Полярная правда. 1935, август.

Пролетарии всех стран, соебиня попяриа правда Оргаі Мурманского ОК і ГН ЕКП(б). ОКНА, Горсонті і ОСПС №195 (2668) 24 АВГУСТА СУББОТА 1935 ГОДА Ц ен а l i t 10 ко п . З а к р е п и т ь б е р е г о в ы е к а д р ы З а Рубежом Непрерывно растущее строитель- ? жьп, для ликвидация текучести а етво рыбохозяйственных предприятий быстрейшего освоения Мѵриан :ш о іа побережьи, неизбежно влечет за берега и его прибрежных вот. * • ‘ ____ - I ое іГлы п , с с . d связи с закрыта- еооой ) сиіение потребности в рабо- j Этот путь — организация шпро- ем конгресса Коминтерна, в печати « в силе, как для нужд самого Кой помощи всем рабочим, желаю -1 поднята новая антисоветская канпа- отроительства, так п для обслужи- щим заняться индивидуальным ниа. Изощряясь в измышлениях, га- вания этих предприятии и участия строительством, путем выдачи им зеты не брезгают самыми нелепыми в лове, старожилы колонисты— строительных. материалов и депеж- клеветническими выпадами против ловцы и их семьи — давние обита- „ых ссуд. Эта мера действительно СССР. Воскрешаются слухи «о голо- теіи рыбацких становищ Мурман- способна в быстрый срок аначпгел.-: де, в СССР. При чем, «Фелькпшер но смягчить .напряжение с жилища- Беобахтер» договаривается до' утвер- ми па побережьи и позволит знача- ждения, что все население Башки- іельной части рабочих и ловцов рпп будто бы вымерло от голода, создать для себя очень и очень не- Вновь пускаются в оборот легенды ское побережье строители, ловцы и плохие жилищно - бытовые условия, 0 советском демпинге. Фабрикуются ‘ рабочие рыбозаводов и мастерских. „ в то же вреия не потребует да,- провокационные слухи «о покуше- Но жилищное и культурно - быто-' полнительпых строительных рабо- иип» на Димитрова* вое строительство па побережьи от- ’ чих. стает. Оно отстает, как от темпов I ского побережья, не могут уже по­ крыть спрос на рабочие руки, ра­ стущий с каждым днем. И отовсюду стекаются на Ыурман- Среди рыбаков п рабочих найдет- ьетской клевете, газета «Нидер ромыслового строительства, так и ся много Таких, которые прекрасно Дейче Беобахтер» даже в убийстве от потока ра очей силы. ! владеют плотничьим топором и без ь северном Китае английского жур- троители пе успевают стоить труда справятся с возведением де- налиста Джонса обвиняет... Москву. * а щежития и бараки. В ре- ревянных домиков для себя в 2— 3- Следует отметить, что в аптпсовет- у тате, на побережьи все время, недельный срок, без помощи плот- скую кампанию включился министр ников, кровельщиков и т. д., занп- юстиции Франк, использовавший три- маясь этим строительством в часы Суну конгресса по уголовному пра- после работы, об’единяясь, при жела- ьу для резких выпадов против нип, в группы для взаимной по- СССР. УШЕЛ ЛИ РТ-56 В СРОК? 22—авг 7 ста в угпел РТ-13 На РГ 10 снова не брл закончен ре монт. В морѳ 33 траулеров. В порту 31 трчулрр. На РТ 10 при сборке подогрева­ теля внезапно обнаружили, что соединительная тр\ ба утеряна. Ме ханик Архангельский был отгірав лен в море на другом траулере. Никто не догад леи спросить у не­ го еще в порту, где находится ар матура. Пришлось начальнику судо­ ремонтной группы 22 августа по гылать в море аварий ѵю телеграм­ му: .Куда девали трубу от подо гревателя в котел на РТ Ю?*. Был получен ответ: «Вер »рчатуру сни­ мали рабочие 8 &вода". Трубу так ■ не иаимич Заказали во вую и задержали траулер. РТ 56 ) шел. Но... капитан Жуков оставил в группе эксплоатацин еле* дующую вапнеку: Отправить в Тюву: 1) тралмейсте­ ра 3 ’іоад Ф., 2) рыбмаст ра Ив »нин- скѵго, 3) засольщика Зотова И, 4) 3 го механика Олах»тн ва, 5) ѳасольщика. не наиравлеввого отделом кадрив, 6 / матроса Ч»м че«ьо. С точки врения работников трал­ флота u іо всем сводкам, РГ-56 в море* Но 8T т .выход в море* очень близок к очковтирательству. Так как трвулер Оуі^т стоять в Тюва- губ-» до тех пор. пока ему, на слу­ чайно отходящем траулере, не д«» шаюг полный состав команды. В тралфлоте настолько приьыклв к этим возмутительным нарушениям трудовой ди-цнпливы, что о случае с РТ-56 не внают не партийный, ни профсоюзный комитеты тралового флота. Никакой массовой работ* вокруг этих безобразий не ведется. За 22 августа тралфлот выловил Пытаясь побить рекорд в антисо- НОВАЯ АНТИСОВЕТСКАЯ КАМПАНИЯ БЕРЛИН 22. В и рый выловил 34, 2 тонны рыбы. чувствуется острая неудовлетворен­ ность в жилье. Отсюда— текучесть. Текучесть рабочей силы рыбоза­ водов. Текучесть ловцов. Теку­ честь рабочих сетевязальных ма­ стерских. Наконец, текучесть даже самих строителей. Рабочий, ловец, запорщик приез­ жает с семьей, с детьми. И обще­ житие, барак может удовлетворить его только временно. Даже строи­ тельный рабочий, приезжающий на побережье, ну, скажем, в Порт- Владимпр, нынче не тот, что был раньше и его тоже барак не удовле­ творяет. Да и самому Порт - Влади­ миру нужен строитель не сезонник, не на 3— 4 месяца, а постоянный рабочий - плотник или печник, на 4— 5 лет, а то и больше, потому что рыбозавод только начал созда­ ваться, только начал строиться и впереди еще предстоит большая ра­ бота по превращению его в рыбац­ кий порт, в опорный пункт при­ брежного рыболовства, в культур­ ную точку побережья. Тот же Порт - Владимир, или Сайда - гѵба, или, Тюва, или Торос нуждаются пе только в самом рабо­ чем - строителе, не только в самом ловце, но и в членах его семьи, ибо его семья даст рабочие руки для об­ работки рыбы, даст механиков для обслуживания двигателей на судах и на заводе, приведет в движение конвейер и закаточные станки кон­ сервных предприятий. Мы должны иметь на Мурманском мощи. Второе мероприятие, рекомендо- > ванное тов. Микояном, это — по-' мощь служащим и, рабочим, жела­ ющим обзавестись домашним ско­ том: коровами, козами, свиньями. Проведение такого мероприятия поз- РАНЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО КОНСУЛА Нужен новый порядок оплаты машинных команд Уже очень давно установлен по- П Е Р Е Л Е Т ЛЕВАНЕВСКОГО ОТЛОЖЕН НА 1936 год Заявление О. Ю. ШМИДТА представителю ТАСС о перенесении полета Москва—Северный полюс — Сан-Франциско на 1936 год В ответ на вопрос представителя ТАСС о сроке возобновления Хева- иевским беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Сан- Франциско, тов. Шмидт заявил сле­ дующее: Во время своего полета 3 августа Леваневский, достигнув Баренцовз w моря, как известно был вынужден Перед организацией j z l “ г;,1 w ^ сывания масла. Благополучно опѵ- судоремонтной базы и п . Москву. Техническая экспертиза, об- По указанию тов. Микояна в Мур- -чтобы не ослабить его работосномв- следовавшая самолет, констатировала мапрыое должна быть организована. ности. отсутствие конструктивных дефектов единая судоремонтная база. Это) Мастерская тралфлота сделала не- у самолета, однако нашла некото-- должно решительно улучшить судо- 3!ало рабоТЫ. за полгода произведе-j рые недостатка в работе системы ''С1 1 пекі)атятея бесконечные ■спооы' 728 “ еж*>Рейсовш ремонтов «аслопроводки. Еоммсспя подтверди- прекратятся оісконечные споры 1раулеров (считая только ведомости ла правильность действия экипажа по поводу того, кто должен ремонтп- свыше у дефектов). Кроме того, она 1 самолета «СССР-025», прервавшего ровать траулер, іпорядочптся дело^ выполняла ряд крупных работ по, свой полет. ЦАГИ в течение несколь- с получением материалов и особен- ■ вспомогательным предприятиям Мур-1 ких дней устранил недостатки в ма- но литья для междурейсовых ремон- j манрыбы> и? несмотря на ^ мопроводкеі ^ чего ЛекшішскІЙ тов. С большей загрузкой будет не -. накладные расходы составляют у , произвел ряд удачпых пробных по­ пользован транспорт. Организация нас 190 проі¥»нтов, мы получили за летов. единой судоремонтной базы позволит иолгода свыте 150 ш с бдеі наладить четкое планирование ре-. прибыли. Отсюда нам хочется поставить во- Рыбокомбинат. Площадка посолзавода. ---------------------- -------------------------------- монта. Однако надо внимательно подго­ товиться к передаче мастерской за- Непрерывно продолжались наблю­ дения над погодой в СССР и в Аме­ рике. Яти наблюдения и вытекавшие из ПАРИЖ, 22. По сообщению , Аддис Абебы, итальянский консул волит рабочим и служащим резко Фалькони был ранен во время охо- улучшпть свое положение, обеспе-. ты. Жизнь его вне опасности. В по -( чпт им разнообразное питание и лнтических кругах Аддис Абебы опа- вкусный стол. J саются, что Италия использует этот К этой же цели направлено и случай для создания серьезного коп- третье указание тов. Микояна — | фликта с Абиссинией, развертывание индивидуального ого­ родничества на побережьи. Организации Мурманрыбы долж- рядок оплаты машинной команде в хе междурейсового ремонта? зависимости от выловленной рыбы. ■ Дефектные ведомости должны бу- Это очень правильно. Тогда вся ’ дут калькулятором за- ______ , »вода и мастером нашего цеха. Рабо- да траулера оаинтересована в |ты , относящиеся к нам, должны не- том, чтобы он привез как можно; медленно (без планового отдела за­ прос о закреплении этого же процеп-. нз них предсказания погоды не до­ воду. В частности” по-мТему~необхо- Та пакладных расходов 5 Г сое№ ^ 1 возможное™ до сих пор возоб- ненпп нас с мастерской. Также не- новить столь ответственный полет. обходимо, чтобы мы могли использо- Между тем, середина авгу ста являет- вать часть прибылей на улучшение ся предельным сроком для полета че- своего производства. рез полюс. Осень — время крайне Кроме выдвинутых мною вопросов неблагоприятное для полярной авиа- есть немало других, которые волну- иин вообще, а для такого полета ь ют всех работников мастерской. Од- особенности. На хорошую погоду в димо провестп следующие мероприя­ тия, обеспечивающие нормальную, правильную организацию работ в це- * ПАРИЖ, 22. По сообщению агент- болыпе рыбы. Но часто в море видишь лз сво­ док, что некоторые траулеры про­ стаивают из-за под’ема пара, из-за ремонта. В порту же многие трау­ леры подолгу стоят в длительном ре­ монте из-за небрежного отношения б механизмам. ства Гавас из Аддис Абебы, итальян- j Значит, такие команды не долж­ ны в самом срочном порядке реали- j ская миссия официально заявляет, ны получать полный промысловый что итальянский консул Фалькони ранил сам себя случайно нз охоте, вода) направляться в наш техниче­ ский аппарат и с тем, чтобы неме­ дленно начинать ремонт. При цехе междурейсового ремонта должны остаться все подсобные це­ ха, какие существуют сейчас, что­ бы не обращаться на завод за мело­ чами. Цех междурейсового ремонта дол­ жен быть самостоятельным — хоз­ расчетным. Кадр рабочих и пнже- зовать полностью указания тов. Ми-1 пай т к по их армр тпяѵлрп І - ерШ> " техипческпх Ра^ тппк°в на- t a u r f n , no m , р п о іл т в о л я т п п л ойа , ^ - п о й о . „ о і' ^ ЦТ ^ М е Н Ь - 1 д 0 ОСТАВИТЬ ЗА ЦеХОМ, Нв ДОПуСКЯЯ кояйгГ, тем более, что средства ‘Для проведения этих мероприятий в раз­ мере 1 миллиона рублей тов. Ми­ кояном отпущены. Бесспорно, в процессе реализации этого дела встретится ряд вопросов, потребующпх дополнительного раз’- яснения и, обсуждения, но это ни на едну минуту не должно задерживать реализацию указаний тов. Микояна. Все предварительные мероприятия— разработка порядка выдачи ссуд, до­ говоров и т. д. — должны быть за­ кончены в самые сжатые сроки, ис­ числяющиеся днями, чтобы полно­ стью использовать остающуюся испытывая оружие. * * * ше находится в море, меньше про- перебросок в другие цеха завода, мышляет. Оплата машинных команд __________ ПАРИЖ, 22. Агентство Гавас со-1 яолжна производиться в зависимости общает нз Аддис - Абебы, что нта- j ®т того» как работает машина в ма- льянский консул Фалькони ранен во ре и сколько траулер простаивает в ьремя поездки по Абиссинии. ремонте сверх положенного времени. ' ! С другой стороны, капитаны не Э М Б А Р Г О j должны злоупотреблять вызовами Капитаны траулеров жалуются на Н А В Ы В О З О Р У Д И Й j машинной команды на подвахту и то, что они не имеют возможности В О Й Н Ы ' аіФалы* Старший механик должен повышать свою квалификацию, так 1 быть совершенно освобожден от как все райоты П И Н Р 0 остаются нако, ни в тралфлоте, ни на заводе никто еще практически не разрабо­ тал всех вопросов, связанных с ор­ ганизацией единой судоремонтном базы. Управляющий Мурманрыбой дол­ жен в ближайшие дни созвать спе­ циальное совещание механиков, бри­ гадиров и мастеров завода и мастер­ ских, работников тралфлота и ваво- да для делового обсуждения всех мероприятий, обеспечивающих наи­ более четкую работу — цеха ме­ ждурейсового ремонта. Директор мастерских тралфлота П. СОЛИНЕК. СОЗДАДИМ КАБИНЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ ВАШИНГТОН, 21. Сенат принял для нпх неизвестными. Надо при- побережьи постоянь* кадры, твердо ^ еГ в “ “ Г закрепленные на одном месте за од­ ним предприятием. Поэтому мы должны создать такие условия, ко­ торые помогли бы лпквндирѳвагъ те­ кучесть, закрепили бы строителей, ловцов, рабочих запорных станций и др. за их предприятиями. Этого можно добиться только путем улуч­ шения жилищно - бытовых услояив рабочих. И во время своего пребывания на Мурмане, тов. Микоян указал рыбо­ хозяйственным организациям Мур­ мана правильный путь для быстрей­ шего, в данных условиях, закрепле­ ния рабочих и ловцов на побере- Рабочие, ИТР и служащие побе­ режья должны быть широко п бы­ стро осведомлены об этом мероприя­ тии. И столь же быстро должна оказываться помощь всем, приступа­ ющим к индивидуальному строитель­ ству. Береговые организации Мурманры­ бы должны твердо запомнить, что всякая оттяжка в этом деле будет означать удар по самим себе и на­ оборот — внимание к этому делу поможет ликвидировать текучесть, закрепить кадры и быстрее освоить богатства Мурмана. ЧЛЕНЫ ИСПОЛКОМА КОМИНТЕРНА , ИЗБРАННЫЕ V II КОНГРЕССОМ 1) Браудер, 2) Бронковский, ский, 26) Мао Цзе-дун, 27) Марти, 3) Ван-Мин, 4) Галлахер, 5) Гар- 28) Москвин, 29) Скано, 30) Пик, ланди, 6 ) Геккерт, 7) Готвальд, 31) Поллит, 32) Престес, 33) Рай- 8 ) Грин, 9) Де-Виссер, 10) Скиди- М0НДт 34 ) paKOnm, 35) Сталии, ас, 11) Димитров, 12) Д »ы о ,‘ 36) Огефан0Ві 37) ТмьшШі 38) То_ 13ва,ЕЖ1°б) 1L ^ , aB°?7 )15)J p 4o t pe3' 39) ФЛ0рИН' 40) Ф0СТер’ 18) Келер, 19) Коларов, 20) K o n -j41) Хайеп- 42) Хабі'д Салим' лениг, 21) Кун, 22) Куусинен, 2 3 ) f 43) Чан Го-тао, 44) Чо эв-ляй, Іенсскнй, 24) Ляндерот, 25) Мануиль I 45) Эрколи. Кандидаты в члены Исполкома Коминтерна 1) Белевский, 2) Блас Рокка, 17) Кэмпбелл, 18) іевлиен, 19) !о - 3) Бо-Гу, 4) Брэллей, 5) Варга, зовский, 20) Михал, 21) Попов, 6 ) Гиольди, 7) Гопнер, 8 ) Горький, 22) Прухняк, 23) Охадкер, 24) Огой- 9) Далем, 10) Датт Пальм, нов, 25) Туоминен, 26) Ульбрихт, 11) Дернбергер, 12) Долорес, 27) Форд, 28) Фрашон, 29) Фури- 13) Жакмотт, 14) Запотоцкий, ни, 30) Чемоданов, 31) Шаркей, 15) Кон - Син. 16) Крумин, 32) Шверма, 33) Широки. Интернациональная контрольная комиссия 1 ) Ангаретис, 2) Анвеіьт, 3) Ва- 13) Сирола, 14) Стасова, 15) Тухо- лецкий, 4) Гжегожевский, 5) Ден- Сия, 16) Ферди, 17) Цхакая, І Й Г Й ‘s> нор, 11) Монмуссо, 12) Сенавдер, 20) Эберіеіа. резолюцию, требующую от нрези- j Уборки рыбы. На подвахту должен знатЬ) что этц жалобы вполне обос- дента наложения эмбарго на вывоз, вызываться один механик и один иованы. ввооружений, снаряжения и орудий кочегар. На аврал два механика, а Одпако, еще в августе прошлого войны» всем воюющим державам пос- ] кочегары в авралах должны уча- І0^а тов* Маслов (ПИНРО) писал в j еодство тралфлота обещало в этом ду тралового промысла на данный день и где можно было бы, придя с моря, поделиться опытом с други­ ми канптанами, а также’ получить необходимую консультацию к пред­ стоящему рейсу. Эта мысль была сочувственно встречена всеми капитанами. Руко- ле начала военных действий. Резо- ствовать только в крайнем случае. «Полярной правде» о необходимости полное содействие. Но на этом все люция воспрещает американским с у -; т . ' организации при промфлоте спе-: дело и ограничилось, дам перевозить оружие в воюющие огда ^ машинной команды иудег ,іИЯПЬНПГП кабинета лпя капитанов ! х п п г л т г т д л п . -г.* циального ка ета для ка ита ов j А организовать такой кабинет или нейтральные страны для пере- вРема тщательно наблюдать за со- и штурманов, в котором были бы можно и необходимо. отправки их воюющим державам. 1 стоянием механизмов. і сосредоточены все материалы по хо- Профессор СОМОВ. Арктике осенью рассчитывать не приходится. Надо также иметь в виду, что в конце августа солнце в полярном районе стоит очепь низко над гори­ зонтом и приближается полярная ночь. При низком солнце и суще­ ствующей на севере значительной рефракции (искажение положения солнца от преломления лучей) астро­ номические наблюдения становятся крайне неточными, а часто и не­ возможными. Между тем, полет в районе полюса, где нельзя пользо­ ваться магнитным компасом, требует1 іесьма точных наблюдений над солнцем, чтобы знать местонахожде­ ние самолета и держать правильный курс. Единственное решение, которое нам пришлось принять — это отло­ жить перелет іеваневского до лета следующего 1936 года. Мы приступаем к трансарктиче­ ским перелетам, как к важпой на­ учной и практической задаче, кото­ рую твердо наиерены разрешить. Мы исключаем, однако, всякое рекордс­ менство и стремление к сенсации. Продолжая изучать тщательно Арк­ тику, изучать работу машем поляр­ ной авиации, в том числе и полета Хеваневского, мы уверенно присту­ пим к осуществлению трансарктиче­ ского перелета Москва — Северный молюс — Сан - Фрайде во в Іуду- м*ем 1936 году. ДЕНЬ н а ш е й с т р а н ы ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА НА БАШНЯХ КРЕМЛЯ Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) решили к 7 ноября 1935 года снять четыре орла, на­ ходящихся на Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башнях Кремлевской стены и два орла со здания Исторического музея. К это­ му же сроку решено установить на указанных четырех башнях Кремля пятиконечную звезду с серпом п молотом. ЗАКОНЧИЛСЯ ВЕЛОПРОБЕГ ХАБАРОВСК-МОСКВА 22 августа в Сокольническом пар­ ке культуры и отдыха состоялся фі<- ниш велопробега Хабаровск — Мо­ сква. В пробеге участвовали коман­ диры и стрелки охраны путей сооб­ щения. Велосипедисты прошли свыше 9.000 кнлоиетров за 57 ходовых дней. Машины производства Московско­ го велозавода успешно выдержали испытание. Во все время не при­ шлось сменить ни одной части. КРЕМАЦИЯ ТЕЛА ПАРАШЮТИСТА ЗАХАРОВА 20 августа состоялась кремация и похороны комсомольца - парашю­ тиста Захарова. В ограде креиатория на траурном митинге с речами выступили секре- языков. Он ииеет филиалы: англий- тари ЦК ВЛКСМ Горшенин и Лукья- і ский, французский, немецкий, япон- Готовясь к 17-й годовщине Рабоче-Крестьянской Красной ар­ мии, бойцы №-ской части командира Лесиченко дали обязатель­ ство *— добиться отличных показателей по боевой и полити­ ческой учебе. НА СНИМИЕ: Индивидуальное обучение стрельбе из винтовки. ------------------------------------------------------------------ Н А В С Т Р Е Ч У X X I М е ж д у н а р о д н о м у Ю н о ш е с к о м у Д н ю В Москве развернулась подготов- около 50 девушек ударниц. Часть ка к XXI Международному юноше- пх будет выдвинута на руководи­ мому дню. щую работу в цехах. Завод приоб- „ В Пролетарской районе на авто- ретает два самолета и два планера, заводе имени Сталина организован t В Ленинском районе проведен институт по изучению иностранных ПЕРЕДОВИКИ ПО ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ 15 августа колхозы заготовил*! еочиые корма. В Імровском крае за- 7.1 <1 тыс. тонн силоса (51,4 про- ютовлено уже 94,6 проц силоса в цента плана). Прирост составляет 0мс1(оГ| ибіаств 84 , 1рочента_ ’ , только 264 тыс. тонн, тогда как г раньше прирост достигал 700 тыс. -Жадном Сибирі 85,5 процента. . тонн. Только в немногих областях -Якутии 108 проц. и в Татарии— колхозы энергично ведут борьбу за 79,3 процента СКВОЗНОЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ ПУТЬ СТАЛИНАБАД, 21. Открыт сквоз­ ной высокогорный путь Ташкені — Сталинабад. По новой дороге в Оіа- лпнабад прибыли 18 автомашин. Это первые машины, проделавшие скво»- ной путь после произведенной 20 ав- ПРОИЗВОДСТВО ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ СТАЛИНГРАД, 19 На Сталин­ градском тракторном заводе партийно-техническая конферен­ ция единодушно приняла новую программу работ по переходу к производству гусеничных трав­ ной, председатель Центрального Со­ вета Осоавиахииа СССР тов. Зйдо- ман, парашютист т. Тимонов и дру­ гие. ский. 40 человек уже владеют ино­ странными языками. На заводе «Динамо» имени Киро­ ва в высший разряд переводятся однодневный семинар 220 секрета­ рей комсомольских комитетов, по­ священный юношескому празднику. Созывается слет 600 физкуль­ турниц девушек. В районе создается аэроклуб. густа смычки северного и южного торов чСЗ- 3 “ . Конференция участков дороги. На машинах при- высказалась за т«, чтобы в ехали 300 лучших ударников строи- третьем н четвертом кварталах тельства. этого года были разработаны ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЬМОТОРА „М-17- ЧЕЛЯБИНСК, 20. 18 августа бы­ ли проведены испытания на пахоте трактора «Сталинец» с установлен­ ный на нем дизельиоторои «М-17», мощностью в 75 сил. Днзельиотор выпущен и установлен на тракторе опытным заводом. Испытания показали прекрасную работу дизёдьмотора на тяжелой неф­ ти. Трактор легко тянул по целине два четырехлемешных плуга, давая глубину вспашки в 20 сантиметров. следующие модификации нового трактора: с цистерной н шарп- телем гусеницы, в грейдером, со «негоочиотителем, с элевато­ ром, е опрокидывающейся .плат­ формой, трактор е генератором. Признано особо паяным соз­ дание на заводе мощной экспе­ риментальной базы ч составе моторной ж тракторной лабора­ торий. Мноѵо внимания было уделено вопросу о подготовке кадров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz