Полярная правда. 1935, декабрь.
МАКСИМУМ ПРАВ И МИНИМУМ ОБЯЗАННОСТЕЙ и л и КАК БАЛТИЙСКОЕ ПАРОХОДСТВО ПОМОГАЕТ МУРМАНСКОМУ ПОРТУ Фото Г. Ратфельдера. • Утром 7 декабря начальник пор- 'іа получил срочную телеграмму: «Вашу персональную ответствен ность приказываю обеспечить выход после погрузки парохода «Бурея» 10 декабря Телеграфьте исполнение Бронштейн» Начальник порта ахнул, протер глаза н дважды перечитал грозный текст срочной депепгп. Он недоуме вал н недоумение его имело весьмз основательную почву. . ^ Несколько дней назад за тон же подписью начальника пароходства о1і получил не меиее грозное распоря жение о «немедленной постановке парохода «Бурея» на полуторамесяч ный капитальный ремонт». И вот судно еще болтается в мо ре, а судоремонтные мастерские за готовили все* необходимое для раз вертывания работ. Рассчитаны сроки палубных и машинных работ, допи рования, Подготовлено место для по становки. Пароход еще, не пришел в порт, а распоряжение отменено. Что же де лать? Ремонтировать или выпол нять новое распоряжение? Но, как срывать график работ с первых дней зимнего судоремонта? Чем грузить трюма злополучной «Бурен»? Какой груз, какой порт назначения? — никому, ничего неизвестно. А, впрочем, начальнику порта не привыкать. Разноречивые распоря жения нз пароходства поступают слишком часто и нуявно только торо питься, чтобы выполнить их до оче редной отмены. Указания руководителей Ленин градской области о необходимости внимательно и повседневно помогать - заполярному порту в Балтийском па роходстве реализуются весьма стран ным образом. «Помощь» выражается в бесконечных н никем не" контроли руемых командировках представите лей пароходства из Ленинграда в Мурманск и обратно. Многочислен ные «представители» приезжают на несколько дней, глубокомысленно рассматривают план подгоговки к навигации, выносят два— три неосу ществимых, а иногда дезорганизую щих предложения и уезжают с тем, чтобы через несколько дней снова «осчастливить порт» своим присут ствием. Уполномоченный пароходства Н. А. Белов «в порядке подготовки к зим ней навигации», приезжает в Мур манск пятый раз. Чем конкретно по мог этот ответственный представи тель? В порту, как анекдот, расска зывают о предложении Белова, кото рое начальник порта тов. Лисютин провел приказом к исполнению. Начав работу уполномоченного с «реорганизацией», Белов предложил «об’ять иеоб'ятное» и объединить первый и третніі погрузо - разгру зочные участки, территориально раз розненные с разнохарактерным спе цифическим грузом. Конечно, ничего из этого не получилось и начальник порта, уподобясь знаменитой уптер- офицерской вдове, вынужден был че рез пятидневку отменить свой же приказ. Увидав, что «конкретные указа ния» в порту hq прививаются, ску чающий Белов «самоопредплнлся» на строительство — самый отстающий участок в* подготовке к зиме. Не беда, что в Мурнортстрое Бе лов столкнулся с другим уполномо ченным пароходства — Романовым— и начал вместе с ним «опекать» на чальника Мурпортстроя тов. Гудан- ца. Двойное опекунство, однако, то же ничего не дало, так как сроки окончания каменного дома много кратно п позорно сорваны и отсут ствие жилья вынудило порт прекра тить вербовку рабочей силы. 5 декабря, никому не сказав шись, Белов неожиданно уехал Ленинград. Вечером (?!) из пароход с»ва пришла телеграмма о том, что 5-го же Белов выехал обратно . ' Частый посетитель Мурманска на- чальник портовой службы пароход ства тов. Лукин. Он тормошит на чальников участков, собирает сведе ния, уезжает и пышные цветы его докладных записок, увы! — не при носят никаких плодов. 28 ноября Лукин отбыл в Ленин град. Вчера получена телеграмма о его выезде в Мурманск. В чрезвычайно странной, противо законной, исчисляемой долгими меся цами командировке, находится упол номоченный пароходства тов. Рома нов. Приехал он временно исполня ющим обязанности начальника Мур портстроя, с'ездил в Ленинград и возвратился «ответственным за строи тельство каменного дома». Рассмо трев на месте, что строительство идет очень неважно, Романов снова }еха.т в Ленинград и возвратился в роли «ответственного лица по при емке дома», — того дома, о котором шутливо говорят, — где начало то го конца, которым оканчивается на чало. Такова «помощь» представителей Балтийского пароходства Мурманско му порту накануне ответственного периода зимней навигации. А. ведь помимо ряда больших про- оелов в практической подготовке— отсутствие материалов для технинче- ского снабжения транспортного фло та, спецодежды, такелажа, неподго товленности многих механизмов, жи лья для рабочих, развала работы ОРС'а — порт страдает от организа ционной неразберихи, от обескровлен- ности хозяйственного руководства. Пароходство без конца тратит деньги на посылку представителей, бездельничающих г. командировках, а в Мурманском порту нет зам. на чальника порта по хозяйственной ча сти. Нет главного инженера и на чальника планово - финансового от дела. Чем, как не прямым игнорирова нием указаний Ленинградского Обко ма. можно назвать отношение руко водителей Балтийского пароходства к Мѵрманскомѵ портѵ? Р. ТРОЯНКЕР. СЕЛЬДЯНАЯ ПУТИНА НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ ГУБ! Начинается сельдяная путина и рыболовецким организациям не меша ет напомнить о тех ненормальностях, которые были допущены ими в про шлые годы при закрытии сельди в губах и лове ее неводами*в запо рах, когда из-за неправильного при менения орудий лова, из-за небреж ности самих ловцов, губы загрязня лись большими количествами мер ной сельди. Загрязнение губ, безусловно, мо жет скверно отразиться на дальней шем развитии сельдяного промысла и поэтому Главрыбводом были изда ны правила закрытия сельди и лова ее для того, чтобы предупредить дальнейшее засорение губ. В этих правилах предусмотрены как орудия лова, допускаемые к употреблению так и способы их применения. Рыболовецкие рыбохозяйственные организации должны ознакомить этими правилами -всех, кто нмает де- t ния этих правил,' составлять акты, и ставить в известность промысло вый надзор для привлечения винов ных к ответственности. Правилами предусматриваются ■ суровые меры воздействие за наруше ния их. Виновные в нарушении пра вил могут быгь оштрафованы рыбо промысловым надзором в сумме до 300 руб. или привлечены к уголов ной ответствеігностгі по ст. 86 уго ловного кодекса, карающей лишени ем свободы нли принудительными ра ботами на срок до одного года илі штрафом до 500 рублей с конфиска цией орудий лова. При систематиче ских нарушениях этих правил мо жет быть применен даже закон от 7 августа 1932 года — об охране государственной социалистическом собственности. Ответственность за нарушение праг вил рыболовства возлагается персо нально на бригадиров, а в случае ля с ловом рыбы: запорные станции, I систематического нарушения правил С каждым годом увеличивается промысловый флот Мурмана. Мур манская судоверфь с начала 1935 года построили и сдали в зкспло- атацию рыболовецким организациям 25 моторно-промысловых ботов и креме того, построен мощный рыболовный комбайн типа 1. До кон ца этого года судоверфь должна выпустить еще 5 промысловых бо тов и 3 комбайна. НА СНИМКЕ: сборка очередного промыслового бота. колхозы, ловецкие бригады н суда, занятые как на лову, так и на пе ревозке сельди. Обязанность наблюдения за вы полнением правил возложена на про мысловый надзор. Но промысловый надзор имеет ограниченный штат и поэтому не сможет сам осуществить в полной мере этот контроль. Поэто му самому рыбачеству необходимо понять всю важность соблюдения этих правил. Каждая бригада долж на наблюдать за тем, как эти пра вила соблюдаются соседними брига дами,. фиксировать случаи нарѵше- оригадами той или инои организации, привлекаются к ответственности так же и руководители этих организа ций. О Б Щ Е Г О Р О Д С К О Е С О Б Р А Н И Е П Р О Ф А К Т И В А НОВЫЕ МОЩНЫЕ ПАРОВОЗЫ НА КИРОВСКОЙ ДОРОГЕ (.Беседа с нач. Кировской дороги тов. Ледником) 6 декабря в Мурманск прибыл мощный пассажирский паровоз се рии С-У. Руководивший испытания ми начальник дороги тов. Ледник, в беседе с (нашим корреспондентом, со общил о результатах испытаний. Совсем недавно в управлении и на линии существовало мнение, что профиль пути на северных участках не позволяет эксплоатпровать паро возы такой мощности. Мнение это окончательно разбито. Паровоз С-У на 25 проц. мощнее паровозов серии С, показал полную возможность экс- плоатации на участке Кандалакша— Мурманск. Если паровозы серии С развивали со «стрелой» 55— 60 клм., то С-У шел местами со скоростью 80 ым. в час. Преимущество этой серии заключается еще в том, что паровоз может поднимать на 8 осей больше. Это даст возможность кем ский вагон «Полярной стрелы», по мере надобности, пускать до Мур манска. Первый мощный паровоз в Мур манск привели лучшие машпннсты- кривоносовцы дороги т. Корзин (де по Мга) ,и т. Петров (депо Званка). С-У сделал первую поездку 1.700 клм. без малейшего повреждения и ремонта в пути. Работа на паровозах С-5? даст возможность значительно сократить гремя курсирования пассажирских поездов между Ленинградом и Мур манском. Так, рейс «Полярной стре лы» сократится, гпшмер'но, на 2— 3 часа. На вопрос нашего сотрудника о результатах испытания электровоза тов. Ледник сообщил следующее: В телеграмме на имя Наркома пу тей сообщений тов. Кагановича я со общил об успешном окончании испы таний и начале нормальной эксплоа- тации электрифицированного участка Кандалакша — Кировск. Электровоз серии «Владимир Ле нин», московского завода им. Киро ва, на отдельных перегонах разви вает скорость 71— 72 клм. Один рейс он сделал с «Полярной стре лой» и, хотя принял поезд на стан ции Апатиты с 1-4-минутным опоз данием и тремя предупреждениями о замедлении скорости в пути, привел его в Кандалакшу на 11 минут раньше расписания. 4 декабря электровоз взял поезд, весом в 1.000 тонн, а 5 декабря вышел с небывалой весовой нормой 1.200 тонн и, несмотря на свире- ную метель, прибыл в Апатиты точ но, во-время. * Тов. Ледник отмечает, что все подстанции и контактная сеть рабо тали безупречно. К 15— 16 декабря, когда начнется нормальная эксплоа- тация, дорога будет иметь 5 элек тровозов; что даст возможность в де кабре перейти на полную электро тягу. Говоря о перспективах дальнейшей этектрификацин, тов. Ледник сооб щил, что в будущем году намечает ся электрификация участка Апати ты — Мурманск. В первую очередь начнутся работы но прокладке элек тролинии до станции Оленья. В заключение начальник дороги поделился впечатлениями о подготов ке Мурманского узла* к зиме. — Плохо готовятся к зиме вагон ники и паровозники. По вине на1-’ чальника вагонного участка Петрова в депо до сих пор не ликвидирова ны »разные мелкие недоделки. Руко водители депо не умеют использо вать производственный под’ем рабо чих, перешедших в повое депо. На каждом шагу мозолят глаз «мело чи» — незамазанные окна, разби тые стекла и т. д. К зиме не подготовились и паро возники, хотя для полной подготов ки депо нужно только два— три дня серьезной работы. Начальник депо Назаров бездействует. Хорошо работает служба пути. Она заняла первое место по всей до роге. Машинисты, которые привели .мощный паровоз, отмечают высокое качество ремонта путей от Имандры то Мурманска. Начальник дороги резко осудил ра боту строителей. Руководители строи тельного отдела Мамзин и Завнтаев ведут строительство нового дома же лезнодорожников, буквально, рабски ми темпами, хотя все возможности для полного окончания дома к 1 ян варя налицо. Отсутствие стаханов ских методов в работе строителей отражается на сроках и качестве стройки. На Мурманском узле много люден, работающих по-стахановски, по-крн- воносовски, но опыт их не передает ся на все участки. Руководители от дельных служб до сих пор не поня ли, что только, организуя новые фор мы труда, бережно подхватывая и осуществляя инициативу рабочих, создавая все условия для повышения производительности труда, они помо гут Мурманскому узлу занять одно из первых мест на Кировской дороге. Ио вопросу о подготовке к пе ревыборной кампании и пере стройке работы профсоюзов бы ло созвано собрание профактива города. С докладом по этому вопросу выступил председатель Окрпроф- совета тов. Эглит. — Подготовку к перевыбор ной • кампании и перестройке профсоюзов мы должны начать немедленно,—сказал т. Эглит,— не дожидаясь циркуляров и дирек тив вверху. Работа профсоюзов Мурманска страдает огромней шими недостатками. Даже ряд руководителей завкомов, местко мов не понимает своей основ ной задачи, как руководителей профорганизаций. Во время пре бывания в Мурманске секретарь Областного комитета партии тов. Жданов беседовал с рядом ру ководителей низовых профорга низаций. Он ставил перед ними вопрос, что они считают основ ным в работе профорганизации. В большинстве ответов сквози ла мысль, что основное в рабо те—борьба за выполнение пром финплана и другие хозяйствен ные вопросы, упуская именно основную эадачу профсоюзов— заботиться о культурно-бытовом обслуживании трудящихся. Основной недостаток в работе црофеесиональных организаций Мурманска это явное наруше ние проф союзной демокра тии . За малым исключением фаб рично заводские или местные комитеты действительно являют ся избранными на собрании чле нов союза. В составе Окрпроф- совета осталось лишь 10 проц. действительно избранных. Я сам,—говорит Эглит,—являюсь кооптированным в состав Окр- профсовета (в зале смех, воз глас-дирекция профсоюзов). Наша профорганизация стра дает отсутствием должной кри тики. Большинство руководите лей профорганизаций не отчи тывалось перед членами союза,— как они работают, куда исполь зуют огромнейшие профсоюзные средства, кому вручают путев ки в санатории, дома отдыха и т. д. Рабочие и служащие чле ны союза не знают об этом, не проверяют работу профорганиза ции. Разве это не явное нару шение профсоюзной демократии? Тов. Эглит отмечает, что профсоюзная организация не возглавила стахановского движения на предприятиях Мур мана, не организовала борьбы с саботажниками стахановского движения на предприятиях Мур мана. Руководители профсоюзов не знают стахановцев, кто они, как они живут, . чем надо по мочь. — Такому важному фактору в повышении культуры рабочих, повышении производительности труда, какое играет техниче ская учеба, говорит тов. Эглит, мы придаем чрезвычайно не большое внимание. Я знаю, что в ряде мест на техучебу израс ходовано лишь 20—25 проц.; отпущенных средств. НЕОЖИДАННОЕ „ОТКРЫТИЕ1* Экономист планово - производ ственного отдела Самойлова подходит к руководителю отдела Сыроежину. — Кого здесь считать стаханов цем? — спрашивает она и протяги вает длинный список людей. — А в чем дело? — Нужно сводку составлять о стахановском движении, а кто в этом списке стахановцы, я не знаю. Сыроежин дает короткое об'ясне- нне: — Стахановец тот, кто вносит в технологический процесс что-нибудь новое. Но Самойлову такое об’яснение не удовлетворяет. Директор завода Бо гачев и председатель заводского ко митета Хлебалин дали ей совершенно иную установку — считать стаха новцем только того рабочего, кто вы полняет план свыше 190 проц. — Как же быть? — Ладно, — соглашается Сьгрое- жин, — делайте так, как вам ска зали. И составляется сводка, значение которой непоиятно н Самойловой, и многим другим работникам завода, регулярно ее прочитывающим, но лишенным возможности на основании ее делать практические выводы по дальнейшему развертыванию стаха новского движения, потому что свод ка создает только видимость учета. В разделе — корпусно-котельный пех — в графе: «Фамилии.» упоми нается только один бригадир. Члены бригады упускаются. И совершенно естественно, если в бригаде из 7 че ловек отдельные рабочие окажутся ие стахановцами. Но в планово-про изводственном отделе считают, что цифра общего перевыполнения иску пает все. Токарю Новикову на изготовление детали дали определенное количество времени. Он выполнил работу не за 340 часов, а за 160. Сводка точно фиксирует этот показатель. Но уче та того, что делал рабочий в сэко-. номленное время, насколько продук тивно он его использовал, сводка не предусматривает. Не предусматривает сводка и дру гого, еще более важного пока за, какими путями шел рабочий к производственной победе, какой но вый технологический прием — как раз то , о чем говорил Сыроежин экономисту Самойловой, — создал предпосылки для повышения произ водительности труда. Одно стандартное об'ясиение (если его только можно так назвать) дает ответ на этот вопрос: но механиче скому, корпусно - котельному, куз нице и другим цехам — это уплот нение рабочего времени, а по литей ному цеху — серийное производ ство и повышенная интенсивность. В «Полярной правде» мы не раз уже писали о формовщиках Тихоно ве и Кзрышеве, шишельнице Егоры- чевой, токаре Мнляеве, котельщике Горемыкине. О многих других стаха новцах Судоремонтного завода. Онн добились повышения производитель ности труда, внеся в производствен ный процесс новые приемы, новые методы работы. Почему же в таком случае сводка отделывается ничего не говорящими общими ' заявления ми: «серийное производство, повы шенная интенсивность, уплотнение рабочего времени». Мимо этих, по существу ничего не говорящих, об'ясиеннй, можно бы ло бы пройти, если бы они соста влялись людьми, оторванными от производства. Но сводка общезавод ская составляется по материалам, даваемым нз цехов и скрепляемых авторитетной подписью цехового ру ководителя. Общее и неверное утвер ждение о повышении производитель ности в литейном - цехе только за счет серийного производства и боль шей интенсивности рабочего подпи сывает зам. начальника цеха Про скуряков. Такое же, не менее общее утверждение по механическому цеху подписана инженером Руденченко. И это епіе и еще раз показывает, что руководители Судоремонтного за вода до конца не уяснили себе смы сла стахановского движения и его колоссальную заражающую силу. Не уяснили и, следовательно, не поня ли, какие неисчерпаемые резервы раскрывает это движение "передовых рабочих, какое стимулирующее зна чение имеет оно для отстающих. А качественные показатели? Их тоже нет в сводке. Они тоже не предусмотрены. Указывается продук ция, выпущенная рабочим в матери альном выражении, проставлены ча сы, затраченные на ее изготовление. А сколько брака было в работе, сколько деталей пошло на сторону? На эти законные вопросы, вопросы, о которых нельзя умалчивать — сводка не дает абсолютно никакого ответа. Неверно было бы расценивать сводку о состоянии стахановского движения на заводе только как ста тистический материал. При условии правильного составления ее, внесе ния в нее исчерпывающих об’ясне- иий на все вопросы, сводка могла бы помочь своевременно исправлять ошибки, обобщать опыт передовиков, переносить этот опыт на другие участки работы. Но такого отноше ния к сводке на заводе нет. Она со ставляется, как видно, только для подшивки в делах. В течение целого месяца в меха ническом цехе на доске иод лозун гом — «Онн работают по-стаханов ски» — значились фамилии тока рей Миляева, Конского и Сальмана. Их называли стахановцами. Предсе датель .завкома Хлебалин оперировал этими фамилиями на всех совещани ях. И вот, когда ноябрь прошел, то все, в том числе и Хлебалин, узна ли, что, если кого и следует назы вать стахановцем, то это токаря Ульянова, который выполнил месяч ную программу на 257 цроц., в то Бремя, как токари, чьи фамилии кра-_ совались на цеховой доске стаханов цев, только-только выполнили зада ние. • И теперь Хлебалин говорит: — Что Миляев, Конский и Саль- ман? Онн только подтягиваются к стахановцам, а стахановцы у нас в токарном отделении механического пеха только один — Ульянов. Б. МОЙЖЕС. Тов. Эглит наметил ряд за дач в проведении отчетно-пере выборной кампании. Основная задача—это борьба профсоюзов за широкое развертывание ста хановского движения, за чуткое отношение и внимание к каждо му отдельному стахановцу. • Лучшим подтверждением не понимания существа стаханов ского движения является вы ступление руководителя союза Медсантруд тов. Кузьмина. — Мы развернули стаханов ское движение в наших больни цах,—заявил тов. Кузьм ин .— Перед нашими работниками мы поставили задачу, чтобы к а ж дый б о л ьн о й 'в больнице ле жал не 7 дней, к а к в сред нем получается у нас, а 5— 511г дней. Эти слова Кузьмина вызвали всеобщий смех у соб равшихся. Ссылкой на невозможность сейчас организовать Стаханов ское движение в УНР-96, вы ступил председатель постройко- ма Георгиев. Он об‘яснил это тем, что все рабочие, мол, сей час переброшены на доделоч ные работы и т. д. Яркий лример привел предсѳ датель завкома Бондарного ва вода тов. Беляков. В связи развертыванием стахановского движения, —скааал т. Беляков,— цеха и участки Бондарного за вода стали значительно пере выполнять план. Мы стали да вать много тары. А из Мурман- рыбы мы получаем директивы остановить работу в ящичном цехе, остановить выпуск тре- щанкн. Причина этому какой-то договор, заключенный в Ленин граде на поставку тары. И так мы вынуждены перебрасывать рабочих на черную работу, при останавливать борьбу ва высо кую производительность труда из-за того, что руководители Мурманрыбы заключили договор на поставку тары иэ Ленинграда. Большое внимание в выступ лениях было уделено культурно- бытовому обслуживанию членов профсоюза. 05 этом говорили тов. Еремин (рыб. порт), Хле балин (Судоремонтный эавод), Николаева (Рыбообработка) и т. д. Все выступления были в основном направлены на то, что профсоюзная организация еще мало уделяет внимания этому основному вопросу в сво ей работе. Лучше эаботиться о своих клубах, шире раэвивать культурную работу на пред приятиях, больше создавать кружков затейников, художест венных и т .. д.—вот над чем должны работать местные проф союзные организации. Основной вопрос, которому уделили вни мание все выступающие, это то, что профсоюзные организации должны решительно повернуться к стахановскому дввженяю и повседневно, ежечасно заботить ся о стахановцах мурманских предприятий. На еобрании профактива вы ступили секретарь Центрально го комитета еоюза рыбной про мышленности тов. Пиндюр, председатель Ленинградского об ластного союза строителей тов. Богданов. Г . СОЖИН . кар ел ьс ки е Рыбаки готовятся к ЛОВУ МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ На сельдяной путине в Мурманске 5удет занято 20 бригад колхозников Іарелии,1(Руслом ловцов '658 чело век. В лове будут участвовать 15 мото-ботов и, кроме того, 18 звенье* с кошельковыми неводами будут про изводит!» лов без мото-ботов на .до- рах. Правление Рыбакколхозцентра предложило Карельскому Рыбаксоюзу обеспечить -своевременную заготовку печей и плит, а также необходимо™ материала для отепления палаток ловцов на Мурмане. ЗУБАРЕВ НАЛАЖИВАЕТ И РУКОВОДИТ “ В „Полярной правде* уже пи салось о том* что поѣинеОРС‘а торгового порта было сорвано питание школьников в портов- ских школах. В газете было опубликовано и постановление Окружного Исполнительного ко митета, наложившего на Зуба рева строгое взыскание. Но Зу барев неисправим. С упрямством, достойным лучшего применения, Зубарев продолжает попрежне- му халатно относиться е пору ченному 7 ему делу. Школьный врач, член Горсовета Иванов ский, директор щдолы № 3 Мер* коев н председатель комсода эгой школы Морозова в письме в редакцию обращают внима ние на то, что стоіовые сорта до сих пор отказываются снаб жать школу горячими завтрака ми, а ОРС порта санкционирует этот отказ и аргументирует это дальностью расстояния. Самое большое преступление для руководителя советского учреждения—безразличное, рав нодушное отношение к нуждам рабочих. Но именно таков начальник ОРС‘а Зубарев. Когда к нему пришли жены рыбаков и просили выдать жа лование их мужей, он ответил: — Я не желаю в вами разго варивать. После этого Зубарев стад кри чать и выгонять жен рабочих и* своего кабинета. Об этом они написали пизьмо в редакцию. И еще один факт. Работайцы пригородного хозяйства ОРС‘а порта Власова, Попова и Пен- тюхова, работая на сортировке картофеля, напрасно обращались к Зубареву с просьбой первеетя их на сдельщину. Эта просьба не была удовлетворена. А когда работница Пѳнтюхова пошла в отпуск, ей даже не выплатили денег. Головотяпской практике Зу • барева должен быть положен конец. Руководство ОРС‘а долж но быть обновлено. ПО С Л Е Д А М » ВЫ С ТУПЛ ЕНИЙ W А „ПО Л Я РНО Й * П Р А В ДЫ !» * .ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ * Парторг .Североникеля* тов. И онов сообщил реданпии, что материалы о начальнике жил- строй-конторы Николаеве (статьи помещенные в .Полярной прав де"— „Преступление бее наказа ния** и „Преступление остается безнаказаннымь) будут разобраны в ближайшие дни на периом за седании парткома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz