Полярная правда. 1935, август.

Ш Ш і Я З Д Я ^ ^ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ БАЗУ МУРМАНСКА НАДО РАСШИРИТЬ Быстрыми шагами движется впе­ ред промышленность рыбного Мур- мана. Уже сейчас Мурманск насчи­ тывает до десятка крупных про­ мышленных предприятий. Однако механизация трудоемких процессов на промышленных пред­ приятиях (рыбный комбинат, судо­ ремонтный завод, траловая база) продвигается вперед черепашьими темпами. Одна нз основных причин этого, несвойственного нашей социа­ листической промышленности явле­ ния — крайне недостаточная энер­ гетическая база. Мурманск располагает тремя энер­ гетическими установками. Спрос на энергию далеко превышает выработ­ ку этих установок. Чрезвычайно по­ казательны данные о простоях стан­ ков н оборудования за 1934 год, вызванных отказом ОГЭС в подаче электроэнергии. * Взять предприятия рыбообрабатывающего комбината. За 1934 год из-за отсутствия электро­ энергии холодильник простоял 550 часов, завод рыбыуки — 1.060 ча­ сов (т. е. полтора месяца при трех­ сменной работе!), консервный за­ вод — 648 часов, фильтрзавод — 96 часов. Еще более внушительны цифры простоев из-за недостатка электроэнергии по Судоремонтному заводу. Меняется ін сколько-нибудь кар­ тина в нынешнем году? Да, меняет­ ся, только в сторону усиления не­ достатка в электроэнергии. В ны­ нешнем году наши электростанции наряду с удовлетворением возросшей энергопотребности предприятий горо­ да, должны удовлетворить нового за­ казчика — строительство Туломской гидроэнергетической станции. Как же думают выйти из этого «пикового» положения руководители ОГЭС и городской совет? Они обра­ щаются к печальному опыту прош­ лых лет. — Кого мы отключали в про­ шлом году в первую очередь? — Уличное освещение, частный сектор, а затем уже некоторые предприятия* — Придется эту очередность со­ хранить и в нынешнем году. Луч­ шего ничего не придумать. (Поясня­ ем. что в «частный сектор» входят все жилые здания города). Ясно, что такое решепие никого удовлетворить не может. Отклю­ чать — значит итти по линии наи­ меньшего сопротивления. Для всех ясно, что сейчас во­ прос о пополнении энергетических ресурсов города стоит особенно остро. Именно о пополнении. От это­ го во многом зависит дальнейшее развертывание нашей промышленно­ сти, повышение качества рыбной продукции, нормальное освещение рабочих жилищ и улиц, особенно в зимний период. Руководители города, руководите­ ли рыбной промышленности Мурма- на и всех промышленных предприя­ тий должны теперь же поставить перед областными н центральными организациями вопрос о расширении энергетической базы Мурманска, при­ нять все меры в округе для расши­ рения базы, проводить жесткую эко­ номию в расходовании электроэнер­ гии. Этого требует быстро растущая промышленность Заполярья, этого требуют 100 тыс. трудящихся на­ шего города. П. СВИРСКИЙ. Что учебе меша е т Дугладзе? Н а к а н у н е — До приезда в Мурманск я больше 4 лет плавал в военном и торговом флоте. Немного знаю япон­ ский язык, могу читать, говорю на нем. Тихоокеанская проблема, эконо­ мика и политика Японии и сейчас интересуют меня. Эта знания помо- мом, но ооюсь ораться за это, да и некогда. І Почему капитан Дугладзе остано­ вился в своем политическом и куль­ турном усовершенствовании, что ме­ шает этому? Причина в том, что партийный комитет тралового фло- гают мне в Оеседах па международ- та недостаточно занимается вопросом ные темы с командою траулера. Ре- создания условий щ дальнейшего гулярно читаю «Правду» и «Изве- роста партийного актива, особенно стия». Читаю журнал «Большевик», из плавсостава. С мая траулер, на Много уделял внимания истории котором работает т. Дугладзе, стоит ВКП(б) и знаю ее хорошо. Много ра- в капитальном ремонте. С тех пор ботаю над повышением квалифика­ ции. Изучаю астрономию н навига­ цию. Так рассказывает о себе старший штурман, парторг и капитан РТ-58 тов. Дугладзе. Этим рассказом ис­ черпываются перечисления той ра­ боты, которую ведет он над расши­ рением своих политических и куль­ турных знаний. — Этого мало. Я должен знать больше. Но я уже давно чувствую, что дальше не расту. В мае читал «Вопросы ленинизма», а с трудами Маркса, Энгельса, Ленина знаком очень мало, не читал. Художествен­ ную литературу уже давно не чи­ таю. Команда траулера сейчас про­ рабатывает произведения Алексея Толстого, а я не могу, некогда. Хо­ телось бы ознакомиться с диалекти­ ческим и историческим материализ- • нового учебного года _ — * — _ Дугладзе не находит времени для учебы. Ежедневно перед ним вста­ ют десятки новых забот и обязан­ ностей. связанных с ремонтом. Он часто ходит в партком, но темы разговора в парткоме не выходят из рамок вопроса о ремонте траѵлера, и Дугладзе так и не знает, гте же найти выход к дальнейший учебе, к дальнейшему усовершенствованию. Главная же беда в том, что уче­ бой Дугладзе и многих других к ом ­ м у н и с т о в . большую часть времени находящихся в море, не руководит Мурманский филиал заочного обуче­ ния. 108 заочников тралового флота предоставлены самим себе. Их не кон­ тролируют и не дают новых заза- п т ;) авгѵста с. г. в городе начался нии. Отсюда рождается отрыв от си­ стематической учебы, в этом одно иРием Детей в школы города, орга- из об'яснений затруднения, перед которым остановился Дугладзе. В Т Е Р И Б Е Р К Е НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ШКОЛЕ Тернберская неполная средняя I До сих пор не разрешен вопрос с школа к новому учебному году не-1 интернатом. Школа ‘ располагает нн- готова. Ремонт школьного помещения тернатом всего лишь на 60 учащих- еще не закончен, так как районные организации не позаботились свое­ временно обеспечить лтот ремонт средствами и строительными мате­ риалами. Педагоги школы квартирами не .обеспечены. Они сейчас живут в не­ отделанных помещениях. Еще в про­ шлом году председатель райисполко­ ма т. Семенов заверял нас в том, что в этом году вопрос с квартира­ ми будет урегулирован. Однако, это заверение тов. Семенова осталось не­ выполненным. Двух педагогов - ком­ сомольцев тт. Шубина и Цыпишева райисполком выселил из квартир весной, во время испытаний и сей­ час эти педагоги жилплощадью не обеспечены. П ИСЬМ А Ч и т а т е л е й ся, в то время, как в этом году мы должны принять в школу І28 уча­ щихся, окончивших начальные шко­ лы в селениях района. Райисполком не хочет заботиться об устранении всех этих крупных недостатков, ставящих под угрозу готовность школы к новому учебно­ му году. С требованиями школы предс. рика т. Семенов не считает­ ся. Не так давно он предложил вы­ делить в . помещении школы, и без того тесном, комнату для киоска Книгоцентра. Слово за Окрисполкомом. Педагог школы А. ВИТОЛ. Териберка. — — ----------- --------------------------------------- ПРИЕМНЫМ ПУНКТАМ — КУЛЬТУРНУЮ ОБСТАНОВКУ Н. АРХИПОВ. мизованы приемные пункты. Каки­ ми мы хотели бы видеть эти прием- пункт Жнлстроя в 6-й школе. Ре­ монт этой школы в полном разгаре, ремонтируются печи, идут плотни­ чьи работы, школа завалена строи- М Ы Г О Р Д И М С Я СТРЕЛОЧНИКОМ Ф Е Д О Р О В Ы М Подготовка к X X I Международному юношескому дню В комитетах комсомола Решением Центрального Исполни­ тельного Комитета стрелочник ст. Медвежья Гора Иван Федоров награ-І жден орденом Красной Звезды. Толь-1 ко в нашей стране возможна такая высокая оценка рядовых работни-І ков. Раньше стрелочник был самым незаметным человеком.ѵ Его замеча- j ли только тогда, когда надо было спихнуть на кого-либо чужую вину. Тысячу раз прав тов. Сталин, когда он говорит, что в нашей стра­ не, на нашем транспорте нет не­ значительных и ненужных людей. Стрелочник в ряду других железно­ дорожных профессий — почетный и нужный работник. Это совершенно1 ясно — ведь на нем лежит боль­ шая ответственность за успешное развертывание подвижного состава, своевременное приготовление марш­ рута, за псправность приводных ме­ ханизмов. Малейшее нарушение тру­ довой дисциплины со стороны стре­ лочника может привести к жестокой аварии. Иван Алексеевич Федоров — для всех стрелочников Кировской желез­ ной дороги является примером. Мы знаем его, как лучшего ударника перестройке комсомольской раооты. * Сталинского призыва, премирован­ ного за безаварийную работу. j Всем памятен случай, происшед-1 ший 16 мая этого хода. Во время маневров вагон, устанавливаемый в лесозаводский тупик, переехал за­ кладку и, развивая сильный ход, по­ катился под уклон. Неизбежное кру­ шение предотвратил временно испол­ няющий обязанности сцепщина старший стрелочнии Федоров. Он подкладывал на путь все, что попадалось под руку. Однако, вагон безостановочно шел под уклон. Тог­ да, рискуя жизнью, Федоров втолк­ нул в передний скат палку. Оп был сбит с ног, скатом вагона ему перерезало руку, но авария была предотвращена. Таков человек, которым по праву гордится Кировская железная доро­ га. Орден Красной Звезды он за­ служил исключительной предан­ ностью и любовью к делу. Мы. сцепщики и стрелочники службы движения Мурманска, разде­ ляем огромную радость Федорова и будем работать, как работает он. Стрелочник-безаварийщик — ХОХЛОВ. На крупных предприятиях Мур-j собрании комсомольцев манска 9 августа состоялись закры - 1 флота. Он рассказал комсомольцам тые комсомольские собрания, посвя- j ряд интересных эпизодов из герон- щенные подготовке к XXI Междуна-1 ческой борьбы комсомольцев в капн- родному юношескому дню. Основное талнстичсскнх странах, внимание на собраниях было уделе-; но проверке выполнения решении пленума ЦК и Ленобкома ВЛКСМ о Безответственно отнеслись к под- . готовке комсомольского собрания I секретари комитетов Судоверфи — Резки критиковали работу комите- Вершинин ц рыбного порта — Сед- та комсомольцы Бондарного завода. К04- комсомольцев на Судо- — Много было у нас разговоров верфи на соорание явилось только о работе с девушками, на деле же человек. Многие комсомольцы о комсомольский комитет ограничился сітранин даже не знали. Собрания обсуждением доклада тов. Василье- 1 «*>еих организациях не состоялись, вой, — говорит в своем выступле- • нин комсомолка тов. Куклина. — j На 2 августа у нас была назначена ; общезаводская конференция деву-! шек. Мы очень много готовились к j конференции, но потом, когда мы задали вопрос секретарю комитета Семенову, почему конференция не состоялась, он грубо ответил: «Нет времени заниматься этим делом». * ❖ Много критики н практических предложений было в выступлениях комсомольцев Мурснабстроя. Комсо­ молец Лебедев в своем выступлении справедливо но адресу секретаря ко­ митета заметил: — Ванорин в своем докладе ни слова не сказал- о военно-техниче­ ском экзамене, о физкультуре. Зи­ м о й на нашем предприятии неплохо работал планерный кружок, но по­ том он развалился.«fits': ■у Интересным было выступление секретаря парткома тов. Ольмана на ные пункты? Для приемного пункта, j тельным мусором. Для приемного безусловно, должно быть отведено пункта отведена одна комната, пло- хорошее школьное помещение. Это: щадью 10 кв. метров, для родителей необходимо для того, чтобы ребенок, с детьми отведена темная прихожая, !N»TVII*»tnmilii » ТТГОЛТТѴ ПАИѴВРТОПВаі в - площадью 8 кв. метров и лестничная вступающий в школу, почувствовал что школа — это источник культу­ ры. где он получает ‘ возможность овладевать высотами наук. Поэтому естественно, мы вправе ожидать от тралового; npHpMHorft пункта, этого нредверия школы, культурной обстановки. Мы хотели бы видеть в приемном пунк- ті* приличную мебель, цветы, вы­ ставку по санитарным вопросам, ожидальню, мы хотели бы, чтобы была вешалка, где дети и родители могли бы раздеться, был бы буфет, где можно выпить стакан чая и с’есть булочку. Одним словом, мы хотим, чтобы приемный пункт бли­ стал чистотой, порядком, культурно­ стью II уютом. Но... Гороно, очевидно, думает иначе. Взгляните на приемный САЙДА-ГУБА. Колхозная бригада после сдачи сельди выбирает кошельковый невод на мотобот. площадка. Здесь, конечно, совершен­ но нет того, что требуется для при­ емного пункта. Может быть создать культурную и уютную обстановку в приемном пункте невозможно? Ничего подоб­ ного. Стоило только перенести при­ емный пункт в 5-ю школу, где ре­ монт давно закончен и уделить ор­ ганизации пункта должное внима­ ние. Время не ѵшло, до конца приема осталось больше двух недель. Город­ ской отдел народного образования (тов. Полинарпов) должен исправить свою ошибку. Врач М. БАРХАТОВА. ------- ★ -------- ЕЩЕ ОДНА ШКОЛА ВСТУПАЕТ В СТРОЙ В беседе с нашим сотрудником, председатель правительственной ко­ миссии но приему новых школ тов. Сорокин сообщил: 9 августа, одновременно с приня­ тием школы но ул. Полярных Зорь, правительственной комиссией была принята школа по ул. Челюскинцев. Качество работ хорошее. Учиты­ вая незначительное количество доде- лочных работ .и полную технически- экономическую отчетность, прави­ тельственная комиссия выдала раз­ решение на ввод в экенлоатацию школы по ул. Челюскинцев. Это первая из вновь выстроенных школ в Мурманске, которой дано разреше­ ние на ввод в эксплоатацию. Нарушают колхозный устав В колхозе «Рында» председатель Машедо нарушает колхозный устав. Например, выборы бригадира про­ водятся, когда вздумается и без ве­ дома правления ^олхоза. В ревизи­ онную комиссию люди кооптируются председателем без ведома общего со­ брания (Перовский Василий); пото­ му у нас имеется такой факт, когдз член правления колхоза (Лопинов Григ.) является одновременно чле­ ном ревизионной комиссии. На все замечания колхозников на незакон­ ность таких порядков председатель Машедо отвечает, что нет людей м нет времени подбирать их. Работа с женщинами не ведется, отчего и большой процент женщин, не члены колхоза. Заявления »о всту­ плении в колхоз не разбираются по 3 месяца. Единоличники Ананьин Зиновий, Андреева Пелагея — же­ на колхозника — третий месяц не могут стать колхозниками, из-за этого заявления о приеме в колхоз не подают и другие единоличники. Кооперация обслуживает населе­ ние очень плохо: частенько не бы­ вает таких предметов, как-то: та­ бак, сахар, чай, а порой бывают пе­ ребои и в снабжении хлебом. Зав­ маг. Семенов плохо заботится о снабжении населения. Пьянка, не­ дисциплинированность, халатность свили- у нас в колхозе крепкое гнез­ до. Колхозная мука в количестве 37 мешков, погруженная на «Сосно- вец», еще в декабре или в январе с. г., Находится до сих пор в пути, но правление никаких мер к розы­ ску не принимает. Вместо борьбы с этими ненормаль­ ными явлениями, коммунисты Ма­ шедо, Тимофеев и Семенов предпочи­ тают устраивать частые коллектив­ ные пьянки. • АНТОШКИН, СМИРНОВ. Колышев обсчитывает рабочих Технормировщик транспортной конторы Мурманрыбы Колыиев си­ стематически обсчитывает рабочих. 14 июля он обсчитал бригаду № 10. Выгрузила бригада 236 кубометров дилены, а он расценил только за 115 кубометров. 27 июля Колышев обсчитал тре­ тью бригаду. В этот же день 7 бри­ гада выгружала бревна. По подсчету Колышева заработок ее равнялся 80 руб. 10 коп., а, когда рабочие проверили, то оказалось, что sбрига­ да заработала 106 руб. 93 коп. Об этом сказали Колышеву. Он заявил: «Да, я ошибся».. Так бывает почти ежедневно. 4 августа хотели поставить отчет Колышева на общем собрании рабо­ чих, но он не явился. Известно, что и на прежней рабо­ те в Торговом порту Колышев имел 4 выговора за халатное отношение к рабочим. И здесь он не бросает старые привычки. Профорг ЛАДАНОВ, комсод ЛУДЕНКОВ. Основную ведущую роль в техни­ ческом отделе тралфлота играет так называемая, группа судоремонта, j Роль ее, как-будто бы настолько ве-1 лика, что судоремонтная лихорадка захлестывает не только весь техни­ ческий отдел с его хилой «группой.» технической эксплоатацин в лице; одного инженера, но даже самого начальника флота, который также, занят «судоремонтом», упрашивая директора Судоремонтного завода не задерживать изготовление какого-. либо клапана для РТ. Каким л;е «судоремонтом» занята группа судоремонта и из чего скла-' дывается рабочий день данной груп­ пы?! Она имеет начальника группы и 7 ннспекторов-механиков: из них один по корпусной палубной части,' один — по рыбообрабатывающим машинам и 5 механиков по судо­ вым механизмам. 1 Обязанностей у нее вполне до­ статочно, прав же по существу ни­ каких. Она полностью и целиком не­ сет ответственность за качество и сроки судоремонта, отвечает за техническое состояние траулеров, за надлежащее обслуживание механиз­ мов. за подбор кадров механиков и их своевременное и полное инструк­ тирование. Чем эта группа располагает, что­ бы выполнить столь ответственные функции?! Судоремонтный завод подчиняется непосредственно управляющему тре­ стом. Подсобные мастерские — глав­ ному инженеру тралфлота. Кадрами механиков безраздельно правит от­ дел кадров тралфлота. Учет и снаб­ жение запчастями и инструментом подчинены главному инженеру я , начальнику флота. Финансами по судоремонт распоряжаются непо­ средственно начальник флота и к а - ( питан — директор РТ. К Т О Ж Е О Т В Е Ч А Е Т ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ФЛОТА? Отсюда — рабочий день группы судоремонта складывается из про­ талкивания вопросов судоремонта через все указанные самостоятель­ ные инстанции, уговаривания отно­ сительно скорейшего выполнения от­ дельных работ и бесплодных споров с плановым отделом завода, как по­ нимать тот илн иной пункт дефект­ ных ведомостей. Утро. Чтобы подать своевременно сводиу хода ремонта по своей груп­ пе инспеитор-механин является в 8 часов утра и начинает обход. Он выясняет, на месте ли команда, ра­ бочие мастерской, приступали ли к работам рабочие завода н т. д. На- чальнии группы судоремонта, чтобы иметь возможность проконтролиро­ вать инспекторов, также с утра на­ чинает обходить суда. За ним идет главный инженер. Кроме них на траулерах побывают н ответственный исполнитель по техническому снабжению и началь- нии группы эисплоатации и морин- спентор, и главный напитан флота, и производитель работ СРЗ, мастера СРЗ и мастера мехмастерсной. Позже совершают обход предста­ вители партиома, профиома... Всс они искренне заинтересованы своевременным ремонтом и выходом траулеров в море на лов. После обхода, когда видны причи­ ны задержки, начинается второй этап — толкачество. Инспектор-ме­ ханик, установив возможность 'за- I дерлскн РТ, бежит, прежде всего., в I мастерскую, выясняет движение де : талей по цехам, уговаривает, просит I ускорить, поднажать. Затем он от- j правляется на завод и там повто­ ряется точно такая же процедура. Чаще всего его просьбы остаются без ответа. Затем выступает на сцену на­ чальник судоремонта и толкачеством занимается он. Наконец, все возможности толка- чества исчерпаны н тогда начальнин группы судоремонта докладывает обо всем главному инженеру и вместе идут к начальнику флота, где, под сурдинку, поругают завод, пожалу­ ются на плохой состав механинов и на том расстанутся. Под конец рабочего дня вторич­ ный рейд проверки исполнения по траулерам и бесплодные, бесполез­ ные переговоры уже с ответствен­ ным дежурным по СРЗ, который, кстати сказать, не может принципи­ ально разрешить ни одного вопроса. Весь описанный порядок дня дик­ туется существующей общей систе­ мой работы как управления флота, іа к и завода. Ни грамма техниче- сиих вопросов в этом деле не най­ ти. В инженерах и механиках при такой постановке работы нужды не чувствуется, ее мог бы вести, по­ жалуй, любой разбитной парень. Судоремонтная лихорадка действу­ ет чрезвычайно заразительно и за­ хватывает все отделы флота. Судо­ ремонтом заняты все, т. е., значит,' ниито, как следует, им не зани­ мается и за качество не отвечает. Если все заняты судоремонтом, возникает совершенно законный во­ прос: кто же ведет техническое на­ блюдение за правильной эксплоата- нией механизмов, траулеров н кто отвечает за эту эксплоатацию? Едва ли может ответить за это один инженер, представляющий из себя группу технической эксплоата­ цин. Эту безответственность и обезлич­ ку можно устранить только тогда, ко­ гда судоремонт будет отделен от эисплоатации. Управление тралового флота яв­ ляется организацией эксплоатацион- ного порядка. Начальник флота от­ вечает по существу за правильную эксплоатацию траулеров как в тех­ ническом, так н в коммерческом от­ ношении. .V него должно быть два заместителя: один по коммерческой, общесудовон и промысловой части— это начальник эксплоатацнонного стдела и другой — по технической эисплоатации — это главный инже­ нер флота. Последний несет личную ответ­ ственность за правильную эксплоа­ тацию механизма и в его аппарате должна находиться: группа инструк­ торов - механиков, и группа тепло­ техников, работающих по улучше- j нию конструкции отдельных дета­ лей и целых механизмов траулеров в отношении долговечности, удоб­ ства обслуживания и бесперебойной работы. Как группа технической эксплоа- тации. так и группа теплотехники должны вести наблюдения и ин­ структаж, разрабатывать нормы из­ носа, топлива, запчастей, следить повседневно и непрерывно за выпол­ нением письменных .инструкций, для чего разрабатывается график пребы­ вания инспенторов - механинов и теплотехников в море с точными за­ даниями. Инспектора - механики, каждый по своей группе, ведут фор­ муляры основных деталей механиз-' мов, регистрируя в них износ дета­ лей, дефекты и проч. Начальники групп ведут паспор­ тизацию судов, используя весь свой штат для производства необходимых испытаний как отдельных механиз­ мов, так н РТ в целом. На основе повседневного изуче­ ния и наблюдения за работой каж­ дого механизма н траулера в целом, инспектора - механики н теплотех­ ники составляют график действи­ тельно предупредительного ремонта траулера. Главный инженер, на основе на­ блюдения н изучения работы меха­ низмов траулеров, разрабатывает при участии конструкторского бюро наи­ более рентабельные детали механиз­ мов, а также траулеров в целом, в отношении корпуса и механизма и дает техническое задание по новому траулеростроенню через свой фили­ ал — бюро наблюдения за новым траулеростроеннем в Ленинграде. Главный инженер ведает кадрами механиков, налагает взыскания и меры поощрения,^разрабатывает со­ ответствующие инструкции и раз­ личные технические нормы, подходя к каждому траулеру индивидуально. Инспектора - механики, совмест­ но со старшими механиками, сдают в ремонт и принимают из ремонта суда при участии прорабов судоре­ монтной базы. Судоремонт, в свою очередь, дол­ жен быть выделен н об единен в ру­ ках единой судоремонтной базы, ко­ торая включает в себя судоремонт­ ный завод, как единицу по капи­ тальному и планово - предупреди­ тельному ремонту и подсобную ма­ стерскую, как цех междурейсового ремонта. Такая структура диктуется самой жизнью. Иначе, при нынешних ус­ ловиях, мы вынуждены развивать нашу мехмастерскую до таких раз­ меров по мощности и разнообразию оборудования, чтобы она могла охва­ тить весь об’ем работ по междурей­ совому ремонту. Это значит — надо иметь большой станок, где бы мож­ но было обрабатывать валы лебедок, фрезерный станок для производства шестерен, небольшую вагранку для чугунного литья и волчок для цвет­ ного литья, шлифовальный, кару­ сельный станки и проч. To-есть — почти второй завод. Попытки к этому уже наблюда­ ются. Если же мехмастерская будет фи­ лиалом завода, то все необходимое для междурейсового ремонта будет выполняться оборудованием завода. Подчиненное положение мехмастер- ской и единая ответственность за­ ставят завод серьезнее прорабаты­ вать план ремонта, а также занять­ ся производством запасных частей. Для выполнения качественного ре­ монта необходимо будет увеличить институт прорабов — нз расчета не более 10 траулеров на каждого. Траулер, нуждающийся в ремонте, отдается в приказе, как выбывший из эксплоатацин н вступивший в ремонт и переводит в безраздельное ведение судоремонтной базы, кото­ рая одна ведет ремонт и целиком за него отвечает. Конечно, для выпол­ нения всего указанного, необходимо улучшить и четко организовать всю работу на судоремонтной базе. Такое разделение судоремонта и технической эксплоатацин совэршен- но необходимо. Оно принесет огром­ ную пользу в ближайшее же время, потому что, сравнительно не плохой состав инженеров и техников в промфлоте, будет целиком иснользо- ван для наблюдения за состоянием механизмов и, следовательно, предот­ вратит возникновение больших ре­ монтов. Судоремонтная- же база, получив полную самостоятельность и, хорошо организовав свою работ^может за­ няться с щщощыо технической экс- плоаздции правильным планировани­ ем судоремонта. Ими. СУДЗМЛОВСКИЙ, нач. группы судоремонта про»флота. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz