Полярная правда. 1935, август.
Ч- Пролетарии всех стран , соединяйте полярная Оргн Муриаиского ОН і ГК 8НП(6), ОКНА, Горсоита ■ 08П0 АВГУСТА ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Ц е н а № 10 ко п . У Ч И Т Ь С Я У ВЕЛИКОГО МАШИНИСТА Р Е В ОЛЮЦИИ ! ЛѴ МОСКВА— СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС САН-ФРАНЦИСКО О письмах трудящихся Ежедневно в редакции печатных жалению, до сих пор не поняли и газет поступают десятки писем ра-1 не хотят понять большинство руко- бочих, колхозников, специалистов и водителей организаций, учреждений служащих нашего округа. | и предприятий нашего округа и го- Своими письмами трудящиеся рода. МУРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОБСУЖДАЮТ ?ЕЧИ ТОВАРИЩЕЙ СТАЛИНА И КАГАНОВИЧА У железнодорожного депо — ко- ведущие страну от победы к побе- роткий митинг. Слесаря, мапшни- де, ни на минуту не ослабляя t j сты, кочегары, затаив дыхание, слу- борьбы! А я, видите ли, проспал и і шают, как читает, комсорг Чистяков проехал закрытый семафор 'до ! замечательные фона машиниста входных стрелок. — Критика и самокритика, — говорит тов. Сталин, — помогают нам вскрывать и выправлять недо четы. — Я оглядываюсь на прош лую работу — говорит тов. Гирба. За многое мне нѵжно СИГИЗМУНД ЛЕВАНЕВСКИЙ В П О Л Е Т Е МОСКВА , 3. Сегодня в 6 час. ут р а , герой Совет • ского Союза орденоносец Сигизмунд Леваневский на самолете „СССР—025й вылетел в беспосадочный полет по намеченному курсу: Москва—Северный по люс — Сан-Франциско. локомотива революции товарища Сталина и боевого наркома желез нодорожников, прозвучавшие 30 ию- струкюру Дранке, „о последний это СТеНаХ В^ ВСК0Г0 ДВ0Рца' категорически отрицает. 1 Среди собравшихся — лучшие Не лучше относятся к письмам ЛЮДИ Депо: безавггрийщики-машини- п в управлении Тралфлота. Здесь сты — коммунист Иванов, Киселев, письмо, сигнализирующее о варвар-, Кудякин, Герстун," только что воз- лскренне хотят помочь партийным ( Многочисленные факты, вскры- ской организации работ по разгрѵз- ‘ вратившийся с курорта передовой организациям разоблачить замаски- ( тые проведенным нашей газетой ке рыбы, пересылали от одного на- машинист Мурманска Смоляк, ровавшихся классовых врагов, кон- { на-днях рейдом, свидетельствуют о чалышка отдела к дрѵгомѵ, каждый • Читка окончена. Все взволнова- кретных носителей бюрократизма и том, что руководители ряда оргаші- начальник от этого письма открещи-1ны Машинисты наперебой п рося т канцелярщины, разоблачить лоды- заций и учреждений относятся к вался. Наконец, письмо очутилось ашннисты иапереоои просят рей, бездельников, болтунов, вель- письмам трудящихся, публикуемым' j начальника конторы берегового об- Радиограммы с самолета Л е в а н е в с к о г о 6 ЧАСОВ 40 MNHfr. Материальная часть работает хорошо. Имеем и я к1,асиеть еильаую болтанку. Летим на говорю себе и вам, това- _ рищи: машинист Гирба будет рабо- высоте 300 метров слова. мож и «лакированных» коммунистов, газетами, пе по-партийному, а по- разоблачить всех, кто не желает чиновничьи, на деле выполнять решения партии Вся работа с письмами в органи- и правительства. зациях и учреждениях, вопреки Письма трудящихся в печать — указаниям партии и правительства, есть одна из важнейших форм боль- передоверена второстепенным тех- шевистской критики, к разверты- ничеекпм работникам, ванию которой неустанно призывают Вот 0 чем го ят 0Ідельиые фіи,. всех трудящихся наша партия и ее вскрытые рейдом вождь товарищ Сталин. включить и такие учреждения п предприятия, как Окружное отделе ние (’вязи, Мурснабстрой, Горотком- D хоз* Отделение милиции, Рыбообпа- В своем последнем выступлении тресте оощественного питания батывающий комбинат, Бондарный на приеме работников железнодо- ^ овод“ тели Шиелв8 и Бог*анкоа ровного транспорта товарищ Сталин служнвания Кугавда, где оно бес следно исчезло. В список организаций н учре ждений, где к письмам трудящихся Говорит молодой машинист Гирба: «Поезд революции вожди нашей партия ведут без аварий и круше ний. У них нам надо учиться без- относятся пренебрежительно, надо аварнйно водить поезда. Это мы да- ѵказал: f поступающих к ним писем. Ника- р __ ких мер по письмам они не при- «...Критиковать открыто, чест- [ШНают% 6ольшая часть их м ите_ но и до конца, как полагается рево- • И l 'f i l i l l . .тюционеру, вскрывать язвы нашей работы, не бояться критики, а пойти Начальник завод и др. Нельзя дальше терпеть это пре ступное отношение к письмам тру дящихся, к самокритике снизу. Не льзя дальше терпеть такое положе ние, когда с этими письмами обра- леко не всегда делаем. Вот недавно у меня быта авария на 76 раз'ез- де. Прзвда, я работал без отдыха и устал. Но разве не уставали люди, тать безаварийно!». — Нарком дал боевую задачу— увеличить количество вагонов еже дневной погрузки. За то, чтобы до вести ежедневную дневную погруз ку страны до 80 тыс. вагонов, бу дут по-большевистски бороться же лезнодорожники Мурманска, — уве ренно заявляет мастер паровозного хозяйства Шацкий. Работать сегодня лучше, чем вче ра, завтра — лучше чем сегодня — вот твердое обещание машинистов Мурманского узла. » Р. ТРОЯНКЕР. ЛЕВЧЕНКО. 7 HJCOB 25 МЯЯут. Прошли реку Волгу, севернее Калязина. Вы сота 250 метров. Облака выше. Ясно, все в порядке. ЛЕВЧЕНКО. 8 часов 17Ищут. Прошли реку Молога. Высота 800 метров. управления оерегового т аются^ как с никчемными канце- МИТИНГИ И СОБРАНИЯ Н А У З Л Е Вечером 2 августа н 5-ти обще-' — Прав тов. Сталин, когда гово- _ , ------------- канце- житиях, красных уголках и в клу- ииг что нет на tdah piiod tp н р н ѵ ж - ей навстречу, не замазывать недо^Дромысла Безденежных* иа вопрос лярскими бумажками, N k t f jrfcfBr *е имени- .Володарского было орга- . ^ р * статки, а прислушиваться к голосуй участника рейда о том, какие м е -. пми, как футбольным мячом, пере- низовано коллективное слушание П х И незна™ тельиых людей. Ког- всех работников, пе только учить- ры дл приняты по письмам, опу- кидывая из одного отдела в дру- специального Ясно ЛЕВЧЕНКО. 3 августа, 11 часов 42 минуты. Подходим к Белому морю. Ясно. Бортсамолета „СССР 025е. 3 авгу ста, 12 часов 04 ммнуты. Прошел Онегу. 12 часов 44 минуты пересекаю Белое море. БОРТ САМОЛЕТА «СССР— 025». 3 августа 13 часов 21 минута. На ходимся на северном берегу Белого моря. БОРТ САМОЛЕТА «СССР— 025». 3 августа 14 часов 25 минут. До стигли Баренцова моря. работников, но и учиться у них. блинованнын за последнее время в Г0Й,Ѵ ,v-t ?Рин,е член™и правительства ра- оритика и самокритика — ключ, „ .. | оказания партии и правитель- оотішков железнодорожного транс- при помощи которого мы вскры- ЯРП0И пРавДе»і удивленно зл-|СТЮэ возлагающие ответственность за порта, ваем и устраняем недостатки со- явил: j письма трудящихся непосредственно Чнтка вшвала ^ HluellH№ циалистического строительства и — Вы, товарищ, попали ие но на руководителей организаций и - 1 движемся вперед. В этом — секрет адресу. У меня есть работа куда учреждений, должны быть безогово- ,0В0РЫ* в рубе и красных нашего прогресса». {поважнее, чем письма. Обратитесь рочно выполнены н практика сва- уголках, железнодорожники крити- Это указание тов. Сталина обя- ‘ по этому вопросу к моему секре-1ливания работы с письмами на ковали свою работу, продумывали, зывает еще раз всех наших руко- тарю. | технических работников должна как лучше наладить работу. водителей относиться с исключи-: Неудивительно поэтому, что пись-' быть решительно пресечена. , Старый железнодорожник __ вы- тельным вниманием к письмамтрѵ- ма, касающиеся многочисленных! Каждый руководитель, я партий- дящихся. От руководителя требуется беспорядков в работе управления ный и беспартийный— должен на- сугубое внимание, политически пра-, берегового промысла, оказались учиться обобщать письма, попимать вильное отношение к письмам тр у -. здесь затерянными. I политическое значение сигналов дящихся, требуется, чтобы по ка- Ряд пигем за последнее время трудящихся, ждому письму меры принимались был послан окружкому союза рыб-. Через письма трудящихся будем ннков. Однако, установить сейчас,. еще настойчивее, еще решительнее куда окружном девал эти письма— развертывать большевистскую кри- нельзя. Секретарь окружкома гово- тику и самокритику, воспитывать сообщения ТАСС о да Рассыльный во-время доставляет быстро, чтобы недочеты, вскрывае-. мые письмами, немедленно устраня- лись. Эту элементарную истину, к со- рнт, что все письма переданы ан- активность ірѵдящичси.^ Сельдь у входа губы Месяцами в ремонте СВОДКА РЕМОНТА Р Т И РАБОТЫ ФЛОТА З А 3 АВГУСТА движенец Сыроваров — говорит: — Наша работа ■зависит от нас самих. депешу, он тоже делает большое и нужное дело. Но не все железнодо рожники работают еще хорошо. Мы отходим от старых традиций свали вания випы с путейцев на движен цев и наоборот, но еще не ушли от этого совсем. Надо .побить и бо леть ие только за свой участок, а за весь транспорт так, как вожди нашей партии заботятся и помнят о каждом маленьком звене нашето гигантского хозяйства. Слова движенцев — Прав наш боевой нарком, — коидуктора, составители 'и сцепщи ки службы движения станции Мур манск, что работать на железнодо рожном транспорте— высокая честь. Работа на этом ѵчастке взята под особое внимание и заботу ниріни и і^а р іе : m в ю м ь В оірелочииия, aw обязывает - кас ~ к * xopomefr ртг- боте. Движенцы обещают Сообщение ТАСС Главным .Управлением Северного тнться на один из аэродромов в морского пути получено от экппа- районе Ленинграда, жа самолета «СССР номер 025» j Получив разрешение, самолет лег донесение о выбрасывании наружу в обратиый курс из южной части масла из расхоіного бака, что при- Баренцова моря и направился через вело к повышенному против допу-' К о л ь с к и й полуостров — Белое мо с т имой нормы расходу масла. Причи- ре * — Петрозаводск к Ленинграду, ну этого явления экипажу устано- Специальной комиссией поручено вить и устранить не удалось; Вслед- после совершения посадки самоле-. ствие этого экипаж запросил раз-. том установить причины, наруппів- решение прекратить свой полет по шве нормальную работу масляной назначенному маршруту и возвра-1 системы в полете. П р о м ы ш л е н н а я Х р о н и к а ф Новые пласты высококачест венного угля открыты в Караганде на Уруби Нуранском участке. За пасы углей на Уруби Нуранском участке довольно крупные. Новое месторождение находится вблизи строящейся железной дороги Кара ганда— Ноунрад. Ф 28 июля коллектив блюминга завода «Красный Октябрь» (Сталин град) досрочно выполнил июльскую программу. Прокатано 32.088 тонн металла. Коллектив блюминга до бился рекордной производительности в 59 тонн металла за нормальный час работы. £• іч / ■ /•- V - g '— ■ ■ - і у.: ’••"-v; • почюльше- вистски сколотить свой коллектив я помочь железнодорожному транспор ту победоносно двигаться вперед. В Нам сообщают, что к о с я к сельди п р о д о лж а е т д е р ж а т ь ся у в х о д а в Сайда г у б у , у островов Тороса и Зеленого. Сай- да-губа готова к перекрытию. Запор— бывший Западно-Лицкий гигант будет поставлен в горле Сайда-губы и включит в себя не только первое перекрытие через острова Плоский и Ягель ный, но и Ручьевскую губу. К о с я к сельди к р у п н о й ,ж и р н о й с т о и т у З а п а д н о й Л и цы . Нам сообщают, что мотобот активного лова „Параллель* взял в этом районе дрифтерны ми сетями за о д и н дрейф т о н н у к р у п н о й сельди . Кроме того, о тм е ч е н о п р и с у т с т в и е к о с я к а сельди в К и л ь д и н с к о й салме , двигаю щегося на запад. Запор-гнгант для губы Долгой уже готов. 2 августа в море должны бы ли уйти 5 траулеров. Ушли три траулера. РТ-45 задержался под бункеровкой угля и з -з а о т с у т с т в и я с в о б о д н ы х п р и ч а л о в . РТ-2 по вине администрации судна начал п р и н и м а т ь с н а б ж е н и е не в ден ь о т х о д а , а т о л ь к о 3 а в гу с та . И на том и на другом судне ремонт был закончен. Оли задержались в порту из за нераспорядительно сти работников промфлота. У причалов Судоремонтного эавода стоят 8 судов в плано вом ремонте. Т ем пы р е м о н т а б е з о б р а з н о н и з к и е . РТ-19 стал в ремонт 25 фев раля этого года. Работы произ водятся только по корпусу, ре монт механизмов ваконсервиро вап и срок не установлен. РТ 49 стоит с апреля. Работа в пол ном об‘еме не производится. Срок не установлен. РТ 8 стоит с апреля. » Рабо тают на нем только два р а б о ч и х Срок не установлен. РТ РТ ПОСЛЕ РЕЙСА „КУМЖИ* Нв рейса только что возврати лось исследовательское судно ПИНРО—, Кумжа*. В течение 16 дней плавания погода не благопрвятство- сельди; четвертая, увлекшаяся прес ледованием добычи, запуталась в мелкоячейную селедочную сеть. Выметанный порядок сетей не вала концентрированию сельдяных попа* ва самый косяк сельди, стай в большие косяки. Нѳпрерыв- который перегонялся сайдой то но дувшие 0N0, временами перехо дившие в N0 вызывали некото,ое 58 и 7 стоят с апреля. Ра боты там ведутся, но установ леные сроки снова под угрозой срыва. Ф а к т и ч е с к и за в о д р ем о н т и р у е т т о л ь к о 3 тр а ул ер а Руководители эавода попрежне му ссылаются на отсутствие ра бочей силы и пе делают ника ки х выводов из указаний тов. Микояна. Электромагистрал ь к 1 н о я б р я Выступления тт. Сталина и Ка- особое наблюдение работу 10 стан- гановича на приеме работников же- Шій, в том числе: Кировск. Мур- лезнодорожного транспорта 30 июля манск, Электромагистраль Кировск в Кремле вызвали горячий отклик! Апатиты — Кандалакша пустить в среди железнодорожников Кировской1. эксплоатацию 1 ноября. дороги. На митингах и собраниях приняты обязательства: взять нид АНТОНОВ. ЛЕНИНГРАД (наш корресп.). НА СНИМКЕ: Погрузка пиломатериалов на иностранный паро ход в Архангельском порту. МИРОВОЙ РЕКОРД СОВЕТСКИХ ПАРАШЮТИСТОК ПРЫЖОК СВЫСОТЫ 7923 МЕТРОВ 2 августа парашютистки Экс периментального института Нар- ком тяжпромаП ясецкая и Ш иш - марева прыгнули с парашюта ми с высоты 7.923 метра без кислородного прибора, устано вив н о в ы й м и р о в о й р е ко р д Прыжок совершен в районе станции Хим ки . * охлаждение верхних ее слоев. При таких внешних условиях не приходится удивляться, что подхо ды сельди к берегу несколько замедлялись особенно в ѵаіокв Мо- тсвеиогэ іагива. Только теперь, как сообщают, возле Западной Лицы появилась сельдь; зато на всем овестраиетвв пѳрѳц Кольским зали вом, вплоть до Кильди-а держчтся. болев или менее рварознениыми с те я -И “ ■и сельдь, «ременами концентрирую щаяся в болев значительное скопле ние. 29 июля возле Кильдина под самым мысом Бык ветреней боль шой косяк сельди, преследуемый •айдой н чайкой. Косяк этот то опускался в глубину. — н тогда чайка спокойно усаживалась на воду, выжидая событий,—то выпуги ваемый сайдой косяк подвиыался к поверхности и т гда чайки, подни- ближе к сетям, то дальше. Все же, несмотря на это» было добыто 3 центнера сельди. Бурная погода н туман не позволили проследить дальнейшую судьбу этого косяка быть может именно его наличие вызвало массовое скопление чаек возле острова Торос З і-го июля. Все это свидетельствует, что со дня на день особенно при наступ лении тихой, ясной и теплой пого с преобладающими ветрами І южных румб в, косяки сельди сплотятся в значительные массы и двинутся в берег. Во всех новых, а нх произведено 15 дрейфов плавными сетями, не- .ианенно попадалась весьма крупная сельдь, распадающаяся на группы в 17—18 см. длины, 20—24 и 2 2 -2 3 см. Отдельные экземпляры превышали 26 см. дливы и 160 гр. Btca. Теперь болев н і і когда либо сле дует Оыть наготове, ч о&ы свов- вр иенно ввхвітить собирающуюся перед КоаьокйН «аливом сельдь при мал оглушительный крик, атаковы вали сельдь сверху. Поддевом были . .. пойманы трн сайды метровой вели-1 первом ее движении в губы, чины, из рта коих вываливались і Профессор Е. К. Суворов В течение двух последних месяцев парашютистки ежеднев но тренировались для соверше дня экспериментального высот ного прыжка. Они подолгу на ходились в барокамере, где искусственно создавались атмос ферные условвя, соответствую щие большим высотам. Обе бле стяще выдержали экзамен. За тем начались испытания в воз духе. В ночь на 2 августа на чальник Экспериментального ин ститута Наркомтяжпрома т . Гро ховский подписал приказ: „Се годня в 0 час. утра парашю тисткам Пясецкой и Шишмаре- вой произвести прыжок с высо ты 7.900— 8000 метров". Рано утром у самолета . АН Т -7 “ собралась группа лет чиков, научных работников, вра чей и журналистов. Самолет специально рекон струирован для высотных подъе мов. В б час. 40 мин. летчик М а л ам уж занимает свое место в кабине самолета. Во вторую кабину вэбираются Пясецкая и іШишмарева . В 7 час. самолет отрывается от земли, описывает правильные кр у ги над аэродро мом и скрывается в облаках. В район приземлений пара шютисток отправляются десятки автомашин. На разведку выле тают легкие самолеты. Нако нец, на аэродром плавно садится „А Н Т -7М. Командир самолета т. Маламуж рапортует началь нику Экспериментального инсти тута т. Гроховскому: „П я с е ц к а я и Ш чш м а р е в а б л а го п о л у ч н о с п р ы г н у л и с вы с о ты о к о л о 8 ты с мет р о в \ * * Гроховский в специальном приказе отметил ценную работу парашютисток Пяседкий и Ш иш - маревой и летчика Маламужа по экспериментированию высот ных прыжков без кислородного прибора. Пясецкая, Шишмарева и Маламуж п р ем и р о в а ны по 1 тыс. рублей. ЦК ВКП(б)—товарищу Сталину. I Товарищам Орджоникидзе, | ВорошиловуКосареву Выполняя волю правительства и партии в деле под готовки см елы х и мужественных воздушных бойцов на шей великой социалистической родины , 2 августа в 8 час . ут р а в районе станции Х им ки парашютистки Г . Б. П я сецкая и А А. Шишмарева (студентки Московского ин ститута физкультуры), подготовленные Эксперименталь ным институтом Наркомтяжпрома , совершили групповой прыжок с самолета „АНТ-7", пилотируемого летчиком тов. - М а лам уж с высоты 7.923 метра без кислород ных приборов, установив новый мировой рекорд высотных прыжков без кислородных приборов не только для жен щин , но и д л я мужчин. Только любовь и революционная преданность социали стической родине и нашей великой партии Ленина — Ста лина , руководимой великим Сталиным, обеспечили нам эту победу. Д а здравствует наша партия и ее вождь великий Сталин! Парашютистки: ГАЛИНА ПЯСЕЦКАЯ, АННА ШИШМАРЕВА. Начальнин и главный конструктор Экспериментального института НКТП — ГРОХОВСКИЙ. ------ Ш -------------------------------------------- ПЕРЕДОВИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ П О Ш И Р П О Т Р Е Б У МОСКВА, 1. Подведены полу-1 жюри конкурса Подольскому ме* годовые итоги всесоюзного ко н курса предприятий НаркоЫгяж прома па лучшее выполнение программы выпуска ивд.елий ши рокого потребления. Иэ предприятий, специализи рованных на производстве това ров ширпотреба, первая премия в 25 тыс. рублей и переходящее знамя Главметиза присуждены ханическому заводу. Завод пе ревыполнил эадание первого по лугодия по выпуску изделий ширпотреба и, снизив себестои мость, добился решительного улучшения качества продукции. Вторую премию в 15 тыс. рублей и переходящее знамя Наркомтяжпрома получил Туль ский патронный завод. 15 тыс. рублей получил такжр завод „Красный Выборжец*. Третьи премии по 10 тые. руб. присуждены заводу .Ком со мольская правда" Главоргхима, Тульскому оружейному и элект розаводу имени Куйбышева. Премии распределяются меж ду рабочими и П ТР , отличив шимся в борьбе за лучшие то вары ширпотреба. VII КОНГРЕССУ КОМИНТЕРНА Коллектив Экспериментально го института Наркомтяжпрома ещѳ раз доказал евою готовность к обороне социалистической ро дины, подготовив еще двух со ветских девушек — парашюти сток, достойных защитниц соци алистического отечества. 2 августа, в 8 час. утра, в районе станции Хим ки группа п а р а ш ю т и с т о к в составе Г. Б . Пясецкой и А . А . Ш иш - маревой (обе работницы, ныне студентки Московского инсти ту та физкультуры, члены ВЛКСМ) совершила прыжок с самолета „А Н Т 7 “ , пилотируемого летчи ком тов. Маламуж с высоты 7.923 метра, поставив новый мировой рекорд высотного прыж ка без кислородного прибора не только для женщин, но и для мужчин. Успехи наш их советских де вушек-комсомолок, рожденных Октябрем, являются лишь ре зультатом того, что нами руко водит коммунистическая партия, партия Ленина—Сталина. Да здравствует V I I конгресс Коминтерна! Параимтистни: Галина ПЯСЕЦКАЯ, Анна ШИШМАРЕВА. Начальник и главный конструктор Экспериментамного института НКПТ ГРОХОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz