Полярная правда. 1935, август.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная Орг» Нуряанскога ОН і ГИ ВКП(б), ОИКА, Горсоиті ■ 0СП6 СУББОТА 1935 ГОДА Ц еи а 16 10 к о п . Р Е З О ЛЮ Ц И Я VII Всемирного конгресса Коммунистического Интер­ национала, принятая 1 августа 1935 года по отчет­ ному докладу т. ПИКА о деятельности Исполнитель­ ного комитета Коммунистического Интернационала. 1. V II Всемирный конгресс Ком­ мунистического Интернационала одо­ бряет политическую линию и практическую деятельность ИНКИ. 2. VII Всемирный конгресс Ком­ мунистического Интернационала одо­ бряет обращения ИКНИ от марта 1933 года, октября 1934 года и апреля 1935 года к национальным секциям и руководству II Интерна­ ционала с предложением единства действий в борьбе против фашизма,' наступления капитала и войны. Вы­ ражая свое. сожаление, что все эти предложения были отвергнуты ис­ полкомом II Интернационала и боль­ шинством его секций во вред инте- | ресам рабочего класса и отмечая ис­ торическое значение того факта, что социал-демократические рабочие и ряд социал-демократических органи­ заций уже борются рука об руку с коммунистами против фашизма и за интересы трудящихся масс, VII Всемирный конгресс Коммунистиче- J ского Интернационала обязывает ИКНИ и все входящие в Коммуни-’ стический Интернационал партии в дальнейшем всемерно добиваться установления единого фронта как в национальном, так и в междуна-* родном масштабе. 3. V II Всемирный конгресс Ком- { мунистичѳского Интернационала кон­ статирует возрастающее решшюцион-.. нее воздействие работы и лозунгов коммунистических партий на широ-; кие рабочие массы, в том числе на членов социал-демократической пар-' тии. Исходя из этого, конгресс обя­ зывает все секции Коммунистиче­ ского Интернационала в кратчайший срок преодолеть пережитки сектант­ ских традиций, мешавшие найти доступ к социал-демократическим рабочим, и изменить методы агита­ ции и пропаганды, носившие до сих пор нередко отвлеченный, малодо-, ступный для масс характер, придав' ей сугубо конкретное, связанное с непосредственными нуждами и по­ вседневными интересами масс, на­ правление. 4. VII Всемирный конгресс Ком­ мунистического Интернационала от­ мечает серьезные недостатки в ра­ боте ряда секций Коммунистическо­ го Интернационала: запаздывание с проведением тактики единого фрон­ та, неумение мобилизовать массы вокруг частичных требований, как политического, так и экономическо­ го характера, непонимание необхо­ димости борьбы за защиту остатков буржуазной демократии, непонима­ ние необходимости создания анти­ империалистического народного фрон­ та в колониальных и зависимых странах, пренебрежение работой в реформистских и фашистских проф­ союзах и массовых организациях трудящихся, созданных буржуазны­ ми партиями, недооценка работы среди трудящихся женщин, недо­ оценка значения работы среди кре­ стьянства и мелкобуржуазных масс города, а также запаздывание поли­ тической помощи этим секциям со стороны Исполнительного комитета. Учитывая все возрастающую роль и ответственность коммунистических партий, призванных возглавить дви­ жение революционизирующихся масс, учитывая *необходимость сосредото­ чения оперативного руководства в самих секциях, VII Всемирный кон­ гресс Коммунистического Интерна­ ционала предлагает Исполнительно­ му комитету Коммунистического Интернационала: а) Перенеся центр тяжести своей да номсомольских организаций, обя зать комсомольцев войти во все соз­ данные буржуазно-демократическими, реформистскими и фашистскими пар­ тиями, а также религиозными об'- единениями массовые организации трудящейся молодежи (профсоюзные, культурные, спортивные) и в этих организациях вести систематическую борьбу за влияние на широкие мас­ сы молодежи, мобилизуя молодежь на борьбу против милитаризации, ла­ герей, принудительного труда, за улучшение ее материального поло­ жения, за права молодого трудяще­ гося поколения, добиваясь в этих целях установления широкого еди­ ного фронта всех нефашистскнх массовых организаций молодежи. б. VII Всемирный конгресс Ком- ПРИЕМ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В HP ЕМ ЛЕ После происходившего 25— j Он осторожно вед и ведет поезд деятельности на выработку основ- мунистического Интернационала от- ных политических и тактических j мечает, что в последние годы под установок мирового рабочего движе-. влиянием победы социализма в ния, исходить при решении всех j СССР, кризиса в капиталистических вопросов из конкретных условий и странах, неистовства германского особенностей каждой страны и из­ бегать, как правило, непосредствен- фашизма и опасности новой войны во всем мире начался поворот ши~ ного вмешательства во внутриорга- роких рабочих и вообще трудящихся низационные дела коммунистиче­ ских партий. б) Систематически помогать со­ зданию и воспитанию кадров под­ линных большевистских руководите- масс от реформизма к революцион­ ной борьбе, от разрозненности и распыленности и единому фронту. VII Всемирный ионгресс Коммуни­ стического Интернационала, учиты- лей в коммунистических партиях, вая’ что стРеиление, ^ щ и х с я н чтобы партии могли на основе ре-1 единств* яеиствии бУ«ет нарастать шений конгрессов Коммунистиче$ио- и впРедь' несмотря на сопротивление го Интернационала и пленумов 0ТЛеЛ!*нь‘* — - отдельных лидеров социал-демокра тии, предлагает всем секциям КИ в процессе борьбы за единый фронт пролетариата м народный фонт всех трудящихся против наступле­ ния напитала, против фашкзма и опасности новой войны сосредото* в) Оказывать действенную по- ( чить внимание на дальнейшем мощь коммунистическим партиям в укреплении своих рядов и завоева- ИККИ при крутых поворотах: собы­ тий быстро и самостоятельно захо­ дить правильное решение дшшіи* чѳских и тактических задач комму­ нистического движения. идеологической борьбе с политиче­ скими противниками. г) Помогать использованию ком­ мунистическими партиями нак свое­ го опыта, так и опыта мирового номмунистичесного движения, избе­ гая, однако, механического перене­ сения опыта одной страны в дру­ гую и подмены конкретного марк­ систского анализа шаблоном, общи­ ми формулами. д) Обеспечить более тесную связь руководящих органов Коммунисти­ ческого Интернационала с секциями путем еще более активного участия в повседневной работе Исполнитель­ ного комитета Коммунистического' том, чтобы не успокаиваться на Интернационала и авторитетных достигнутых успехах, итти вперед представителей важнейших секций к новым расширять связи Коммунистического Интернационала. _ w и с рабочим классом, завоевать дове- 5. VII Всемирным конгресс Ком­ мунистического Интернационала, ука- рие миллионов трудящихся, превра- зывая на недооценну как коммуни- тить секции Коммунистического Ии- стичесиими союзами молодежи, так тернационала в массовые партии, и коммунистическими партиями важ- охватить влиянием коммунистиче- ности массовой работы среди моло- ских . 6ольшинство ра6очего дежи и слабость этой работы еря- де стран, предлагает ИККИ и ИККИМ кла“ а и обеспечить, таким обра- принять действенные меры для пре- зом, условия, необходимые для поое- одоления сектантской замкнутости ря- ды пролетарской революции. нии большинства рабочего класса на сторону коммунизма. 7. VII Всемирный ионгресс Ком­ мунистического Интернационала ука­ зывает, что только от силы и влия­ ния коммунистических партий в широких массах пролетариата, от энергии и самоотверженности ком­ мунистов зависит превращение на­ зревающего политического кризиса в победоносную пролетарскую рево­ люцию. Теперь, когда в ряде капи­ талистических стран зреет полити- чесиий кризис, важнейшая и реша­ ющая задача коммунистов состоит в НА СНИМКЕ: справа налево: тт. А. МАРТИ, М. КАШЕН и БРАУДЕР в президиуме конгресса. 29 июли совещании работников железнодорожного: транспорта, созванного НКПС , по поручению Ц К ВКП (б ) и Совнаркома СССР и обсудившего вопросы улуч ­ шении и использовании парово­ зов и установлений твердого графика и расписаний движе­ нии товарных поездов, руково­ дители Центрального Комитета ВКП (б ) и правительства Союза ССР принили длй товарищеской беседы участников совещания и работников Московского желез­ нодорожного узла. Прием состоялся 30 июля в 8 час. вечера в валах Большого Кремлевского дворца. На прие­ ме присутствовало около 400 ра ­ ботников железнодорожного транспорта—начальников дорог, политотделов, служб, отделов эксплоатации, паровозных депо, станций, машинистов, ремонтных рабочих, кондукторов, диспет­ черов и др. В 8 час. вечера т.т. Сталин. Каганович, Орджоникидзе , Ворошилов, Чубарь, Кали­ нин, Микоян, Антипов, Меж- лаук и другие наркомы и руко ­ водители советских и партийных организаций появляются в Георгиевском вале и проходят под бесконечные орацни присут­ ствующих. Народный комиеіар транспор­ та Л . М . К а га н о в и ч свое пер вое слово привета обращает к тому, „к т о , на ряду с руковод ством великой борьбой ва со­ циализм, умеет согревать теп­ лотой своего велифго сердца и нас — транспортников—и всех трудящихся нашей страны, пер­ вому машинисту Советского Союза любимому и великому Иосифу Виссарионовичу С та л и ­ н у " . Бурными овациями и возгла­ сами: .Д а здравствует наш род­ ной Сталинu отвечают собрав­ шиеся на первые с л о в а наркома Далее тов. Каганович говорит: — Маркс писал в .Классовой борьбе во Франции- , что „ре ­ волюции это—локомотивы исто­ рии *. По графику. .Маркса локо мотив истории доставили иа рельсы и п о в е л с З в ^ л Ленин и Сталин. Враги революции пророчили нашему локомотиву аварии и пугали тяжелым про­ филем пути , крутыми спусками и трудными подъемами. Но мы сумели провести локомотив ре­ волюции через все спуски и под‘емы, через все повороты и кривые, потому что у нас были великие машинисты, умевшие вести локомотив истории. Мы победили потому, что в спарен­ ной бригаде нашего локомотива машинистами были великие Ле­ нин и Сталин. (Бурные апло­ дисменты). Машинист революции внима­ тельно следил эа тем, чтобы в п у ­ ти не было перекосов вправо и влево. Он выбрасывал гнилые шпалы и негодные рельсы правых н „левы х " оппортунистов и троц­ кистов, освобождал путь от вся­ к и х препятствий, исправлял зем­ ляное полотно, ликвидировал балластные корыта. Машинист великого локомотива довел наш локомотив бев аварии и круш е ­ ний до станции назначения, до построения социализма в нашей стране. (Бурные овации). Большая беда железнодорож­ ников— разрывы поездов. Они бывают от неумелого управле­ ния, от плохого торможения, от неправильного спуска, особенно на поворотах и на кривых. Наш великий машинист Сталин уме­ ет вестн поезд без толчков и разрывов, без выжимания ваго­ нов,— спокойно и уверенно про­ водя его ва кривых, на пово­ ротах. Машинист социалистического строительства Сталин твердо изучил и отлично внает — не в пример многим нашим маши­ нистам — тяговые расчеты сво­ его непобедимого локомотива, знает силы сопротивления от „толчков на стыках “ и силы сопротивления .воздушной сре­ ды- . Он уточнял и развивал эти расчеты, данные Марксом, Энгельсом и Лениным, и не до пускал разрывов поезда, обеспе­ чивал настоящую крепкую сцеп­ к у „вагонов* разной конструк ­ ции, разной гру 80 под‘емностн, „вагонов" пролетарского города и советской деревни. Тем самым он обеспечил ненарушимый союз рабочего класса и трудящегося крестьянства (Бурные аплодис­ менты). Наш машинист правильно на­ бирал и набирает скорость 'и разгон, чтобы взять трудные под‘емы. социалистического строительства на кр у ты х спусках и обеспечил в отличие пока от нас, же* лезнодорожников, безаварийное продвижение поезда. При этом форсировка к^тла, техническая и участковая ско ­ рость локомотива революции куда выше нашей железнодорож ной ( Оживление в зале). Ма­ шинист нашего великого локо­ мотива не только твердо знает свой марксистско-ленинский гра­ фик, но и внимательно следит ва машиной, чтобы она не про­ пускала зря пара, чтобы всегда было достаточно воды в котле, чтобы давлениие не падало. го друга, вождя и учителя— на­ шего Сталина". Нескончаемыми овациями и возгласами „Д а здравствует пер ­ вый машинист Советского Союза лю<имый товарищ Сталин* от вечает зал на слова Кагановича. Нарком транспорта приветствует в своих последующих тостах руководителей советского пра вательства т г . К а л и н и н а и М о л о т о в а , внимательно относя­ щихся к транспорту и помо­ гающих работникам железнодо­ рожного транспорта O j привет­ ствует народного комиссара тяжелой промышленности тов. О р д ж о н и к и д з е , вооружающего гранс іор г техническими сред- до смазчика, вплоть до убор­ щицы, — все велики, все зна­ чительны, ибо транспорт являет ся конвейером, где важна рабо­ та каждого работника, каждого винтика. Когда вы это поймете, товарищи железнодорожники,— говорит г. С талин ,-ко гда вы уста­ новите слаженность всех частей, всех работников в механизме транспорта,— это и будет настоя­ щая большевистская дисциплина. Тов. Сталин говорит об успе­ хах транспорта и недостатках его работы, которые необходи­ мо вскрыть при помощи смелой и решительной самокритики. Без крите ки дввгаться вперед нельзя. Эга истина чиста и* Товарищи СТАЛИН и КАГАНОВИЧ А если кто-нибудь спускал ре­ волюционный пар, то Сталин нагонял ему такого „пара - , что другому неповадно было. (Весе­ лое оживление в зале . Апло дисменты). Машинист локомотива рево­ люции Сталии умеет крепко сплачивать свою бригаду, осво­ бождать ее от плохих, неради­ вых и негодных работников, внимательно, с л е д а и учитывает мадойауд* ойвоийезд и умеет чутко прислушиваться — не в пример многим нашим машини­ стам—к сигналам кондукторской бригады. Он умеет выращивать и сплачивать кадры. Сила на­ шего движения в сплоченности нашей передовой бригады, в сплоченности ленинской партии, ее сталинского Центрального Ко ­ митета, который в^дет страну от победы а победе. Поезд ре­ волюции идет четко и уверенно, твердо соблюдая расписание Регультаты выполнения твердо­ го расписания первой и второй пятилетки видны в росте нашей индустрии, в деревне, в колхо­ зах и совхозах, в ги гантских заводах промышленности, в мо­ гучем вооружении нашей слав­ ной мощной Красной армии, в улучшении материально-бытово- го положения трудящихся нашей родины, в спартакиадах, в ш ко ­ лах, в каждом уголке нашей страны, где расцветает новая, светлая жизнь, где крепнет и поднимается новый человек, ко ­ торый победит во вс^м мире (Бурные аплодисменты ). ствами в работе, рабоче-кре­ стьянскую Краспую армию, кото­ рая является родным братом транспорта, у которой желез­ нодорожники обучаются дисцип­ лине и овладению еложной те х ­ никой, и ее вождя тов. Вороши лова — старейшего пролетария и руководителя советского строи­ тельства, зам. предсовиаркома тов. Ч уб а р я , наркома разви­ вающейся изо Д 9 я в день пищо- эдб прдашаілошхоадя т. - 5Ин* кояна. - г * * * Под гром аплодисментов и долго несмолкающих оваций на ­ чинает свое слово тов. С талин . Он говорит о решающем зна­ чении железнодорожного транс­ порта для существования и развития такого громадного но размерам своей территории го­ сударства, ка к наше советское государство. О і говорит, что су ществование и развитие нашего государства, превосходящего по своим размерам любое государ­ ство мира, в том числе и А н ­ глию с ее колониями (не «чи­ тая доминионов) немыслимо без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего гро­ мадные области нашей страны в одно государственное целое. Он говорит, что развитие народного хозяйства такого громадного го сударства невозможно без нала­ женного железнодорожного транс­ порта, связывающего и цемен­ тирующего в одно хозяйственное целое очаги и центры промыш­ ленности с областями и райо- прозрачна, ка к чиста и . прозрач­ на ключевая вода. Он говорит о той самокритике, которой всег­ да учил [нас Ленин критиковать открыто, честно и до конца, к а к полагается революционеру, искры вать язвы нашей работы, не боятьея крити ки , пойти ей навстречу, не замазывать недо­ статки , а прислушиваться к го­ лосу всех работников, ие только учить работников, но и учиться у них. К о н т а ч а ключ, при истощи которого ъгы вскрываем и устраняем недо­ статки социалистического строи­ тельства и движемся вперед. В этом секрет нашего прогресса. Тов Сталин говорит далее: Уепехи транспорта несомненны и мы не собираемся их скрывать Нам не нужна ложная скром­ ность. Достижения ваши не ма­ лы. С 56 тыс. вагонов средне­ суточной погрузки вы поднялись до 73 тыс. вагонов. Это не ма­ ло с точки зрения продвижения транспорта вперед. Но, товари­ щи, этого еще недостаточно с точки зрения потребности стра­ ны. Надо добаться среднесуточ­ ной погрузки 75 тыс.— 80 тыс. вагонов в день Разрешите провозгласить тост за ваши уепехи, которые несом­ ненны и за которые вы заслу­ жили настоящую болыпевнстекук> товарищескую похвалу. Разре­ шите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы— от стрелочника до наркома сделали все необходимое и под­ няли транспорт, который идет Лазарь Моисеевич говорит о том, что первые успехи, кото* рые достигнуты транспортом, об'ясняются вниманием Ц ен т ­ рального Комитета партии и Сталина к каждому вопросу ра­ боты железных дорог. У нас еще много недостатков, и, несмотря на успехи, транс­ порт еще отстает от потребно­ стей страны, но думаю, что вы дадите мне право,— говорит К а ­ ганович,— сказать здесь партии и правительству и Сталину: „Железнодорожники— партийные и беспартийные— будут с честью выполнять поставленную перед ними задачу и подтянут транс­ порт до уровня требований про­ мышленности, обороны н всего народного хозяйства, сумеют по-большевистски мобилизовать весь железнодорожный коллек­ тив, сплотить железнодорожные кадры и двинуть наш локомо­ тив вперед к победе. Я подни­ маю первый тост за того, кто своим руководством облегчает нам победы, эа здоровье наше нами сельского хозяйства, даю- Для чего все это я говорю, Щег^ иы сырье и продовольст- товарищи? Для того, чтобы все вие* Англия, ка к государство, наши машинисты работали та к была бы немыслима без перво- жѳ хорошо и вели наши поеэда классного морского транспорта, та к же аккуратно по граф ику ,. связывающего в единое целоежее ка к работает и ведет вперед многочисленные территории. Точ *^____ ^ _____ ^ __^ _____ ^ поезд нашей революции наш но та к же С ® Р, к а к государство,. е в но идет еще п о ка . t s t s s s s u s r s : “ • » » ■ порта, связывающего в единое целое его многочисленные обла­ сти и районы. В этом,— говорит т. Сталин,— великое государ­ ственное значение железнодо­ рожного транспорта СССР. Оа говорит о великой чести для каждого работать на транс­ порте, о работниках, которые поняли значение транспорта и кладут свой труд на алтарь своей родины. Чтобы реализо­ вать решающую, всеоб‘емлю- щую роль железнодорожного транспорта, требуются, прежде всего, слаженность всех частей работы в строго определенном порядке. Это и есть то, что на зывается дисциплиной на транс­ порте. * Тов. Сталин говорит о том, что есть среди железнодорожни­ ков работники на больших пос­ тах и работники, стоящие на небольших постах, но нет на транспорте людей ненужных иди незначительных. Начиная от са­ мых больших руководителей и кончая „малыми" работниками, вплоть до стрелочника, вплоть был четко работающим и исправ­ но действующим и точным, к а к хороший часовой механизм, кон ­ вейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи! Тов. Сталин закончил свою речь. В едином порыве подня­ лись все присутствующие и от­ ветили на проникновенные сло­ ва вождя бурной овацией в его честь. Долго гремели под свода­ ми Кремлевского вала аплодис­ менты, возгласы восторга и ра ­ дости. Тов. Каганович е огромным под'емом выразил чуветво веех присутствующих железнодорож­ ников, заявив от и х имени тов. Сталину, членам правитель ства и руководящим работникам наркоматов и Красной армии, участвовавшим на приеме, что железнодорожники приложат вее еилы и 80 тыс. вагонов ежесу­ точной погрузки дадут во что бы то ни стало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz