Полярная правда. 1935, август.
Пролетарии всех стран, соебиня попяриа правда Оргаі Мурманского ОК і ГН ЕКП(б). ОКНА, Горсонті і ОСПС №195 (2668) 24 АВГУСТА СУББОТА 1935 ГОДА Ц ен а l i t 10 ко п . З а к р е п и т ь б е р е г о в ы е к а д р ы З а Рубежом Непрерывно растущее строитель- ? жьп, для ликвидация текучести а етво рыбохозяйственных предприятий быстрейшего освоения Мѵриан :ш о іа побережьи, неизбежно влечет за берега и его прибрежных вот. * • ‘ ____ - I ое іГлы п , с с . d связи с закрыта- еооой ) сиіение потребности в рабо- j Этот путь — организация шпро- ем конгресса Коминтерна, в печати « в силе, как для нужд самого Кой помощи всем рабочим, желаю -1 поднята новая антисоветская канпа- отроительства, так п для обслужи- щим заняться индивидуальным ниа. Изощряясь в измышлениях, га- вания этих предприятии и участия строительством, путем выдачи им зеты не брезгают самыми нелепыми в лове, старожилы колонисты— строительных. материалов и депеж- клеветническими выпадами против ловцы и их семьи — давние обита- „ых ссуд. Эта мера действительно СССР. Воскрешаются слухи «о голо- теіи рыбацких становищ Мурман- способна в быстрый срок аначпгел.-: де, в СССР. При чем, «Фелькпшер но смягчить .напряжение с жилища- Беобахтер» договаривается до' утвер- ми па побережьи и позволит знача- ждения, что все население Башки- іельной части рабочих и ловцов рпп будто бы вымерло от голода, создать для себя очень и очень не- Вновь пускаются в оборот легенды ское побережье строители, ловцы и плохие жилищно - бытовые условия, 0 советском демпинге. Фабрикуются ‘ рабочие рыбозаводов и мастерских. „ в то же вреия не потребует да,- провокационные слухи «о покуше- Но жилищное и культурно - быто-' полнительпых строительных рабо- иип» на Димитрова* вое строительство па побережьи от- ’ чих. стает. Оно отстает, как от темпов I ского побережья, не могут уже по крыть спрос на рабочие руки, ра стущий с каждым днем. И отовсюду стекаются на Ыурман- Среди рыбаков п рабочих найдет- ьетской клевете, газета «Нидер ромыслового строительства, так и ся много Таких, которые прекрасно Дейче Беобахтер» даже в убийстве от потока ра очей силы. ! владеют плотничьим топором и без ь северном Китае английского жур- троители пе успевают стоить труда справятся с возведением де- налиста Джонса обвиняет... Москву. * а щежития и бараки. В ре- ревянных домиков для себя в 2— 3- Следует отметить, что в аптпсовет- у тате, на побережьи все время, недельный срок, без помощи плот- скую кампанию включился министр ников, кровельщиков и т. д., занп- юстиции Франк, использовавший три- маясь этим строительством в часы Суну конгресса по уголовному пра- после работы, об’единяясь, при жела- ьу для резких выпадов против нип, в группы для взаимной по- СССР. УШЕЛ ЛИ РТ-56 В СРОК? 22—авг 7 ста в угпел РТ-13 На РГ 10 снова не брл закончен ре монт. В морѳ 33 траулеров. В порту 31 трчулрр. На РТ 10 при сборке подогрева теля внезапно обнаружили, что соединительная тр\ ба утеряна. Ме ханик Архангельский был отгірав лен в море на другом траулере. Никто не догад леи спросить у не го еще в порту, где находится ар матура. Пришлось начальнику судо ремонтной группы 22 августа по гылать в море аварий ѵю телеграм му: .Куда девали трубу от подо гревателя в котел на РТ Ю?*. Был получен ответ: «Вер »рчатуру сни мали рабочие 8 &вода". Трубу так ■ не иаимич Заказали во вую и задержали траулер. РТ 56 ) шел. Но... капитан Жуков оставил в группе эксплоатацин еле* дующую вапнеку: Отправить в Тюву: 1) тралмейсте ра 3 ’іоад Ф., 2) рыбмаст ра Ив »нин- скѵго, 3) засольщика Зотова И, 4) 3 го механика Олах»тн ва, 5) ѳасольщика. не наиравлеввого отделом кадрив, 6 / матроса Ч»м че«ьо. С точки врения работников трал флота u іо всем сводкам, РГ-56 в море* Но 8T т .выход в море* очень близок к очковтирательству. Так как трвулер Оуі^т стоять в Тюва- губ-» до тех пор. пока ему, на слу чайно отходящем траулере, не д«» шаюг полный состав команды. В тралфлоте настолько приьыклв к этим возмутительным нарушениям трудовой ди-цнпливы, что о случае с РТ-56 не внают не партийный, ни профсоюзный комитеты тралового флота. Никакой массовой работ* вокруг этих безобразий не ведется. За 22 августа тралфлот выловил Пытаясь побить рекорд в антисо- НОВАЯ АНТИСОВЕТСКАЯ КАМПАНИЯ БЕРЛИН 22. В и рый выловил 34, 2 тонны рыбы. чувствуется острая неудовлетворен ность в жилье. Отсюда— текучесть. Текучесть рабочей силы рыбоза водов. Текучесть ловцов. Теку честь рабочих сетевязальных ма стерских. Наконец, текучесть даже самих строителей. Рабочий, ловец, запорщик приез жает с семьей, с детьми. И обще житие, барак может удовлетворить его только временно. Даже строи тельный рабочий, приезжающий на побережье, ну, скажем, в Порт- Владимпр, нынче не тот, что был раньше и его тоже барак не удовле творяет. Да и самому Порт - Влади миру нужен строитель не сезонник, не на 3— 4 месяца, а постоянный рабочий - плотник или печник, на 4— 5 лет, а то и больше, потому что рыбозавод только начал созда ваться, только начал строиться и впереди еще предстоит большая ра бота по превращению его в рыбац кий порт, в опорный пункт при брежного рыболовства, в культур ную точку побережья. Тот же Порт - Владимир, или Сайда - гѵба, или, Тюва, или Торос нуждаются пе только в самом рабо чем - строителе, не только в самом ловце, но и в членах его семьи, ибо его семья даст рабочие руки для об работки рыбы, даст механиков для обслуживания двигателей на судах и на заводе, приведет в движение конвейер и закаточные станки кон сервных предприятий. Мы должны иметь на Мурманском мощи. Второе мероприятие, рекомендо- > ванное тов. Микояном, это — по-' мощь служащим и, рабочим, жела ющим обзавестись домашним ско том: коровами, козами, свиньями. Проведение такого мероприятия поз- РАНЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО КОНСУЛА Нужен новый порядок оплаты машинных команд Уже очень давно установлен по- П Е Р Е Л Е Т ЛЕВАНЕВСКОГО ОТЛОЖЕН НА 1936 год Заявление О. Ю. ШМИДТА представителю ТАСС о перенесении полета Москва—Северный полюс — Сан-Франциско на 1936 год В ответ на вопрос представителя ТАСС о сроке возобновления Хева- иевским беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Сан- Франциско, тов. Шмидт заявил сле дующее: Во время своего полета 3 августа Леваневский, достигнув Баренцовз w моря, как известно был вынужден Перед организацией j z l “ г;,1 w ^ сывания масла. Благополучно опѵ- судоремонтной базы и п . Москву. Техническая экспертиза, об- По указанию тов. Микояна в Мур- -чтобы не ослабить его работосномв- следовавшая самолет, констатировала мапрыое должна быть организована. ности. отсутствие конструктивных дефектов единая судоремонтная база. Это) Мастерская тралфлота сделала не- у самолета, однако нашла некото-- должно решительно улучшить судо- 3!ало рабоТЫ. за полгода произведе-j рые недостатка в работе системы ''С1 1 пекі)атятея бесконечные ■спооы' 728 “ еж*>Рейсовш ремонтов «аслопроводки. Еоммсспя подтверди- прекратятся оісконечные споры 1раулеров (считая только ведомости ла правильность действия экипажа по поводу того, кто должен ремонтп- свыше у дефектов). Кроме того, она 1 самолета «СССР-025», прервавшего ровать траулер, іпорядочптся дело^ выполняла ряд крупных работ по, свой полет. ЦАГИ в течение несколь- с получением материалов и особен- ■ вспомогательным предприятиям Мур-1 ких дней устранил недостатки в ма- но литья для междурейсовых ремон- j манрыбы> и? несмотря на ^ мопроводкеі ^ чего ЛекшішскІЙ тов. С большей загрузкой будет не -. накладные расходы составляют у , произвел ряд удачпых пробных по пользован транспорт. Организация нас 190 проі¥»нтов, мы получили за летов. единой судоремонтной базы позволит иолгода свыте 150 ш с бдеі наладить четкое планирование ре-. прибыли. Отсюда нам хочется поставить во- Рыбокомбинат. Площадка посолзавода. ---------------------- -------------------------------- монта. Однако надо внимательно подго товиться к передаче мастерской за- Непрерывно продолжались наблю дения над погодой в СССР и в Аме рике. Яти наблюдения и вытекавшие из ПАРИЖ, 22. По сообщению , Аддис Абебы, итальянский консул волит рабочим и служащим резко Фалькони был ранен во время охо- улучшпть свое положение, обеспе-. ты. Жизнь его вне опасности. В по -( чпт им разнообразное питание и лнтических кругах Аддис Абебы опа- вкусный стол. J саются, что Италия использует этот К этой же цели направлено и случай для создания серьезного коп- третье указание тов. Микояна — | фликта с Абиссинией, развертывание индивидуального ого родничества на побережьи. Организации Мурманрыбы долж- рядок оплаты машинной команде в хе междурейсового ремонта? зависимости от выловленной рыбы. ■ Дефектные ведомости должны бу- Это очень правильно. Тогда вся ’ дут калькулятором за- ______ , »вода и мастером нашего цеха. Рабо- да траулера оаинтересована в |ты , относящиеся к нам, должны не- том, чтобы он привез как можно; медленно (без планового отдела за прос о закреплении этого же процеп-. нз них предсказания погоды не до воду. В частности” по-мТему~необхо- Та пакладных расходов 5 Г сое№ ^ 1 возможное™ до сих пор возоб- ненпп нас с мастерской. Также не- новить столь ответственный полет. обходимо, чтобы мы могли использо- Между тем, середина авгу ста являет- вать часть прибылей на улучшение ся предельным сроком для полета че- своего производства. рез полюс. Осень — время крайне Кроме выдвинутых мною вопросов неблагоприятное для полярной авиа- есть немало других, которые волну- иин вообще, а для такого полета ь ют всех работников мастерской. Од- особенности. На хорошую погоду в димо провестп следующие мероприя тия, обеспечивающие нормальную, правильную организацию работ в це- * ПАРИЖ, 22. По сообщению агент- болыпе рыбы. Но часто в море видишь лз сво док, что некоторые траулеры про стаивают из-за под’ема пара, из-за ремонта. В порту же многие трау леры подолгу стоят в длительном ре монте из-за небрежного отношения б механизмам. ства Гавас из Аддис Абебы, итальян- j Значит, такие команды не долж ны в самом срочном порядке реали- j ская миссия официально заявляет, ны получать полный промысловый что итальянский консул Фалькони ранил сам себя случайно нз охоте, вода) направляться в наш техниче ский аппарат и с тем, чтобы неме дленно начинать ремонт. При цехе междурейсового ремонта должны остаться все подсобные це ха, какие существуют сейчас, что бы не обращаться на завод за мело чами. Цех междурейсового ремонта дол жен быть самостоятельным — хоз расчетным. Кадр рабочих и пнже- зовать полностью указания тов. Ми-1 пай т к по их армр тпяѵлрп І - ерШ> " техипческпх Ра^ тппк°в на- t a u r f n , no m , р п о іл т в о л я т п п л ойа , ^ - п о й о . „ о і' ^ ЦТ ^ М е Н Ь - 1 д 0 ОСТАВИТЬ ЗА ЦеХОМ, Нв ДОПуСКЯЯ кояйгГ, тем более, что средства ‘Для проведения этих мероприятий в раз мере 1 миллиона рублей тов. Ми кояном отпущены. Бесспорно, в процессе реализации этого дела встретится ряд вопросов, потребующпх дополнительного раз’- яснения и, обсуждения, но это ни на едну минуту не должно задерживать реализацию указаний тов. Микояна. Все предварительные мероприятия— разработка порядка выдачи ссуд, до говоров и т. д. — должны быть за кончены в самые сжатые сроки, ис числяющиеся днями, чтобы полно стью использовать остающуюся испытывая оружие. * * * ше находится в море, меньше про- перебросок в другие цеха завода, мышляет. Оплата машинных команд __________ ПАРИЖ, 22. Агентство Гавас со-1 яолжна производиться в зависимости общает нз Аддис - Абебы, что нта- j ®т того» как работает машина в ма- льянский консул Фалькони ранен во ре и сколько траулер простаивает в ьремя поездки по Абиссинии. ремонте сверх положенного времени. ' ! С другой стороны, капитаны не Э М Б А Р Г О j должны злоупотреблять вызовами Капитаны траулеров жалуются на Н А В Ы В О З О Р У Д И Й j машинной команды на подвахту и то, что они не имеют возможности В О Й Н Ы ' аіФалы* Старший механик должен повышать свою квалификацию, так 1 быть совершенно освобожден от как все райоты П И Н Р 0 остаются нако, ни в тралфлоте, ни на заводе никто еще практически не разрабо тал всех вопросов, связанных с ор ганизацией единой судоремонтном базы. Управляющий Мурманрыбой дол жен в ближайшие дни созвать спе циальное совещание механиков, бри гадиров и мастеров завода и мастер ских, работников тралфлота и ваво- да для делового обсуждения всех мероприятий, обеспечивающих наи более четкую работу — цеха ме ждурейсового ремонта. Директор мастерских тралфлота П. СОЛИНЕК. СОЗДАДИМ КАБИНЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ ВАШИНГТОН, 21. Сенат принял для нпх неизвестными. Надо при- побережьи постоянь* кадры, твердо ^ еГ в “ “ Г закрепленные на одном месте за од ним предприятием. Поэтому мы должны создать такие условия, ко торые помогли бы лпквндирѳвагъ те кучесть, закрепили бы строителей, ловцов, рабочих запорных станций и др. за их предприятиями. Этого можно добиться только путем улуч шения жилищно - бытовых услояив рабочих. И во время своего пребывания на Мурмане, тов. Микоян указал рыбо хозяйственным организациям Мур мана правильный путь для быстрей шего, в данных условиях, закрепле ния рабочих и ловцов на побере- Рабочие, ИТР и служащие побе режья должны быть широко п бы стро осведомлены об этом мероприя тии. И столь же быстро должна оказываться помощь всем, приступа ющим к индивидуальному строитель ству. Береговые организации Мурманры бы должны твердо запомнить, что всякая оттяжка в этом деле будет означать удар по самим себе и на оборот — внимание к этому делу поможет ликвидировать текучесть, закрепить кадры и быстрее освоить богатства Мурмана. ЧЛЕНЫ ИСПОЛКОМА КОМИНТЕРНА , ИЗБРАННЫЕ V II КОНГРЕССОМ 1) Браудер, 2) Бронковский, ский, 26) Мао Цзе-дун, 27) Марти, 3) Ван-Мин, 4) Галлахер, 5) Гар- 28) Москвин, 29) Скано, 30) Пик, ланди, 6 ) Геккерт, 7) Готвальд, 31) Поллит, 32) Престес, 33) Рай- 8 ) Грин, 9) Де-Виссер, 10) Скиди- М0НДт 34 ) paKOnm, 35) Сталии, ас, 11) Димитров, 12) Д »ы о ,‘ 36) Огефан0Ві 37) ТмьшШі 38) То_ 13ва,ЕЖ1°б) 1L ^ , aB°?7 )15)J p 4o t pe3' 39) ФЛ0рИН' 40) Ф0СТер’ 18) Келер, 19) Коларов, 20) K o n -j41) Хайеп- 42) Хабі'д Салим' лениг, 21) Кун, 22) Куусинен, 2 3 ) f 43) Чан Го-тао, 44) Чо эв-ляй, Іенсскнй, 24) Ляндерот, 25) Мануиль I 45) Эрколи. Кандидаты в члены Исполкома Коминтерна 1) Белевский, 2) Блас Рокка, 17) Кэмпбелл, 18) іевлиен, 19) !о - 3) Бо-Гу, 4) Брэллей, 5) Варга, зовский, 20) Михал, 21) Попов, 6 ) Гиольди, 7) Гопнер, 8 ) Горький, 22) Прухняк, 23) Охадкер, 24) Огой- 9) Далем, 10) Датт Пальм, нов, 25) Туоминен, 26) Ульбрихт, 11) Дернбергер, 12) Долорес, 27) Форд, 28) Фрашон, 29) Фури- 13) Жакмотт, 14) Запотоцкий, ни, 30) Чемоданов, 31) Шаркей, 15) Кон - Син. 16) Крумин, 32) Шверма, 33) Широки. Интернациональная контрольная комиссия 1 ) Ангаретис, 2) Анвеіьт, 3) Ва- 13) Сирола, 14) Стасова, 15) Тухо- лецкий, 4) Гжегожевский, 5) Ден- Сия, 16) Ферди, 17) Цхакая, І Й Г Й ‘s> нор, 11) Монмуссо, 12) Сенавдер, 20) Эберіеіа. резолюцию, требующую от нрези- j Уборки рыбы. На подвахту должен знатЬ) что этц жалобы вполне обос- дента наложения эмбарго на вывоз, вызываться один механик и один иованы. ввооружений, снаряжения и орудий кочегар. На аврал два механика, а Одпако, еще в августе прошлого войны» всем воюющим державам пос- ] кочегары в авралах должны уча- І0^а тов* Маслов (ПИНРО) писал в j еодство тралфлота обещало в этом ду тралового промысла на данный день и где можно было бы, придя с моря, поделиться опытом с други ми канптанами, а также’ получить необходимую консультацию к пред стоящему рейсу. Эта мысль была сочувственно встречена всеми капитанами. Руко- ле начала военных действий. Резо- ствовать только в крайнем случае. «Полярной правде» о необходимости полное содействие. Но на этом все люция воспрещает американским с у -; т . ' организации при промфлоте спе-: дело и ограничилось, дам перевозить оружие в воюющие огда ^ машинной команды иудег ,іИЯПЬНПГП кабинета лпя капитанов ! х п п г л т г т д л п . -г.* циального ка ета для ка ита ов j А организовать такой кабинет или нейтральные страны для пере- вРема тщательно наблюдать за со- и штурманов, в котором были бы можно и необходимо. отправки их воюющим державам. 1 стоянием механизмов. і сосредоточены все материалы по хо- Профессор СОМОВ. Арктике осенью рассчитывать не приходится. Надо также иметь в виду, что в конце августа солнце в полярном районе стоит очепь низко над гори зонтом и приближается полярная ночь. При низком солнце и суще ствующей на севере значительной рефракции (искажение положения солнца от преломления лучей) астро номические наблюдения становятся крайне неточными, а часто и не возможными. Между тем, полет в районе полюса, где нельзя пользо ваться магнитным компасом, требует1 іесьма точных наблюдений над солнцем, чтобы знать местонахожде ние самолета и держать правильный курс. Единственное решение, которое нам пришлось принять — это отло жить перелет іеваневского до лета следующего 1936 года. Мы приступаем к трансарктиче ским перелетам, как к важпой на учной и практической задаче, кото рую твердо наиерены разрешить. Мы исключаем, однако, всякое рекордс менство и стремление к сенсации. Продолжая изучать тщательно Арк тику, изучать работу машем поляр ной авиации, в том числе и полета Хеваневского, мы уверенно присту пим к осуществлению трансарктиче ского перелета Москва — Северный молюс — Сан - Фрайде во в Іуду- м*ем 1936 году. ДЕНЬ н а ш е й с т р а н ы ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА НА БАШНЯХ КРЕМЛЯ Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) решили к 7 ноября 1935 года снять четыре орла, на ходящихся на Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башнях Кремлевской стены и два орла со здания Исторического музея. К это му же сроку решено установить на указанных четырех башнях Кремля пятиконечную звезду с серпом п молотом. ЗАКОНЧИЛСЯ ВЕЛОПРОБЕГ ХАБАРОВСК-МОСКВА 22 августа в Сокольническом пар ке культуры и отдыха состоялся фі<- ниш велопробега Хабаровск — Мо сква. В пробеге участвовали коман диры и стрелки охраны путей сооб щения. Велосипедисты прошли свыше 9.000 кнлоиетров за 57 ходовых дней. Машины производства Московско го велозавода успешно выдержали испытание. Во все время не при шлось сменить ни одной части. КРЕМАЦИЯ ТЕЛА ПАРАШЮТИСТА ЗАХАРОВА 20 августа состоялась кремация и похороны комсомольца - парашю тиста Захарова. В ограде креиатория на траурном митинге с речами выступили секре- языков. Он ииеет филиалы: англий- тари ЦК ВЛКСМ Горшенин и Лукья- і ский, французский, немецкий, япон- Готовясь к 17-й годовщине Рабоче-Крестьянской Красной ар мии, бойцы №-ской части командира Лесиченко дали обязатель ство *— добиться отличных показателей по боевой и полити ческой учебе. НА СНИМИЕ: Индивидуальное обучение стрельбе из винтовки. ------------------------------------------------------------------ Н А В С Т Р Е Ч У X X I М е ж д у н а р о д н о м у Ю н о ш е с к о м у Д н ю В Москве развернулась подготов- около 50 девушек ударниц. Часть ка к XXI Международному юноше- пх будет выдвинута на руководи мому дню. щую работу в цехах. Завод приоб- „ В Пролетарской районе на авто- ретает два самолета и два планера, заводе имени Сталина организован t В Ленинском районе проведен институт по изучению иностранных ПЕРЕДОВИКИ ПО ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ 15 августа колхозы заготовил*! еочиые корма. В Імровском крае за- 7.1 <1 тыс. тонн силоса (51,4 про- ютовлено уже 94,6 проц силоса в цента плана). Прирост составляет 0мс1(оГ| ибіаств 84 , 1рочента_ ’ , только 264 тыс. тонн, тогда как г раньше прирост достигал 700 тыс. -Жадном Сибирі 85,5 процента. . тонн. Только в немногих областях -Якутии 108 проц. и в Татарии— колхозы энергично ведут борьбу за 79,3 процента СКВОЗНОЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ ПУТЬ СТАЛИНАБАД, 21. Открыт сквоз ной высокогорный путь Ташкені — Сталинабад. По новой дороге в Оіа- лпнабад прибыли 18 автомашин. Это первые машины, проделавшие скво»- ной путь после произведенной 20 ав- ПРОИЗВОДСТВО ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ СТАЛИНГРАД, 19 На Сталин градском тракторном заводе партийно-техническая конферен ция единодушно приняла новую программу работ по переходу к производству гусеничных трав ной, председатель Центрального Со вета Осоавиахииа СССР тов. Зйдо- ман, парашютист т. Тимонов и дру гие. ский. 40 человек уже владеют ино странными языками. На заводе «Динамо» имени Киро ва в высший разряд переводятся однодневный семинар 220 секрета рей комсомольских комитетов, по священный юношескому празднику. Созывается слет 600 физкуль турниц девушек. В районе создается аэроклуб. густа смычки северного и южного торов чСЗ- 3 “ . Конференция участков дороги. На машинах при- высказалась за т«, чтобы в ехали 300 лучших ударников строи- третьем н четвертом кварталах тельства. этого года были разработаны ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЬМОТОРА „М-17- ЧЕЛЯБИНСК, 20. 18 августа бы ли проведены испытания на пахоте трактора «Сталинец» с установлен ный на нем дизельиоторои «М-17», мощностью в 75 сил. Днзельиотор выпущен и установлен на тракторе опытным заводом. Испытания показали прекрасную работу дизёдьмотора на тяжелой неф ти. Трактор легко тянул по целине два четырехлемешных плуга, давая глубину вспашки в 20 сантиметров. следующие модификации нового трактора: с цистерной н шарп- телем гусеницы, в грейдером, со «негоочиотителем, с элевато ром, е опрокидывающейся .плат формой, трактор е генератором. Признано особо паяным соз дание на заводе мощной экспе риментальной базы ч составе моторной ж тракторной лабора торий. Мноѵо внимания было уделено вопросу о подготовке кадров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz