Полярная правда. 1935, август.
О МЕРАХ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОМ РАБОТЫ С ЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР --- 1 Финансовая рабѳта сельских со ветов, то-есть составление и испол нение сельского бюджета, взимание государственных налогов в деревне, проведение сельского обязательного окладного и сверхокладного добро вольного страхования является од ной из важнейших отраслей работы сельских советов. По финансовой работе сельских советов колхозная масса и все трудящиеся деревни судят о финансовой политике пар тии и правительства и финансовых законах советской власти. Отмечая некоторое улучшение финансовой работы сельских советов за последние годы, СНК Союза ССР все все же считает состояние этой работы не удовлетворительным, ру ководство этой работой со стороны совнаркомов союзных и автономных республик, крае вых, областных и районных исполкомов и, в первую очередь, со стороны народных комиссариатов финансов, краевых, областных н районных финансовых органов — совершенно недостаточным. Бюдже ты сельских советов составляются с заноздапием на 3— 4 месяца и во многах случаях составляются не самими сельскими советами, а районными финансовыми отделами. Президиумы районных исполкомов не рассматривают бюджета каждого отдельного сельского совета с уча стием председателей сельских сове тов,, а зачастую механически вклю чают их в общин районный свод сельских бюджетов. Нередки слу чаи, когда текущими счетами сель ских советов в Госбанке и сберкас сах распоряжаются по своему усмо трению районные исполкомы или районные финансовые отделы, что создает неустойчивость сельских бю джетов, понижая заинтересованность в вих сельских советов и ведет к накапливанию задолженности по за работной плате работникам, находя щимся на сельском бюджете. Работа по государственному стра хованию имущества колхозов и кол хозников, трудящихся единолични ков все еще поставлена неудовле творительно. На ряду с выплатой страхового обеспечения в случае заведомо хищнического обращения с имуществом, нередки случаи бюро кратической волокиты и необосно ванных отказов в выплате страхо вого обеспечения колхозам и кол хозникам, трудящимся единолични кам, имеющим на это полное пра во. Суммы, отчисляемые на меро приятия по предупреждению сти хийных бедствий, районными испол нительными комитетами зачастую не используются или используются не по назначению. Имеющая огромное политическое значение работа сельских советов по начислению и взиманию государ ственных налогов с колхозов и кол- хозпиков и единоличных крестьян ских хозяйств проводится во мно гих случаях неудовлетворительно. Сельские налоговые комиссии часто бездействуют и дело государствен ных налогов оказывается отданным в руки секретарей и счетоводов сельских советов. Взимание налого вых и страховых платежей произ водится в большинства случаев не непосредственно в сельском совете, а через многочисленных сборщиков, часто ц.е имеющих надлежащих пол номочии и удостоверений. Квитан ционные к н и ж к и во многих сель ских советах хранятся небрежно, записи причитающихся и собран ных налоговых сумм производятся секретарями и счетоводами сель ских советов с запозданием, небреж но, с ошибками н с помарками. До кументальные ревпзпн производятся районными финансовыми отделами и ревизионными комиссиями сельских советов крайне нерегулярно п по верхностно; пе вскрывают всех не порядков в учете и хранении денег в сельском совете. Ревизионные ко миссии во миогих случаях суще ствуют лишь на бумаге п не стоят на страже финансовой д и с ц и п л и н ы . Все это ведет к злоупотреблениям и хищениях народных денег, подры вает доверие трудящихся к сель ским советам. Победа колхозного строя в дерев не, рост благосостояния колхозного крестьянства и укрепление советско го рубля требуют укрепления сель ских бюджетов и коренного улучше ния всей финансовой работы сель ских советов. Совет Народных Комиссаров Сою за ССР — постановляет: I. В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА. 1. Установить, что годовой бю джет каждого отдельного сельского совета после рассмотрения его на финансовой секции п на пленуме сельского совета подлежит утвер ждению президиума районного ис полнительного комитета по докладу председателя сельского совета с за ключением заведующего районным финансовым отделом. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского совета должно производиться пре зидиумом районного исполнительно-] го комитета в присутствии предсе дателя финансовой секции и пред седателя ревизионной комиссии сельского совета. Запретить районным исполнитель ный комитетам утверждать сельские бюджеты общим сводом по району в целом. 2. Сохранить на 1936 год про цент отчислении от общегосудар ственных налогов, займов и других доходов в пользу сельских бюдже тов в размерах, принятых для 1935 года. Установить, что впредь всякие изменения о размерах отчислений от общегосударственных налогов в пользу местных бюджетов должны производиться не позже, чем за 3 месяца до начала нового бюджет ного года. В соответствии с этим обязать совнаркомы союзпых и автономных республик, краевые и областные исполнительные комитеты обеспе чить утверждение районными ис полнительными комитетами всех сельских бюджетов на 1936 год, ни в коем слѵчае не позднее 1 января 1936 года. Предложил» НКФ СССР в двух декадный с|ок впестп в СНК СССР предложения по расширению доход ных источников сельских бюджетов. Обязать совнаркомы союзных и автономных республик, краевые и областные исполкомы организовать систематическое наблюдение за бес перебойным кассовым исполнением утвержденных сельских бюджетов в : соответствии с установленными сро ками поступления доходов и произ водства расходов, оказывая сель ским бюджетам необходимую сезон ную помощь. 3. Запретить районным исполни тельным комитетам возлагать% на сельские советы какие-либо новые расходы сверх расходов, предусмот ренных утвержденным сельским бю джетом без предоставления соответ ствующих дополнительных доходов. Установить, что 50 проц. сумм, поступивших от превышения утвер жденной доходной части сельского бюджета, остается в распоряжении сельского совета н может расходо ваться сельским советом на его ну жды в том же бюджетном году. 4. В целях искоренения устано вившейся неправильной практики распоряжения текущими счетами сельских советов со стороны прези диумов районных исполнительных комитетов и районных финансовых отделов, установить, что: а) Единственным распорядителем текущего счета сельского совета в отделении Государственного банка пли сберегательной кассе является председатель сельского совета и ни * кто из работников сельского совета, кроме председателя сельского совета, не имеет права давать распоряже ния о списании сумм с этого теку щего счета; б) принудительное списание с текущего счета сельского совета до пускается лишь по решениям су дебных оргаиов, а также на основе особого в каждом отдельном случае постановления президиума районно го исполнительного комитета в слу чаях: незаконного зачисления на сред ства сельского бюджета сумм, при надлежащих государственному бю джету . и л и другим местным бюдже там: невыполнения сельским советом обязательств по погашению ссуд, выданных из средств вышестоящих бюджетов; невыполнения сельским советом обязательств по установленным при утверждении бюджета отчислениям в фонды регулирования; выплаты районным исполкомам в счет бюджета сельского совета за долженности по заработной плате учителям, медицинским работникам и т. д. 5. Запретить отделениям государ- j ственного банка и сберкассам сни- j мать с текущего счета сельского совета деньги, иначе как в соот-1 ветствпи с ц.п. «а» ш «б» ст. 4 настоящего постановления. 6. Предложить Наркомфпну СССР и Госбанку в двухдекадный срок внести в СНК СССР предложения по улучшению кассового обслужи вания сельских советов отделения ми государственного банка и сбере-; гательнымп кассами. II. В ОБЛАСТИ СБОРА НАЛОГОВ И СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 7. Для того, чтобы обеспечить строгое соблюдение налоговых зако нов п искоренить с'лучап извраще ний и злоупотреблений при начис лении налогов, установить, что: а) начисление и взимание, нало гов с колхозов производится непо средственно районными финансовы ми отделами под контролем прези диумов районных исполкомов; б) начисление налогов на кол хозников по их личным доходам н на единоличные хозяйства произ водится сельской налоговой комис сией в составе председателя сель ского совета, председателя колхоза и председателя финансовой секции сельского совета с тем, что все ре шения налоговой комиссии утвер ждаются президиумом сельского со вета. 8. Прекратить с 1 октября 1935 года практику сбора налого вых и страховых платежей в дерев не через различного рода уполномо ченных сельских советов, ликвиди ровав самый институт сборщиков ио сбору налоговых .и страховых платежей. Установить, что налоговые и страховые платежи должны прини маться в помещении сельского со вета казначеем сельского совета или лицом, на которое возложено сельским советом исполнение казна чейских обязанностей. В сельских советах, охватываю щих несколько селений, прием на логовых «и страховых платежей каз начеем сельского совета или ли пом, на которое сельским советом возложены казначейские обязанно сти, может производиться с выез дом в отдельные селения данного сельского совета. 9. Подтвердить к неуклонному исполнению, что нн один налоговой или страховой платеж не может быть принят сельским советом без выдачи плательщику квитанций установленного образца, изготовлен ных Госзнаком. 10. Ввести с 1936 года в виде опыта в Азово-Черноморском, Куй бышевском и Горьковском краях и Московской и Днепропетровской об ластях единую платежную книжку для колхозов, колхозных и едино личных хозяйств, в которую долж ны заноситься все начисленные на логовые платежи, сроки их уплаты п отметки об уплате. Обязать НКФ СССР разработать образец этой книжки и внести его на утверждение СНК СССР к 1_ ок тября 1935 года. ill. О СЧЕТОВОДАХ И КАЗНАЧЕЯХ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ. 11. Обязать СНК союзных и автономных республик, краевые, об- j ластные и районные исполнитель ные комитеты в 1935 году ввести должность счетовода во всех сель ских советах, объединяющих свыше 200 дворов. Установить, что вся отчетность по бюджету, а также вся налоговая и страховая отчетность ведется сче товодом сельского совета, а в тех мелких сельских советах, где долж-! ность счетовода не установлена, се кретарем сельского совета. 12. Установить следующий поря док исполнения казначейских обя занностей в сельских советах: а) Во всех сельских советах, объединяющих свыше 600 дворов, ввести до конца 1935 года долж ность заместителя председателя сельского совета по финансовой ра боте, на которого и возложить обя занности казначея сельского совета; б) во всех сельских советах, об'едпняющнх менее 600 дворов, за исключением сельских советов, ука занных в § «в? настоящей статьи, обязанности казначея возложить на секретаря сельского совета, устано вив ему специальную доплату за казначейскую работу в размере от 15 до 30 рублей в месяц; в) в тех мелких сельских сове тах, где пе установлена должность счетовода и где счетоводство возло жено на секретаря сельского совета, обязанности казначея возложить па председателя сельского совета, уста новив ему доплату за исполнение казначейских обязанностей в разме ре от 15 до 25 рублей в месяц. 13. Обязать совнаркомы союзных и автономных республик, краевые, областные и районные исполнитель ные комитеты пе позже. 1 января 1936 года обеспечить введение во всех без исключения сельских со ветах денежных ящиков (железных или деревянных, окованных желе зом), с надежными, исправными замками. Установить, что в этих денеж ных ящиках должны храниться все наличные деньги, поступающие в сельский совет до сдачи нх в от деление Государственного банка и л и сберкассу, а также квитанции, де нежные документы, пенные государ ственные бумаги и другие ценные документы. Установить, что ключ от денеж ного ящика хранится у казначея сельского совета или лица, на ко торое возложено исполнение казна чейских обязанностей. Обязать сельские советы устано вить постоянную охрану помещения сельского совета сельскими испол нителями. Установить, что председатель сельского совета несет прямую от ветственность за сохранность кассы сельского совета, правильный прием и. выдачу казначеем денег, а также па правильное оформление счетово дом или секретарем квитанций и других денежных документов сель ского совета, 14. Установить, что выдача средств из кассы сельского совета производится казначеем сельского совета или липом, исполняющим казначейские обязанности только по письменному распоряжению пред седателя сельского совета на требо вательной ведомости на заработную плату, на счете или другом расход ном документе. IV. О РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЯХ И ФИНАНСОВЫХ СЕКЦИЯХ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ. 15. В целях улучшения работы сельских ревизионных комиссий, являющихся важнейшим органом об щественного контроля колхозной де ревни над правильным ведением фи нансового дела сельскими советами •установить, что: | а) председатель сельской реви зионной комиссии утверждается npe-J зидиумом районного исполнительно го комитета; б) сельская ревизионная комис сия, на ряду с должностными ли пами сельского совета (председа тель, секретарь, казначей, счетовод) несет ответственность за растраты и хищения в сельском совете в тех случаях,' когда эти растраты и хи щения вскрыты помимо ревизион ной комиссии; в) сельская ревизионная комис сия обязана ежемесячно произво дить ревизию кассы сельского со вета, раз в квартал документальную ревизию сельского совета и не ме нее одного раза в год документаль ную ревизию всех учреждений, на ходящихся на сельском бюджете; j г) сельская ревизионная комис- j спя обязана ежеквартально докла-г дывать па пленуме сельского совета о состоянии кассы сельского совета и соблюдении установленных фи- ! нансовых правил; д) президиум районного исполни тельного комитета обязан через районный финансовый отдел прово дить систематический контроль над работой ревизионных комиссий и инструктировать их работу. j 16. Считать неправильным, что финансовые секции сельских сове- j тов, об’единяющие лучших фнпансо-; вых активистов . деревни, испо.ть -; зуются в настоящее время, глав- j ным образом, в качестве сборщиков налоговых и страховых платежей. В связи с упразднением институ та сборщиков и с запрещением сбо ра налоговых и страховых плате жей через сборщиков направить ра боту финансовых секций сельских советов в помощь сельским советам по выполнению ими государствен ных планов налоговых и страховых платежей, а также по составлению и правильному исполнению сельских бюджетов, по распространению в де ревне массовых займов, привлече нию вкладов населения в сберкассы н по проведению других финансовых мероприятий советской власти. Финансовые секции осуществляют свои задачи путем организации мас совой работы в деревне в области финансов, сплачивая финансовый актив вокруг сельского совета. V. ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЛО ПРОИЗВОДСТВА ФИНАНСОВОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В СЕЛЬСКИХ СОВЕТАХ. 17. Установить следующий поря док ответственности за постановку делопроизводства н отчетности в сельских советах: а) за состояние делопроизводства в сельских советах несет ответ ственность секретарь районного ис полнительного комитета, на обязан ности которого лежит систематиче ская проверка работы секретарей сельских советов и инструктирова ние их; б) за состояние финансовой Ана логовой отчетности и кассовой ра боты сельских советов несет ответ ственность заведующий районным финансовым отделом, который обя зан систематически контролировать работу счетоводов и казначеев сель ских советов и инструктировать нх; в) за правильное ведение, похо зяйственней книги и своевременное внесение в нее всех необходимых сведений о состоянии хозяйств не сут ответственность районный ■ участковый испектора народно-хо зяйственного учета. VI. О ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ. 18. Предложить совнаркомам со юзных и автономных республик, краевым, областным и районным ис полнительным комитетам провести в течение второго полугодия 1935 го да проверку личного состава счето водов сельских советов н их дело вой квалификации и обеспечить укрепление сельских советов на дежными счетоводами. 19. Обязать СНК союзпых и ав тономии* республик, краевые, н об ластные исполнительные комитеты: а) установить обязательное про хождение каждым счетоводом сель ского совета 2— 3 месячных курсов но счетоводству с обязательным изу чением на этпх курсах законов, знание которых необходимо счетово дам в их работе; б) организовать подготовку на 4— 6-месячных курсах секретарей сельских советов с изучением на этих курсах законов, знание кото рых необходимо секретарям сель ских советов в нх работе, а также с изучением необходимых основ казначейского дела; в) широко применять практику проведения периодических инструк тивных совещаний секретарей и счетоводов сельских советов по всем очередным вопросам финансовой ра боты сельских советов; г) организовать ученичество для подготовки секретарей и счетоводов сельских советов путем прикоман дирования на 2— 3 месяца к наи более опытным и проверенным се кретарям и счетоводам сельских со ветов молодых работников, в пер вую очередь из комсомольцев. V II. ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕН НОСТИ РАЙОННЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТДЕЛОВ ЗА ФИНАНСОВУЮ И СТРАХОВУЮ РАБОТЫ СЕЛэСКИХ СОВЕТОВ. 20. Исходя нз того, что район ные финансовые отделы несут ответ ственность за правильную постанов ку финансовой работы в сельских советах, обязать районные финансо вые отделы не реже одного раза в год производить документальную ре визию исполнения сельских бюдже тов, а также ревизию денежной от четности н правильности взимания налоговых н страховых платежей. Зам. председателя Совета На родных Комиссаров Союза ССР: В. ЧУБАРЬ. Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР: И. МИРОШНИКОВ. Москва, Кремль. 3 августа 1935 года. Фр и д р и х Эн г ел ь с (28 ноября 1820 года— 5 августа 1895 года) Биографическая справка Фридрих Энгельс — величайший теоретик пролетарского социализ- ма — вождь международного рево люционного рабочего . движения, друг я сподвижник Маркса, родился 28 ноября 1820 г. в городе Барме- ене (Пруссия). Еще девятнадцатилетним юношей Энгельс начал интересоваться поло жением рабочего класса. В 1839 го ду он напечатал «Письма из Вуп перталя», в одном из которых он описал нищету рабочих города Эль- берфельда, где он учился в гимна зии. Осенью 1841 гада он переез жает в Берлин, где отбывает воен ную службу. В 1842 году Энгельс переехал в Англию в центр англий ской текстильной промышленно сти — Манчестер. Здесь он посту пает конторщиком на прядильную фабрику. В Манчестере он близко знако мится с бытом английских пролета риев, прочитывает массу журналов и книг, изучает но данным стати стики положение рабочих. В ре зультате Энгельсом была задумана л подготовлена вышедшая в 1845 году книга «Положение рабочего класса в Англии». В 1842 году Энгельс впервые ознакомился с Марксом, посетив по пути в Англию редакцию «Рейнской газеты» в Кельне. Вторая встреча произошла в 1844 году в Париже. Здесь появилась пх первая совмест ная работа «Святое семейство». В 1845 году Энгельс переезжает в Брюссель, где жил, высланный из Парижа, Маркс. Вместе с Марксом он работает над капитальным тру дом «Немецкая идеология». В 1846 году Маркс п Энгельс начинают создавать немецкую ком мунистическую партию и междуна родную коммунистическую органи зацию. В 1847 году Энгельс является ( делегатом Первого с’езда «Союза ( справедливых», проводит коренную, реорганизацию н формулирует сущ ность коммунизма в первом пара графе нового устава Союза: «Целью Союза является: сверже ние буржуазии н господство проле тариата, уничтожение старого, осно ванного на антагонизме, и создание нового общества без классов и без частной собственности». В конце 1847 года Энгельс пи шет программу «Союза коммунистов» под названием «Принципы комму низма». Эта программа была приня та вторым сездом «Союза комму нистов» и в значительной степени послужила основой для знаменитого «Коммунистического манифеста». Революцию 1848 года Энгельс встретил в Брюсселе. В апреле он вернулся иа родину, где вместе с Марксом начал издавать «Новую Рейнскую газету». Когда газета бы ла закрыта, Энгельс отправился в Баденский район, где примкнул к народному восстанию, участвовал в четырех сражениях и после пораже ния вместе с восставшим отрядом перешел швейцарскую гранипу. За тем Энгельс переехал в Италию, а оттуда направился в Англию, где снова встретился с Марксом. Здесь, в эмиграции, Маркс и Эн гельс оказались без всяких средств к существованию. Энгельс выну жден был поступить приказчиком в один из торговых домов в городе Манчестере, в котором он когда-то уже служил, главным образом для того, чтобы материально помочь Марксу, очень бедствовавшему вме сте со своей семьей. В это же время Энгельс помогал Марксу в дальнейшем развитии на учного коммунизма. В 1865 году Энгельс, ведя вме сте с Марксом борьбу против лас сальянства, написал брошюру: «Прусский военный вопрос и немец кая рабочая партия». Энгельс, живя в Манчестере и участвуя в руководстве Первым Ин тернационалом, часто помогал Мар ксу советами. В 1870 году он перехал в Лон дон п начал активно работать в женпя ее вели жестокую борьбу с генеральном совете Первого Питер- бакунизмом, против всяческих по- пационала. * пыток воздержания от политической В 1871 году Энгельс д Маркс, борьбы. т щ щ т :> ' Й к : - 4ЛѴ Ѵ Ш4 Ф РИДРИ Х ЭНГЕЛЬС 5 августа 1935 года исполнилось 40 лет со дня смерти Ф. Энгельса рассматривая героическую борьбу Парижской коммуны, как успех Ин тернационала, расценили ее, как первую попытку установления дик татуры пролетариата, и после пора- В 1877— 78 годах Энгельс ра ботает над «Анти Дюрингом», в к о - ’ тором развивает диалектико - ма териалистический метод, на основе естествознания и излагает материа листическую философию Маркса, как основу политической экономии и сущность классовой борьбы. После смерти Маркса Энгельс всецело отдается разработке оста вленного Марксом литературного на следства. Он подготовляет к третьему изда нию первый том «Капитала», вы пускает второй том и готовит к из данию 3-й том, н только смерть помешала ему выполнить план под готовки четвертого тома и издания собрания сочинений Маркса. Одно временно он подготовил к изданию н перевел на различные языки ряд других сочинений Маркса. Выпол няя завещание Маркса, он закончил и выпустил в свет свой труд «Про исхождение семьи, частной соб ственности и государства», в кото ром он с исключительной ясностью развивает марксистскую теорию го сударства. В 1886— 87 годах Энгельс рабо тает над важнейшей философской работой «Людвиг Фейербах». Когда, в конце 1888 года и в начале 1889 года, началась подго товка к созданию нового Интерна-- цнонала, Энгельс боролся за созда ние такого Интерпационала, который должен был быть в отличие от пер вого не чисто «пропагандистским обществом», а «обществом для дей ствия». До самой своей смерти Энгельс был единственным авторитетным со ветником, руководителем европей ских социалистических партий. Энгельс умер 5 августа 1895 г. Энгельс оставил после себя гро мадное количество статей, книг и брошюр, которые служили и слу жат делу освобождения рабочего класса. Он теоретически разработал основные вопросы философии, есте ствознания, истории, экономики, во енного искусства, литературы, язы кознания и других. Энгельс уделял большое внимание крестьянскому вопросу. Помимо многих страниц, в различных работах, посвященных роли крестьянства в революции, Эн гельс написал специальную работу: «Крестьянский вопрос во Франция и Германии». Свою жизнь Энгельс провел в ожесточенной борьбе с попытками оппортунистов всех мастей исказить учение Маркса, использовать его дл* своих буржуазных целей. И при жизни Маркса и после его смерті он вел непрестанные бод на два фронта против правых оппортуни стов и против «левых», болтунов, анархистов, сектантов. Особенно бе шеную борьбу вел Энгельс с попыт ками реформистов исказить учение Маркса по основному вопросу ѳ диктатуре пролетариата. Осповпм идея учения Маркса — вопрос • диктатуре пролетариата, была де тально разработана и развита Лени ным в его трудах, особенно в кни ге. «Государство н революция» н воплощена в жизнь большевиками, единственными наследниками и вер ными учениками Маркса и Энгель са. После смерти Маркса и Энгель са мировой пролетариат получил но вых гениальных вождей в лице Ле нина и Сталина, которые теоретиче ски развили учение Маркса и Эн гельса и практически продолжали их дело. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz