Полярная правда. 1935, декабрь.
ft I. e l- І* >- a я X а т [- и н 1 . I - іе в іИ 3- и 9 в 4 оѵ 0- 0* ь- >- а- д- •к, в. * »1- X [X Л ' Tfl о IB н и. а- с * t X, У. У* 8- е- н- >ѳ- т- )Й с- а- КГ I н- а- в к т- гт IX н- е- сн іД ю, 18- ТО га а- о т *>- я- о- У- а- е- си . 6 - ѳ- Ю. /а- У* н* за іб е- Р** в, ы о. ь- іж te л So в- ь- а- а- т- н- о- а- м- ѳ- 9 На партийные темы Вн ешт а тные и н с т р у к т о р а Пятнадцать рядовых комму нистов выдвинуты во время про верки партдокументов в город ской организации в качестве внештатных инструкторов Урод ского комитета ВКП(б). В боль шинстве своем внештатные ин структора—это способные,испол нительные коммунисты, прини мающие активное участие в ра боте первичных партийных ор ганизаций. г Поле деятельности для вне штатных инструкторов огромно. Все они хотят принимать жи вое участие в партийной рабо те. Вот, например, внештатный инструктор тов. Сергеев. Он по заданяго Горкома выполнил уже целый ряд серьезных поруче ний. Он участвовал в разработ ке предложений по итогам про верки партдокументов в отдель ных первичных парторганиза циях, проверял ряд парткомов по осуществлению методов кол лективного руководства и т. д. Тов. Сергеев часто приходит в городской комитет и требует для себя работу. Внештатный—инструктор тов. Мишин за последнее время об следовал партийную организа цию У HP, обследовал состояние партийного просвещения в парт организации ОГЭС. Добросовест но относятся к своим обязан ностям внештатные инструктора тт. Алсуфьев и Никаноров. Однако большая часть вне штатных инструкторов к прак тической партийной работе еще не привлечена. И не по СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАХАНОВЦЕВ их вине. Дело в том, что вне штатных инструкторов в Горко ме еще не собирали, не расска зали им как следует о их обя занностях. Собирались только внештатные инструктора строи тельной группы, да и то один раз. Инструкторов рыбной и со ветско-торговой груЪп еще ни разу не собирали. Все внештатные инструктора сетью партийного просвещения охвачены и свой политический уровень повышают. Но этого еще мало. Надо приучать их к практической партийной работе. Но еще не решено, в какой ф р- ме будет проводиться эта учеба А пора бы этот вопрос не толь ко решить, но и приступить к его реализации. Подбирая состав внештатных инструкторов, Горком ВКП(б) обязывал не загружать их партий ной работой по линии первич ных парторганизаций. Это ука зание Горкома первичные парт организации не выполняют. Мно гие внештатные инструктора, как и раньше, перегружены, что не дает возможности работать им как следует по своей основ ной партийной работе. В н е ш т а т н ы е инструкто ра—большая сила в дальней шем укреплении руководства Горкома первичными парторга низациями. И поэтому внештат ным инструкторам надо создать все необходимые условия для их роста. П. Л. БЕЗРУКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПОРТ НАКАНУНЕ ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИИ б о л ьш о р Г с а б о т аж ' ПРОДОЛЖАЕТСЯ... — Слышите? Шумят волны, наверное это пароход. — Наконец-то! Хоть бы подо шел скорее. Очень холодно ждать. . . Кто они, эти люди, томитель ниѳ пассажиров, скопление лю дей в ожидании парохода, ник чемный буфет, очереди за биле тами, полное бездушие к живым людям. Тов. Жданов прямо ска зал, что с малым каботажем в л і . ■ т™ ттопАѵл-го пза* Мурманске получается большой но выжидающие парохода, озяб- са* ^ таж ‘ о- ■л B' в- ій аа гР шие, скрючившиеся в самых разнообразных позах на старой .браме, или бриге, как громко именуют обыкновенную холод ную баржу? Это пассажиры Восточного и Западного пебережья, жители Гаврилова, Териберки и других становищ, вынужденные пользо ваться водными средствами пе редвижения. В безобраэных ус ловиях ждут они прибытия кур сирующих из Мурманска на по бережье судов. Это пассажиры каботажного плавания. Трудно представить себе, что претерпевает пассажир при по садке на пароход. ' На всем по- бережьи посадка производится на открытом рейде, в любую погоду. Из-ва приливов и отли вов выжидать парохода на бе регу нельзя и пассажиров до ставляют к борту .Сосковца*, .Канина*, „Уны “ —на неотеплен- ной браме. Во ивбежание првг стоя пароходов, брама выходит на рейд задолго до прихода су дов. Терпит многострадальный пас сажир и отсутствие морского вокзала в Териберке, Гаврило ве, Лодейном и других местах, и многочасовые выжидания в непогоду, терпит возмутительно бездушное к себе отношение. Ведь пассажиру необходимо передвигаться! В августе президиум терибер- ского райисполкома^ заслушав сообщение начальника третьего каботажного учаетка т. Цыган кова, вынес постановление о необходимости выстроить зда ние морского вокэала, конторы морагентства и помещение для клиентуры и персонала. Нака нуне вимней навигации Тери- берский райисполком (Терибѳрка, как пассажирский пу?кт, пципи- ' сана к . Мурманскому порту) енрва поднял вопрос об обслу живании пассажиров и оборудо вании брам соответственно зим ним условиям. Начальник каботажной при стани обратился в управление порта за небольшой суммой дѳ нег на переоборудование не- отепленных брам. «Но как уже вошло в привычку,—малому ка ботажу* и внимания мало,—де- нрг не отпустили к все оста- * лось попрежнему. Секретарь ЦК ВКП(б) и Ле нинградского Обкома тов.ѵЖда нов во время посещения Мур манска в августе особо от метил безобразное обслужива- После посещения тов. Жда нова к Мурманскому порту ири- писали 4 товаропассажирских парохода. Запиеи на билеты, „пробки® на вокзале значитель но снизились, но заботы о пас сажире в городе и на побережья попрежнему нет. Вопрос культурного- обслужи вания пассажиров, в основной массе колхозников становищ побережья, в эту навигацию должен быть разрешен с исчер пывающей полнотой. Необходи мо срочно переоборудовать открытые брамы, отеплить их, превратить в своеобразные пловучие вокзалы, чтобы пас сажиры могли ожидать паро хода в теплом и удобном по мещении. Пассажир справедливо и на стоятельно требует ваботы и внимания о его нуждах и до стоинстве—достоинстве совет ской) пассажира. Р. ТРОЯНКЕР. * ■ Лучшие люди Судоремонтно го завода — мастера высокой производительности труда—соб рались на слет, чтобы подвести итоговую черту под предвари тельными результатами работы по-новому и коллективным обсу ждением наметить пути, какими итти к дальнейшим' производ ственным победам. А что получилось? Председатель заводского коми тета Хлѳбалин и директор за вода Богачев—первый в докла де, а второй, открыв прения, продемонстрировали крайнюю узость взглядов, построив свои выступления только на об щих утверждениях. Лишь мимо ходом остановились они на ста хановском движении. Но даже и в этих мимолетных эамеча ниях Хлебалин и Богачев были далеки от конкретной действи тельности. Они не назвали ни одной фамилии стахановца, по которому нужно равняться, не показали людей, которые ме шают развертыванию Стаханов ского движения на заводе. Так начался слет. Общие, ни чего не дающие выступления, двух руководителей эавода до полнил третий—секрртарь пар тийного комитета Калинин Он резко обрушивался на людей, тормозящих стахановское дви жение. Но ни одного конкрет ного виновника Калинин не на звал по фамилии, вмени и от честву. Ояиризывал рабочих пе реходить на новые методы ра боты, но фамилии тех, по кому нужно, равнять фланг, Калинин назвать, очевидно, забыл. И по лучилось, как и в выступлениях Хлебалина и Богачева, абстрак ция, отсутствие практических обобщений, реальных-.„перспек тивных планов, свидетельствую щие о -незнании того, как же развертывается стахадовокое движение на заводе. Нужно отдать должное на чальникам цехов—в их выступ лениях была большая конкрет ность. Но зато было и другое— желание вину, а заодно и от ветственность за свою плохую работу переложить на кого угодно, только не брать ее на себя. — Нам особенно похвастать ся нечем,—так начали свои вы ступления начальник механиче ского цеха Левкин и начальник котельного цеха Елкин. И дей ствительно, особенными дости жениями эти руководители двух крупнейших. производственных цехов эавода с трибуны обще заводского слета стахаж-зцев похвастаться не могли. Oak го ворили о создании угольной ба- вы на слипе, устранившей бе готню клепальщиков. О выделе нии специальной бригады для подноски материалов. Но все эти достижения были и две не дели тому назад и, оперируя ими сейчас, руководители цехов невольно расписались в своей беспомощности, в топтании на месте. А ведь сущность стаха новского движения, один ив основных принципов этого дви жения как раз и заключается в том, чтобы все время стремить ся вперед и, преодолевая поме хи, итти к новым успехам. Литейный цех был „героем" слета. О нем говорили все—:и начальники других пехов, обви нявшие литейщиков в плохом качестве литья, и стахановцы токарного и слесарного участков механического ц^ха, сурово упрекавшие формовщиков и ши- шельниц, задерживающих их ра боту, мешающих им давать вы сокую выработку. Характерный пример привел в своем высту пления токарь механического цеха Михель. 6 декабря Михелю дали зада ние нарезать 6 колец. Устано вив на станке болванку и отре зав два кольца, Михель вынуж ден был приостановить работу, потому что дальше пошел сплош ной брак. Установил новую бол ванку, нарезал однб кольцо и снова брак. На третьей болван ке повторилась та же история, что п на двух предыдущих. Для того, чтобы нарезать шесть ко леп, Михелю пришлось сделать лишних 12 нарезов. И вот выступает начальник литейного це^а Покк и вместо большевистского признания сво их ошибок проиэносит простран ную речь, в которой не было и капли самокритики, но зато бы ло сколько угодно ссылок на другие пеха, слезных жалоб па отсутствие помощи. Покк был прав только в одном—он совер шенно законно потребовал от директора завода быстрейшей организации лаборатории для постановки систематических ана лизэв чугуна и готового литья. Не менее законные требова ния пред'явили директору заво да и кузнецы. Месяц назад они обратились к нему с письмом, в котором точно указали, в чем нуждается цех, какое оборудо вание нужно немедленно уста новить На это письмо директор завода не ответил. 11 а елете выступило более 20 человек—руководители пехов, формовщики, токаря, рабочие слипа, котельщики, кузнецы И почтя все они свои выступ ления адресовали руководству завода, не осуществляющему повседневное практические ру ководство стахановским движе нием. Слет стахановцев Судоремонт ного завода воочию показал, как много еще нужно сделать заводским и цеховым руково дителям, чтобы преодолеть ра стерянность, отсутствие четкой организации, чтобы двинуть ста хановское движение на заводе вперед. В этом заключается единственное практическое зна чение слета. ' Б. МОЙЖЕС. ВОСПИТАТЬ СТАХАНОВЫХ СУДОРЕМОНТА (Из выступления секретаря Горкома ВКП(б) тов. Годгильдцева) — Товарищи, стахановское дви- j ния и перекрытия их проектной ОДИН ИЗ РЕЗЕРВОВ МУРМАНРЫБЫ Мурманрыба имеет громаднейшие' резервы, дающие широкий простор для применения стахановских мето дов. Вот -например: парусный и парус- но —моторный флот Мурманрыбы, о котором почему-то обыкновенно за бывают, когда говорят о применении стахановских методов. Десятки судов этого типа ежедневно приходят в Мурманск и нередко ждут неделями и месяцами,- когда им будет оказана помощь. Су да с пустяковым ремонтом, требую щий 5— 10 дней, протаивают мe^ сяцы («Безупречный», «Водник», «ЗКелрыба»). У некоторых судов («Водник») работы по корпусу про изводятся в Мурманске, на что суд но теряет 2 — 3 месяца, а затем пе реводится' в Торос для производства работы по машинной части, на что также требуется еще 1 V 2-2 месяца. «Нептун» простоял в ожидании ре монта 10 дней, 5 дней ремонтировал ся и вот уже месяц стоит в ожида нии возобновления рыбы со вскры той палубой. Суда приходят на ре монт не тогда, когда это намечено по плану, а тогда, -когда они даль ше работать уже никак не могут. Происходит скопление судов, ожида ющих ремонта и. благодаря этому, колоссальные потери производитель- іостж. жение в промышленности наше го города значительно отстало от его общего размаха в про мышленности всей страны. От стало потому, что партийные, профсоюзные и общественные организации предприятий наше го города чрезвычайно медленно и неунеренно развертывали и развертывают свою работу во круг этого замечательного дви жения. Незабываемый С. М. Ки ров учил нас: „Время—упрямая вещь. Ты стоишь, оно идет4. И глядя на состояние стаханов ского движения у нас, мы видим, что это мудрое указание отдель ные наши руководители часто непростительно забывают. Судоремонтный завод — это ведущее предприятие нашего города. Рабочие Судоремонтного завода—это пролетарский костяк рыбного Мурмана. Именно поэто му Судоремонтный завод должен показать образцы развертывания стахановского движения. Но, к сожалению, сегодня мы не мо жем сказать, что Судоремонтный завод дает тон, показывает при мер в овладении методами Ста ханова веем остальным пред приятиям города. Эго так, и ви на в этом руководителей орга низаций и дирекции гавода. В чем кроются причины столь медленного освоения заводом стахановских методов работы? Первая 'причина —отсутствие четких слаженных взаимоот ношений между цехами заво да. Здесь указывали на успехи слипа, кузнечного и литейного цехов. Оспаривать эти успехи завода никто не собирается. Но успехи этих цехов еще дела не решают, если главные цехи за вода—корпусно-котельный и ме ханический, т. ѳ. те цехи, кото рые решают успешный ремонт промыслового флота, попрежне му лихорадят, если эти цехи окаэались самыми отсталыми в развертывании стахановского движения на эаводе. Руководству эавода, его ди ректору т. Богачеву, надо, в первую очередь, на деле обеспе чить слаженную работу и пра вильное взаимоотношение между собой всех цехов и отделов за вода. Пора прекратить раз на всегда бессмысленное кивание руководителей цехов и отделов друг на друга. Вторая причина — медлен ное освоение того прекрасного оборудования, которым оснащен завод. Мощные станки до сих пор испольвуютея- не в полную силу. Задача быстрейшего оевое- -• ;---------- - Фото Г. Ратфельдера. Фот* М. ВрігохЕМ. щ ШИ • *-.г , л • ■ -- 5 fУШШШ': V - ЫШ -ф • . . * 'A.-\ . •-?". '*• »-Гл - мощности еще не стоит в цент ре развертывающегося стаханов ского движения на заводе. Третья причина — наличие в руководстве завода элементов вредного самолюбия. Здесь.ряд стахановцев кузницы выступал и говорил о письме группы кузнецов директору тов. Бога чеву, опубликованном в завод ской газете месяц тому назад В своем письме кузнецы проси ли тов. Богачева оказать по мощь в техническом оснащенив кузницы. Й вот в течение ме сяца тов. Богачев не удосужил ся ответить на это письмо куз нецов. Партия категорически требует от наших руководителей учить ся у рабочих, чутко прислуши ваться к их голосу, к их совету. На заводе немало комсомоль цев, но стахановцев среди них пока только единицы Работы комсомольской организации заво да в этом не Видно. Этот круп нейший недостаток надо быстро исправить. Стахановское движение под няло на щит новый слой рабо чих, таких рабочих, которые своими делами творят револю цию в нашей промышленности. Стахановцы—это лучшие люди страны—это опора нашей пар-* тин в масеах,—это резерв даль нейшего роета нашей партии. Поэтому эадача наших партор гакизаций — приблизить стаха новцев к партии, воспитывать их в духе большевизма. Нет никакого сомнения в том, — заключает свое выступ ление тов. Годгильдиев,—что рабочие и руководители Судо ремонтного завода быстро устра нят те препятствия, которые сегодня встали на пути даль нейшего под'ема стахановского движения, выдвинут из своей среды не десятки, а сотни ста хановцев и на основе этого могучего народного движения в короткий срок выведут евой за вод по всем показателям в пе редовой авангард промышлен ных предприятий рыбного Мур мана. Траулер на слипе. / 7 и с ь м а П и т а т е л е н Два года ' / обещают . сделать ремонт Дом № 9 по переулку Добро хотова, в котором живут семей ные рабочие торгового порта, из за бездушного отношения к людям со стороны руководите лей коммунального отдела порта, остается и на зиму не отремон тированным. 30—40 рабочих се мей вынуждены проводить зиму в безобразных жилищных уол# виях. Стены дома промерзают, две ри в комнатах и коридорах тре буют ремонта. - Трубопровод в уборных протекает, из-за этого нельэя ими пользоваться, осо бенно в нижнем этаже. Жильцы много раз обраща лись в коммунальный отдел, чтобы сделали дому ремонт, ао руководители его — начальник Амелин, пом. нач. Исавов, в течение двух лет отделываются обещаниями. ОБЩ ЕЕ СОБРАНИЕ ДОМ А— 18 ПОДПИСЕЙ . Самый ремонт производится не удовлетворительно; суда конопатят ся и смолятся в промежутках меж ду приливами, т. е. по мокрому месту, что обесценивает работу и увеличивает простои и приводит к неизбежности, через короткий срок, повторных ремонтов. Ремонт судов и сдача их в акс- плоатацпю задерживаются также из- за плохо организованного снабже ния. Культбаза «Касатка» простояла лишних 7 дней только из-за .того, что склад не мог дать огнетушите лей. Склад зачастую не знает; что у пего имеется и чего нет. На РТ «Окунь» был потребован патент для окраски подводной части. Когда суд но уже стояло в доке, прислали су рик вмзгто патента, так как, якобы, патента на складе нет. Когда же на склад отправился сам капитан «Оку ня», то патент нашелся. , Суда, ожидающие ремонта и ре монтирующиеся, по большей части стоят на рейде с полным штатом команды, так как на рейде необхо димо нести морскую вахтул Достав ка материалов и рабочих на рейд чрезвычайно затруднена. Теряется колоссальное количество времени и совершенно бесцельно содержится ог ромное количество команды. Чтобы убедиться в томА сколько у нас лю дей, которым нечего делать, доста- Ремонт траловой лебедки на СРЗ. точно притти в УБП; здесь в ра 6 о-|млм; устроить слип для вытаскиеу- чее время толпятся десятки, если не сотни праздношатающихся людей, главным образом, матросов со стоя щих на рейде судов. Из 120.504 часов рабочего вре мени, затраченного несамоходными судами УЫІ в течение 9 месяцев 1У35 года, только 25.948 были из расходованы производительно (ходо- ьее время, погрузка, выгрузка), ос тальные же 94.556 часов падают на простои. Но и в количестве, так на зываемого, «производственного време ни» имеется перерасход против пла новых норм, так что фактически про стои еще больше. Это значит, что при несколько иной организации, при умелом использовании резервов, можно было бы существующими не самоходными судами перевести, по крайней мере, вдвое больше груза, при меньшей рабочей силе. Каким же образом можно было бы использовать эти скрытые резервы? Прежде всего, нулшо ввести метод плапово-предупредительного ремонта; оріавизовать ремонтно - хозяйствен ную базу, где производить ремонт как по корпусу, так ж по механз- ЛУЧШИЙ УЛОВ У ТРАУЛЕРА № 12 (Сводка работы тралфлота ) 8 декабря в море находились 36 траулеров. За эти сутки тра ловый флот выловил 1487 цент рыбы. Утром 9 декабря начался шторм. Почти все траулеры прекратили лов. Только дней ветер ослаб до 3 —5 баллов РТ- 12 , не потеряв промысловой глубины, первым тралом поднял 1,5 тонны рыбы. РТ-45 выловил за под‘ем 1 тонну. В ,среднем дневные под'емы колебались от 0,1 до 0,7 тонны. 9 декабря в море находилось 41 судно. / В Иоканьге нет пекарни Одновременно с отменой карточной системы на хлеб, муку и другие продукты, партия и правительств* обязали торгующие организации обес печить потребителя хлебом и други ми продуктами питания хорошего качества. Это постановление в Ио- кальге не выполняется. Из-за отсутствия пекарни_ хлео пекут домохозяйки. Хлеб этот плохо го качества. Строительство некарни, из-за пло хого руководства бывшего прораба Трофимова, растявулось на три ме сина. ПОТРЕБИТЕЛЬ. ,іов, хотя бы самого примитивного рида на деревяпных склизях с руч ными воротами. Планово - предупредительный ре монт нужно производить только в летние месяцы (май, нкщ , июль август, сентябрь); на знание меся цы оставлять только капитальные ремонты. При выводе судов из эксплоата- пии, всю команду списывать в рас поряжение мастерских, а судно сда вать под охрану сторожей. / Нужен специальный склад судо вого снабжения: тросов, якорей, спа сательных принадлежностей, фона рей, огнетушителей, блоков, запас ных частей, а при складе небольшая мастерская для исправления дефект ных предметов и камеру для нави гационных инструментов, карт, ло ции и т. п. . Безусловно, необходимо устроить специальную гавань для стоянки па русных и парусно - моторных су дов. Вопрос о выборе места для устрой ства такой цеитральіоі хозяйствен но-ремонтной базы мЬжет быть раз решен двояко: или близ Мурманска, 4іли на побережье океана, например, в районе Порт-Владимира. На Западном берету Кольского за лива, недалеко от Мурманска, имеет ся подходящее место — с удобным берегом для устройства мастерских, хоройіей обсушкой и довольно ров ным дном. В пользу этого места го ворит близость Мурманска и связан ная с этим возможность легко ис пользовать местные технические силы. Разрыв, который в настоящее вре мя наблюдается между судами, нахо дящимися в ремонте и судами экс- плоатируемыми, можно ликвидиро вать, еюли использовать бесполезно расходуемую рабсилу на судах, ре монтируемых и ожидающих ремон та — на производство самого ре монта. Но с этим связан второй во- п|*>с — о создании базы. Нельзя успешно эксплоатпровать флот, не имея хорошо ^организованной базы для его ремонта, снабжения, осмотра и т. п. Пойдя на некоторый, срав- нвтелъво небольшой расход по орга низации базы, мы заметно выиграем па увеличении производительности в эксплоатации самого флота. А тем самым мы в значительной мере уве личим возможность выполнения и перевыполнения плана лова рыбы. Главный капитан управления берегового промысла — Н. ВАСИЛЬЕВ. Магазин закрыт с... июля Краснощелыжий магазин :— от деление IIононекого сельпо, — за крыт с июля по настоящее время, Причина этого'" в том, что зав. ма газином Корлов уехал в отпуск, вв оставив заместителя и рансельпо ©I Ѵгом не позаботилось. Население погоста вынуждено си деть без промтоваров, тоад как в магазине лежат товары без движения на сумму 200 тысяч рублей. Об этом неоднократно сельсовет писал в райсельпо, во все безре зультатно. ЭВЕНКИ. ПО с л е д а м неопубликованных п и с е м \ В редакцию поступило письмо, ж котором указывалось на недоставку газеты \«Полярная правда» с перво го по 3 ноября и грубом отношении работников Союзпечати. После расследования Окружной отдел связи сообщает, что факты, указанные в письме, полностью под твердились. На виновны:; наложено административное взыскание. * *». . * В редакцию поступило писыю, » котором указывалось, .«по у та . Инягина, живущего но улице Шмид та, дом № 1, кв. 4, озстематнче- ски собираются неизвестные людш в устраивают пьянки. Управление милиции Иуриааова. сообщает, что факты, указанные ж письме, подтвердились. 5 » виновв*- го за нарушение внутреннего порад- ка гражданина Инягица Ж. М. изло жен пгграф в сумм* 35 рублей. в 9 •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz