Полярная правда. 1935, декабрь.

3 а Гу I- й т а о и ц J і- ь )- Т, к о а- Р J МНОЖИТЬ РЯДЫ СТАХАНОВЦЕВ наш призыв к рабочим и колхозникам Мурмана (Из резолюции собрания' мурманского партактива и стахановцев 10 декабря 1935 года) СТАХАНОВЦЫ ВСТУПАЮТ В РЯДЫ СОЧУВСТВУЮЩИХ Стахановское движение промышленных предприятиях Мурманска прнявало к активной общественной жизни, приблизи­ ло к партии новый сдой рабо­ чих. Именно поэтому, ва пос­ леднее время в первичных парт­ организациях города заметно усилился приток беспартийных рабочих-стахановцев в группы сочувствующих. Кто вступает в ряды сочув етвующих? Всыпают те рабо чие и инженерно-технические ра­ ботники, которые, включившись в стахановское движение, пока зывают образцы высокой произ­ водительности труда На Судоремонтном заводе в партийную организацию эа пос­ ледние дни поступило 6 заявле­ ний стахановцев с просьбой при пять их в ряды сочувствующих. Вступают в группу сочувствую щих штукатур Щедровски* (от дел главного механика), который выполняет производственвую норму до 300 проц Вступает в группу сочувствующих началь­ ник кузнечного цеха Трифонов Кувнечный цех завода, которым руководит т. Трифонов, показы ваѳт образцы умелого равверты вавия стахановского движения. Сейчас в кузнечном ц^хе 18 стахановцев, и количество их с каждым днем растет В этом немалая заслуга начальника це­ ха: Тов. Трифонов внимательно прислушивается к совету куз­ нецов н молотобойцев,/лично на помогает стахановцам устранять неполадки на производстве, соз­ дает им все необходимые усло­ вия для работы. О нем, как о лучшем начальнике цеха, у ко­ торого следует поучиться всем руководителям цехов, говорил в своем выступлении на сове­ щании стахановцев завода сек ретарь Горкома ВКП(б) т. Год гильдиев. Подали заявления о приеме в группу сочувствующих рабочие стахановцы Литвинов, Золюха, Егорычева, Филиппов, Румянцев и др. Сейчас ноличество сочувству­ ющих на Судоремонтном заводе выросло до 20 человек. Сочув­ ствующие—это в подавляющем большинстве своем лучшие лю ди завода, стремящиеся помо­ гать всеми силами в работе пар­ тийной организации. Для пар­ тийной организации завода это первые надежные помощники. Однако партком Судоремонт­ ного завода, очевидно, еще не осознал всю важность разверты вания работы с сочувствующими. Группа сочувствующих до сих пор организационно не оформле­ на, с сочувствующими не нала жена повседневная воспитатель ная работа, многие из них не имеют партийных обязанностей и вѳ привлекаются к обществен­ ной работе. Этот крупнейший недостаток парткому Судоремонтного завода надо быстрее исправить. П. СВИРСКИЙ. Фото Г. Ратфельдера. КАК Я МЕХАНИЗИРОВАЛ СЕТКУ ДЛЯ КОНЦЕНТРАТА Столяр-стахановец судоверфи АМАХИН. Много разговаривали в порту о том, что надо механизировать сетку для погрузки концентрата, но дальше разговоров дело не двигалось. Сырой концентрат делать сетку на пружинах по моему проекту. К вечеру сетка была изготовлена. На участке собралась комиссия — руководи­ тели участка, профорг и стаха- забивал сетку, погрузка замед- новцы бригадиры Ш аров , Б он - СТАХАНОВЦЫ СУДОВЕРФИ БРИГАДА СТАНОВИТСЯ СТАХАНОВСКОЙ В моей бригаде 27 плотников. | сокое качество н норму выра- Среднюю производительность за последив дни ноября мы дали 185 проц. К 1 декабря бригада подготовилась. »Я отдал распо­ ряжение подсобникам о подго товке рабочего места таким об­ разом, чтобы плотники весь день ни в чем не нуждались. В ре­ зультате -втого, 1 декабря был рекордным днем для нашей бригады. Мы дали евышѳ 300 про­ центов нормы. Отдельные плот­ ники бригады выполнили свое задание на 340—350 проц. Плот­ ники Старопопов и Гнидян да­ ли 385 проц. нормы. Наша бригада становится ета- хановекой. Для повышения про­ изводительности труда мы уп­ лотняем рабочий день и етарае- ея, как можно лучше, иепльзо- вать подеобников. Пожаловать­ ся на них плотники не могут. Звеньевой подсобников Шашков умеет расставить еилы и знает потребности плотников. Хорошо работают в моей бригаде плотники Булкин, Боб ров и Смирнов. Они дают вы ботки перевыполняют Для того, ятобы отдельные плотники под­ тягивались и лучше работали, чтобы учились, мы применяем перевод из одного разряда в /ругой. Старопопов был плотни­ ком третьего разряда. Когда он показал, что умеет и жела­ ет работать, ^ мы: перевели его в четвертый разряд. Плотники в бригаде соревнуются между собой. Возможности для того, что­ бы еще больше повысить произ­ водительность, у нас имеются. Очень чаето в бригаде бывают проетои из-за недостатка мате­ риала, из ва отсутствия света и т. д. Если администрация устра­ нит эти недостатки—производи­ тельность бригады еще повысит­ ся. Кроме того, бригада сейчас работает в одну смену. В бли жайшиѳ дни мы перейдем на две смены. Это также даст воз­ можность работать продуктивней Бригадир плотников Мур- снаботроя В. В. ТАРЕЛКИН Столяр 4-го разряда, комсомолец Николай Амахин первым начал при­ менять стахановские методы в рабо­ те. Работая на изготовлении блоков, он заменил ручную обработку меха-' нической фрезировкон и добился вы­ полнения нормы на 933 проц. Всего замечательнее то, что на любой работе Амахин неизменно вно­ сит живую инициативу, всегда до­ искиваясь возможностей увеличить производительность труда и, иак все­ гда, прежние нормы он перекрывает в 3—4 раза. С тех пор, как Амахяя начал ра­ ботать по-отаханонскн, его заработок резко увеличился. 22 поября Амахин заработал 80 руб. 25 кон. А в тече­ ние всего ноября он нодучнл 1.061 руб. 70 коп., в том числе‘ 39 руб­ лей за отличное качество продукции н 22 рубля за перевыполнение нор­ мы по прогрессивной сдельщине. Вслед за Амахнным такими же методами начал работать н столяр Михалевкч, теперь перевыполняющий нормы на 360 проц. В ноябре оп заработал 783 руб. 53 коп. — на 315 рублей больше, чем в октябре. Прекрасный почин Амалнма, Ми- хадевича был широко подхвачен ра- бечими-плотниками корпусного цеха. Бригада Рудакова зашнчила на­ стил палубы на строящемся промы­ словом боте тнпа «Касатка* 44 в течение 84 часов, вместо 1ЬО ча­ сов, установленных по наряду. Та­ ких показателей бригада добилась благодаря правильной расстановке сил внутри бригад. Бригадир Руда­ ков закрепил каждого члена своей бригады на определенную работу. Так, например, один плотник зани­ мается подгонкой досок, вслед за ним второй электродрелью сверлит дыры, третий занимается установкой про­ бок. Таким образом, весь пропесс ра­ боты строго разграничен. Нлотннкн Железов, Волгин, Коче- рова сделали 200 погонных метров внутренней обшивки на «Касатке» зд 30 часов .вместо установленных по иорме 7(1 часов. Два плотника Кочерин н Седунов добились еще. лхчнгнх показателей. Они в течение 00 чатов установили 65 погонных метров досок при обішгвке фалыпбор- га, а полагалось по норме 130 ча­ сов. С каждым днем рабочие - плотни­ ки, столяры, кузнецы устанавлива­ ют новые, невиданные до сих пор, рекорды производительности труда. Плохо только то, что наши -стаха­ новцы еще до сих пор пе встреча­ ют настоящей иодцёржки со стороны мастеров и начальников цехов (ме­ ханический цех). ЯКУБОВСКИЙ. лялась, требовалась дополни­ тельная рабочая сила, портился груз. Недавно, на совещании стаха­ новцев, я прямо заявил, что ежели, наши инженерно-техннче- скиѳ работники дальше разгово­ ров не двинулись, то я берусь іридумать способ механизирова­ нна сетки. И вот, по вечерам я делал проекты, продумывал, как лучше приспособить сетку. Ha-днях под погрузку концен­ трата стал пароход „Беття- Мерска. На переработку груза в ноч­ ную емену послали нашу брига­ ду. Концентрат попался сырой. Он совершенно не шел в сетку и наша бригада вместЬ того, чтобы дать по плану 400 тонн, переработала только 200. Обидно было очень, ведь наша бригада, тов. Шарова, считается первой стахановской бригадой в порту. Утром, вмеето того, чтобы пойти домой, я поэвал плотника Мальцева и мы стали с ним д арен ко , Саксм ан . Они при­ знали сетку вполне подходящей для работы на концентрате. Я ушел домой радостный, окрылен­ ный, что может быть лучше со­ знания, что ты принес большую помощь себе и товарищам. На д р у го й день ко н ц е н тр а т гр у зи л и , применяя мою с е т к у с п р уж и н о й . П о гр у з ка шла го р а зд о бы стрее . Ог движения концентрата на сетку, она пружинила и концентрат просевался механически. Груз­ чика, который стоял специально на просевке, перебросили на другую работу. Груэчики и бригадиры гово­ рят, что я хорошо рационализи­ ровал процесс работы. Они тре­ буют, чтобы начальник 1 -г# уча­ стка т. Перевозчиков "побеспо­ коился о необходимом количе­ стве сеток для переработки кон­ центрата в зимнюю навигацию. Грузчиа шестей бригады тор­ гового порта ЗОДЧЕВ. Я и с ь м а Ѵ И Т А Т Е Л Е И _ 7 . Когда получим значка П О ? Группа студентов Мортехнииу- ма I I I курса год тому наэад сдала нормы на вначок FTO, а значков до еих нор получить не может. На все требования сту­ дентов инструктор физкульту­ ры отделывается обещаниями. С начала хотел выдать знач­ ки к первому мая, но не выдал, пообещал после практики. Про­ ходят 4 месяпа практики, а значков все нет. Еще месяц от­ пуска, поток выдали удостове­ рения на право ношения знач­ ков и на этом успокоились. Ко г­ да ная будут выданы значки— неизвестно. ПОПОВ, КОЛТСЕОЙ. На большом клапане Надо организовать третью смену т а и я »• і~ )т О - Мы обходимся б е з подсобников Высокого процента выработки я добился, правильно организо вав труд в моей бригаде. Каж­ дый грузчик энает, что ему на­ до делать. Когда мы приступаем к выгрузке, рабочее место уже подготовлено. Бригада выходит до начала -смены. Сразу приго­ товляем трапы, лопаты, тачки. Высокая дисциплина и созна­ тельность бригады помогают нам при норме переработки 32 тонн соли за , смену, грузить 118 тонн. Недавно к тралбазе подали 25 вагонов. Другие бригады бро­ сились к вагонам, которые по меньше. Мы заняли пульманов­ ский 50-тонный вагон и начали одновременно производить выг­ рузку и штивку. И что же? Сог­ ласованность в работе была такая, что мы 50-тонный ва­ гон разгрузили раньше, чем соседняя бригада 20-тонный. Эго дало нам возможность выг рузить еще один вагон в 20 тонн. Таким образом мы за смену переработали 164 тонны и заработали по 80 рублей на человека. Четкое распределение обязан­ ностей дало нам возможность обходиться бе* подсобной силы. Другие бригады^ на установку трапа и подготовку рабочего мее- та требуют подсобного рабочего. Мы обходимся сами. Грузчик железной доро* ги-ЗДОРОВЕЦКИЙ. ' Стахановец Бондарного завода РАЗОВ. Я все время работала на вяз­ ке сетей. Всегда перевыполняла нормы. Потом меня перевели на ешнвку неводов сначала в бригаду работницей, потом бри­ гадиром. Было у меня в брига­ де 12 человек. Моя бригада выполняла нор мы. Но работать было нѳудоб но, тесно. Расстояние, на кото­ ром работала бригада ,—20 мет ров. Выходило по 2— 1 */2 метра на работницу. Нельэя было раз­ вернуться. Как то раз на работе мы уви­ дели, что из-за тесноты, особен но во время перетяжки (нас 12 человек, а тросов - 5), 8 че­ ловек работают, а четверым как будто-бы нечего делать. За сме­ ну 5 перетяжек, а в общем вы­ ходит, что четверо работниц не загружены в смену больше часа. Рассудили мы: восемь человек вполне достаточно для работы. И вот, когда на производст венном совещании обсуждали методы работы Стаханова, я рассказала, как мы хотим пере­ строить свою работу. Админи­ страция согласилась. 26 ноября работали по-новому Наши расчеты оправдались. Меньше людей—плотнее рабо­ чий день. Кроме того, как толь­ ко начинается работа н чаеть бригады сшивает шов, 2 работ няцы имеют уже по 10 метров расстояния. Работа епорится. Для всех заметно. И вот цифры: 26 ноября мы выполнили норму на 220 проц., 27-го—на 220, 28-го—251, 29 н 30-го—по 225. Эти дни наш заработок составил на каждую работницу в емену 12 р. 30 к. За 3 года работы в мастерской я не видела таких заработков Но чможно работать еще быст­ рее и производительнее. Сейчас трос, на который мы нашиваем дель.тащим на крючья по полу, вручную. Эго задер­ живает работу. Запутывается дель и сами троса. Надо сделать блоки, которые намного облегчат и ускорят подтаскивание тросов. Это очень простое дело. Необходимо все бригады по строить так же, как нашу, а из освободившихся работниц орга­ низовать третью смену. Тогда вдвое поднимется выработка по всей нашей такелажной мастер ской. Бригадир - стахановка САПОВА. Пришел Волков, машинист парово­ за 71-230. Его машина ходит со скоростью 37— 38 километров в час. На 6— 7 километров больше «полагающейся* нормы. Мы попро­ сили Алексея Федоровича расска­ зать, как он добился таких успехов в своей работе. ... Прихожу па паровоз, помощник мой н кочегар на месте, а надо ска- пап., здорово подружился я со своей бригадой. Ребята, говорю, все при­ готовили? Сам проверяю. Машину посмотрю. Кочетар Пронин вкусы мои знает — машина должна быть, что нгрупгка. Он всегда котел, тендер хорошенько прочистит, а помощник Агафонов все сальники набьет (это уже. закон). Весь поезд я сам про­ веряю. Нет ли утечки воздуха, -ка­ кая растяжка. Главные кондуктора привыкли к моим вопросам —1 какой поезд, какой груз отправляете. Отравление. Сразу перехожу на большой клапан,*' по реверсу беру 4 зуба, а, смотря по весу поезда, поднимаю на 5 и больше зубов. Всем этим я достигаю большой фор­ сировки котла. Дело н£ только в том, чтобы на большой скорости возить маппшу. Надо это совмещать безаварийной работой. Так требует от нас Нар­ ком, таков смысл пашей работы. А чтобы работать безаварийно, в пер­ вую очередь, надо знать профиль пути. Ведь наша Кировская дорога не чета какой-нибудь другой — кру­ тизна, под'емы, спуски. И вот, при спуске я тормозные свистки даю, где нужно, на поездной тормоз бе­ ру состав, а где на паровозной, — это зависит от профиля пути. | Между Шонгуем н 76-м раз’ез- дом — большой уклон. Начиная от 76-го километра спуск. Проезжая 15-й километр, даго побольше па­ ру — здесь перевал. Увидев шоп- гунекий семафор, еду на малом кла­ пане, ибо сразу под'ем, и вслед большой уклон. Под’езжая к стрел­ кам, я никогда не превышаю ско­ рости, нежели указано в нормах. Вольно уж место здесь опасное. (’кажу по совести — люблю на­ шу Северную Кировскую дорогу. Люблю за то, что ожила дорога на­ ша. Пего мы только не возим — апатит, лес, рыбу — грузы такие и столько, которых раньше дорога не знала. И по этой дороге я сейчас веду машину со скоростью 37— 38 кило­ метров в час. čho еще не предел. Первым на Мурманском узле, бы­ стрее всех, стал водить поезда ма­ шинист Константин Ляшенко. 31, 33, 34, 35 километров в час. Арза- масов перекрыл Ляшенко, стал во­ дить поезда со скоростью 37— 38 километров в час. Что ни день, все больше и больше становилось маши­ нистов, ведущих паровозы на боль­ шом клапане. Волков, Ясевич, Кудя- кіш, Смоляк и. другие. Средне-суточ­ ный пробег в депо подчас достигает 400 километров. Совсем недавно бслыпе 250 километров в сутки не нагоняли. У кривоносовцев - маши­ нистов пошли хорошие заработки. Кудякнн заработал за месяц 1.222 рубля, Ясевич 994. „Порядки " в бане- пропускнике Я живу рядом с банѳй про­ пускником по ул. Перовской и раз мне пришлось прибегнуть к ее услугам. То, что мне приш­ лось испытать при этом, трудно забыть. В маленькой грязной камор­ ке — кто, сидя на полу, кто на скамейке, а кто и етоя, — ждут люди, когда ушедшая вперед партия окончит мыться. Прохо­ дят положенные 40 минут. Люди начинают волноваться, спраши­ вать через эакрытую дверь: ско­ ро? И слышат успокаивающий ответ: через 5— 10 минут. И так продолжается несколько раз. Потом, одновременно с окном кассы, открывается н дверь. Люди сбиваются в кучу, слышатся крики, ругань. Это кричат те, кто купил билеты и не может выбраться к дверям. Такая ка ­ тавасия продолжается до тех пор, пока все кое-как не втис­ нутся в раздевалку. Тут часть посетителей умо ­ ляюще проент обслуживающих баню, чтобы rfx одежду не веша­ ли в дезинфекционную камеру, ибо они пришла только помыть­ ся н им не нужно никаких впра­ вок. На все просьбы обслужи­ вающий персонал невозмутимо отвечает: — Бели не хотите, таи оде­ вайтесь и уходите. У нас такие порядки. После бани в одевалко одежду нз камеры выбрасывают прямо на пол. Обувь заранее выкинута в кучу ка к попало и стоит не­ малого труда, чтобы отыскать ее. ' с ім ш о . * В депо 22 стахановца - крнвоно- оевца. Но этого мало! И особенно слабо развернуто движение Стахано­ ва н Кривоносова среди комплексных бригад на ремонте паровозов. Передовые машинисты ведут па­ ровоз па большом клапане и без ава­ рий. Значит работать хорошо можно! Только желание, честное, и добросо­ вестное отношение к работе. Г . сожкн. по с л е д а м неопубликованных п и с е м Машинист-стахановец ВОЛКОВ депо Мурманск. НА П О Л Н У Ю С К О Р О С Т Ь Месяц тому назад направили меня работать на болторезном станке. П в первый же день, когда я немного освоился с работой, меня крайне удивило одно обстоятельство. Коробка скоростей показывает, что станок может давзть 152 оборота в минуту, а работает всего лишь на 52 оборо­ та. Спрашиваю мастера — почему так получается? Отвечает, что, дескать, мотор сла­ бый и работать на полную мощность нельзя. Как так, думаю, нельзя. И вот, когда наш бригадир куда-то вы­ шел, я попробовал работать на 100 оборотах. Получается очень хорошо. В тот же день было у нас произ­ водственное совещание о стаханов­ ских методах работы. Выступил я и предложил, болторезный станок пере­ вести на полную скорость. Тут же, сразу после собрания, вместе с ма­ нерами и ‘ руководителями верфи пошли в цех и начали пробу. Как и следовало ожидать, предложение мое целиком оправдалось. Производитель­ ность труда увеличилась вдвое. 22 ноября в «Полярной правде» появилась заметка, в которой была указана и моя фамилия, как одного из стахановцев Судоверфи. С тех пор я каждый день, остава­ ясь после работы в цехе, долго ду­ мал над тем, как бы еще лучше на­ ладить работу. Очень много времени у нас отни­ мала нарезка гаек. Работа эта про­ изводилась исключительно вручную, и этим были заняты 5 человек ж еще не всегда успевали справиться с заказами. У меня и моего товарища по ра­ боте Алеши Алексеева крепко запа­ ла мысль, нельзя ли эту работу ме­ ханизировать без дополнительных за­ трат, без установки особого станка. Ведь наш болторезный станок очень плохо загружался и работал не боль­ ше 2 часов за день. Вот мы и реши­ ли приспособить его и для жареіки гаек. Сказано — сделано! 3 октября мы с Алексеем режплж во что бы то ни стало осуществить это на деле. Пользуясь отсутствием бригадира, Разита (он у нас не терпит никаких нововведений), мы разобрали все плашки у станка ж стахц искать патрон от сверлильного станка для зажима метчика. Но так и не на­ шли. Тогда мы просто вложили гай­ ку в кулачки, а метчик поставили там, где раньше устанавливался болт. Пустили мотор. К нашей вели­ кой радости опыт вполне удался. Гайка нарезана хорошо. Перевели станок на большую скорость. И не прошло и часа, как все 100 пггук гаек были нарезаны. Б концу рабо­ чего дня в цех явилось начальство. Нашу жнжціатжву «добрым. А па второй дежь за час работы мы нарезали уже по 150 штук га­ ек. В то время, как раньше за це­ лый день работы двое рабочих наре­ зали только 100 штук. Раньше за каждую нарезанную гайку мы получали 18 копеек. Вы­ ходит, что теперь, если считать по старым расценкам, та мы за один час работы заработали в полтора ра­ за больше, чем за целый лень. Од­ нако, руководители Судоверфи, до сих пор не могут еще внести ясно­ сти в расценки. Та® ж не знаю, сколько я теперь зарабатываю в дежь. Старь Судоверфи — А. ИЛЬИН. На пнеьмо, в котором указы­ валось, что у рабочих депо от. Мурманск, жувущих в вагонах, редко моютея иолы, не регуляр­ но меняются постельные принад­ лежности, нет чайников и кружек. Начальник 8 отделения паро­ возного хозяйства Кировской железной дороги сообщает, что вее факты подтвердились. Для устранения нх дано указание: уборщицами вагонов полы будут мыться каждые сутки , смену белья производить раз в декаду, чайниками и кружками вагоны снабжены. Расселение рабочих будет в конце декабря в отстро­ енном каменном доме. * **■ £ В редакцию поступило письмо, в котором указывалось на ха ­ латное отношение с паспортами рабочих ео етороны коменданта Комарова, который передавал паспорта другим. После расследования началь­ ник коммунального отделения Мурманстроя сообщает, что фак­ ты, указанные в жисьме, пол­ ностью подтвердились. Комен­ дант Комаров с работы енят и органами милиции в уголовном порядке привлекается к ответ­ ственности. Паспорт рабочему возвращен. * * г * * В поступившем в редакцию жпсь- мс указывается, что рабоіие Рыбак колхозсоюза, живущие в бараке № 47, но улице Карла Маркта, на­ ходятся в скверных' условиях. В об­ щежитии холодив, постельных при­ надлежностей не выдают, ведой пол­ ностью ие обеспечивается, жри нем нет помойпой ямы в т. д. По поручению председателя Ры- бакколхозсоюза тев. РубиниггеЬна. эти факты были проверены ж под­ твердились. Завхозу даоо задание д» 10 декабря произвести ебшинку стеж войлоком, и по верху войлока ер­ шить досками. Веетельвые принад­ лежности должны быть выданы каж­ дому рабочежу. Древами ебщ&аипм обеспечено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz