Полярная правда. 1935, декабрь.

I « л / \ 1 стр. Передовая — Радостно жить и работать в нашей великой стране. ♦ Постановление ЦИК СССР о награждении инициаторов стахановского движения Ъ промыш­ ленности и на транспорте, ф Наз­ начение правительственной комис- , сии для расследования причин снеж - !; ного обвала в Кировске. ‘ 2 стр. Постановление ЦИК СССР о награждении 51 стрелковой Пе­ рекопской Краснознаменной дивизии орденом Ленина, ф Приказ Нарко­ ма обороны СССР. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯИТ fc.6! ПОЛЯРНАЯПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГК 6КП(6), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета л № 284 (2757) 10 ДЕКА&РЯ 1935 ГОДА. Цена 10 ко п е е к 3 сто. Слет стахановцев Судоре­ монтного завода, ф Порт накануне зимней навигации—Большой сабо­ таж продолжается... ф Один из резервов Ліурманрыбы. 4 стр. Финские ученые в инсти­ туте народов Севера, ф Дизеля для новых ледоколов. Строитель­ ство пара'иютчой вышки. ♦ Сорев­ нование за сохранность зернопро- дуктов. ф Добыча жемчуга в Умбе. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ ; Пламенный привет лучшим людям нашей родины 1 f Радостно жить и работать в нашей великой стране! Вчера телеграф принес радостную весть. Лучшие люди.нашей страны, іаіпей любимой родины, ее цвет, ее гордость награждены правительством ьысокой и почетной наградой. Награждены инициаторы, зачина- іели великого, невиданного еще в лсторин человечества, движения, ко­ торое призвано произвести в нашей промышленности подлинную револю­ цию. Награждены замечательнейшие лю­ ди нашей страны—Стаханов, Бусы­ гин, Кривонос, сестры Виноградовы, метапин и др.— чьи имепа овеяны лавой, чьи имена стали знаменем іастояших и грядущих побед. Рыб- •ый Мурмаи может гордиться. Среди этих лучших из лучших, среди это­ го славного авангарда революционе­ ров производства, среди первых бой­ цов пз отряда новых людей— зачина­ телей стахановского движения— есть н его представитель—старший меха­ ник лучшего траулера тралового фло­ та РТ-29, с честыо носящего имя Сергея Мироновича Кирова— товарищ Макаревич, лучший, знатнейший ме­ ханик тралового флота. Он был первым среди механиков тралового флота, отчетливо осознав­ шим, что успех тралового лова, вы­ полнение плана добычи рыбы в пер­ вую очередь решается безупречной заботой машины и механизмов тра­ улера. Бережно заботясь о механиз­ мах, .обеспечивая им самый внима­ тельный уход, беспрестанно изучая іх работу и воспитывая и приучая к .тому свою машинную команду, тов. ііакаревич сумел Добиться беспере­ бойной работы пашины и механизмов :і обеспечил этим РТ-29 «Киров» возможностью успешного промысла, его победы, его исключительную про­ изводительность. Правительство н страна отметили заслугу товарища Макаревича высо­ кой наградой и этим самым указали путь, на который должен твердо стать весь траловый флот, весь про­ мысловый флот, весь рыбный Мур­ ман. все трудящиеся Мурманска, Ки­ ровска и вс(^о округа. Работать тэг, как работает Мака­ ревич! Так же -беречь, любить и*хо- лпть механизмы! Так же осваивать технику! Так же выжимать ее до дна, опрокидывая ветхие нормы, консерва­ тивные «технические» расчеты, пере­ сматривая заново мощность станков, машин, механизмов, орудий лова! Так же добиваться рекордной произво­ дительности труда! Такая почетная и ответственная задача поставлена сей­ час перед трудящимися всего Мур­ мана. Пример героической работы тов. Макаревича и высокая оценка ее правительством, партией и нашим любимым вождем товарищем Стали­ ным послужат началом нового мощ­ ного под’ема стахановского движения у нас на Мурмане. Воодушевленные этой наградой трудящиеся Мурмана покажут новые, еще невиданные доселе, образцы про­ изводительности труда. А траловый флот выдвинет ряд траулеров, достой­ ных стать рядом с РТ-29 «Киров». Радостно жить и работать в нашей великой, свободной, могучей стране’ О Н А Г Р А Ж Д Е Н И И ИНИЦИАТОРОВ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ в ПРОМЫШЛЕННОСТИ и НА ТРАНСПОРТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Сокш ССР За инициативу и первенство в деле овладения техникой своего де­ ла, за трудовой героизм и выдаю­ щиеся успехи в повышении произво­ дительности труда, благодаря чему были преодолены и оставлены далеко позади старые технические нормы и превзойдены в ряде случаев нормы производительности і руда передовых капиталистических стрпн. в ознаме­ нование первого Всесоюзного совеща­ ния стахановцев промышленности и транспорта. Центральный Исполни­ тельный Комитет Союза ССР постано- С п а с и б о товарищу Сталину Я не знаю, какими словами мне ыразить чувство благодарности ру- .оводителю партпп товарищу Стали- у, нашему правительству и Нарко- *.у пищевой промышленности тов. Іпкояпу за высокую награду. Мне сейча^ 47 лет. Раньше в эти оды механики, эти незаметные тру­ женики моря, обычно уходили набе- ег коротать свою тихую и незамет- •ую старость. Так было. Несколько ееятков лет плавал механик на ѵдне и старость свою проводил на ережку, работая в мастерских, либо а маленьких заводах. И никто не сломпнал о том, что человек этот очти всю свою жизнь провел в юре. Меня высокая награда правитель- тва делает молодым и я сказал бы, то неизбежная старость для меня гкрывается, как вторая молодость, ак счастливая жизнь и я еще дол- ) поработаю на процветание нашей іциалистической родииы. Свыше двадцати лет я плаваю на оре. Тральщик 29 «Киров», на ко­ пром я бессменно нахожусь с 1931 .да, никогда не имел простоев, .равда, когда мы начали работать на гпицбергенском угле, у нас одна- ды была заминка. Прочищая про- іры, мы задержались. на 15 минут, о это была единственная заминка, тех пор мы работали бесперебойно даже научились работать так, что всегда экономили уголь. С 24-днев- ным запасом угля мы работали 27— 28 суток. Ни разу с 1931 года наша маши­ на не имела аварий. Все акты ре­ гистра обычно говорят о нашем вни­ мании к машине н ее удовлетвори­ тельном состоянии. Секрет нашей победы прост. Каж­ дый /тральщик может так работать, как мы работаем. Нужно только бе­ режно, внимательно относиться к ме­ ханизмам и они оплатят нам беспе­ ребойной работой. За время работы на РТ-29 «Киров» я воспитал не­ сколько человек, пришедших па суд­ но с берега чернорабочими, не знав­ шими никакой морской специально­ сти. Теперь они плавают машини­ стами. Это Платонов, Лукьяченко и другие. Партия п правительство истинно, по-отечески, заботится о нас. Вот мне дали отдельную квартиру в луч­ шем доме Мурманска. Я неоднократ­ но получал денежные премии, имею именные часы от Главрыбы. Спасибо товарищу Сталину, спа­ сибо правительству и нашему Нарко­ му т. Микояну за то внимание, которое они оказали мне! Спасибо за высо­ кую награду! Я надеюсь еще много, много поработать на пользу нашей родины. В. МАКАРЕВИЧ. 1. Стаханова А. Г. — забойщика, мастера отбойного молотка шахты «Центральная - Ирмино», Кадпевско- гм района. 2. Дюканова М. Д. — забойщика, мастера отбойного молотка шахты «Центральная - Ирмино». Кадиевско- го района, парторга участка «Ннка- иор Восток». 3. Петрова К. Г. •— парторга шах­ ты «Центральная - Ирмино». Кади- еьского района. 4. Артюхозз Ф. Н. — забойщика, мастера отбойного молотка шахты \ І 1 «Кочегарка», {орловского рай­ она. 5. Молостова И. Ф. — бригадира наволоотбойншков шахты Лі I G-Бис, Красистучского района, треста «Дон- бассантрацит». 6. Концедалова Д. М. — забойщи­ ка, мастера отбойного молотка тах­ ты «Центральная Ирмино», Кадиев- ского района. 7. Бусыгина А. X. — кузнеца горьковского автозавода имени Моло­ това. S. Фаустова С. А. — кузнеца горьковского автозавода имени Моло­ това. 9. Юсим Я. С. — инженера, смен­ ною мастера кузнечного цеха завода «Шарикоподшипник» имени Кагано- ѴЯЧіГ. 10. Лихорадова Г. И. — токаря вагонно - строительного завода им. Урицкого. 11. Тынок Н. К. — бурильщика шахты «Первомайская», Криворож­ ского бассейна. 12. Мартехова Е. Т. — кузнеца завода «Электросила». 13. Заинудинова А. А. — забой­ щика тахты «Маниехи», Нрокопьев- ского рудника, Кузбасс. 14. Павлова М. П. — забойщика шахты им. Кіі]юва на Анжеросуд- женском руднике. 15. Омельянова А. Я. —* машини­ ста депо, узел Екатерининской же­ лезной дороги. 16. Маховского С. А. — старше­ го машиниста депо им. Кирова, стан­ ции Основа, Южной железной до­ роги. 17. Огнева А. С. — машиниста депо ст. Тула, М.-Курской железной дороги. 18. Сергееза М. С. — главного кондуктора М.Б.Б. железной дороги. 19. Оболонного В. И. — инжене­ ра, бывшего нач. депо ст. Славянск, зам. нач. паровозной службы Донец­ кой железной дороги. 20. Зайцева В. Г. — машиниста депо с-т. Могоча, Забайкальской же­ лезной дороги. 21. Виноградову Е. В. — ткачи­ ху фабрики им. Ногина в Вичуге, Ивановской области. плнет наградить Орденом Ленина: 22. Виноградову М. И. — ткачи- И. — свер- — гнерлов- — шлифов- МОСКОВСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЫПОЛНИЛА ГОДОВСЙ ПЛАН Московский городской комитет КП(б) и Моссовет рапортовали ентральному Комитету партии и эавительству о досрочном выполне- ии московской промышленностью лана третьего года второй пяти- 2ТКИ. На 6 декабря 1935 года, за 11 зсяцев и 6 дней, московская ifpo- ытленность выработала продукции а 6 миллиардов 584 млн. рублей, ыполнив на 100,3 проц. устано- ленный годовой ллан. Московский городской комитет ВКП(б) и Моссовет заверяют Цен­ тральный Комитет партии и прави­ тельство, что московские пролетарии, воодушевленные призывом любимого вождя народа товарища Сталина об овладении высотами социалистиче­ ской производительности труда и о выращивании кадров, добьются об­ разцового и досрочного выполнения московской промышленностью плана второй пятилетки. ху фабрики им. Ногина в Вичуге, Ивановской области. 23. Одимцзву Т. 11. — ткачиху фабрики «Большевик», Родниковско- го района. Ивановской области. 24. Сметанина Н. С. — рабочего- перетяжчика обувной фабрики «Ско­ роход» в Ленинграде. \ 25. Яшина С. И. — штамповщи­ ка обувной фабрики «Парижская Коммуна» в Москве. 26. Литвиненко И. А. — ваккум- анпараічпка Калининского сахарно­ го завода, Курского треста. 27. Волков? П. С. — бригадира отделения переработки крупного ско- т.і московского мясокомбината имени Микояна. 28. Пронина И. К. — сеточника Коидровскон бумажной фабрики. 29. Мусинского В. С. — раміци- і:,ч лесозавода Л: 17 нм. Молотова, треста «Северолес». 30. Чадаеза Н. И. — капитана парохода «Степан Разин». Нижне- Волжского нароходства. 31. Пушкина М. П. — мастера домны Лг 5, Макеевского металлур­ гического завода им. Кирова. 32. Дегтярева А. А. — сталевара печи V: 13 чаавгг^Т-леского цеха завода им. Дзержинского. 33. Макарова П. И. — бригадира-1 прокатчика завода «Серп и молот». 34. Бобылева Д. А. — сталевара таганрогского металлургического за­ вода им. Андреева. 35. Лапшину И. А. — ткачиху фабрики «Большевик», Роднпковского района. Ивановской области. 36. Попозу А. И. г— ватерщицу фабрики нм. Вагжанова в гор. Кали­ нине. 37. Королеву Т. Н. — ткачиху фабрики «Свободный пролетарий», Вязшіковского района. Ивановской области. Я8. Федорову Е. М. — трикотаж­ ницу фабрики «Красное знамя» (Ле­ нинград). 39. Шестакова М. И. — стеколь­ щика завода им. Бухарина в Гусь- Хрусталыюм, Ивановской области. 40. Степанова Ф. Ф. — началь­ ника политотдела славянского отделе­ ния Донецкой железной дороги. * 41. Бородулина К. А. — брига­ дира комплексной ремонтной брига­ ды депо Москва - Сортировочная, М.-Казанской железной дороги. 42. Пузанова А. И. — составите­ ля ст. Лосиноостіювская. Северной железной дороги. 43. Богданова В. Д. — машини­ ста депо Ленинград - Сортировоч­ ная — Витебск. Октябрьской желез­ ной дороги. О р д е н о м Трудового Красного Знамени • * Назначение правительственной комиссии для расследования причин снежного обвала в Кировске Для расследования причин снежного обвала в Кировске, повлекшего * собой человеческие жертвы, назначена правительственная комиссия составе тт. Петерса (председатель), Шестакова (Ленинградский Ооком КП(б), Николаева (ЦК профсоюза рабочих промышленности неметалли- ескнх ископаемых), Юшкевича (Главхимпром Наркомтяжпрома). Для оказания помощи семьям погибших при снежном оовале, Сов- аркомом СССР отпущено из резервного фонда 300 тысяч рублен. \ 1. Кривоноса П. Ф. — машини­ ста депо Славянск, Донецкой желез­ ной дороги, ранее награжденного ор­ деном Ленина. 2. Безукладного И. И. — началь­ ника участка шахты «Комсомолец», Горловского района. 3. Бункина Б. П. — забойщика, мастера отбойного молотка шахты Л5 10, Подмосковного бассейна. 4. Сорокового А. Я. — сталева­ ра завода им. Коминтерна. 5. Шашкина И. А. — сталевара Мариупольского завода имени Ильича. 6. Тыртова И. А. — кузнеца за­ вода «Электросталь». 7. Зильберштейна М. В. — ста­ левара печи 3 новомартеновского цеха Макеевского металлургического завода им. Кирова. 8. Еременко М. М. — прокатчи­ ка завода «Красный Октябрь». 9. Сидорова Н. У. — мастера прокатного цеха Сталинского метал­ лургического завода. 10. Страмцоза К. Е. — мастера бессемера завода им. Дзержинского. 11. Голубева И. Д. — мастера стана 3G0 Бнакневского завода. Г2. Шаталина М. И. — сталева­ ра завода им. Петровского. 13. Великжанина Ф. К. — куз­ неца Горьковского автозавода им. Мо­ лотова. 14. Бабкова В. А. — кузнеца автозавода им. Сталина. 15. Васильева Д. Н. — кузнеца Сталинградского трактторного завода. 16. Курьянова Н. Ф. — токаря Куйбышевского карбюраторного за­ вода. 17. Чалова С. Ф. — обрубщика рам Сталинградского тракторного за­ вода. ч 18. Лебедева К. Т. — токаря Харьковского тракторного завода. 19. Фошина Д. Е. — кузнеца Харьковского тракторного завода. 20. Белых Я. П. — строгальщи­ ка завода им. Кирова («Динамо»). 21. Гудова И. И. — фрезеровщи­ ка станкозавода имени, С. Орджони­ кидзе. \ 22. Славникову Н. Лившицу завода Л2 37 23. Макзрозу М. Д. пишу завода Л5 37. 24. Гуревкча Ф. Л. щика завода X* 24. 25. Авдеенко В. А. — фрезеров­ щика завода им. Во|юшилова. 26'. СмирНБзу А. Ф. — револь­ верщицу судоверфи нм. Жданова. 27. Гладкову В. С. — работницу завода «Севкабель». 28. Бобина И. Н. — кузнеца- бригадира Кировского завода (Ленин­ град). 29. Душкареаа А. Е. — слесаря- сгорщика трубочного завода им. Ка­ линина. 30. Сергеева А. А. — формовщи­ ка завода им. Карла Маркса. 31. Самарина П. К. — каменщи­ ка треста «Заводстрой». 32. Шепкина Е. Ф. — бригадира смены Воскресенского химкомбината. 33. Журавлеаа А. С. — аппарат* чкка Шелковского химзавода. 34. Кошелеаа Б. А. — мастера корпуса дорхимзавода им. Фрунзе. 35. Гнедича Н. Ф. — инженера- хнмика, начальника корпуса химза­ вода им. Сталина. 36. Егорова П. В. — кочегара котельного цеха Каширской ГЭС им. Кагайовича. $ 37. Зезюлина Н. А. — бригадира- канавіцика, Шатурского торфотреста. 38. Чемодурова В. П. — проход­ чика шахты «Первомайская», Кри- іч,[Южского бассейпа. 39. Чередниченко В. С.— буриль­ щика шахты «МЮД», Криворожско­ го бассейна. 40. Черникова П. И. — главного инженера тре'ста «Руда». 41. Машурова Н. И .'— началь­ ника участка «Никаиор Восток», шахты «Центральная». Кадиевского района. \42. Зуева М. Н. — прокатчика магнитогорского металлургического завода имени Сталина. ' § 43. Шевчука В. Г. — мастера стана 500 магнитогорского металлур­ гического завода имени Сталина. 44. Русских М. — вальцовщика блюминга кузнецкого металлургиче­ ского завода им. Сталина. 45. Соколинского Б. Я. — на­ чальника кузнечного цеха горьков- .ского автозавода имени Молотова. 46. Рыкунову Е. Н. — ткачиху фабрики «Красная Талка» в Ива­ нову. g 47. Фадееву Е. В. — ткачиху Трехгорной мануфактуры. 48. Бочарову Т. Л .,— ткачиху Дедовской фабрики. 49. Фомину М. Н. — ткачиху фа­ брики нм. Дзержинского, Ленинград­ ской области. 50. Чекунову М. В. — ткачиху Кунцевской камвольной фабрики. 51. Жукову А. С. — ткачиху фабрики «Серп и молот». 52. Клокову М. А. — ватерщицу Трехгорной мануфактуры. 53. Хитрову Е. Г. — ткачиху иевоткацкой фабрики Глуховского комбината. 54. Грачеву А. С. — ткачиху фабрики «Красная Роза» в Москве. 55. Сидорова И. И. — рабочего- обтяжчика обувной фабрики «Буре­ вестник» в Москве. 56. Буркова В. И. — техниче­ ского , директора лесозавода имени Молотова. 57. Кайяц Е. А. — технического директора Балахиниского * бумкомби- ната. 58. Первышина С. А. — бригади­ ра Бобровской запани треста «Сев- лсс». 59. Заигрова В. Я. — машиниста Куршинской узкоколейной дороги. Томского лесокомбината, треста «Мослеспром». 60. Сергеева И. Т. — трактори­ ста колонны Тумской лесомашинной станции треста «Мослеспром». 61. Лучковского А. С. — стар­ шего монтера - бригадира спичечной фабрики «Везувий». 62. Толстоусова В. А. — столяра- оиравщпка красносельской мебельной фабрики треста «Союзмебель». 63. Пухова Ф. В. — лущнлыці- ка старо - русского фанерного ком­ бината. 64. Макаревича В. М. — механи­ ка траулера «Киров» Мурманрыбы. В. М. МАКАРЕВИЧ старший механик траулера „Каров", награ­ жденный орденом Трудового Красного Знамени постановлением ЦИК Союза ССР от 8 декабря 1935 года. --------------------★ © © ★ --------------------- Д о р о г о й От имени окружной и городской партийной организации горячо по­ здравляем Вас с высокой наградой. Глубоко уверены, что в ответ на почетную награду правительства комсостав и команда траулера, носящего славное имя СЕРГЕЯ МИРО­ НОВИЧА КИРОВА, а также и весь траловый флот добьются решающих побед в освоении богатств Баренцова моря. ОКРУЖНОМ ВКП(б). / ' ГОРКОМ ВКП(б). Старшему механику РТ-29 „Киров о товарищу Макаревичу Морякам тралового флота Решением правительства старший м еханик РТ - 29 МАКАРЕВИЧ , ка к один из лучш и х стахановцев тра­ лового ф лот а , награжден Орденом Трудового Знам е ­ ни. Поздравляем тов. МА­ КАРЕВИЧА и весь личный состав тралового ф лот а с высокой наградой. Выра­ жаем уверенность , что ра­ ботники тралового ф ло ­ та, воодушевленные высо­ кой оценкой со стороны правительства , дадут де­ сятки и сотни н о вы х ста­ хановцев. Зам . управляющего Мурманрыбой ПАВЛЮЧЕНКО Треугольник тра­ лового ф лота : МИНЕЕВ, ОЛЬМАИ, СОВЕРШАЕВ . 91X11-35 г. . Ъ (Окончание см. на 2-и странице). Д о р о г о й Владимир Михайлович! Среди имен лучших пе^довых людей промышленности и транспорт*, отмеченных высшей наградой правительства, трудящиеся Мурмана с ра­ достью видят Ваше имя — имя добросовестного и преданного работника, первого стахановца тралового флота. Редакция «Полярной правды» поздравляет Ва; и в Вашем лице комсостав и команду рыболовного траулера 29 «КИРОВ», завоевавшего в соревновании траулеров вымпел «Полярной правды», с высокой награ­ дой. ' _ Пусть Ваш пример — пример лучшего механика, вдохновит моря­ ков Мурманского тралового флота на новые победы. Редакция газ. «ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА». У У ІУѴТ7УУТТТТ77ТТ7ТТТѴУУУТТ?Т77УТІТТУУ?УТТТТТУѴУ^ СЕГОДНЯ , В 3 часа дня , В М АЛОМ ЗАЛЕ Д О М А КУЛ Ь ТУРЫ им . С. М . КИРОВА с о с т о и т с я ѵ общегородское собрайие Мурманского партактива вместе с рабочими-стахановцами предприятий, при участии секретаря Ленобкома ВКП(б) т. Шестакова. Повестка дня: О задачах по развертыванию стаха­ новского движения на предприятиях Мурманска. Пропуска получить в культпропоіделе ГК ВКП(б) до 12 часов дня. Секретарь Мурманского Горкома ВКП(б) у ѵ ГОДГИЛЬДИЕВ. V ' о*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz