Полярная правда. 1935, август.
ВЫРАСТИМ МАСТЕРОВ СПОРТА Сверху вниз — Син цов А., Зайцев , Шат рова , Абрамов По сигналу фанфариста на ста дион войдут колонны фнзкультурни- ков нашего города. Девушки и юно ши — в белых блузках, голубых майках, красных футболках разой дутся но площадке, чтобы через две— три минуты начать вольные движения. Эстафету но всем классическим дистанциям сменят упражнения на і имнастических снарядах. Лучшие гимнасты города будут показывать свое мастерство на турниках, на шесте, лестнице... А потом на поле гыйдут 22 футболиста и по свистку судьи с центра начнется игра и мяч полетит с края на край, от нападе ния к защите и опытные беки бу дут охранять свои ворота, и испы танные вратари будут отстаивать честь своей команды. На судоремонтном заводе физ культурники строятся в колонны. Впереди пойдет лучший лыжник и один из лучших легкоатлетов горо да Касауров. Участник многочислен ных соревновании, занявший пер венство в беге на лыжах на 20 ки лометров, он пойдет рядом с Клав дией Акиловой и с токарем Бого- вым — рядом с одной из лучших лыжниц города и с лучшим врата рем футбольной команды. Вместе с ними в головной колонне — Геор гий Абрамов — лучший лыжник Мурманска и хороший спринтер. Колонну физкультурников рыбооб рабатывающего комбината возглавит Оля Китова. Лучшая физкультурни ца города, она за няла все первые места на соревно ваниях ЦК союза рыбников. Она держит первенство по лыжам, а в Москве на спарта киаде профсоюзов Китова в беге на 500 метров отста ла от рекордсмен ки Союза на 5 се кунд. Касаурова, за нявшая третье ме сто По многоборью на межсоюзных окружных сорев нованиях. Клемен тьев — один из лучших спринтеров н прыгунов в длину, Тося Кузина Здесь они тренировались 20 дней. По какие это были продуктивные (•5 дут возглавлять колонну физкѵль- дЦНі 20 дней, тренируясь под руко- іѵрников электросвязи. водством опытного тренера на хоро- Сегодня на стадионе покажут шо оборудованных площадках, окру- сгое мастерство лучшие физкультур- женные заботой и вниманием, они ники города: Шатрова, Гусева, Син цов П., Шишилин, Синцов А., Пе тров, Передодьский. Они будут ме тать копье и диск, толкать ядро, брать вышину прыжка, достигать предельной скорости в прыжках с разбега. Они будут оспаривать пер- ьенство друг у друга, стремясь по высить свои показатели, экономя доли секунд, настойчиво борясь за каждый лишний сантиметр в толка нии ядра, в прыжках в вышину и 1 * длину. Физкультурники Мурманска не хотят отставать от своих товарище» с Москве, в Ленинграде, Харькове, Киеве, в других городах Советского ('оюза. Но, как часто они вынужде ны удовлетворяться достигнутым, не имея возможности двигаться дальше, гперед н вперед! Причина одна: в Мурманске не созданы условия для того, чтобы мастерством советского спорта овла дели не единицы, а сотни н тысячи молодых парней и девушек. Характерный пример: тринадцать мурманских физкультурников выеха ли в Ленинград для участия в со ревнованиях ЦК союза рыбников. Подготовка к ф и зк ул ьт урном у параду адионе рыбн на ст иков сумели повысить свои показатели, на много улучшить свои результа ты. Достаточно сказать, что физ культурник Синцов П., пробегав ший 1.500 метров в 5.20 мин., за время тренировки в Ленинграде улуч шил время до 4,44 мин. Физкультурник Шишилин, луч шее время которого на 100 метров в Мурманске было 12,8 сек., в Ле нинграде улучшил его до 12,1 сек. Мурманску нужен хороший опыт ный тренер. Но даже и он, при на личии такой площадки, какая имеет ся на стадионе рыбников, не сможет добиться значительных результатов в работе. Давно уже всем известно, что бег на 400 метров на стадионе рыбников почти невозможен, так как на крутых внражах физкуль турника заносит в сторону. Малая площадь стадиона не позволяет раз вернуть работу по освоению барьер ного бега на 110 метров, таких ув лекательных н необходимых видов * спорта, как метание молота и мяча для женщин, как прыжки с шестом н Т. Д. *, £ J Давно идут разговоры о необхо димости построй ки нового стадио на, который бы давал полную возможность ши роко развернуть физкульт у р н ѵ ю работу в городе во всем ее многооб разии. Не пора ли, наконец, пе рейти от разгово ров к делу, тем более, что площад ка для нового ста- дибпа уже выбра на и имеются оп ределенные ука зания строить ее как можно бы стрее и лучше. НОВАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ПОЛЕТ ВОЗДУШНОГО ШАРА С ПЛАНЕРОА МОСКВА, 17. Утром 17 ав густа стартовал воздушный ша „СССР—ВР-29“ обкомом 2.200 кубометров , управляемый пило тами ФОМИНЫМ и ПОЛОСУХИНЫМ. Под корзиной на стальны х тросах был подвешен плане Г -В “ ,|І О . ч ^ На 22 километре Дм итровско го шоссе планер, пилоти руѳмый Бородиным , отделился от воздушного шара и поше. в свободный парящий полет и в 6 часов 50 минут сделаі посад ку на Туш инском аэродроме. А В И А Ц И Я НА СЛУЖБЕ СОЦИАЛИЗМА Сверху вниз — Гусева, Шишилин, Богов, Передольский НАВИГАЦИЯ ПРОХОДИТ В АРКТИКЕ УСПЕШНО МОСКВА, 16. (ТАСС ). В бѳве- воетвка сквозные суда ,А н а -, трудный участок их пути— про- де с сотрудником „Правды на- дырь* и „Сталинград* «ре корд -!лив Вилькнцкого (между мате- чальяи к главного управления Се- ной быстротой прошлн нз Вла- риком Азин н Северной Землей, верного морекого пути Отто дивостока черев Берингов про Юльевич Шмвдт подробно лив к устью рекн Колымы.Весь рассказал о ходе арктической іавв гацнн . Навигация проходит чрезвы чайно успешно Почти все суда этот нуть покрыт в 14 дней. Это новый рекорд полярного плавания Быстро, выгрузившись в Колы- епередилн свои графики плава- ме, оба парохода уже 2 августа кня! Особое внимание привлекают были в бухте Тикси , близ устья реки Лены. Там они сейчас суда, совершающие сквозное пла- j бункеруются (нагружаются углем) вание по Северному морскому и ждут распоряжения ледокола, ж у т и с запада на b o g t o k и с ' .Е рм а к * , который поможет им .роходу „Русанов*, который на- востока на запад. И дущ ие с (пройти еамый северный, самый Іправляется к устью рекн Инди гирки . Это, кстати сказать, пер* 78 градусов широты). Пролив Ввлькнцкого в этом году представлял серьезное пре пятствие. Лед в проливе до сих пор еще не вскрылся. Ледокол „Е рм а к " под руководством на чальника экспедиции Крастина и известного капитана Ворони на форсировал льды в течение нескольких дней и помог прой ти проливом .ледокольному па- С е г о д н я Д е н ь с о в е т с к о й а в и а ц и и К А ТА Н И Е Н А С АМ О Л Е ТА Х Сегодня по улицам Кировсва ! фюзеляжных, моторных и бевмо- в парк культуры и отдыха пой- торных аваомоделей. Преимуще- дут тысячи трудящихся города, j ственно среди участвующих— Только в стране победившего со циализма авиацию рассматривают, вав технику не раврушеввя, а со- еидеиии. Наша политика—политика мира. Ни к каким эавоеваввям мы не стремимся. Ни ва кого нападать мы не собираемся. И если мы соз дали мощную, первоклассную воен ную авиацию, то только для целее обороны нашгй любимой социали стической родины. Обеспечит ли наша военная авиа ция необходимую эащиту? На XV II партийном е'езде, каса ясь вопроса авиации, тов. Вороши лов отметил, что: .ЗА ВРЕМЯ. ПРОШЕДШЕЕ ПОСЛЕ XVI С1ЕЗДА ПАРТИИ, НАШИ BQEHH0- ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ СТАЛИ НЕУЗНА ВАЕМЫМИ. Ми создали мощную таже- лую оомбвр-іиро очную авиацию и добились улучшения по всем другим видам ееивции. Значительно упучшѳио в жопатоль ном дли иас направлении соотноше ние видов самолетов в составе воз душных снл. Огромные достижении в области авиостроании бесспорны... Мы поста вим мощь нашей славной авиеции на чреавычайно высокую ступень*. Рост нашей авиации бесспорен. Если взять небольшой отрезов вре мени между V I и УП с'ездами Со ветов Союэа ССР, то мы можем констатировать, что наша авиация за это время выросла на 330 проц Растут и совершествуются наші авиационные кадры. Касаясь этоп вопроса, на ѴП с'еэде Советов Сою эа ССР тов. Тухачевский говорил: .Мы имеем значительное повыше нне боевой подготовки евиациоивы подразделений, при чем иеша ввнаци подготовляется тактически как ші; вааимодейотвии с доугими родемі нойск—сухопутными и морскими, так і дли пооиаводетва самостоятельны: воздушных операций, которые в бу душей войне приобретут ееобепаі большое значение". Эти наши успехи прочно завоева ны, и мы неустанно продолжаем н: развивать. Наша военная авиации стоит на уровне самой передовой техники и мы говорим об этом от крыто. ■* ф * В наледство от царской Рос сии в части гражданской аввапні нам досталось несколько десятков „гробов*. Дореволюционная Росси* гражданской авиация не имела. В 1923 году по инициативе тру дящихся нашей страны через Об щѳство Друзей воздушного флота Добролет, а затем Осоевиохим, і СССР началось строительство граж дансвой авиации и внутренних воз душных линий. Развитие гражданской аввацив шло подлинно болыпевиетсвнмі темпами. Протяжение сети авиолиннй Союз ного значения , .................... Перевевено пассажиров . , . . . Перевезено грувов, багажа я почты (в тоннах). . . . . . . . Накануне первой пятилет. 11.442 клм. 1933 г. 1934 г. 37.717 клм. 41.618 — 2.596,3 46.606 68.515 9.149,8 1935 г. (план) 49.000 111.000 12.100 Развитие сети воздушных сооб-1 авиация черев аэросев сберегаеі щевнй еще в 1932 году по своей | огромвую массу человеческого тру- пр тяженностн выдвинуло СССР да, машин, материалов н обеспече на третье место в мире. Мы усту- вает лучший урожай, пали только Америке и Франции, j В ІЬЗІ году ааросев был прове- Нужно учесть, что нх воздушные \ ден ва площади 4.200 га. а в линии предназначены, главным об разом, для эвспл атацнн колоний и зависимых «тран и лннин, по строенные с учетом воевных, а не хозяйственных целей. Наша гражданская авиация яв ляется ве только средством свяэя н травспорта. Она выполняет огром нейшие работы в хозяйственном строительстве, обеспечивая успеш ное выполнение плава второй пяти летки. В облает., сельского хозяйства рекордом. 19і4 году на площади 132. ООО га. За нами остается первенство в деле завоевания стратосферы как в достижении наибольшей высоты (полеты стратостатов .СССР* н .Оее- авиахии-1'), так и в размахе и глу бине научных работ в атом на правлении. Достижения высоты в 19 кило метров (стратостат .СССР*) в 22 внлометра (погвбшвй стратостат •Осоавнахвм 1 *) является мировым Ледокол «Литке» в Мурманском порту. Репродукция с картины лѵдожника А. Меркулова. вый случай подвоза грузов кр уп ным пароходом в Индигирскнй район. На „Русанове* идет большая экснедипвя. 12 августа .Е рм а к " провел через пролив четыре парохода, идущие ив Мурманска к устью Лены с 10 тысячами тонн грувов для я ку тс ки х организаций. Тре тий год совершаютея такие спедицин, имеющие Многочисленные беседы и до клады на предприятиях, выстав ка , демонстрирующая значение н роль авиации в различных отраслях промышленности, вся подготовка к празднику усилили интерес к советской авиации. В парке культуры и отдыха собирается районный слет авио- моделистов. Будет организовано интереснейшее зрелище — пуск юные авномоделисты, ученики старших классов. В 12 ^асов дня из Кировска на станцию Апатиты выезжает группа ударников обогатитель ной фабрики н рудников. В сов хозе «Индустрия" будет органи зовано катание на самолетах. На борту самолета амфибии под нимутся в воздух лучшие удар ники предприятий Кировика. ВСТРЕЧА ЛУЧШИХ ФУТБОЛИСТОВ МУРМАНСКА Сегодня после физкультурного парада и спортивных упражне ний на стадионе рыбников со- эк- стонтся футбольный матч меж огромное ду сборной командой профсою- значение для Якутской АС С Р .'зо в и сборной „Динамо В сборной команде Д и н ам о " участвуют; тт . Славянский, Га- фирин, Кольцов, Строганов, Львов, Акилов, Кудрин, Раз доров, Галактионов , Нижѳ- городов, Ломанов. профсою 80 »: тт. Тарасов, Малыгин, Плескач, Зайцев, Коротков , Власов, Тигорѳв, Чумаков , Слю- царенко, Лопинцев, Богов. где нет железнодорожного транс порта. Сегодня и завтра „Е рм а к " поведет через пролив идущие сквозным рейсом с запада па роходы .В анце тти " (из Ленин града), „И с кр а " (из Мурманска) j с грузом для Петропавловска на ^ сборной команде Камчатке и Владивостока. Прекрасное начало навигации не означает, что вее трудности уже преодолены. Получены вве дения, что ледовая обстановка в Чукотском море ухудшилась. Тем не менее ледокол „Красин - смог обеспечить успешную про водку в устье Колымы трех п а роходов с грузами из Владиво стока и оказать помощь паро ходам „Микоян*4 и „Красный партизан*, которые выгружают разные грузы в нескольких п у н к тах Чукотского побережья для полярных ставций и пушных факторий. ВЕЧЕРА, МАССОВОЕ ГУЛЯНЬЕ, ТАНЦЫ А В И А Ц И Я КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ С Т Р А Н - ОРУДИЕ СМЕРТИ И РАЗРУШ ЕНИЯ Империалисты смотрят на авна- свидетельствуют следующие откро- цню, как на одно на главнейших веяные высказывания, средств войны. Большой внаток авиационного Недавно умерший итальянский дела—английский генерал Тонеон генерал Дѵа, большой внаток амва- (дважды был министром воздуш- ционного деда, говорил: ного флота в кабинете Макдональ- .Если воевать по-иоаому, те нужно да) открыто заявляет: ' " 0в,а“ н п • oa«»u" ,or“ .путь « п о ем , л .ж ит ч.роэ № Он же выдвинул новы» до.унг: .Наступи ь е воідгхЭ; обороняться ^« см е н ны й !- утпя на поворхноати*. | г ,с™ "«« "внныии • Его идеи стал развивать француз* Другой английский генерал Метч скнй офицер Пьер Фер, который вводят пояснения, что в равной заявил: - меР® беспощадно будут уничто- •Авкацня решит участь войны, и те, ’ *аться и мирное населенна, и ар- которые будут господствовать в вое- М0Е: духе, бесспорно, будут победигелями*.) .Стрітагичѳской цепыо будущей А итальянский министр воздуш - войны не является только вражеская ного флота Б.альбо беа какого либо . армия или твлько мирное население стеснения официально заявил: .Мы во весь реет поставили перед собой еопрас о бомбардировочных вражеской стланы. Было бы бесполез ным доктринерством спорить о той, некой и> атнх целой приивдлежкт самолетах. Они составляют ооиооу' преимущество. Они вое должны быть военного воздушного фпога. Авиация— самое лучшее оружие нападения". На кого же империалистические хищники собираются нападать при помощи своей авиации? подвергнуты напедевию и уничто жены*. Так, с циничным спокойствием и наглой откровенностью, военщина капиталистических стран смакует Буржуазия свой воѳнно-воздуш- чудовищно кровавые замыслы, но вый флот прежде всего намерена ьыѳ планы невиданно зверских пре- нсподьзовать для нападения ва ступлений, подготовляемых на- гдубокиѳ тылы неприятельских сквозь прогнивших капитализмом стран, для уничтожения мирных с целью поддержать потоками кро- СОЮЗ кооперации И СОЮЗ жителей: жен, детей и стариков, ви свой обреченный на смерть op- т. ѳ. тех, кто беззащвтен. Об этом гани 8 н. госторговли в своем клубе в 22 часа устраивает вечер, по священный Дню авиации. После доклада о роли авиа ции в деле обороны страны — состоятся эстрадные выстуале- ния. Вечер закончится играми и танцами. Мурманстрой после физкуль турного парада организует мас совое гулянье на площадке за новой школой по улице Поляр ных Зо^ь. ★ ------- Зам. ответ, редактора А . Б Ы С 1 Р О З О Р О В СЛУШАЙТЕ ПО РАДИО С Е Г О Д Н Я 12.00—Трансляция парада и физ- ^ к а з Варпва „Иоканьга “ ~ эрж 2015—Концерт. культ-праздннка, посвященного Дню авиации. 18.00—программа передач, бюл- летен погоды, информация. 18 . 05 —Концерт. 19.00—Передача для пионеров н школьников. 19.45—Северный альманах Рас- • 1 £ к а а о ь « п Н СТИХИ 5 |В . Де авина .Арктический цикл". 2100—Передача, посвященная Дню авиапии. 22 . 00 —литературная страница. 22.20-Концерт по заявкам радио слушателей. 23.45—Последние известия (Тран сляция из Ленинграда). 19 августа 1935 г. в 5 час. веч. в лекционном зале Дома культуры имени С. М. Кирова состоится ПЛЕНУМ ОКРИСПОЛКОМА с участием предсельсоветов округа П О В Е С Т К А Д Н Я . О задачах организацию ной работы Советов. Докл . зав. Орг. отделом т. Степанов . О ходе выполнения государственного плана по развит тию животноводства. Д о к ладч и к нач. О крЗУ т. Травин. Об исполнении бюджета за 1-е полугодие и состоя нии финансово-бюджетной дисциплины. Д о к л . зам. зав. ОкрФО т. Х а р ла н На пленум приглашаются председатели секций и де путатских групп Горсовета и треугольники пред- л приятий. Вход (№ мандатам и пригласительным билетам. ПРЕЗИДИУМ ОКРИСПОЛКОМА. Я .иииги*ема , I» . Т . » » * , н пш м N 4-71. Т«я*м рцаипра * 7-М . Тм«»и и«пив доищ и М 7-35. ТипѵрЦн н щ м е т и «Пмсрма W » , Ь н и н гд о о в , 17. ТмИ м М 11. t a n 2004. 530
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz