Полярная правда. 1935, декабрь.
3 а Гу I- й т а о и ц J і- ь )- Т, к о а- Р J МНОЖИТЬ РЯДЫ СТАХАНОВЦЕВ наш призыв к рабочим и колхозникам Мурмана (Из резолюции собрания' мурманского партактива и стахановцев 10 декабря 1935 года) СТАХАНОВЦЫ ВСТУПАЮТ В РЯДЫ СОЧУВСТВУЮЩИХ Стахановское движение промышленных предприятиях Мурманска прнявало к активной общественной жизни, приблизи ло к партии новый сдой рабо чих. Именно поэтому, ва пос леднее время в первичных парт организациях города заметно усилился приток беспартийных рабочих-стахановцев в группы сочувствующих. Кто вступает в ряды сочув етвующих? Всыпают те рабо чие и инженерно-технические ра ботники, которые, включившись в стахановское движение, пока зывают образцы высокой произ водительности труда На Судоремонтном заводе в партийную организацию эа пос ледние дни поступило 6 заявле ний стахановцев с просьбой при пять их в ряды сочувствующих. Вступают в группу сочувствую щих штукатур Щедровски* (от дел главного механика), который выполняет производственвую норму до 300 проц Вступает в группу сочувствующих началь ник кузнечного цеха Трифонов Кувнечный цех завода, которым руководит т. Трифонов, показы ваѳт образцы умелого равверты вавия стахановского движения. Сейчас в кузнечном ц^хе 18 стахановцев, и количество их с каждым днем растет В этом немалая заслуга начальника це ха: Тов. Трифонов внимательно прислушивается к совету куз нецов н молотобойцев,/лично на помогает стахановцам устранять неполадки на производстве, соз дает им все необходимые усло вия для работы. О нем, как о лучшем начальнике цеха, у ко торого следует поучиться всем руководителям цехов, говорил в своем выступлении на сове щании стахановцев завода сек ретарь Горкома ВКП(б) т. Год гильдиев. Подали заявления о приеме в группу сочувствующих рабочие стахановцы Литвинов, Золюха, Егорычева, Филиппов, Румянцев и др. Сейчас ноличество сочувству ющих на Судоремонтном заводе выросло до 20 человек. Сочув ствующие—это в подавляющем большинстве своем лучшие лю ди завода, стремящиеся помо гать всеми силами в работе пар тийной организации. Для пар тийной организации завода это первые надежные помощники. Однако партком Судоремонт ного завода, очевидно, еще не осознал всю важность разверты вания работы с сочувствующими. Группа сочувствующих до сих пор организационно не оформле на, с сочувствующими не нала жена повседневная воспитатель ная работа, многие из них не имеют партийных обязанностей и вѳ привлекаются к обществен ной работе. Этот крупнейший недостаток парткому Судоремонтного завода надо быстрее исправить. П. СВИРСКИЙ. Фото Г. Ратфельдера. КАК Я МЕХАНИЗИРОВАЛ СЕТКУ ДЛЯ КОНЦЕНТРАТА Столяр-стахановец судоверфи АМАХИН. Много разговаривали в порту о том, что надо механизировать сетку для погрузки концентрата, но дальше разговоров дело не двигалось. Сырой концентрат делать сетку на пружинах по моему проекту. К вечеру сетка была изготовлена. На участке собралась комиссия — руководи тели участка, профорг и стаха- забивал сетку, погрузка замед- новцы бригадиры Ш аров , Б он - СТАХАНОВЦЫ СУДОВЕРФИ БРИГАДА СТАНОВИТСЯ СТАХАНОВСКОЙ В моей бригаде 27 плотников. | сокое качество н норму выра- Среднюю производительность за последив дни ноября мы дали 185 проц. К 1 декабря бригада подготовилась. »Я отдал распо ряжение подсобникам о подго товке рабочего места таким об разом, чтобы плотники весь день ни в чем не нуждались. В ре зультате -втого, 1 декабря был рекордным днем для нашей бригады. Мы дали евышѳ 300 про центов нормы. Отдельные плот ники бригады выполнили свое задание на 340—350 проц. Плот ники Старопопов и Гнидян да ли 385 проц. нормы. Наша бригада становится ета- хановекой. Для повышения про изводительности труда мы уп лотняем рабочий день и етарае- ея, как можно лучше, иепльзо- вать подеобников. Пожаловать ся на них плотники не могут. Звеньевой подсобников Шашков умеет расставить еилы и знает потребности плотников. Хорошо работают в моей бригаде плотники Булкин, Боб ров и Смирнов. Они дают вы ботки перевыполняют Для того, ятобы отдельные плотники под тягивались и лучше работали, чтобы учились, мы применяем перевод из одного разряда в /ругой. Старопопов был плотни ком третьего разряда. Когда он показал, что умеет и жела ет работать, ^ мы: перевели его в четвертый разряд. Плотники в бригаде соревнуются между собой. Возможности для того, что бы еще больше повысить произ водительность, у нас имеются. Очень чаето в бригаде бывают проетои из-за недостатка мате риала, из ва отсутствия света и т. д. Если администрация устра нит эти недостатки—производи тельность бригады еще повысит ся. Кроме того, бригада сейчас работает в одну смену. В бли жайшиѳ дни мы перейдем на две смены. Это также даст воз можность работать продуктивней Бригадир плотников Мур- снаботроя В. В. ТАРЕЛКИН Столяр 4-го разряда, комсомолец Николай Амахин первым начал при менять стахановские методы в рабо те. Работая на изготовлении блоков, он заменил ручную обработку меха-' нической фрезировкон и добился вы полнения нормы на 933 проц. Всего замечательнее то, что на любой работе Амахин неизменно вно сит живую инициативу, всегда до искиваясь возможностей увеличить производительность труда и, иак все гда, прежние нормы он перекрывает в 3—4 раза. С тех пор, как Амахяя начал ра ботать по-отаханонскн, его заработок резко увеличился. 22 поября Амахин заработал 80 руб. 25 кон. А в тече ние всего ноября он нодучнл 1.061 руб. 70 коп., в том числе‘ 39 руб лей за отличное качество продукции н 22 рубля за перевыполнение нор мы по прогрессивной сдельщине. Вслед за Амахнным такими же методами начал работать н столяр Михалевкч, теперь перевыполняющий нормы на 360 проц. В ноябре оп заработал 783 руб. 53 коп. — на 315 рублей больше, чем в октябре. Прекрасный почин Амалнма, Ми- хадевича был широко подхвачен ра- бечими-плотниками корпусного цеха. Бригада Рудакова зашнчила на стил палубы на строящемся промы словом боте тнпа «Касатка* 44 в течение 84 часов, вместо 1ЬО ча сов, установленных по наряду. Та ких показателей бригада добилась благодаря правильной расстановке сил внутри бригад. Бригадир Руда ков закрепил каждого члена своей бригады на определенную работу. Так, например, один плотник зани мается подгонкой досок, вслед за ним второй электродрелью сверлит дыры, третий занимается установкой про бок. Таким образом, весь пропесс ра боты строго разграничен. Нлотннкн Железов, Волгин, Коче- рова сделали 200 погонных метров внутренней обшивки на «Касатке» зд 30 часов .вместо установленных по иорме 7(1 часов. Два плотника Кочерин н Седунов добились еще. лхчнгнх показателей. Они в течение 00 чатов установили 65 погонных метров досок при обішгвке фалыпбор- га, а полагалось по норме 130 ча сов. С каждым днем рабочие - плотни ки, столяры, кузнецы устанавлива ют новые, невиданные до сих пор, рекорды производительности труда. Плохо только то, что наши -стаха новцы еще до сих пор пе встреча ют настоящей иодцёржки со стороны мастеров и начальников цехов (ме ханический цех). ЯКУБОВСКИЙ. лялась, требовалась дополни тельная рабочая сила, портился груз. Недавно, на совещании стаха новцев, я прямо заявил, что ежели, наши инженерно-техннче- скиѳ работники дальше разгово ров не двинулись, то я берусь іридумать способ механизирова нна сетки. И вот, по вечерам я делал проекты, продумывал, как лучше приспособить сетку. Ha-днях под погрузку концен трата стал пароход „Беття- Мерска. На переработку груза в ноч ную емену послали нашу брига ду. Концентрат попался сырой. Он совершенно не шел в сетку и наша бригада вместЬ того, чтобы дать по плану 400 тонн, переработала только 200. Обидно было очень, ведь наша бригада, тов. Шарова, считается первой стахановской бригадой в порту. Утром, вмеето того, чтобы пойти домой, я поэвал плотника Мальцева и мы стали с ним д арен ко , Саксм ан . Они при знали сетку вполне подходящей для работы на концентрате. Я ушел домой радостный, окрылен ный, что может быть лучше со знания, что ты принес большую помощь себе и товарищам. На д р у го й день ко н ц е н тр а т гр у зи л и , применяя мою с е т к у с п р уж и н о й . П о гр у з ка шла го р а зд о бы стрее . Ог движения концентрата на сетку, она пружинила и концентрат просевался механически. Груз чика, который стоял специально на просевке, перебросили на другую работу. Груэчики и бригадиры гово рят, что я хорошо рационализи ровал процесс работы. Они тре буют, чтобы начальник 1 -г# уча стка т. Перевозчиков "побеспо коился о необходимом количе стве сеток для переработки кон центрата в зимнюю навигацию. Грузчиа шестей бригады тор гового порта ЗОДЧЕВ. Я и с ь м а Ѵ И Т А Т Е Л Е И _ 7 . Когда получим значка П О ? Группа студентов Мортехнииу- ма I I I курса год тому наэад сдала нормы на вначок FTO, а значков до еих нор получить не может. На все требования сту дентов инструктор физкульту ры отделывается обещаниями. С начала хотел выдать знач ки к первому мая, но не выдал, пообещал после практики. Про ходят 4 месяпа практики, а значков все нет. Еще месяц от пуска, поток выдали удостове рения на право ношения знач ков и на этом успокоились. Ко г да ная будут выданы значки— неизвестно. ПОПОВ, КОЛТСЕОЙ. На большом клапане Надо организовать третью смену т а и я »• і~ )т О - Мы обходимся б е з подсобников Высокого процента выработки я добился, правильно организо вав труд в моей бригаде. Каж дый грузчик энает, что ему на до делать. Когда мы приступаем к выгрузке, рабочее место уже подготовлено. Бригада выходит до начала -смены. Сразу приго товляем трапы, лопаты, тачки. Высокая дисциплина и созна тельность бригады помогают нам при норме переработки 32 тонн соли за , смену, грузить 118 тонн. Недавно к тралбазе подали 25 вагонов. Другие бригады бро сились к вагонам, которые по меньше. Мы заняли пульманов ский 50-тонный вагон и начали одновременно производить выг рузку и штивку. И что же? Сог ласованность в работе была такая, что мы 50-тонный ва гон разгрузили раньше, чем соседняя бригада 20-тонный. Эго дало нам возможность выг рузить еще один вагон в 20 тонн. Таким образом мы за смену переработали 164 тонны и заработали по 80 рублей на человека. Четкое распределение обязан ностей дало нам возможность обходиться бе* подсобной силы. Другие бригады^ на установку трапа и подготовку рабочего мее- та требуют подсобного рабочего. Мы обходимся сами. Грузчик железной доро* ги-ЗДОРОВЕЦКИЙ. ' Стахановец Бондарного завода РАЗОВ. Я все время работала на вяз ке сетей. Всегда перевыполняла нормы. Потом меня перевели на ешнвку неводов сначала в бригаду работницей, потом бри гадиром. Было у меня в брига де 12 человек. Моя бригада выполняла нор мы. Но работать было нѳудоб но, тесно. Расстояние, на кото ром работала бригада ,—20 мет ров. Выходило по 2— 1 */2 метра на работницу. Нельэя было раз вернуться. Как то раз на работе мы уви дели, что из-за тесноты, особен но во время перетяжки (нас 12 человек, а тросов - 5), 8 че ловек работают, а четверым как будто-бы нечего делать. За сме ну 5 перетяжек, а в общем вы ходит, что четверо работниц не загружены в смену больше часа. Рассудили мы: восемь человек вполне достаточно для работы. И вот, когда на производст венном совещании обсуждали методы работы Стаханова, я рассказала, как мы хотим пере строить свою работу. Админи страция согласилась. 26 ноября работали по-новому Наши расчеты оправдались. Меньше людей—плотнее рабо чий день. Кроме того, как толь ко начинается работа н чаеть бригады сшивает шов, 2 работ няцы имеют уже по 10 метров расстояния. Работа епорится. Для всех заметно. И вот цифры: 26 ноября мы выполнили норму на 220 проц., 27-го—на 220, 28-го—251, 29 н 30-го—по 225. Эти дни наш заработок составил на каждую работницу в емену 12 р. 30 к. За 3 года работы в мастерской я не видела таких заработков Но чможно работать еще быст рее и производительнее. Сейчас трос, на который мы нашиваем дель.тащим на крючья по полу, вручную. Эго задер живает работу. Запутывается дель и сами троса. Надо сделать блоки, которые намного облегчат и ускорят подтаскивание тросов. Это очень простое дело. Необходимо все бригады по строить так же, как нашу, а из освободившихся работниц орга низовать третью смену. Тогда вдвое поднимется выработка по всей нашей такелажной мастер ской. Бригадир - стахановка САПОВА. Пришел Волков, машинист парово за 71-230. Его машина ходит со скоростью 37— 38 километров в час. На 6— 7 километров больше «полагающейся* нормы. Мы попро сили Алексея Федоровича расска зать, как он добился таких успехов в своей работе. ... Прихожу па паровоз, помощник мой н кочегар на месте, а надо ска- пап., здорово подружился я со своей бригадой. Ребята, говорю, все при готовили? Сам проверяю. Машину посмотрю. Кочетар Пронин вкусы мои знает — машина должна быть, что нгрупгка. Он всегда котел, тендер хорошенько прочистит, а помощник Агафонов все сальники набьет (это уже. закон). Весь поезд я сам про веряю. Нет ли утечки воздуха, -ка кая растяжка. Главные кондуктора привыкли к моим вопросам —1 какой поезд, какой груз отправляете. Отравление. Сразу перехожу на большой клапан,*' по реверсу беру 4 зуба, а, смотря по весу поезда, поднимаю на 5 и больше зубов. Всем этим я достигаю большой фор сировки котла. Дело н£ только в том, чтобы на большой скорости возить маппшу. Надо это совмещать безаварийной работой. Так требует от нас Нар ком, таков смысл пашей работы. А чтобы работать безаварийно, в пер вую очередь, надо знать профиль пути. Ведь наша Кировская дорога не чета какой-нибудь другой — кру тизна, под'емы, спуски. И вот, при спуске я тормозные свистки даю, где нужно, на поездной тормоз бе ру состав, а где на паровозной, — это зависит от профиля пути. | Между Шонгуем н 76-м раз’ез- дом — большой уклон. Начиная от 76-го километра спуск. Проезжая 15-й километр, даго побольше па ру — здесь перевал. Увидев шоп- гунекий семафор, еду на малом кла пане, ибо сразу под'ем, и вслед большой уклон. Под’езжая к стрел кам, я никогда не превышаю ско рости, нежели указано в нормах. Вольно уж место здесь опасное. (’кажу по совести — люблю на шу Северную Кировскую дорогу. Люблю за то, что ожила дорога на ша. Пего мы только не возим — апатит, лес, рыбу — грузы такие и столько, которых раньше дорога не знала. И по этой дороге я сейчас веду машину со скоростью 37— 38 кило метров в час. čho еще не предел. Первым на Мурманском узле, бы стрее всех, стал водить поезда ма шинист Константин Ляшенко. 31, 33, 34, 35 километров в час. Арза- масов перекрыл Ляшенко, стал во дить поезда со скоростью 37— 38 километров в час. Что ни день, все больше и больше становилось маши нистов, ведущих паровозы на боль шом клапане. Волков, Ясевич, Кудя- кіш, Смоляк и. другие. Средне-суточ ный пробег в депо подчас достигает 400 километров. Совсем недавно бслыпе 250 километров в сутки не нагоняли. У кривоносовцев - маши нистов пошли хорошие заработки. Кудякнн заработал за месяц 1.222 рубля, Ясевич 994. „Порядки " в бане- пропускнике Я живу рядом с банѳй про пускником по ул. Перовской и раз мне пришлось прибегнуть к ее услугам. То, что мне приш лось испытать при этом, трудно забыть. В маленькой грязной камор ке — кто, сидя на полу, кто на скамейке, а кто и етоя, — ждут люди, когда ушедшая вперед партия окончит мыться. Прохо дят положенные 40 минут. Люди начинают волноваться, спраши вать через эакрытую дверь: ско ро? И слышат успокаивающий ответ: через 5— 10 минут. И так продолжается несколько раз. Потом, одновременно с окном кассы, открывается н дверь. Люди сбиваются в кучу, слышатся крики, ругань. Это кричат те, кто купил билеты и не может выбраться к дверям. Такая ка тавасия продолжается до тех пор, пока все кое-как не втис нутся в раздевалку. Тут часть посетителей умо ляюще проент обслуживающих баню, чтобы rfx одежду не веша ли в дезинфекционную камеру, ибо они пришла только помыть ся н им не нужно никаких впра вок. На все просьбы обслужи вающий персонал невозмутимо отвечает: — Бели не хотите, таи оде вайтесь и уходите. У нас такие порядки. После бани в одевалко одежду нз камеры выбрасывают прямо на пол. Обувь заранее выкинута в кучу ка к попало и стоит не малого труда, чтобы отыскать ее. ' с ім ш о . * В депо 22 стахановца - крнвоно- оевца. Но этого мало! И особенно слабо развернуто движение Стахано ва н Кривоносова среди комплексных бригад на ремонте паровозов. Передовые машинисты ведут па ровоз па большом клапане и без ава рий. Значит работать хорошо можно! Только желание, честное, и добросо вестное отношение к работе. Г . сожкн. по с л е д а м неопубликованных п и с е м Машинист-стахановец ВОЛКОВ депо Мурманск. НА П О Л Н У Ю С К О Р О С Т Ь Месяц тому назад направили меня работать на болторезном станке. П в первый же день, когда я немного освоился с работой, меня крайне удивило одно обстоятельство. Коробка скоростей показывает, что станок может давзть 152 оборота в минуту, а работает всего лишь на 52 оборо та. Спрашиваю мастера — почему так получается? Отвечает, что, дескать, мотор сла бый и работать на полную мощность нельзя. Как так, думаю, нельзя. И вот, когда наш бригадир куда-то вы шел, я попробовал работать на 100 оборотах. Получается очень хорошо. В тот же день было у нас произ водственное совещание о стаханов ских методах работы. Выступил я и предложил, болторезный станок пере вести на полную скорость. Тут же, сразу после собрания, вместе с ма нерами и ‘ руководителями верфи пошли в цех и начали пробу. Как и следовало ожидать, предложение мое целиком оправдалось. Производитель ность труда увеличилась вдвое. 22 ноября в «Полярной правде» появилась заметка, в которой была указана и моя фамилия, как одного из стахановцев Судоверфи. С тех пор я каждый день, остава ясь после работы в цехе, долго ду мал над тем, как бы еще лучше на ладить работу. Очень много времени у нас отни мала нарезка гаек. Работа эта про изводилась исключительно вручную, и этим были заняты 5 человек ж еще не всегда успевали справиться с заказами. У меня и моего товарища по ра боте Алеши Алексеева крепко запа ла мысль, нельзя ли эту работу ме ханизировать без дополнительных за трат, без установки особого станка. Ведь наш болторезный станок очень плохо загружался и работал не боль ше 2 часов за день. Вот мы и реши ли приспособить его и для жареіки гаек. Сказано — сделано! 3 октября мы с Алексеем режплж во что бы то ни стало осуществить это на деле. Пользуясь отсутствием бригадира, Разита (он у нас не терпит никаких нововведений), мы разобрали все плашки у станка ж стахц искать патрон от сверлильного станка для зажима метчика. Но так и не на шли. Тогда мы просто вложили гай ку в кулачки, а метчик поставили там, где раньше устанавливался болт. Пустили мотор. К нашей вели кой радости опыт вполне удался. Гайка нарезана хорошо. Перевели станок на большую скорость. И не прошло и часа, как все 100 пггук гаек были нарезаны. Б концу рабо чего дня в цех явилось начальство. Нашу жнжціатжву «добрым. А па второй дежь за час работы мы нарезали уже по 150 штук га ек. В то время, как раньше за це лый день работы двое рабочих наре зали только 100 штук. Раньше за каждую нарезанную гайку мы получали 18 копеек. Вы ходит, что теперь, если считать по старым расценкам, та мы за один час работы заработали в полтора ра за больше, чем за целый лень. Од нако, руководители Судоверфи, до сих пор не могут еще внести ясно сти в расценки. Та® ж не знаю, сколько я теперь зарабатываю в дежь. Старь Судоверфи — А. ИЛЬИН. На пнеьмо, в котором указы валось, что у рабочих депо от. Мурманск, жувущих в вагонах, редко моютея иолы, не регуляр но меняются постельные принад лежности, нет чайников и кружек. Начальник 8 отделения паро возного хозяйства Кировской железной дороги сообщает, что вее факты подтвердились. Для устранения нх дано указание: уборщицами вагонов полы будут мыться каждые сутки , смену белья производить раз в декаду, чайниками и кружками вагоны снабжены. Расселение рабочих будет в конце декабря в отстро енном каменном доме. * **■ £ В редакцию поступило письмо, в котором указывалось на ха латное отношение с паспортами рабочих ео етороны коменданта Комарова, который передавал паспорта другим. После расследования началь ник коммунального отделения Мурманстроя сообщает, что фак ты, указанные в жисьме, пол ностью подтвердились. Комен дант Комаров с работы енят и органами милиции в уголовном порядке привлекается к ответ ственности. Паспорт рабочему возвращен. * * г * * В поступившем в редакцию жпсь- мс указывается, что рабоіие Рыбак колхозсоюза, живущие в бараке № 47, но улице Карла Маркта, на ходятся в скверных' условиях. В об щежитии холодив, постельных при надлежностей не выдают, ведой пол ностью ие обеспечивается, жри нем нет помойпой ямы в т. д. По поручению председателя Ры- бакколхозсоюза тев. РубиниггеЬна. эти факты были проверены ж под твердились. Завхозу даоо задание д» 10 декабря произвести ебшинку стеж войлоком, и по верху войлока ер шить досками. Веетельвые принад лежности должны быть выданы каж дому рабочежу. Древами ебщ&аипм обеспечено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz