Полярная правда. 1935, август.
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная Орг» Нуряанскога ОН і ГИ ВКП(б), ОИКА, Горсоиті ■ 0СП6 СУББОТА 1935 ГОДА Ц еи а 16 10 к о п . Р Е З О ЛЮ Ц И Я VII Всемирного конгресса Коммунистического Интер национала, принятая 1 августа 1935 года по отчет ному докладу т. ПИКА о деятельности Исполнитель ного комитета Коммунистического Интернационала. 1. V II Всемирный конгресс Ком мунистического Интернационала одо бряет политическую линию и практическую деятельность ИНКИ. 2. VII Всемирный конгресс Ком мунистического Интернационала одо бряет обращения ИКНИ от марта 1933 года, октября 1934 года и апреля 1935 года к национальным секциям и руководству II Интерна ционала с предложением единства действий в борьбе против фашизма,' наступления капитала и войны. Вы ражая свое. сожаление, что все эти предложения были отвергнуты ис полкомом II Интернационала и боль шинством его секций во вред инте- | ресам рабочего класса и отмечая ис торическое значение того факта, что социал-демократические рабочие и ряд социал-демократических органи заций уже борются рука об руку с коммунистами против фашизма и за интересы трудящихся масс, VII Всемирный конгресс Коммунистиче- J ского Интернационала обязывает ИКНИ и все входящие в Коммуни-’ стический Интернационал партии в дальнейшем всемерно добиваться установления единого фронта как в национальном, так и в междуна-* родном масштабе. 3. V II Всемирный конгресс Ком- { мунистичѳского Интернационала кон статирует возрастающее решшюцион-.. нее воздействие работы и лозунгов коммунистических партий на широ-; кие рабочие массы, в том числе на членов социал-демократической пар-' тии. Исходя из этого, конгресс обя зывает все секции Коммунистиче ского Интернационала в кратчайший срок преодолеть пережитки сектант ских традиций, мешавшие найти доступ к социал-демократическим рабочим, и изменить методы агита ции и пропаганды, носившие до сих пор нередко отвлеченный, малодо-, ступный для масс характер, придав' ей сугубо конкретное, связанное с непосредственными нуждами и по вседневными интересами масс, на правление. 4. VII Всемирный конгресс Ком мунистического Интернационала от мечает серьезные недостатки в ра боте ряда секций Коммунистическо го Интернационала: запаздывание с проведением тактики единого фрон та, неумение мобилизовать массы вокруг частичных требований, как политического, так и экономическо го характера, непонимание необхо димости борьбы за защиту остатков буржуазной демократии, непонима ние необходимости создания анти империалистического народного фрон та в колониальных и зависимых странах, пренебрежение работой в реформистских и фашистских проф союзах и массовых организациях трудящихся, созданных буржуазны ми партиями, недооценка работы среди трудящихся женщин, недо оценка значения работы среди кре стьянства и мелкобуржуазных масс города, а также запаздывание поли тической помощи этим секциям со стороны Исполнительного комитета. Учитывая все возрастающую роль и ответственность коммунистических партий, призванных возглавить дви жение революционизирующихся масс, учитывая *необходимость сосредото чения оперативного руководства в самих секциях, VII Всемирный кон гресс Коммунистического Интерна ционала предлагает Исполнительно му комитету Коммунистического Интернационала: а) Перенеся центр тяжести своей да номсомольских организаций, обя зать комсомольцев войти во все соз данные буржуазно-демократическими, реформистскими и фашистскими пар тиями, а также религиозными об'- единениями массовые организации трудящейся молодежи (профсоюзные, культурные, спортивные) и в этих организациях вести систематическую борьбу за влияние на широкие мас сы молодежи, мобилизуя молодежь на борьбу против милитаризации, ла герей, принудительного труда, за улучшение ее материального поло жения, за права молодого трудяще гося поколения, добиваясь в этих целях установления широкого еди ного фронта всех нефашистскнх массовых организаций молодежи. б. VII Всемирный конгресс Ком- ПРИЕМ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В HP ЕМ ЛЕ После происходившего 25— j Он осторожно вед и ведет поезд деятельности на выработку основ- мунистического Интернационала от- ных политических и тактических j мечает, что в последние годы под установок мирового рабочего движе-. влиянием победы социализма в ния, исходить при решении всех j СССР, кризиса в капиталистических вопросов из конкретных условий и странах, неистовства германского особенностей каждой страны и из бегать, как правило, непосредствен- фашизма и опасности новой войны во всем мире начался поворот ши~ ного вмешательства во внутриорга- роких рабочих и вообще трудящихся низационные дела коммунистиче ских партий. б) Систематически помогать со зданию и воспитанию кадров под линных большевистских руководите- масс от реформизма к революцион ной борьбе, от разрозненности и распыленности и единому фронту. VII Всемирный ионгресс Коммуни стического Интернационала, учиты- лей в коммунистических партиях, вая’ что стРеиление, ^ щ и х с я н чтобы партии могли на основе ре-1 единств* яеиствии бУ«ет нарастать шений конгрессов Коммунистиче$ио- и впРедь' несмотря на сопротивление го Интернационала и пленумов 0ТЛеЛ!*нь‘* — - отдельных лидеров социал-демокра тии, предлагает всем секциям КИ в процессе борьбы за единый фронт пролетариата м народный фонт всех трудящихся против наступле ния напитала, против фашкзма и опасности новой войны сосредото* в) Оказывать действенную по- ( чить внимание на дальнейшем мощь коммунистическим партиям в укреплении своих рядов и завоева- ИККИ при крутых поворотах: собы тий быстро и самостоятельно захо дить правильное решение дшшіи* чѳских и тактических задач комму нистического движения. идеологической борьбе с политиче скими противниками. г) Помогать использованию ком мунистическими партиями нак свое го опыта, так и опыта мирового номмунистичесного движения, избе гая, однако, механического перене сения опыта одной страны в дру гую и подмены конкретного марк систского анализа шаблоном, общи ми формулами. д) Обеспечить более тесную связь руководящих органов Коммунисти ческого Интернационала с секциями путем еще более активного участия в повседневной работе Исполнитель ного комитета Коммунистического' том, чтобы не успокаиваться на Интернационала и авторитетных достигнутых успехах, итти вперед представителей важнейших секций к новым расширять связи Коммунистического Интернационала. _ w и с рабочим классом, завоевать дове- 5. VII Всемирным конгресс Ком мунистического Интернационала, ука- рие миллионов трудящихся, превра- зывая на недооценну как коммуни- тить секции Коммунистического Ии- стичесиими союзами молодежи, так тернационала в массовые партии, и коммунистическими партиями важ- охватить влиянием коммунистиче- ности массовой работы среди моло- ских . 6ольшинство ра6очего дежи и слабость этой работы еря- де стран, предлагает ИККИ и ИККИМ кла“ а и обеспечить, таким обра- принять действенные меры для пре- зом, условия, необходимые для поое- одоления сектантской замкнутости ря- ды пролетарской революции. нии большинства рабочего класса на сторону коммунизма. 7. VII Всемирный ионгресс Ком мунистического Интернационала ука зывает, что только от силы и влия ния коммунистических партий в широких массах пролетариата, от энергии и самоотверженности ком мунистов зависит превращение на зревающего политического кризиса в победоносную пролетарскую рево люцию. Теперь, когда в ряде капи талистических стран зреет полити- чесиий кризис, важнейшая и реша ющая задача коммунистов состоит в НА СНИМКЕ: справа налево: тт. А. МАРТИ, М. КАШЕН и БРАУДЕР в президиуме конгресса. 29 июли совещании работников железнодорожного: транспорта, созванного НКПС , по поручению Ц К ВКП (б ) и Совнаркома СССР и обсудившего вопросы улуч шении и использовании парово зов и установлений твердого графика и расписаний движе нии товарных поездов, руково дители Центрального Комитета ВКП (б ) и правительства Союза ССР принили длй товарищеской беседы участников совещания и работников Московского желез нодорожного узла. Прием состоялся 30 июля в 8 час. вечера в валах Большого Кремлевского дворца. На прие ме присутствовало около 400 ра ботников железнодорожного транспорта—начальников дорог, политотделов, служб, отделов эксплоатации, паровозных депо, станций, машинистов, ремонтных рабочих, кондукторов, диспет черов и др. В 8 час. вечера т.т. Сталин. Каганович, Орджоникидзе , Ворошилов, Чубарь, Кали нин, Микоян, Антипов, Меж- лаук и другие наркомы и руко водители советских и партийных организаций появляются в Георгиевском вале и проходят под бесконечные орацни присут ствующих. Народный комиеіар транспор та Л . М . К а га н о в и ч свое пер вое слово привета обращает к тому, „к т о , на ряду с руковод ством великой борьбой ва со циализм, умеет согревать теп лотой своего велифго сердца и нас — транспортников—и всех трудящихся нашей страны, пер вому машинисту Советского Союза любимому и великому Иосифу Виссарионовичу С та л и н у " . Бурными овациями и возгла сами: .Д а здравствует наш род ной Сталинu отвечают собрав шиеся на первые с л о в а наркома Далее тов. Каганович говорит: — Маркс писал в .Классовой борьбе во Франции- , что „ре волюции это—локомотивы исто рии *. По графику. .Маркса локо мотив истории доставили иа рельсы и п о в е л с З в ^ л Ленин и Сталин. Враги революции пророчили нашему локомотиву аварии и пугали тяжелым про филем пути , крутыми спусками и трудными подъемами. Но мы сумели провести локомотив ре волюции через все спуски и под‘емы, через все повороты и кривые, потому что у нас были великие машинисты, умевшие вести локомотив истории. Мы победили потому, что в спарен ной бригаде нашего локомотива машинистами были великие Ле нин и Сталин. (Бурные апло дисменты). Машинист революции внима тельно следил эа тем, чтобы в п у ти не было перекосов вправо и влево. Он выбрасывал гнилые шпалы и негодные рельсы правых н „левы х " оппортунистов и троц кистов, освобождал путь от вся к и х препятствий, исправлял зем ляное полотно, ликвидировал балластные корыта. Машинист великого локомотива довел наш локомотив бев аварии и круш е ний до станции назначения, до построения социализма в нашей стране. (Бурные овации). Большая беда железнодорож ников— разрывы поездов. Они бывают от неумелого управле ния, от плохого торможения, от неправильного спуска, особенно на поворотах и на кривых. Наш великий машинист Сталин уме ет вестн поезд без толчков и разрывов, без выжимания ваго нов,— спокойно и уверенно про водя его ва кривых, на пово ротах. Машинист социалистического строительства Сталин твердо изучил и отлично внает — не в пример многим нашим маши нистам — тяговые расчеты сво его непобедимого локомотива, знает силы сопротивления от „толчков на стыках “ и силы сопротивления .воздушной сре ды- . Он уточнял и развивал эти расчеты, данные Марксом, Энгельсом и Лениным, и не до пускал разрывов поезда, обеспе чивал настоящую крепкую сцеп к у „вагонов* разной конструк ции, разной гру 80 под‘емностн, „вагонов" пролетарского города и советской деревни. Тем самым он обеспечил ненарушимый союз рабочего класса и трудящегося крестьянства (Бурные аплодис менты). Наш машинист правильно на бирал и набирает скорость 'и разгон, чтобы взять трудные под‘емы. социалистического строительства на кр у ты х спусках и обеспечил в отличие пока от нас, же* лезнодорожников, безаварийное продвижение поезда. При этом форсировка к^тла, техническая и участковая ско рость локомотива революции куда выше нашей железнодорож ной ( Оживление в зале). Ма шинист нашего великого локо мотива не только твердо знает свой марксистско-ленинский гра фик, но и внимательно следит ва машиной, чтобы она не про пускала зря пара, чтобы всегда было достаточно воды в котле, чтобы давлениие не падало. го друга, вождя и учителя— на шего Сталина". Нескончаемыми овациями и возгласами „Д а здравствует пер вый машинист Советского Союза лю<имый товарищ Сталин* от вечает зал на слова Кагановича. Нарком транспорта приветствует в своих последующих тостах руководителей советского пра вательства т г . К а л и н и н а и М о л о т о в а , внимательно относя щихся к транспорту и помо гающих работникам железнодо рожного транспорта O j привет ствует народного комиссара тяжелой промышленности тов. О р д ж о н и к и д з е , вооружающего гранс іор г техническими сред- до смазчика, вплоть до убор щицы, — все велики, все зна чительны, ибо транспорт являет ся конвейером, где важна рабо та каждого работника, каждого винтика. Когда вы это поймете, товарищи железнодорожники,— говорит г. С талин ,-ко гда вы уста новите слаженность всех частей, всех работников в механизме транспорта,— это и будет настоя щая большевистская дисциплина. Тов. Сталин говорит об успе хах транспорта и недостатках его работы, которые необходи мо вскрыть при помощи смелой и решительной самокритики. Без крите ки дввгаться вперед нельзя. Эга истина чиста и* Товарищи СТАЛИН и КАГАНОВИЧ А если кто-нибудь спускал ре волюционный пар, то Сталин нагонял ему такого „пара - , что другому неповадно было. (Весе лое оживление в зале . Апло дисменты). Машинист локомотива рево люции Сталии умеет крепко сплачивать свою бригаду, осво бождать ее от плохих, неради вых и негодных работников, внимательно, с л е д а и учитывает мадойауд* ойвоийезд и умеет чутко прислушиваться — не в пример многим нашим машини стам—к сигналам кондукторской бригады. Он умеет выращивать и сплачивать кадры. Сила на шего движения в сплоченности нашей передовой бригады, в сплоченности ленинской партии, ее сталинского Центрального Ко митета, который в^дет страну от победы а победе. Поезд ре волюции идет четко и уверенно, твердо соблюдая расписание Регультаты выполнения твердо го расписания первой и второй пятилетки видны в росте нашей индустрии, в деревне, в колхо зах и совхозах, в ги гантских заводах промышленности, в мо гучем вооружении нашей слав ной мощной Красной армии, в улучшении материально-бытово- го положения трудящихся нашей родины, в спартакиадах, в ш ко лах, в каждом уголке нашей страны, где расцветает новая, светлая жизнь, где крепнет и поднимается новый человек, ко торый победит во вс^м мире (Бурные аплодисменты ). ствами в работе, рабоче-кре стьянскую Краспую армию, кото рая является родным братом транспорта, у которой желез нодорожники обучаются дисцип лине и овладению еложной те х никой, и ее вождя тов. Вороши лова — старейшего пролетария и руководителя советского строи тельства, зам. предсовиаркома тов. Ч уб а р я , наркома разви вающейся изо Д 9 я в день пищо- эдб прдашаілошхоадя т. - 5Ин* кояна. - г * * * Под гром аплодисментов и долго несмолкающих оваций на чинает свое слово тов. С талин . Он говорит о решающем зна чении железнодорожного транс порта для существования и развития такого громадного но размерам своей территории го сударства, ка к наше советское государство. О і говорит, что су ществование и развитие нашего государства, превосходящего по своим размерам любое государ ство мира, в том числе и А н глию с ее колониями (не «чи тая доминионов) немыслимо без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего гро мадные области нашей страны в одно государственное целое. Он говорит, что развитие народного хозяйства такого громадного го сударства невозможно без нала женного железнодорожного транс порта, связывающего и цемен тирующего в одно хозяйственное целое очаги и центры промыш ленности с областями и райо- прозрачна, ка к чиста и . прозрач на ключевая вода. Он говорит о той самокритике, которой всег да учил [нас Ленин критиковать открыто, честно и до конца, к а к полагается революционеру, искры вать язвы нашей работы, не боятьея крити ки , пойти ей навстречу, не замазывать недо статки , а прислушиваться к го лосу всех работников, ие только учить работников, но и учиться у них. К о н т а ч а ключ, при истощи которого ъгы вскрываем и устраняем недо статки социалистического строи тельства и движемся вперед. В этом секрет нашего прогресса. Тов Сталин говорит далее: Уепехи транспорта несомненны и мы не собираемся их скрывать Нам не нужна ложная скром ность. Достижения ваши не ма лы. С 56 тыс. вагонов средне суточной погрузки вы поднялись до 73 тыс. вагонов. Это не ма ло с точки зрения продвижения транспорта вперед. Но, товари щи, этого еще недостаточно с точки зрения потребности стра ны. Надо добаться среднесуточ ной погрузки 75 тыс.— 80 тыс. вагонов в день Разрешите провозгласить тост за ваши уепехи, которые несом ненны и за которые вы заслу жили настоящую болыпевнстекук> товарищескую похвалу. Разре шите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы— от стрелочника до наркома сделали все необходимое и под няли транспорт, который идет Лазарь Моисеевич говорит о том, что первые успехи, кото* рые достигнуты транспортом, об'ясняются вниманием Ц ен т рального Комитета партии и Сталина к каждому вопросу ра боты железных дорог. У нас еще много недостатков, и, несмотря на успехи, транс порт еще отстает от потребно стей страны, но думаю, что вы дадите мне право,— говорит К а ганович,— сказать здесь партии и правительству и Сталину: „Железнодорожники— партийные и беспартийные— будут с честью выполнять поставленную перед ними задачу и подтянут транс порт до уровня требований про мышленности, обороны н всего народного хозяйства, сумеют по-большевистски мобилизовать весь железнодорожный коллек тив, сплотить железнодорожные кадры и двинуть наш локомо тив вперед к победе. Я подни маю первый тост за того, кто своим руководством облегчает нам победы, эа здоровье наше нами сельского хозяйства, даю- Для чего все это я говорю, Щег^ иы сырье и продовольст- товарищи? Для того, чтобы все вие* Англия, ка к государство, наши машинисты работали та к была бы немыслима без перво- жѳ хорошо и вели наши поеэда классного морского транспорта, та к же аккуратно по граф ику ,. связывающего в единое целоежее ка к работает и ведет вперед многочисленные территории. Точ *^____ ^ _____ ^ __^ _____ ^ поезд нашей революции наш но та к же С ® Р, к а к государство,. е в но идет еще п о ка . t s t s s s s u s r s : “ • » » ■ порта, связывающего в единое целое его многочисленные обла сти и районы. В этом,— говорит т. Сталин,— великое государ ственное значение железнодо рожного транспорта СССР. Оа говорит о великой чести для каждого работать на транс порте, о работниках, которые поняли значение транспорта и кладут свой труд на алтарь своей родины. Чтобы реализо вать решающую, всеоб‘емлю- щую роль железнодорожного транспорта, требуются, прежде всего, слаженность всех частей работы в строго определенном порядке. Это и есть то, что на зывается дисциплиной на транс порте. * Тов. Сталин говорит о том, что есть среди железнодорожни ков работники на больших пос тах и работники, стоящие на небольших постах, но нет на транспорте людей ненужных иди незначительных. Начиная от са мых больших руководителей и кончая „малыми" работниками, вплоть до стрелочника, вплоть был четко работающим и исправ но действующим и точным, к а к хороший часовой механизм, кон вейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи! Тов. Сталин закончил свою речь. В едином порыве подня лись все присутствующие и от ветили на проникновенные сло ва вождя бурной овацией в его честь. Долго гремели под свода ми Кремлевского вала аплодис менты, возгласы восторга и ра дости. Тов. Каганович е огромным под'емом выразил чуветво веех присутствующих железнодорож ников, заявив от и х имени тов. Сталину, членам правитель ства и руководящим работникам наркоматов и Красной армии, участвовавшим на приеме, что железнодорожники приложат вее еилы и 80 тыс. вагонов ежесу точной погрузки дадут во что бы то ни стало.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz