Полярная правда. 1935, декабрь.

s о Стахановцы ПЕРВОЕ ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СТАХАНОВЦЕВ С ПАРТИЙНЫМ АНТИВОИ МУРМАНСКА революционеры производства—дают большевистское слово передать свой -опыт, воспитать сотни и тысячи новых передовиков с о ц и а л и с т и ч е с к о й к уль т уры труда ч и мурманского партактива 10 декабря) УСПЕХ ОБЕСПЕЧИЛИ ЛЮДИ Старший механик РТ-29 „Киров"—МАКАРЕВИЧ / —Я не нахожу слов для того, чтобы выразить бесконечную, глубокую благодарность нашей партии и правительству, наше­ му родному Сталину за ту вы­ сокую награду, которую они мне дали (. Аплодисменты ). Траулер „Киров*, на котором я работаю старшим механиком, капитан которого Тисленко — лучший капитан тралфлота—с честью оправдывает высокое имя незабываемого Сергея Ми­ роновича. Нашими успехами мы обязаны исключительно боль­ шевистской партии. Она создала такие условия работы, что пло­ хо трудиться, плохо выполнять план просто н р л ь з я . У нас было годовое задание— выловить 24 тысячи центнеров рыбы. А мы дали 36 тысяч цент­ неров досрочно и обязались к концу года выловить еще 4 ты­ сячи центнеров. , Как мы добились победы? Успех ѵ обеспечили люди. Тщательно подобранная коман­ да, где каждый человек знает, что ему делать, какая ответ­ ственность на нем лежит, при­ крепление людей к механизмам, борьба ва сокращение простоев траулера в порту привели нас . к победе. ' Часто говорят, что команда вашего траулера состоит нз каких-то особенных людей. Не­ правда это, -товарищи. Многие моряки траулера пКиров“ нача ли работу в море с 1931— 1932 года. Возьмем, например, Пла^ тюнова. Раньше он был черно­ рабочим, пришел на судно, его о ---------------- Перекрываются ~ пр о е к т ные мощн о с т и назначили кочегаром. Плохой это был работник, товарищи, первое время. Но мы видели, что парень хочет работать, что он интересуется каждой деталью и мы поняли, что над ним стоит потрудиться. И вот теперь Платонов ра­ ботает старшим машинистом. На нашем траулере такие же люди, как и на других судах тралового флота. Разница толь­ ко та, что на РТ „Киров" за ботятся о человеке, думают о его росте, внимательно про веряют его личные качества. поэтому люди работают бе­ зотказно, поэтому судно идет от одной победы к другой. Так учит нас работать вели кая партия и мудрый Сталйн! (Бурные аплодисменты). Самый почетный член президиума нашего собрания, любимый вождь п руководитель товарищ Сталин в сво- ец речи на Всесоюзном совещании стахановцев поставил перед инженер- но-техннческими работниками боль­ шие л ответственнее задачи. Инже- перы и техники Бондарного завода отвечают на речь вождя практиче­ скими делами. На все заявления рабочих об от­ дельных дефектах, о недостатках в организации рабочего места мы бы­ стро откликаемся и принимаем меры к их устранению. Мы понимаем, что перебои в работе одного агрегата от­ ражается и на работе цеха и всего завода. Следовательно, он влияет и па выполнение всей программы. Ста- ,ло быть, нужно его устранить. Сейчас мы наметили ряд процес­ сов, которые иадо механизировать, ряд станков, которые надо усовер­ шенствовать. У нас на заводе есть немало прекрасных рационализато­ ров. Оганесов: Назови хотя бы одного. Гергин: Якшин. Он предложил ме­ ханическую подачу материалов к цир­ кульной пиле, что значительно уве­ личило производительность пилы. С помоіЦью Яншина мы механизируем сейчас трудоемкие процесс!,і на так называемых ралвалочных станках. Главный инженер Бондарного завода ГЕРГИН Приведу ‘один пример, очень ха­ рактерный, как мы перекрыли про­ ектную мощность станков «Стаігко- строя». Недавно мы получили три клепко- строгательных станка. Паспорт пх говорил о том, что производственная мощность каждого станка в 1.3 раг за меньше, чем мощность таких же станков, импортируемых пз-за грани­ цы. Если скорость подачи импорт­ ного станка в одну секунду соста­ вляет 1.4 см., то на нашем станке только 0.9 см. В результате некоторых переделок мы добились сейчас, что наши оте­ чественные станки в 1,5 раза пе­ рекрывают производительность стан­ ков импортных. Они дают до 5 ты­ сяч кленок в смену. Этот пример показывает, какие большие резервы имеем мы на на­ ших предприятиях. И нужно только хорошенько изучить каждый станок, каждый агрегат, каждый производ­ ственный процесс, чтобы эти резер­ вы удвоились, утроились и 'выпол­ нение программы пошло бы вперед. Сейчас мы прикрепили к станкам работников ремонтной мастерской, которые в полной мере отвечают за их состояние. Чего мы добились этим? Сократились простои станков после ремонта, они лучше стали ра­ ботать. Но простоев все-таки полно­ стью не ликвидировали. Происходят они из-за плохого качества ремней. Станки наши имеют большую ско­ рость — до 4.500 оборотов в мину­ ту. Раньше ремнн были кожаные, мы их заменили прорезиненными л это было значительно эффективнее. По сейчас таких ремней нет. Работа­ ем на обрезках, сшитых вместе. Они часто рвутся, какие бы способы сшивки мы ни придумывали. То же и с транспортерами. Их на заводе два. Но ленты износились, пришли в ветхость: их нужно заме­ нить. Пока этого еще не делают. Инженеры и техники Бондарного завода, помня великие слова товари­ ща Сталина о помощи п руковод­ стве стахановским движением, борют­ ся за претворение их в жизнь, за пх осуществление. И мы уверены, что недалеко то время, когда мы смоіКем сказать: все инженеры ч и техники завода стали активными по­ мощниками наших стахановцев. (Ап­ лодисменты) . ЖИ Т Ь В Е С Е Л Е Е , Р А Б О Т А Т Ь РАДОСТНЕЕ ! Учиться и учиться! Мастер Судоверфи—КОНОВАЛОВ —После демобилизации из ря- до 8 человек и дело сразу же двинулось вперёд. План стали дов Красной армии я приехал в Мурманск. Это было в 1929 г. Поступил я работать в порт матросом. Потом перешел на Судоверфь. Здесь работал таке­ лажником. А теперь я уже ма­ стер. f • Как же я—человек без вся­ кой квалификации— стал руко-, водителем? Каким образом я из человека, которого учиди другие, стал теперь сам учителем? Дедо, товарищи, и заключает- е весь к ся в учебе. Когда я работал та- - ~ г выполнять на 170-180 проц. А иногда давали и больше 200 проц. Я пошел еще дальше. С 1 но­ ября из 8 человек я сделал два звена, по 3 рабочих в каждом, а двух человек перевел на ин­ дивидуальную работу. Эффект получился очень большой. Раньше мы делами в смену 25 см. пластыря, а теперь де­ лаем 60 см. Но и это для нас не предел. Думаем делать в келажниксм, то все время при­ сматривался к работе своих то­ варищей, учился у них, брал от них сноровку, навыки, прие­ мы. Все время расспрашивал, просил об‘яснения непонятного. Так я постигал работу. Когда по всей стране прогре­ мела весть об Алексее Стаха­ нове, • его методах, я решил и на нашем предприятии внедрить стаханБЬские методы работы. Была бригада. В ней рабо­ тали 16 человек. Работали онн непроизводительно, день у них был не уплотнен. Я совратил количество рабочих в бригаде Раньше кройка парусов про­ изводилась на маленьком плазе. Он был открытым, когда нале­ тал ветер с моря или шел снег— работать было очень плохо. Сей час мы имеем большой удобный плаз. Работать куда лучше и выработка поднялась намного. Наши достижения пока еще очень небольшие. Но мы ста­ раемся все время повышать свою производительность, давать больше продукции, лучшего ка ­ чества и тогда мы сможем уве ренно рапортовать нашей род­ ной партии, нашему родному Сталину о своих стахановских достижениях. ( Аплодисменты ) В с к р ы т ы новые резервы Директор Судоремонтного завода—БОГАЧЕВ *— Стахановское движение на Судо­ ремонтном заводе двигает производ­ ство вперед. Об этом говорят успе­ хе на отдельных производственных участках. Возьмем наше узкое место — слип. Сейчас это узмое место рас­ шито. Достигнуто этѳ только благо­ даря прекраспой творческой работе наших стахапо^цев. На слипе работает водолаз Сотни­ ков. Его задача — посадить судно, находящееся в воде, на кильблоки. Раньше на эту операцию уходило G ^асов. Сотников сумел так перестро­ ить свою работу, что сейчас на по­ садку судна требуется только 30 ми­ нут. Большой победы добился бригадир Моіцельгин на заводке судна в стойла. Благодаря работе этих стаханов­ цев мы добились перевыполнения за­ дания нашего Наркома тов. Микояна и вместе 24 судов пропустили через доковый ремонт 26 судов. Какие практические выводы делал я—директор завода,— нз этих боль­ ших побед? Мы должны были строить новое врыло слипа. Работа стахановцев да­ ла мне возможность отказаться от дополнительного строительства и ог­ раничиться имеющимися возможно- — На Судоремонтном заводе я работаю второй год. Попал я сразу на хорошее предприятие. В цехах хорошее оборудование. Материал здесь режется под ножом, клепка не ру^рая, как на старых заводах. Сделали ме­ ня бригадиром. А ребята у меня все молодые — старше 13 года рождения нет. С таким пародом работать легко, работать весело. Как узнали мы из газет про стахановское движение, сразу же потребовали от мастера под­ готовки рабочего места, беспе­ ребойной доставки материалов. Сам я стал до начала смены подготавливать инструмент— осматриваю его, что исправляю. Котельщик СРЗ ГОРБЕНКО Так, работая новыми метода­ ми, стахановскими методами, мы имеем хорошие результаты. Делаем мы рули для комбай­ нов. Директор наш тов. Богачев сказал: — На монтаж руля больше 24 часов тратить нельзя. А я со своей бригадой мон­ тирую руль за 7 часов и столь­ ко же времени трачу на зак­ лепку. Всего 14 часов. Полу­ чается у нас, стало бырь, боль нужно— шая экономия. I Изготовление руля расценено ----------------------- + + 9 ш ш ш ш в і © ♦ * — в 120 рублей. Клепка—85 руб лей; за хорошее качество рабо ты нам приплачивают 100 руб­ лей. Вот и выходит, что мы, 4 клепальщика, зарабатываем в смену 305 рублей На такие деньги можно жить весело; ра­ достно, с полным достатком. Великие, мудрые слова сказал товарищ Стажик, что когда жи­ вется веселее и радостнее и работа идет лучше. Мы, стаха­ новцы, знаем, какая великая мудрость заложена в этих сло­ вах. И нет для нас большей гордости, чем гордость людей, выполняющих указания люби­ мой партии и родного вождя. (Аплодисменты). СЧЕТ НА СЕКУНДЫ Токарь судоремонтных мает, порта—ИВАНОВ В наших мастерских стаха­ новцев сейчас 96 человек. Пер­ вым кто начал раббтать по-ста­ хановски, был котельщик Доли­ нин—почетный водник. Наш директор Михайлов,—все знает. Он и токарь, он и сле­ сарь, он и котельщик. Его не проведешь. (Смех). И. вот, когда началось стахановское движение, Михайлов и предложил Доли­ нину начать работу по-новому. Долинин применил воздух на клепке и дело здорово пошло вперед. Взять хотя бы заработки До­ линина. Зарабатывал он и 700 рублей, и 900 рублей, а те­ перь уже больше тысячи. Ска­ жем прямо, около дву^у тысяч. (Смех). На Октябрьские праздники мастер с нашего токарного уча­ стка уехал в Москву. Постави­ ли меня^вместо него. И работал и дело шло не плохо, а, как мастер вернулся, снова пошел к станку. Что мешает в работе нам, то­ карям? „ Тормозит нашу работу, во- первых, литейный цех Судоре­ монтного зацода. Много браку он дает. Вот на-днях ставил я 5 маточников на траулер и толь­ ко один из них оказался годным. Резали поршневые кольца. Из каждой болванки можно 10 ко­ лец нарезать, а у нас получа­ лось только 3 кольца, остальные шли в брак. Была у нас электростанция своя, а теперь отняли и за­ висим мы сейчас от того—дадут гок или нет. Иногда час рабо­ таешь, два стоишь. Окружные организации уде­ ляют мастерской очень мало внимания. Мы должны ежеднев­ но отвозить в порт детали, но машины нет и приходится та­ скать их на своих плечах. В 1934 году на приеме у наркома водного транспорта тов. Пахомова я сказал, что мастер­ ские дадут продукции в год на 2 миллиона рублей. Работая ста­ хановскими методами, мы сдали в этом году продукции больше, чем на 2 миллиона рублей. Дали в срок и хорошего качест­ ва. [Аплодисменты). Спасибо партии и великому Сталину за радостную, весе лую жизйь. (Продолжительные аплодис­ менты). —• Я работаю в судомеханиче ских мастерских порта. Моя специальность—токарь. Работаю токарем не много не мало- шесть лет, а самому мне 20 гоц- ков. (Смех). Когда Стаханов спустился в шахту и дал рекордную выра­ ботку угля—я задумался. Мне стало ясно: надо организовать работу на станке, изучить его возможности и тогда дело пой дет. С начальником цеха мы ре­ шили так организовать работу, чтобы я не ходил понапрасну,- а все время работал. Не на ми­ нуты решили мы вести с ним счет, а на секунды (Аплоди­ сменты). Работа у меня самая разно­ образная—и цилиндры, и кольца, и питательные коробки главной машины. Сами понимаете, това­ рищи, сложно и трудно при та­ ком многообразии изделий ра­ ботать совершенно уплотненно. Но я решил работать без потерь' и добивался этогб каждый день. Подошел конец сентября. Под считали мою выработку и ока­ залось, что я выполнил месяч­ ное задание на 190 проц. А в октябре я пошел еще дальше и дал 208 проц А в ноябре и того больше —220 проц. . И хочу я теперь, товарищи, чтобы выработка моя докати­ лась до 300 процентов. Вот тор- да будет совсем здорово. (Апло­ дисменты). . \ Росла выработка, росли и за­ работки. В сентябре я получил 50б рублей, в октябре уже 600, а в ноябре больше 800 руб­ лей. Образцово проведем зимнюю навигацию Секретарь парткома порта—КЛЕПИКОВ ___ /\ стями. На ряд ближайших лет на­ шего слипа с шестью стойлами впол­ не хватит. Недавно представители тралфлота сказали мне: — Ваш завод отказывается от изготовления -кулачной шайбы. Это' дело было для пас • действи­ тельно новым. Я позвал мастера ин­ струментального цеха Молчанова и предложил ему вместе со стаханов­ цами и:^отовить кулачную шайбу. II через '3 дня она была готова. А че- чрез 2 дня механический цех за од­ ну ночь сделал 8 кулачных шайб. Все эти успехи дают мне возмож­ ность дать цехам повышенные зада­ ния п я уверен, что и эти задания будут выполнены. Стахановское движение раскрыва­ ет перед нами новые резервы. Сего­ дня я заявляю присутствующим здесь представителям тралфлота, что вместо 14 судов мы пропустим через планово - предупредительный ре­ монт 16 траулеров. Мои заверепия будут подкреплены практическим делом стахановцев-су- доремонтникюв, которые работают так, как пх учит партия и великий вождь народа товарищ Сталин. (Аплодис­ менты). Слушают выступление секретаря Ленэбкома ЕКП(б) т. ШЕСТАКОВА ЗАБОТА О ЖИВОМ ЧЕЛОВЕКЕ ' Я—грузчик Мурманского тор­ гового порта. Работаю в брига­ де с 1932 года. Передо мной выступали товарищи н расска­ зывали, как они обрабатывают рыбу, как точат поршни. А на­ ша работа с» виду очень про­ стая—поднять да бросить. Но и мы, грузчики, не остались в стороне от стахановского дви­ жения, потому что партия и великий Сталин призвали весь рабочий класс страны работать, как Алексей Стаханов. (Апло­ дисменты). Грузили мы раньше 16 тонн концентрата с вагона в паро­ ход. А если мы хотим быть стахановцами, нужно вырабаты­ вать больше и качество не ос­ лабить. Уперлось тут дело в инженеров и техников. Сделали сетки для переработки концен­ трат*, но неудачные. Ведь кон центрат, прежде чем погрузить его в пароход, нужно тщательно протереть через сетку, чтобы вся грязь отсеялась. А то при­ будет наш советский концентрат за границу, а там скажут: Грузчик торгового порта — ЗОДЧЕВ — Плохой товар, загрязнен­ ный. У нас своей грязи хватает. (Смех). Так вот о сетке. Рабочий протирает концентрат через сетку. Работа идет медленно. Пыль. Дышать ему нечем. Я дал слово сделать живую пру­ жинную сетку, которая- могла бы действовать без помощи че­ ловека. И сделал, а когда встал у причала датский пароход ѵБетти Мерскм, применили эту сетку и она работала очень хо­ рошо. Шестаков: Расскажи, как ра­ ботает сетка, как она сделана. Зодчѳв: Помню такой случай. Работали мы на пароходе „Л у ­ начарский*4. Концентрат грузн ли. Один грузчик из нашей бри­ гады, Кузьминский его фамилия, стоял на протирке-у сетки. Кон­ чили мы работу, я у него, и спрашиваю: — Ну, как дела, браток? . — Да ничего,— говорит,—ра­ бота идет хорошо, только вот пыль глаза ест. Вот тогда-то и забралась ко мне в голову мысль сделать так, чтобы рабочему легко было трудиться. Думал я долго, дома чертеж набросал. И стало мне ясно, что нужно установить 9 нружнн. Сетка будет пружи ннться и концентрат будет сам просеиваться. С тех пор мы и применяем пружинистую сетку. И уж больше Кузьминскому не приходится жаловаться, что пыль ест глаза. На нас, портовиков, возложены очень большие задачи в осенне- зимнюю навигацию. Мы этот вопрос обсудили и решили на бригаде работать, как болыпеви ки, как настоящие стахановцы, как учит нас товарищ Сталин. (Продолжительные аплодис­ менты). — Котельщик Долинин и грузчик Шаров—первые стаха­ новцы торгового порта. Они опрокинули старые утверждения о невозмджности выполнения норм, доказали, как можно, ра­ ботая по стахановски, не толь­ ко выполнить норму, но и пере­ крыть её. Долгое время нормы на пере­ работке апатита и концентрата не выполнялись. Бригадир Ша­ ров вместе со своей бригадой грузчиков стал давать на этом грузе 250 проц. выполнения. Перед Октябрьскими праздни­ ками у грузчика Шарова ^был семейный вечер. Один товарищ по работе сказал Шарову: ‘ ; Я. не сержусь за то, что ты меня обогнал. Но держись, щы с тобой еще потягаемся. Это был грузчик Бондаренко. И вскоре' на переработке гру­ зов он дал 354 проц выполне­ ния задания в смену. , Пример Шарова и Бондарен­ ко всколыхнул всю массу , рабо­ чих порта. И сейчас мы имеем уже немало бригад, которые прекрасно работают. Вот, на пример, бригада Чертополохо- ва—она выполняет план на 200 проц. Вот бригада* грузчн ков Ананьева Она состоит поч­ ти целиком из новых рабочих, незнакомых с механизмами, с приемами работы грузчика. За­ слуга Ананьева заключается в том, что он сумел из этих мо­ лодых, неопытных рабочих вырастить квалифицированных грузчиков, которые сейчас вы­ ходят в передовую шеренгу ста­ хановцев торгового порта. * Как добился успехов Бонда­ ренко? ' * Вначале кажется, что он сде­ лал очень немногое—смазал ма­ зутом проржавленные рельсы правильно расставил рабочих. • о благодаря смазке рельсов- уве­ личилась скорость передвижения вагонеток, а правильная расста­ новка людей дала возможность -расставить рабочих не#на три, а на четыре люкзг. Как пример Бондаренко и Ш а ­ рова всколыхнул всю массу рабо­ чих гіа причалах порта, так при; мер котельщика Долинина вызвал волну стахановского двизвения в мехмастерских. Его учитель старый котельщик Вдовин вы­ полняет сейчас план на 220 проц., его товарищ по работе Марты­ нов—на 200 проц. и т. д. Долинин отбросил старые кон­ сервативные приемы, творчески продумал весь свой производ­ ственный процесс и поэтому до­ бился больших успехов. Чего нам нехватает? Нехватабт такелажа. Грузчи­ ки -вребуют специальных лопат для угля и совершенно других для апатита. Таких лопат у нас пока яет> Грузчики законно требуют архангельских тачек, но они изготовляются очень медленно. Нехватает нам еще и до кон- па четкой организации работы. Очень часто бригады использо- вываются не по назначению, по­ этому получается пестрота по­ казателей. Мы вступаем в ответственную полосу работы—в период зим­ ней навигации. Перед нами сто­ ят задачи большой, государст­ венной важности, колоссальной ответственности. И х мы разре­ шим с успехом только тогда, когда еще более широким фрон том < развернем стахановское движение, когда каждый груз чик будет .стахановцем, а ин женерно-технические работнике активно возглавят стахановское движение. (Аплодисменты). 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz