Полярная правда. 1935, август.
Пролетарии всех стран, соединяй попитая Oprai Мурманском ОН I ГК 8КП(б), ОШ, Горсоиті і ОШ „ »1 91 (2678) I 2 у АВГУСТА ВТОРНИЕ 1935 ГОДА Ц ен а № 16 коп» О Р т НАКАНУНЕ ЗИМЫ Кокчается заполярное лето, входят лоследние суда арк- ияеской навигаций. Совсем іешюго времени <отделяет *ас<ют первого снепа, от при- :ода судов торгового флота -н аш незамерзаюіщій порт. Грузооброт 'Мурманского юрта в зимнюю навигацию 5—86 года значительно лре- ышзет прошлогодвнй. По редварительному алану в ервом каартале -этого .года удет переработано на 60 тыс. онн ^больше, «яем в первом вартаяе прошлого года. Гру- эобориэт у в е л и ч и в а е т с я сключительно з а счет расту щего советского экспорта. Чтобы с максимальной ско остью и высококачественно ереработать все грузы ,порт элжен гпровести большую тщательную подготовку к ткрытию навигации. Тов. Жданов во время по- іщения Мурманска отметил, го порт является одним из іиболее отстающих участков хозяйстве ^округа, что рас- :ирение и реконструкция эрта идут недопустимо мед *нно, что культурно-быто- эг© :обслуживания пассажи- эв во существу нет. Какие конкретные задачи вдвигаются на первое место подготовке к навигации. Надо ятремонтировать пер- хій пирс. Его не ремонтиро- іли с начала постройки. Рас- штанный на старые темпы, а работу с лошаденками, он акак не может удовлетво- «ть требований сегодняшне- ' дня. От пятитонной ма нны сотрясается старое де- івск Нужна еереклздка боль- инства балок и капитальная ^меиа всего настила. Второй яре также требует серьез- ‘j x капитальных работ. На ряду с капитальным ре- энтом причального фронта ідо построить новый уголь- аій причал. 120 метров уголь- >го причала должны действо- іть в текущую навигацию Второй важный момент— ікущий ремонт механизмов, елезнодорожн. путей, скла- )В. Механизмы порта надо от- імонтировать так, чтобы в івигацню не было ни одной гнуты простоя, остановок аварий. В прошлую навига ію мы имели случаи не- )брокачественного ремонта. :ем памятно, лак после 2 х веянного ремонта 1катучий >ан № 3 отработал 4 дня вышел из строя. Высоко- ічественный ремонт меха- ізмов позволит значительно зеличить механизированную греработку грузов. Ремонт железнодорожных ^тей, несмотря на полную )говоренность с 10-й дистан- іей пути Кировской желез- )й дороги, еще не начат. Совещание диспетчеров, юрабов и механизаторов >ргового порта, созванное ! августа редакцией ^Поляр- 'й правды*, показало, что и I других участках подготов* • к навигации разверута іабо. До сих пор неизвестно, как гдет порт снабжать топливом ■плоходы—нетбаржи-нефтян . Не разрешен вопрос с дека- льными путями, намного ономящими рабочую силу автогужтранспорт. Совер- 2 нно упущел из виду воп- 'C о возможности перевода портального крана на 11-й причал, хотя без крестовины или вааладышных рельсов этот переход* будет не осуществим и 11-й ,;причал в навигацион ное время останется без ме ханизма. К зимней навигации нужно готовить механизмы, склады, причалы.; Но технической под готовкой далеко не исчерпы вается в с я ..подготовительная работа. У причала, склада, люка будут работать люди. Им нужно создать все усло вия для плодотворной рабо ты, ибо люди—главная решаю щая сила, я самая высокая техника без людей мертва. Живой заботой о грузчике, бригадире, диспетчере долж на быть наполнена вся под готовка к зимней навигации. 25 августа в порту был первый день учебы весовщи ков и бригадиров. Через краткосрочные курсы до на вигации будет пропущен весь оперативный, складской и бри гадирский состав. Это, несом ненно, большое и нужное дело. Нужно только провести его так, чтобы, не ограничи ваясь формальным „прохож дением и сдачей техминиму ма‘ , а в процессе учебы на учить людей работать в эту .навигацию лучше, чем в прош логоднюю. А работать лучше грузчик Мурманского порта будет тогда, когда руководство порта и его партийные и проф союзные организации будут по-большевистски выполнять указания тт. Жданова и Ми кояна о культурном и быто вом обслуживании трудящих ся Надо окончить постройку і каменного пятиэ 'ажного дома |В самые ближайшие дни. На дополнительно отпущенные Балтийским л а р о х о д с т в ом 40 тыс. рублей отремонтиро вать жилой фонд и постро ить к началу навигации три рубленых деревянных дома. При заселении нового камен ?ного дома, руководители пор* Іта должны решительно вы ступить против установок Балтийского пароходства о заселении этого дома сезон ными рабочими. В первом каменном доме порта должны жить кадровые рабочие, удар ники погрузо - разгрузочных участков, механизаторы, ин женерно-технические работ ники. Освободившуюся после вселения жилую площадь надо отремонтировать и пре доставить для остальных семейных грузчиков. Но жилье—это еще не все. Надо заблаговременно поза ботиться о хороших столовых, о сытном и дешевом обеде для рабочего дневной и ноч ной смены, о красном уголке на участках. Надо, наконец, кончить разговоры о душ е вой и прачечной ,и достроить ■их, чтобы дать грузчику возможность вымыться после работы и освободить жен ра бочих от стирки. Организо вать парикмахерскую и ку рилки. Подготовиться к навига ц и и—это значит укрепить и повысить техническую оснаст- )ку порта, заранее продумать t H правильно наладить ор г а низацию погрузо-разгрузоч- ных работ и обеспечить под линно культурные условия работы и жизни грузчиков з а полярного порта „ПАМЯТНИКИ СОВЕТСКО- ТУРЕЦКОЙ ДРУЖБЫ" АНКАРА, 24. Сегодня в тор жественной обстановке в городе Назиллии заложен фундамент пев стального комбината. В3акладва фундамента Ыазиллийского ком бината,—заявил министр хозяй j ства Баяр,—это еще одно яркое проявление ооветско-турецкой дружбы, это продолжение на шего технического сотруд ничества. Кайсерийский комби нат—продукт этого сотрудниче ства. Это предприятие построено по последнему «лову техники. Оно одно ие лучших в Европе. Назиллийекий комбинат—пред приятие того же масштаба того же качества. Оба комбината— памятники советско - турецкой дружбы, зародившейся в тяже лые дни борьбы z& незави симость Турции**. в с т а д и и недомолвок и полумер Терские рыбаки-колхозники впер вые пришли на Мурманский берег промышлять сельдь только в прош лую осенне - зимнюю сельдяную пу тину. Не имея механизированных Предполагается, как и в прошлом году, расставить все эти пришлые Сфигады на облов малых запоров. Причем, все они будут ловить с брам и обслуживаться несколькими ' Л В Фнладежъфии (США) произошло кровавое столкновение между бастующими рабочими крупной чулочной фабрики, насчитывающей свыше 5.000 рабочих и полицией. НА СНИМКЕ: {полицейские уводят арестованного рабочего- аабастовщика. Итало-Абиссинский конфликт Советская военная миссия в Италии РИМ, 21. В Италию прибыла советская военная миссия, при глашенная итальянским прави тельством для присутствия на маневрах итальянской армия. Миссия, в которую входят за меститель командующего Сред- не-Азиатеким военным округом Городовиков, командиры Лопатин, Хмельницкий и Воронов, была встречена на итальянской гра нице полковником итальянского генерального штаба Фантони и помощником советского военного атташе в Италии Лиховицким. Проводы делегации Красной армии в Праге ПРАГА, 25. Вчера поверен ный в делах СССР в Праге устроил прием, на котором при сутствовали высшие чины чехо словацкой армии, а также деле гация Красной армии СССР во главе с Шапошниковым и воен ным атташе СССР в Праге Емельяновым — Сурик. Сегодня утром делегация Красной армии выехала из Праги. Для прово дов, носивших чрезвычайно еердечный характер, на вокзал прибыли все присутствовавшие накануне на приеме в полпред стве лица высшего командного состава чехословацкой армии, а также начальник пражского гар низона, военный атташе Чехо словакии в Москве и многие высшие офицеры чехословацкой армии. Компромиссный законопроект утвержден ВАШИНГТОН, 24. Палата представителей утвердила ком промиссный законопроект о ней тралитете, представляющий пре зиденту право запрещать по ставку оружия всем воюющим странам. Законопроект будет иметь силу эакона до 29 фев раля 1936 года. ВАШИНГТОН, 21. Севат одо брил принятую палатой пред ставителей резолюцвю о ней тралитете, предусматривающую запрещение вывоза оружия во все воюющие страны. В прениях сенаторы отмечали, что резолю ция не препятствует вовлечению США в конфликты между иност ранными государствами, но свя зывает руки президенту. КОРАБЛИ ИДУТ В АФРИКУ ПАРИЖ, 25. Сообщают, что два английских линкора, авионо- сец и некоторые другие суда отправляясь в Александрию (Египет). Ряд других боевых кораблей направлен в Порт Саид, Суэц и Хайфу Корабли идут с большим запасом провиан та, некоторые располагают за пасами муки на 8 месяцев. ЗАПРЕЩЕНИЕ АНТИВОЕННЫХ МИТИНГОВ ВЕНА, 24. Швейцарское пра вительство запретило предпола гавшийся в связи с итало-абис- синским конфликтом митинг про теста против подготовки войны. ЭВАКУАЦИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ СОЛДАТ ЛОНДОН, 24. По сообщению из Эритреи эвакуировано 8 тыс. итальянских солдат, которые направлены на остров Родос (итальянская колония в Эгейс ком море). Там скопилось столь ко больных солдат, что спешно строятся новые госпитали. УСИЛЕНИЕ ГАРНИЗОНОВ В ГИБРАЛТАРЕ ЛОНДОН, 25. Испанское пра вительство опасается восстания илемен Марокко в случае итало- абяссинской войны. Военное министерство усиливает гарни зоны в районе Гибралтара, за готовляет большие запасы воен ных материалов для отправки в испанское Марокко. ------- -¥■------- В о е н н о е положение в Ю ж н о й А л б а н и и ВЕНА, 24. По последним со общениям,' восстание в Южной Албании еще окончательно не подавлено. Во всей стране об' явлено военное положение. По граничные воинские части ото званы внутрь страны, что по мнению газет, очевидно, обменя ется их ненадежностью. Дей ствующий в бывшем центре восстания, в городе Фиери, воен ный суд приговорил за участие в восстании 11 унтер-офицеров армии и жандармерии к казни. КОНГРЕСС Ш МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ СТОКГОЛЬМ, 24. Вчера в Копенгагене закончился конгресс международной федерации тран спортников. В резолюции о военной опасности подчеркивает ся готовность федерации содей ствовать предотвращению войны. Амстердамскому интернационалу профсоюзов и второму интерна ционалу предлагается созвать в Женеве конференцию представи телей присоединенных к ним организации, одновременно с об суждением в Лиге нации игало- абиссинского конфликта. Кон ференция должна внести в Лигу нации ,от имени международ ного рабочего движения" тре бования о защите мира. В дру гих резолюциях федерация обе щает поддержку борьбы против фашизма. ботов, первый раз встретившись с мотоботами. Но и опять же до сих кошельком, семь терских бригад вы- лор окончательно не решено, сколь- ловили все же свыше 600 тонн сель- ко и какие это будут бота; то ли ди за один квартал. Такие бригады, принадлежащие Мѵррыбаксоюзу, то как бригады Дворникова, Клемиши- ли одной из МРС. * на соревновались с лучшими кол- • Инженер по добыче Муррыбаксою- хозными бригадами Полярного и Те- за т. Телятников не придает этому риберского районов. і особого значения, видимо, считая, Обслуживание терских рыбаков и что вопрос поставлен преждевремен- Муррыбаксоюзом, и Рыболовпо- но. Он говорит: «Дадим какие-либо іребсоюзом было поставлено неудо- бота, как и прошлый раз», влетворительно. Терские рыбаки по- * Это очень характерное заявление. ! мещались в палатках; отсутствие Характерное потому, что Муррыбак- моторных судов затрудняло передви-' союз совершенно избегает разреше- женпе рыбаков с одного места ло-! ния основных принципиальных во- ва на другое, что не могло не от-! просов технического оснащения ры- ражаться на вылове. | Соловецких колхозов Терского бе- В этом году Мурманский Рыбак- рега. колхозсоюз решил уже в четвертом Теперь и для руководителей квартале перевести на осенне - зим- рыбаксоюза должно стать ясным, что пни лов сельди 12 оригад из Тер- участие терских рыбаков в зимней ского района, две бригады колхозни- сельдяной путине на Мурманском ков Поноиского района и одну из яобережьп отнюдь не случайное яв- ловозерского. j а р еГу Л я р н ы й сезонный нро- \аіѵ же М)ррыоаксоюз подгото- мысел. Поэтому терским колхозам вляется к их встрече. , необходим моторизированный про- На этот простой вопрос трудно по- е л о в ы й флот, годный для промы- лучить сейчас какои-либо определен-■сла и на Терском, и на Мурманском ныи ответ. Правда, разговоры об побережьях. этом ведутся уже три месяца, а ! птптг «. * r Не отрицая такой необходимости, реальных результатов и сейчас не видно. Предполагается, как и в прошлом году, все бригады разместить в па латках. Но тут неожиданно выясни лось, что на складе Муррыбаксоюза находятся всего лишь 10 палаток, а надо их, по крайней мере, 15. «На j боткои типа сУдна всерьез никто не нет и суда нет», решили снабженцы! занимается. Гыбаксоюза и успокоились. * И. Г. технические руководители лова Ры баксоюза пасуют перед «трудностью» разрешения этих вопросов, потому что... до- сих пор не определен тип такого промыслового бота. Но выра- Пьяница Оруев сорвал выход в море РТ-66 Из 8 траулеров, намеченных к отходу на 25 августа, в море не вышел ни один. 06‘ясняется это тем, что. 7 траулеров до сях пор не вы пущены еще из ремонта, хотя отделом эксплоатации тралфлота они были намечены к отходу еще за сутки до этого. РТ-66 постигла иная участь. Ремонт по дефектной ведомости был закончен в 8 часов вечера накануне отхода. Оставался не- -вяачительный ремонт, • который предполагалось произвести сила ми команды. Но случилось иное. Выход РТ-66 был сорван стар шим механиком Оруевым, не явившимся в тот день на суд но. И только поэтому целые сутки РТ-66 простоял у при чалов порта. Руководитель группы экспло атации тов. Стукалов заявляет, что с самого начала прихода РТ-66 в порт, старший механик Оруев почти не являлся на суд но, а пьянствовал со своим по мощником Григорьевым. Бес спорно, что о поведении Оруева не могли не знать и капитан РТ, и старший механик трал флота. Однако никаких мер воздействия в отношении Ору ева не было принято. На 25 августа в море нахо дились 30 РТ, в порту — 34. Выловлено за сутки при 153 под‘емах 4.597 центнеров рыбы. МРС УКРЕПЛЯЮТСЯ новой ТЕХНИКОЙ Ваш корреспондент имел беседу с управляющим Моторрыбакцѳн- тром тов. И. А. Гувва. Тов. Гувва осветил вопрос дальнейшего раз вития мурманских станций Мотор- рыбакцентра. В текущем году станции должны получить еще 9 судов—удлиненных касаток по 50 сил н 3 комбайна по 140 сил. Все суда станций должны быть в этом году механизированы и элек трифицированы. Большое внимание Моторрыбакцентр уделяет вопросу использования на судах двигателей Челябинского завода. Освоение этих двигателей открывает большие воз можности в смысле оснащения ими рыболовецкого флота. К числу первоочередных работ на Мурманѳ Моторрыбакцентр отно сит строительство териберских ма стерских. Эта стройка полностью обеспечена средствами. На-днях Моторрыбакцентр наэначил на Тери- берку нового прораба. На стройку будет послан также специалист инженер. На строительстве новой -Терской— станции в этом году предстоит раз вернуть изыскательские и поиско вые работы на сельдь и семгу. В будущем году на строигельстве МРС на Мурмане намечается отпуск крупных средств. Мурманские стан ции должны с честью выполнить стоящие перед ними задачи с тем, чтобы во всеіружии встретить 1936 го д—год новой борьбы за дальнейшей рост МРС на Мурмане. АН. СК. (Москва, наш собкорр) ДЕНЬ Н АШЕ Й С Т Р А Н Ы О. Ю. ШМИДТ посетит Мурманск По сообщению . Известий “, августа в Красноярск выез- іет начальник Главсевморпути Ю. Шмидт. Из Красноярска . морском самолете летчика .лышева Шмвдт вылетит на гарку, а затем на Дудинку в іть порт, на остров Диксон, е сейчас производятся круп- іе работы по созданию мощ- го полярного порта. I На пути перелета Шмидт ос мотрит оленеводческие совхозы, [зверобойные, рыбные промысла и другие предприятия Главсев- морпути, расположенные за по лярным кругом. Обратный путь с острова Дик- |сон до Мурманска Шмидт пред полагает совершить на одном вв ’пароходов, возвращающихся И8 поляриого похода. Красное знамя— Москве и Ленинграду ЗАСЕДАНИЕ ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ГІО СТРОИТЕЛЬСТВУ ШКОЛ 5 августа под председатель ством наркомпроса РСФСР тов. Бубнова состоялось заседание жюри республиканского конкурса по строительству школ. Подводя предварительные итоги конкурса, жюри постановило закрепить пе реходящее красное знамя за Москвой. Кроме того, учитывая большие успехи в строительстве ленинградских школ, решено учредить второе переходящее красное знамя и присудить его Ленинграду. Оба города получают также денежные премии. За успешное в ы п о л н е н и е строительства и точное соблюде ние графика работ десять горо дов (’Калинин, Тула, Горький и другие) награждены почетными грамотами. Ряд городов получает денежные премии. Для премирования организа ций и лучших ударников школь ных строек выделяются легко вые автомобили, велосипеды, радиоприемники, патефоны и фотоаппараты. Пленум ЦС Осоавиахима 25 августа в Центральном Iуделяет Осоавиахиму наша пар- Доме Красной армии открылся‘ тия. 6-ой расширенный пленум Цент- На пленум явились героиче- рального совета Осоавиахима ские конники, совершившие бег- СССР и РСФСР. В работу пле- примерный переход Ашхабад— нума принимают участие свыше Москва. Участники пленума, стоя, 180 делегатов республик, краев аплодируют лучшим ударникам и областей Союза. На повестке і осоавиахимовской работы, дня—вопросы организационной Участники похода передают Эйдеману подарок колхозниц Геокте пинского района — вы шитый ими туркменский ковер. Пленум послал приветствия тт. Сталину, Молотову, Кагано вичу, Ворошилову, Калинину и Косареву. работы общества. Открывая пленум, председатель ЦС Осоавиахима СССР т. Эй деман отметил бурный рост общества и подчеркнул то ис ключительное внимание, которое На снимке: Лучшие ударники колхоза „Перемога" (Украина), полностью выполнившего годовой план зернопоставок ---------------------- ----------------------------------------- 17.000 километров на шлюпках Подведены итоги большому і пы комсомольцев провели боль комсомольскому походу на шлюп- шую работу по раз‘яснению ках. В нем участвовали 447 че ловек. По 11 основным речным бассейнам (Верхняя, Средняя и Нижняя Волга, Днепр, Амур, Москва - река, Ока, Верхний Иртыш, Кама и другие) на про тяжении 17.000 километров груп- П Р 0И З В 0Д С Т В 0 ХРОМОМЕДИСТОЙ СТАЛИ решений совещания работников водного транспорта при ЦК ВКП(б) и приказов т. Пахомова о борьбе с авариями и простоя ми. Участники похода обслужи ли около 50 тысяч водников. Металлургическими заводами Союза успешно осваивается вы плавка и прокат специально хромомедистой стали, идущей на изготовление вагонов облег ченного типа. За границей широко прово дятся опыты переоборудования такими вагонами железнодорож ного транспорта. Вместо обыч ного коэффициента 0,35 — 0,48 (отношение веса вагона к весу полезного грува в нем) устанав ливается коэффициент 0,18— 0,27. Облегчение веса вагона повышает его гру80под‘емность, дает возможность в том же со ставе товарного поезда, при той же тяговой силе перевезти боль ше груэов на 20 процентов. Та ким образом достигается значи тельное повышение пропускной способности железных дорог. Освоение нашими заводами производства хромомедистой ста ли является новым крупным достижением советской техники.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz