Полярная правда. 1935, декабрь.

Создать все условия для роста стахановцев строек Мурмана! Фото В. Рыбам*. Паровоз серии Эм, сброшенный с ж. д. пути снежной лавиной у горы Юкспорр. РАЗВЕ ТАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ O/fCTAXAHOBUAX ПОРТА? ? На партийные темы ЗАСЕДАТЕЛЬСКАЯ СУЕТНЯ' ПРОДОЛЖАЕТСЯ Огромный пробел в работе партийных шкод — это неудов­ летворительная подготовка слу­ шателей к занятиям на дому. На занятии любой партийной школы половина слушателей всегда молчит и попытки пропа­ гандиста строить занятие на основе развернутой беседы, не удаются. Занятие сбивается к сухой лекции или к поверхно­ стным, непродуманным вопросам организаций *г заседаниях парт комов, да и в культнропе Гор кома, когда идет речь о неудов летворительном качестве пар­ тийной учебы, вот уже второй год под ряд вместо того, чтобы поглубже присмотреться к при­ чинам неудовлетворительного качества, добросовестно записы­ вают: .Отметить, что одним из основных недостатков в качестве партийной учебы является не­ удовлетворительная подготовка слушателей к занятиям на дому. Предложить выявить причины и т..д.“ х Запишут и успокоятся. В отдельных парторганизациях есть учет коммунистов, которые систематически к занятиям не готовятся. Наігример, секретарю парткома тов. Шаталову после каждого занятия известны фами­ лии та ір х коммунистов. Сейчас некоторых из них товарищ Ш а ­ талов наметил вызвать на за­ седание партийного комитета, так сказать, для ..внушения". А внушения эти обычно сводятся к предупреждениям и другим партийным взысканиям. Коммунист Рѳпников (партор­ га чизация Мурснабстроя), когда его раньше спрашивали, почему он плохо готовится к занятиям, об‘яснял: „Работать над повы­ шением своего политического уровня не могу, тай как живу в неустроенной комнате” . Парторганизация создала Реп- никову нормальные жилищные условия, но и сейчас Репников к занятиям готовится плохо И партком ве знает, что сейчас делать с Репниковым. За последнее время в первич­ ных парторганизациях города - - появились элементы увлечения., 6 заседательской суетней. Заседа­ ют и когда надо, и когда не на­ до. Вот, например, последние восемь дней под ряд члены парт­ кома Мурснабстроя провели все вечера на разных заседаниях и собраниях. И член парткома тов. Цветков поэтому резонно заявляет: .Подготовиться к это г му занятию у меня времени не было, каждый день до поздной ночи заседали* .- ; Ленинградский комитет ВКП(б) ! в своем' постановлении .0 зада чах партийно-организационно и политически-воспитательной ра­ боты- с особой силой подчер­ кнул, что главная вадача пар- } тийной организации—это систе­ матическая работа по; идейно­ политическому воспитанию ком­ мунистов. Не ясно ли, что наши 1 первичные парторганизации го­ рода, щарявляя неодоценку в вопросах, связанных с повыше- з нием качества партийной уче­ бы, начинают эту важнейшую задачу отодвигать на второй план. * ' Всем известно, что половина 1 коммунистов * день партийной 3 учебы приходит в ш’колу не- ■' подготовленной И этот факт * только фиксируют, не принимая никаких мер. Еще летом Горком ВКП(б) предложил первичным партор­ ганизациям города выделить в 1 календаре своей работы день для подготовки коммунистов к ванятиям партийных школ. От- г дельные парткомы это указание вначале выполняли,, но теперь в городе нет ни одной» первич­ ной организации, где бы в кален- 3 даре этот день значился. Сек­ ретари парткомов 00 ‘ясняфт это недопустимое явление перегру­ женностью календаря. И дей­ ствительно, если не будет уме­ рен заседательский пыл, то по­ добрать такой день будет очень * трудно. * День подготовки коммунистов q к эанятйам партийных школ в каждой первичной организации надо восстановить. В этот день секретарям парткомов и про пагандистам следует . пойти на й * квартиру к коммунистам— пос­ мотреть, как он вотовится к за­ нятиям, помочь ему, разобраться к в неясных вопросах, і, Партийным комитетам на- ь до организовать систематичен ъ скую помощь тем коммунистам, которые от<5тают в повышении своего идейно - политического уровня. РАБОТАЕМ НА ТУПЫХ НОЖАХ Я работаю в столярной ма­ стерской Мурснабстроя на фуго­ вочном станке. Норму выпол­ няю на 200—250 проц. 8 де­ кабря я дал 218 проц., 9 де­ кабря—206 проц. 1 декабря у меня был рекордный день, я выполнил норму на 306 проц. На станке работаю только 3 месяца. В октябре в среднем я дал производительность 136 проц., а в ноябре уже 206 проц Я уплотнил свой день, ликви­ дировал простои, которые прои­ сходят по вине станочников и изучил свой станок. Все это сказалось на работе. Основной недостаток —отсут ствие запасных ножей для стан­ ков. Мы работаем в две смены. Первая смена всегда работает на острых ножах, а второй прихо­ дится работать на тупых. Станоч ники вынуждены .сами точить ножи, а на это уходит много времени. иод форштевнем шумели буруны и берега, запорошенные свежим сне­ гом, плыли назад. Вечером вахтенный матрос сказал капитану: • — Вот и Сосновец открылся, Ан­ дрей Васильевич! В темноте на еле заметном силуэ­ те берега затеплился огонек. Он ста­ новился все ярче и ярче. То был ма­ як. Днем он, как-будто внезапно ьыходит 'из воды. Крепкой красной башней. Ночью его прожектор осве­ щает путь морякам. Из горла Белого моря пахнуло све­ жим ветром. Побежали по морю ба­ рашки, посыпал мелкий снег. А тут сразу ветер усилился, «Сорочанин» сбавил ход и начал осторожно лави­ ровать, уходя под берег. Шторм ра­ зыгрался ночью. Ветер погнал бы­ стрее во.тны, срывая с них рену. То была тяжелая ночь. Приходилось бес­ прерывно наблюдать за парусами, ме­ нять галсы, чтобы не попасть во власть ветра. Прошла ночь, тусклый БЕЗ ПОДСОБНИКОВ На бутовой кладке 2-го уча­ стка Мурснабстроя мы работаем двор: я и Перков Иван. Прежде мы работали на железной доро­ ге камнебоями. При переходе на 2 участок мы работали вначале маленькими кувалдами и дело у нас шло неважно. Решили пе­ рейти на большие кувалды. Де­ ло пошло лучше. Мы начали вы­ полнять норму до 200 проц. Норма 1,5 кубометра, а мы да­ вали по 2,5—3 кубометра. В от­ дельные дни норму выполняем до 300 проп. и выше. Так, 3 де­ кабря мы выполнили задание на 373 проц. Снижает производительность то, что нам приходится делать все самим, начиная от дробле­ ния камня до гарцовки и устрой­ ства дорожек. Эту работу долж­ ны выполнять подсобники, но нашему звену они не были выде­ лены. Сами подносим камень, пе­ сок, цемент, сами подготовляем раствор и на основную работу— на кладку — остается мало вре­ мени. Перков больше всего за­ нят на подноске. Ему приходит­ ся помогать, так как один чело­ век не может таск&ть на носил­ ках камень. Руководители участка не под­ держивают нашу работу. Десят­ ник Тараканов на декабрь даже не дал нам наряда. На просьбы выделать подсобников не обра­ щает внимания. А я уверен, что, если бы были даны подсоб­ ники, наша выработка повыси­ лась бы еще вдвое. Каменщик Н. П. ПЕРЕРВА. не является пределом. Задержи­ вают нашу работу еще подсобни­ ки. Мне самому приходится часто в ы п о л р я т ь их работу. На пример, 3 декабря, когда я дал в ы с ш у ю производительность, пришлось 4 раза бегать самому за бруеьями. Кроме того, плот- наки нашей бригады ^асто долж­ ны бегать за скобами и за пак­ лей. Нашему профоргу т. Хрено­ ву и звеньевому подсобников Соловьеву нужно заняться рабо­ той с подсобниками, чтобы И они начали работать по-стаха­ новски и не задерживали плот­ ников. Плотник ЧЕРПАКОВ. I день, наступила вторая ночь, a j інторм не прекращался. Утром огромная волна обрушилась на судно, разлилась по палубе и сорвала с креплений продуктовый ящик. Видели все—всплыл ящик за кормой и пропал. Команда осталась без продуктов. Листки вахтенного журнала рас­ сказывают о суровых днях, которые пережили моряки парусника: Отдали якорь под Никодим-і ский маяк. Здесь тише. Три» часа дня. Ветер перешел к остѵ. Дрейфует якорь, отдаем второй. Со­ рвана муфта у брашпиля, заводим гини».- Целые сутки, уставшие моряки, боролись с морем. Подойдет волна, подкинет парусник так, что все за­ трещит, и не выдерживают натиска стальные штропа гиней. Снова и снова бросаются моряки к брашпи­ лю, чтобы предотвратить разруше­ ние. ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ЛИКВИДАЦИИ РЕМОНТНЫХ ПРОБОК Как я перестраиваю свою ра­ боту, чтобы обеспечить нахож дение в море большинства тра­ улеров моей группы? Вот мои расчеты. По 3 декабря в море нахо­ дились 4 траулера из 10 судов моей группы. 3 декабря из ка ­ питального р е м о н т а вышел РТ-21. Для того, чтобы быть уверенным в его работе, я тща­ тельно принял ремонт вспомо­ гательных механизмов от СРЗ. Проверил на ходу работу ма­ шины, ремонт которой произ­ водила команда. Качество ремон­ та было таково, что дал оценку .хорсшо*. С 3 декабря по 6 ушли в море РТ-14, 10 , 15. Я поз­ накомился с механизмами этих судов и решил, что для глубо­ кого изучения механизмов я встречу какой либо из этих траулеров от Тюва губы. Нако­ нец, РТ-11 ушел в море 11 де­ кабря. Таким образом в море у ме­ ня сейчас 8 судов. Одно из двух находящихся в порту—в капи­ тальном ремонте, на втором-за­ канчивается междурейсовый ре­ монт. Как же я готовлюсь к тому, чтобы обеспечить возвращаю­ щимся судам короткую стоянку в порту? 15 декабря РТ-12 приходит с моря. К этому времени у ме­ ня в порту останется один РТ 9 (в капитальном ремонте), сле­ дующий с моря приходит 20 де­ кабря. Значит я должен выпу­ стить за это время РТ-12. Для ускорения его ремонта я дал заявку СРЗ на изготовле­ ние необходимых деталей, пот­ ребных траулеру для замены иэносившихся. Этим я сокращаю стоянку РТ - 12 . Не нужно будет слесарям производить разборку и сборку, а токарям обработку. Сама команда быстро заменит износившиеся части. РТ-13 приходит -20 декабря. Затем 21 и 25 декабря прихо­ дят РТ 3 и 21. К этому време­ ни РТ-12 будет отправлен в мо­ ре. Значит я должен к 25 де­ кабря выпустить в море еще РТ-13 и 3. По этим траулерам точно так­ же уже сданы заказы на изго­ товление нужных деталей к при­ ходу судов Такая система предваритель­ ного выполнения заказов обес­ печит минимальную стоянку су­ дов в междурейсовом ремонте. Групповой механик— ВЫСОЦКИЙ Шторм, чистый ост, 9 бал­ лов. Все на палубе. Якоря не дрейфуют» — сообщает, журнал. Двое суток не прекращался шторм. Лишь на немного он подтихал, а по­ том налетал с еще большей силой, риал в клочья воду, поднимал горы волн, бросал их на берег, на маяк и судно. Положение казалось безвыход­ ным. Но моряки оставались спокой­ ными. В кубрике при свете кероси­ новой лампы состоялось совещание. Моряки говорили: — Надо выкидываться на берег. Так мы спасем и себя, и судно. — Нет, — сказал капитан. — Нет, — повторил он, упершись ру­ ками в сгол. И тень ето крепкой фи­ гуры качнулась от капа до койки матроса. — Нет! Пока не сорвало якоря, на берег не пойдем. Это позор для советского моряка, — твердо сказал капитан, а потом уже шутливо доба­ вил: В комнате стахановца Поли чева — грузчика 1 -го участка торгового порта—всегда холодно. Дверь, сделанная из тонкой фа­ неры, за ночь покрывается ле­ дяной корой. Но сколько пи то­ пи—комнату не отеплишь. Не­ сколько раз обращался Поличев к профоргу 1-го участка Дени­ сову с просьбой помочь ему пе­ ременить двери. Тот неизменно посылал его в отдел домового хозяйства к Амелину. Но кроме ответа—дом не наш, ремонти­ ровать его не можем,—Поличев ничего не добился. После дня ударной работы стахановец Вольхин возвра­ щается в холодную комнату с разбитыми стеклами. Об этом знают на участке, знают в от­ деле домового хозяйства, но мер никаких не принимают. Один из инициаторов стаха- НОВСКОЕО движения в порту груз­ чик-рационализатор т. Зодчев с беременной женой и двумя детьми находится в безобразных бытовых условиях. Стахановец Иванов, временно . вселенный с женой в сушилку, уже не­ сколько месяцев живет в сыром помещении, где грузчики после работы сушат спецодежду и белье. Плохо обставлен быт Логуткина, Тихонова, Галкина, Розанова, Шарапова и других стахановцев. Обследование жилищно-быто вых условий 30 стахановцев показало, что лучшие люди порта обойдены вниманием и за- — Живы будем, ребятишки,. и судно спасем — вот наша честь! Будто новые силы вошли со сло- ьами капитана в сердца моряков. Злился шторм, стараясь опрокинуть судно. Шторм разрушил брашпиль, сорвал штуртрос, вырвал, как нитку, 00 сажен стального троса, оборвал четыре блока у гиней. Но не мог он сломить крепкую волю советских моряков. Ш л и сутки. Моряки доедали по­ следнюю буханку хлеба. Больше ни­ чего с’естного на судне не остава­ лось. И тогда помощник капитана тов. Пономарев, участник граждан­ ской войны, сказал капитану: — Я должен перебраться на берег. Морякам Пономарев сказал- — Погибать Есем или двум. Кто со мной? Выкинемся на берег для связи и продукты достанем, и 5ѵдем спасены все, и судио спасем. А ина­ че верная, голодная смерть. Она же- ботой,поставлены в одинаковые условия со всеми остальными рабочими. И на совещании ста­ хановцев, совместно с профакти­ вом участков, председатель пор- тового^комитета моряков х. Афа­ насьев ничего не смог ответить па справедливые нарекания груз­ чиков. — Много говорил нам т. Афа­ насьев и его заместитель Михай­ лов о том, что нужно работать по-стахановски,— сказал на со­ вещании грузчик Земсков.—Но о том, как создать условия для такой работы—они не заботятся. На лесных причалах труд груз­ чиков организован безобразно. Склады не переоборудованы. За пропсом приходится ходить очень далеко. В довершение всего, на участке сейчас закрыли бал­ ластный путь и груз т$щат вручную. Выступление Земского — еще одно подтверждение того, что портовый комитет уделяет мало внимания не только быту ра бочих, но и таким серьезнейшим участкам профсоюзной работы, как охрана труда, техника безопасности, рационализация производства. Вместо руковод­ ства и способствования разви­ тию стахановского .^движения портовый комитет свел основ­ ную помощь стахановцам... к распределению театральных би­ летов. Так же небрежно, по-барски к запросам стахановцев отно сятся хозяйственники порта. На совещание профактива и ста­ хановцев не явился ни один начальник участка, не бы­ ло представителей управления порта И многаа высказывания и требования стахановцев по- грузо-разгрузочных участков и строительства остались беэ от­ вета. Накануне напряженного пе­ риода зимней навигации, кото­ рая может быть ударно про­ ведена только при широком развертывании стахановского йижения, — портовый комитет моряков должен в корне изме­ нить методы своей работы и от „разговоров и агитации 14 етать на путь живой заботы. и взи­ мания к стахановцам порта, людям, ломающим старые нор­ мы, создающим образцы социали­ стического труда. Р. ТРОЯНКЕР. стока м томительна, да а судно за­ губим-.. — Я с тобой! — поднялся моло­ дой мат{Лс Афанасьев. Последние слова прощания оборвал ветер. Два отважных моряка встали •на фальшборт, взмахнули руками и бурное море приняло их в сбои об’я- Iня. Все замерли. Там, у берегов среди камней бушевали волны и кипели, и пенились, как в котле. Изредка сре­ ди волн показывались" две . точки. Ближе, ближе. Теперь их накрыла вода. Все напряженно глядели туда, где минуту назад плыли Пономарев и Афанасьев. — Вот они. Они живы. Андрей Васильевич, они на берегу! — вдруг адкричал с мачты матрос Букланов. И все радостно засмеялись. А ка­ питан вытер слезу и взволнованно сказал: — ‘В час добрый. Спасены и- мы теперь, ребятушки. Вот урок для молодых моряков, как ^ужно быть отважным, смелым и спокойным в опасную минуту в море. На берегу удалялись маленькие фигуры отважных моряков. Они шли за помощью. И эта помощь скоро пришла. Буксир стянул судно в спо­ койную стоянку, а моряки получили радушный прием у чаномских кол­ хозников, ' которые считали парусник уже погибшим. ѵ . Советские моряки спасли судно и выполнили свой долг. Л. ФРОЛОВ. Л и с ь м а ПИ ТАТЕЛЕН — - -* Учащиеся не могут получить книг Дети первой смены пришли из школы. За час-два пригото­ вили уроки. А дальше, что де­ лать до 9 час. вечера—неиз­ вестно. Казалось бы, что большую часть времени они могли занять­ ся чтением детской литературы, но это не в^гда доступное удо­ вольствие, потому что получить книгу из детской библиотеки при Доме культуры, ученикам иервой смены не так то просто. Книги выдаются только по четным числам и до 4 часов дня. Дети кончают занятия в два-три часа, идут в библиотеку, а там уже всегда полно. Слы­ шится • шум, толкотня, и в ре­ зультате большая половина де­ тей не может получить книг. . ФОКИН. Как создаются очереди додумались выписку чеков пере­ дать кассиру. Перед тем, чтобы по выписанному чеку уплатить деньги, покупатель должен ото­ брать нужный ему товар, запом­ нить сумму отдельно на каждый отдел, если приходится брать не в одном, и только тогда платить деньги, точно указывая все кас­ сиру. В результате'этого—всегда у кассы очереди. Покупатель тре­ бует быстрой работы каееира, тогда как продавцы стоят бее дела. Кассир один, и как он ни спеши, но при такой постановке дела, все равно ему не «править­ ся быстро выписывать чеки и ликвидировать очереди у кассы. ПАЖИАКОВ. Выдавать пропуска в цехе Для получения готовой детали из судоремонтного завода прихо­ дится тратить много времени. Надо эайти в планово-распреде­ лительное бюро узнать готова ли", деталь. Затем получит* заявку на пропуск ? с заявкой итти в главную контору. Получив там пропуск, енова итти в цех и только тогда можно взять деталь. Можно и нужно сделать про­ ще. Выдачу пропусков перене­ сти в 'цех и это добавит заказ­ чиков от ненужной беготни. ВЫСОЦКИЙ ПО С Л Е Д А М Ж ВЫСТУПЛЕНИЙ „ПО ЛЯ РНОЙ 9 П Р А В ДЫ * * ★ „Без прав и обязанностейы В ноябре „Полярная правда" писала о том, что отдел техни­ ческой эксплоатации Тралфлота и его работники не имеют прав и обязанностей и попрежнему зани­ маются только проталкиванием ремонта Как сообщает в редакции главный инженер ~флота тов. Жданов, управление тралфлота рассмотрело и утвердило права и обязанности старшего группо­ вого и групповых механиков. Согласно утвержденной инструк­ ции, групповые механикиобяза- ны теперь вести внимательно# наблюдение 8 а технической экс- плоатацией механизмов, изу­ чать причины аварий и разра­ батывать мероприятия по пре­ дотвращению аварий, созывать технические совещания своей группы. и ответам. На собраниях первичных парт П. СВЙРСКИИ Нередко бывают простои из за материала, из-за неподготов­ ленности рабочего места. Почти каждый день целый час уходит на ожидание материала, на убор­ ку стружек п на точку ножей. Кроме того, заготовка материа­ ла производится небрежно. Очень часто размеры брусков не соот ветствуют стандартам и прихо­ дится снимать по одному два сантиметра, которые можно бы­ ло бы снять при заготовке. , Станочник столярной мастерской—А. ДОЧКИН. ДВУХСМЕННАЯ РАБОТА ПОВЫСИЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БРИГАДЫ Я работал на четвертом уча­ стке Мурснабстроя. Норму все ^ремя перевыполнял, во работа не удовлетворяла, так как орга­ низация труда в бригаде была плохая. Не раз разговаривал я с секретарем парткома. Он тол­ ковал со мною о том, как мож­ но в нашей плотницкой работе наладить стахановские методы. Потом выступил на совещании стахановцев со своей речью тов. Сталин. Эта речь вдохнови­ ла меня, я решил во что бы то ни стало ч добиться почетного звания стахановца. — Переведите меня на второй участок, — попросил я в парт­ коме и пообещал добиться высоких показателей. Меня перевели. Здесь, на но­ вой работе, равмах был шире, дела больше и интересней. 29 ноября я выполнял свое за­ дание на 293 проц., 1 декабря я дал .314 проц. и 3 декабря 334 проц. Б{/Ьгада Цыбулина, в которой я работаю сейчас, в среднем дает 180 — 200 проц. производительности. В бригаде работают* 25 человек. На всю бригаду было только 3 дрели и из-за этого было очень тесно, плотники мешали друг другу. Мы решили разбиться на две смены. Сразу же после этого работа пошла лучше. Работать стало свободней, дрели не зати­ рают. Но то, чего мы достигли, в ШТОРМ На брашпиль!.. Матросы бросились выполнять при­ казание капитана. Тяжело громыхая по железу, якорная цепь поползла в клЮз. Освобожденное от якоря суд­ но пошло по заливу. Попутный ве­ тер наполнил паруса в вскоре порт Сорока пропал за пологим мысом. Как давно повелось, склянки воз­ вестили начало морской вахты. Па­ русник выбрался в Белое море. Кру­ тые; волны подбрасывали парусник. По ул. Сталина, в магазине № 1 * Заполярный менжинец” *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz