Полярная правда. 1935, август.
Окончание речи тов. Л. М. КАГАНОВИЧА V. Об организации движения поездов Все меры, которые мы с вами машина, трактор, МТС, колхоз намечаем по улучшению использо вания паровозов, могут быть сведе ны на-нет, если мы не улучшим организацию движения поездов, не они помогают организовать труд лю дей. На заводах и фабриках рабочие работают под одной крышей, у од- ѵпорядочим дела с графиками и рас-: них приводов, трансмиссий, у одно- писаниями. го конвейера — это организует тру- Мало того, что графики составле-, дяіцегося человека. ны неудовлетворительно, но выпол няются они еще хуже. Нельзя больше терпеть такого по- В чем трудность нашей работы на транспорте? Наши суб'ектнвные дили инженерные кадры, освободив их для разработки технических во просов от писания бумажек. По то му же типу мы намечаем сейчас провести и реорганизацию аппарата дорог. Для железнодорожного транспорта вопрос о кадрах, которые сейчас как говорил тов. Сталин, решают все, стоит особенно остро. Железнодорож ный транспорт отстал в части вы движения и подготовки кадров от других отраслей нашего социалисти ческого хозяйства. Насыщепность квалифицированными кадрами тех ников и инженеров на транспорте , трудности — мы еще не сплотили, ложения, когда графики и расписа- не воспитали низший и средний гораздо ниже, чем в промышленно- ігая существуют только на бумаге, комсостав — осложняются об’е к - } сти. На транспорте имеется не более а на деле поезда ходят по «зако- тивными трудностями, растяжен- 2-2— ‘25 тысяч техников и инжеие- нам» самотека. Движение поездов иостью< разбросанностью нашего! ров, что совершенно недостаточно. строго по расписаниям должно быть произвояства. НКПС отвечает пе- железным законом всей работы CTpaHog перед ц к пар_ транспорта. тин и правительством за маленькую Как же мы должны повести борь-і зах0ЛѴСТНуЮ станцию, которая па бу за соблюдение расписаний? S і ходит‘ся от них 33 тыся,ш кмомет- нас некоторые придерживаются пра-! где даже радио пет нкп с от. вила или все, или ничего. Раз вечает за СТрелку, которѵю во-время нельзя добиться сейчас того, чтобы це „ ыи и -„оэтомѵ' Пр0И30ШЛ0 100 процентов поездов ходили по, иие н к п с отвечает за 1ВИ_ расписанию, значит не к чему ого -1 жеіше поездоВі за сохранность ва. Рост числа техников и инженеров на транспорте отставал от роста ко личества выпускаемых из железно дорожных техникумов и ВТУЗ’ов. Много людей, прошедших выучку в железнодорожных учебных заведе ниях н дорогах уходило с транс порта на промышленные предприя тия и в аппараты учреждений про мышленности. Этомѵ способствовало связи, дено, среди партийных и бес- ников желдоріранснорта делают пра- чтобы, не боясь трудностей, не своих письмах и корреспонденциях партийных, среди комсомольцев. На- гильные выводы из первых успехов до только уметь их выдвигать и под’ема железнодорожного транспор- обучать. іа — напряженнее работать, не Необходимо усилить внимание со ослабляя ни на секунду борьбы за стороны руководителей дорог сред- дальнейший под ем транспорта. Но нему и низовому комсоставу, к его есть и такие люди. . .* ). Эти люди воспитанию и сплочению. Успехи и похожи иа ребенка, который до- недостатки в работе среднего и ни- рвался до конфетки и оторваться от зового комсостава не должны при- нее не может. Им не хочется пере крываться спиной начальника до-1 ходить на хлеб — к будням, они роги. Если начальник депо, экс -' не хотят больше самокритики, не плоатационного отделения, вагонного понимают ее. Они считают, что раз план погрузки выполняется, то мож но успокоиться, а что касается ка чества работы, ускорения оборота вредно. Давайте обеспечим пасса жирские поезда. Возьмем, на пер вых порах, основной костяк товар- пользованию вновь подготовленных кадров. Подготовка кадров железнодорож- род городить. Это неправильности ( Іопов^ ПуТИ^ дЛИНа которого свыше и неправильное отношение к ис- 80 тысяч километров. В этом труд ность нашего положения. Кто ре шается быть железнодорожником, ных поездов, которые при всяких. тот должен понять заранее, что он ! пиков страдает еще очень болыпи- условиях, каждые сутки будут обес- идет ^ фрон^ он идет на работ>% і М и недостатками и в особенности которая труднее и беспокойнее, чем подготовка техников. Между тем, любая другая работа. Что нам по- j нужда в квалифицированных перво- могает преодолевать наши трудно- разрядных техниках, имеющих за печены грузами. Эти товарные по езда должны ходить точпо по рас писанию, как и пассажирские. На до приучить клиентуру приспосаб ливаться к расписаниям этих поез дов. сти? Это, конечно, паровоз, путь, вагон — держать их в нсправно- п , сти, поднимать технику и т. п. Вслед за таким костяком поездов Правилью)е построеіше спстемы зар. пойдет второй круг поездов, вклю чающий все число поездов, необхо димых для обеспечения всех пере возок. И затем график должен пре дусмотреть сверх этого дополнитель ное число поездов, исходя из воз можного максимального размера пе ревозок. Примерно аналогичная практика существует в Германии. Надо составлять график движе ния таким образом, чтобы впредь платы должно стимулировать рабо тать хорошо и четко. Большую роль играет суб'ектнвиый фактор — по литическая и производственная ор ганизация людей. Однако в самой системе транспорта нужно иметь организующий рычаг всего железно дорожного движения на 80 с лиш ним тысяч километров протяже нием. спиной богатый опыт и одновремен но вооруженных знаниями— огромна. Надо как следует поработать, чтобы в ближайшие годы эту нужду удо влетворить. Железнодорожный транспорт имеет отличие от других отраслей народ ного хозяйства и ряд особенностей. В нем сильнее взаимозависимость участка или дистанции пути хоро шо работает — его надо отметить, поощрить, если он плохо работает— надо ему указать на его недостат-! вагона, снижения простоев, умень- ки, не замазывать, не скрывать их, * иіения количества крушений, то это помогая ему тем самым- выполнять 1дело второстепенное. Призыв к раз- нлановые задания. гороту самокритики такие люди по- Подбор и воспитание кадров — | нимают, как поворот назад первейшая обязанность командиров °нять, мол» хотят бить, за что, транспорта, политотделов и проф- j ьедь план перевыполняется. И на- союзов. Воспитывать кадры не зна-| пинается детский плач. Почему от- чит сплачивать их личными, ме-. бираете конфетку! (Смех, аплодис- щански слезливыми отношениями, j менты)- Но заботливые родители не нз-за ложной доброты прикрывать' дадУт ^ едаться конфетами, ибо недостатки, во-время не указывать, • знают» что от злоупотребления ими а потом доводить человека до сры-. мо^ ет живот заболеть. (Смех). ва, вплоть до смещения или даже ' ® сть сРеДИ работников желдор- ареста. Такая сентиментальная «до- транспорта и такая группа людей, у Срота» потом боком выходит. Нет, кот°рых, выражаясь медицинским ты уж поработай над человеком, по -' языком, есть психическая травма, моги, вскрой оружием болыпевист- столько Рм били, сколько у них ской самокритики недостатки и бо- выговоров н предупреждений, что лезни для того, чтобы поднять его 0ІШ всегда ждут удара (смех)у во на уровень великих задач, тем са- всем видят подвох, работают неуве- мым подымая и транспорт на уро-. Репно» «оглядываясь», вень задач, выдвигаемых всем со-1 Таким работникам мы можем ска- циалистическим хозяйством нашей зать одно: кадрами бросаться не бу- страны. Надо шире развернуть са-, ден^ мы готовы терпеливо лечить их. мокрнтикѵ на желдортранснорте, не а - 1 * г ѵ і Этому нас учили и ѵчат Ленин и успокаиваясь на до с ти гну тых успе-. J Сталин. Железнодорожники последние 4 ме-! ^ сли человек в чем *™° слаб _ будем его терпеливо переучивать. гнушаясь учиться у «маленьких» г. «Гудок». Это немного «обидно» работников, чутко прислушивались сидящим в высоких аппаратах, но к нх голосу. Таких людей партия, давно доказано, что и им очень по- иравптельство и НКПС будут це- лезно учиться у низовых работников нить, поддерживать. и ѵ рабочих. Совсем другое отношение должен В особенности мы должны к зи- к себе вызывать срывщик приказов, ме подтянуться в борьбе с круше- распнсаний, хулиган, обманщик, жу- ниями. лик. Мы будем и впредь наказы- От нас, высшего и в особенности вать подобных людей за обман, оч- среднего и низшего командного по- ковтирательство, срыв планов, не- литического состава, а также от не выполнение приказов. Не эра гнило- мощи местных партийных и совет- го либерализма на желдортранспорте, ских организаций, зависит успех а эра самого настоящего ленинско- зимы и тем самым окончательное сталинского большевизма! (Бурные, закрепление транспорта. Полнтотде- продолжительные аплодисменты). лы, улучшившие свою работу за хах. сяца работали хорошо, подняли по гр у з к ѵ , улучшили дело. Одпако, да- ли человек R одном месте не при- ~ Т) г •• W .Гппгпѵчкр т я н хіѵпшин прпр.. СПОСОбИЛСЯ, МЫ ГОТОВЫ ВОСПИТЫВаТЬ частей. Раиотник вагонного хозяйства АС погрузке, план который пере ло іжен хоть отчагти і н т п пѵтевое выполняется на значительной части его IId ДРІГ0И раиоте. п о при всем должен хоть отчасти знать иѵтевос отдельные атом важио °ДН0» чтобы ™ д и хоте- н паровозное хозяйства и наоборот. ~°Р0Г> имеется качка . в отдельны. б б V у нас ѵхитпяю тгя и т г п т п і и я т і , Дни они не выполняют плана. Hop- i^ u u id ib , чтооы люди горели на . ^ нас \хи тряю тся подготовлять пГюг)0та паг0нпп и снижения работе и вкладывали всю душу, все- краине у з ки х специалистов, не ѵ ы оиорота вагонов и снижения под’ема тсанспоота ................ ......... ........ _ ___ а _____ . ІІППі-ГПРП ІітіІППТМИ 7ІПППГЛII IIP п и - IU a ACJU ііи д CMd ibdHUIOUTd, Что является у нас этим органи- обеспечить более ускоренный про- зующим рычагом/ Не произвол того пѵск пассажирских поездов, без на- и л и и н о г о агента. Это тебе не де- рушения нормального движепия то- ревенская проезжая дорога — сел варных поездов. Увеличение техни- на лошадь и поехал. Это тебе даже ческой и коммерческой скоростей, не ноле с трактором, даже не цех. лучшая разработка графиков даст Нет, извините. Транспорт — это нам возможность перевезти больше тончайшая система нервов, .тончай- пассажиров, чем в этом году и с шая система кровообращения стра- ^ МЬІХ нм^ 311ать грузопотоки. Вместо большими удобствами для пассажи- ^ ны. Один палец \ тебя зашиблен, а изучения грузопотоков наши экс- ров. J весь организм лихорадит. Вот в чем , цлоатационные кадры в значитель- В конце концов, все решают лю- суть. Значит для дисциплины, для HOg части обучались маневрировать математическими формулами. Транспорт — это конвейер, зада ча которого быстро передвигать грузы, максимально снижая про стои, не допуская превращения станции из пунктов, пропускающих знающих всего даже в своей отрас-' простоев полностью дорогами не вы ли — путевом, вагонном или наро- полііяются. возном хозяйстве. Во-вторых, эко номика транспорта гораздо более сложна, чем в промышленных пред приятиях. Командир на транспорте должен знать не только экономику и финансы желдорхозяйства, но и экономику предприятий, обслуживае- транспорта, *) Пропущено прн передаче по Большинство руководящих работ- телеграфу. Товарищи! Железнодорожный транс порт перестает быть отстающей от раслью нашего хозяйства. Но этого недостаточно. Он должен быть пе редовым участком социалистическо го строительства. • . Перед нами стоит важнейшая за дача — как следует подготовиться к зиме. Опыт прошлых лет показывает, что зимние затруднения в перевоз ках проистекали из того, что доро ги начинали готовиться к зимним условиям в момент, когда наступила зима. Щиты расставляли во время сильного снегопада. Снегоочистители оказывались не там, где они нуж ны были. Колхозников к очистке пу тей начинали привлекать тогда, ког да пути уже были засыпаны снегом, что задерживало поезда. В резуль тате всего этого на многих доро гах, в особенности на Востоке, пер вые же снегопады дезорганизовыва ли двиясение поездов. То же самое можно сказать и о подготовке паровозов и депо. Каза лось бы, чего проще отеплить паро возную будку или гидравлическую колонку, но и это делалось уже при морозе. Мы должны обеспечить этой зи мой бесперебойное движение поездов. И это не трудно. Мы наметили для этого ряд мероприятий, большая часть которых подсказана житей ским опытом низовых работников- путейцев, машинистов и других, в последний период, должны поднять партийную, политическую работу ■ еще теснее сплотить всю железно дорожную армию вокруг партии, е* ЦК и тов. Сталина для новых на ших побед. (Аплодисменты). Сегодня мы грузим 73 тыс. ва гонов в сутки. Этого недостаточн# для удовлетворения запросов народ ного хозяйства страны, которое ра стет изо-дня в день и будет пред’- являть нам все , увеличивающиеся требования. Мы должны обязательно грузить больше — это веха на пу ти под’ема работы железных дорог, которая должна быть значительно превзойдена уже к концу этого года. ч Опыт нашей борьбы говорит о том, что это вполне достижимая за дача, мы можем заверить Централь ный Комитет партии и нашего ве ликого вождя Сталина, каждодневно поиогающего нам и руководящего борьбой за под’ем транспорта, что мы к зиме подготовимся, погрузку повысии, сплотим железнодорожни ков в единую воодушевленную ар мию и превратим железнодорожный транспорт в передовой участок на родного хозяйства, обеспечивающий обороноспособность страны и новые победы социализма! (Бурные ова ции. Все встают. Криии «ура», «Да здравствует товарищ Сталин!», «Да здравствует товарищ Каганович!»). Обманщик Ладонов ди, но мы знаем, что люди самой четкой организации движения наше организацией производственного про- j звено, за которое мы должны бо- ,цесса ставятся в условия необходи-, роться, — это расписание движе- мости. Возьмем к примеру сельское, ния поездов. Оно должно спаять в хозяйство — казалось бы, самую единый коллектив разбросанных на пеорганизованную отрасль нашего десятки тысяч километров сотни ты- народного хозяйства. Что являлось. сяч отдельных людей. Расписание ьаг0цы с максимальной быстротой в всегда в сельском хозяйстве решаю-; должно заставить переездного ctoj ) o - ] цуцкты для отстоя вагонов. А ме тим фактором, организующим все,! жа своевременно проснуться, выйти поднимающим людей рано утром,' и пропустить поезд. Расписание толкающим работать до ночи — j должно заставить любого агента ра- время, погода, сезонность работы. I ботать честно, организованно. Надо жду тем, наша эксплоатацпонная наука сосредоточивалась пе на борьбе с простоями, а на изучении того, какими должны быть простои, Если солнышко греет крестьянин любить и ^важзть расписание, как j стандартизации их. Это все, ко- уже лежать на печи не может — это было при индивидуальном хо зяйстве, это есть даже и сейчас, не смотря на то, что в деревне появил ся новый организующий фактор — знамя, как основное условие орга нического, здорового под’ема транс порта. Вот каково значение распи сания, вот чем должно быть распи сание для железнодорожников! VI. Руководство, кадры и подготовка к зиме Организующая роль нашего аппа рата на железнодорожном транспор те более сложна, чем работа аппа рата дореволюционных железных до рог или железных дорог в капита листических странах, где транспорт имеет дело со стихийными перевоз ками. Подвезли груз к железным до рогам — они его перевезли, имея при этом большие избытки подвиж ного состава и неиспользуемые про пускные способности. Иное дело у нас, где железнодорожный транспорт играет огромную роль в осуществле нии планов социалистического строи тельства и где без проникновения в глубину хозяйства, без изучения грузопотоков, без каждодневной практической и технической помощи дорогам, отделениям, станциям, де по, дистанциям пути, сигнализации, связи, вагонным участкам нельзя регулировать работу железнодорож ного транспорта, так, чтобы он дал максимум возможного для страны. Между тем в аппаратах НКПС и в управлении дорог люди занима лись сплошь и рядом канцелярской писаниной, не воздействуя на жизнь. Вместо того, чтобы изучать жизнь, подмечать полезное в работе стан ции депо, участка, дороги и рас пространить это на другие участки или оперативным воздействием ис править плохую работу, писались справки, бюрократически раздува лась переписка, работники занима лись «запросами» и «ответами», что бы оправдать служебное существо вание, перестраховывали себя де сятками подписей от ответственно сти. Большинство работников в произ водственных управлениях работало не в производственных секторах, а в обслуживающих и подсобных. Так, например, в управлении пути существовал сектор пути, в котором было сосредоточено 80 проц. всей производственной работы... управле ния, но работало всего 29 человек из 142 человек штата управления пути. В управлении паровозного хо зяйства существовал локомотивный кечно, не значит, что мы против установления норм простоев, но мы за такие нормы, которые ведут к снижению простоев, а не к их за креплению и росту. Надо воспитать в железнодорожниках понимание то го, что они работают на конвейере, который должен непрерывно двигать ся, увеличивая свою скорость. Наконец, мы должны обучить на ши кадры, внедрять н осваивать но вую технику на железнодорожном транспорте. Нашим кадрам и не сектор, охватывающий работу паро- только обучающимся в учебных за возов по всей сети, т. е. по су- ведениях, но н работающим на сети, ществу.всю производственную рабо- надо во многом еще учиться, пере- ту управления, а в нем также ра- ѵчиваться . ботало всего 31 человек из 327 че- Товарищ Сталин не раз подчер- ловек пггата паровозного управле- • кивал великую честь работать на ния. j железнодорожном . транспорте, свя- В загоне были технические во- зывающем громадные области нашей «Я родился в селе Ямщннском, Ямщинского сельсовета,. Инсарского района. Куйбышевского края. Отец мой был маломощным середняком». Такими словами начинал свою автобиографию грузчик Ладонов, ког да вступал в партию, когда прохо дил партийную чистку 1933 года. В первых числах“ ав?уета*-в парт организацию транспортного управле ния Мурманрыбы пришла справка следующего содержания: «Отец работающего у вас Ладо- нова имел одну треть нросорушки, одну треть маслобойни, двух посто янных наемных рабочих и нанимал ’ свое решение уже успел «запамято- сезонных рабочих, имел 3-х лоша- вать» и выдвинул Ладонова предсе- редактором стенной газеты. Газета не выходила. 28 июня Шалаев поставил во прос о бездеятельности Ладонова на заседании парткома. Вместо того, чтобы поглубже изучить прнчипы бездеятельности Ладонова. партком! пынес решение: «Предупредить Ладонова,-что в случае неоживления работы по вы пуску стенной газеты, партком бу дет рассматривать, как нежелание работать и будет принимать меры партийного воздействия». Спустя несколько дней, партком дей, до 40 голов овец и т. д.». Справка эта вносит существен ную поправку в социально-имуще ственное положение Ладонова, име новавшего себя «маломощным се- дателем месткома. Ладонов был до волен, его карьера продвигалась впе ред . Сейчас Ладонов разоблачен. Об манным путем он получил канди- редняком». В Мурманск Ладонов датскую карточку и поэтому носить приехал в 1930 году в . разгар кол лективизации сельского хозяйства. Поступил грузчиком. Поработал два года и подал заявление о вступле нии в партию. Скрыв ,свое истин ное социальное присхождение, Ладо нов получил кандидатскую карточку и быстро пошел в гору. Партком транспортного управле ния Мурманрыбы (секретарь парт кома Шалаев) верил на-слово обман щику Ладонову, верил даже и тог да, когда он не желал выполнять партийных поручений, Ладонов был эту карточку, носить звание ком муниста Ладонов не имеет права. Случай с Ладоновым еще раз го ворит о необходимости соблюдения, при проверке всех указаний, кото рые даны партией. « . . . Это не только проверка партийных доку ментов в узком смысле этого слова, проверка самая тщательная, глубо кая н кропотливая. Это-— провер ка прошлого и настоящего коммуни ста, его служебной биографии, пу тей его вступления в партию». П. СВИРСКИЙ. ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ РАЗРАБОТАН КАЛЕНДАРЬ? Уже давно во всех предприятиях я учреждениях города имеется еди ный календарь работы массовых ор ганизаций, утвержденный Горкомом ВКП(б). 3 и 15 числа каждого месяца — партдень. В это время никаких дру гих собраний и совещаний не долж- по проводиться. Однако, этот кален дарь нарушается. Секретарь партко ма тралфлота справедливо возмущен. 15 августа у него с б часов долж ны собраться коммунисты для обсу ждения очередного вопроса. Но . . С 4 часов дня в Окрнсполкоме совещание по вопросу правильного расходования угля. Уходят 4 ком- муниста-руководителя. С 6 часов в Окрпрофсовете созы ваются все председатели месткомов по вопросу подготовки к физкуль турному параду. Затем вечером назначено какое-то совещание и в Мурманрыбе. Как заявляет тов. Ольман, это «дергание» продолжается системати чески и срывает плановую работу первичных парторганизаций. П ИСЬМ А Ч и т а т е л е й просы, хотя в таком деле, как же лезнодорожный транспорт хозяй ственно-технические вопросы долж ны преобладать. Из всей нашей пе реписки едва 2— 3 процента падало на практическое разрешение техни ческих и производственных вопро сов. Бюрократические извращения аппарата ярко проявлялись в изда нии разных технических инструк ций. Издавались также инструкции, которые являлись* издевательством над низовыми работникаии, а не помощью им. В инструкциях работ никам жилищной дистанции, пред ставленных управлением пути НКПС к изданию в 1935 году на 120 стра ницах указывалось, что надо де лать трубочисту, банщику, ^возчику, конюху. Издевательски преподноси лась такая мудрость, что . «район деятельности» трубочиста — это дымовые трубы, что банщик должен давать указания о способе пользо вания горячей и холодной водой, что «лошадь должна запрягаться быстро и спокойно» (смех) и т. п. Мы хотим создать на железнодо рожном транспорте образцовый ап- НЕ М Е Р О П Р И Я Т И Е , ДОВЕДЕННОЕ ДО КОНЦА страны в одно государственное це лое. Каждый железнодорожник, кото рый осознал эту честь и хорошо ра ботает, смело борется с недостатка ми и способствует продвижению транспорта вперед — будет оценен В начале августа управляющий его начальник группы эксплоатацин по заслугам. Кроме уважения тот, Мѵрманрыбой издал приказ о борьбе; узнает только после того, как про- кто из командного состава будет с простоями траулеров в порту. В стой уже произошли, да и то пе лучше работать, перевыполнять за- этом приказе тов. Светов предлагает і полностью, так как на некоторые дания — получиг соответствую- установить точный контроль за об- операции норм все же нет. тую прогрессивную доплату к ос- работкой траулеров в порту и при- новному окладу. нять срочные меры ликвидации Некоторые из руководящих работ- простоев и немедленно налагать на ников желдортранспорта думают, виновных администоативные н ма- что надо только учить других и что териальные взыскания, самому зазорно учиться житейской ® тралфлоте в развитие этого мудрости у любого работника, на- приказа выработали очень дельное чиная со стрелочника, кочегара, мероприятие: наряд-план, кондуктора, машиниста н кончая В наряд-план должны были быть инженером. Это не большевистский проставлены нормы времени на ка- подход. Товарищ Сталин учит пас ^дую операцию (выгрузку, погруз- на своем собственном примере вни- КУ» перестановку, ремонт трюмов мательно прислушиваться к голосу и т- Д-)- любого низового работника, житей- Но с тех пор, как вручены пер- ский опыт которого может подска- вые наряды-планы, ничего не нзме- зать очень многое для улучшения нилось — и немудрено, дела. Плох будет тот командир жел- Начать хотя бы с наряда-плана, дортранспорта, который не сумеет Капитану траулера по приходе в парат, который работал бы действи-4по-сталински подойти к своим ни- порт вручают аккуратно разграфлен- тельно творчески. Мы не ограничи лись тем, что сократили бумажную переписку, а перестроили аппарат по существу. Мы создали в основ ных управлениях НКПС территори ально-производственные отделы по дорогам, чем приблизили аппарат к работе дорог. С другой стороны, мы создали в..управлениях НКПС креп кие технические отделы, куда поса- зовым кадрам и их выдвижению, jIbIg лист бумаги с указанием опе- воспитанию и сплочению. раций, но с совершенно чистыми На желдортранспорте мы несколь- графами. Плановики группы экс- ко отстали в части выковки, обу- плоатации не проставили нормати- чения и сплочения кадров. Это не- вов, потому что нормы есть, но не льзя об’яснять тем, что, якобы, нет на все операции. Кроме того, не людей. Люди у нас есть и замеча- известно, в какой последовательно- тельные люди. Они есть на дорогах, сти будет обрабатываться траулер, в отделениях, на станциях, на ва- При . такой системе о простоях Итак, в группе эксплоатацин по- прежнему лишь отмечают и реги стрируют, что траулер задержался, но и сейчас никто не может ска зать, сколько же простоев произо шло после издания приказа, кто ви- За последние дни простои не уменьшаются. С 10 августа трауле ры простояли свыше 8 траулеро- суток — не только из-за ремонта, но также из-за отсутствия прича лов, буксиров и просто из-за нару шения трудовой дисциплины и по халатности администрации трауле ров. * Надо ли доказывать, как необхо димо довести до конца начатое трал- флотом хорошее мероприятие по Прошу помочь мне вылечиться Два года как я страдаю же лудочной болью. Обращения к многим врачам—напрасны. Не могу понять или они не хотят меня лечить, нлн не могут. Один раз, чувствуя сильную боль, я пошла к врачу по внут ренним болеэням. Принимала врач Жукова. Я об‘ясннла ей, что второй год у меня яѳлудок болит. Осмотрев меня, она ска зала, что боли у вас никакой нет: выглядите вы хорошо, ли цо у вас свежее, а болн самх по себе пройдут. Бее всякой надежды на выэдоровлѳнкв я пошла домой. Но вот прошло еще несколько времени. С каж дым днем становится все хуже и хуже. Опять пошла к врачу по внутренним болеэиям. Опять принимала Жукова. Я ей ска зала, что ничего не могу ку шать, что чуветвую скльнуш боль в желудке. На этот раз она прописала мне рецепт— бром, но это не помогает. Обращалась я н ж другим врачам. Но все они подходят к больным не по-человечески. Не изучают причину болеени, ие- Iторию болеини, а стараются по- I скорей отделаться. Я решила, поскольку врачи не помогают мне вылечиться, обратиться черев вашу гаэету к заведующему Окрэдраеотдела тов. Семенову . Может быть он укажет врачам, как нужно ле чить желудочные болееня. ' Яковлева. новинки простоев и до сих пор за простои никто к ответственности не і борьбе с простоями? привлечен. | а ф. тонных участках, дистанциях пути, траулера, о виновниках задержки брак. ПЛАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИДНЕВКИ НЕ ВЫПОЛНЕН СВОДКА РЕМОНТА РТ И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ 0 15 августа были наиечены к от- В море систематически снижается ходу 3 траулера. Ушел один. количество промышляющих судов На РТ-77 рабочие Судоремонта- у 16 ые на. го завода поставили к питательным r г коробкам котла явно недоброкаче- хо^илясь только Зг траулера. В ственные прокладки. Когда стали порту — 35. поднимать пары, эти прокладки про- За 15 августа тралфлот выловил рвало. Пришлось пар спускать ипе- 1.511 центнеров рыбы. Шториовалн ределывать работу снова. Характер- 12 траулеров. Лучший улов но, что механик РТ-77 предупре- РТ-29 — 36 тонн за 6 под’еиов. ждал рабочих о том, что прокладки План третьем пятидневки августа недоброкачественные. Необходимо выполнен всего лишь на 64,5 проц. дать механикам право прекращать С начала года выловлено 679.901 ремонт, который влечет за собой центнер рыбр — 68 проц. годового плана. Об утюге и чайнике Два дня я потратила иа пои ски в магазинах хозяйственных предметов широкого потребле ния, но поиски не увенчались успехом Я искала самое необ ходимое: металлический чайник, алюминиевую посуду, мкеку для мытья, воронку для кероси на, все то, что мне нужно для домашнего хозяйства. Уверенно я вошла в аптеку и попросила детскую губку, ши рокий, бинт но ничего из этого в аптеке не оказалось, этого же не было и в других аптеках к магазинах. Неужели ва такими, казалось бы мелочными, вещами ехать в другой город? 6 Мурманске нет этого пото му, что торгующие организации я некоторые заведующие мага зинами не хотят заботиться о потребителе. МАКАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz