Полярная правда. 1935, август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная правда Оргн Мѵршанского OK і ГК ВКП(б), OHh'A, Горсоіаті і 03П6 Г О Р Д О С Т Ь С Т Р А Н Ы l№ № 4 2 6 0 4 ) :■ ' ' '-.Л —48 1 АВГУСТА ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Ц ен а К і 10 ко п . Д а з д р а в с т в у е т м о щ н а я с о в е т с к а я а в и а ц и я ! Да здравствуют отважные советские летчики гордые соколы нашей великой страны! VII конгресс Коминтерна УТРЕННЕЕ ^ЗАСЕДАНИЕ День авиации — народный празд- Е. Сегодня страна чествует луч- л своих сынов — завоевателен здуха. Советская авиация детище Стзлн- , партии, большевиков. С любо- ю н энтузиазмом создают авиа- >ю миллионы трудящихся нашей раны. Наша авиация выросла за ио- едние годы в несокрушимую еи- . Она стала могучим орудием обо- пы социалистического отечества, гучнм орудием защиты мира. Наша авиация стала двигателем лшческого процесса нашей стра- 4. Над необ'ятными просторами СР проложено уже много воздуш- іх дорог. Владивосток, Якутск, трова Арктики — самые отдален ие окраины авиация связала с омышленными, культурными цен ами, быстро двинула вперед социа- 'тнческое развитие этих окраин, молеты перевозят пассажиров и чтѵ, проводят аэросев, уннчтожа- • вредителей сельского хозяйства, дут широкую разведку еще не- ученных богатств, завоевывают ктнку. - , В капиталистических странах им- риалисты бешено развивают авиа- го, как орудие смерти. Там и сме- ю техническую мысль и огромные граты «спасители» капитализма юльзуют для разрушения, для дготовкн войны. Авиация в стране социализма — ?омная сила созидания, хозяй- зенного и культурного расцвета, учшения жизни трудящихся масс, могучем росте нашей авиации на- дят яркое подтверждение пренму- •ства социалистической системы. Самолеты не летают сами. И в нации самое ценное, самое важ- е — люди, кадры. С отеческой ботливостью великий вождь тру щихся товарищ Сталин, нашапар- я воспитывают кадры советских иаторов. Спасение челюскинцев навсегда шло в историю, как замечатель- jh образец мужества, самооблада- ія, находчивости и блестящего ов- дення техникой. Восемь лучших иаторов советской страны: Моло- в, Каманин, Водопьянов, Доронин, ваневскнн, Ляпидевский, Слепнев, омов носят высокое звание героев ветского Союза. Выросли сотни и тысячи мастеров ации, беззаветно преданных де- •оциализма. Их знают, их любят юбом уголке Советского Союза, ілионы молодых парней и девѵ- ‘с хотят быть такими, как они, зт быть надежными защитниками іества социализма, і за последние годы в нашей •ане широко развернулся массо- й воздушный спорг. Аэроклубы, ашютные вышки, планерные анции — все это теперь есть у с не только в городах, но и во огих колхозах. С какой жаждой >емятся к воздушному спорту и ослые, и дети! С каким востор- пронзносят у нас имена муже- ^нных дочерей советской страны: Каменевой, Яковлевой, ІІясецкой, Шишмаревой и других, поставивших замечательные рекорды парашютных прыжков! Это стремление к воздушному спорту, выражающее любовь к ро дине, чрезвычайно сильно н т моло дежи нашего округа. Здесь, за полярным кругом широ ко развернулось социалистическое строительство. Но в развитии авиа ции наш округ делает только пер вые, очень робкие шаги. Между тем, огромные пространства полуострова, разнообразнейшая экономика настой чиво требуют широкого п быстрого развития авиации. Огромную роль должна сыграть авиоразведка для организации лова в открытом море. Опыт других рыб ных бассейнов Советского Союза по казывает, что • самолет становится необходимым средством дальнейшего развития рыбной промышленности. Исключительно велика роль самоле та в разведке горных богатств полу острова, в организации помощи гео- лого-разведочным партиям. Авиация крайне необходима на лесозаготов ках и лесосплаве, для борьбы с лес ными пожарами. А разве не ясно уже теперь, на сколько необходима регулярная воз душная линия Мурманск — Ленни- ірад, разве не ясно, как необходи мы самолеты для связи Мурманска с Поноем, с Терским берегом и с дру гими отдаленными пунктами округа. Пора широно развертывать гра жданскую авиацию в округе, пора широко использовать это могучее орудие для еще более успешного со циалистического строительства за полярным кругом! Наш округ резко отстал и в раз витии общественного движения, в развитии воздушного спорта. Трудя щаяся молодежь настойчиво требует, чтобы у нас учили парашютизму, 1планеризму, учили летать на само- j летах. Но этн требования и жела ния до сих пор упираются в кос- ■ность, консерватизм окружных и го- ' родских организаций. Ведь позорно, ! что в округе до сих нор нет еще ни одной парашютной вышки, ни одной Планерной станции, ни одного аэро- ! клуба. А порой даже скромная са- • модеятельность н взрослых, н детей, любящих авиацию, не встречает внимания и поддержки. Нельзя больше отставать Мурман- і скому округу от мощного развития * воздушного спорта в нашей стране. Надо строить вышки, станции, пло щадки, организовывать аэроклубы. Это важнейшее дело, ибо оно воспи тывает молодежь в коммунистиче ском духе. Все наши организации и, прежде всего, комсомол должны ра ботать повседневно над развитием воздушного спорта в округе. Растет могучая советская авиа ция. Гордые соколы реют над Совет ской землей. Крепнет мощь нашей социалистической родины. И сегодня, в День авиации, трудящиеся Коль ского полуострова должны поставить себе задачу — быть в первых рядах борцов за советскую авиацию. НА СНИМКЕ: товарищи Стйлин и Орджоникидзе беседуют с летчиком Чкаловым ---------------------- Ф Ф ф ш еяш ят ----------------------- Р А С Т Е Т МО Г У Ч А Я СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ Беседа сотрудника ТАСС с начальником главно го управления граж данского воздушного ф лот а И. Ф. ТКАЧЕВЫМ Ряд крупных воздушных линий Каждый год в День авиации — но сказать об исключительной рапс -1 18 августа наша великая родина ^те, которую ведет гражданская арпа- торжественно отмечает успехи авиа-1 цня па Дальнем Востоке, связывая цни, выпестованной товарищем Ста-’ воздушными путями Сахалин и от- лнным. Успехи нашей авиации по- далепные пункты, находящиеся зна- нстнне огромны. За последние годы чнтельно севернее Хабаровска, наш авиационный парк значительно Отдаленная часть СССР Якутия, расширился. Мощиые и быстроход- благодаря авнацнп, сейчас связапа иые самолеты, целиком построенные круглый год регулярно действующи- на советских заводах, нз наших ’ ми воздушными линиями с крупней- материалов, грозной силой стоят на шнмп городами республики. Линия охране советских рубежей. Сотни са- Иркутск — Якутск с ответвлением молетов перевозят пассажиров, сроч- Витим — Бодайбо является одной иые грузы, почту. Сотни легких са- нз лучших воздушных линйИ ЧЗССР. молетов находятся на аэроклубах го- Наибольшее значение нашего воз- родов, заводов, колхозов. В нашей стране воздушный траис- 16 АВГУСТА связывает СССР с зарубежными странами. Все эти линии обслужи ваются в большинстве советскими самолетами. Благодаря успехам нашей авио- Утреннее заседание 16 августа, под председательством Келлера (ком партия Чехословакии), посвящено продолжению прений по докладу Зр- ноли. Первым выступает Юсуф от имени коммунистических партий арабских стран. Он заявляет, что народы арабских стран солидаризи руются с абиссинским народом, не зависимости которого в настоящий момент непосредственно угрожает итальянский империализм. Следующим после него выступает встреченный аплодисментами Искров (коммунистические партии балкан ских стран). Он говорит о попытках германского империализма распро- с іранить свое влияние на Балканы, отмечая в то же время тот широкий отклик, который имеет среди трудя щихся Балкан активная мирная по литика Советского Союза. Затем выступает представитель компартии Венгрии Ковач. Он под черкивает, что лозунг защиты Со ветского Союза является еще со вре мени пролетарской диктатуры в Вен- ірии традицией венгерского пролета риата и трудящегося крестьянства. Выступающий затем Герман (ком партия Австрии) передает от имени венского шуцбунда пламенный прн- і^ет V II конгрессу Коминтерна. Не- .. смотря на временное поражение, — говорит он, — понесенное австрий ским пролетариатом во время фев ральских боев, шуцбунд продолжает существовать нелегально. Число его членов достигает ныне 10 тыс. че ловек. Выступающий от имени коммуни- настроеннй широких масс в пользу мира и против империалистической войны. После Мартинеса выступают Джи- леспи (компартия Канады), Сейфи (компартия Ирана) и затем, встре ченный громкими аплодисментами представитель коммунистов Сиама Рахи. Он говорит, что коммунисти ческая организация Сиама, выступа ющая впервые на конгрессах Ком интерна, уже может ставить вопро# о включении ее в состав Коминтер на.как секции, умножающей своп }яды н успешно ’ развертывающей работу среди масс. После выступления представителя компартии Турции Атика, делегаты продолжительными аплодисментами приветствуют представителя китай ской компартии Чжао И-Мина, по хищающего свою речь положению в четырех северо-восточных провинци ях Китая (Манчжурия и Жэхэ). Далее выступает представитель бельгийской компартии Мурель. Он подчеркивает, что все трудящиеся Бельгии с энтузиазмом приветствова ли победу мириой политики СССР, когда бельгийское правительство сочло необходимым установить дип ломатические отиошення с советской страной. Последним на утреннем заседании выступает представитель компартии Финляиднн Лехтосаари. Он отмечает, что в настоящее время Финляндия вновь становится вассалом Герма нии, как это было в 1918 году. Крупная финская буржуазия стре мится к тому, чтобы с помощью фа шистской Германии осуществить промышленности, мы имеем теперь возможность в минимально короткий стпческнх нартнй Испании и Пор- срок реализовать постановление пра- тугалии Мартинес, отмечает рост свои завоевательные планы. внтельства о постройке взамен по- ] ___________ ____ _ гибшего самолета-гиганта «Максим п г"* / і Г"* і ж~* г “* о л п а жжж я г™1 Горький» эскадрильи из 16 вели В £ і Ч П И П t l t l чайшнх в мире самолетов. ‘ 1 16 АВГУСТА Совершенствуя и ѵкрепляя наш \ п‘“ ш:іи ” 7 1 самолетный па'рк, мы ке забываем. і _ душного транспорта имеет м а г и - і ^ ^ ну£ны не Т01ЬК0 СІІМ0^ Вечернее заседание открылось под чает иланы реставрации гаосоурі- страль Москва — Владивосток. Ее 1 - ' * **-------- ” -- порт стал развиваться позже, чем впротяженность более 8 тысяч кило- передовых капиталистических стра- метров. нах. Началом его существования на- j Па севере мы также имеем ряд до считать 1923 год. В этом году линий союзного значения и местные . ее аас иеется ..................... ............. " „ ” * - 7 - ~г - протяженность воздушных линии со-j авиационные линии, организуемые мягких п полѵжестких дири- тип имиеРиалистическои воины и леты, но и дирижабли. К организа- председательством Бергера. Продол- сков монархии, выдвигаемые реакци- ции дирижабельной базы по строи- * аются аРеинн 110 докла« ЭРК0ЛП' ош,ыан “ ^ р и км ы ш м и кругами тельствѵ дирижаблей мы приступили Уступающие делегаты останавлнва- ь годы' первой пятилетки. В на- ются в евоих ?ечи отдельных » * роиросах, связанных с оорьбой про ставляла всего лишь 400 кнломет- j местными органами власти, ров. Сейчас Советский Союз ио про-! В настоящее время все северное тяженности воздушных линий занял . побережье Ледовитого океаиа облета- второе место в мире. Общая длина ц0 нашими летчиками. Целый ряд линий государственного значения на ( отдельных северных районов сейчас- сегодня составляет 47.500 кнломет-j связан регулярно действующими воз- ров. Длина линии местного значения душными линиями. Исключительно достигает 24.000 километров. В первое полугодие текущего го да уже налетано 11 млн. 400 тыс. километров, в то время как в те чение всего 1933 года было нале- таио лишь 9 млн. 303,5 тысячи ки лометров. За этот же период теку щего года уже перевезено 40 тысяч пассажиров (за весь 1933 год было перевезено 41.618 человек). Годовой план перевозки грузов на самолетах ѵже перевыполнен за 6 месяцев текущего года более чем на 100 процентов. Грузов перевезе но 5.055 тони, почты— 1.600 тонн. Магистральные линии воздушных сообщений идут от центра Советско го Союза — Москвы — почти ко всем важнейшим административным, і ромышленным центрам страны. Мпого сделано уже теперь но уста новлению связи с районами далеких окраин Советкого Союза. Много м>к- болыпое значение для Северного края имеют линии Архангельск — Сыктыквар, Архангельск — Усть- Уса, Архангельск — Нарьян-Мар, Архангельск — Онега. Особенно ве лико значение этих линий в зим нее время, т. к. в этот период здесь можно поддерживать связь только самолетами. Важнейшей магистралью будет также проектируемая линия Москва — Ленинград — Мурманск. Выращены и кадры высококвали фицированных пилотов, мужествен- жаблей малых и средних кубатур. Сейчас мы приступили к экспери ментальному строительству цельно металлических дирижаблей каркас ных и бескаркасных. Дирижабль может и должен стать в наших руках мощным орудием транспорта. В настоящее время ор ганизуется регулярная почтово-пас- сажнрская дирижабельная линия Москва— Свердловск. фашизма. Представитель комсомола Герма нии Бальдур указывал на важность привлечения широких масс социал- демократической п католической мо лодежи в антифашистский фронт. Делегат компартии США Гудсон юворит о развертывании работы по создаиию антивоенного единого Фронта в США. Делегат компартии в Польше Ро зенберг констатирует, что под нажи мом масс лидеры польских соцналн- 0 В скором времеин дирижабли-ги ганты будут совершать перелеты на j СТОв сейчас начинают говорить много тысяч километров и помогут необходимости защиты СССР, связать самые отдаленпые окраины: Прежде, чем дать слово следующе- Советского Союза. j цу оратору, председательствующий Паша партия во главе с великим, предлагает конгрессу избрать комис- рождем товарищем Сталиным и пра- J сип по докладам тт. Димитрова, Зр- внтельство, уделяющие так много, коли и Мануильского. Конгресс еди ных людей, которые глубоко изучи- і Енимання советской авиации, де- І ногласно избирает три комиссии, ли север, зиают и любят свою труд- лают все для того, чтобы иснользо- Затем с речью выступила тов. нуіо работу. Имена героев-летчиков, j вать эго техническое завоевание че- пмена иоляоных пилотов Чухиовско-! ловечества для мирных целей на го, Бабушкина н ряда других ш и -, родного хозяйства. Ну, а если по роки известны за пределами нашего , требуется, мы сможем показать, на; против подготовки нмпериалистнче- Союза. Подвиги пилотов, героев Со-j что способна наша авиационная про-; ской войны, ветского Союза во время челюскин-»мышленность, ниша прекрасная со-( После небольшого перерыва засе- скон эпопеи гвежн у все\ в на - 1 ветская авиации в деле защиты со- j дание возобновляется. Тов. Копецкий мяти. иналистической родины. ‘ (компартия Чехословакии) разобла- Фан Лян (компартия Индокитая), которая говорила о работе компар тии Индокитая в области борьбы Австрии и Венгрии. Народы Средней Европы никогда не позволят восста новить иго Габсбургов, — говорит Копецкий. Затем выступает тов. Стаффорд (комфракцня МОПР’а), подчеркиваю щий, что усиление белого террора в капиталистических странах связано С ПОДГОТОВКОЙ ВОЙНЫ. Далее выступает представитель компартии Англии Рук. Он подчер- гивает, что реакционные круги ан глийской буржуазии являются одним из главных организаторов подготов ки империалистической войны и на падения иа СССР. Последним оратором на вечернем заседании выступает тов. С и -И- тин (комсомол Китая), который остана вливается на участии китайского комсомола в борьбе за националь ное освобождение Китая. Комсомол Китая насчитывает сотни тысяч членов и он по своей величине яв ляется второй комсомольской орга низацией после ВЛКСМ. Комсомол Китая ведет за собой миллионы ки тайской молодежи. Сип И-тин при водит ряд ярких и героических при меров активного участия комсомоль цев Китая в боевой работе китайской Красной армии. Выступление Син-И- тина неоднократно прерывается ап лодисментами конгресса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz