Полярная правда. 1935, декабрь.
s о Стахановцы ПЕРВОЕ ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СТАХАНОВЦЕВ С ПАРТИЙНЫМ АНТИВОИ МУРМАНСКА революционеры производства—дают большевистское слово передать свой -опыт, воспитать сотни и тысячи новых передовиков с о ц и а л и с т и ч е с к о й к уль т уры труда ч и мурманского партактива 10 декабря) УСПЕХ ОБЕСПЕЧИЛИ ЛЮДИ Старший механик РТ-29 „Киров"—МАКАРЕВИЧ / —Я не нахожу слов для того, чтобы выразить бесконечную, глубокую благодарность нашей партии и правительству, наше му родному Сталину за ту вы сокую награду, которую они мне дали (. Аплодисменты ). Траулер „Киров*, на котором я работаю старшим механиком, капитан которого Тисленко — лучший капитан тралфлота—с честью оправдывает высокое имя незабываемого Сергея Ми роновича. Нашими успехами мы обязаны исключительно боль шевистской партии. Она создала такие условия работы, что пло хо трудиться, плохо выполнять план просто н р л ь з я . У нас было годовое задание— выловить 24 тысячи центнеров рыбы. А мы дали 36 тысяч цент неров досрочно и обязались к концу года выловить еще 4 ты сячи центнеров. , Как мы добились победы? Успех ѵ обеспечили люди. Тщательно подобранная коман да, где каждый человек знает, что ему делать, какая ответ ственность на нем лежит, при крепление людей к механизмам, борьба ва сокращение простоев траулера в порту привели нас . к победе. ' Часто говорят, что команда вашего траулера состоит нз каких-то особенных людей. Не правда это, -товарищи. Многие моряки траулера пКиров“ нача ли работу в море с 1931— 1932 года. Возьмем, например, Пла^ тюнова. Раньше он был черно рабочим, пришел на судно, его о ---------------- Перекрываются ~ пр о е к т ные мощн о с т и назначили кочегаром. Плохой это был работник, товарищи, первое время. Но мы видели, что парень хочет работать, что он интересуется каждой деталью и мы поняли, что над ним стоит потрудиться. И вот теперь Платонов ра ботает старшим машинистом. На нашем траулере такие же люди, как и на других судах тралового флота. Разница толь ко та, что на РТ „Киров" за ботятся о человеке, думают о его росте, внимательно про веряют его личные качества. поэтому люди работают бе зотказно, поэтому судно идет от одной победы к другой. Так учит нас работать вели кая партия и мудрый Сталйн! (Бурные аплодисменты). Самый почетный член президиума нашего собрания, любимый вождь п руководитель товарищ Сталин в сво- ец речи на Всесоюзном совещании стахановцев поставил перед инженер- но-техннческими работниками боль шие л ответственнее задачи. Инже- перы и техники Бондарного завода отвечают на речь вождя практиче скими делами. На все заявления рабочих об от дельных дефектах, о недостатках в организации рабочего места мы бы стро откликаемся и принимаем меры к их устранению. Мы понимаем, что перебои в работе одного агрегата от ражается и на работе цеха и всего завода. Следовательно, он влияет и па выполнение всей программы. Ста- ,ло быть, нужно его устранить. Сейчас мы наметили ряд процес сов, которые иадо механизировать, ряд станков, которые надо усовер шенствовать. У нас на заводе есть немало прекрасных рационализато ров. Оганесов: Назови хотя бы одного. Гергин: Якшин. Он предложил ме ханическую подачу материалов к цир кульной пиле, что значительно уве личило производительность пилы. С помоіЦью Яншина мы механизируем сейчас трудоемкие процесс!,і на так называемых ралвалочных станках. Главный инженер Бондарного завода ГЕРГИН Приведу ‘один пример, очень ха рактерный, как мы перекрыли про ектную мощность станков «Стаігко- строя». Недавно мы получили три клепко- строгательных станка. Паспорт пх говорил о том, что производственная мощность каждого станка в 1.3 раг за меньше, чем мощность таких же станков, импортируемых пз-за грани цы. Если скорость подачи импорт ного станка в одну секунду соста вляет 1.4 см., то на нашем станке только 0.9 см. В результате некоторых переделок мы добились сейчас, что наши оте чественные станки в 1,5 раза пе рекрывают производительность стан ков импортных. Они дают до 5 ты сяч кленок в смену. Этот пример показывает, какие большие резервы имеем мы на на ших предприятиях. И нужно только хорошенько изучить каждый станок, каждый агрегат, каждый производ ственный процесс, чтобы эти резер вы удвоились, утроились и 'выпол нение программы пошло бы вперед. Сейчас мы прикрепили к станкам работников ремонтной мастерской, которые в полной мере отвечают за их состояние. Чего мы добились этим? Сократились простои станков после ремонта, они лучше стали ра ботать. Но простоев все-таки полно стью не ликвидировали. Происходят они из-за плохого качества ремней. Станки наши имеют большую ско рость — до 4.500 оборотов в мину ту. Раньше ремнн были кожаные, мы их заменили прорезиненными л это было значительно эффективнее. По сейчас таких ремней нет. Работа ем на обрезках, сшитых вместе. Они часто рвутся, какие бы способы сшивки мы ни придумывали. То же и с транспортерами. Их на заводе два. Но ленты износились, пришли в ветхость: их нужно заме нить. Пока этого еще не делают. Инженеры и техники Бондарного завода, помня великие слова товари ща Сталина о помощи п руковод стве стахановским движением, борют ся за претворение их в жизнь, за пх осуществление. И мы уверены, что недалеко то время, когда мы смоіКем сказать: все инженеры ч и техники завода стали активными по мощниками наших стахановцев. (Ап лодисменты) . ЖИ Т Ь В Е С Е Л Е Е , Р А Б О Т А Т Ь РАДОСТНЕЕ ! Учиться и учиться! Мастер Судоверфи—КОНОВАЛОВ —После демобилизации из ря- до 8 человек и дело сразу же двинулось вперёд. План стали дов Красной армии я приехал в Мурманск. Это было в 1929 г. Поступил я работать в порт матросом. Потом перешел на Судоверфь. Здесь работал таке лажником. А теперь я уже ма стер. f • Как же я—человек без вся кой квалификации— стал руко-, водителем? Каким образом я из человека, которого учиди другие, стал теперь сам учителем? Дедо, товарищи, и заключает- е весь к ся в учебе. Когда я работал та- - ~ г выполнять на 170-180 проц. А иногда давали и больше 200 проц. Я пошел еще дальше. С 1 но ября из 8 человек я сделал два звена, по 3 рабочих в каждом, а двух человек перевел на ин дивидуальную работу. Эффект получился очень большой. Раньше мы делами в смену 25 см. пластыря, а теперь де лаем 60 см. Но и это для нас не предел. Думаем делать в келажниксм, то все время при сматривался к работе своих то варищей, учился у них, брал от них сноровку, навыки, прие мы. Все время расспрашивал, просил об‘яснения непонятного. Так я постигал работу. Когда по всей стране прогре мела весть об Алексее Стаха нове, • его методах, я решил и на нашем предприятии внедрить стаханБЬские методы работы. Была бригада. В ней рабо тали 16 человек. Работали онн непроизводительно, день у них был не уплотнен. Я совратил количество рабочих в бригаде Раньше кройка парусов про изводилась на маленьком плазе. Он был открытым, когда нале тал ветер с моря или шел снег— работать было очень плохо. Сей час мы имеем большой удобный плаз. Работать куда лучше и выработка поднялась намного. Наши достижения пока еще очень небольшие. Но мы ста раемся все время повышать свою производительность, давать больше продукции, лучшего ка чества и тогда мы сможем уве ренно рапортовать нашей род ной партии, нашему родному Сталину о своих стахановских достижениях. ( Аплодисменты ) В с к р ы т ы новые резервы Директор Судоремонтного завода—БОГАЧЕВ *— Стахановское движение на Судо ремонтном заводе двигает производ ство вперед. Об этом говорят успе хе на отдельных производственных участках. Возьмем наше узкое место — слип. Сейчас это узмое место рас шито. Достигнуто этѳ только благо даря прекраспой творческой работе наших стахапо^цев. На слипе работает водолаз Сотни ков. Его задача — посадить судно, находящееся в воде, на кильблоки. Раньше на эту операцию уходило G ^асов. Сотников сумел так перестро ить свою работу, что сейчас на по садку судна требуется только 30 ми нут. Большой победы добился бригадир Моіцельгин на заводке судна в стойла. Благодаря работе этих стаханов цев мы добились перевыполнения за дания нашего Наркома тов. Микояна и вместе 24 судов пропустили через доковый ремонт 26 судов. Какие практические выводы делал я—директор завода,— нз этих боль ших побед? Мы должны были строить новое врыло слипа. Работа стахановцев да ла мне возможность отказаться от дополнительного строительства и ог раничиться имеющимися возможно- — На Судоремонтном заводе я работаю второй год. Попал я сразу на хорошее предприятие. В цехах хорошее оборудование. Материал здесь режется под ножом, клепка не ру^рая, как на старых заводах. Сделали ме ня бригадиром. А ребята у меня все молодые — старше 13 года рождения нет. С таким пародом работать легко, работать весело. Как узнали мы из газет про стахановское движение, сразу же потребовали от мастера под готовки рабочего места, беспе ребойной доставки материалов. Сам я стал до начала смены подготавливать инструмент— осматриваю его, что исправляю. Котельщик СРЗ ГОРБЕНКО Так, работая новыми метода ми, стахановскими методами, мы имеем хорошие результаты. Делаем мы рули для комбай нов. Директор наш тов. Богачев сказал: — На монтаж руля больше 24 часов тратить нельзя. А я со своей бригадой мон тирую руль за 7 часов и столь ко же времени трачу на зак лепку. Всего 14 часов. Полу чается у нас, стало бырь, боль нужно— шая экономия. I Изготовление руля расценено ----------------------- + + 9 ш ш ш ш в і © ♦ * — в 120 рублей. Клепка—85 руб лей; за хорошее качество рабо ты нам приплачивают 100 руб лей. Вот и выходит, что мы, 4 клепальщика, зарабатываем в смену 305 рублей На такие деньги можно жить весело; ра достно, с полным достатком. Великие, мудрые слова сказал товарищ Стажик, что когда жи вется веселее и радостнее и работа идет лучше. Мы, стаха новцы, знаем, какая великая мудрость заложена в этих сло вах. И нет для нас большей гордости, чем гордость людей, выполняющих указания люби мой партии и родного вождя. (Аплодисменты). СЧЕТ НА СЕКУНДЫ Токарь судоремонтных мает, порта—ИВАНОВ В наших мастерских стаха новцев сейчас 96 человек. Пер вым кто начал раббтать по-ста хановски, был котельщик Доли нин—почетный водник. Наш директор Михайлов,—все знает. Он и токарь, он и сле сарь, он и котельщик. Его не проведешь. (Смех). И. вот, когда началось стахановское движение, Михайлов и предложил Доли нину начать работу по-новому. Долинин применил воздух на клепке и дело здорово пошло вперед. Взять хотя бы заработки До линина. Зарабатывал он и 700 рублей, и 900 рублей, а те перь уже больше тысячи. Ска жем прямо, около дву^у тысяч. (Смех). На Октябрьские праздники мастер с нашего токарного уча стка уехал в Москву. Постави ли меня^вместо него. И работал и дело шло не плохо, а, как мастер вернулся, снова пошел к станку. Что мешает в работе нам, то карям? „ Тормозит нашу работу, во- первых, литейный цех Судоре монтного зацода. Много браку он дает. Вот на-днях ставил я 5 маточников на траулер и толь ко один из них оказался годным. Резали поршневые кольца. Из каждой болванки можно 10 ко лец нарезать, а у нас получа лось только 3 кольца, остальные шли в брак. Была у нас электростанция своя, а теперь отняли и за висим мы сейчас от того—дадут гок или нет. Иногда час рабо таешь, два стоишь. Окружные организации уде ляют мастерской очень мало внимания. Мы должны ежеднев но отвозить в порт детали, но машины нет и приходится та скать их на своих плечах. В 1934 году на приеме у наркома водного транспорта тов. Пахомова я сказал, что мастер ские дадут продукции в год на 2 миллиона рублей. Работая ста хановскими методами, мы сдали в этом году продукции больше, чем на 2 миллиона рублей. Дали в срок и хорошего качест ва. [Аплодисменты). Спасибо партии и великому Сталину за радостную, весе лую жизйь. (Продолжительные аплодис менты). —• Я работаю в судомеханиче ских мастерских порта. Моя специальность—токарь. Работаю токарем не много не мало- шесть лет, а самому мне 20 гоц- ков. (Смех). Когда Стаханов спустился в шахту и дал рекордную выра ботку угля—я задумался. Мне стало ясно: надо организовать работу на станке, изучить его возможности и тогда дело пой дет. С начальником цеха мы ре шили так организовать работу, чтобы я не ходил понапрасну,- а все время работал. Не на ми нуты решили мы вести с ним счет, а на секунды (Аплоди сменты). Работа у меня самая разно образная—и цилиндры, и кольца, и питательные коробки главной машины. Сами понимаете, това рищи, сложно и трудно при та ком многообразии изделий ра ботать совершенно уплотненно. Но я решил работать без потерь' и добивался этогб каждый день. Подошел конец сентября. Под считали мою выработку и ока залось, что я выполнил месяч ное задание на 190 проц. А в октябре я пошел еще дальше и дал 208 проц А в ноябре и того больше —220 проц. . И хочу я теперь, товарищи, чтобы выработка моя докати лась до 300 процентов. Вот тор- да будет совсем здорово. (Апло дисменты). . \ Росла выработка, росли и за работки. В сентябре я получил 50б рублей, в октябре уже 600, а в ноябре больше 800 руб лей. Образцово проведем зимнюю навигацию Секретарь парткома порта—КЛЕПИКОВ ___ /\ стями. На ряд ближайших лет на шего слипа с шестью стойлами впол не хватит. Недавно представители тралфлота сказали мне: — Ваш завод отказывается от изготовления -кулачной шайбы. Это' дело было для пас • действи тельно новым. Я позвал мастера ин струментального цеха Молчанова и предложил ему вместе со стаханов цами и:^отовить кулачную шайбу. II через '3 дня она была готова. А че- чрез 2 дня механический цех за од ну ночь сделал 8 кулачных шайб. Все эти успехи дают мне возмож ность дать цехам повышенные зада ния п я уверен, что и эти задания будут выполнены. Стахановское движение раскрыва ет перед нами новые резервы. Сего дня я заявляю присутствующим здесь представителям тралфлота, что вместо 14 судов мы пропустим через планово - предупредительный ре монт 16 траулеров. Мои заверепия будут подкреплены практическим делом стахановцев-су- доремонтникюв, которые работают так, как пх учит партия и великий вождь народа товарищ Сталин. (Аплодис менты). Слушают выступление секретаря Ленэбкома ЕКП(б) т. ШЕСТАКОВА ЗАБОТА О ЖИВОМ ЧЕЛОВЕКЕ ' Я—грузчик Мурманского тор гового порта. Работаю в брига де с 1932 года. Передо мной выступали товарищи н расска зывали, как они обрабатывают рыбу, как точат поршни. А на ша работа с» виду очень про стая—поднять да бросить. Но и мы, грузчики, не остались в стороне от стахановского дви жения, потому что партия и великий Сталин призвали весь рабочий класс страны работать, как Алексей Стаханов. (Апло дисменты). Грузили мы раньше 16 тонн концентрата с вагона в паро ход. А если мы хотим быть стахановцами, нужно вырабаты вать больше и качество не ос лабить. Уперлось тут дело в инженеров и техников. Сделали сетки для переработки концен трат*, но неудачные. Ведь кон центрат, прежде чем погрузить его в пароход, нужно тщательно протереть через сетку, чтобы вся грязь отсеялась. А то при будет наш советский концентрат за границу, а там скажут: Грузчик торгового порта — ЗОДЧЕВ — Плохой товар, загрязнен ный. У нас своей грязи хватает. (Смех). Так вот о сетке. Рабочий протирает концентрат через сетку. Работа идет медленно. Пыль. Дышать ему нечем. Я дал слово сделать живую пру жинную сетку, которая- могла бы действовать без помощи че ловека. И сделал, а когда встал у причала датский пароход ѵБетти Мерскм, применили эту сетку и она работала очень хо рошо. Шестаков: Расскажи, как ра ботает сетка, как она сделана. Зодчѳв: Помню такой случай. Работали мы на пароходе „Л у начарский*4. Концентрат грузн ли. Один грузчик из нашей бри гады, Кузьминский его фамилия, стоял на протирке-у сетки. Кон чили мы работу, я у него, и спрашиваю: — Ну, как дела, браток? . — Да ничего,— говорит,—ра бота идет хорошо, только вот пыль глаза ест. Вот тогда-то и забралась ко мне в голову мысль сделать так, чтобы рабочему легко было трудиться. Думал я долго, дома чертеж набросал. И стало мне ясно, что нужно установить 9 нружнн. Сетка будет пружи ннться и концентрат будет сам просеиваться. С тех пор мы и применяем пружинистую сетку. И уж больше Кузьминскому не приходится жаловаться, что пыль ест глаза. На нас, портовиков, возложены очень большие задачи в осенне- зимнюю навигацию. Мы этот вопрос обсудили и решили на бригаде работать, как болыпеви ки, как настоящие стахановцы, как учит нас товарищ Сталин. (Продолжительные аплодис менты). — Котельщик Долинин и грузчик Шаров—первые стаха новцы торгового порта. Они опрокинули старые утверждения о невозмджности выполнения норм, доказали, как можно, ра ботая по стахановски, не толь ко выполнить норму, но и пере крыть её. Долгое время нормы на пере работке апатита и концентрата не выполнялись. Бригадир Ша ров вместе со своей бригадой грузчиков стал давать на этом грузе 250 проц. выполнения. Перед Октябрьскими праздни ками у грузчика Шарова ^был семейный вечер. Один товарищ по работе сказал Шарову: ‘ ; Я. не сержусь за то, что ты меня обогнал. Но держись, щы с тобой еще потягаемся. Это был грузчик Бондаренко. И вскоре' на переработке гру зов он дал 354 проц выполне ния задания в смену. , Пример Шарова и Бондарен ко всколыхнул всю массу , рабо чих порта. И сейчас мы имеем уже немало бригад, которые прекрасно работают. Вот, на пример, бригада Чертополохо- ва—она выполняет план на 200 проц. Вот бригада* грузчн ков Ананьева Она состоит поч ти целиком из новых рабочих, незнакомых с механизмами, с приемами работы грузчика. За слуга Ананьева заключается в том, что он сумел из этих мо лодых, неопытных рабочих вырастить квалифицированных грузчиков, которые сейчас вы ходят в передовую шеренгу ста хановцев торгового порта. * Как добился успехов Бонда ренко? ' * Вначале кажется, что он сде лал очень немногое—смазал ма зутом проржавленные рельсы правильно расставил рабочих. • о благодаря смазке рельсов- уве личилась скорость передвижения вагонеток, а правильная расста новка людей дала возможность -расставить рабочих не#на три, а на четыре люкзг. Как пример Бондаренко и Ш а рова всколыхнул всю массу рабо чих гіа причалах порта, так при; мер котельщика Долинина вызвал волну стахановского двизвения в мехмастерских. Его учитель старый котельщик Вдовин вы полняет сейчас план на 220 проц., его товарищ по работе Марты нов—на 200 проц. и т. д. Долинин отбросил старые кон сервативные приемы, творчески продумал весь свой производ ственный процесс и поэтому до бился больших успехов. Чего нам нехватает? Нехватабт такелажа. Грузчи ки -вребуют специальных лопат для угля и совершенно других для апатита. Таких лопат у нас пока яет> Грузчики законно требуют архангельских тачек, но они изготовляются очень медленно. Нехватает нам еще и до кон- па четкой организации работы. Очень часто бригады использо- вываются не по назначению, по этому получается пестрота по казателей. Мы вступаем в ответственную полосу работы—в период зим ней навигации. Перед нами сто ят задачи большой, государст венной важности, колоссальной ответственности. И х мы разре шим с успехом только тогда, когда еще более широким фрон том < развернем стахановское движение, когда каждый груз чик будет .стахановцем, а ин женерно-технические работнике активно возглавят стахановское движение. (Аплодисменты). 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz