Полярная правда. 1935, декабрь.

МАКСИМУМ ПРАВ И МИНИМУМ ОБЯЗАННОСТЕЙ и л и КАК БАЛТИЙСКОЕ ПАРОХОДСТВО ПОМОГАЕТ МУРМАНСКОМУ ПОРТУ Фото Г. Ратфельдера. • Утром 7 декабря начальник пор- 'іа получил срочную телеграмму: «Вашу персональную ответствен­ ность приказываю обеспечить выход после погрузки парохода «Бурея» 10 декабря Телеграфьте исполнение Бронштейн» Начальник порта ахнул, протер глаза н дважды перечитал грозный текст срочной депепгп. Он недоуме­ вал н недоумение его имело весьмз основательную почву. . ^ Несколько дней назад за тон же подписью начальника пароходства о1і получил не меиее грозное распоря­ жение о «немедленной постановке парохода «Бурея» на полуторамесяч­ ный капитальный ремонт». И вот судно еще болтается в мо­ ре, а судоремонтные мастерские за­ готовили все* необходимое для раз­ вертывания работ. Рассчитаны сроки палубных и машинных работ, допи­ рования, Подготовлено место для по­ становки. Пароход еще, не пришел в порт, а распоряжение отменено. Что же де­ лать? Ремонтировать или выпол­ нять новое распоряжение? Но, как срывать график работ с первых дней зимнего судоремонта? Чем грузить трюма злополучной «Бурен»? Какой груз, какой порт назначения? — никому, ничего неизвестно. А, впрочем, начальнику порта не привыкать. Разноречивые распоря­ жения нз пароходства поступают слишком часто и нуявно только торо­ питься, чтобы выполнить их до оче­ редной отмены. Указания руководителей Ленин­ градской области о необходимости внимательно и повседневно помогать - заполярному порту в Балтийском па­ роходстве реализуются весьма стран­ ным образом. «Помощь» выражается в бесконечных н никем не" контроли­ руемых командировках представите­ лей пароходства из Ленинграда в Мурманск и обратно. Многочислен­ ные «представители» приезжают на несколько дней, глубокомысленно рассматривают план подгоговки к навигации, выносят два— три неосу­ ществимых, а иногда дезорганизую­ щих предложения и уезжают с тем, чтобы через несколько дней снова «осчастливить порт» своим присут­ ствием. Уполномоченный пароходства Н. А. Белов «в порядке подготовки к зим­ ней навигации», приезжает в Мур­ манск пятый раз. Чем конкретно по­ мог этот ответственный представи­ тель? В порту, как анекдот, расска­ зывают о предложении Белова, кото­ рое начальник порта тов. Лисютин провел приказом к исполнению. Начав работу уполномоченного с «реорганизацией», Белов предложил «об’ять иеоб'ятное» и объединить первый и третніі погрузо - разгру­ зочные участки, территориально раз­ розненные с разнохарактерным спе­ цифическим грузом. Конечно, ничего из этого не получилось и начальник порта, уподобясь знаменитой уптер- офицерской вдове, вынужден был че­ рез пятидневку отменить свой же приказ. Увидав, что «конкретные указа­ ния» в порту hq прививаются, ску­ чающий Белов «самоопредплнлся» на строительство — самый отстающий участок в* подготовке к зиме. Не беда, что в Мурнортстрое Бе­ лов столкнулся с другим уполномо­ ченным пароходства — Романовым— и начал вместе с ним «опекать» на­ чальника Мурпортстроя тов. Гудан- ца. Двойное опекунство, однако, то­ же ничего не дало, так как сроки окончания каменного дома много­ кратно п позорно сорваны и отсут­ ствие жилья вынудило порт прекра­ тить вербовку рабочей силы. 5 декабря, никому не сказав­ шись, Белов неожиданно уехал Ленинград. Вечером (?!) из пароход с»ва пришла телеграмма о том, что 5-го же Белов выехал обратно . ' Частый посетитель Мурманска на- чальник портовой службы пароход­ ства тов. Лукин. Он тормошит на­ чальников участков, собирает сведе­ ния, уезжает и пышные цветы его докладных записок, увы! — не при­ носят никаких плодов. 28 ноября Лукин отбыл в Ленин­ град. Вчера получена телеграмма о его выезде в Мурманск. В чрезвычайно странной, противо­ законной, исчисляемой долгими меся­ цами командировке, находится упол­ номоченный пароходства тов. Рома­ нов. Приехал он временно исполня­ ющим обязанности начальника Мур­ портстроя, с'ездил в Ленинград и возвратился «ответственным за строи­ тельство каменного дома». Рассмо­ трев на месте, что строительство идет очень неважно, Романов снова }еха.т в Ленинград и возвратился в роли «ответственного лица по при­ емке дома», — того дома, о котором шутливо говорят, — где начало то­ го конца, которым оканчивается на­ чало. Такова «помощь» представителей Балтийского пароходства Мурманско­ му порту накануне ответственного периода зимней навигации. А. ведь помимо ряда больших про- оелов в практической подготовке— отсутствие материалов для технинче- ского снабжения транспортного фло­ та, спецодежды, такелажа, неподго­ товленности многих механизмов, жи­ лья для рабочих, развала работы ОРС'а — порт страдает от организа­ ционной неразберихи, от обескровлен- ности хозяйственного руководства. Пароходство без конца тратит деньги на посылку представителей, бездельничающих г. командировках, а в Мурманском порту нет зам. на­ чальника порта по хозяйственной ча­ сти. Нет главного инженера и на­ чальника планово - финансового от­ дела. Чем, как не прямым игнорирова­ нием указаний Ленинградского Обко­ ма. можно назвать отношение руко­ водителей Балтийского пароходства к Мѵрманскомѵ портѵ? Р. ТРОЯНКЕР. СЕЛЬДЯНАЯ ПУТИНА НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ ГУБ! Начинается сельдяная путина и рыболовецким организациям не меша­ ет напомнить о тех ненормальностях, которые были допущены ими в про­ шлые годы при закрытии сельди в губах и лове ее неводами*в запо­ рах, когда из-за неправильного при­ менения орудий лова, из-за небреж­ ности самих ловцов, губы загрязня­ лись большими количествами мер­ ной сельди. Загрязнение губ, безусловно, мо­ жет скверно отразиться на дальней­ шем развитии сельдяного промысла и поэтому Главрыбводом были изда­ ны правила закрытия сельди и лова ее для того, чтобы предупредить дальнейшее засорение губ. В этих правилах предусмотрены как орудия лова, допускаемые к употреблению так и способы их применения. Рыболовецкие рыбохозяйственные организации должны ознакомить этими правилами -всех, кто нмает де- t ния этих правил,' составлять акты, и ставить в известность промысло­ вый надзор для привлечения винов­ ных к ответственности. Правилами предусматриваются ■ суровые меры воздействие за наруше­ ния их. Виновные в нарушении пра­ вил могут быгь оштрафованы рыбо­ промысловым надзором в сумме до 300 руб. или привлечены к уголов­ ной ответствеігностгі по ст. 86 уго­ ловного кодекса, карающей лишени­ ем свободы нли принудительными ра­ ботами на срок до одного года илі штрафом до 500 рублей с конфиска­ цией орудий лова. При систематиче­ ских нарушениях этих правил мо­ жет быть применен даже закон от 7 августа 1932 года — об охране государственной социалистическом собственности. Ответственность за нарушение праг вил рыболовства возлагается персо­ нально на бригадиров, а в случае ля с ловом рыбы: запорные станции, I систематического нарушения правил С каждым годом увеличивается промысловый флот Мурмана. Мур­ манская судоверфь с начала 1935 года построили и сдали в зкспло- атацию рыболовецким организациям 25 моторно-промысловых ботов и креме того, построен мощный рыболовный комбайн типа 1. До кон­ ца этого года судоверфь должна выпустить еще 5 промысловых бо­ тов и 3 комбайна. НА СНИМКЕ: сборка очередного промыслового бота. колхозы, ловецкие бригады н суда, занятые как на лову, так и на пе­ ревозке сельди. Обязанность наблюдения за вы­ полнением правил возложена на про­ мысловый надзор. Но промысловый надзор имеет ограниченный штат и поэтому не сможет сам осуществить в полной мере этот контроль. Поэто­ му самому рыбачеству необходимо понять всю важность соблюдения этих правил. Каждая бригада долж­ на наблюдать за тем, как эти пра­ вила соблюдаются соседними брига­ дами,. фиксировать случаи нарѵше- оригадами той или инои организации, привлекаются к ответственности так­ же и руководители этих организа­ ций. О Б Щ Е Г О Р О Д С К О Е С О Б Р А Н И Е П Р О Ф А К Т И В А НОВЫЕ МОЩНЫЕ ПАРОВОЗЫ НА КИРОВСКОЙ ДОРОГЕ (.Беседа с нач. Кировской дороги тов. Ледником) 6 декабря в Мурманск прибыл мощный пассажирский паровоз се­ рии С-У. Руководивший испытания­ ми начальник дороги тов. Ледник, в беседе с (нашим корреспондентом, со­ общил о результатах испытаний. Совсем недавно в управлении и на линии существовало мнение, что профиль пути на северных участках не позволяет эксплоатпровать паро­ возы такой мощности. Мнение это окончательно разбито. Паровоз С-У на 25 проц. мощнее паровозов серии С, показал полную возможность экс- плоатации на участке Кандалакша— Мурманск. Если паровозы серии С развивали со «стрелой» 55— 60 клм., то С-У шел местами со скоростью 80 ым. в час. Преимущество этой серии заключается еще в том, что паровоз может поднимать на 8 осей больше. Это даст возможность кем­ ский вагон «Полярной стрелы», по мере надобности, пускать до Мур­ манска. Первый мощный паровоз в Мур­ манск привели лучшие машпннсты- кривоносовцы дороги т. Корзин (де­ по Мга) ,и т. Петров (депо Званка). С-У сделал первую поездку 1.700 клм. без малейшего повреждения и ремонта в пути. Работа на паровозах С-5? даст возможность значительно сократить гремя курсирования пассажирских поездов между Ленинградом и Мур­ манском. Так, рейс «Полярной стре­ лы» сократится, гпшмер'но, на 2— 3 часа. На вопрос нашего сотрудника о результатах испытания электровоза тов. Ледник сообщил следующее: В телеграмме на имя Наркома пу­ тей сообщений тов. Кагановича я со­ общил об успешном окончании испы­ таний и начале нормальной эксплоа- тации электрифицированного участка Кандалакша — Кировск. Электровоз серии «Владимир Ле­ нин», московского завода им. Киро­ ва, на отдельных перегонах разви­ вает скорость 71— 72 клм. Один рейс он сделал с «Полярной стре­ лой» и, хотя принял поезд на стан­ ции Апатиты с 1-4-минутным опоз­ данием и тремя предупреждениями о замедлении скорости в пути, привел его в Кандалакшу на 11 минут раньше расписания. 4 декабря электровоз взял поезд, весом в 1.000 тонн, а 5 декабря вышел с небывалой весовой нормой 1.200 тонн и, несмотря на свире- ную метель, прибыл в Апатиты точ­ но, во-время. * Тов. Ледник отмечает, что все подстанции и контактная сеть рабо­ тали безупречно. К 15— 16 декабря, когда начнется нормальная эксплоа- тация, дорога будет иметь 5 элек­ тровозов; что даст возможность в де­ кабре перейти на полную электро­ тягу. Говоря о перспективах дальнейшей этектрификацин, тов. Ледник сооб­ щил, что в будущем году намечает­ ся электрификация участка Апати­ ты — Мурманск. В первую очередь начнутся работы но прокладке элек­ тролинии до станции Оленья. В заключение начальник дороги поделился впечатлениями о подготов­ ке Мурманского узла* к зиме. — Плохо готовятся к зиме вагон­ ники и паровозники. По вине на1-’ чальника вагонного участка Петрова в депо до сих пор не ликвидирова­ ны »разные мелкие недоделки. Руко­ водители депо не умеют использо­ вать производственный под’ем рабо­ чих, перешедших в повое депо. На каждом шагу мозолят глаз «мело­ чи» — незамазанные окна, разби­ тые стекла и т. д. К зиме не подготовились и паро­ возники, хотя для полной подготов­ ки депо нужно только два— три дня серьезной работы. Начальник депо Назаров бездействует. Хорошо работает служба пути. Она заняла первое место по всей до­ роге. Машинисты, которые привели .мощный паровоз, отмечают высокое качество ремонта путей от Имандры то Мурманска. Начальник дороги резко осудил ра­ боту строителей. Руководители строи­ тельного отдела Мамзин и Завнтаев ведут строительство нового дома же­ лезнодорожников, буквально, рабски­ ми темпами, хотя все возможности для полного окончания дома к 1 ян­ варя налицо. Отсутствие стаханов­ ских методов в работе строителей отражается на сроках и качестве стройки. На Мурманском узле много люден, работающих по-стахановски, по-крн- воносовски, но опыт их не передает­ ся на все участки. Руководители от­ дельных служб до сих пор не поня­ ли, что только, организуя новые фор­ мы труда, бережно подхватывая и осуществляя инициативу рабочих, создавая все условия для повышения производительности труда, они помо­ гут Мурманскому узлу занять одно из первых мест на Кировской дороге. Ио вопросу о подготовке к пе ревыборной кампании и пере­ стройке работы профсоюзов бы­ ло созвано собрание профактива города. С докладом по этому вопросу выступил председатель Окрпроф- совета тов. Эглит. — Подготовку к перевыбор­ ной • кампании и перестройке профсоюзов мы должны начать немедленно,—сказал т. Эглит,— не дожидаясь циркуляров и дирек­ тив вверху. Работа профсоюзов Мурманска страдает огромней­ шими недостатками. Даже ряд руководителей завкомов, местко­ мов не понимает своей основ­ ной задачи, как руководителей профорганизаций. Во время пре­ бывания в Мурманске секретарь Областного комитета партии тов. Жданов беседовал с рядом ру ­ ководителей низовых профорга­ низаций. Он ставил перед ними вопрос, что они считают основ­ ным в работе профорганизации. В большинстве ответов сквози­ ла мысль, что основное в рабо те—борьба за выполнение пром­ финплана и другие хозяйствен ные вопросы, упуская именно основную эадачу профсоюзов— заботиться о культурно-бытовом обслуживании трудящихся. Основной недостаток в работе црофеесиональных организаций Мурманска это явное наруше­ ние проф союзной демокра­ тии . За малым исключением фаб рично заводские или местные комитеты действительно являют­ ся избранными на собрании чле­ нов союза. В составе Окрпроф- совета осталось лишь 10 проц. действительно избранных. Я сам,—говорит Эглит,—являюсь кооптированным в состав Окр- профсовета (в зале смех, воз­ глас-дирекция профсоюзов). Наша профорганизация стра­ дает отсутствием должной кри­ тики. Большинство руководите лей профорганизаций не отчи­ тывалось перед членами союза,— как они работают, куда исполь­ зуют огромнейшие профсоюзные средства, кому вручают путев­ ки в санатории, дома отдыха и т. д. Рабочие и служащие чле­ ны союза не знают об этом, не проверяют работу профорганиза ции. Разве это не явное нару­ шение профсоюзной демократии? Тов. Эглит отмечает, что профсоюзная организация не возглавила стахановского движения на предприятиях Мур­ мана, не организовала борьбы с саботажниками стахановского движения на предприятиях Мур­ мана. Руководители профсоюзов не знают стахановцев, кто они, как они живут, . чем надо по­ мочь. — Такому важному фактору в повышении культуры рабочих, повышении производительности труда, какое играет техниче­ ская учеба, говорит тов. Эглит, мы придаем чрезвычайно не­ большое внимание. Я знаю, что в ряде мест на техучебу израс­ ходовано лишь 20—25 проц.; отпущенных средств. НЕОЖИДАННОЕ „ОТКРЫТИЕ1* Экономист планово - производ­ ственного отдела Самойлова подходит к руководителю отдела Сыроежину. — Кого здесь считать стаханов­ цем? — спрашивает она и протяги­ вает длинный список людей. — А в чем дело? — Нужно сводку составлять о стахановском движении, а кто в этом списке стахановцы, я не знаю. Сыроежин дает короткое об'ясне- нне: — Стахановец тот, кто вносит в технологический процесс что-нибудь новое. Но Самойлову такое об’яснение не удовлетворяет. Директор завода Бо­ гачев и председатель заводского ко­ митета Хлебалин дали ей совершенно иную установку — считать стаха­ новцем только того рабочего, кто вы полняет план свыше 190 проц. — Как же быть? — Ладно, — соглашается Сьгрое- жин, — делайте так, как вам ска­ зали. И составляется сводка, значение которой непоиятно н Самойловой, и многим другим работникам завода, регулярно ее прочитывающим, но лишенным возможности на основании ее делать практические выводы по дальнейшему развертыванию стаха­ новского движения, потому что свод­ ка создает только видимость учета. В разделе — корпусно-котельный пех — в графе: «Фамилии.» упоми­ нается только один бригадир. Члены бригады упускаются. И совершенно естественно, если в бригаде из 7 че­ ловек отдельные рабочие окажутся ие стахановцами. Но в планово-про­ изводственном отделе считают, что цифра общего перевыполнения иску­ пает все. Токарю Новикову на изготовление детали дали определенное количество времени. Он выполнил работу не за 340 часов, а за 160. Сводка точно фиксирует этот показатель. Но уче­ та того, что делал рабочий в сэко-. номленное время, насколько продук­ тивно он его использовал, сводка не предусматривает. Не предусматривает сводка и дру­ гого, еще более важного пока­ за, какими путями шел рабочий к производственной победе, какой но­ вый технологический прием — как раз то , о чем говорил Сыроежин экономисту Самойловой, — создал предпосылки для повышения произ­ водительности труда. Одно стандартное об'ясиение (если его только можно так назвать) дает ответ на этот вопрос: но механиче­ скому, корпусно - котельному, куз­ нице и другим цехам — это уплот­ нение рабочего времени, а по литей­ ному цеху — серийное производ­ ство и повышенная интенсивность. В «Полярной правде» мы не раз уже писали о формовщиках Тихоно­ ве и Кзрышеве, шишельнице Егоры- чевой, токаре Мнляеве, котельщике Горемыкине. О многих других стаха­ новцах Судоремонтного завода. Онн добились повышения производитель­ ности труда, внеся в производствен­ ный процесс новые приемы, новые методы работы. Почему же в таком случае сводка отделывается ничего не говорящими общими ' заявления­ ми: «серийное производство, повы­ шенная интенсивность, уплотнение рабочего времени». Мимо этих, по существу ничего не говорящих, об'ясиеннй, можно бы­ ло бы пройти, если бы они соста­ влялись людьми, оторванными от производства. Но сводка общезавод­ ская составляется по материалам, даваемым нз цехов и скрепляемых авторитетной подписью цехового ру­ ководителя. Общее и неверное утвер­ ждение о повышении производитель­ ности в литейном - цехе только за счет серийного производства и боль­ шей интенсивности рабочего подпи­ сывает зам. начальника цеха Про­ скуряков. Такое же, не менее общее утверждение по механическому цеху подписана инженером Руденченко. И это епіе и еще раз показывает, что руководители Судоремонтного за­ вода до конца не уяснили себе смы­ сла стахановского движения и его колоссальную заражающую силу. Не уяснили и, следовательно, не поня­ ли, какие неисчерпаемые резервы раскрывает это движение "передовых рабочих, какое стимулирующее зна­ чение имеет оно для отстающих. А качественные показатели? Их тоже нет в сводке. Они тоже не предусмотрены. Указывается продук­ ция, выпущенная рабочим в матери­ альном выражении, проставлены ча­ сы, затраченные на ее изготовление. А сколько брака было в работе, сколько деталей пошло на сторону? На эти законные вопросы, вопросы, о которых нельзя умалчивать — сводка не дает абсолютно никакого ответа. Неверно было бы расценивать сводку о состоянии стахановского движения на заводе только как ста­ тистический материал. При условии правильного составления ее, внесе­ ния в нее исчерпывающих об’ясне- иий на все вопросы, сводка могла бы помочь своевременно исправлять ошибки, обобщать опыт передовиков, переносить этот опыт на другие участки работы. Но такого отноше­ ния к сводке на заводе нет. Она со­ ставляется, как видно, только для подшивки в делах. В течение целого месяца в меха­ ническом цехе на доске иод лозун­ гом — «Онн работают по-стаханов­ ски» — значились фамилии тока­ рей Миляева, Конского и Сальмана. Их называли стахановцами. Предсе­ датель .завкома Хлебалин оперировал этими фамилиями на всех совещани­ ях. И вот, когда ноябрь прошел, то все, в том числе и Хлебалин, узна­ ли, что, если кого и следует назы­ вать стахановцем, то это токаря Ульянова, который выполнил месяч­ ную программу на 257 цроц., в то Бремя, как токари, чьи фамилии кра-_ совались на цеховой доске стаханов­ цев, только-только выполнили зада­ ние. • И теперь Хлебалин говорит: — Что Миляев, Конский и Саль- ман? Онн только подтягиваются к стахановцам, а стахановцы у нас в токарном отделении механического пеха только один — Ульянов. Б. МОЙЖЕС. Тов. Эглит наметил ряд за­ дач в проведении отчетно-пере­ выборной кампании. Основная задача—это борьба профсоюзов за широкое развертывание ста­ хановского движения, за чуткое отношение и внимание к каждо му отдельному стахановцу. • Лучшим подтверждением не­ понимания существа стаханов­ ского движения является вы­ ступление руководителя союза Медсантруд тов. Кузьмина. — Мы развернули стаханов­ ское движение в наших больни­ цах,—заявил тов. Кузьм ин .— Перед нашими работниками мы поставили задачу, чтобы к а ж ­ дый б о л ьн о й 'в больнице ле­ жал не 7 дней, к а к в сред­ нем получается у нас, а 5— 511г дней. Эти слова Кузьмина вызвали всеобщий смех у соб равшихся. Ссылкой на невозможность сейчас организовать Стаханов ское движение в УНР-96, вы ступил председатель постройко- ма Георгиев. Он об‘яснил это тем, что все рабочие, мол, сей час переброшены на доделоч ные работы и т. д. Яркий лример привел предсѳ датель завкома Бондарного ва вода тов. Беляков. В связи развертыванием стахановского движения, —скааал т. Беляков,— цеха и участки Бондарного за вода стали значительно пере­ выполнять план. Мы стали да­ вать много тары. А из Мурман- рыбы мы получаем директивы остановить работу в ящичном цехе, остановить выпуск тре- щанкн. Причина этому какой-то договор, заключенный в Ленин­ граде на поставку тары. И так мы вынуждены перебрасывать рабочих на черную работу, при­ останавливать борьбу ва высо­ кую производительность труда из-за того, что руководители Мурманрыбы заключили договор на поставку тары иэ Ленинграда. Большое внимание в выступ­ лениях было уделено культурно- бытовому обслуживанию членов профсоюза. 05 этом говорили тов. Еремин (рыб. порт), Хле­ балин (Судоремонтный эавод), Николаева (Рыбообработка) и т. д. Все выступления были в основном направлены на то, что профсоюзная организация еще мало уделяет внимания этому основному вопросу в сво­ ей работе. Лучше эаботиться о своих клубах, шире раэвивать культурную работу на пред­ приятиях, больше создавать кружков затейников, художест­ венных и т .. д.—вот над чем должны работать местные проф­ союзные организации. Основной вопрос, которому уделили вни­ мание все выступающие, это то, что профсоюзные организации должны решительно повернуться к стахановскому дввженяю и повседневно, ежечасно заботить­ ся о стахановцах мурманских предприятий. На еобрании профактива вы ступили секретарь Центрально­ го комитета еоюза рыбной про­ мышленности тов. Пиндюр, председатель Ленинградского об­ ластного союза строителей тов. Богданов. Г . СОЖИН . кар ел ьс ки е Рыбаки готовятся к ЛОВУ МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ На сельдяной путине в Мурманске 5удет занято 20 бригад колхозников Іарелии,1(Руслом ловцов '658 чело­ век. В лове будут участвовать 15 мото-ботов и, кроме того, 18 звенье* с кошельковыми неводами будут про­ изводит!» лов без мото-ботов на .до- рах. Правление Рыбакколхозцентра предложило Карельскому Рыбаксоюзу обеспечить -своевременную заготовку печей и плит, а также необходимо™ материала для отепления палаток ловцов на Мурмане. ЗУБАРЕВ НАЛАЖИВАЕТ И РУКОВОДИТ “ В „Полярной правде* уже пи­ салось о том* что поѣинеОРС‘а торгового порта было сорвано питание школьников в портов- ских школах. В газете было опубликовано и постановление Окружного Исполнительного ко ­ митета, наложившего на Зуба­ рева строгое взыскание. Но Зу­ барев неисправим. С упрямством, достойным лучшего применения, Зубарев продолжает попрежне- му халатно относиться е пору­ ченному 7 ему делу. Школьный врач, член Горсовета Иванов­ ский, директор щдолы № 3 Мер* коев н председатель комсода эгой школы Морозова в письме в редакцию обращают внима­ ние на то, что стоіовые сорта до сих пор отказываются снаб­ жать школу горячими завтрака­ ми, а ОРС порта санкционирует этот отказ и аргументирует это дальностью расстояния. Самое большое преступление для руководителя советского учреждения—безразличное, рав нодушное отношение к нуждам рабочих. Но именно таков начальник ОРС‘а Зубарев. Когда к нему пришли жены рыбаков и просили выдать жа­ лование их мужей, он ответил: — Я не желаю в вами разго­ варивать. После этого Зубарев стад кри­ чать и выгонять жен рабочих и* своего кабинета. Об этом они написали пизьмо в редакцию. И еще один факт. Работайцы пригородного хозяйства ОРС‘а порта Власова, Попова и Пен- тюхова, работая на сортировке картофеля, напрасно обращались к Зубареву с просьбой первеетя их на сдельщину. Эта просьба не была удовлетворена. А когда работница Пѳнтюхова пошла в отпуск, ей даже не выплатили денег. Головотяпской практике Зу • барева должен быть положен конец. Руководство ОРС‘а долж­ но быть обновлено. ПО С Л Е Д А М » ВЫ С ТУПЛ ЕНИЙ W А „ПО Л Я РНО Й * П Р А В ДЫ !» * .ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ * Парторг .Североникеля* тов. И онов сообщил реданпии, что материалы о начальнике жил- строй-конторы Николаеве (статьи помещенные в .Полярной прав­ де"— „Преступление бее наказа­ ния** и „Преступление остается безнаказаннымь) будут разобраны в ближайшие дни на периом за­ седании парткома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz