Полярная правда. 1935, август.

Невыполненные д и р е к т и в ы 11 июля была получена теле-1 лучшего (РТ-8 н РТ-19). Траулеры грамма тов. Микояна, в которой указывалось, что мурманские рыбо­ хозяйственные организации не ис­ пользуют хорошие возможности ло­ ва трески этого года, вследствие успокоенности, неумения в каждый данный отрезок времени использо­ вать все возможности и держать боевые темпы в работе. Тов. Микоян предложил Мурман- рыбе провести ряд мероприятий, ко­ торые должны были повысить тем­ пы ее работы. Сегодня мы кратко показываем, как Мурманрыба вы­ полнила требования наркома. Часть мероприятий, указанных наркомом, была осуществлена Мурманрыбой, часть же осталась не осуществлен­ ной. Поисковая работа тралового фло­ та была усилена и 15 июля в море находились постоянно четыре пои­ сковых тральщика нз пяти. Была обследована южная часть Новой Земли и сейчас там ловят промыс­ ловые РТ. Взято под наблюдение и Каннпско - Колгуевское мелководье. Однако, основное условие успеш­ ности работы — прекращение ли­ хорадки кривой пребывания траль- щикоз в море и пребывание на ло­ ву 45 тральщиков — осталось не­ реализованным. Наличие траулеров в море продолжает резко колебать­ ся от 33 РТ — (16 .июля) до 39 РТ (21 июля) и снова до 29 РТ (31 июля), а с учетом 7 РТ на перевозке сельди 36 РТ. Но и в эти простаивают в ожидании причалов (РТ-45). Простаивают «из-за него­ товности к выходу по вине админп- страпии (РТ-2). Борьба с простоя­ ми далеко еще пе достаточна, хотя некоторые сдвиги уже намечаются: разрабо;аны, например, инструкции по ответственности за состояние ме­ ханизмов. по борьбе с аварий­ ностью. По целому ряду соображе­ ний тралфлот должен был уже дав­ но форсировать освоение тралового лова сельдн в открытом море, в частности в Канинско-Колгуевском мелководьн. Несмотря на категори­ ческое распоряжение Главрыбы н указание тов. Микояна — не поздпее 15 .июля обеспечить выхо­ дом РТ-51 на опытный сельдяной траловый промысел — РТ-51 вы­ шел только 3 августа, причем ре­ гистр не разрешает ему плавание в открытом море. Следовательно РТ-51 сможет работать только в устье Кольского залива. Мурманры­ ба, не подготовив п не отправив своевременно РТ на траловый лов сельди в открытое море, показала, что она недооценивает значения освоения сельдяпого трала для обло­ ва косяков сельди в открытом море и создания, таким образом, активно­ го сельдяного лова. Такая же недооценка имеет ме­ сто и в отношении организации п о и ­ с к о в о й работы ботами в Кольском заливе и районе Иоканьгп. Сельдь в Кольский залив и, в частности. С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е И Полные воодушевления и энт узиа зма обсуждают железнодорожники cm Мур манск выступления тт. СТАЛИНА и І \АГАНОВИЧА на приеме железнодорожников в Кремлевском дворце *. НА СНИМКЕ: Комсорг ЧИСТЯКОВ читает газету на митинге в железнодо­ рожном депо ---------------------- ----------------------------- • * ----------------------- Б е з а в а р и й н о водить поезда! данные нужно внести поправку, так | в Сайда-губѵ подошла 11 июля в как в последние дни июля Мурман- у с л о в и я х п о л н о г о о т с у т с т в и я п о н - рыоа в число траулеров находящих­ ся в море ,включила u РТ-59, с т о я ­ щ и й в Ручьевской с бездействую­ щей машиной и использованный в сковой работы — она была орга­ низована уже после подхода сель­ ди. B tj история может повториться (ПИСЬМО МАШИНИСТОВ-БЕЗАВАРИЙЩИКОВ КО ВСЕМ МАШИНИСТАМ ст. МУРМАНСК) Замечательное выступление руко- бы с августа этого года участок простой вагонов, бороться за полное водителей нашей партии на товары- Мурманск — Имандра превратить в изжитие аварии н, в связи с пере Движенцы обязались с н и з и т ь бвзапаоийный I хо* ом на автоторможение, на «от- щескои беседе в Кремлевском двор- • іичио» и зучи ть аитотопмоіа I I , ьажяын из нас. подписавший это л ,и чн ть автотормоза. це глубоко взволновало мурманских | ------------------ письмо, имеет за плечами десятки машинистов. і _ лет раооты. Но нн разу паровозы, Іысячѵ раз правы товарищи Ста- С и с т е м а , порождающая жульничество На лесобнрже Бондарного завода | подтвердились полностью. На лесе- обсчитывают рабочих. В конто-; бирже самым преступным образом ре биржи на стенке, вывеше-1обсчитывают рабочих. По подсче- ны расценки, в которых указа- j там специалистов, рабочие йе­ на оплата укладки, сортировки тар- • дополучили не одну тысячу рублей, ного кряжа, дилены, досок по куби- j Администрация Бондарного заво- ческому обмеру. Но заведующий; да и профорганизация завода не об- биржей Мисун, его помощник Горш-( ращали на это никакого внимания, ков и профуполномочепный Суриков ( На РКК иногда разбирались заявле- надумалн сделать свои расценки и ; нпя рабочих, но, как правило, проф- прнказалн скидывать, якобы, на ‘ работники ограничивались постано- плотность: н тарном кряже — влением «к соглашению не пришли». Никому нз членов завкома не при­ шло в голову поглубже проверить жалобы рабочих. В июле администрация лесобир- жн уволила с работы кладовщика Ануфриева, якобы, за приписку ра­ боты. 11 июля был составлен акт, в котором администрация лесо&иржи по существу обвинила Ануфриева в том, что он правильно заверил ра­ бочем наряд. И снова на РКК «к соглашению не пришли». Хотя вы­ яснилось, что обмер произведен не­ правильно и акт подтасован. Рабочие десобяржн говорят: — Куда у нас ни обращайся, никто никакого внимания иа жульниче­ ства ие обращает. Это ярко характеризует работу об­ щественных организаций завода. Сама система учета материалов и работы создает возможность зло­ употреблении. Копии нарядов на рукн рабочим не выдаются. Про­ цент скидки в нарядах и в кпиге учета не указывается. Приемка с 56 проц.. в диленах и досках — до 30 проц. Кладовщики требовали, • чтобы администрация отдала приказ ! нліИ письменное распоряжение. Но 1они ограничиваются только сло- ! вами. ; Тарный кряж от Кареллеса прихо­ дит в кубометрах. Продают его с лесобиржн в кубометрах, а рабочим, вопреки расценкам, платят со скид­ кой на плотность. Например, пришло в вагоне 30 ку ­ бометров кряжа. Рабочие уложили эти кряжи в штабель, а в наряде нм приходится заверять, как будто I бы они уложили только 16,8 кубо­ метра. Причем по приказанию БОЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДВИЖЕНЦЕВ Вечерняя смена службы движе- Горшкова кладовщик не имеет пра- ния с воодушевлением прослушала ва заішсывать в наряд, сколько про- сообщепие о состоявшемся приеме железнодорожников. и в Иоканьге и в Мотовском зали- лин н Наган0ВИЧі когм говорят что которые мы вели, не сходили качестве общежития для ловецких | ве, так как поисковая работа как железнодорожники еще не сделали рельсов, ни разу мы не нарушали бригад. Перелома в ремонте РТ не в районе Нокаиьги, так и в Мотке все для того^ что(-)14 хорошо рабо нормальный график движения, не произошло. Сроки ремонта продол- а ее губах^ продолжает оставаться тать что далеко Не каждый жслез- ІІМ, ЛИ оГфЫва в п ѵ т Бригада десятой дистанции пути на линии в. к. жают срываться: организация ре- недостаточной, монта продолжает оставлять желать ---------------------- ------------------------------------- КУЛЬТУРНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ - Ш И Р О К И Й Р А З М А Х оорыва Почему мы работаем без аварий? Потому, что лихачество н удаль— Вчера с почтовым ноездом на ли­ нию выехала бригада партийного, нодорожннк может, не краснея пе­ ред страной, оглянуться на свою работу. Мы стали работать лучше. .......... ,,,л,,,ѵіи,ѵ " профсоюзного и комсомольского ак- Но аварии и крушения позорным злеишне пороки железнодорожнн-. тива дистанции пути пятном все еще ложатся на транс- ков — изжили нз своего сознания.! г ____ ПОрТ ѵ „ I Бригада поможет террнториаль- За примерами ходить недалеко. Потому, что мы плавно трогаем по- пым организациям подготовиться к Мурманске является почти полное отсутствие сети политкружков для беспартийных рабочих. На 30 тыс габочих в городе имеется только 8 кружков. Эгу работу нужно не­ медленно и усиленно двигать. Необходимо с помощью и под ру­ ководством партийных организаций подготовить кадры пропагандистов, совдать для них прн Доме к у л ь т у ­ ры специальный семинар. Тысячи трудящихся Мурманска страстно любят охоту, рыбную ловлю н т. д. Но онь не объедине­ ны. нет органнвацнн, которая бы сгруипнровала этих любителей, по­ могла бы им. Возможности для улучшения культработы есть. В этом сом не* ннй не может быть. Взять пример со строителей, которые быстро сумели построить площадку, устроить не- болыл ю эстраду, танцевальную и фуэкультурную площадки. Эта пло­ щадка уже сейчас пользуется боль­ шим успехом. Такие площадки можно превратить в опорные базы культурно - массовой и политико- воспитательной работы. Для этого нужны только желанно, умение и иннцнатвва. На профсоюзные организации сей­ час возлагаются большие задаів в отношении развертывания массо­ вой работы, в отношении полнти ческой работы среди трудящихся. Мурманские партийные, профсоюз­ ные н общественные организации должны также веяться со всей болыгеви тской энергией за этот самый о і сталый сейчас участок работы н вывести ого в число передовых Г . Ч хо изучившие обрывные места. Ма­ шинисты, не осознавшие, что плохо работать на железнодорожном транс­ порте больше нельзя. «Нужно быть самокритичным и себе и окружающим и каждый день 1 ^ "Т ....... П0РМЫ проверять себя, что можно было1І!Р°"ега’ следить за ооразцовои ра­ дело Кемь — Званка с большевист­ ским призывом работать так, что- В Мурманске работала бригада ВЦСПС н Облпрофсовета по про­ верке культурно-массовой работы. Руководитель бригады зам. пред культннспекцин ВЦСПС т. И. Н. Мар- твиьянов в беседе с нашим сотруд­ ником рассказал о результатах про­ верки и ближайших перспективах культурного строительства в го­ роде. „ Дотребности выросшего населе­ ния Мурманска громадны. Необхо дня клуб моряков, иужва база междурейсового отдыха моряков тралфлота, парк культуры и отды­ ха, нужна водная станция, бассейн, хороший спортивный стадион. Дом междурейсового отдыха фи­ гурирует во в е х планах, строи­ тельство его утверждено н есть лимиты. Мурманрыба располагает средствами для начала постройки дома в этом году. Все дело тормо вития тем, что городские организа­ ции не могут выделить для стро­ ительства иодходящей площадкп. Парк культуры н отдыха целе- собразние всего строить на том берегу валнва. Местность прекрас­ ная, организация парка не требует ннкакнх особых ассигнований. И медлительность в этой работе ни­ чем нельзя оправдать. Необходимо теперь же присту­ пить к проработке вопроса об ор­ ганизации городка отдыха, который должен состоять из следующих со­ оружений: санатория, примерно на ?0О человек, базы выходного дня на і -0—600 человек, лесной школы для детей, которые по состоянию здо­ ровья не могут заниматься в горо­ де, н постоянный пионерский ла­ герь. Такой городок можно было бы запроектировать в районе Ту ломстроя. Значит ли это, что без нового строительства дальнейшая культ работа должна быть свернута, что нужно ждать, когда будут выстрое­ ны новье клубы, площадки, пар­ ки и т. д? Безусловно, нет. Имеющиеся воз­ можности для развертывании куль ­ турно-массовой раб ты в Мурман­ ске далеко не использованы. Красный уголок — место органи­ зации самодеятельности. Он дол­ жен быть связан тесными нитями с бараками, с рабочими жилищами. Отвечают ли этому требованию - . имеющиеся красные уголки? В Мур- снвноеі ныне она построена хуже, | тами. Іак было предположено н ни- манске около 120 уголков, но эта чем в прошлом году; постараемся чего из этого не осуществилось. Мо- сеть совершенно недостаточна. Са- же хоть в будущем поставить ее торный флот в значительной стене- не отвечают ^ ь т у р н ^ Г з а п р Х - 0 как ятоѴо’ J P ^ e r дело. В ни был в неисправности и требовал Стевы завешаны лозунгами н пла- 1^34 г. силами ІІНН І0, в течение ремонта. IT «Кумжа» ііереобор\ до- катами сомнительной свежести, значительной части года, произво- валась под электрозапорные рабо- грязь, пыль. Примером может слу- дилась глубокая разведка с нссле- ты, а затем, после переоборѵдова- Г в о Ѵ НвВлуЧшв° в илубвТы .То0. довательского РТ «Кумжа» в _ от- ния, вела работы по алектрозаиорам лодар кого, в красном уголке жен- крытом море. Тов. Алеевым были в Гитовском озерке. Фактически вся ского общежития порта. В уголках обнаружены моменты концентрации разведка текущего года представле- нли совсем нет, или очень мало сельдяиых косяков, предшествовав- на одним 16-дневным рейсом «Кум- mue ux iiof o:Kjciiiw к б«рег; ' и жи’ • : 16 пюлн п« 1 и как правило, не заслушиваются, началу дрифтерного лова. Нриореж- раоотои одного мотооота лМолоков® работы их никто не проверяет. ная разведка тогда велась только в в Терпберке, тоже с 16 июля. He- Нужно помогать красноугольцам, районах, прилегающих к запорным смотря на ограниченность средств готовить их, работать с ними. По- станциям, но »и она способствовала разведка и теперь оправдала себя. Чроф ,о^ \аЫ1ТнТзіводсКИойУкомвтет ос™ и ю положения. j Авиорааведка, о_ желательности заслушать доклад о рабо ѳ красно- в текущем 1935 г.^ дело с раз- организации которой мы поднимали го уголка н помочь ему? ведкой обстояло так. Было вырабо-. вопрос на страницах «Полярной Перес ройка культурно - вое ита- тано несколько обстоятельных пла- правды», также не получила осу- тельной раб ты в первую очередь нов: было предположено, что ІШНРО, ществлешія. Ирибрежиая разведка, должна пойти именно по линии мурманский гослов, архангельский за отсутствием средств иередвиже- к о Г аплощад,ц\ ? ТЕивоГебнблвУ™е'^ госл(ш І! колхозная система виде- ння, почти не производится, огра- кружков и физкультурных органн* лят моторные оота, которые двумя ішчиваясь только постановкой пе- заиий. Большую помощь в этом отрядами (три иа Западном, два большого количества контрольных должен оказать Дом культуры в или три на Восточном Мурмане) сетей. Так обстоит дело в настоя- гтв«Шп Ьм !^^е^ (! ^ ы 011Кй°г»ГО р^ ковод' охватят всю прибрежнѵю зону дощее время, ства и подготовки кадров красно- <|Л е к * о угольцев.— ІО миль от берега. Мористее аначеиие разведки хозяиствеины- Одной нз крупнейших ошибок Должен был работать одни из зверо- ми кругами иедооцеиивается. Не- в массово-политической работе в боев, а районы, прилегающие к за- льзя замыкаться в успокоительную В мае на нашем участке было (ЗЛ ' мсста’ прежд.чем обрывы, j единому профдню 9 августа, обме- 13 аварий, в июне— 6, в июле— 110 Д0,,Н Ь‘,('М течи тр)б ч перед пяотся 0ІІЬІТОМ работы, организует 9. Есть еще среди нас такие нера- выходом нз депо бережно осматрн- ца местах чистку и обсѵждеине вы- дивые машинисты, как Решетников, наем доверенные нам машины. ГТѴІІЛения тт. Сталина н Каганови- Ипполитов, Фролов, Краткое, Кис- Так могут и должны работать все ча товарищеской встрече с D a- лов, допускающие разрывы поездов, мапшнисты. Лѵчганм ответом па слоJ г товарищеской встрече с ра не желающие ирнедѵшиваться к * | ботинкамн железнодорожного транс­ сигналам кондукторских бригад, п.то - ва велнкого машиниста революции порта. товарища Сталина, на обращение нашего народного корсара тов. Кагановича будет наша образцовая работа. Каждый машинист нашего I участка должен выполнять нотой механизмов, полностью из­ жить аварии и крушения. Мы. машинисты - безаварийщн- кн. обязуемся приложить все силы к тому, чтобы самокритично выявляя недочеты. неустанно улучшать Станция Мурманск готовится к осенне-зимним перевозкам Станция Мурманск начала под центов склшуто. Это создает воз­ можность любых злоупотреблений н жульничества. На одном нз совещаний бригадн- тов н десятников об этом много го­ ворили. Но Горшков и Мисун за­ явили: — Такой закон есть. Вы не знаете, а мы знаем. И приказываем' паРи « а производится технв- делать скидку. | '‘ески неправильно (по стропам). На лесобирже большая бесхозяй-1ПРИ такнх П0Радках не ТР>ДН0 ^ ственность. Непроизводительно Ис - ; наказанно разворовывать государ- пользуется труд рабочих. ІІо вине ствениые средства, администрации затрачено несколько ^ аД жуликами, обманщиками ра- тысяч па пересортировку кряжа. Да бочнх должен быть организован по- п то до енх пор тарный кряж пе казательный процесс. Но должны весь отбракован, что служит пер- быть сделаны соответствующие вы- вой причиной снижения качества воды также и к профсоюзным ра- тары. В результате иа бирже боль­ шая текучесть. РЕДАКЦИЯ СТЕНГАЗЕТЫ «СОРТИРОВЩИК». ОТ РЕДАКЦИИ: Получив коллек­ тивную корреспонденцию, редакция произвела расследование. Факты ботинкам Бондарного завода, бюро­ кратически относящимся к жалобам и сигналам рабочих. Мы требуем вмешательства про­ куратуры и привлечения виновни­ ков обсчета рабочих к ответствен­ ности. сделать для того, чтобы предотвра­ тить крушениі и что не сделано»— так учит нас, поставленный во гла­ ве миллионной армии железнодорож­ ников, испытанный командарм тов. Каганович. I Нет никакого сомнения в тим. что железнодорожники всего Союза вни­ мательно продумают эти слова н сделают из них прямые выводы, порте и хотим гордиться работой на- Машннисты нашего участка и со- шего депо ревнующихся с нами депо также ,, ' ппжкаѵи и т а и й п и т пи е «5а машиниста котушоп» ппепя ро/кьамн и т. д. і» оольшом коли- обязаны раиотать значительно лучше. ^1, кьд\щио поыда,. £ол<гт>л мч ___ ________ . ____ Больше мириться с авариями, как товарищ T omw ! крушениями н простоями нельзя. За машиниста - безаварийщика иа кн *ля сортировочных работ. На участке — Мурманск — Нман- всем Участке Мурманск— Имандра! дра ие должно быть машинистов, срывающих график движения, не­ верно водящих поезда. Мы, машинисты - безаварийщики, обращаемся ко всем машинистам нашего участка и соревнующихся Киселеву нужно оказать помощь Водопроводчик Киселев рабо­ тает в Мурманстрое с 1933 го да. В 1935 году он эаболел, ира чн признали туберкулез легких и назначили на лечеяие. Постройком послал его в тубдиспансер для получения санкурортпой карточки. На все справки были наложены по- готовку к самому наиряжениому н стройкомом резолюции о по* ответственному периоду в работе железнодорожного транспорта— осеи- работу. Мы гордимся тем, что ра-1не"зимним перевозкам. Сейчас стан- Зотаем на железнодорожном траис- ІІНЯ полностью обеспечена сигналь­ ными принадлежностями: стеклами для стрелок, ручными сигналами, жк и В б ­ честве иа станции имеются башма- Машинисты - безаварийщи­ ки: ЛАВРЕНЕНКО (на ж.-д. транспорте с 1914 г.), ГЕР- СТУН (на ж.-д. транспорте После приказа наркома путей со­ общения тов. Кагановича о пере­ воде товарных поездов на авто- горможенле, на станцнн организу­ ются курсы для всего личного со- с 1914 г.), СМОЛЯК (на ж.-д. транспорте с 1903 г . ) , ,става 1,0 нзУчеііию автотормозов н БОРОДУЛИН (на ж.-д. транс- новых правил эксплоатации ваго- порте с 1917 г.). (нов. еылке его иа лечение в пер­ вую очередь 1 июля путевки были полу чены, по председатель построй- кома М а р ты ш е в и вав. пунк том А н туф ь е в а в путевке Ки ­ селеву отказали Киселеву 19 лет. Он ударник, выполняет задания на 148 проц., добросовестно отноеитея к произ­ водству, но почему то вместо не­ го на курорт послали табельщи­ ка, который не та к срочно н уж ­ дается в лечении. Болезнь эапускать нельзя. Постройком должен принять все меры, чтобы молодого рабочего вылечить. КЕ РО В А . Т . разведки. Таким путем пе создать большого сельдяного промысла ак­ тивного характера. Задачи сельдяной разведки не ограничиваются только практиче­ скими целями; недостаточно только указать промышленности место и время лова и предупредить ее о приближении косяков рыбы. Поми­ мо этой, чрезвычайно важной цели, разведка должна дать возможно полный и исчерпывающий материал для изучения миграций сельди и установления закономерностей ее перемещений. Нельзя строить плано­ мерное сельдяное хозяйство, созда­ вать. большой сельдяной промысел без отчетливого представления о биологии сельди и ее миграционных путях. Нужно ли еще раз говорить, что современиая постановка дела разведки на Мурмане не соответ­ ствует задачам, возлагаемым на нее. Современная разведка в отношении изучения биологии сельди не более, как покушение с негодными сред­ ствами. Постановка дела па Мур- мане значительно отстала от дру­ гих водоемов, хотя н там она дале­ ка от совершенства. Возникает во- Не ждать зимыI Бараки, где ж и в у т рабочие Мурманского торгового порт», в поселке Дровяном 32 при ­ шли в плохое состояние. Кры ­ ши протекают, печи развали­ лись, в етѳнах щели. Мы нееиолько раз обращались к коменданту тов. Амелину, который, наконец, сумел при ­ гласить комиссию. Комиссия, присланная Коммунотделом, не занималась вопросом ремонта бараков, не опросила прови - вающих, а установила только квартплату, и то .н а глазок". Мы решили обратиться через Полярную правду- с просьбой, чтобы наши хозяйственники, не догидаяеь наступления эимы, произвели необходимый ремонт. Рабочие: БАЖАНОВ. БЫКОВ, Ф., БРЕВНЕВ, И. Проф. Е. Суворов ОБ ОРГАНИЗАЦИИ^СЕЛЬДЯНОЙ РАЗВЕДКИ Организация сельдяной разведки I порным станциям — обслуживать-j формулу: когда сельдь придет в г ѵ - 1ирос, как нужно было бы построить быть снабжен достаточными плову- претерпевает развитие явно регрес- 'ся 7—-S запорными моториымн бо-[бу, мы ее закроем и без всякой, разведку в будущем? чнми средствами. Наличие таких бо- ІІрежде всего, нужна непрерыв- тов позволит держать постоянную ная, в течение всего года, глубокая связь с наблюдательными пункта- разведка ^ в море. Для этой цели ми, которые должны быть усилены должно быть выделено специальное н развериуты в более работоспособ- исследовательское судно, приспособ- ные ячейки путем придачи в рас- ленпое к научно-промысловому пла- поряжение наблюдателей моторных ва,ШН)- • ел, моториста н рыбака. Помимо дрифтерных сетей иссле- j Запорные станции, в свою оче- довательское судно необходимо во- редь, должны вести обследователь- оружить небольшим селедочным тра- скую работу в прилегающем к лом — футов 75 по подборе, с тре- станции районе, мя досками. Разведка должна про-1 Наконец, летом, в ясные тихие изводиться обоими орудиями вдоль дни. в период сформирования кося- всего Мурманского побережья и да- ков сельди, нужно вести регуляр- лее к востоку в широкой морской ную аэроразведку, которую следует полосе. Это основная разведоч- организовать не в виде единичных ная работа. | полетов случайных лиц, а в качв- Промысловые и поисковые трау- стве планомерной исследовательской лера попутно выполняют дополни- работы, возглавляемой специалистом, тельную работу, сообщая свогвре-, При такой постановке дела мигра- ыенно о всех случаях встречи с циониые пути сельди будут выясне- сельдью. Разведка в прибрежной ча- ны очень быстро, в два-три года, стн, в зоне до 20 миль от берега при чем в то же время должны может производиться 3— 4 ботами, быть предприняты специальные пои- работающим.3 только в то время, ски мест размножения сельди. Пока когда ожидаются подходы сельди к мы не узнаем нерестилищ, мы не губам и когда возможен дрифтерный сможем по одним океаническим ета- лов с ботов, т. е., главпым образом, дням сельди поиять и охватить всю с конца июня до начала октября, биологию этой важной промысловой Для этой цели ПИНРО должен рыбы. Об автобусном движении Нас — жителей Жилстрой — об­ радовали пуском на линию еще од­ ного автобуса. Улучшилась ли от этого перевозка пассажиров? Нет. С утра, когда рабочие и служа­ щие спешат на работу, автобуса никак не дождаться у его конечной остановки на Жнлстрое. Все нерв­ ничают и только минут за десять до 8 дли 9 часов автобус подходит’. Всех сразу он, естественно, не мо­ жет забрать, отсюда многим прихо­ дится итти пешком. В результате— опаздывания на работу. Еще хуже в 4 часа дня. Как только стрелка часов показывает 3 час. 45 мин., шофер поворачи­ вает, машину в гараж, а кондуктор об’являет: «Меняется смена. Ма­ шина идет в гараж». Из гаража ма­ шина выходит только через час. Очень часто кондуктора разре­ шают садиться в автобус пьяницам и хулиганам, которые оскорбляют пассажиров, кондукторшу, но их пе выводят из автобуса. Муркомтрансовцы не заботятся об урегулировании движения автобу­ сов. Почему бы им не выработать строгий график движения автобусов применительно к часам * начала м окончания работы на предприятиях и в учреждениях? БОР. ЛЮТИН. ,В бане — ант исанит ария ' Под таким заголовком в номере от 23 мюля была помещена заметка. Окрпрофсовет сообщает, что ука­ занные в заметка факты подтвер­ дились. Админнстрациа банн пред­ ложено не позднее 9 августа устра­ нить все недостатки, выявленные бригадой рабочего контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz