Полярная правда. 1935, август.

Окончание речи тов. Л. М. КАГАНОВИЧА V. Об организации движения поездов Все меры, которые мы с вами машина, трактор, МТС, колхоз намечаем по улучшению использо­ вания паровозов, могут быть сведе­ ны на-нет, если мы не улучшим организацию движения поездов, не они помогают организовать труд лю­ дей. На заводах и фабриках рабочие работают под одной крышей, у од- ѵпорядочим дела с графиками и рас-: них приводов, трансмиссий, у одно- писаниями. го конвейера — это организует тру- Мало того, что графики составле-, дяіцегося человека. ны неудовлетворительно, но выпол­ няются они еще хуже. Нельзя больше терпеть такого по- В чем трудность нашей работы на транспорте? Наши суб'ектнвные дили инженерные кадры, освободив их для разработки технических во­ просов от писания бумажек. По то­ му же типу мы намечаем сейчас провести и реорганизацию аппарата дорог. Для железнодорожного транспорта вопрос о кадрах, которые сейчас как говорил тов. Сталин, решают все, стоит особенно остро. Железнодорож­ ный транспорт отстал в части вы­ движения и подготовки кадров от других отраслей нашего социалисти­ ческого хозяйства. Насыщепность квалифицированными кадрами тех­ ников и инженеров на транспорте , трудности — мы еще не сплотили, ложения, когда графики и расписа- не воспитали низший и средний гораздо ниже, чем в промышленно- ігая существуют только на бумаге, комсостав — осложняются об’е к - } сти. На транспорте имеется не более а на деле поезда ходят по «зако- тивными трудностями, растяжен- 2-2— ‘25 тысяч техников и инжеие- нам» самотека. Движение поездов иостью< разбросанностью нашего! ров, что совершенно недостаточно. строго по расписаниям должно быть произвояства. НКПС отвечает пе- железным законом всей работы CTpaHog перед ц к пар_ транспорта. тин и правительством за маленькую Как же мы должны повести борь-і зах0ЛѴСТНуЮ станцию, которая па­ бу за соблюдение расписаний? S і ходит‘ся от них 33 тыся,ш кмомет- нас некоторые придерживаются пра-! где даже радио пет нкп с от. вила или все, или ничего. Раз вечает за СТрелку, которѵю во-время нельзя добиться сейчас того, чтобы це „ ыи и -„оэтомѵ' Пр0И30ШЛ0 100 процентов поездов ходили по, иие н к п с отвечает за 1ВИ_ расписанию, значит не к чему ого -1 жеіше поездоВі за сохранность ва. Рост числа техников и инженеров на транспорте отставал от роста ко­ личества выпускаемых из железно­ дорожных техникумов и ВТУЗ’ов. Много людей, прошедших выучку в железнодорожных учебных заведе­ ниях н дорогах уходило с транс­ порта на промышленные предприя­ тия и в аппараты учреждений про­ мышленности. Этомѵ способствовало связи, дено, среди партийных и бес- ников желдоріранснорта делают пра- чтобы, не боясь трудностей, не своих письмах и корреспонденциях партийных, среди комсомольцев. На- гильные выводы из первых успехов до только уметь их выдвигать и под’ема железнодорожного транспор- обучать. іа — напряженнее работать, не Необходимо усилить внимание со ослабляя ни на секунду борьбы за стороны руководителей дорог сред- дальнейший под ем транспорта. Но нему и низовому комсоставу, к его есть и такие люди. . .* ). Эти люди воспитанию и сплочению. Успехи и похожи иа ребенка, который до- недостатки в работе среднего и ни- рвался до конфетки и оторваться от зового комсостава не должны при- нее не может. Им не хочется пере­ крываться спиной начальника до-1 ходить на хлеб — к будням, они роги. Если начальник депо, экс -' не хотят больше самокритики, не плоатационного отделения, вагонного понимают ее. Они считают, что раз план погрузки выполняется, то мож­ но успокоиться, а что касается ка­ чества работы, ускорения оборота вредно. Давайте обеспечим пасса­ жирские поезда. Возьмем, на пер­ вых порах, основной костяк товар- пользованию вновь подготовленных кадров. Подготовка кадров железнодорож- род городить. Это неправильности ( Іопов^ ПуТИ^ дЛИНа которого свыше и неправильное отношение к ис- 80 тысяч километров. В этом труд­ ность нашего положения. Кто ре­ шается быть железнодорожником, ных поездов, которые при всяких. тот должен понять заранее, что он ! пиков страдает еще очень болыпи- условиях, каждые сутки будут обес- идет ^ фрон^ он идет на работ>% і М и недостатками и в особенности которая труднее и беспокойнее, чем подготовка техников. Между тем, любая другая работа. Что нам по- j нужда в квалифицированных перво- могает преодолевать наши трудно- разрядных техниках, имеющих за печены грузами. Эти товарные по­ езда должны ходить точпо по рас­ писанию, как и пассажирские. На­ до приучить клиентуру приспосаб­ ливаться к расписаниям этих поез­ дов. сти? Это, конечно, паровоз, путь, вагон — держать их в нсправно- п , сти, поднимать технику и т. п. Вслед за таким костяком поездов Правилью)е построеіше спстемы зар. пойдет второй круг поездов, вклю­ чающий все число поездов, необхо­ димых для обеспечения всех пере­ возок. И затем график должен пре­ дусмотреть сверх этого дополнитель­ ное число поездов, исходя из воз­ можного максимального размера пе­ ревозок. Примерно аналогичная практика существует в Германии. Надо составлять график движе­ ния таким образом, чтобы впредь платы должно стимулировать рабо­ тать хорошо и четко. Большую роль играет суб'ектнвиый фактор — по­ литическая и производственная ор­ ганизация людей. Однако в самой системе транспорта нужно иметь организующий рычаг всего железно­ дорожного движения на 80 с лиш­ ним тысяч километров протяже­ нием. спиной богатый опыт и одновремен­ но вооруженных знаниями— огромна. Надо как следует поработать, чтобы в ближайшие годы эту нужду удо­ влетворить. Железнодорожный транспорт имеет отличие от других отраслей народ­ ного хозяйства и ряд особенностей. В нем сильнее взаимозависимость участка или дистанции пути хоро­ шо работает — его надо отметить, поощрить, если он плохо работает— надо ему указать на его недостат-! вагона, снижения простоев, умень- ки, не замазывать, не скрывать их, * иіения количества крушений, то это помогая ему тем самым- выполнять 1дело второстепенное. Призыв к раз- нлановые задания. гороту самокритики такие люди по- Подбор и воспитание кадров — | нимают, как поворот назад первейшая обязанность командиров °нять, мол» хотят бить, за что, транспорта, политотделов и проф- j ьедь план перевыполняется. И на- союзов. Воспитывать кадры не зна-| пинается детский плач. Почему от- чит сплачивать их личными, ме-. бираете конфетку! (Смех, аплодис- щански слезливыми отношениями, j менты)- Но заботливые родители не нз-за ложной доброты прикрывать' дадУт ^ едаться конфетами, ибо недостатки, во-время не указывать, • знают» что от злоупотребления ими а потом доводить человека до сры-. мо^ ет живот заболеть. (Смех). ва, вплоть до смещения или даже ' ® сть сРеДИ работников желдор- ареста. Такая сентиментальная «до- транспорта и такая группа людей, у Срота» потом боком выходит. Нет, кот°рых, выражаясь медицинским ты уж поработай над человеком, по -' языком, есть психическая травма, моги, вскрой оружием болыпевист- столько Рм били, сколько у них ской самокритики недостатки и бо- выговоров н предупреждений, что лезни для того, чтобы поднять его 0ІШ всегда ждут удара (смех)у во на уровень великих задач, тем са- всем видят подвох, работают неуве- мым подымая и транспорт на уро-. Репно» «оглядываясь», вень задач, выдвигаемых всем со-1 Таким работникам мы можем ска- циалистическим хозяйством нашей зать одно: кадрами бросаться не бу- страны. Надо шире развернуть са-, ден^ мы готовы терпеливо лечить их. мокрнтикѵ на желдортранснорте, не а - 1 * г ѵ і Этому нас учили и ѵчат Ленин и успокаиваясь на до с ти гну тых успе-. J Сталин. Железнодорожники последние 4 ме-! ^ сли человек в чем *™° слаб _ будем его терпеливо переучивать. гнушаясь учиться у «маленьких» г. «Гудок». Это немного «обидно» работников, чутко прислушивались сидящим в высоких аппаратах, но к нх голосу. Таких людей партия, давно доказано, что и им очень по- иравптельство и НКПС будут це- лезно учиться у низовых работников нить, поддерживать. и ѵ рабочих. Совсем другое отношение должен В особенности мы должны к зи- к себе вызывать срывщик приказов, ме подтянуться в борьбе с круше- распнсаний, хулиган, обманщик, жу- ниями. лик. Мы будем и впредь наказы- От нас, высшего и в особенности вать подобных людей за обман, оч- среднего и низшего командного по- ковтирательство, срыв планов, не- литического состава, а также от не­ выполнение приказов. Не эра гнило- мощи местных партийных и совет- го либерализма на желдортранспорте, ских организаций, зависит успех а эра самого настоящего ленинско- зимы и тем самым окончательное сталинского большевизма! (Бурные, закрепление транспорта. Полнтотде- продолжительные аплодисменты). лы, улучшившие свою работу за хах. сяца работали хорошо, подняли по гр у з к ѵ , улучшили дело. Одпако, да- ли человек R одном месте не при- ~ Т) г •• W .Гппгпѵчкр т я н хіѵпшин прпр.. СПОСОбИЛСЯ, МЫ ГОТОВЫ ВОСПИТЫВаТЬ частей. Раиотник вагонного хозяйства АС погрузке, план который пере ло іжен хоть отчагти і н т п пѵтевое выполняется на значительной части его IId ДРІГ0И раиоте. п о при всем должен хоть отчасти знать иѵтевос отдельные атом важио °ДН0» чтобы ™ д и хоте- н паровозное хозяйства и наоборот. ~°Р0Г> имеется качка . в отдельны. б б V у нас ѵхитпяю тгя и т г п т п і и я т і , Дни они не выполняют плана. Hop- i^ u u id ib , чтооы люди горели на . ^ нас \хи тряю тся подготовлять пГюг)0та паг0нпп и снижения работе и вкладывали всю душу, все- краине у з ки х специалистов, не ѵ ы оиорота вагонов и снижения под’ема тсанспоота ................ ......... ........ _ ___ а _____ . ІІППі-ГПРП ІітіІППТМИ 7ІПППГЛII IIP п и - IU a ACJU ііи д CMd ibdHUIOUTd, Что является у нас этим органи- обеспечить более ускоренный про- зующим рычагом/ Не произвол того пѵск пассажирских поездов, без на- и л и и н о г о агента. Это тебе не де- рушения нормального движепия то- ревенская проезжая дорога — сел варных поездов. Увеличение техни- на лошадь и поехал. Это тебе даже ческой и коммерческой скоростей, не ноле с трактором, даже не цех. лучшая разработка графиков даст Нет, извините. Транспорт — это нам возможность перевезти больше тончайшая система нервов, .тончай- пассажиров, чем в этом году и с шая система кровообращения стра- ^ МЬІХ нм^ 311ать грузопотоки. Вместо большими удобствами для пассажи- ^ ны. Один палец \ тебя зашиблен, а изучения грузопотоков наши экс- ров. J весь организм лихорадит. Вот в чем , цлоатационные кадры в значитель- В конце концов, все решают лю- суть. Значит для дисциплины, для HOg части обучались маневрировать математическими формулами. Транспорт — это конвейер, зада­ ча которого быстро передвигать грузы, максимально снижая про­ стои, не допуская превращения станции из пунктов, пропускающих знающих всего даже в своей отрас-' простоев полностью дорогами не вы­ ли — путевом, вагонном или наро- полііяются. возном хозяйстве. Во-вторых, эко­ номика транспорта гораздо более сложна, чем в промышленных пред­ приятиях. Командир на транспорте должен знать не только экономику и финансы желдорхозяйства, но и экономику предприятий, обслуживае- транспорта, *) Пропущено прн передаче по Большинство руководящих работ- телеграфу. Товарищи! Железнодорожный транс­ порт перестает быть отстающей от­ раслью нашего хозяйства. Но этого недостаточно. Он должен быть пе­ редовым участком социалистическо­ го строительства. • . Перед нами стоит важнейшая за­ дача — как следует подготовиться к зиме. Опыт прошлых лет показывает, что зимние затруднения в перевоз­ ках проистекали из того, что доро­ ги начинали готовиться к зимним условиям в момент, когда наступила зима. Щиты расставляли во время сильного снегопада. Снегоочистители оказывались не там, где они нуж­ ны были. Колхозников к очистке пу­ тей начинали привлекать тогда, ког­ да пути уже были засыпаны снегом, что задерживало поезда. В резуль­ тате всего этого на многих доро­ гах, в особенности на Востоке, пер­ вые же снегопады дезорганизовыва­ ли двиясение поездов. То же самое можно сказать и о подготовке паровозов и депо. Каза­ лось бы, чего проще отеплить паро­ возную будку или гидравлическую колонку, но и это делалось уже при морозе. Мы должны обеспечить этой зи­ мой бесперебойное движение поездов. И это не трудно. Мы наметили для этого ряд мероприятий, большая часть которых подсказана житей­ ским опытом низовых работников- путейцев, машинистов и других, в последний период, должны поднять партийную, политическую работу ■ еще теснее сплотить всю железно­ дорожную армию вокруг партии, е* ЦК и тов. Сталина для новых на­ ших побед. (Аплодисменты). Сегодня мы грузим 73 тыс. ва­ гонов в сутки. Этого недостаточн# для удовлетворения запросов народ­ ного хозяйства страны, которое ра­ стет изо-дня в день и будет пред’- являть нам все , увеличивающиеся требования. Мы должны обязательно грузить больше — это веха на пу­ ти под’ема работы железных дорог, которая должна быть значительно превзойдена уже к концу этого года. ч Опыт нашей борьбы говорит о том, что это вполне достижимая за­ дача, мы можем заверить Централь­ ный Комитет партии и нашего ве­ ликого вождя Сталина, каждодневно поиогающего нам и руководящего борьбой за под’ем транспорта, что мы к зиме подготовимся, погрузку повысии, сплотим железнодорожни­ ков в единую воодушевленную ар­ мию и превратим железнодорожный транспорт в передовой участок на­ родного хозяйства, обеспечивающий обороноспособность страны и новые победы социализма! (Бурные ова­ ции. Все встают. Криии «ура», «Да здравствует товарищ Сталин!», «Да здравствует товарищ Каганович!»). Обманщик Ладонов ди, но мы знаем, что люди самой четкой организации движения наше организацией производственного про- j звено, за которое мы должны бо- ,цесса ставятся в условия необходи-, роться, — это расписание движе- мости. Возьмем к примеру сельское, ния поездов. Оно должно спаять в хозяйство — казалось бы, самую единый коллектив разбросанных на пеорганизованную отрасль нашего десятки тысяч километров сотни ты- народного хозяйства. Что являлось. сяч отдельных людей. Расписание ьаг0цы с максимальной быстротой в всегда в сельском хозяйстве решаю-; должно заставить переездного ctoj ) o - ] цуцкты для отстоя вагонов. А ме­ тим фактором, организующим все,! жа своевременно проснуться, выйти поднимающим людей рано утром,' и пропустить поезд. Расписание толкающим работать до ночи — j должно заставить любого агента ра- время, погода, сезонность работы. I ботать честно, организованно. Надо жду тем, наша эксплоатацпонная наука сосредоточивалась пе на борьбе с простоями, а на изучении того, какими должны быть простои, Если солнышко греет крестьянин любить и ^важзть расписание, как j стандартизации их. Это все, ко- уже лежать на печи не может — это было при индивидуальном хо­ зяйстве, это есть даже и сейчас, не­ смотря на то, что в деревне появил­ ся новый организующий фактор — знамя, как основное условие орга­ нического, здорового под’ема транс­ порта. Вот каково значение распи­ сания, вот чем должно быть распи­ сание для железнодорожников! VI. Руководство, кадры и подготовка к зиме Организующая роль нашего аппа­ рата на железнодорожном транспор­ те более сложна, чем работа аппа­ рата дореволюционных железных до­ рог или железных дорог в капита­ листических странах, где транспорт имеет дело со стихийными перевоз­ ками. Подвезли груз к железным до­ рогам — они его перевезли, имея при этом большие избытки подвиж­ ного состава и неиспользуемые про­ пускные способности. Иное дело у нас, где железнодорожный транспорт играет огромную роль в осуществле­ нии планов социалистического строи­ тельства и где без проникновения в глубину хозяйства, без изучения грузопотоков, без каждодневной практической и технической помощи дорогам, отделениям, станциям, де­ по, дистанциям пути, сигнализации, связи, вагонным участкам нельзя регулировать работу железнодорож­ ного транспорта, так, чтобы он дал максимум возможного для страны. Между тем в аппаратах НКПС и в управлении дорог люди занима­ лись сплошь и рядом канцелярской писаниной, не воздействуя на жизнь. Вместо того, чтобы изучать жизнь, подмечать полезное в работе стан­ ции депо, участка, дороги и рас­ пространить это на другие участки или оперативным воздействием ис­ править плохую работу, писались справки, бюрократически раздува­ лась переписка, работники занима­ лись «запросами» и «ответами», что­ бы оправдать служебное существо­ вание, перестраховывали себя де­ сятками подписей от ответственно­ сти. Большинство работников в произ­ водственных управлениях работало не в производственных секторах, а в обслуживающих и подсобных. Так, например, в управлении пути существовал сектор пути, в котором было сосредоточено 80 проц. всей производственной работы... управле­ ния, но работало всего 29 человек из 142 человек штата управления пути. В управлении паровозного хо­ зяйства существовал локомотивный кечно, не значит, что мы против установления норм простоев, но мы за такие нормы, которые ведут к снижению простоев, а не к их за­ креплению и росту. Надо воспитать в железнодорожниках понимание то­ го, что они работают на конвейере, который должен непрерывно двигать­ ся, увеличивая свою скорость. Наконец, мы должны обучить на­ ши кадры, внедрять н осваивать но­ вую технику на железнодорожном транспорте. Нашим кадрам и не сектор, охватывающий работу паро- только обучающимся в учебных за­ возов по всей сети, т. е. по су- ведениях, но н работающим на сети, ществу.всю производственную рабо- надо во многом еще учиться, пере- ту управления, а в нем также ра- ѵчиваться . ботало всего 31 человек из 327 че- Товарищ Сталин не раз подчер- ловек пггата паровозного управле- • кивал великую честь работать на ния. j железнодорожном . транспорте, свя- В загоне были технические во- зывающем громадные области нашей «Я родился в селе Ямщннском, Ямщинского сельсовета,. Инсарского района. Куйбышевского края. Отец мой был маломощным середняком». Такими словами начинал свою автобиографию грузчик Ладонов, ког­ да вступал в партию, когда прохо­ дил партийную чистку 1933 года. В первых числах“ ав?уета*-в парт­ организацию транспортного управле­ ния Мурманрыбы пришла справка следующего содержания: «Отец работающего у вас Ладо- нова имел одну треть нросорушки, одну треть маслобойни, двух посто­ янных наемных рабочих и нанимал ’ свое решение уже успел «запамято- сезонных рабочих, имел 3-х лоша- вать» и выдвинул Ладонова предсе- редактором стенной газеты. Газета не выходила. 28 июня Шалаев поставил во­ прос о бездеятельности Ладонова на заседании парткома. Вместо того, чтобы поглубже изучить прнчипы бездеятельности Ладонова. партком! пынес решение: «Предупредить Ладонова,-что в случае неоживления работы по вы­ пуску стенной газеты, партком бу­ дет рассматривать, как нежелание работать и будет принимать меры партийного воздействия». Спустя несколько дней, партком дей, до 40 голов овец и т. д.». Справка эта вносит существен­ ную поправку в социально-имуще­ ственное положение Ладонова, име­ новавшего себя «маломощным се- дателем месткома. Ладонов был до­ волен, его карьера продвигалась впе­ ред . Сейчас Ладонов разоблачен. Об­ манным путем он получил канди- редняком». В Мурманск Ладонов датскую карточку и поэтому носить приехал в 1930 году в . разгар кол­ лективизации сельского хозяйства. Поступил грузчиком. Поработал два года и подал заявление о вступле­ нии в партию. Скрыв ,свое истин­ ное социальное присхождение, Ладо­ нов получил кандидатскую карточку и быстро пошел в гору. Партком транспортного управле­ ния Мурманрыбы (секретарь парт­ кома Шалаев) верил на-слово обман­ щику Ладонову, верил даже и тог­ да, когда он не желал выполнять партийных поручений, Ладонов был эту карточку, носить звание ком­ муниста Ладонов не имеет права. Случай с Ладоновым еще раз го­ ворит о необходимости соблюдения, при проверке всех указаний, кото­ рые даны партией. « . . . Это не только проверка партийных доку­ ментов в узком смысле этого слова, проверка самая тщательная, глубо­ кая н кропотливая. Это-— провер­ ка прошлого и настоящего коммуни­ ста, его служебной биографии, пу­ тей его вступления в партию». П. СВИРСКИЙ. ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ РАЗРАБОТАН КАЛЕНДАРЬ? Уже давно во всех предприятиях я учреждениях города имеется еди­ ный календарь работы массовых ор­ ганизаций, утвержденный Горкомом ВКП(б). 3 и 15 числа каждого месяца — партдень. В это время никаких дру­ гих собраний и совещаний не долж- по проводиться. Однако, этот кален­ дарь нарушается. Секретарь партко­ ма тралфлота справедливо возмущен. 15 августа у него с б часов долж­ ны собраться коммунисты для обсу­ ждения очередного вопроса. Но . . С 4 часов дня в Окрнсполкоме совещание по вопросу правильного расходования угля. Уходят 4 ком- муниста-руководителя. С 6 часов в Окрпрофсовете созы­ ваются все председатели месткомов по вопросу подготовки к физкуль­ турному параду. Затем вечером назначено какое-то совещание и в Мурманрыбе. Как заявляет тов. Ольман, это «дергание» продолжается системати­ чески и срывает плановую работу первичных парторганизаций. П ИСЬМ А Ч и т а т е л е й просы, хотя в таком деле, как же­ лезнодорожный транспорт хозяй­ ственно-технические вопросы долж­ ны преобладать. Из всей нашей пе­ реписки едва 2— 3 процента падало на практическое разрешение техни­ ческих и производственных вопро­ сов. Бюрократические извращения аппарата ярко проявлялись в изда­ нии разных технических инструк­ ций. Издавались также инструкции, которые являлись* издевательством над низовыми работникаии, а не помощью им. В инструкциях работ­ никам жилищной дистанции, пред­ ставленных управлением пути НКПС к изданию в 1935 году на 120 стра­ ницах указывалось, что надо де­ лать трубочисту, банщику, ^возчику, конюху. Издевательски преподноси­ лась такая мудрость, что . «район деятельности» трубочиста — это дымовые трубы, что банщик должен давать указания о способе пользо­ вания горячей и холодной водой, что «лошадь должна запрягаться быстро и спокойно» (смех) и т. п. Мы хотим создать на железнодо­ рожном транспорте образцовый ап- НЕ М Е Р О П Р И Я Т И Е , ДОВЕДЕННОЕ ДО КОНЦА страны в одно государственное це­ лое. Каждый железнодорожник, кото­ рый осознал эту честь и хорошо ра­ ботает, смело борется с недостатка­ ми и способствует продвижению транспорта вперед — будет оценен В начале августа управляющий его начальник группы эксплоатацин по заслугам. Кроме уважения тот, Мѵрманрыбой издал приказ о борьбе; узнает только после того, как про- кто из командного состава будет с простоями траулеров в порту. В стой уже произошли, да и то пе лучше работать, перевыполнять за- этом приказе тов. Светов предлагает і полностью, так как на некоторые дания — получиг соответствую- установить точный контроль за об- операции норм все же нет. тую прогрессивную доплату к ос- работкой траулеров в порту и при- новному окладу. нять срочные меры ликвидации Некоторые из руководящих работ- простоев и немедленно налагать на ников желдортранспорта думают, виновных администоативные н ма- что надо только учить других и что териальные взыскания, самому зазорно учиться житейской ® тралфлоте в развитие этого мудрости у любого работника, на- приказа выработали очень дельное чиная со стрелочника, кочегара, мероприятие: наряд-план, кондуктора, машиниста н кончая В наряд-план должны были быть инженером. Это не большевистский проставлены нормы времени на ка- подход. Товарищ Сталин учит пас ^дую операцию (выгрузку, погруз- на своем собственном примере вни- КУ» перестановку, ремонт трюмов мательно прислушиваться к голосу и т- Д-)- любого низового работника, житей- Но с тех пор, как вручены пер- ский опыт которого может подска- вые наряды-планы, ничего не нзме- зать очень многое для улучшения нилось — и немудрено, дела. Плох будет тот командир жел- Начать хотя бы с наряда-плана, дортранспорта, который не сумеет Капитану траулера по приходе в парат, который работал бы действи-4по-сталински подойти к своим ни- порт вручают аккуратно разграфлен- тельно творчески. Мы не ограничи­ лись тем, что сократили бумажную переписку, а перестроили аппарат по существу. Мы создали в основ­ ных управлениях НКПС территори­ ально-производственные отделы по дорогам, чем приблизили аппарат к работе дорог. С другой стороны, мы создали в..управлениях НКПС креп­ кие технические отделы, куда поса- зовым кадрам и их выдвижению, jIbIg лист бумаги с указанием опе- воспитанию и сплочению. раций, но с совершенно чистыми На желдортранспорте мы несколь- графами. Плановики группы экс- ко отстали в части выковки, обу- плоатации не проставили нормати- чения и сплочения кадров. Это не- вов, потому что нормы есть, но не льзя об’яснять тем, что, якобы, нет на все операции. Кроме того, не­ людей. Люди у нас есть и замеча- известно, в какой последовательно- тельные люди. Они есть на дорогах, сти будет обрабатываться траулер, в отделениях, на станциях, на ва- При . такой системе о простоях Итак, в группе эксплоатацин по- прежнему лишь отмечают и реги­ стрируют, что траулер задержался, но и сейчас никто не может ска­ зать, сколько же простоев произо­ шло после издания приказа, кто ви- За последние дни простои не уменьшаются. С 10 августа трауле­ ры простояли свыше 8 траулеро- суток — не только из-за ремонта, но также из-за отсутствия прича­ лов, буксиров и просто из-за нару­ шения трудовой дисциплины и по халатности администрации трауле­ ров. * Надо ли доказывать, как необхо­ димо довести до конца начатое трал- флотом хорошее мероприятие по Прошу помочь мне вылечиться Два года как я страдаю же­ лудочной болью. Обращения к многим врачам—напрасны. Не могу понять или они не хотят меня лечить, нлн не могут. Один раз, чувствуя сильную боль, я пошла к врачу по внут­ ренним болеэням. Принимала врач Жукова. Я об‘ясннла ей, что второй год у меня яѳлудок болит. Осмотрев меня, она ска­ зала, что боли у вас никакой нет: выглядите вы хорошо, ли­ цо у вас свежее, а болн самх по себе пройдут. Бее всякой надежды на выэдоровлѳнкв я пошла домой. Но вот прошло еще несколько времени. С каж­ дым днем становится все хуже и хуже. Опять пошла к врачу по внутренним болеэиям. Опять принимала Жукова. Я ей ска­ зала, что ничего не могу ку­ шать, что чуветвую скльнуш боль в желудке. На этот раз она прописала мне рецепт— бром, но это не помогает. Обращалась я н ж другим врачам. Но все они подходят к больным не по-человечески. Не изучают причину болеени, ие- Iторию болеини, а стараются по- I скорей отделаться. Я решила, поскольку врачи не помогают мне вылечиться, обратиться черев вашу гаэету к заведующему Окрэдраеотдела тов. Семенову . Может быть он укажет врачам, как нужно ле­ чить желудочные болееня. ' Яковлева. новинки простоев и до сих пор за простои никто к ответственности не і борьбе с простоями? привлечен. | а ф. тонных участках, дистанциях пути, траулера, о виновниках задержки брак. ПЛАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИДНЕВКИ НЕ ВЫПОЛНЕН СВОДКА РЕМОНТА РТ И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ 0 15 августа были наиечены к от- В море систематически снижается ходу 3 траулера. Ушел один. количество промышляющих судов На РТ-77 рабочие Судоремонта- у 16 ые на. го завода поставили к питательным r г коробкам котла явно недоброкаче- хо^илясь только Зг траулера. В ственные прокладки. Когда стали порту — 35. поднимать пары, эти прокладки про- За 15 августа тралфлот выловил рвало. Пришлось пар спускать ипе- 1.511 центнеров рыбы. Шториовалн ределывать работу снова. Характер- 12 траулеров. Лучший улов но, что механик РТ-77 предупре- РТ-29 — 36 тонн за 6 под’еиов. ждал рабочих о том, что прокладки План третьем пятидневки августа недоброкачественные. Необходимо выполнен всего лишь на 64,5 проц. дать механикам право прекращать С начала года выловлено 679.901 ремонт, который влечет за собой центнер рыбр — 68 проц. годового плана. Об утюге и чайнике Два дня я потратила иа пои­ ски в магазинах хозяйственных предметов широкого потребле­ ния, но поиски не увенчались успехом Я искала самое необ­ ходимое: металлический чайник, алюминиевую посуду, мкеку для мытья, воронку для кероси­ на, все то, что мне нужно для домашнего хозяйства. Уверенно я вошла в аптеку и попросила детскую губку, ши­ рокий, бинт но ничего из этого в аптеке не оказалось, этого же не было и в других аптеках к магазинах. Неужели ва такими, казалось бы мелочными, вещами ехать в другой город? 6 Мурманске нет этого пото­ му, что торгующие организации я некоторые заведующие мага­ зинами не хотят заботиться о потребителе. МАКАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz