Полярная правда. 1935, август.
Ш Ш і Я З Д Я ^ ^ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ БАЗУ МУРМАНСКА НАДО РАСШИРИТЬ Быстрыми шагами движется впе ред промышленность рыбного Мур- мана. Уже сейчас Мурманск насчи тывает до десятка крупных про мышленных предприятий. Однако механизация трудоемких процессов на промышленных пред приятиях (рыбный комбинат, судо ремонтный завод, траловая база) продвигается вперед черепашьими темпами. Одна нз основных причин этого, несвойственного нашей социа листической промышленности явле ния — крайне недостаточная энер гетическая база. Мурманск располагает тремя энер гетическими установками. Спрос на энергию далеко превышает выработ ку этих установок. Чрезвычайно по казательны данные о простоях стан ков н оборудования за 1934 год, вызванных отказом ОГЭС в подаче электроэнергии. * Взять предприятия рыбообрабатывающего комбината. За 1934 год из-за отсутствия электро энергии холодильник простоял 550 часов, завод рыбыуки — 1.060 ча сов (т. е. полтора месяца при трех сменной работе!), консервный за вод — 648 часов, фильтрзавод — 96 часов. Еще более внушительны цифры простоев из-за недостатка электроэнергии по Судоремонтному заводу. Меняется ін сколько-нибудь кар тина в нынешнем году? Да, меняет ся, только в сторону усиления не достатка в электроэнергии. В ны нешнем году наши электростанции наряду с удовлетворением возросшей энергопотребности предприятий горо да, должны удовлетворить нового за казчика — строительство Туломской гидроэнергетической станции. Как же думают выйти из этого «пикового» положения руководители ОГЭС и городской совет? Они обра щаются к печальному опыту прош лых лет. — Кого мы отключали в про шлом году в первую очередь? — Уличное освещение, частный сектор, а затем уже некоторые предприятия* — Придется эту очередность со хранить и в нынешнем году. Луч шего ничего не придумать. (Поясня ем. что в «частный сектор» входят все жилые здания города). Ясно, что такое решепие никого удовлетворить не может. Отклю чать — значит итти по линии наи меньшего сопротивления. Для всех ясно, что сейчас во прос о пополнении энергетических ресурсов города стоит особенно остро. Именно о пополнении. От это го во многом зависит дальнейшее развертывание нашей промышленно сти, повышение качества рыбной продукции, нормальное освещение рабочих жилищ и улиц, особенно в зимний период. Руководители города, руководите ли рыбной промышленности Мурма- на и всех промышленных предприя тий должны теперь же поставить перед областными н центральными организациями вопрос о расширении энергетической базы Мурманска, при нять все меры в округе для расши рения базы, проводить жесткую эко номию в расходовании электроэнер гии. Этого требует быстро растущая промышленность Заполярья, этого требуют 100 тыс. трудящихся на шего города. П. СВИРСКИЙ. Что учебе меша е т Дугладзе? Н а к а н у н е — До приезда в Мурманск я больше 4 лет плавал в военном и торговом флоте. Немного знаю япон ский язык, могу читать, говорю на нем. Тихоокеанская проблема, эконо мика и политика Японии и сейчас интересуют меня. Эта знания помо- мом, но ооюсь ораться за это, да и некогда. І Почему капитан Дугладзе остано вился в своем политическом и куль турном усовершенствовании, что ме шает этому? Причина в том, что партийный комитет тралового фло- гают мне в Оеседах па международ- та недостаточно занимается вопросом ные темы с командою траулера. Ре- создания условий щ дальнейшего гулярно читаю «Правду» и «Изве- роста партийного актива, особенно стия». Читаю журнал «Большевик», из плавсостава. С мая траулер, на Много уделял внимания истории котором работает т. Дугладзе, стоит ВКП(б) и знаю ее хорошо. Много ра- в капитальном ремонте. С тех пор ботаю над повышением квалифика ции. Изучаю астрономию н навига цию. Так рассказывает о себе старший штурман, парторг и капитан РТ-58 тов. Дугладзе. Этим рассказом ис черпываются перечисления той ра боты, которую ведет он над расши рением своих политических и куль турных знаний. — Этого мало. Я должен знать больше. Но я уже давно чувствую, что дальше не расту. В мае читал «Вопросы ленинизма», а с трудами Маркса, Энгельса, Ленина знаком очень мало, не читал. Художествен ную литературу уже давно не чи таю. Команда траулера сейчас про рабатывает произведения Алексея Толстого, а я не могу, некогда. Хо телось бы ознакомиться с диалекти ческим и историческим материализ- • нового учебного года _ — * — _ Дугладзе не находит времени для учебы. Ежедневно перед ним вста ют десятки новых забот и обязан ностей. связанных с ремонтом. Он часто ходит в партком, но темы разговора в парткоме не выходят из рамок вопроса о ремонте траѵлера, и Дугладзе так и не знает, гте же найти выход к дальнейший учебе, к дальнейшему усовершенствованию. Главная же беда в том, что уче бой Дугладзе и многих других к ом м у н и с т о в . большую часть времени находящихся в море, не руководит Мурманский филиал заочного обуче ния. 108 заочников тралового флота предоставлены самим себе. Их не кон тролируют и не дают новых заза- п т ;) авгѵста с. г. в городе начался нии. Отсюда рождается отрыв от си стематической учебы, в этом одно иРием Детей в школы города, орга- из об'яснений затруднения, перед которым остановился Дугладзе. В Т Е Р И Б Е Р К Е НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ШКОЛЕ Тернберская неполная средняя I До сих пор не разрешен вопрос с школа к новому учебному году не-1 интернатом. Школа ‘ располагает нн- готова. Ремонт школьного помещения тернатом всего лишь на 60 учащих- еще не закончен, так как районные организации не позаботились свое временно обеспечить лтот ремонт средствами и строительными мате риалами. Педагоги школы квартирами не .обеспечены. Они сейчас живут в не отделанных помещениях. Еще в про шлом году председатель райисполко ма т. Семенов заверял нас в том, что в этом году вопрос с квартира ми будет урегулирован. Однако, это заверение тов. Семенова осталось не выполненным. Двух педагогов - ком сомольцев тт. Шубина и Цыпишева райисполком выселил из квартир весной, во время испытаний и сей час эти педагоги жилплощадью не обеспечены. П ИСЬМ А Ч и т а т е л е й ся, в то время, как в этом году мы должны принять в школу І28 уча щихся, окончивших начальные шко лы в селениях района. Райисполком не хочет заботиться об устранении всех этих крупных недостатков, ставящих под угрозу готовность школы к новому учебно му году. С требованиями школы предс. рика т. Семенов не считает ся. Не так давно он предложил вы делить в . помещении школы, и без того тесном, комнату для киоска Книгоцентра. Слово за Окрисполкомом. Педагог школы А. ВИТОЛ. Териберка. — — ----------- --------------------------------------- ПРИЕМНЫМ ПУНКТАМ — КУЛЬТУРНУЮ ОБСТАНОВКУ Н. АРХИПОВ. мизованы приемные пункты. Каки ми мы хотели бы видеть эти прием- пункт Жнлстроя в 6-й школе. Ре монт этой школы в полном разгаре, ремонтируются печи, идут плотни чьи работы, школа завалена строи- М Ы Г О Р Д И М С Я СТРЕЛОЧНИКОМ Ф Е Д О Р О В Ы М Подготовка к X X I Международному юношескому дню В комитетах комсомола Решением Центрального Исполни тельного Комитета стрелочник ст. Медвежья Гора Иван Федоров награ-І жден орденом Красной Звезды. Толь-1 ко в нашей стране возможна такая высокая оценка рядовых работни-І ков. Раньше стрелочник был самым незаметным человеком.ѵ Его замеча- j ли только тогда, когда надо было спихнуть на кого-либо чужую вину. Тысячу раз прав тов. Сталин, когда он говорит, что в нашей стра не, на нашем транспорте нет не значительных и ненужных людей. Стрелочник в ряду других железно дорожных профессий — почетный и нужный работник. Это совершенно1 ясно — ведь на нем лежит боль шая ответственность за успешное развертывание подвижного состава, своевременное приготовление марш рута, за псправность приводных ме ханизмов. Малейшее нарушение тру довой дисциплины со стороны стре лочника может привести к жестокой аварии. Иван Алексеевич Федоров — для всех стрелочников Кировской желез ной дороги является примером. Мы знаем его, как лучшего ударника перестройке комсомольской раооты. * Сталинского призыва, премирован ного за безаварийную работу. j Всем памятен случай, происшед-1 ший 16 мая этого хода. Во время маневров вагон, устанавливаемый в лесозаводский тупик, переехал за кладку и, развивая сильный ход, по катился под уклон. Неизбежное кру шение предотвратил временно испол няющий обязанности сцепщина старший стрелочнии Федоров. Он подкладывал на путь все, что попадалось под руку. Однако, вагон безостановочно шел под уклон. Тог да, рискуя жизнью, Федоров втолк нул в передний скат палку. Оп был сбит с ног, скатом вагона ему перерезало руку, но авария была предотвращена. Таков человек, которым по праву гордится Кировская железная доро га. Орден Красной Звезды он за служил исключительной предан ностью и любовью к делу. Мы. сцепщики и стрелочники службы движения Мурманска, разде ляем огромную радость Федорова и будем работать, как работает он. Стрелочник-безаварийщик — ХОХЛОВ. На крупных предприятиях Мур-j собрании комсомольцев манска 9 августа состоялись закры - 1 флота. Он рассказал комсомольцам тые комсомольские собрания, посвя- j ряд интересных эпизодов из герон- щенные подготовке к XXI Междуна-1 ческой борьбы комсомольцев в капн- родному юношескому дню. Основное талнстичсскнх странах, внимание на собраниях было уделе-; но проверке выполнения решении пленума ЦК и Ленобкома ВЛКСМ о Безответственно отнеслись к под- . готовке комсомольского собрания I секретари комитетов Судоверфи — Резки критиковали работу комите- Вершинин ц рыбного порта — Сед- та комсомольцы Бондарного завода. К04- комсомольцев на Судо- — Много было у нас разговоров верфи на соорание явилось только о работе с девушками, на деле же человек. Многие комсомольцы о комсомольский комитет ограничился сітранин даже не знали. Собрания обсуждением доклада тов. Василье- 1 «*>еих организациях не состоялись, вой, — говорит в своем выступле- • нин комсомолка тов. Куклина. — j На 2 августа у нас была назначена ; общезаводская конференция деву-! шек. Мы очень много готовились к j конференции, но потом, когда мы задали вопрос секретарю комитета Семенову, почему конференция не состоялась, он грубо ответил: «Нет времени заниматься этим делом». * ❖ Много критики н практических предложений было в выступлениях комсомольцев Мурснабстроя. Комсо молец Лебедев в своем выступлении справедливо но адресу секретаря ко митета заметил: — Ванорин в своем докладе ни слова не сказал- о военно-техниче ском экзамене, о физкультуре. Зи м о й на нашем предприятии неплохо работал планерный кружок, но по том он развалился.«fits': ■у Интересным было выступление секретаря парткома тов. Ольмана на ные пункты? Для приемного пункта, j тельным мусором. Для приемного безусловно, должно быть отведено пункта отведена одна комната, пло- хорошее школьное помещение. Это: щадью 10 кв. метров, для родителей необходимо для того, чтобы ребенок, с детьми отведена темная прихожая, !N»TVII*»tnmilii » ТТГОЛТТѴ ПАИѴВРТОПВаі в - площадью 8 кв. метров и лестничная вступающий в школу, почувствовал что школа — это источник культу ры. где он получает ‘ возможность овладевать высотами наук. Поэтому естественно, мы вправе ожидать от тралового; npHpMHorft пункта, этого нредверия школы, культурной обстановки. Мы хотели бы видеть в приемном пунк- ті* приличную мебель, цветы, вы ставку по санитарным вопросам, ожидальню, мы хотели бы, чтобы была вешалка, где дети и родители могли бы раздеться, был бы буфет, где можно выпить стакан чая и с’есть булочку. Одним словом, мы хотим, чтобы приемный пункт бли стал чистотой, порядком, культурно стью II уютом. Но... Гороно, очевидно, думает иначе. Взгляните на приемный САЙДА-ГУБА. Колхозная бригада после сдачи сельди выбирает кошельковый невод на мотобот. площадка. Здесь, конечно, совершен но нет того, что требуется для при емного пункта. Может быть создать культурную и уютную обстановку в приемном пункте невозможно? Ничего подоб ного. Стоило только перенести при емный пункт в 5-ю школу, где ре монт давно закончен и уделить ор ганизации пункта должное внима ние. Время не ѵшло, до конца приема осталось больше двух недель. Город ской отдел народного образования (тов. Полинарпов) должен исправить свою ошибку. Врач М. БАРХАТОВА. ------- ★ -------- ЕЩЕ ОДНА ШКОЛА ВСТУПАЕТ В СТРОЙ В беседе с нашим сотрудником, председатель правительственной ко миссии но приему новых школ тов. Сорокин сообщил: 9 августа, одновременно с приня тием школы но ул. Полярных Зорь, правительственной комиссией была принята школа по ул. Челюскинцев. Качество работ хорошее. Учиты вая незначительное количество доде- лочных работ .и полную технически- экономическую отчетность, прави тельственная комиссия выдала раз решение на ввод в экенлоатацию школы по ул. Челюскинцев. Это первая из вновь выстроенных школ в Мурманске, которой дано разреше ние на ввод в эксплоатацию. Нарушают колхозный устав В колхозе «Рында» председатель Машедо нарушает колхозный устав. Например, выборы бригадира про водятся, когда вздумается и без ве дома правления ^олхоза. В ревизи онную комиссию люди кооптируются председателем без ведома общего со брания (Перовский Василий); пото му у нас имеется такой факт, когдз член правления колхоза (Лопинов Григ.) является одновременно чле ном ревизионной комиссии. На все замечания колхозников на незакон ность таких порядков председатель Машедо отвечает, что нет людей м нет времени подбирать их. Работа с женщинами не ведется, отчего и большой процент женщин, не члены колхоза. Заявления »о всту плении в колхоз не разбираются по 3 месяца. Единоличники Ананьин Зиновий, Андреева Пелагея — же на колхозника — третий месяц не могут стать колхозниками, из-за этого заявления о приеме в колхоз не подают и другие единоличники. Кооперация обслуживает населе ние очень плохо: частенько не бы вает таких предметов, как-то: та бак, сахар, чай, а порой бывают пе ребои и в снабжении хлебом. Зав маг. Семенов плохо заботится о снабжении населения. Пьянка, не дисциплинированность, халатность свили- у нас в колхозе крепкое гнез до. Колхозная мука в количестве 37 мешков, погруженная на «Сосно- вец», еще в декабре или в январе с. г., Находится до сих пор в пути, но правление никаких мер к розы ску не принимает. Вместо борьбы с этими ненормаль ными явлениями, коммунисты Ма шедо, Тимофеев и Семенов предпочи тают устраивать частые коллектив ные пьянки. • АНТОШКИН, СМИРНОВ. Колышев обсчитывает рабочих Технормировщик транспортной конторы Мурманрыбы Колыиев си стематически обсчитывает рабочих. 14 июля он обсчитал бригаду № 10. Выгрузила бригада 236 кубометров дилены, а он расценил только за 115 кубометров. 27 июля Колышев обсчитал тре тью бригаду. В этот же день 7 бри гада выгружала бревна. По подсчету Колышева заработок ее равнялся 80 руб. 10 коп., а, когда рабочие проверили, то оказалось, что sбрига да заработала 106 руб. 93 коп. Об этом сказали Колышеву. Он заявил: «Да, я ошибся».. Так бывает почти ежедневно. 4 августа хотели поставить отчет Колышева на общем собрании рабо чих, но он не явился. Известно, что и на прежней рабо те в Торговом порту Колышев имел 4 выговора за халатное отношение к рабочим. И здесь он не бросает старые привычки. Профорг ЛАДАНОВ, комсод ЛУДЕНКОВ. Основную ведущую роль в техни ческом отделе тралфлота играет так называемая, группа судоремонта, j Роль ее, как-будто бы настолько ве-1 лика, что судоремонтная лихорадка захлестывает не только весь техни ческий отдел с его хилой «группой.» технической эксплоатацин в лице; одного инженера, но даже самого начальника флота, который также, занят «судоремонтом», упрашивая директора Судоремонтного завода не задерживать изготовление какого-. либо клапана для РТ. Каким л;е «судоремонтом» занята группа судоремонта и из чего скла-' дывается рабочий день данной груп пы?! Она имеет начальника группы и 7 ннспекторов-механиков: из них один по корпусной палубной части,' один — по рыбообрабатывающим машинам и 5 механиков по судо вым механизмам. 1 Обязанностей у нее вполне до статочно, прав же по существу ни каких. Она полностью и целиком не сет ответственность за качество и сроки судоремонта, отвечает за техническое состояние траулеров, за надлежащее обслуживание механиз мов. за подбор кадров механиков и их своевременное и полное инструк тирование. Чем эта группа располагает, что бы выполнить столь ответственные функции?! Судоремонтный завод подчиняется непосредственно управляющему тре стом. Подсобные мастерские — глав ному инженеру тралфлота. Кадрами механиков безраздельно правит от дел кадров тралфлота. Учет и снаб жение запчастями и инструментом подчинены главному инженеру я , начальнику флота. Финансами по судоремонт распоряжаются непо средственно начальник флота и к а - ( питан — директор РТ. К Т О Ж Е О Т В Е Ч А Е Т ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ФЛОТА? Отсюда — рабочий день группы судоремонта складывается из про талкивания вопросов судоремонта через все указанные самостоятель ные инстанции, уговаривания отно сительно скорейшего выполнения от дельных работ и бесплодных споров с плановым отделом завода, как по нимать тот илн иной пункт дефект ных ведомостей. Утро. Чтобы подать своевременно сводиу хода ремонта по своей груп пе инспеитор-механин является в 8 часов утра и начинает обход. Он выясняет, на месте ли команда, ра бочие мастерской, приступали ли к работам рабочие завода н т. д. На- чальнии группы судоремонта, чтобы иметь возможность проконтролиро вать инспекторов, также с утра на чинает обходить суда. За ним идет главный инженер. Кроме них на траулерах побывают н ответственный исполнитель по техническому снабжению и началь- нии группы эисплоатации и морин- спентор, и главный напитан флота, и производитель работ СРЗ, мастера СРЗ и мастера мехмастерсной. Позже совершают обход предста вители партиома, профиома... Всс они искренне заинтересованы своевременным ремонтом и выходом траулеров в море на лов. После обхода, когда видны причи ны задержки, начинается второй этап — толкачество. Инспектор-ме ханик, установив возможность 'за- I дерлскн РТ, бежит, прежде всего., в I мастерскую, выясняет движение де : талей по цехам, уговаривает, просит I ускорить, поднажать. Затем он от- j правляется на завод и там повто ряется точно такая же процедура. Чаще всего его просьбы остаются без ответа. Затем выступает на сцену на чальник судоремонта и толкачеством занимается он. Наконец, все возможности толка- чества исчерпаны н тогда начальнин группы судоремонта докладывает обо всем главному инженеру и вместе идут к начальнику флота, где, под сурдинку, поругают завод, пожалу ются на плохой состав механинов и на том расстанутся. Под конец рабочего дня вторич ный рейд проверки исполнения по траулерам и бесплодные, бесполез ные переговоры уже с ответствен ным дежурным по СРЗ, который, кстати сказать, не может принципи ально разрешить ни одного вопроса. Весь описанный порядок дня дик туется существующей общей систе мой работы как управления флота, іа к и завода. Ни грамма техниче- сиих вопросов в этом деле не най ти. В инженерах и механиках при такой постановке работы нужды не чувствуется, ее мог бы вести, по жалуй, любой разбитной парень. Судоремонтная лихорадка действу ет чрезвычайно заразительно и за хватывает все отделы флота. Судо ремонтом заняты все, т. е., значит,' ниито, как следует, им не зани мается и за качество не отвечает. Если все заняты судоремонтом, возникает совершенно законный во прос: кто же ведет техническое на блюдение за правильной эксплоата- нией механизмов, траулеров н кто отвечает за эту эксплоатацию? Едва ли может ответить за это один инженер, представляющий из себя группу технической эксплоата цин. Эту безответственность и обезлич ку можно устранить только тогда, ко гда судоремонт будет отделен от эисплоатации. Управление тралового флота яв ляется организацией эксплоатацион- ного порядка. Начальник флота от вечает по существу за правильную эксплоатацию траулеров как в тех ническом, так н в коммерческом от ношении. .V него должно быть два заместителя: один по коммерческой, общесудовон и промысловой части— это начальник эксплоатацнонного стдела и другой — по технической эисплоатации — это главный инже нер флота. Последний несет личную ответ ственность за правильную эксплоа тацию механизма и в его аппарате должна находиться: группа инструк торов - механиков, и группа тепло техников, работающих по улучше- j нию конструкции отдельных дета лей и целых механизмов траулеров в отношении долговечности, удоб ства обслуживания и бесперебойной работы. Как группа технической эксплоа- тации. так и группа теплотехники должны вести наблюдения и ин структаж, разрабатывать нормы из носа, топлива, запчастей, следить повседневно и непрерывно за выпол нением письменных .инструкций, для чего разрабатывается график пребы вания инспенторов - механинов и теплотехников в море с точными за даниями. Инспектора - механики, каждый по своей группе, ведут фор муляры основных деталей механиз-' мов, регистрируя в них износ дета лей, дефекты и проч. Начальники групп ведут паспор тизацию судов, используя весь свой штат для производства необходимых испытаний как отдельных механиз мов, так н РТ в целом. На основе повседневного изуче ния и наблюдения за работой каж дого механизма н траулера в целом, инспектора - механики н теплотех ники составляют график действи тельно предупредительного ремонта траулера. Главный инженер, на основе на блюдения н изучения работы меха низмов траулеров, разрабатывает при участии конструкторского бюро наи более рентабельные детали механиз мов, а также траулеров в целом, в отношении корпуса и механизма и дает техническое задание по новому траулеростроенню через свой фили ал — бюро наблюдения за новым траулеростроеннем в Ленинграде. Главный инженер ведает кадрами механиков, налагает взыскания и меры поощрения,^разрабатывает со ответствующие инструкции и раз личные технические нормы, подходя к каждому траулеру индивидуально. Инспектора - механики, совмест но со старшими механиками, сдают в ремонт и принимают из ремонта суда при участии прорабов судоре монтной базы. Судоремонт, в свою очередь, дол жен быть выделен н об единен в ру ках единой судоремонтной базы, ко торая включает в себя судоремонт ный завод, как единицу по капи тальному и планово - предупреди тельному ремонту и подсобную ма стерскую, как цех междурейсового ремонта. Такая структура диктуется самой жизнью. Иначе, при нынешних ус ловиях, мы вынуждены развивать нашу мехмастерскую до таких раз меров по мощности и разнообразию оборудования, чтобы она могла охва тить весь об’ем работ по междурей совому ремонту. Это значит — надо иметь большой станок, где бы мож но было обрабатывать валы лебедок, фрезерный станок для производства шестерен, небольшую вагранку для чугунного литья и волчок для цвет ного литья, шлифовальный, кару сельный станки и проч. To-есть — почти второй завод. Попытки к этому уже наблюда ются. Если же мехмастерская будет фи лиалом завода, то все необходимое для междурейсового ремонта будет выполняться оборудованием завода. Подчиненное положение мехмастер- ской и единая ответственность за ставят завод серьезнее прорабаты вать план ремонта, а также занять ся производством запасных частей. Для выполнения качественного ре монта необходимо будет увеличить институт прорабов — нз расчета не более 10 траулеров на каждого. Траулер, нуждающийся в ремонте, отдается в приказе, как выбывший из эксплоатацин н вступивший в ремонт и переводит в безраздельное ведение судоремонтной базы, кото рая одна ведет ремонт и целиком за него отвечает. Конечно, для выпол нения всего указанного, необходимо улучшить и четко организовать всю работу на судоремонтной базе. Такое разделение судоремонта и технической эксплоатацин совэршен- но необходимо. Оно принесет огром ную пользу в ближайшее же время, потому что, сравнительно не плохой состав инженеров и техников в промфлоте, будет целиком иснользо- ван для наблюдения за состоянием механизмов и, следовательно, предот вратит возникновение больших ре монтов. Судоремонтная- же база, получив полную самостоятельность и, хорошо организовав свою работ^может за няться с щщощыо технической экс- плоаздции правильным планировани ем судоремонта. Ими. СУДЗМЛОВСКИЙ, нач. группы судоремонта про»флота. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz