Полярная правда. 1935, декабрь.
Окончание доклада товарища JI. М. КАГАНОВИЧА чяков, ряда «аводскнх рабочих к т. п. Разрабатываем сейчае вопрос о переводе на сдельщину ряда іовременщиков. • ^На путевых и строительных работах нужно шире внедрять аккордную систему оплаты тру да. Практика последних меся цев, когда мы применили эту сяетему на капитальном ремон те пути и на ряде строитель ных работ, показала, что эта система дает большой эффект в смысле повышения производи тельности труда и сокращения жвлишнего количества работни ков. Так, по сети количества ра бочих, занятых на ремонте пу- тж, уменьшилось с 185 тысяч в июне до 179 тысяч в I I I квар тале, при увеличении об‘ема ре монтных работ на 27 проц , росте варнлаты рабочего на 18 проц. и производительности труда рабочего на 30 проц. Ряд стрелочников, смазчиков, проводников, уборщиц, телефо нисток подымает вопрос об уп лотнении труда, т. е. одному работать эа двух е повышением оплаты труда. Это вполне воз можная вещь, конечно, при обя зательном со іранении качества работы и соблюдении всех пра вил безопасности движения поез дов. На уплотненную работу можно переводить только тех работников, которые показали высокое качество своей работы, работают без аварий и овладели полностью техникой своего дела. Конечно, хороший стрелочник может обслужить и большее, чем сейчас, количество стрелок, и эту возможность надо'ему дать, чтобы у него тоже была пер спектива повышения своей за работной платы. Очень серьезно стоят вопрос о бригадной, коллективной сдель щине. Такая сделыцйна сущест вует на ремонте паровозов, а также на ремонте вагонов в де по и на эаводах. Рабочие про сят перевести их за индивиду* альную сдельщину, и это надо будет сделать, так как при кол лѳктивной сдельщине, при рабо те на общий котел ударники етахайовцы отдают часть своего заработка плохим, нерадивым работникам. При переводе на индивидуальную сдельщину сле дует избежать чрезмерного раз дробления норм выработки и расценок. Рабочий должен по лучать наряд (.сдельный яр лык*) не на каждую мелкую де таль, а на более укрупненную работу. Сейчас по большинству депо не выполнена директива ЦК и СНК, данная еще в июле 1933 года, об укрупнении расценок Дают детальные расценки в де сятых долях минуты и сотых долях копеек. Например, по ре монту товарных вагонов суще ствует 718 типовых, так назы ваемых '.укрупненных*, норм. Эго чересчур много, мастеру приходится в день подписывать несколько сотен сдельных наря дов (.ярлыков*). Конечно, разо браться в них как следует он не в силах и попросту их штам пует. Отсюда получаются такие казусы, что мастер подписывает все, что ему подсовывают. На пример, мастер вагонного депо Москва-1 М. Казанской Арефьев подписал наряд на сдельную ра боту водопроводчику Сережину, в котором было написано бук вально следующее (не поверив, я запросил подлинник и вот он передо мной). „Разбить очки Арефьеву 3 минуты. Расценка 4 коп.*. (Общий смех. Голос: По де шевке). Или в Челябинском депо мас тер Авербах подписал такой наряд: „Расточить мозги мастеру Авербаху на 3 мм. Затрата времени 15 минут. Стоимость 7,5 коп.*. (Общий CM 0 X.J Я привожу эти курьезы для того, чтобы показать, насколько бездушно ведется нормировоч ная работа. Мастер должен под писать в день несколько сог бу маг и в то же время руководить цехом. Ему нормировщик дает, и он прямо подписывает, штам пует, не разбираясь, и сам себя наказывает. Что касается оплаты команд ного состава, то мы ввели для него прогрессивную надбавку к основному окладу за веревыпол- нение заданного плана и изме рителей. Эта оплата введена с октября, и главным показателем установлено сокращение про стоев на станциях. Так как с простоями у нас еще плохо, то за октябрь эту дополнительную оплату по данным 9 дорог по лучили всего 1.430 работников, в среднем по 85 рублей на каж дого, в том числе 561 эксплоа тационник и 558 паровозников. Надеемся, что в следующие ме сяцы гораздо большее количест во командиров окажется достой ным премирования. Мы должны упорядочить все дело нормирования труда на транспорте, укрупнить чересчур размельченные, дробные нормы, подобрать лучших и более ква лифицированных нормировщи ков, не допускать впредь, что бы нормировщик был монопо листом, своего рода жрецом нор мирования. Надо, чтобы сами командиры >и политработники занимались этим делом. 0 тогда у нас повысится и производи тельность труда и заработная плата. ' Техническое обучение работников транспорта Стахановское движение — это движение на базе высшей тех ники. Без овладепия этой выс шей техникой трудно давать высокие показатели производи тельности труда. В качестве примера этого можно привести железнодорож ных машинистов. Мы ввели в товарных поездах автоторможе ние. Это— новая техника, кото рой у нас до последнего года не было. Раньше поезда тормо зились так: машинист дает сиг нал, кондуктора покрутят ручки тормозов и затормозят. Теперь машинист сам должен уметь тормозить поеэд. Автоторможе ние должно дать большие ре зультаты как в увеличении ско ростей, так и в деле снижения аварий. Но не все машинисты изучили как следует автотор моза, не все овладели ими, и. как это ни странно, получилось так, что у неопытных машини стов с переходом на полное автоторможение увеличилось ко личество разрывов. Необходимо ускорить овладение машиниста ми техникой автото^можения. Когда разрабатывался проект постановления Пленума Цент рального Комитета партии, то варищ Сталия особо приковы вал наше внимание к делу тех нического обучения кадров, обу чению техминимуму, которое мы должны развить во-всю. Оно у нас поставлено пока безобраз но. Для подтверждения этого приведу разговор между работ ником НКПС, знакомившимся по моей просьбе 'с постановкой техминимума, и руководителем подготовкой кадров и обучением техминимуму в первом отделе няи эксплоатацяи Московско- Белорусско-Балтийекой дороги. Фамилия этого руководителя- Денисов. Бот запись этого раз говора: — „Какое у вас образование? — Образование у меня низ шее. Трехклассное училыце окон чил в 1913 году, а больше н е г - де иѳ учился. , телю и говорю—ты его обучи. По программе тебе полагает ся для этого 72 часа в тече ние пяти месяцев. И учат, не отказываются. — А сколько вы платите такому учителю за 5 меся цев? — Составителю ва все обу чение мы платим 28 р. 72 коп. за 5 месяцев. (Смех). Насчет оплаты у нас строго рассчи тано. Проверка и сдача техмини мума проходит у нас по при- - казу. Комиссия проверяет, со ставляет акт и выдает удо стоверение. Только в послед нее время хозяйственники стали поступать неправильно. Поступит новый человек, спра шивают его, дают инструкцию и удостоверение, что он сдал техминимум. На самом деле он не сдал. На Москва Товар ная обнаружил таких 9 чело век". Денисов, как добросовестный работник, рассказал правду. До бавлять здесь нечего. Стаханов ское движение требует коренно го изменения в подходе к тех ническому обучению кадров. У нас уже есть образцы хорошего обучения стахановцев, но их еще крайне мало. Мы должны это дело развернуть во всю, обеспечив высокое качество обу чения. Стахановец особенно тре бует серьезного обучения тех нике. В 1936 году мы должны обу чить техминимуму не менее 500 тысяч рабочих и развернуть работу так, чтобы в ближай шие 2 года обучить техминиму му всех работников железнодо рожного транспорта. Для передовых работников— стахановцев-кривоносовцев мы организуем квалифицированную учебу на специальных курсах бев отрыва и с отрывом от про изводства и успешно прошедших эти курсы лучших стахановцев будем продвигать на командные посты. Техническая подготовка даст нам возможность выдвигать ста хановцев, молодых инженеров, проявивших себя активными борпами эа под‘ем транспорта. С кадрами на ж.-д. транспорте дело обстоит еще неудовлетво рительно. Имеется еще засорен ность чуждыми людьми. Выяс няя причины крушений послед него времени, мы обнаруживаем в целом ряде случаев чуждых, враждебных людей, пробирав шихся даже на командные пос ты и способствующих крушени ям. Тут нужна не кампания чж- стки, а органическая 'длитель ная упорная борьба день за днем, час за часом по очистке нацшх кадров о^г классово враж дебных людей. Что касается руководящих, командных кадров, то основная масса высшего командного соста ва ж.-д. транспорта работает сейчас неплохо. Настроение бод рое, уверенное. Ведь успехи 1935 г. достигнуты в основном теми же кадрами, которые ра ботали раньше. Есть еще небольшая группка людей, притаившихся, которые ждут срыва, в особенности зи мой, чтобы доказать, что все ж р они были правы, что транспорт работает „на пределе- . Но их ожидания напрасны. Начало за мы на ж -д . транспорте дает нам право заверить Центральный Комитет партии, что зима на ж.-д. транспорте будет дейетви тѳльно настоящей болыпевист ской 8имой (Аплодисменты). Крупнейшим недостатком на ших руководящих кадров яв ляется то, что они только сей час подходят к вопросам техни ки ж. д. транспорта. Многие эксплоатационники - коммунисты, которые работают на транспор те уже годами, к сожалению, только в этом году начали ов ладевать таким делом, как гра фик. Когда мы вызвали в НКПС работников дорог и отдел*ний, которые непосредственно состав ляют графики, многие из них удивлялись и говорили: .Я де сять лет у себя составлял гра фик, и мой начальник всегда подписывал график, не глядя в него, держа телефонную трубку в другой руке и разговаривая \ Главной слабостью и недостат ком в работе значительной ча сти руководищих кадров на транспорте все еще остаются канцелярщина и формализм, от сутствие маневроспособности, инициативности, хозяйственной изворотливости: нехватает шуру па, гвоздя, пишут письма вплоть до НКПС, но не потрудятся найти его на месте. У наших командиров отсутствует та хо зяйственная гибкость, которая есть у хозяйствеяников-промыш- ленников. Вот почему, чтобы ликвиди ровать формализм, надо взяться за дело по-хозяйственному, во спитывая по большевистски лю дей, все работники должны ов ладеть техникой своего дела, тогда выработается настоящий, выдержанный, крепкий больше вистский ж^лезнодорежный ап парат, и тогда транспорт будет работать действительно, как ча совой механизм. (Аплодис менты). IV. Технически реконструктивные мероприятия 1936 года — Кем вы работаете? — Должность моя называет ря—инженер по техминимуму (Смех). — Как идет у вас работа? — Работы у меня много и как какая в8 ни* идет, сказать трудно. Кроме работы по тех минимуму, я ваведую личным столом в отделении, руковожу всей подготовкой кадров, регу лирую кадры комсостава по от делению, ведаю соцсоревнова нием и ударничеством, а сейчас добавили еще работу организа тора стахановского движения. (Общий смех). — Как у вас учатся, кто вам помогает, кто руководвт? — Люди хотят учиться и хо тят сильно, но дело поставлено у нас так, что сами отбиваем у них охоту. Недавно, 21І 2— 3 месяца тому назад, я получил от службы эксплоатапии распо,- ряжение переподготовить 130 чел. по отделению в срочном порядке. Собрал диспетчеров, де журных по паркам, коммерче ских операторов и др. и думаю, а чем же с ними заниматься? Не энаю. Пошел в группу кад ров, спрашиваю, чем занимать ся. Отвечают: программа есть? — Нет. Раз нет программы, займись с ними телеграфом. (Смех). — Можно, говорю, и телегра фом, но может быть люди знают это дало?—Ничего, го ворят, пусть учатся. Пришлось заказать в ФЗУ 200 деревян ных телеграфных ключей, раздать на руки эти ключи и учить. Истратили на эту за тею около тысячи рублей, но что получилось от этого, не знаю,—не проверяли, и людей больше не еобиралн. — Расскажие, какие методы подготовки у вас сейчас, как проверяете знание техмини мума? — Раньше у нас было плохо, но теперь мы применили ин дивидуальную подготовку. При крепляю сцепщика к состави- Мобиливация людей на.ж-д.: транспорте дала и даст еще свои огромные результаты, но для того, чтобы развить достиг нутый успех, необходимо наря ду с ней провести целый ряд хозяйственно-технических рекон структивных мероприятий. Это— задача ближайших лет. Стахановское движение тре бует усиленной и ускоренной ме-< хани8ации ряда отраслей тран спорта и под‘ема технического вооружения всего транспорта. Мы вооружили и вооружаем ж.-д. транспорт новыми мощны ми паровозами. Ж.-д транспорт получил в этом году гораздо больше мощных паровозов, чем в прошлые годы. Он получил в 1935 г. 520 мощных парово зов „ФД*, а в 1936 году полу чнт еще 675. В 1936 году ж.-д транспорт почти отказывается от заказа паровозов серии .Э* и резко увеличивает эаказ но вых 500 более мощных парово зов .СО*. Ж.-д. транспорт получит в 1936 году 75 мощных пассажир ских паровозов .ИС *, которые дают большую скорость и мо гут тянуть большие по весу поезда, чем нынешние пассажир ские паровозы. Впервые в 1936 году на ж.-д. транспорте получит распространение новый тип паровоза—с конденсацией пара, т. е. использующего отра ботанный пар путем превраще ния его в воду. Этот паровоз совершит целую революцию в паровозном хозяйстве. Он рас ходует в 20—25 раз меньше воды, чем обычный паровоз, и проходит до 1000 километроч без набора воды. Для наших безводных местностей—Средней Азии, Сибири или Дальнего Во стока, где с водоснабжением де ло обстоит плохо, такой паро воз сыграет огромную рекон структивную роль. Ж. д. транс порт должен получить в 1936 г. 200 таких паровозов. Мы организуем сейчас теп лую промывку паровозов, кото- вниманию и особому пониманию нужд железнодорожного тран спорта товарищем Сталиным ж. д. транспорт получает в 1936 году для работ по путево му хозяйству в два раза боль ше капиталовложений, чем в прошлом гаду. Мы вкладываем в одно путевое хозяйство около 900 млн. рублей. (Аплодисмен ты). В 1936 году предполагается отремонтировать 3 тыс. кило метров пути капитальным ре монтом, около двух с полови ной тысяч километров путей намечено реконструировать на щебоночном балласте. Весь путь от Москвы до Харь кова должен быть уложен на щебне. Кроме того, будет от ремонтировано 30 тыс. километ ров пути средним ремонтом. Елли раньше большая чаеть ремонта пути производилась по отдельным участкам без какой- либо системы, то сейчас мы концентрируем ремонт на тех 30 тысячах километров пу тей, , которые дают около 70 проц. всего грузопотока. На этих 30 тыс. километрах пути будут сосредоточены не только работы по путевому хозяйству, но и по эксплоатапии и другим отраслям ж.-д. хозяйства. Точно так же на тех 334 грузовых стан циях из 7200 станций, которые дают 50 проц. всей погрузки и вы грузки, и 127 участковых стан циях, которые дают 50 проц. всех транзитных работ, мы со средоточим ремонтные работы д л А улучшения станционного хозяйства. Мы не разбрасываем ся по широкому безбрежному фронту, не случайно вкладываем капиталы в тот или иной уча сток, в ту или иную станцвю в зависимости от того, кто боль ше попросит. Мы сосредоточи ваем капиталовложения на глав ных участках и главных стан циях, решающих работу пути. В путевом хозяйстве органи зуется в 1936 году 50 машинно путевых станций, вооруженных имеющиеся у нас на сети 43 горки, понадобилось бы 215 лет. ( Смех ) . Ясно, что такими чере пашьими темпами в деле меха низации труда на ж.-д. транс порте двигаться нельзя. Меха низированная горка дает уско рение процесса сортировки ва гонов и формирования поездов не менее чем в 2 раза. ^Вот почему в этом году бу дем строить 15 механизирован ных горок. Мы думаем удеше вить ее стоимость, очистить от всяких ненужных и излишних приспособлений. Кроме того, в 1936 г. будет построено 15 немеханизирован ных горок, что увеличит про пускную способность станций Механизация и строительство новых горок—это такое рекон структивное мероприятие, ко торое разрешает и эадачи теку щего дня, дает эффект немед ленно. Автоблокировкой будет "обору довано 1.372 клм. Or Москвы до Северного Кавказа у нас бу дет сплошная автоблокировка. Она увеличит пропускную спо собность и ускорит продвижение поездов Это далеко не полный перечень технических реконст руктивных мероприятий 1936 г. Они вамечены и должаы быть проведены в борьбе против от сталых, антимеханвзаторских настроений, ибо как раз те лю ди, которые доказывали, что нынешняя ж.-д. техника крайне слаба и плоха и использована так, что нет никаких резервов, как р із эти люди тормозили но вую технику на транспорте. Стахановское движение обес печит нам успешное проведение реконструктивных работ. * рая сокращает простой паровоза (новыми машинами да& ремонта по сравнению с горячей и хо -1пути: балластерами для бал лодной промывкой на 8 —9 час. ластировки пути и саморазгру- В 1936 году будет построено 202 пункта теплой промывки паровозов. Как это ни странно, но все паровозы, кроме пассажирских, освещены у нас керосинками.* Уже в этом году мы осветили электричеством 3 тыс паровозов, а в будущем году думаем осве тить еще 5 тыс. паровозов Ол вещены будут электричеством и станции, семафоры, которые до сих пор освещались кероси новыми лампами, что, вы согла ситесь сами, никуда пе годится. Паровозное хозяйство обеспе чивается в 1936 году большим количеством запасных частей, инсірументом, новыми станками, которые заменят имеющиеся сейчас устарелые станки. Благодаря поддержке Цент рального Комитета парт!и и особой личной заботе, особому жающимиея составами, путе выми стпѵгами д»я очвсткв канав и обрезки бровки полот на, шпалоиодбойкама, комирес- сорамн, передвижными электро станциями, моторными домкрата ми и другими машинами. Кроме того, в 1936 году будет органи зовано 150 дистанционных ма стерских путл. Наконец, в пу тевом хозяйстве сёрьезное де ло ремонт и постройка но вых мостов, которому мы уделим серьезное внимание. Ж.-д. * транспорт получил в 1935 году 80 тыс. вагонов и в 19.36 году получит от нашей родной индустрии при помощи тов Орджоникидзе еще 80 тыс. вагонов, оборудованных авто сцепкой и автотормозами. (Апло дисменты) . Подавляющая масса их — это большегрузные вагоны. В этом году мы построили при помощи партийных и советских органи заций за 4 месяца 200 вагоно ремонтных пунктов. Хочу здесь подчеркнуть, что в успехах транс юрта во многом огромную роль сыграла помощь территори альных партийных и советских организаций, которых железно дорожники раньше немного чуж дались, но с которыми они сей час сроднились. В текущем году мы строим еще 50 вагоноремонтных пунк тов. 25.000 вагонов из налич ного вагонного парка (не считая новых) будут оборудованы авто сцепкой и 15.000 вагонов — автотормозами. Кроме того, мы отремонтируем большое количѳ ство вагонов, заменив разрез ные буксы неразрезными, и обо рудуем вагоны усиленной винто вой упряжью. По хозяйству эксплоатацин раньше главными работами были земляные — укладывали новые пути, расширяли станции, копа ли землю. Теперь мы вклады ваем средства в механизацию станционных работ. В 1936 году предполагается о б о р у д о в а т ь электрической и механической централизацией 7 тыс. стрелок, а в ходе работ, надеюсь, сделаем больше. У нас таких стрелок очень мало Стрелки у нас боль шей частью ручные, и на каж дой стрелке стоит стрелочник. Не доглядит он — крушение. Мы должны переходить на цент рализацию стрелок, электриче скую и механическую, при кото рой управление и перевод стре лок на всей станции произво дится одним человеком чеі^з соответствующие механизмы. Это будет крупнейший шаг вперед, который0 увеличит пропускную способность станций, не говоря уже о большей безопасности движения. На станциях сети будет по строено 15 механизированных горок. Здесь надеюсь на помошь тов. Орджоникидзе, потому что сами заводы не совсем охотно пока берутся га это дело. Сейчас на сортировочных стан циях тормозят вагоны прими тивным способом—при помощи тормрзных башмаков. Огеюда тормозильшики называются баш- мачниками.Само это название че го стоит? Летит вагон о сорти ровочной горки,’ а башмачник подкладывает под колеса тор мозной башмак. В Америке есть механизиро ванные горки, на которых ме ханические замедлители—ретар деры, сжимая колеса вагона, тормозят его с различной силой, в зависимости от нажима. На ша делегация, ездившая в 1930 г. в США, ознакомилась с тавой горкой и предложила по строить и у вас такую. За 5 лет со времени приезда из Амери ки делегации, построена была только одна механизированная горка. Для того, чтобы такими темпами механизировать все Задачи железнодорожного тран спорта велики и сложны. Он отстает еще от требований гру зооборота. Мы должны создать настоящий, культурный, боевой железнодорожный транспорт, та кой, какого требует растущая страна, партия, товарищ Ста- лин. Транспорт должен полностью удовлетворить потребности гру зооборота и перевозок растуще го населения страны. Транспорт должен быть готов и к тому, чтобы обслужить потребности нашей славной Красной армии в деле обороны нашей родины (Бурные аплодисменты). Железнодорожники не должны ни увлекаться фантазиями буду щего, ни окапываться, как эм пирики, в текущих мелких де лах. Они должны уметь соче тать текущую работу о рекон струкцией транспорта и уже се годня эту реконструкцию прово дить. Железнодорожники сами еебя раньше рассматривали как от дельную изолированную группу, занимавшую особый участок, так называемую .полосу отчуж дения*. Теперь окончилась эта полоса отчуждения транспортни ков от территориальных партий ных и советских организаций, полоса отчуждения от окружаю щего их, бучпующер бодростью и уверенностью, моря героев труда—стахановцев.- Слилиць ге рои транспорта—кривоноеовцы стахановцы со стахановцами угля, руды, стали, машинострое ния. Стахановское движение го ворит о том, что организм на шего советского государства, ор ганизм нашего социалистическо го хозяйства становится все бо лее мощным и крепким. Перед железнодорожниками открываются большие перспек тивы и в связи со строитель ством новых дорог. Об этом строительстве мы недавно гово рили на совещании строителей. Зад£&и нового ж. д. строитель ства огромны. Товарищ Сталин своим историческим указанием на характер нашей страны как великой железнодорожной дер жавы, поднял проблему ж. jt. транспгрта на совершенно не бывалую, историческую высоту. До того эта проблема не стояла так широко для нашей страны. Страна, имеющая десятки тысяч километров суши, страна, бога тая залежами угля, золота, оло ва, серебра, меди, .свинца, ни келя, нефти и другими богатст вами, должна иметь мощный ж д. транспорт для того, чтобы перевести эти богатства, для того, чтобы этот мертвый капи тал стал живым капиталом и был направлен на благо строителей сициализма, на благо всего на рода! (Бурные аплодисменты). Вот почему, товарищи, не со бираясь конкурировать ни с вод ным транспортом, наоборот, при ветствуя достигнутые им успе хи, всемерно поддерживая со брата, равно как и другие виды транспорта, мы вее же должны осознавать, что главные перевоз ки в нашей стране будут эа сетью железнодорожных путей. Стахановское движение отк вает перед нами новые гиг; скиѳ возможности выполне своего долга. И поэтому я і/ уверенно заявить, что желес дорожники вооружаясь вме со всеми трудящимися знание техники, .большевистской гоз тельностыо, выполнят свой д и оправдают ту высокую че< которую возложили на них ст на, партия, правительство и в вождь товарищ Сталин! (Бурн аплодисменты). Стахановское движение это результат грандиознейш< переворота в стране, которы$ обычном историческом проце» потребовал бы сотни лет, і нас произошел эа 16 лет. Но это было 16 лет напряжі нейшей борьбы партии, в : торой проявилась величайш сила воли нашей партии, ее Ц* трального Комитета и товара' Сталина, направленная на чтобы начало переворота, о і тором Ленин говорил в 1919 стало полным переворотом! і годня благодаря стахановско движению (Аплодисменты). Наше хозяйство плановое, с не боится кризисов, оно не боі ся безработицы. Не нажива і питалиста, а удовлетворен растущих потребностей народа вот цель нашего строя цель е шего хозяйства, цель нашей р боты. Стахановское движение, і тороѳ обеспечивает гигантск реет производительности тру і и, как результат, полное удо летворение потребностей наро, в продуктах, в изделиях—и изделиях доброкачественных дешевых—дает гигантский ро' материального благосостояні страны. KaF в социалистическом с ревновании коммунисты и ко: сомольцы оказались в передовь рядах ударников и достойно ві подняли ту авангардную рол которая возлагалась на них, к? на членов славной большевис ской партии и ленинского ков сомола, так и в стахановско движении коммунисты, комс< мольцы не имеют права, ъ должны отставать. Партийные беспартийные большевики до. жны показать в стахановско движении всю силу большевиі ма, силу великого пафоса, д: вавшего нам не раз замечі тельные победы в борьбе 8 освобождение рабочего класса. Хозяйственные, партийные профсоюзные организации до; жны теперь, особенно поел Пленума ЦК, еще более квалі фицированно взяться за далі нейшее развитие стахановскоі движения я закрепление его ус пехов. Чтобы нам— хозяйственника» партработникам, профсоюзника: —итти в ногу с ростом странь с ростом мощи народа и рабе чего класса, нам йадо брат пример с большевистского ру ководства нашей партии, дак щего нам образец повседневно связи с широчайшими трудящг мися массами. Последние несколько месяце мы являемся свидетелями участниками особо близкого оС щения представителей лучши людей народа. пронвкнутог глубочайшего любовью,—от хло і короле Узбекистана, Тураме нистана, Таджикистана до ком байнеров, угольщиков, метал лургов, железнодорожников на шей великой советской страны- с ЦК партии, правительством величайшим человеком мира, • вождем народа —товарищем Ста линым. (Бурные, продолжитѳль ные аплодисменты). Стахановское движение по дымает новые пласты передо вых людей и наиболее ярко по кавывает любовь миллионов пе редовых людей стразы к споив руководителям, к вождям партиі к Центральному Комитету пар тии, к советскому правитель ству. Так давайте же, товарищі на месте, на практике, в жизни —в этом цель обсуждения вдесі вопроса о стахановском движе нии,—давайте возглавим этс движение практически, буде* развивать самокритику, вскры вать недостатку работы, рабо тать так, как работает товарип Сталин, и тогда наше дело бу дет непобедимым. Да здравствует стахановское движение, выпестованное наши* великим Сталиным! Да здрав ствует Сталин! ( б у рные , д «л гс несмолкающие аплодисменты , переходящие в овацию. Все вс т аю т ) . Зам. отв. редактора Л. БЫ С 1 РО ЗО РО В .... , — — ------------ ------------ — - — - м я м д д g ------- , ------ Лцмс р а н ц м : Диммградсан, И , Там *м рм мщми М 4-71. Т м * м рчктара № 7-10. Т м *м п м т . емрліра М 2-20. ТшигДОм юцатммтм «Пмярнм пред» , Дшиигрчмая, 17, Ткшфм № 33. Занаэ 34/0. Окрлит 849.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz