Полярная правда. 1935, декабрь.
1 стр. Телеграмма М. И. Микояна. ♦ Совещание по вопросам строи тельства в ЦК ВКЩбк ф Прием председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым председателя со вета министров МНР г. Гендуна. 2 стр. Проект Лаваля и Хора по урегулированию итало-абиссинского конфликта. + Антияпонское дви жение в Кантоне. + Сессия Каре- ло мурманской экспедиции, ф р е корды стахановцев, ф Севёр на выставке в Этнографическом музее. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ ; ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ'. ПРАВДА Орган Мурманского ОК и Гк ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 289 (2762» 16 ДЕКАБРЯ 1935 ГОДА. Цена 10 копеек 3 стр. Собрание Кировского парт- актава с участием тт. Шестако ва и Петерса, ф Горняк Габуев у е х а л к Стаханову. ♦ Выполнить декабрьский план грузо - перевозок. ф Мурманцы на Дальнем Восто ке—Беседа с техноруком х о р лова Пуцеховым. ф 4 стр. Почтовый олений\тракт Териберка — Мурманск, ф Хибин ский шаг. ф Электровоз перекрыл проектную скорость, ф Перед при ездом отважных физкультурниц в Кировск. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Те л е г р амма А. И. Ми к о я н а Мурманрыба — СВЕТОВУ. % Ры бакколхозсоюз—РУБЙНШТЕЙНУ. Управление берегового промысла — БЕЗДЕНЕЖНЫХ. ТРЕБУЮ: уловы трал- Всех ловцов и суда—на промысел! ЛОВИТЬ РЫБУ , А НЕ ЖДАТЬ ЕЕ! Запоздалый подход сельди в губы обязывал руководство мурманских рыбных организаций максимально испсльзовать весь флот Мурманрыбы и Рыбакколхозсоюза в прибрежном лову сельди и трески, Этого не сде лано. В результате последние пяти дневки провалили. Тралфлот дает небывалый низкий улов; простои тралфлота вместо со кращения возросли. Мои приказы— иметь на лову 45 траулеров — си стематически срываете. Ремонтом за нимаетесь поверхностно. Написали два больших приказа о борьбе с авариями и по усилению ремонта; после этого аварии увеличились. На Судоремонтном заводе создали пробку. Воты Морлова дают мизерные циф ры улова. Бригады управления бере гового промысла совершенно не ло вят. + 1. Резко повысить флота. 2. Обеспечить безусловный выход на лов всех ловцов - колхозников, бригад гослова, управления берегово го промысла, всего состава флота Морлова. — Обращаю особое внимание Рубин штейна на полный срыв колхозного лова в последние месяцы; если не сумеете вывести ловцов, резко поднять добычу во второй по ловине декабря* по прибрежному се тевому лову, а также использовать все мото-боты колхозной системы, докажете, что вы не справляетесь и порученным делом. Одновременно необходимо повы сить бдительность всех контрольных пунктов по запору сельди и устано вить круглосуточные дежурства за- порщиков. А. МИКОЯН. Б о е в о й п р и к а з Еще летом тов. Микоян преду преждал руководителей рыбного Мур мана от самообольщения успехами минувшей зимней путины и предо стерегал пх от самоуспокоения. Это предостережение работниками рыб-‘ ного Мурмана было оставлено без) щв-чімания. Материалы, которые мы * помещаем -сегодня, -показывают, что даже сейчас п работники Судоре монтного завода п других рыбных организаций склонны к 5 самоуспо коению. Только этим можно об яс-' нпть, что, несмотря на срыв всех и «сяческих сроков ремонта, руководи тели Судоремонтного завода считают, что они не только выполнили свой план, но даже перевыполнили его. Не справляется с работой одна из наиболее индустриализированных, насыщенных современнейшей тех никой отраслей рыбной промышлен ности — траловый флот Мурмана. Отсутствие гибкого оперативного ру ководства, отсутствие настоящего технического руководства привели к тому, что, несмотря на исключитель но благоприятные условия этого го- іа, исключительно хорошую кон центрацию трески, храловый флот стоит перед угрозой срыва годового плана. Режим работы флота не вы держивается и год от года ухуд шается. Время работы траулеров в море (за 11 месяцев текущего года) по отношению к общему календарно му эксплоатационному времени сни зилось до 39,5 проц. против 56 про центов в^ІЭЗЗ году. Простои растуг и если в первом полугодии простои в порту составляли 126 проц. (про тив плана), то в третьем квартале онн увеличились до 129,1 проц. Резко увеличилась аварийность и простои в аварийном ремонте достиг ли в III квартале 1165 дней, .про тив 668 дней в первом полугодии. Борьба с аварийностью подменяется циркулярами и приказами, которые остаются, бездейственными. .Категорическая директива Нарко ма— о нахождении 45 траулеров на ловѵ — не -выполняется. Трауле ры попрежнемѵ, отстаиваются - в ре монте и Судоремонтный завод по- прежнему нарушает- абсолютно все сроки, не считаясь даже со сроками, установленными самим Наркомом тов. Микояном. У тралового флота имеются Чрез вычайно большие резервы. Сами ра ботники управления тралового флота ѵтверждают, что, есѵЛі бы режим ра боты флота был соблюден, то за 11 месяцев траловый флот выловил бы не 900 тыс. центн., а 1500 тыс. Пример— РТ-45 <^Двина», ^ котором рассказывает сегодня капитан Его ров, показывает, как можно прихо дить в порт с хорошими уловами да-- же в декабрьские шторма. Тов. Микоян в своей телеграмме требует иметь на лову 45 траулеров и резко повысить уловы тралфлота. Приказ Наркома должен быть вы- ремонтного завода, безусловно, име -4 ются все предпосылки для выполне ния этого приказа. Нужно только гибкое, оперативное н техническое руководство. Подобно тралфлотѵ плохо обстоит с выполнением плана добычи рыбы J і.ричНл рыГ/НьІХ rprrkflrttfititri Мурмана: управления берегового про мысла, морлова и у колхозной си стемы. Сделав ставку в своей работе исключительно на «большую рыбу», на лов сельди в запорах, эти орга низации провалили л прибрежцыц тресковый лов, и дрифтерный лов сельди, хотя условия и для того, и для друтого вида промысла в этом, юду были благоприятные. Подход сельди в губы в этом году запоздал. Это обстоятельство требо вало быстрого н своевременного ’ пе реключения на другие методы лова, на организацию, например, осеннего лова трески, требовало гибкости и оперативности. Этих качеств прояв лено не было. Управление берегово го промысла не организовало, напри мер, в третям квартале лова тре ски потому, что, как указал руко водитель •УБП — «треска не была включена в план третьего кварта ла»-. * Поведение косяков сельди в этом году сильно отличалось по сравне нию с прошлыми годами. Казалось, возникала необходимость тщательной и всесторонней поисково-разведыва тельной, работы и постоянного на блюдения за миграцией косяков. Но поисково-разведывательная работа этой осенью была поставлена ис ключительно скверно, дайіе не смотря на печальный опыт летней сельдяной путины. Вместо организации дрифтерного лова, вместо усиленного использова ния имеющегося вооружения для этого лова, ловецкие организации — и гослов, и колхозная система — предпочитали отсиживаться на бере гу в ожидании подходов сельди^ в губы и перекрытия косяков. При брежный сетной лов был текущей осенью фактически сорван. Телеграмма тов. Микояна со всей резкостью ц отчетливостью 'ставит перед -руководителями рыбных орга низаций Мурмана задачу коренного перелома в их работе, организации прибрежного лова, вывода всех су дов и всех ловцов на промысел, при ведения в действие мощного воору жения и снаряжения рыбного Мур мана. Директива Наркома должна быть выполнена, при чем ни на од ну минуту не должнЪі быть ослабле ны -ни поисковая работа, ни наблю дение за губами. Невыполнение рыбным Мурманом своего плана отражается на работе всей рыбной промышленности и тя нет ее вниз. План должен быть вы полнен. Мѵрман не имеет права те рять свое место в ряду передовых ОБ‘ЯСНЕНИЯ, НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮЩИЕ пелнен. У тралового флота и у Оѵдо-! рыбных районов! Только 20 ноября вместо 20 сентября—срока, установлен ного наркомом т. Микояном, РТ-19 был пред‘явлен к сдаче. Но на ходовых испытаниях вы явился серьезный дефект: шаг звездочки барабана брашпиля не совпадал с шагом цепи. Цепь срывалась и травила через бара бан. Судно вновь поставили на Судоремонтный завод. 14 октября должен был вый ти из ремонта траулер 72. Но в действительности ремонт ные работы были окончены только 28 октября. Двухнедель ное опоздание в планово-произ водственном отделе об‘ясняют стуками в цилиндрах низкого давления главной машины. И советуют не удивляться, потому что на судостроительной верфи в Ленинграде устранение стуков занимает, дескать, значительно большее время. О чем говорят эти факты? В первую очередь о том, что приказ наркома т. Микояна о выпуске до^конца 1935 года из планово предупредительного ре монта 14 судов выполняется чрезвычайно плохо. Об этом он еще раз напоминает в пе чатаемой сегодня телеграмме. Впрочем, на Судоремонтном заводе не сильно обеспокоены создавшимся сейчас положением. Здесь попрежнему продолжают обольщаться по существу очень незначительными успехами. И выпуск к сегодняшнему дню 10 судов из ремонта не дает никаного права на успокоение. До си* пор еще стоит в ре монте РТ 51, хотя он должен был выйт* 10 октября. В чем дело? Вместо переборки - меха низмов, как это предусматрива лось раньше, были даны допол нительные работы на смену ко ленчатого вала и поршней глав ного дивеля. Так об‘ясняют ва держку в ремонте работники планово производственного от дела. Допустим на одну минуту, что такое об‘яснѳние соответ ствует действительности. Почему йсе в таком случае безобразно задержался в ремонте РТ-49, который нужно было сдать в эксплоатацию 10 ноября? И в данном случае находится „объективная* причина, которая, по мнению зам. начальника пла ново-производственного отдела тов. Галицкого, может послу жить извиняющим моментом за держки. — Расточка всех цилиндро вых втулок на РТ-49 задержа лась потому, что часть из них была забракована. Работы будут форсироваться после окончания ремонта РТ-51. А вот факты: РТ-49 постави ли к стенке завода 4 апреля. Но только в конце августа на чалаеь разборка главного дизе ля. Затем снова до 26 октября никаких работ на траулере бри гады слесарей не производили. По заявлению старшего механи ка РТ 49 Братухина поршни и втулки можно было сделать ле том. Этого не сделали, и теперь недопустимое растягивание сро ков ремонта склонны об‘яснять особой сложностью работ. Завод выпустил из ремонта 10 траулеров, Но сн самоволь но изменял сроки ремонта, установленные наркомом, нару шал и эти вторичные сроки, заменял одни суда другими, ссылаясь на тралфлот, который водном случае не давал, якобы, теоретических чертежей (РТ-41), в другом случае— „ увеличивал об‘ем“ работ (РТ-44) Но о том, что основная тя жесть вины за задержку судов в ремонте падает на завод, о том, что разболтанная работа цехов, отсутствие четкой связи между цехами мешали нормальному ходу ремонта—об этом на заводе предпочитают молчать. Приказ наркома предусматри вал выпуск до конца года из длительного ремонта шести су дов. — Приказ наркома нами пе ревыполнен, — заявляет Галиц кий. Вместо 6 выпустили 7 су дов. - Не вдаваясь в оценку этого утверждения, нузязд только ска- ПОЧЕМУ ТРАУЛЕРЫ ТЕРЯЮТ РЫБУ (Беседа с капитаном РТ-45 А. А. Егоровым) Почему в штормовые месяцы траловый флот снизил вылов? Основная причина— сильный шторм сносит траулеры с кося ков рыбы и они должны эту рыбу вновь отыскивать. чОднако это обстоятельство не может мешать. В этот последний рейс я в этом убедился. Мы штормовали 11 суток, а промышляли 10. И все же привезли 160 тонн рыбы. Рыбы в море так много, что не стоит большого труда ее вылавливать. Почему мы хорошо промыш ляли? Начинается шторм Мы пре крашаем работу с тралом. Но начинаем внимательно следить за тем местом, где мы поднимали много рыбы. Внимательно, си стематически начинаем вести счисление. Подсчитываем, куда относит нас течение и с какой скоростью, куда сносит нас и с какой скоростью ветер и по стоянно возвращаемся к исход ному положению. Обязательно, как правило, через каждые 4 часа измеряем глубину. Если обнаружится, что траулер вышел не на промыс ловую глубину, мы •возвращаем ся опять-таки к исходной точке. Таким образом мы в (іггорм работаем над тем, чтобы по стоянно быть на промысловой глубине—на рыбе. Как только шторм подтихает. мы бросаем трал и сразу имеем удачный под‘ем. Пока шторм снова увеличится, мы успеваем зать, в октябр а t^^.CTO 313 трау- сделать 3-— 4 траления, леро-часов на длительный ре- ; А как работает большинство монт было затрачено 664 трау-і леро-часа, а в ноябре вместо 253 часов 418 траулеро-чаеов. Может быть несколько луч шее положение с междурейсовым ремонтом? Ошибочное мнение. С 14 сентября по . 11 декабря, по примерным подсчетам, трау леры простояли сверх сроков, указанных в локальных догово рах, 350 суток. И в то же самое время еле сарные бригады цеха простаи вают, отсиживаются в курилке, в конторке мастерской на виду у начальника ' цеха Мусикова, потому что им не дают работу. До конца года осталось 14 дней. Они должны стать днями упорной борьбы с неполадка ми. Никто не давал права заво ду срывать хотя бы в малей шей степени прикаэ ^наркома тов. Микояна. Б. МОЙЖЕС. судов тралфлота? Они не ведут систематического наблюдения за глубиной, не ведут счислений и когда шторм их снесет с про мысловой глубины, им прихо дится использовать время до но вого шторма на поиски рыбы. Надо было бы уже ловить, но начался новый шторм! • И вот такая, на первый взгляд, мелочь превращается в огром ной важности дело. А получает ся это потому, что капитаны передоверяют промер глубины штурманам. А те очень часто, вместо того, чтобы работать с лотом, записывают в сводку глубину, показанную соседним траулером. Управление тралфлота должно отдать категорические распоря жения, накладывающие персо нальную ответственность на ка питанов за измерение глубины. Совещание по вопросам строительства в ЦК ВКП(б) 10 — 14 декабря в ЦК ВКП(б) состоялось совещание но вопросам строительства и производства стройматериалов. На совещании участвовали 350 работников крупнейших строек всех отраслей промышленности и транспорта, жилищного и коммунального строительства, а также работники предприятий, производящих строитель ные материалы. Руководители строек, инженеры, стахановцы, рабочие и работницы различных специальностей строительной промышленности — каменщики, арматурщики, штукатуры, экскаваторщики, «плотники — активно уча ствовали в обсуждении новых задач строительства и путей к устранению его недостатков. Бурными овациями были встречены, принявшие участие в работе совещания товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Ан дреев, Микоян, Чубарь, Жданов, Ежов, Межлаук. Открывая заседание, тов. Молотов указал, что совещание созвано. ПК ВКН(б) для того, чтобы обсудить вопросы улучшения строительства, его удешевления и удешевления производства -строительных материалов. Докладчиками на совещании были: председатель Госплана СССР тов. Межлаук и начальник Главного управления строительной промыш ленности 'HKT1I тов. Гинзбург. , После докладов тт. Межлаука и Гинзбурга развернулись оживлен ные прения. На совещании выступали товарищи: начальник строительства Элек тростали Кац, начальник Челябстаикостроя Каттель. начальник Жилстроя Суховольский, начальник Цужелдорстроя Грановский, каменщик - С т а х а нову треста Заводстрой Жмѵрин, штукатур-стахановец що же треста Чер ных, экскаваторщик-стахановец строительства жел. дороги Валуйкп — Пенза, управляющей ленинградским трестом стройматериалов Перельман, директор Никольского кирпичного завода Леіібовнч, директор Кореневского силикатного завода IIманишвилн, начальник строительства Азовсталь Гѵ- гель, начальник строительства Ташкентского текстильного комбината Корнев, начальник Макеевстроя Мамишвили, начальник Дзержинстроя Познанский, начальник строительства железной дороги Валуйкп — Пенза Зарембо, камеищица - стахановка Зворыкинского льняного комбината /Карова, начальник капитального строительства Главугля Каган, Нарком местной промышленности РСФСР Уханов, арматурщик - стахановец Горь ковского автозавода Бурин, прораб стронтеліилва Камского бумкомбината Прозоров, начальник строительства канала Волга — Москва Коган, глав ный инженер Главстроя Наркомпищепрома Штаерман, управляющий тре стом Заводстрой Борисенко, начальник Уралвагонстроя‘Марьясин, началь ник строительства железной дороги Караганда — Балхаш Скрипннк. начальник строительства квартирного управления РККА Левензон, плот ник - стахановец Челябстаикостроя Скѵбеико, тов. Орджоникидзе, акаде мик Графтио, академик архитектуры Цусев, секретарь МК ВКП(б) Хру щев, каменщик - стахановец треста Заводстрой Самарин, академик Веде неев. управляющий Промбанком Туманов, прораб Электростальстроя Гу- щинский, член КПК Сорокин, начальник Златоустроя балериус, началь ник строительства архангельского целлюлозного завода Баршак, начальник строительства железной дороги Москва— Донбасс Шатов, тов. й . Е. Лю бимов, академик Винтер, тов. Л. М. Каганович, начальник Криворожстроя Весник, тт. Микоян, Лобов, В. М. Молотов. Заключительная речь тов. Молотова была встречена бурными ова циями. Все участники совещания, стоя, горячо приветствовали товарища Сталина. Последние слова товарища Молотова о том, что по инициативе товарища Сталина^руководители совещания вносит в ЦИК Скцоза ССР предложение о награждении 90 — 100 лучших рабочих, инженеров и на чальников строек орденами, были встречены бурными, продолжительными овациями всего зала и приветственными возгласами: «Да здравствует наш руководитель товарищ Сталин, ура!», «Да здравствует товарищ ‘Молот т<ф!», «Да здравствует товарищ Каганович!», «Да здравствует наш Серго Орджоникидзе!», «Товарищу Сталину ура!». Совещание одобрило, внесенные докладчиками предложения, по во просам строительства и производства строительных материалов. ПРИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВНАРКОМА СССР В М. МОЛОТОВЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ МНР, г. ТЕНДУНА 14 декабря председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. Мо лотов принял в Кремле председателя, совета министров Монгольской народ ной республики г. Гендуна и военно го министра МНР г. Демида вместо с Д Е Н Ь Н А Ш Е Й с т р а н ы Пуск Московского прожекторного завода Выступления тт. Кагановича и Хрущева на торжественном заседании МОСКВА, 14'. Сегодня состоялся торжественный пуск Московского прожекторного завода пменй&Д. М. Кагановича. Прожекторный завод, выделенный из состава Электрокомбината имени Куйбышева, уже работает 5 месяцев. Завод успешно ььгіюлияет план по выпуску всевозможных прожекторов, для самолетов гражданской авиации, паровозов, электровозов, для уличного освещения и т. п. МОСКВА, 14. Рабочие, инженеры іі техники Московского прожекторно го завода имени Л. М. Кагановича, собрались 14 декабря в Колонном зале Дома' союзов на торжественное заседание, посвященное пуску за вода. Открывается торжественное засе дание. За столом президиума появля ются товарищи Д. М. Каганович и Хрущев. Участники торжественного заседания, стоя, приветствуют това рища Кагановича. Раздаются возгла сы: «Да здравствует наш учитель и вождь товарищ Сталин! Да здрав ствует лучший соратник товарища Сталина товарищ Каганович!». Тов. Каганович провозглашает: — Славным строителям' прожек торного завода большевистское «ура!» Мощным «ура» отвечают собрав шиеся на его приветствие. Под бурные аплодисменты зачиты вается рапорт товарищу Сталину, рапорт о победах в освоении произ водства, выковке кадров стаханов цев. На трибуне секретарь МК ВКП(б) тов. Хрущев. Собрание встречает ру ководителя московских большевиков продолжительной овацией. / Тов. Хрущев говорит о стаханов ском движении и в заключение при зывает рабочих завода не успокаи ваться на достигнутых успехах. Слово получает Л. М. Каганович, встреченный бурной и продолжитель ной овацией. Образная речь тов. Ка гановича неоднокартно прерывается аплодисментами. Л. М. Каганович ставит iiepqa коллективом задачу не только полностью освоить, но н пе рекрыть проектную мощность за вода. Заключительные слова *тов. Кага новича сопровождаются шумными аплодисментами и криками «ура». Участники заседания долго привет ствуют Лазаря Моисеевича Кагано вича. Торжественное заседание, кроме рапорта-приветствия товарищу Ста лину, послало приветствия товари щам Молотову, Кагановичу, Орджо никидзе, Хрущеву. Фото Н. Кубеева (Союзфото). В связи с постановкой в Боль шом театре Союза ССР в на стоящее время оперы «Тихий Дон» в Москву приехал писа тель М. А. Шолохов. НА СНИМКЕ: М. А. Шолохов. Рекорд автоматчика Крылатко СВЕРДЛОВСК, 13. Автоматчик свердловского вагонного участка Пермской дороги Крылатко устано вил новый всесоюзные рекорд по ремонту автотормоэов, он отрѳмон* тировал за смену 33 автотормоза. Добыча угля в Донбассе СТАЛІІНО, 14. 13 декабря в Дон бассе установлен новый рекорд угле добычи — шнгора выдано 232.110 тонн угля. Семь трестов из десяти перевыполнили суточное задание'. Стахановские сутки ЕНАКИЕВО, 14. Стаханойскне сутки были организованы на шахте «Красный Ирофинтерн». Шахта впер вые за 37 лет своего существования дала за сутки 2.905 тонн угля. Су точное задание превышено на 700 гони. Производительность отбойного молотка во время стахановских су ток возросла на 1,6 'тонны, пропзво- штельность труда забойщиков на 2 тонны. Антрацит вместо кокса МОСКВА, 14. Всесоюзный иаучио- иеследовательскщі институт газа и искусственного жидкого топлива за кончил на Березниковском химиче ском комбинате большую раіоту по газофпкацни антрацита на газогене раторах водяного г 131 Опыты пока зали полную возможность замены на таких газогенераторах кокса антра цитом для получения г-чмкшчо ыза на азотнотуковых заводах Успешпое завершение опытов име ет большое практическое значение. Для черной металлургии высвобо ждается дефицитный кокс, заменяе мый антрацитом. полномочным предстчтвителем МНР в СССР г. Даризапом. После приёма, у тов. Молотова со стоялся завтрак, на котором, кроме упомянутых лиц, присутствовали ми нистр торговли и промышленности МНР г. Мендэ, начальник государ ственной внутренней охраны МНР г. Камсараи и другие і сопровождаю щие г. Геидуна лица. С советской стороны присутство вали товарищи Сталин, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Литвинов, Розенгольц, Стомоняков, Егоров. Злиава, Чуцкаев и другие. ПРИЕМ тов. ЧЕРНОВЫМ ЗНАТНЫХ ТРАКТОРИСТОВ И ТРАКТОРИСТОК 'МОСКВА, 14. Находящиеся в Мо скве знатные бригадиры - стаханов цы Паша Ангелина, Острогляд, Ше- стопапов, выработавшие в этом году свыше 1.200 га на трактор, заклю чили социалистический договор, по которому обязуются в будущем году вспахать в среднем на трактор не менее 1.600 гектаров. 14 декабря онн были на приеме у Наркома земледелия СССР топ. Чернова вместе с трактористками и трактористами своих отрядов и гостя щими в столице стахановцами МП Сталинградского и Куйбышевскоі) краев. Паша Ангелина подробно расска зала о том, как ее бригада выполни .та данное товарищу Сталину обещ;ь ние. Затем выступили Острогляд, Шестоналов и другие. В заключение тов. Чернов об’явил благодарность первой женской бри гаде трактористок - стахановок и зачитал приказ о премировании ее. Паша Ангелина награждена мото циклом, а девушки из ее бригады— велосипедами. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz