Полярная правда. 1935, апрель.

ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Речь тов. Л. М. Кагановича на совещании работников желдортранспорта ( О К О Н Ч А Н И Е ) всего железнодорожного транс­ порта, то только что кончила ра­ ботать по этому вопросу спе­ циальная комиссия, выделенная ЦК партии и Совнаркомом. Пар­ тия н правительство пошли на­ встречу запросам НКПС. Фонды материального снабжения желез­ ных дорог значительно увели­ чены, как по сравнению с перво­ начальным плаком снабжения за 1935 год, так особенно по сравнению с прошлым годом. Конечно, этих увеличенных фон­ дов нехватит, чтобы удовлетво­ рить все „апетиты*. Но если расходовать отпущенные мате­ риалы экономно, то их хватит для удовлетворения первейших потребностей железных дорог. Начальники строек должны со всей большевистской решитель­ ностью пресечь имеющиеся на стройках жульничество и воров­ ство. На наших стройках во­ руют направо и налево. Наво­ рованным „кормятся" тысячи жуликов в районах, прилегаю­ щих к строительству железных дорог. Нельзя ни одного дня терпеть такого отношения к государствен­ ной социалистической собствен­ ности. Подлинный большевик- хозяйственник не будет обра­ щаться в центр за требованием новых материалов, не будет пла­ каться на отсутствие олифы, гвоздей, фуража и тому подоб­ ное, пока он не обеспечит со­ хранности и экономного исполь­ зования материалов, имеющихся у него на складах. Наша тяжелая промышлен­ ность в этом году значительно увеличивает снабжение транспор­ та. Она должна дать в 1935 го­ ду НКПС 80 тысяч груэовых вагонов, 700 тысяч тонн новых рельсов, 340 тысяч тонн рель­ совых скреплений, 498 тыс. тонн проката, 500 тысяч тонн цемен­ та и тому подобное. Увеличена поставка НКПС лесных и строи­ тельных материалов. Но вместе с тем можно и нужно по ряду материалов де­ централизовать снабжение тран­ спортных строек и добиться то­ го, чтобы часть местных мате­ риалов строительства доставали сами на месте. ( Голоса : „Пра­ вильно"). Люди привыкли надеяться только на отдел снабжения НКПС, ожидая от него все до послед­ ней мелочи. Между тем при такой централизации снабжения неизбежно рождаются бюрокра­ тические навыки и безответст­ венность. Наши строители должны по­ казать себя настоящими хозяй­ ственниками, организаторами, умеющими обеспечить своей хозяйственной изворотливостью бесперебойное снабжение строек всеми теми материалами, кото­ рые можно раздобыть на месте. Особо надо заострить вопрос о механизации строительства. Механизмы на строительствах используются скверно. Экскава­ торы вовсе не использовываются, а там, где использовываются, они загружаются менее, чем на по­ ловину, если не на четверть своей мощности. Какую цену имеют при этом жалобы началь­ ников строительств и дорог на нехватку экскаваторов? При пол­ ной загрузке экскаваторов, имею­ щихся на транспортном строи­ тельстве, можно охватить ими не менее половины всех земля­ ных работ. Одновременно необходимо укрепить финансовую дисцип­ лину на строительствах. Крайне неблагополучно поло­ жение и со сметной дисциплиной на стройках НКПС. Первоначаль­ ные сметы превышаются на ряде строек в несколько раз. Изра­ сходуют деньги еря, поставят стройку под угрозу, а потом попрошайничают. Начальники дорог и строек должны по-на­ стоящему, по-хозяйски считать каждую государственную копей­ ку, не допуская перерасходов против смет. А для тех строек, которые еще не имеют смет, эти сметы надо составить и утвердить в срочном порядке. Мы должны упорядочить проектирование. Эта работа на­ ходится сейчас в НКПС в наи­ более запущенном состоянии. В большинстве случаев к строи­ тельству приступают без разра­ ботанных технических проектов и смет. Проекты ведутся много­ численными конторами, при чем часть важнейших проектов дает­ ся для разработки на сторону частным инженерам. Проекты отдельны и совершенно друг с другом не согласованы. Строите­ ли ' это называют по-ученому .некомплексным проектировани­ ем", а пе-простому это значит, что в одном месте строят путь, а забывают во-время проложить водопровод, расширяют станцию, а не расширяют депо, строят депо для паровозов „ФДа , но „забы­ вают* реконструировать путь и т. п. Планы строительства меняют­ ся несколько раз. В результате такого „порядка" взаимозависи­ мости между отдельными элемен­ тами плана (количество стоил в депо, водоснабжение, раз*езды и проч.) нарушается, и дорога, за­ тратив крупные средства, полу­ чает незначительное увеличение своих пропускных способностей. Много безобразий допущено при проектировании вторых пу­ тей. Это проектирование прово­ дилось без учета состояния имею­ щихся первых путей. Сейчас необходимо будет об*единить все проектное дело по всему НКПС в едином центре. Для лучшего руководства и контроля за всем капитальным строительством на транспорте мы на-днях создали полнокров­ ное центральное управление же ле8нодорожным строительством Цужелдоротрой. Он об(единил в себе и управление новым же­ лезнодорожным строительством и отдел капитального строитель ства центрального управления пути. Нужно подработать еще во­ просы об организации строитель ных трестов и контор при упра­ влениях дорог и их взаимоотно­ шениях с Цужелдорстроем. Нужно надеяться, что новое управление при поддержке на­ чальников дорог и строек, при поддержке всех транспортников строителей сможет навести по­ рядок в этой наиболее запущен­ ной отрасли железнодорожного хозяйства. Надеемся, что мы не повто­ рим ошибок строительства про­ шлого года и выполним полно­ стью план, намеченный на 1935 год, чем дадим нашему транспорту мощное техничес­ кое подкрепление, увеличение и преувеличение пропускных спо­ собностей на наиболее напря­ женных важных магистралях., Мы должны яровести большие' подготовительные работы по еще большему развороту желез­ нодорожного строительства в 1936 году, чтобы быстрее на верстать в области технической реконструкции отставание тран­ спорта от других отраслей на­ родного хозяйства. только с ними как следует по­ работать. Они честно хотят ра­ ботать на социалистический тран­ спорт, но вся беда в том, что перед ними в большинстве слу­ чаев не ставят вопроса прямо, по-большевистски, что надо пе­ рестраиваться, одной старой куль­ турой не обойдешься, транспорт перестраивается на работу и по- новому технически реконструи­ руется, надо и вам, несмотря на ваш долголетний опыт, переучи­ ваться. Одновременно должен итти процеос более быотрого под*е- ма и выращивания новых тех­ нических кадров. На транспор­ те еще слишком мало выдви­ нувшихся молодых командиров. Над воспитанием этих молодых кадров также должны порабо­ тать политотделы. Старые и молодые железно­ дорожники должны брать при-1 мер с своих товарищей по про­ мышленности, многие из кото­ рых не только заняли команд­ ные посты на предприятиях и в трестах, но и завоевали себе всеобщее уважение и призна­ нна всей отраны, подучая сот­ нями высшиа награды от пар­ тии и правительства. Мы имеем на транспорте слои старых революционных пролета­ риев, но на транспорте мы и име­ ем больше, чем в других отра­ слях людей, мало связанных с рабочей средой, не усвоивших по-настоящему сущность проле­ тарской дисциплины. Мы должны по-революционно­ му воспитать эти сотни тысяч сделать их настоящими, социали­ стически культурными железно­ дорожниками. А сделать это еще сложнее, чем в какой бы то ни стать думать, что дело идет об организационно - технических мероприятиях. Нет, дело идет о боеввм духе, массовой во- литичѳсквй работе, дело ндат об идайно-пелитическем на­ ступлении и на вее отсталое, негоднее, на все то, что не только не понимает нас, но оооротимяетоя нам. Вовсе не нужно в каждом сопротивляющем­ ся видеть классового врага. Клас­ совые враги есть, с ними нужно беспощадно бороться. Но в то же время надо уметь мало­ сознательного, но нашего, со­ ветского человека убедить, что работать надо хорошо. А для этого надо каждому политотдельцу уметь полити­ чески поставить вопрос и пра­ вильно его раз'яснить. И не только политотдельцу, но и начальнику дороги и его за­ местителям надо проявить себя подлинными большевиками, бой­ цами, умеющими вести людей в бой. Есть ряд элементарных во­ просов массовой работы, как, например, чтение газет, кото­ рые и надо читать. Ведь факт, что многие железнодорожники газет не читают. Когда я был в Люблино, я вынужден был краснеть, как бывший секретарь Московского Обкома ВКП(б) за то, что на территории Москов­ ской области многие главные кондуктора не читают ни „Прав ды*4 ни „Гудка- , ни дорожной газеты, ни районной полит­ отдельской газеты. Необходимо сейчас предупредить, что если мы обнаружим где либо по ис­ течении двух месяцев, что нет ____________ даже такой элементарной мас- было другой отрасли хозяйства, совой работы, как читка газет, В промышленности завод отча- то это будет означать, что сти самой организацией произ- \ политотдела там по сути дела водства „под одной крышей" (пет и мы этот политотдел сплачивает, дисциплинирует ра- оскандалим на весь Советский бочих. Каждый рабочий имеет Союз. свой станок, имеет свое место I Нашу массовую партийную работы и парторгу и профсоюз-!работу зачастую портит фаль- ннку легче с ним ознакомиться и , шивая массовость. Соберут ми- политически его воспитывать. А і тинг 2000 человек, формально на транспорте громадное б о л ь - проведут его и считают, что шинство работающих—это люди, провели массовую работу. Или находящиеся все время в р а з 'е з - !заходит парторг в комнату от- дах или распыленные по одно- Дыха кондукторских бригад, где о массовой работе, пора пере-, чему они не защитили от бюро- му, по два на линии. При этих условиях от нас тре­ буется еще большая политиче­ ская массовая работа, чем в лю- сидит человек сорок, скажет два слова и думает, что провел мас­ совую работу. Это фальшивая массовость. Подлинная массо бой другой отрасли народного вость означает выковать, воспи- хозяйства. Ведут ли ее с необ- тать в кажД°й точке, в каждом ходимым размахом партийные и конДукторском резерве, в каж- профсоюзные организации и дом деш)» на каждом участке политотделы? Нет. [кадр преданных делу партии Политотделы МТС и сов. беспаРти,ппых активистов, дей- хозов, чтобы создать перелом етвительных передовиков, людей, ------------------ _ поилиннп ведущих за собой в отношении к труду в кол хозах, развернули поистине огромную неутомимую массовую политическую работу. На транс­ порте многие партийные работ- V. О массово-политической работе и о задачах коммунистов и беспар­ тийных активистов Все разобранные нами вопро­ сы зависят в копечном счете от живых людей. Чтобы бороться за проведение в жизнь задач, поставленных перед нами пар­ тией и правительством, нужны люди — бойцы, убежденные в правоте своего дела, настойчи­ вые и инициативные. На железнодорожном тран­ спорте работают 2 миллиона 236 тысяч, а вместе со строи­ тельством—2.515 тысяч рабочих и служащих. Эта масса отли­ чается от рабочих и служащих промышленности тем, что в кад рах железнодорожных рабочих текучесть гораздо большая, чем на предприятиях промышленно­ сти, но в то же время в кад-. р а х железнодорожных служа-) щих гораздо больше стабильно­ сти, гораздо больше людей, со­ хранившихся еще от дореволю­ ционного периода, чем в какой либо другой отрасли хозяйства. Наиболее технически грамот­ ный слой работников транспор­ та сохранил не только свои по ­ ложительные черты, но и отри­ цательные стороны старых же­ лезнодорожных нравов. Говоря это, я имею в виду не классовых врагов, а работников честных, вполне советских. Гото­ вых, законченных людей не бы­ вает, людей нужно организовы­ вать, сплачивать, подымать, пе­ ределывать. Мы должны сохранить цен­ ные кадры работников. Они по дымутся на большие дела, если д о массу. В организации под‘ема на транспорте огромную роль долж­ ны сыграть профсоюзы. Вредно, никп, и в этом их несчастье когДа политотделы заслоняют быстро примирились с непоряд-' с°б°й профсоюзы. Если проф- ками на железных дорогах: С0ЮЗ плохо работает, то это оз срывом графиков движения, от- і начает не чт° ппое как, то что сутствием подлинно-пролетар- политотдел не Умеет работать, ской дисциплины, разгильдяй-!не Умеет привести в движение ством, невыполнением приказов все приводные ремни к массам, и т. п. Многие из политотдель-* А цев вместо того, чтобы в гра­ фики внести революционный дух, перевели партийную работу на .графики", которые ими между прочим так же не выполняются, как и графики движения (Смех). Вместо того, чтобы окунуться в гущу масс и ставить самые профсоюзы — это гигантский приводной ремень от партии к массам. Надо изменить отноше­ ние к работникам профсоюзов. К сожалению, большей частью с Дорпрофсожем имеет дело какой либо из исполнителей аппарата кратических извращений опыт­ нейших машинистов, старших членов профсоюза? Кому, как не профсоюзникам можно бы помочь нам улучшить систему зарпла­ ты, однако конкретности в этом деле еще мало. Нам придется в ближайшее время построить зар­ плату так, чтобы рабочий при лучшей работе больше зарабо­ тал, при худшей меньше и проф­ союзники должны будут нам помочь в этом. Важнейшее массовое меро­ приятие — сталинский призыв ударников железнодорожников, наши политотделы и профсоюзы проьодят неправильно, „по-аги­ таторски". Много трескотни, по­ казной шумихи, мало углублен­ ной массовой работы, подкреп­ ленной организационно-массовы­ ми хозяйственными мероприя­ тиями, нет проверки взятых обязательств. Приэыв мы назвали именем того, кто сам показывает ярчай­ шие образцы сочетания углуб­ ленной марсистеко-ленинской тео­ рии и гениальнейшего органиэа- торства с размахом массово-по­ литической работы, а проводи­ ли призыв неумело, выхолости­ ли из него основное содержание. Сталинский призыв ударников надо поднять на новую втупаяь. На данных совещаниях поста­ новкой вопросов о борьбе с кру­ шениями, ускорении оборота ва­ гонов, капитальном строитель­ стве, мы даем основное направ­ ление и содержание о дальней­ шем проведении сталинского при­ зыва ударников. Сталинский призыв ударников должен про ходить под знаменем борьбы за конкретные показатели, борьбы с крушениями, ускорения оборо­ та вагонов, сокращения про­ стоев, улучшения капитального строительства. Лучшие железно­ дорожники нашей втраны долж­ ны пвказать ебраацы борьбы за парёетрейку траиаперта пе- оталинскв. (Аплодисменты), Борьбу за под*ем транспорта и перевыполнение плана пере­ возок должны возглавить ком­ мунисты. Без партийной органи­ зации никакого дела, тем более такого важного и сложного, про­ вести нельзя. Что обеспечивает успех борь­ бы? Глубокая принципиальная убежденность коммунистов в пра­ воте своего дела. Активность в борьбе со всеми сопротивляющи­ мися перестройке, мешающими под*ему транспорта. Организо­ ванность, чтобы коммунисты дей­ ствовали не разрозненно, каждый сам по себе, а единым сплочен­ ным коллективом. Каково сейчас положение в ряде партийных организаций транспорта, в том числе и са­ мого аппарата НКПС? Есть ком­ мунисты, которые кипят на р а ­ боте, активно борются с недо­ статками и не хотят мириться с позорной работой транспорта. Таких, к сожалению, еще мень­ шинство. Есть другая тоже не­ большая группа консерваторов, оппортунистов, которые считают, что работали они до сих пор хорошо и лучше работать не желают. Когда их критикуешь, они озлобляются и думают про себя: „Чего пристаете, лучше работать не можем**. Таких оп­ портунистов надо разоблачать до дороги. Надо подымать автори тет, удельный весь профсоюзов, конца, острые вопросы и давать на улучшать их работу, помогать) И, наконец, большинство, ко- них ответ и воспитывать людей, ЕМ большевистской критикой бе-Іторые искренне хотят лучше ра- хорошо смазывают м а с - і Р ^ 00 относиться к кадрам. ^ботать, но растерялись, лиши- По существу приходится кон-^лиеь силы коммунистического статировать, что профорганпза- '‘птт™ггтто7тлттггст а ™™™™*™.* ~ они совую работу. Если по-боевому с больше­ вистским словом сильным в смысле идейного убеждения и внутренней уверенности по­ дойти к отсталому железно­ дорожнику, дать ему умение видеть перспективу на год, на два, он будет рваться к этой перспективе и станет настоящим борцом за под*ем транспорта. Но такой боевой массовой большевистской работы на транс­ порте почти не было. Дело вовсе не в том, чтобы хорошо организационно и тех­ нически поставить массовую работу. Расписать график сколько сделать докладов, сколько со­ браний это и хороший дело­ производитель сделает. Но какая польза будет от этих докладов, если они пройдут „без души-. В графике будет записано, что доклад сделан, присутствовало 2 тыс. человек, резолюции приняли, а там остались люди, которые не получили раз'ясне- ния больных вопросов, которые будут и после собрания рабо­ тать по-старому ции железнодорожников рабо­ тают неважно. Возьмем, к при­ меру, технические экзамены ма ­ шинистов. Это очень хорошее мероприятие, повышающее ква­ лификацию ведущих работников транспорта, на местах испор­ тили, забюрократизировали. Вме­ сто того, чтобы подойти по-жиз сопротивления бюрократизму и тем самым позволяют бюрокра­ там и оппортунистам безнака­ занно срывать выполнение зада­ ний партии. Задача лучших активистов-по- литотделыциков организовать и воодушевить всю партийную ор­ ганизацию, всех рабочих и слу­ жащих на борьбу с бюрократи ненному, подошли по-канцеляр-’ческим и оппортунистическим ски. Берут хорошего машиниста, разгильдяйством. десятки лет работающего без аварий, устраивают ему теоре­ тический перекрестный экзамен и проваливают. Лучших маши­ нистов бракуют, а тех, у кого язык хорошо подвешан, про­ пускают. Конечно, некоторые опытные машинисты - практики не сильны в теории, им надо обязательно подучиться, по­ читать. Но для этого им надо дать время, отсрочить экзамен на месяц, другой. Этого не делают, и важнейшее мероприятие про­ водят формально и лишают же­ лезные дороги квалифицирован­ ных работников. Спрашивается, Вот почему, когда мы говорим где были профорганизации, по Нам не нужно ложного показа передовитости всех до единого членов парторганизаций, когда под прикрытием трескучих при­ ветствий и клятв оппортунисты продолжают безнаказанно тво­ рить свою вредную работу. Кре­ пость партийной организации выковывается в борьбе с анти­ партийными элементами, в борь­ бе с примиренчеством и хвостиз­ мом. К сожалению, настоящей воли в борьбе, внутренней убе­ жденности, идейной закалки еще нехватает у значительной части коммунистов железнодорожни­ ков. Чтобы работать с огоньком, отдавая работе всего себя, ком­ мунист должен иметь идейную зарядку. Этого не понимают не­ которые политотдельцы, кото­ рые свертывают раз*яснитель- ную работу среди коммунистов, сводят на нет роль партийных собраний, подменяют собрания распоряжениями парторгов, ума­ ляют роль первичных парторга­ низаций. Как некоторые хозяйственни­ ки предпочитают лучше отдать виновника аварии под суд, чем поговорить с ним с глазу на глаз, поругать его так, чтобы его всего проняло, так и неко­ торые коммунисты проголосуют партийное взыскание, даже иск­ лючение из партии того или иного своего товарища по рабо­ те, но избегают поспорить с ним один на один, поругать его эа непартийное отношение к делу. Боятся испортить с ним друже­ ские отношения. А без этого, без честной борьбы каждого ком­ муниста с людьми, игнорирую­ щими интересы государства, по- настоящему оздоровить транс­ порт нельзя. Задача политотделов, несущих не меньшую ответственность, чем j начальники дорог и отделений I за работу транспорта, состоит в; том, чтобы превратить активных] борцов за под*ем транспорта в группу кадровиков, желающих работать, но еще не являющих­ ся сегодня активными борцами. Пример Донбасса говорит о том, что это можно сделать. Р а з ­ ве в 1^32 году мы могли ут­ верждать, что большинство ра­ ботников Донбасса хотят канце­ лярско-бюрократически работать. Нет. Они были за партию, за советскую власть. Однако они примирились с невыполнением плана по углю. Разве нет у нас людей, которые хотя и не хо­ тят этого, но примирились с не­ выполнением плана перевозок? (Галвса: „Правильно"). Если есть такие люди, как же иначе их характеризовать, как не людей болотистых, безразличных, не радующихся победам и не огор­ чающихся поражениями? Однако, если по-настоящему поработать, эти люди безусловно могут, бук­ вально в кратчайший срок, пой­ ти в ногу с передовиками, пото­ му что в основе своей—это со­ ветские, наши люди. Им надое-; ло быть в позорном положении и они будут радоваться, когда к ним придут настоящие больше-’ вики и организаторы и скажут: идем и добьемся победы (Бурныа1 аплодисменты). В работе большинства полит-( отделов дорог имеется та отри­ цательная черта, что они не­ сколько отгородили железнодо­ рожные партийные организации от местных территориальных ор­ ганизаций. Более высокая и ру­ ководящая помощь территориаль­ ных организаций партии в по­ становке партийной работы бу­ дет очень плодотворной, точно так же, как и в вопросах улуч­ шения работы дорог в целом. Опыт работы Донецкого Обко­ ма в марте по сокращению вре­ мени погрузки и выгрузки и ускорению оборота вагонов ка Донецкой дороге показывает наглядно, какую большую руко­ водящую помощь могут оказать территориальные организации железным дорогам. Начальник дороги и началь­ ник политотдела должны теснее связаться с руководителями пар­ тийных и советских организа­ ций края, области, республики. Нужно во-время информировать секретарей обкомов, председате­ лей облисполкомов по всем важ нейшим вопросам работы желег ных дорог. Не сомневаюсь, что края, оС ласти, районы, передовые пред приятия и колхозы безусловн пойдут па помощь транспорт]| От самих железнодорожникоі от их командиров и политработ ников зависит, чтобы эта помощ была действительной, чтобы эт помощь дала возможность кратчайший срок мобилизоват все резервы погрузки и улуч шить работу транспорта. Мы можем и должны наладит работу железных дорог тав чтобы они работали и хорошо j точно, если не как часы Мозера, т по крайней мере, как часы на шего Точмеха. (Общий смех). Сейчас железнодорожники по лучают от партии и правитель ства максимум внимания, мак симум помощи, максимум тоз теплоты, без которой в наши: условиях работать нельзя. Центральный Комитет наше! партии и наше правительств учитывают слабое звено в каж дый данный период и ему уде ляют особое внимнаие. Сла бым звеном нашего хозяйств! сейчас является транспорт, каі это было со всей силой под черкнутотов. СТШЯЫМ на 17-ь с*езде партии, как это подчер кивается Центральным Коми тетом каждый день. Поэтом? транспорту сейчас уделяютс* особое внимание и заботливость Это не может не вселить в< всех нас уверенность в победе что работники транспорта по­ лучат такое же одобрение какое законно получили работ ники нашей промышленности. Тов. Орджоникидзе: В этом зал* не раз собирались и мы (Смех) Тов. КагіИОВШ: Да, верно, в это* зале и в других местах про мышленность не раз подвер­ галась критике. Но работникЕ промышленности показали обра­ зец того, как после критики, не опуская рук, не пролива* слез, надо бодро и уверение бороться за то, чтобы эту кри­ тику претворить в жизнь, за то чтобы слово нашего великогс вождя товарища Сталина сделаті делом армии социалистически! строителей ( Аплодисменты ). Сегодня наступил для железно­ дорожников день, когда мы мо­ жем и должны начать итти і гору. Сегодня наступил день, когда коммунисты должны пока­ зать—большевики они или не большевики, беспартийные долж­ ны показать—советские ли о не люди или не советские. Речам и резолюциям здесь верить не будут, не таков наш Централь­ ный Комитет. Деда фактов уве­ личивающейся погрузки, убы­ стряющегося оборота вагонов, сокращения числа крушений ждут от нас партия и страна. Позвольте же выразить уве­ ренность, что все мы, начиная с высшего командира до рядо­ вого железнодорожника, окажем­ ся достойными той повседневной заботливости, которую проявляют к железнодорожному транспорту партия и лично т. СтіЛИН (ЛПДО* дісменты). Вместе с миллионами железно дорожников, организуя зх . воо д?шевленные Центральным Ко митетом нашей партии, руко водимые им и правительством руководимые товарищем СТШ НЫМ, мы смело пойдем вперед е победим! (Бурные, долго ивсмолшщяі, аало- ДИСМ8ІТЫ. Крики „ура*. .Да здрав- ствуат товарищ Сталин4!). Ответств. редактор М. И. ГОРДОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 23 апреля 1936 г „О порядке торговли в предпразничныѳ и первомайакме дни*. 1. Торговля в предпраэничные дни с 25/ГѴ-35 г. по 30-е включи­ тельно производится в следующем порядке: Хлебные магазины и ларьки торгуют в обычном порядке. Продуктовые и керосиновые магазины и ларьки производят тор­ говлю с 10 утра и до 24 чае. Промтоварные магазины торговлю производят с 10 утра до 22 часов. Магазины Главспирта и Бродтреста торговлю производят с 11 час утра до 22 часов. 2. Торговля в праздничные дни производится в следующее порядке: 1-го мая торгуют все специализированные хлебные и табачные магазины и ларьки в обычном порядке. Магазины Гастроном и Росконд торгуют с 15 час. до 24 час. ларьки минеральных во# торгуют с 9 утра до 22 час. - Во время прохождения демонстрации торгуют лотки булочными кондитерскими изделиями и бутербродами. Рестораны винами и пивом не торгуют. 2 мая торговлю производят все продуктовые, хлебные, кон­ дитерские, табачные и керосиновые магазины и ларьки в обычно* порядке. Промтоварные магазины: Леноблторга .11 и 17, ГОРПС 1 и 3, ЗРК Тралфлота № 4, ЗРК Дообрабо^ки № 1 производят торговлю с 10 до 18 час. Магазины Главспирта, Бродтреста н рестораны торговлю производят как в обычные дни. 3-го мая все магазины, ларьки и рестораны торгуют в обычно* порядке. 3. Столовые и буфеты 1 го, 2-го и Зм а я торгуют в обычном порядкі Председатель—ЛЕЙТИС. Секретарь—КУЛИКОВ. Адрес редакции: Здание Окрисполкома. Телефон редакции Кг 4-71. Телефон редактора № 7-80. Телефон ночной редакции № 7-35. Типографии издательста «Полярная правда» Ленинградская, 17. Телефон № 0-91. Заказ 140. Окрлит 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz