Полярная правда. 1935, декабрь.
Создать все условия для роста стахановцев строек Мурмана! Фото В. Рыбам*. Паровоз серии Эм, сброшенный с ж. д. пути снежной лавиной у горы Юкспорр. РАЗВЕ ТАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ O/fCTAXAHOBUAX ПОРТА? ? На партийные темы ЗАСЕДАТЕЛЬСКАЯ СУЕТНЯ' ПРОДОЛЖАЕТСЯ Огромный пробел в работе партийных шкод — это неудов летворительная подготовка слу шателей к занятиям на дому. На занятии любой партийной школы половина слушателей всегда молчит и попытки пропа гандиста строить занятие на основе развернутой беседы, не удаются. Занятие сбивается к сухой лекции или к поверхно стным, непродуманным вопросам организаций *г заседаниях парт комов, да и в культнропе Гор кома, когда идет речь о неудов летворительном качестве пар тийной учебы, вот уже второй год под ряд вместо того, чтобы поглубже присмотреться к при чинам неудовлетворительного качества, добросовестно записы вают: .Отметить, что одним из основных недостатков в качестве партийной учебы является не удовлетворительная подготовка слушателей к занятиям на дому. Предложить выявить причины и т..д.“ х Запишут и успокоятся. В отдельных парторганизациях есть учет коммунистов, которые систематически к занятиям не готовятся. Наігример, секретарю парткома тов. Шаталову после каждого занятия известны фами лии та ір х коммунистов. Сейчас некоторых из них товарищ Ш а талов наметил вызвать на за седание партийного комитета, так сказать, для ..внушения". А внушения эти обычно сводятся к предупреждениям и другим партийным взысканиям. Коммунист Рѳпников (партор га чизация Мурснабстроя), когда его раньше спрашивали, почему он плохо готовится к занятиям, об‘яснял: „Работать над повы шением своего политического уровня не могу, тай как живу в неустроенной комнате” . Парторганизация создала Реп- никову нормальные жилищные условия, но и сейчас Репников к занятиям готовится плохо И партком ве знает, что сейчас делать с Репниковым. За последнее время в первич ных парторганизациях города - - появились элементы увлечения., 6 заседательской суетней. Заседа ют и когда надо, и когда не на до. Вот, например, последние восемь дней под ряд члены парт кома Мурснабстроя провели все вечера на разных заседаниях и собраниях. И член парткома тов. Цветков поэтому резонно заявляет: .Подготовиться к это г му занятию у меня времени не было, каждый день до поздной ночи заседали* .- ; Ленинградский комитет ВКП(б) ! в своем' постановлении .0 зада чах партийно-организационно и политически-воспитательной ра боты- с особой силой подчер кнул, что главная вадача пар- } тийной организации—это систе матическая работа по; идейно политическому воспитанию ком мунистов. Не ясно ли, что наши 1 первичные парторганизации го рода, щарявляя неодоценку в вопросах, связанных с повыше- з нием качества партийной уче бы, начинают эту важнейшую задачу отодвигать на второй план. * ' Всем известно, что половина 1 коммунистов * день партийной 3 учебы приходит в ш’колу не- ■' подготовленной И этот факт * только фиксируют, не принимая никаких мер. Еще летом Горком ВКП(б) предложил первичным партор ганизациям города выделить в 1 календаре своей работы день для подготовки коммунистов к ванятиям партийных школ. От- г дельные парткомы это указание вначале выполняли,, но теперь в городе нет ни одной» первич ной организации, где бы в кален- 3 даре этот день значился. Сек ретари парткомов 00 ‘ясняфт это недопустимое явление перегру женностью календаря. И дей ствительно, если не будет уме рен заседательский пыл, то по добрать такой день будет очень * трудно. * День подготовки коммунистов q к эанятйам партийных школ в каждой первичной организации надо восстановить. В этот день секретарям парткомов и про пагандистам следует . пойти на й * квартиру к коммунистам— пос мотреть, как он вотовится к за нятиям, помочь ему, разобраться к в неясных вопросах, і, Партийным комитетам на- ь до организовать систематичен ъ скую помощь тем коммунистам, которые от<5тают в повышении своего идейно - политического уровня. РАБОТАЕМ НА ТУПЫХ НОЖАХ Я работаю в столярной ма стерской Мурснабстроя на фуго вочном станке. Норму выпол няю на 200—250 проц. 8 де кабря я дал 218 проц., 9 де кабря—206 проц. 1 декабря у меня был рекордный день, я выполнил норму на 306 проц. На станке работаю только 3 месяца. В октябре в среднем я дал производительность 136 проц., а в ноябре уже 206 проц Я уплотнил свой день, ликви дировал простои, которые прои сходят по вине станочников и изучил свой станок. Все это сказалось на работе. Основной недостаток —отсут ствие запасных ножей для стан ков. Мы работаем в две смены. Первая смена всегда работает на острых ножах, а второй прихо дится работать на тупых. Станоч ники вынуждены .сами точить ножи, а на это уходит много времени. иод форштевнем шумели буруны и берега, запорошенные свежим сне гом, плыли назад. Вечером вахтенный матрос сказал капитану: • — Вот и Сосновец открылся, Ан дрей Васильевич! В темноте на еле заметном силуэ те берега затеплился огонек. Он ста новился все ярче и ярче. То был ма як. Днем он, как-будто внезапно ьыходит 'из воды. Крепкой красной башней. Ночью его прожектор осве щает путь морякам. Из горла Белого моря пахнуло све жим ветром. Побежали по морю ба рашки, посыпал мелкий снег. А тут сразу ветер усилился, «Сорочанин» сбавил ход и начал осторожно лави ровать, уходя под берег. Шторм ра зыгрался ночью. Ветер погнал бы стрее во.тны, срывая с них рену. То была тяжелая ночь. Приходилось бес прерывно наблюдать за парусами, ме нять галсы, чтобы не попасть во власть ветра. Прошла ночь, тусклый БЕЗ ПОДСОБНИКОВ На бутовой кладке 2-го уча стка Мурснабстроя мы работаем двор: я и Перков Иван. Прежде мы работали на железной доро ге камнебоями. При переходе на 2 участок мы работали вначале маленькими кувалдами и дело у нас шло неважно. Решили пе рейти на большие кувалды. Де ло пошло лучше. Мы начали вы полнять норму до 200 проц. Норма 1,5 кубометра, а мы да вали по 2,5—3 кубометра. В от дельные дни норму выполняем до 300 проп. и выше. Так, 3 де кабря мы выполнили задание на 373 проц. Снижает производительность то, что нам приходится делать все самим, начиная от дробле ния камня до гарцовки и устрой ства дорожек. Эту работу долж ны выполнять подсобники, но нашему звену они не были выде лены. Сами подносим камень, пе сок, цемент, сами подготовляем раствор и на основную работу— на кладку — остается мало вре мени. Перков больше всего за нят на подноске. Ему приходит ся помогать, так как один чело век не может таск&ть на носил ках камень. Руководители участка не под держивают нашу работу. Десят ник Тараканов на декабрь даже не дал нам наряда. На просьбы выделать подсобников не обра щает внимания. А я уверен, что, если бы были даны подсоб ники, наша выработка повыси лась бы еще вдвое. Каменщик Н. П. ПЕРЕРВА. не является пределом. Задержи вают нашу работу еще подсобни ки. Мне самому приходится часто в ы п о л р я т ь их работу. На пример, 3 декабря, когда я дал в ы с ш у ю производительность, пришлось 4 раза бегать самому за бруеьями. Кроме того, плот- наки нашей бригады ^асто долж ны бегать за скобами и за пак лей. Нашему профоргу т. Хрено ву и звеньевому подсобников Соловьеву нужно заняться рабо той с подсобниками, чтобы И они начали работать по-стаха новски и не задерживали плот ников. Плотник ЧЕРПАКОВ. I день, наступила вторая ночь, a j інторм не прекращался. Утром огромная волна обрушилась на судно, разлилась по палубе и сорвала с креплений продуктовый ящик. Видели все—всплыл ящик за кормой и пропал. Команда осталась без продуктов. Листки вахтенного журнала рас сказывают о суровых днях, которые пережили моряки парусника: Отдали якорь под Никодим-і ский маяк. Здесь тише. Три» часа дня. Ветер перешел к остѵ. Дрейфует якорь, отдаем второй. Со рвана муфта у брашпиля, заводим гини».- Целые сутки, уставшие моряки, боролись с морем. Подойдет волна, подкинет парусник так, что все за трещит, и не выдерживают натиска стальные штропа гиней. Снова и снова бросаются моряки к брашпи лю, чтобы предотвратить разруше ние. ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ЛИКВИДАЦИИ РЕМОНТНЫХ ПРОБОК Как я перестраиваю свою ра боту, чтобы обеспечить нахож дение в море большинства тра улеров моей группы? Вот мои расчеты. По 3 декабря в море нахо дились 4 траулера из 10 судов моей группы. 3 декабря из ка питального р е м о н т а вышел РТ-21. Для того, чтобы быть уверенным в его работе, я тща тельно принял ремонт вспомо гательных механизмов от СРЗ. Проверил на ходу работу ма шины, ремонт которой произ водила команда. Качество ремон та было таково, что дал оценку .хорсшо*. С 3 декабря по 6 ушли в море РТ-14, 10 , 15. Я поз накомился с механизмами этих судов и решил, что для глубо кого изучения механизмов я встречу какой либо из этих траулеров от Тюва губы. Нако нец, РТ-11 ушел в море 11 де кабря. Таким образом в море у ме ня сейчас 8 судов. Одно из двух находящихся в порту—в капи тальном ремонте, на втором-за канчивается междурейсовый ре монт. Как же я готовлюсь к тому, чтобы обеспечить возвращаю щимся судам короткую стоянку в порту? 15 декабря РТ-12 приходит с моря. К этому времени у ме ня в порту останется один РТ 9 (в капитальном ремонте), сле дующий с моря приходит 20 де кабря. Значит я должен выпу стить за это время РТ-12. Для ускорения его ремонта я дал заявку СРЗ на изготовле ние необходимых деталей, пот ребных траулеру для замены иэносившихся. Этим я сокращаю стоянку РТ - 12 . Не нужно будет слесарям производить разборку и сборку, а токарям обработку. Сама команда быстро заменит износившиеся части. РТ-13 приходит -20 декабря. Затем 21 и 25 декабря прихо дят РТ 3 и 21. К этому време ни РТ-12 будет отправлен в мо ре. Значит я должен к 25 де кабря выпустить в море еще РТ-13 и 3. По этим траулерам точно так же уже сданы заказы на изго товление нужных деталей к при ходу судов Такая система предваритель ного выполнения заказов обес печит минимальную стоянку су дов в междурейсовом ремонте. Групповой механик— ВЫСОЦКИЙ Шторм, чистый ост, 9 бал лов. Все на палубе. Якоря не дрейфуют» — сообщает, журнал. Двое суток не прекращался шторм. Лишь на немного он подтихал, а по том налетал с еще большей силой, риал в клочья воду, поднимал горы волн, бросал их на берег, на маяк и судно. Положение казалось безвыход ным. Но моряки оставались спокой ными. В кубрике при свете кероси новой лампы состоялось совещание. Моряки говорили: — Надо выкидываться на берег. Так мы спасем и себя, и судно. — Нет, — сказал капитан. — Нет, — повторил он, упершись ру ками в сгол. И тень ето крепкой фи гуры качнулась от капа до койки матроса. — Нет! Пока не сорвало якоря, на берег не пойдем. Это позор для советского моряка, — твердо сказал капитан, а потом уже шутливо доба вил: В комнате стахановца Поли чева — грузчика 1 -го участка торгового порта—всегда холодно. Дверь, сделанная из тонкой фа неры, за ночь покрывается ле дяной корой. Но сколько пи то пи—комнату не отеплишь. Не сколько раз обращался Поличев к профоргу 1-го участка Дени сову с просьбой помочь ему пе ременить двери. Тот неизменно посылал его в отдел домового хозяйства к Амелину. Но кроме ответа—дом не наш, ремонти ровать его не можем,—Поличев ничего не добился. После дня ударной работы стахановец Вольхин возвра щается в холодную комнату с разбитыми стеклами. Об этом знают на участке, знают в от деле домового хозяйства, но мер никаких не принимают. Один из инициаторов стаха- НОВСКОЕО движения в порту груз чик-рационализатор т. Зодчев с беременной женой и двумя детьми находится в безобразных бытовых условиях. Стахановец Иванов, временно . вселенный с женой в сушилку, уже не сколько месяцев живет в сыром помещении, где грузчики после работы сушат спецодежду и белье. Плохо обставлен быт Логуткина, Тихонова, Галкина, Розанова, Шарапова и других стахановцев. Обследование жилищно-быто вых условий 30 стахановцев показало, что лучшие люди порта обойдены вниманием и за- — Живы будем, ребятишки,. и судно спасем — вот наша честь! Будто новые силы вошли со сло- ьами капитана в сердца моряков. Злился шторм, стараясь опрокинуть судно. Шторм разрушил брашпиль, сорвал штуртрос, вырвал, как нитку, 00 сажен стального троса, оборвал четыре блока у гиней. Но не мог он сломить крепкую волю советских моряков. Ш л и сутки. Моряки доедали по следнюю буханку хлеба. Больше ни чего с’естного на судне не остава лось. И тогда помощник капитана тов. Пономарев, участник граждан ской войны, сказал капитану: — Я должен перебраться на берег. Морякам Пономарев сказал- — Погибать Есем или двум. Кто со мной? Выкинемся на берег для связи и продукты достанем, и 5ѵдем спасены все, и судио спасем. А ина че верная, голодная смерть. Она же- ботой,поставлены в одинаковые условия со всеми остальными рабочими. И на совещании ста хановцев, совместно с профакти вом участков, председатель пор- тового^комитета моряков х. Афа насьев ничего не смог ответить па справедливые нарекания груз чиков. — Много говорил нам т. Афа насьев и его заместитель Михай лов о том, что нужно работать по-стахановски,— сказал на со вещании грузчик Земсков.—Но о том, как создать условия для такой работы—они не заботятся. На лесных причалах труд груз чиков организован безобразно. Склады не переоборудованы. За пропсом приходится ходить очень далеко. В довершение всего, на участке сейчас закрыли бал ластный путь и груз т$щат вручную. Выступление Земского — еще одно подтверждение того, что портовый комитет уделяет мало внимания не только быту ра бочих, но и таким серьезнейшим участкам профсоюзной работы, как охрана труда, техника безопасности, рационализация производства. Вместо руковод ства и способствования разви тию стахановского .^движения портовый комитет свел основ ную помощь стахановцам... к распределению театральных би летов. Так же небрежно, по-барски к запросам стахановцев отно сятся хозяйственники порта. На совещание профактива и ста хановцев не явился ни один начальник участка, не бы ло представителей управления порта И многаа высказывания и требования стахановцев по- грузо-разгрузочных участков и строительства остались беэ от вета. Накануне напряженного пе риода зимней навигации, кото рая может быть ударно про ведена только при широком развертывании стахановского йижения, — портовый комитет моряков должен в корне изме нить методы своей работы и от „разговоров и агитации 14 етать на путь живой заботы. и взи мания к стахановцам порта, людям, ломающим старые нор мы, создающим образцы социали стического труда. Р. ТРОЯНКЕР. стока м томительна, да а судно за губим-.. — Я с тобой! — поднялся моло дой мат{Лс Афанасьев. Последние слова прощания оборвал ветер. Два отважных моряка встали •на фальшборт, взмахнули руками и бурное море приняло их в сбои об’я- Iня. Все замерли. Там, у берегов среди камней бушевали волны и кипели, и пенились, как в котле. Изредка сре ди волн показывались" две . точки. Ближе, ближе. Теперь их накрыла вода. Все напряженно глядели туда, где минуту назад плыли Пономарев и Афанасьев. — Вот они. Они живы. Андрей Васильевич, они на берегу! — вдруг адкричал с мачты матрос Букланов. И все радостно засмеялись. А ка питан вытер слезу и взволнованно сказал: — ‘В час добрый. Спасены и- мы теперь, ребятушки. Вот урок для молодых моряков, как ^ужно быть отважным, смелым и спокойным в опасную минуту в море. На берегу удалялись маленькие фигуры отважных моряков. Они шли за помощью. И эта помощь скоро пришла. Буксир стянул судно в спо койную стоянку, а моряки получили радушный прием у чаномских кол хозников, ' которые считали парусник уже погибшим. ѵ . Советские моряки спасли судно и выполнили свой долг. Л. ФРОЛОВ. Л и с ь м а ПИ ТАТЕЛЕН — - -* Учащиеся не могут получить книг Дети первой смены пришли из школы. За час-два пригото вили уроки. А дальше, что де лать до 9 час. вечера—неиз вестно. Казалось бы, что большую часть времени они могли занять ся чтением детской литературы, но это не в^гда доступное удо вольствие, потому что получить книгу из детской библиотеки при Доме культуры, ученикам иервой смены не так то просто. Книги выдаются только по четным числам и до 4 часов дня. Дети кончают занятия в два-три часа, идут в библиотеку, а там уже всегда полно. Слы шится • шум, толкотня, и в ре зультате большая половина де тей не может получить книг. . ФОКИН. Как создаются очереди додумались выписку чеков пере дать кассиру. Перед тем, чтобы по выписанному чеку уплатить деньги, покупатель должен ото брать нужный ему товар, запом нить сумму отдельно на каждый отдел, если приходится брать не в одном, и только тогда платить деньги, точно указывая все кас сиру. В результате'этого—всегда у кассы очереди. Покупатель тре бует быстрой работы каееира, тогда как продавцы стоят бее дела. Кассир один, и как он ни спеши, но при такой постановке дела, все равно ему не «править ся быстро выписывать чеки и ликвидировать очереди у кассы. ПАЖИАКОВ. Выдавать пропуска в цехе Для получения готовой детали из судоремонтного завода прихо дится тратить много времени. Надо эайти в планово-распреде лительное бюро узнать готова ли", деталь. Затем получит* заявку на пропуск ? с заявкой итти в главную контору. Получив там пропуск, енова итти в цех и только тогда можно взять деталь. Можно и нужно сделать про ще. Выдачу пропусков перене сти в 'цех и это добавит заказ чиков от ненужной беготни. ВЫСОЦКИЙ ПО С Л Е Д А М Ж ВЫСТУПЛЕНИЙ „ПО ЛЯ РНОЙ 9 П Р А В ДЫ * * ★ „Без прав и обязанностейы В ноябре „Полярная правда" писала о том, что отдел техни ческой эксплоатации Тралфлота и его работники не имеют прав и обязанностей и попрежнему зани маются только проталкиванием ремонта Как сообщает в редакции главный инженер ~флота тов. Жданов, управление тралфлота рассмотрело и утвердило права и обязанности старшего группо вого и групповых механиков. Согласно утвержденной инструк ции, групповые механикиобяза- ны теперь вести внимательно# наблюдение 8 а технической экс- плоатацией механизмов, изу чать причины аварий и разра батывать мероприятия по пре дотвращению аварий, созывать технические совещания своей группы. и ответам. На собраниях первичных парт П. СВЙРСКИИ Нередко бывают простои из за материала, из-за неподготов ленности рабочего места. Почти каждый день целый час уходит на ожидание материала, на убор ку стружек п на точку ножей. Кроме того, заготовка материа ла производится небрежно. Очень часто размеры брусков не соот ветствуют стандартам и прихо дится снимать по одному два сантиметра, которые можно бы ло бы снять при заготовке. , Станочник столярной мастерской—А. ДОЧКИН. ДВУХСМЕННАЯ РАБОТА ПОВЫСИЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БРИГАДЫ Я работал на четвертом уча стке Мурснабстроя. Норму все ^ремя перевыполнял, во работа не удовлетворяла, так как орга низация труда в бригаде была плохая. Не раз разговаривал я с секретарем парткома. Он тол ковал со мною о том, как мож но в нашей плотницкой работе наладить стахановские методы. Потом выступил на совещании стахановцев со своей речью тов. Сталин. Эта речь вдохнови ла меня, я решил во что бы то ни стало ч добиться почетного звания стахановца. — Переведите меня на второй участок, — попросил я в парт коме и пообещал добиться высоких показателей. Меня перевели. Здесь, на но вой работе, равмах был шире, дела больше и интересней. 29 ноября я выполнял свое за дание на 293 проц., 1 декабря я дал .314 проц. и 3 декабря 334 проц. Б{/Ьгада Цыбулина, в которой я работаю сейчас, в среднем дает 180 — 200 проц. производительности. В бригаде работают* 25 человек. На всю бригаду было только 3 дрели и из-за этого было очень тесно, плотники мешали друг другу. Мы решили разбиться на две смены. Сразу же после этого работа пошла лучше. Работать стало свободней, дрели не зати рают. Но то, чего мы достигли, в ШТОРМ На брашпиль!.. Матросы бросились выполнять при казание капитана. Тяжело громыхая по железу, якорная цепь поползла в клЮз. Освобожденное от якоря суд но пошло по заливу. Попутный ве тер наполнил паруса в вскоре порт Сорока пропал за пологим мысом. Как давно повелось, склянки воз вестили начало морской вахты. Па русник выбрался в Белое море. Кру тые; волны подбрасывали парусник. По ул. Сталина, в магазине № 1 * Заполярный менжинец” *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz