Полярная правда. 1935, август.
НА УЛИЦАХ БЕРЛИНА НА СНИМКЕ: обыск полицейскими прохожего, подозреваемого в разноске нелегальных газет. Итало-Дбиссинский конфликт „Италия и Япония могут быть только в одном лагере “ ЗАЯВЛЕНИЕ „ДЖОРНАЛЕ Д‘ИТАЛИЯ“ РИМ, 27. Вся печать уделяет подчеркнутое внимание происшедше му, якобы «значительному измене нию позиции японской печати в от ношении Италии». Газеты говорят об этом «изменении», как о факте крупнейшего международного значе ния. Официозная «Джорнале д'Ита- лия» пишет: «Теперешняя позиция японской печати в итало-абиссинском конфликте показывает невозможность столкновения между Италией и Япо нией в надвигающихся исторических событиях и что обе стороны могут быть только в одном лагере. Более, чем когда-либо Италия и Япония должны признать свои судьбы то ждественными, как одинаковы сред ства, которые они считают необхо димыми для осуществления своих целей». Далее газета пишет: «Италия, как и Япония,' нуждается в экспансии, и что обе стороны натолкнулись на сопротивление Лети наций». «Эта общность интересов Италии и Япо нии, — заявляет газета, — может привести только к политической со лидарности против всех враждебных сил». В очевидном противоречии со всем, что итальянская печать писа ла об японской экспансии в течение многих лет, даже несколько недель тому назад «Джорнале д’Италия» за являет: «Нигде, как в Италии, не понимают жизненных проблем Япо нии, не следят с такой симпатией за ее действиями». БЕЗЗАСТЕНЧИВОСТЬ ЯПОНСКИХ ВЛАСТЕЙ ХАБАРОВСК. Как сообщают из Харбина, местные белые газеты переполнены соболезнованиями япон ских властей по поводу смерти гене рала Рычкова — .главы эмигрант ского бюро, органа, как известно, созданного японской военщиной для руководства всеми белогвардейскими организациями. Наравне с соболезнованием атама на Семенова, белые газеты помести ли соболезнования японского генкон- сула в Харбине Сато и его вице- консулов, начальника японской во енной миссии полковника Андо, со трудников миссии японской жандар мерии, начальника полиции, главно начальствующего городского головы, японского управляющего бывшей! КВЖД Сахара и других официаль ных японских и манчжурских вла стей. Японское консульство, военная миссия, управляющий КВЖД, глав- ноначальствующнй и другие власти прислали венки. Таким образом, японские военные и гражданские власти Манчжурии, включая генконсула в Харбине, не! считают больше нужным скрывать свою связь с белогвардейскими тер- j рорпстами и диверсантами, которыми руководит, так называемое, эми-1 грантское бюро. По сообщению газеты «Харбинское время», назначение Рычкова на пост председателя эмигрантского бюро бы ло произведено правительством Манчжоу-Го и поэтому преемник его также будет назначен манчжурским правительством. РЕАКЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР КОНГРЕССА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ ЛОНДОН, 27. Участвовавшие в Берлинском конгрессе по вопросам уголовного права известные юристы Бинк (Англия), Брантпнг (Швеция), Бастиен (Бельгия), Гассет (Испа ния) и Феручи (Франция) в письме в «Таймс» подчеркивают, что кон гресс носил реакционный характер. Р» конгрессе полностью обойден во прос о концентрационных лагерях. Английский делегат Дикинсон в письме в «Дейли Телеграф» отмеча ет, что ему не разрешили беседовать с политическими. В беседе с пред ставителем «Ньюс-Хронпкл» Бинк заявил, что делегаты должны были' посетить тюрьму в Плетцензее, где' находятся приговоренные к казни. коммунисты Кайзер и Клаус, но в последнюю минуту им не разрешили поехать туда, под предлогом того, что «заключенные больны». Б Р И Г А Д И Р Ы и К А П И Т А Н Ы МИТИНГ „АФРИКАНСКИХ ДРУ ЗЕЙ АБИССИНИИ• Вчера в Трафальгарскверѳ состоялся массовый митинг „африканских друзей Абнссинии с участием 5 тысяч негров и белых. С речами выступали представители Западной Афри ки , Восточной Африки, Вестин- дии и т. д. Была принята резо люция, требующая отмены за прещения вывоза оружия в Абис синию. ВЫПУСК НОВОГО ЗАЙМА В ГЕРМАНИИ ЕЩЕ ОДИН МИЛЛИАРД НА ВООРУЖЕНИЯ БЕРЛИН . Опубликовано офи циальное сообщение о выпуске нового государственного займа через денежный рынок нз рас чета 4,5 проц. годовых. Погаше ние этого эайма начнется в „ОПЫТ БЛОКАДЫ СУЭЦКОГО КАНАЛА« РИМ. Печать подчеркивает, вопреки первоначальным планам, что английские военные суда не посетят портов в Адриатическом море, а направляются в Александрию, Порт- Саид, Суэц и Хайфу. «В общем, — пишет «Стампа», — делается нечто вроде опыта блокады Суэцкого ка нала». По сообщению «Ационе Ко лониален», англичане нажимают на египетские власти, предлагая спрово цировать на Ливийской границе ин цидент, который послужил бы англи чанам поводом об'явления чрезвы чайного положения и военного вме шательства. Печать о заявлении Муссолини ПАРИЖ, 27. Печать оживленно обсуждает интервью, данное Муссо лини сотруднику «Дейли Мейль». «Тан» считает интервью Муссолини ответом на решения чрезвычайного заседания английского правительства. По мнению газеты, еще слишком ра но говорить о применении санкции против Италии. По мнению газеты, английское правительство не пред примет никакой единоличной ини циативы и не бросится изолирован но «на авантюру, способную вызвать самые серьезные международные ос ложнения». «Ііти Журналь» заявляет, что итало-абиссинскнй конфликт превра щается постепенно в нтало - англий ский. УСИЛЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В КОЛОНИЯХ АНГЛИИ ЛОНДОН, 26. Официально со -1 По сообщению агентства Рей- общаетея об усилении англий- Tepf английский авионосец „Гло риоз“ сегодня вышел из Гиб ских вооруженных сил на остро ве Мальта (английская колония в Средиземном море), а также в Адене (английская колония на Юговосточном берегу Аравии). Вскоре в Аден и Мальту от правляется тысяча солдат. ралтара на Мальту. На борту .Глориоза* находится по одной эскадрильи истребителей, раз ведчиков и бомбовозов. на сумму в 1 млрд марок сроком 194 L году, на 10 лет. Половина суммы это- Новый заем означает, по су- го займа— 500 млн марок — ществу, введение нового налога будет размещена в принудитель- на широкие трудящиеся массы ном порядке через сберкассы. Германии. Размещение второй На остальные 500 млн марок части займа среди промышлен- выпускаются государственные ников в конечном счете всей обязательства, которые подлежат тяжестью ляжет тоже на плечи размещению в промышленности рабочего класса. ПРОТИВ СНИЖЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ На-днях вместе с Терибѳрским районным комитетом партии мы собрали бригадиі ов колхоза име ни Ворошилова и попросили их рассказать о своей работе. — Каковы ваши права и обя занности? — спросили мы бри гадиров. Никто не смог дать ответа на этот вопрос. — Где промышляют бота ва ших бригад? Около половины бригадиров нѳ знало, где находятся их бота. Тогда мы спросили бригадиров, почему они не на лову, и полу чили ответы, примерно, такого порядка: — Мы снаряжаем ловцов на промысел. Снаряжать ловцов—это зна чит — озаботиться, чтобы бри гада наловила наживку или 8а купила ее на фактории УБП сходить на склад за снастью обойти дома рыбаков и преду предить их о сроке выхода в море. Свозом, работа, для кото- торой не обязательно быть бри гадиром. С ней справится любой рядовой ловец. Но вот бот ушел на промысел а бригадир... остается на берегу. Зачем? Бригадир Охапкин сказал, что если он сам отправится на про мысел, то он не будет уверен выйдут ли на лов другие бота его бригады. Бригадир Пономарев сказал, что если он не останется на берегу, вряд ли он будет знать, где и ка к промышляет вся бри гада. Бригадир Матин ска іал, что он должен остаться дома для того, чтобы обеспечить всем не обходимым ловцов вернувшихся От нашего специального На Восточном побережья,—ста- корреспондента рыѳ и 0ПЬ1Т,1ые промысловики, рода передаточной истанцией между правлением и капитаном. то окажется, что бригадир в этих условиях является лишним промежуточным звеном. Со вершенно правильно поэтому в В результате, не удивительно«пРавзлах внутреннего распоряд ка на механизированных ботах что бригадир Матин сказал нам на совещании: — Когда на М’РС работал инженер Кривдин, он давал нам наряды и вел табель наших работ. Без нарядов я не знаю, что мне нужно делать. Это самый яркий пример ра стерянности и незнания своих обязанностей. В бригаде Матина находится мотобот „Ш м и д т ". Команда это го бота вместе с капитаном Патрикеевым ьыловила за пер вую половину августа только 100 килограммов трески. За все это время бот только один раз выходил на промысел. Все остальное время команда пьянствовала Но бригадир не мог принять ника ких мер к ловцам своей же собственной бригады. Он не имел на это ни прав, ни полномочий. Правление требовало с брига дира, а капитан оставался без наказанным. Взаимоотношения бригадиров и капитанов— едва ли не самое основное в организации промы слового распорядка. На ботах, приспособленных для механизированного лова, эти взаимоотношения приобре таю т особую остроту. Каждый бот по существу является впол не самостоятельной бригадой. Но в этой бригаде два хозяина. При чем права и обязанности бригадира входят в кр у г обязан- 8 августа в Гавре (Франция) состоялась массовая демонстра ция рабочих против декретов о снижении зарплаты и против расправы с рабочей демонстрацией в Бресте. НА СНИМКЕ: у входа в здание, где происходило массовое со брание протеста рабочих против Брестской расправы; многие рабочие, не вместившиеся в здании, толпятся у входа. ностей капитана. Если учесть с промысла, подготовить нажив- tq> что большинство капитаШ)в ку для следующего выхода на в наших КОлхозах, в особенности лов и т д , ____________ Ни один из бригадиров не смог ничего сказать о своей руководящей роли в бригаде. По их рассказам можно было подумать, что обязанности бри гадира ловецкой бригады— сред-, нее между обязанностями завхо за и рассыльного.* Каковы же на самом деле обязанности и права бригадира в ловецких бригадах? По новому колхозному уставу бригадир— полный хозяин своей бригады. Он руководит бригадой, он отвечает за работу каждого колхозника, работающего с ним. Он отвечает за всю— и политиче скую, и хозяйственную жизаь бригады. И не случайно, что именно в связи с новым об'емом прав и обязанностей бригадира, срок его работы установлен не менее двух лет. Но ни в колхозе им. Ворошило ва, ни в других колхозах Мурман ского округа бригадиры не явля ются хозяевами своей бригады. К то хозяин бригады? За снасть, находящуюся на боте, отвечает капитан. За судно отвечает капитан. За наливную посуду отвечает капитан. За дисциплину на боте отвечает капитан. За план вылова мотор ного бота отвечает тоже не бри гадир, а капитан. Но правление спрашивает не с капитана того или иного бота, а с бригадира. Бригадир становится своего МРС речь идет об одном чело веке, руководящем ловом— бри гадире- судоводителе. Но во всей Териберской МРС есть только один такой брига дир-судоводитель, это капитан Хохлин на боте .Точный*. А на остальных ботах МРС и колхоза имени Ворошилова су ществует тот же вредный парал лелизм, поощряющий безответ ственность, вызывающий излиш ние затруднения. А механизиоованных ботов у нас уже большинство. Но к а к быть с ботами, необо рудованными для механизиро ванного лова, где несколько судов служат лишь общежитием для ловцов? Совершенно ясно, что в такой бригаде единственным и полно властным хозяином должен быть бригадир Но до сих пор в колхозе Во рошилова правление отдает при казы капитанам, не спрашивая бригадира. Бригадиры не знают плана своей работы. Ловцы за всеми вопросами обращаются в правление колхоза помимо бри гадира. — Бригадира, ка к такового, у нас кет, —сказал один из район ных работников на совещании бригадиров. Бригадир в колхоза им. Воро шилова (и не только там ) не столько руководит, сколько об служивает. в. клюйиов. Тѳрнбѳрка. МЕХАНИЗИРОВАТЬ ОКРАСКУ СУДОВ Окраска рыболовецких судов до соры мелкие, мощностью 15 куб. сего времени производится ручным метров в час, может изготовлять лю- способом. Эта несовершенная техни- бая мастерская, ка малярного дела дорого обходится Мурманский Судоремонтный завод рыбной промышленности. имеет компрессоры и двигатель. На Инспектор Главрыбы тов. Вихров этом заводе, с его прекрасным обо- гнес предложение заменить ручной рѵдованием легко может быть нала- трѵд механическим. Тов. Вихров жено производство мелких компрес- нредлагает применение специальных соров. пистолетов, работающих от компрес- Для таких компрессоров потребѵ- сора и действующих по принципу ются электромоторы в 1,5 лош. си- пульверизатора. лы или двигатели внутреннего сго- В своем предложении тов. Вихров рания, от которых компрессоры так- указывает, что один пистолет стоит же могут работать. Ни в том, ни в 300— 400 рублей. Оборудование, другом недостатка не будет, (компрессор - двигатель) имеется на АН. СК. многих заводах Главрыбы. Компрес-1 (Москва, наш собкорр.). ---------------------- -------------------------------------- 2.000.000 рублей на запасные части Ремонт тралового и моторно го флота Мурманрыбы, а также ряда механи?мов на ее пред приятиях, нередко тормозился и даже срывался из-за отсутствия запасных частей. Чтобы отремонтировать к а кую нибудь машину, сменить деталь, пришедшую в негодность, нужно было изготовлять эту де таль. Это требовало долгого вре мени. Наиболее правильным выходом запасных частей наиболее ходо вых и употребительных, которые давали бы возможность быстро производить ремонт механиз мов путем замены деталей, тре бующих ремонта, новой деталью из запаса. Тов. Микоян прпкаэал Мур- манрыбе приступить к созданию такого фонда запасных частей для всех предприятий и флота Мурманрыбы. На создание этого фонда запасных частей ассигно- было, конечно, создание фонда вано 2 миллиона рублей. Из трех видов промысла, харак теризующих современный Мурман тралового трескового, прибрежного ■сельдяного и прибрежного треско вого—последний находится в загоне 44 упадке. Это поистине заброшен ный, забытый промысел. И действительно, траловый лов обнаружил поразительно быстрый рост за последние 15 лет и достиг большой цпфры улова 910 тыс. цѳнтн. (1934 год), сельдяной лов, влачивший до 1930 г. жалкое суще ствование, в истекший год принес 1.030.000 центн. Но совсем иное мы видим в прибрежном треско вом лове, существующем с незапа мятных времен. На протяжении пос ледних 55 лет он не только не вы рос, но значительно сократился и упал. Если прибрежный лов в 1913 году принес 130 тыс. центн. рыбы-сырца, то после кратковременного упадка в годы войны и интервенции про мысел быстро оправился и в 1S26 г. принес 206 тыс. центн. Это был ре кордный год. Больше ни разу с тех пор нам не удавалось подняться до такого уровня. Продержавшись три года на 170—180 т. центн., промысел покатился вни8. В 1932 году он до стиг емехотворвой цифры—38 тыс. центн., в 1933 г. - 60 тыс. центн. и в 1934 г.—95 тыс. центн. 1935 год начали при неблагоприятных усло виях, весь весенний, самый лучший я самый легкий лов, пропустили, совсем не использовав обильного подхода рыбы. Поразительнее всего равнодушие к треске прибрежного промысла. Ни в Мурманрыбе, ни в окрплане, ни в отделе регулирования рыбо ловства, ни в колхозной системе нет точной статистики прибрежных уловов и никто их учетом не зани мается специально. Более того, да же научно-исследовательский По лярный институт принужден был в текущем году прекратить регуляр ны* исследования при5ре*него л о м ■ снять е а гей тепы специалистов, ибо промышленность на такие „ме лочи* не обращает внимания и де Мурманский прибрежный тресковый промысел п р е ж д е и т е п е р ь нѳг не дает. Глубокое и непрости тельное заблуждение! Нужно отметить, что современная осиащвнность промысла, его во* ружен- иость— несравненно выше прежней и это еще более усугубляет недопу стимость совремевных прорывов. Достаточно указать, что взамен прежнего парусного беспалубного флота из шняк и ел мы обладаем мощной флотилией моторных па лубных ботов, общей численностью свыше 300 единиц. Общая числен ность ловцов — местных и приш лы х— д о т и г р ѳ т 3.000 человек. В их распоряжении имеются не только поддевы и яруса, к о т о р ы м и л о в и л и и прежде, но также ставные сети, снюревады, трал и даже кошель ковые невода, хотя последние в тресковом лове могут иметь слу чайное применение. Если в 1928 г. на одного ловца приходилось 4,8 тюка яруса, то в 1934 г. уже 6,1 тюка. Итак, технически мы воору жены выше, чем прежде, а ловим гораздо меньше. Причины наших неудач далеко искать не надо. В прорывах вино ваты мы сами. Разве не характерно, что в 1934 году выполнил с значи тельным перевыполнением свой план по ^треске (165 проц.) только лишь один пришлый карельский (Беломорский) рыбаксоюв, (который и в этом году идет впереди), блиста тельно доказав, что в рыбе недо статка не было, в то время, ка к Мур- рыбаксоюз, мурманский гослов и все прочие организации .остались в решительном недолове. С прош лого года впервые в промысловом масштабе были введены ставныв се ти, быстро обнаружившие свою не сомненную рентабельность. Можно считать, что сетями в 1934 году добыли не менее 250 тонн трески. Казалось бы, что в 1935 г. опыт прѳдшѳств вавшего года будгг у ч тен, имевшие тогда место мелкие дефекты и промахи устранены и дело будет поставлено сразу широ ко и обдуманно. Ничуть не бывало! Весь март и большую часть апреля в Западной Лице на сельдяном за поре стояло около 80 ботов, т.-е. гораздо больше, чем нужно, зато на треске в а і о, время не было ни одно го бота. Сетной тресковый лов на чали вместо 20-х чвеел марта, в 20-х числах апреля, опоздав на целый месяц и почти целиком про пустив самый благоприятный не рестовый период м< товской трески, когда можно было бы иметь исклю чительно крупную тяжелую и кря ную рыбу. Достаточно указать, что в Куто- вой 18 марта на один поддев за час было добыто 35 отборных трѳ- спк. Рыба была, но рыбаков не было! Приемка рыбы в Титовке до 20 апреля большей частью коле балась в пределах 5—8 центнеров за пятидневку. Летний ярусный лов, который должен покрыть образовавшийся прорыв, производится в наиболее благоприятное время года в отво- шении погоды и состояния моря. Но и здесь для трескового лова таятся две опасности—в виде нажив ки, отсутствие или недостаток, ко торой останавливает лов, и сельди, ожидаемые подходы которой в ию ле, конечно, отвлекают ловцов от более трудоемкой и менее доход ной трески. Вот почему мы усилен но настаиваем ва наиболее всесто роннем использовании именно’ ве- сенних привалов трески, когда сельдь не составляет ей конкурен ции. Профессор Е. К. СУВОРОВ ------- -¥■------- Изучение возрастного состава прибрежной трески обнаружило, что в 1934 г. преобладали пяти, шести и семигодовалые рыбы. В про шедшем году происходило усилен ное рекрутирование стада молодой рыбы. Вообще говоря, каждое ору дие отбирает по преимуществу бо лее или менее определенные раз меры рыб. Так, самую крупную тре ску приносят сети соответственно избирательной способности ячей; эатем и і ѳ т поддев, ва ним—ярус и, наконец, трал приносит самую мел кую рыбу. Например, в 1934 г. сред няя длина тресок сетного лова равнялась 80,6 см., удобной — 62,5 см., ярусной—58,6 см., а траловой в то же время— от 49,8 до 57,7 см. Постоянные, из года в год произ водимые, наблюдения над составом косяков позволяют следить за от клонениями длины числа от мно голетних средних, улавливать в их смене определенные закономерности и на этом основании строить прог нозы о размерах ожидаемой на сле дующий год трески. Эти данные, в связи с изучением воэрастного со става, а также гидрологических условий среды, дают возможность строить более или менее вероятные предположения о характере ожида емых уловов. Однако мы пока со вершенно не в состоянии пред сказать, куда в начале привалят ко сяки весенней норвежской трески,— к Западному ли Мурману, как это бывает обычно, или в из'ятие нз общего правила—сперва к Восточ ному, как это случалось неодно кратно. ч Все это достаточно убедительно говорит о необходимости регуляр ны *, постоянных исследований при брежного трескового лова и мурман ские хозяйственники должны на стаивать на внесении их в число первоочередных мурманских науч ных тем. Прибрежная треска заслу живает серьезного внимания. 20— 30 тыс. тонн рыбы, которые можно добыть сраэу же в .ближайший год, представляют величину, из-за которой стоит повозиться. В заключение остановимся кратко на назревших нуждах прибрежного трескового промысла, удовлетворе ние которых необходимо для нор мального его развития. В связи с современным упадоч ным состоянием прибрежного тре скового промысла следует разра ботать новый, широкий генераль ный план его развития в тесной увязке с развитием сельдяного ло ва; план должен быть построен.та ким образом, чтобы гарантировать гармоничное развитие того и дру гого; план этот должен быть тесно увязан и с планом развития мур манского рыбного порта. Только пои наличии разработанного плана можно уверенно говорить о нормаль ном разввтии поомысла; ныне он подвержен всяким случайностям и неожиданностям. Самое главное в направлении реконструкции берегового промысла уже сделано — именно сплошная' моторизация флота, равно как и сплошная коллективизация рыбац ких Х->8ЯЙСТВ Исходя из этих основ ных предпо ылок и нужно строить весь план. Для дальнейшего суще ствования и развития механизиро ванного флота необходим ѵ: 1. Бевопасные гавани убежища. 2. Обеспечение быстрого и хороше го ремонта машин. 3. Наличие хорошо подготовлен ного кадра механиков и мотори стов. 4. Устройство по всем станови щам складов топлива. 5. Выработка наиболее совершен ного типа бета. Едва ли нужно доказывать, что глу- бокоси іящий бот, не имеющий воз- можвости быть вытащенным на берег или стоять на совершенно отиелом месте, должен иметь постоянные бозопасныѳ стоянки, бее которых Флот находится под опасностью быть раэбитым и уничтоженным. ‘ Рыбачий полуостров и весь Во сточный Мурман лишены вакрытых гаваней. Для обеспечения сетного и удобного лова прежде всего не обходим » устройство гавани в Цып-Наволоке.Ст ль же первоочѳрѳд ной задачей является устройство гавани на Востоке—в Рынде или Восточной Лице; наконец, Лодейная в Териберке должна быть приспо соблена для стоянки, приемки іы - бы и выгрузки путем устройства причальной линии. Здесь же долж на быть поставлена фактория. Судоремонтные мастерскве в на стоящее время не сплавляются с возложенными на них эадачами. Десятки ботов стоят в очереди, ожидая ремонта. Нехвмтает сил, ма териалов, инструментов, ремонт про должается долг» и производится ведостаточно хорошо. Реорганиза ция и расширение судоремонтных мастерских — вторая неотложная эааача. Долговечность н хорошее состояние судового двигателя цели ком зависят от ухода еа ним. сле довательно, и от квалификации ме хаников и мотористов. Отсюда понятно, что организация постоянных и временных курсов по подготовке и по повышению квали фикации мотористов — неотложная задача. Тип промыслового бота вами до сих пор еще не выработан окон чательно. Нельзя замыкаться в рамках достигнутых успехов и не искать нового, более совершенного типа. Существующий тип глубоко- сидящѳго бота заимствован нами из норвѳжеского опыта; такой бот, как нельзя лучше пригоден для Запад ного Мурмана с его многочислен ными глубокими губами и бухтами. Однако для Восточного Мурмана он совсем непригоден, а осваивать на эти г ботах Канинский мелковод ный район с отмѳлыми устьями рек—и совершенно невозможно. Здесь есть над чем поработать: Нужно также проработать вопрос по введению в обиход прибрежного промысла Кавасаки. Конечно, и технике лова должно быть уделено серьезнее внимание. Большую будущность мы сулим развитию ранне-весеннего сетного л >ва, весьма благонадежны также снюрѳвад и малый трал, но для их применения с ботов на Мурмане мало места и главной ареной их деятельности должны служить Ка- нинскне отмели. Мы уже не говорим о возможном расширении промысла на новые об екты, пока еще слиш- к м мало затронутые ловом,—на- примео: камбалу, сайду и акулу. Они быстро будут втянуты в кр у г ваших интересов по море дальней шего развития прибрежное хозяй ства. Не рыба повинна в том, что ее мало ловят, все дело в нас самих, в нашей энергии, в нашем желанин двинуть развитие прибрежного про мысла вперед с таким же успехом, ка к это уже сделано в отношении тр&хового и сельдяного лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz