Полярная правда. 1935, декабрь.

Окончание доклада товарища JI. М. КАГАНОВИЧА чяков, ряда «аводскнх рабочих к т. п. Разрабатываем сейчае вопрос о переводе на сдельщину ряда іовременщиков. • ^На путевых и строительных работах нужно шире внедрять аккордную систему оплаты тру­ да. Практика последних меся­ цев, когда мы применили эту сяетему на капитальном ремон­ те пути и на ряде строитель­ ных работ, показала, что эта система дает большой эффект в смысле повышения производи­ тельности труда и сокращения жвлишнего количества работни­ ков. Так, по сети количества ра­ бочих, занятых на ремонте пу- тж, уменьшилось с 185 тысяч в июне до 179 тысяч в I I I квар­ тале, при увеличении об‘ема ре­ монтных работ на 27 проц , росте варнлаты рабочего на 18 проц. и производительности труда рабочего на 30 проц. Ряд стрелочников, смазчиков, проводников, уборщиц, телефо­ нисток подымает вопрос об уп­ лотнении труда, т. е. одному работать эа двух е повышением оплаты труда. Это вполне воз­ можная вещь, конечно, при обя­ зательном со іранении качества работы и соблюдении всех пра­ вил безопасности движения поез дов. На уплотненную работу можно переводить только тех работников, которые показали высокое качество своей работы, работают без аварий и овладели полностью техникой своего дела. Конечно, хороший стрелочник может обслужить и большее, чем сейчас, количество стрелок, и эту возможность надо'ему дать, чтобы у него тоже была пер спектива повышения своей за­ работной платы. Очень серьезно стоят вопрос о бригадной, коллективной сдель­ щине. Такая сделыцйна сущест вует на ремонте паровозов, а также на ремонте вагонов в де­ по и на эаводах. Рабочие про­ сят перевести их за индивиду* альную сдельщину, и это надо будет сделать, так как при кол лѳктивной сдельщине, при рабо­ те на общий котел ударники етахайовцы отдают часть своего заработка плохим, нерадивым работникам. При переводе на индивидуальную сдельщину сле­ дует избежать чрезмерного раз­ дробления норм выработки и расценок. Рабочий должен по­ лучать наряд (.сдельный яр­ лык*) не на каждую мелкую де­ таль, а на более укрупненную работу. Сейчас по большинству депо не выполнена директива ЦК и СНК, данная еще в июле 1933 года, об укрупнении расценок Дают детальные расценки в де­ сятых долях минуты и сотых долях копеек. Например, по ре монту товарных вагонов суще­ ствует 718 типовых, так назы ваемых '.укрупненных*, норм. Эго чересчур много, мастеру приходится в день подписывать несколько сотен сдельных наря дов (.ярлыков*). Конечно, разо­ браться в них как следует он не в силах и попросту их штам­ пует. Отсюда получаются такие казусы, что мастер подписывает все, что ему подсовывают. На­ пример, мастер вагонного депо Москва-1 М. Казанской Арефьев подписал наряд на сдельную ра­ боту водопроводчику Сережину, в котором было написано бук­ вально следующее (не поверив, я запросил подлинник и вот он передо мной). „Разбить очки Арефьеву 3 минуты. Расценка 4 коп.*. (Общий смех. Голос: По де шевке). Или в Челябинском депо мас­ тер Авербах подписал такой наряд: „Расточить мозги мастеру Авербаху на 3 мм. Затрата времени 15 минут. Стоимость 7,5 коп.*. (Общий CM 0 X.J Я привожу эти курьезы для того, чтобы показать, насколько бездушно ведется нормировоч­ ная работа. Мастер должен под­ писать в день несколько сог бу­ маг и в то же время руководить цехом. Ему нормировщик дает, и он прямо подписывает, штам­ пует, не разбираясь, и сам себя наказывает. Что касается оплаты команд­ ного состава, то мы ввели для него прогрессивную надбавку к основному окладу за веревыпол- нение заданного плана и изме­ рителей. Эта оплата введена с октября, и главным показателем установлено сокращение про­ стоев на станциях. Так как с простоями у нас еще плохо, то за октябрь эту дополнительную оплату по данным 9 дорог по­ лучили всего 1.430 работников, в среднем по 85 рублей на каж­ дого, в том числе 561 эксплоа тационник и 558 паровозников. Надеемся, что в следующие ме­ сяцы гораздо большее количест во командиров окажется достой­ ным премирования. Мы должны упорядочить все дело нормирования труда на транспорте, укрупнить чересчур размельченные, дробные нормы, подобрать лучших и более ква­ лифицированных нормировщи­ ков, не допускать впредь, что­ бы нормировщик был монопо листом, своего рода жрецом нор­ мирования. Надо, чтобы сами командиры >и политработники занимались этим делом. 0 тогда у нас повысится и производи­ тельность труда и заработная плата. ' Техническое обучение работников транспорта Стахановское движение — это движение на базе высшей тех­ ники. Без овладепия этой выс­ шей техникой трудно давать высокие показатели производи тельности труда. В качестве примера этого можно привести железнодорож­ ных машинистов. Мы ввели в товарных поездах автоторможе­ ние. Это— новая техника, кото­ рой у нас до последнего года не было. Раньше поезда тормо­ зились так: машинист дает сиг нал, кондуктора покрутят ручки тормозов и затормозят. Теперь машинист сам должен уметь тормозить поеэд. Автоторможе ние должно дать большие ре­ зультаты как в увеличении ско­ ростей, так и в деле снижения аварий. Но не все машинисты изучили как следует автотор­ моза, не все овладели ими, и. как это ни странно, получилось так, что у неопытных машини стов с переходом на полное автоторможение увеличилось ко­ личество разрывов. Необходимо ускорить овладение машиниста­ ми техникой автото^можения. Когда разрабатывался проект постановления Пленума Цент­ рального Комитета партии, то­ варищ Сталия особо приковы­ вал наше внимание к делу тех­ нического обучения кадров, обу­ чению техминимуму, которое мы должны развить во-всю. Оно у нас поставлено пока безобраз­ но. Для подтверждения этого приведу разговор между работ­ ником НКПС, знакомившимся по моей просьбе 'с постановкой техминимума, и руководителем подготовкой кадров и обучением техминимуму в первом отделе няи эксплоатацяи Московско- Белорусско-Балтийекой дороги. Фамилия этого руководителя- Денисов. Бот запись этого раз­ говора: — „Какое у вас образование? — Образование у меня низ­ шее. Трехклассное училыце окон­ чил в 1913 году, а больше н е г - де иѳ учился. , телю и говорю—ты его обучи. По программе тебе полагает­ ся для этого 72 часа в тече­ ние пяти месяцев. И учат, не отказываются. — А сколько вы платите такому учителю за 5 меся цев? — Составителю ва все обу­ чение мы платим 28 р. 72 коп. за 5 месяцев. (Смех). Насчет оплаты у нас строго рассчи­ тано. Проверка и сдача техмини­ мума проходит у нас по при- - казу. Комиссия проверяет, со­ ставляет акт и выдает удо стоверение. Только в послед­ нее время хозяйственники стали поступать неправильно. Поступит новый человек, спра шивают его, дают инструкцию и удостоверение, что он сдал техминимум. На самом деле он не сдал. На Москва Товар­ ная обнаружил таких 9 чело­ век". Денисов, как добросовестный работник, рассказал правду. До­ бавлять здесь нечего. Стаханов­ ское движение требует коренно­ го изменения в подходе к тех­ ническому обучению кадров. У нас уже есть образцы хорошего обучения стахановцев, но их еще крайне мало. Мы должны это дело развернуть во всю, обеспечив высокое качество обу­ чения. Стахановец особенно тре бует серьезного обучения тех­ нике. В 1936 году мы должны обу­ чить техминимуму не менее 500 тысяч рабочих и развернуть работу так, чтобы в ближай­ шие 2 года обучить техминиму­ му всех работников железнодо­ рожного транспорта. Для передовых работников— стахановцев-кривоносовцев мы организуем квалифицированную учебу на специальных курсах бев отрыва и с отрывом от про­ изводства и успешно прошедших эти курсы лучших стахановцев будем продвигать на командные посты. Техническая подготовка даст нам возможность выдвигать ста­ хановцев, молодых инженеров, проявивших себя активными борпами эа под‘ем транспорта. С кадрами на ж.-д. транспорте дело обстоит еще неудовлетво­ рительно. Имеется еще засорен­ ность чуждыми людьми. Выяс­ няя причины крушений послед­ него времени, мы обнаруживаем в целом ряде случаев чуждых, враждебных людей, пробирав­ шихся даже на командные пос­ ты и способствующих крушени­ ям. Тут нужна не кампания чж- стки, а органическая 'длитель­ ная упорная борьба день за днем, час за часом по очистке нацшх кадров о^г классово враж дебных людей. Что касается руководящих, командных кадров, то основная масса высшего командного соста ва ж.-д. транспорта работает сейчас неплохо. Настроение бод рое, уверенное. Ведь успехи 1935 г. достигнуты в основном теми же кадрами, которые ра­ ботали раньше. Есть еще небольшая группка людей, притаившихся, которые ждут срыва, в особенности зи­ мой, чтобы доказать, что все ж р они были правы, что транспорт работает „на пределе- . Но их ожидания напрасны. Начало за мы на ж -д . транспорте дает нам право заверить Центральный Комитет партии, что зима на ж.-д. транспорте будет дейетви тѳльно настоящей болыпевист ской 8имой (Аплодисменты). Крупнейшим недостатком на ших руководящих кадров яв ляется то, что они только сей час подходят к вопросам техни­ ки ж. д. транспорта. Многие эксплоатационники - коммунисты, которые работают на транспор­ те уже годами, к сожалению, только в этом году начали ов ладевать таким делом, как гра­ фик. Когда мы вызвали в НКПС работников дорог и отдел*ний, которые непосредственно состав­ ляют графики, многие из них удивлялись и говорили: .Я де­ сять лет у себя составлял гра фик, и мой начальник всегда подписывал график, не глядя в него, держа телефонную трубку в другой руке и разговаривая \ Главной слабостью и недостат­ ком в работе значительной ча­ сти руководищих кадров на транспорте все еще остаются канцелярщина и формализм, от­ сутствие маневроспособности, инициативности, хозяйственной изворотливости: нехватает шуру па, гвоздя, пишут письма вплоть до НКПС, но не потрудятся найти его на месте. У наших командиров отсутствует та хо­ зяйственная гибкость, которая есть у хозяйствеяников-промыш- ленников. Вот почему, чтобы ликвиди­ ровать формализм, надо взяться за дело по-хозяйственному, во спитывая по большевистски лю­ дей, все работники должны ов ладеть техникой своего дела, тогда выработается настоящий, выдержанный, крепкий больше вистский ж^лезнодорежный ап парат, и тогда транспорт будет работать действительно, как ча­ совой механизм. (Аплодис менты). IV. Технически реконструктивные мероприятия 1936 года — Кем вы работаете? — Должность моя называет ря—инженер по техминимуму (Смех). — Как идет у вас работа? — Работы у меня много и как какая в8 ни* идет, сказать трудно. Кроме работы по тех­ минимуму, я ваведую личным столом в отделении, руковожу всей подготовкой кадров, регу­ лирую кадры комсостава по от­ делению, ведаю соцсоревнова нием и ударничеством, а сейчас добавили еще работу организа­ тора стахановского движения. (Общий смех). — Как у вас учатся, кто вам помогает, кто руководвт? — Люди хотят учиться и хо­ тят сильно, но дело поставлено у нас так, что сами отбиваем у них охоту. Недавно, 21І 2— 3 месяца тому назад, я получил от службы эксплоатапии распо,- ряжение переподготовить 130 чел. по отделению в срочном порядке. Собрал диспетчеров, де­ журных по паркам, коммерче­ ских операторов и др. и думаю, а чем же с ними заниматься? Не энаю. Пошел в группу кад ров, спрашиваю, чем занимать ся. Отвечают: программа есть? — Нет. Раз нет программы, займись с ними телеграфом. (Смех). — Можно, говорю, и телегра­ фом, но может быть люди знают это дало?—Ничего, го ворят, пусть учатся. Пришлось заказать в ФЗУ 200 деревян­ ных телеграфных ключей, раздать на руки эти ключи и учить. Истратили на эту за­ тею около тысячи рублей, но что получилось от этого, не знаю,—не проверяли, и людей больше не еобиралн. — Расскажие, какие методы подготовки у вас сейчас, как проверяете знание техмини­ мума? — Раньше у нас было плохо, но теперь мы применили ин дивидуальную подготовку. При­ крепляю сцепщика к состави- Мобиливация людей на.ж-д.: транспорте дала и даст еще свои огромные результаты, но для того, чтобы развить достиг­ нутый успех, необходимо наря­ ду с ней провести целый ряд хозяйственно-технических рекон­ структивных мероприятий. Это— задача ближайших лет. Стахановское движение тре­ бует усиленной и ускоренной ме-< хани8ации ряда отраслей тран­ спорта и под‘ема технического вооружения всего транспорта. Мы вооружили и вооружаем ж.-д. транспорт новыми мощны­ ми паровозами. Ж.-д транспорт получил в этом году гораздо больше мощных паровозов, чем в прошлые годы. Он получил в 1935 г. 520 мощных парово зов „ФД*, а в 1936 году полу чнт еще 675. В 1936 году ж.-д транспорт почти отказывается от заказа паровозов серии .Э* и резко увеличивает эаказ но вых 500 более мощных парово­ зов .СО*. Ж.-д. транспорт получит в 1936 году 75 мощных пассажир ских паровозов .ИС *, которые дают большую скорость и мо­ гут тянуть большие по весу поезда, чем нынешние пассажир­ ские паровозы. Впервые в 1936 году на ж.-д. транспорте получит распространение новый тип паровоза—с конденсацией пара, т. е. использующего отра­ ботанный пар путем превраще­ ния его в воду. Этот паровоз совершит целую революцию в паровозном хозяйстве. Он рас­ ходует в 20—25 раз меньше воды, чем обычный паровоз, и проходит до 1000 километроч без набора воды. Для наших безводных местностей—Средней Азии, Сибири или Дальнего Во стока, где с водоснабжением де­ ло обстоит плохо, такой паро­ воз сыграет огромную рекон структивную роль. Ж. д. транс­ порт должен получить в 1936 г. 200 таких паровозов. Мы организуем сейчас теп­ лую промывку паровозов, кото- вниманию и особому пониманию нужд железнодорожного тран спорта товарищем Сталиным ж. д. транспорт получает в 1936 году для работ по путево му хозяйству в два раза боль­ ше капиталовложений, чем в прошлом гаду. Мы вкладываем в одно путевое хозяйство около 900 млн. рублей. (Аплодисмен­ ты). В 1936 году предполагается отремонтировать 3 тыс. кило­ метров пути капитальным ре монтом, около двух с полови ной тысяч километров путей намечено реконструировать на щебоночном балласте. Весь путь от Москвы до Харь­ кова должен быть уложен на щебне. Кроме того, будет от­ ремонтировано 30 тыс. километ ров пути средним ремонтом. Елли раньше большая чаеть ремонта пути производилась по отдельным участкам без какой- либо системы, то сейчас мы концентрируем ремонт на тех 30 тысячах километров пу­ тей, , которые дают около 70 проц. всего грузопотока. На этих 30 тыс. километрах пути будут сосредоточены не только работы по путевому хозяйству, но и по эксплоатапии и другим отраслям ж.-д. хозяйства. Точно так же на тех 334 грузовых стан­ циях из 7200 станций, которые дают 50 проц. всей погрузки и вы­ грузки, и 127 участковых стан­ циях, которые дают 50 проц. всех транзитных работ, мы со средоточим ремонтные работы д л А улучшения станционного хозяйства. Мы не разбрасываем­ ся по широкому безбрежному фронту, не случайно вкладываем капиталы в тот или иной уча сток, в ту или иную станцвю в зависимости от того, кто боль­ ше попросит. Мы сосредоточи­ ваем капиталовложения на глав­ ных участках и главных стан­ циях, решающих работу пути. В путевом хозяйстве органи­ зуется в 1936 году 50 машинно­ путевых станций, вооруженных имеющиеся у нас на сети 43 горки, понадобилось бы 215 лет. ( Смех ) . Ясно, что такими чере пашьими темпами в деле меха­ низации труда на ж.-д. транс­ порте двигаться нельзя. Меха­ низированная горка дает уско­ рение процесса сортировки ва­ гонов и формирования поездов не менее чем в 2 раза. ^Вот почему в этом году бу дем строить 15 механизирован ных горок. Мы думаем удеше­ вить ее стоимость, очистить от всяких ненужных и излишних приспособлений. Кроме того, в 1936 г. будет построено 15 немеханизирован­ ных горок, что увеличит про­ пускную способность станций Механизация и строительство новых горок—это такое рекон­ структивное мероприятие, ко­ торое разрешает и эадачи теку щего дня, дает эффект немед ленно. Автоблокировкой будет "обору­ довано 1.372 клм. Or Москвы до Северного Кавказа у нас бу­ дет сплошная автоблокировка. Она увеличит пропускную спо­ собность и ускорит продвижение поездов Это далеко не полный перечень технических реконст­ руктивных мероприятий 1936 г. Они вамечены и должаы быть проведены в борьбе против от сталых, антимеханвзаторских настроений, ибо как раз те лю ди, которые доказывали, что нынешняя ж.-д. техника крайне слаба и плоха и использована так, что нет никаких резервов, как р із эти люди тормозили но­ вую технику на транспорте. Стахановское движение обес­ печит нам успешное проведение реконструктивных работ. * рая сокращает простой паровоза (новыми машинами да& ремонта по сравнению с горячей и хо -1пути: балластерами для бал лодной промывкой на 8 —9 час. ластировки пути и саморазгру- В 1936 году будет построено 202 пункта теплой промывки паровозов. Как это ни странно, но все паровозы, кроме пассажирских, освещены у нас керосинками.* Уже в этом году мы осветили электричеством 3 тыс паровозов, а в будущем году думаем осве­ тить еще 5 тыс. паровозов Ол вещены будут электричеством и станции, семафоры, которые до сих пор освещались кероси­ новыми лампами, что, вы согла ситесь сами, никуда пе годится. Паровозное хозяйство обеспе чивается в 1936 году большим количеством запасных частей, инсірументом, новыми станками, которые заменят имеющиеся сейчас устарелые станки. Благодаря поддержке Цент­ рального Комитета парт!и и особой личной заботе, особому жающимиея составами, путе выми стпѵгами д»я очвсткв канав и обрезки бровки полот­ на, шпалоиодбойкама, комирес- сорамн, передвижными электро­ станциями, моторными домкрата­ ми и другими машинами. Кроме того, в 1936 году будет органи­ зовано 150 дистанционных ма­ стерских путл. Наконец, в пу тевом хозяйстве сёрьезное де ло ремонт и постройка но вых мостов, которому мы уделим серьезное внимание. Ж.-д. * транспорт получил в 1935 году 80 тыс. вагонов и в 19.36 году получит от нашей родной индустрии при помощи тов Орджоникидзе еще 80 тыс. вагонов, оборудованных авто сцепкой и автотормозами. (Апло дисменты) . Подавляющая масса их — это большегрузные вагоны. В этом году мы построили при помощи партийных и советских органи заций за 4 месяца 200 вагоно­ ремонтных пунктов. Хочу здесь подчеркнуть, что в успехах транс юрта во многом огромную роль сыграла помощь территори­ альных партийных и советских организаций, которых железно­ дорожники раньше немного чуж­ дались, но с которыми они сей­ час сроднились. В текущем году мы строим еще 50 вагоноремонтных пунк тов. 25.000 вагонов из налич­ ного вагонного парка (не считая новых) будут оборудованы авто­ сцепкой и 15.000 вагонов — автотормозами. Кроме того, мы отремонтируем большое количѳ ство вагонов, заменив разрез­ ные буксы неразрезными, и обо­ рудуем вагоны усиленной винто­ вой упряжью. По хозяйству эксплоатацин раньше главными работами были земляные — укладывали новые пути, расширяли станции, копа­ ли землю. Теперь мы вклады­ ваем средства в механизацию станционных работ. В 1936 году предполагается о б о р у д о в а т ь электрической и механической централизацией 7 тыс. стрелок, а в ходе работ, надеюсь, сделаем больше. У нас таких стрелок очень мало Стрелки у нас боль­ шей частью ручные, и на каж­ дой стрелке стоит стрелочник. Не доглядит он — крушение. Мы должны переходить на цент­ рализацию стрелок, электриче­ скую и механическую, при кото­ рой управление и перевод стре­ лок на всей станции произво­ дится одним человеком чеі^з соответствующие механизмы. Это будет крупнейший шаг вперед, который0 увеличит пропускную способность станций, не говоря уже о большей безопасности движения. На станциях сети будет по­ строено 15 механизированных горок. Здесь надеюсь на помошь тов. Орджоникидзе, потому что сами заводы не совсем охотно пока берутся га это дело. Сейчас на сортировочных стан­ циях тормозят вагоны прими­ тивным способом—при помощи тормрзных башмаков. Огеюда тормозильшики называются баш- мачниками.Само это название че­ го стоит? Летит вагон о сорти­ ровочной горки,’ а башмачник подкладывает под колеса тор­ мозной башмак. В Америке есть механизиро­ ванные горки, на которых ме­ ханические замедлители—ретар деры, сжимая колеса вагона, тормозят его с различной силой, в зависимости от нажима. На ша делегация, ездившая в 1930 г. в США, ознакомилась с тавой горкой и предложила по­ строить и у вас такую. За 5 лет со времени приезда из Амери­ ки делегации, построена была только одна механизированная горка. Для того, чтобы такими темпами механизировать все Задачи железнодорожного тран спорта велики и сложны. Он отстает еще от требований гру­ зооборота. Мы должны создать настоящий, культурный, боевой железнодорожный транспорт, та­ кой, какого требует растущая страна, партия, товарищ Ста- лин. Транспорт должен полностью удовлетворить потребности гру­ зооборота и перевозок растуще­ го населения страны. Транспорт должен быть готов и к тому, чтобы обслужить потребности нашей славной Красной армии в деле обороны нашей родины (Бурные аплодисменты). Железнодорожники не должны ни увлекаться фантазиями буду­ щего, ни окапываться, как эм­ пирики, в текущих мелких де­ лах. Они должны уметь соче­ тать текущую работу о рекон­ струкцией транспорта и уже се­ годня эту реконструкцию прово­ дить. Железнодорожники сами еебя раньше рассматривали как от­ дельную изолированную группу, занимавшую особый участок, так называемую .полосу отчуж­ дения*. Теперь окончилась эта полоса отчуждения транспортни­ ков от территориальных партий­ ных и советских организаций, полоса отчуждения от окружаю щего их, бучпующер бодростью и уверенностью, моря героев труда—стахановцев.- Слилиць ге рои транспорта—кривоноеовцы стахановцы со стахановцами угля, руды, стали, машинострое ния. Стахановское движение го­ ворит о том, что организм на­ шего советского государства, ор ганизм нашего социалистическо го хозяйства становится все бо лее мощным и крепким. Перед железнодорожниками открываются большие перспек­ тивы и в связи со строитель­ ством новых дорог. Об этом строительстве мы недавно гово­ рили на совещании строителей. Зад£&и нового ж. д. строитель ства огромны. Товарищ Сталин своим историческим указанием на характер нашей страны как великой железнодорожной дер жавы, поднял проблему ж. jt. транспгрта на совершенно не­ бывалую, историческую высоту. До того эта проблема не стояла так широко для нашей страны. Страна, имеющая десятки тысяч километров суши, страна, бога­ тая залежами угля, золота, оло­ ва, серебра, меди, .свинца, ни келя, нефти и другими богатст­ вами, должна иметь мощный ж д. транспорт для того, чтобы перевести эти богатства, для того, чтобы этот мертвый капи­ тал стал живым капиталом и был направлен на благо строителей сициализма, на благо всего на­ рода! (Бурные аплодисменты). Вот почему, товарищи, не со­ бираясь конкурировать ни с вод ным транспортом, наоборот, при ветствуя достигнутые им успе­ хи, всемерно поддерживая со брата, равно как и другие виды транспорта, мы вее же должны осознавать, что главные перевоз­ ки в нашей стране будут эа сетью железнодорожных путей. Стахановское движение отк вает перед нами новые гиг; скиѳ возможности выполне своего долга. И поэтому я і/ уверенно заявить, что желес дорожники вооружаясь вме со всеми трудящимися знание техники, .большевистской гоз тельностыо, выполнят свой д и оправдают ту высокую че< которую возложили на них ст на, партия, правительство и в вождь товарищ Сталин! (Бурн аплодисменты). Стахановское движение это результат грандиознейш< переворота в стране, которы$ обычном историческом проце» потребовал бы сотни лет, і нас произошел эа 16 лет. Но это было 16 лет напряжі нейшей борьбы партии, в : торой проявилась величайш сила воли нашей партии, ее Ц* трального Комитета и товара' Сталина, направленная на чтобы начало переворота, о і тором Ленин говорил в 1919 стало полным переворотом! і годня благодаря стахановско движению (Аплодисменты). Наше хозяйство плановое, с не боится кризисов, оно не боі ся безработицы. Не нажива і питалиста, а удовлетворен растущих потребностей народа вот цель нашего строя цель е шего хозяйства, цель нашей р боты. Стахановское движение, і тороѳ обеспечивает гигантск реет производительности тру і и, как результат, полное удо летворение потребностей наро, в продуктах, в изделиях—и изделиях доброкачественных дешевых—дает гигантский ро' материального благосостояні страны. KaF в социалистическом с ревновании коммунисты и ко: сомольцы оказались в передовь рядах ударников и достойно ві подняли ту авангардную рол которая возлагалась на них, к? на членов славной большевис ской партии и ленинского ков сомола, так и в стахановско движении коммунисты, комс< мольцы не имеют права, ъ должны отставать. Партийные беспартийные большевики до. жны показать в стахановско движении всю силу большевиі ма, силу великого пафоса, д: вавшего нам не раз замечі тельные победы в борьбе 8 освобождение рабочего класса. Хозяйственные, партийные профсоюзные организации до; жны теперь, особенно поел Пленума ЦК, еще более квалі фицированно взяться за далі нейшее развитие стахановскоі движения я закрепление его ус пехов. Чтобы нам— хозяйственника» партработникам, профсоюзника: —итти в ногу с ростом странь с ростом мощи народа и рабе чего класса, нам йадо брат пример с большевистского ру ководства нашей партии, дак щего нам образец повседневно связи с широчайшими трудящг мися массами. Последние несколько месяце мы являемся свидетелями участниками особо близкого оС щения представителей лучши людей народа. пронвкнутог глубочайшего любовью,—от хло і короле Узбекистана, Тураме нистана, Таджикистана до ком байнеров, угольщиков, метал лургов, железнодорожников на шей великой советской страны- с ЦК партии, правительством величайшим человеком мира, • вождем народа —товарищем Ста линым. (Бурные, продолжитѳль ные аплодисменты). Стахановское движение по дымает новые пласты передо вых людей и наиболее ярко по кавывает любовь миллионов пе редовых людей стразы к споив руководителям, к вождям партиі к Центральному Комитету пар тии, к советскому правитель ству. Так давайте же, товарищі на месте, на практике, в жизни —в этом цель обсуждения вдесі вопроса о стахановском движе нии,—давайте возглавим этс движение практически, буде* развивать самокритику, вскры вать недостатку работы, рабо­ тать так, как работает товарип Сталин, и тогда наше дело бу­ дет непобедимым. Да здравствует стахановское движение, выпестованное наши* великим Сталиным! Да здрав­ ствует Сталин! ( б у рные , д «л гс несмолкающие аплодисменты , переходящие в овацию. Все вс т аю т ) . Зам. отв. редактора Л. БЫ С 1 РО ЗО РО В .... , — — ------------ ------------ — - — - м я м д д g ------- , ------ Лцмс р а н ц м : Диммградсан, И , Там *м рм мщми М 4-71. Т м * м рчктара № 7-10. Т м *м п м т . емрліра М 2-20. ТшигДОм юцатммтм «Пмярнм пред» , Дшиигрчмая, 17, Ткшфм № 33. Занаэ 34/0. Окрлит 849.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz