Полярная правда. 1935, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная правда Оргн Мѵршанского OK і ГК ВКП(б), OHh'A, Горсоіаті і 03П6 Г О Р Д О С Т Ь С Т Р А Н Ы l№ № 4 2 6 0 4 ) :■ ' ' '-.Л —48 1 АВГУСТА ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Ц ен а К і 10 ко п . Д а з д р а в с т в у е т м о щ н а я с о в е т с к а я а в и а ц и я ! Да здравствуют отважные советские летчики гордые соколы нашей великой страны! VII конгресс Коминтерна УТРЕННЕЕ ^ЗАСЕДАНИЕ День авиации — народный празд- Е. Сегодня страна чествует луч- л своих сынов — завоевателен здуха. Советская авиация детище Стзлн- , партии, большевиков. С любо- ю н энтузиазмом создают авиа- >ю миллионы трудящихся нашей раны. Наша авиация выросла за ио- едние годы в несокрушимую еи- . Она стала могучим орудием обо- пы социалистического отечества, гучнм орудием защиты мира. Наша авиация стала двигателем лшческого процесса нашей стра- 4. Над необ'ятными просторами СР проложено уже много воздуш- іх дорог. Владивосток, Якутск, трова Арктики — самые отдален­ ие окраины авиация связала с омышленными, культурными цен­ ами, быстро двинула вперед социа- 'тнческое развитие этих окраин, молеты перевозят пассажиров и чтѵ, проводят аэросев, уннчтожа- • вредителей сельского хозяйства, дут широкую разведку еще не- ученных богатств, завоевывают ктнку. - , В капиталистических странах им- риалисты бешено развивают авиа- го, как орудие смерти. Там и сме- ю техническую мысль и огромные граты «спасители» капитализма юльзуют для разрушения, для дготовкн войны. Авиация в стране социализма — ?омная сила созидания, хозяй- зенного и культурного расцвета, учшения жизни трудящихся масс, могучем росте нашей авиации на- дят яркое подтверждение пренму- •ства социалистической системы. Самолеты не летают сами. И в нации самое ценное, самое важ- е — люди, кадры. С отеческой ботливостью великий вождь тру­ щихся товарищ Сталин, нашапар- я воспитывают кадры советских иаторов. Спасение челюскинцев навсегда шло в историю, как замечатель- jh образец мужества, самооблада- ія, находчивости и блестящего ов- дення техникой. Восемь лучших иаторов советской страны: Моло- в, Каманин, Водопьянов, Доронин, ваневскнн, Ляпидевский, Слепнев, омов носят высокое звание героев ветского Союза. Выросли сотни и тысячи мастеров ации, беззаветно преданных де- •оциализма. Их знают, их любят юбом уголке Советского Союза, ілионы молодых парней и девѵ- ‘с хотят быть такими, как они, зт быть надежными защитниками іества социализма, і за последние годы в нашей •ане широко развернулся массо- й воздушный спорг. Аэроклубы, ашютные вышки, планерные анции — все это теперь есть у с не только в городах, но и во огих колхозах. С какой жаждой >емятся к воздушному спорту и ослые, и дети! С каким востор- пронзносят у нас имена муже- ^нных дочерей советской страны: Каменевой, Яковлевой, ІІясецкой, Шишмаревой и других, поставивших замечательные рекорды парашютных прыжков! Это стремление к воздушному спорту, выражающее любовь к ро­ дине, чрезвычайно сильно н т моло­ дежи нашего округа. Здесь, за полярным кругом широ­ ко развернулось социалистическое строительство. Но в развитии авиа­ ции наш округ делает только пер­ вые, очень робкие шаги. Между тем, огромные пространства полуострова, разнообразнейшая экономика настой­ чиво требуют широкого п быстрого развития авиации. Огромную роль должна сыграть авиоразведка для организации лова в открытом море. Опыт других рыб­ ных бассейнов Советского Союза по­ казывает, что • самолет становится необходимым средством дальнейшего развития рыбной промышленности. Исключительно велика роль самоле­ та в разведке горных богатств полу­ острова, в организации помощи гео- лого-разведочным партиям. Авиация крайне необходима на лесозаготов­ ках и лесосплаве, для борьбы с лес­ ными пожарами. А разве не ясно уже теперь, на­ сколько необходима регулярная воз­ душная линия Мурманск — Ленни- ірад, разве не ясно, как необходи­ мы самолеты для связи Мурманска с Поноем, с Терским берегом и с дру­ гими отдаленными пунктами округа. Пора широно развертывать гра­ жданскую авиацию в округе, пора широко использовать это могучее орудие для еще более успешного со­ циалистического строительства за полярным кругом! Наш округ резко отстал и в раз­ витии общественного движения, в развитии воздушного спорта. Трудя­ щаяся молодежь настойчиво требует, чтобы у нас учили парашютизму, 1планеризму, учили летать на само- j летах. Но этн требования и жела­ ния до сих пор упираются в кос- ■ность, консерватизм окружных и го- ' родских организаций. Ведь позорно, ! что в округе до сих нор нет еще ни одной парашютной вышки, ни одной Планерной станции, ни одного аэро- ! клуба. А порой даже скромная са- • модеятельность н взрослых, н детей, любящих авиацию, не встречает внимания и поддержки. Нельзя больше отставать Мурман- і скому округу от мощного развития * воздушного спорта в нашей стране. Надо строить вышки, станции, пло­ щадки, организовывать аэроклубы. Это важнейшее дело, ибо оно воспи­ тывает молодежь в коммунистиче­ ском духе. Все наши организации и, прежде всего, комсомол должны ра­ ботать повседневно над развитием воздушного спорта в округе. Растет могучая советская авиа­ ция. Гордые соколы реют над Совет­ ской землей. Крепнет мощь нашей социалистической родины. И сегодня, в День авиации, трудящиеся Коль­ ского полуострова должны поставить себе задачу — быть в первых рядах борцов за советскую авиацию. НА СНИМКЕ: товарищи Стйлин и Орджоникидзе беседуют с летчиком Чкаловым ---------------------- Ф Ф ф ш еяш ят ----------------------- Р А С Т Е Т МО Г У Ч А Я СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ Беседа сотрудника ТАСС с начальником главно го управления граж данского воздушного ф лот а И. Ф. ТКАЧЕВЫМ Ряд крупных воздушных линий Каждый год в День авиации — но сказать об исключительной рапс -1 18 августа наша великая родина ^те, которую ведет гражданская арпа- торжественно отмечает успехи авиа-1 цня па Дальнем Востоке, связывая цни, выпестованной товарищем Ста-’ воздушными путями Сахалин и от- лнным. Успехи нашей авиации по- далепные пункты, находящиеся зна- нстнне огромны. За последние годы чнтельно севернее Хабаровска, наш авиационный парк значительно Отдаленная часть СССР Якутия, расширился. Мощиые и быстроход- благодаря авнацнп, сейчас связапа иые самолеты, целиком построенные круглый год регулярно действующи- на советских заводах, нз наших ’ ми воздушными линиями с крупней- материалов, грозной силой стоят на шнмп городами республики. Линия охране советских рубежей. Сотни са- Иркутск — Якутск с ответвлением молетов перевозят пассажиров, сроч- Витим — Бодайбо является одной иые грузы, почту. Сотни легких са- нз лучших воздушных линйИ ЧЗССР. молетов находятся на аэроклубах го- Наибольшее значение нашего воз- родов, заводов, колхозов. В нашей стране воздушный траис- 16 АВГУСТА связывает СССР с зарубежными странами. Все эти линии обслужи­ ваются в большинстве советскими самолетами. Благодаря успехам нашей авио- Утреннее заседание 16 августа, под председательством Келлера (ком­ партия Чехословакии), посвящено продолжению прений по докладу Зр- ноли. Первым выступает Юсуф от имени коммунистических партий арабских стран. Он заявляет, что народы арабских стран солидаризи­ руются с абиссинским народом, не­ зависимости которого в настоящий момент непосредственно угрожает итальянский империализм. Следующим после него выступает встреченный аплодисментами Искров (коммунистические партии балкан­ ских стран). Он говорит о попытках германского империализма распро- с іранить свое влияние на Балканы, отмечая в то же время тот широкий отклик, который имеет среди трудя­ щихся Балкан активная мирная по­ литика Советского Союза. Затем выступает представитель компартии Венгрии Ковач. Он под­ черкивает, что лозунг защиты Со­ ветского Союза является еще со вре­ мени пролетарской диктатуры в Вен- ірии традицией венгерского пролета­ риата и трудящегося крестьянства. Выступающий затем Герман (ком­ партия Австрии) передает от имени венского шуцбунда пламенный прн- і^ет V II конгрессу Коминтерна. Не- .. смотря на временное поражение, — говорит он, — понесенное австрий­ ским пролетариатом во время фев­ ральских боев, шуцбунд продолжает существовать нелегально. Число его членов достигает ныне 10 тыс. че­ ловек. Выступающий от имени коммуни- настроеннй широких масс в пользу мира и против империалистической войны. После Мартинеса выступают Джи- леспи (компартия Канады), Сейфи (компартия Ирана) и затем, встре­ ченный громкими аплодисментами представитель коммунистов Сиама Рахи. Он говорит, что коммунисти­ ческая организация Сиама, выступа­ ющая впервые на конгрессах Ком­ интерна, уже может ставить вопро# о включении ее в состав Коминтер­ на.как секции, умножающей своп }яды н успешно ’ развертывающей работу среди масс. После выступления представителя компартии Турции Атика, делегаты продолжительными аплодисментами приветствуют представителя китай­ ской компартии Чжао И-Мина, по­ хищающего свою речь положению в четырех северо-восточных провинци­ ях Китая (Манчжурия и Жэхэ). Далее выступает представитель бельгийской компартии Мурель. Он подчеркивает, что все трудящиеся Бельгии с энтузиазмом приветствова­ ли победу мириой политики СССР, когда бельгийское правительство сочло необходимым установить дип­ ломатические отиошення с советской страной. Последним на утреннем заседании выступает представитель компартии Финляиднн Лехтосаари. Он отмечает, что в настоящее время Финляндия вновь становится вассалом Герма­ нии, как это было в 1918 году. Крупная финская буржуазия стре­ мится к тому, чтобы с помощью фа­ шистской Германии осуществить промышленности, мы имеем теперь возможность в минимально короткий стпческнх нартнй Испании и Пор- срок реализовать постановление пра- тугалии Мартинес, отмечает рост свои завоевательные планы. внтельства о постройке взамен по- ] ___________ ____ _ гибшего самолета-гиганта «Максим п г"* / і Г"* і ж~* г “* о л п а жжж я г™1 Горький» эскадрильи из 16 вели В £ і Ч П И П t l t l чайшнх в мире самолетов. ‘ 1 16 АВГУСТА Совершенствуя и ѵкрепляя наш \ п‘“ ш:іи ” 7 1 самолетный па'рк, мы ке забываем. і _ душного транспорта имеет м а г и - і ^ ^ ну£ны не Т01ЬК0 СІІМ0^ Вечернее заседание открылось под чает иланы реставрации гаосоурі- страль Москва — Владивосток. Ее 1 - ' * **-------- ” -- порт стал развиваться позже, чем впротяженность более 8 тысяч кило- передовых капиталистических стра- метров. нах. Началом его существования на- j Па севере мы также имеем ряд до считать 1923 год. В этом году линий союзного значения и местные . ее аас иеется ..................... ............. " „ ” * - 7 - ~г - протяженность воздушных линии со-j авиационные линии, организуемые мягких п полѵжестких дири- тип имиеРиалистическои воины и леты, но и дирижабли. К организа- председательством Бергера. Продол- сков монархии, выдвигаемые реакци- ции дирижабельной базы по строи- * аются аРеинн 110 докла« ЭРК0ЛП' ош,ыан “ ^ р и км ы ш м и кругами тельствѵ дирижаблей мы приступили Уступающие делегаты останавлнва- ь годы' первой пятилетки. В на- ются в евоих ?ечи отдельных » * роиросах, связанных с оорьбой про­ ставляла всего лишь 400 кнломет- j местными органами власти, ров. Сейчас Советский Союз ио про-! В настоящее время все северное тяженности воздушных линий занял . побережье Ледовитого океаиа облета- второе место в мире. Общая длина ц0 нашими летчиками. Целый ряд линий государственного значения на ( отдельных северных районов сейчас- сегодня составляет 47.500 кнломет-j связан регулярно действующими воз- ров. Длина линии местного значения душными линиями. Исключительно достигает 24.000 километров. В первое полугодие текущего го­ да уже налетано 11 млн. 400 тыс. километров, в то время как в те­ чение всего 1933 года было нале- таио лишь 9 млн. 303,5 тысячи ки­ лометров. За этот же период теку­ щего года уже перевезено 40 тысяч пассажиров (за весь 1933 год было перевезено 41.618 человек). Годовой план перевозки грузов на самолетах ѵже перевыполнен за 6 месяцев текущего года более чем на 100 процентов. Грузов перевезе­ но 5.055 тони, почты— 1.600 тонн. Магистральные линии воздушных сообщений идут от центра Советско­ го Союза — Москвы — почти ко всем важнейшим административным, і ромышленным центрам страны. Мпого сделано уже теперь но уста­ новлению связи с районами далеких окраин Советкого Союза. Много м>к- болыпое значение для Северного края имеют линии Архангельск — Сыктыквар, Архангельск — Усть- Уса, Архангельск — Нарьян-Мар, Архангельск — Онега. Особенно ве­ лико значение этих линий в зим­ нее время, т. к. в этот период здесь можно поддерживать связь только самолетами. Важнейшей магистралью будет также проектируемая линия Москва — Ленинград — Мурманск. Выращены и кадры высококвали­ фицированных пилотов, мужествен- жаблей малых и средних кубатур. Сейчас мы приступили к экспери­ ментальному строительству цельно­ металлических дирижаблей каркас­ ных и бескаркасных. Дирижабль может и должен стать в наших руках мощным орудием транспорта. В настоящее время ор­ ганизуется регулярная почтово-пас- сажнрская дирижабельная линия Москва— Свердловск. фашизма. Представитель комсомола Герма­ нии Бальдур указывал на важность привлечения широких масс социал- демократической п католической мо­ лодежи в антифашистский фронт. Делегат компартии США Гудсон юворит о развертывании работы по создаиию антивоенного единого Фронта в США. Делегат компартии в Польше Ро­ зенберг констатирует, что под нажи­ мом масс лидеры польских соцналн- 0 В скором времеин дирижабли-ги­ ганты будут совершать перелеты на j СТОв сейчас начинают говорить много тысяч километров и помогут необходимости защиты СССР, связать самые отдаленпые окраины: Прежде, чем дать слово следующе- Советского Союза. j цу оратору, председательствующий Паша партия во главе с великим, предлагает конгрессу избрать комис- рождем товарищем Сталиным и пра- J сип по докладам тт. Димитрова, Зр- внтельство, уделяющие так много, коли и Мануильского. Конгресс еди­ ных людей, которые глубоко изучи- і Енимання советской авиации, де- І ногласно избирает три комиссии, ли север, зиают и любят свою труд- лают все для того, чтобы иснользо- Затем с речью выступила тов. нуіо работу. Имена героев-летчиков, j вать эго техническое завоевание че- пмена иоляоных пилотов Чухиовско-! ловечества для мирных целей на­ го, Бабушкина н ряда других ш и -, родного хозяйства. Ну, а если по­ роки известны за пределами нашего , требуется, мы сможем показать, на; против подготовки нмпериалистнче- Союза. Подвиги пилотов, героев Со-j что способна наша авиационная про-; ской войны, ветского Союза во время челюскин-»мышленность, ниша прекрасная со-( После небольшого перерыва засе- скон эпопеи гвежн у все\ в на - 1 ветская авиации в деле защиты со- j дание возобновляется. Тов. Копецкий мяти. иналистической родины. ‘ (компартия Чехословакии) разобла- Фан Лян (компартия Индокитая), которая говорила о работе компар­ тии Индокитая в области борьбы Австрии и Венгрии. Народы Средней Европы никогда не позволят восста­ новить иго Габсбургов, — говорит Копецкий. Затем выступает тов. Стаффорд (комфракцня МОПР’а), подчеркиваю­ щий, что усиление белого террора в капиталистических странах связано С ПОДГОТОВКОЙ ВОЙНЫ. Далее выступает представитель компартии Англии Рук. Он подчер- гивает, что реакционные круги ан­ глийской буржуазии являются одним из главных организаторов подготов­ ки империалистической войны и на­ падения иа СССР. Последним оратором на вечернем заседании выступает тов. С и -И- тин (комсомол Китая), который остана­ вливается на участии китайского комсомола в борьбе за националь­ ное освобождение Китая. Комсомол Китая насчитывает сотни тысяч членов и он по своей величине яв­ ляется второй комсомольской орга­ низацией после ВЛКСМ. Комсомол Китая ведет за собой миллионы ки­ тайской молодежи. Сип И-тин при­ водит ряд ярких и героических при­ меров активного участия комсомоль­ цев Китая в боевой работе китайской Красной армии. Выступление Син-И- тина неоднократно прерывается ап­ лодисментами конгресса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz