Полярная правда. 1935, апрель.
ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Речь тов. Л. М. Кагановича на совещании работников желдортранспорта ( О К О Н Ч А Н И Е ) всего железнодорожного транс порта, то только что кончила ра ботать по этому вопросу спе циальная комиссия, выделенная ЦК партии и Совнаркомом. Пар тия н правительство пошли на встречу запросам НКПС. Фонды материального снабжения желез ных дорог значительно увели чены, как по сравнению с перво начальным плаком снабжения за 1935 год, так особенно по сравнению с прошлым годом. Конечно, этих увеличенных фон дов нехватит, чтобы удовлетво рить все „апетиты*. Но если расходовать отпущенные мате риалы экономно, то их хватит для удовлетворения первейших потребностей железных дорог. Начальники строек должны со всей большевистской решитель ностью пресечь имеющиеся на стройках жульничество и воров ство. На наших стройках во руют направо и налево. Наво рованным „кормятся" тысячи жуликов в районах, прилегаю щих к строительству железных дорог. Нельзя ни одного дня терпеть такого отношения к государствен ной социалистической собствен ности. Подлинный большевик- хозяйственник не будет обра щаться в центр за требованием новых материалов, не будет пла каться на отсутствие олифы, гвоздей, фуража и тому подоб ное, пока он не обеспечит со хранности и экономного исполь зования материалов, имеющихся у него на складах. Наша тяжелая промышлен ность в этом году значительно увеличивает снабжение транспор та. Она должна дать в 1935 го ду НКПС 80 тысяч груэовых вагонов, 700 тысяч тонн новых рельсов, 340 тысяч тонн рель совых скреплений, 498 тыс. тонн проката, 500 тысяч тонн цемен та и тому подобное. Увеличена поставка НКПС лесных и строи тельных материалов. Но вместе с тем можно и нужно по ряду материалов де централизовать снабжение тран спортных строек и добиться то го, чтобы часть местных мате риалов строительства доставали сами на месте. ( Голоса : „Пра вильно"). Люди привыкли надеяться только на отдел снабжения НКПС, ожидая от него все до послед ней мелочи. Между тем при такой централизации снабжения неизбежно рождаются бюрокра тические навыки и безответст венность. Наши строители должны по казать себя настоящими хозяй ственниками, организаторами, умеющими обеспечить своей хозяйственной изворотливостью бесперебойное снабжение строек всеми теми материалами, кото рые можно раздобыть на месте. Особо надо заострить вопрос о механизации строительства. Механизмы на строительствах используются скверно. Экскава торы вовсе не использовываются, а там, где использовываются, они загружаются менее, чем на по ловину, если не на четверть своей мощности. Какую цену имеют при этом жалобы началь ников строительств и дорог на нехватку экскаваторов? При пол ной загрузке экскаваторов, имею щихся на транспортном строи тельстве, можно охватить ими не менее половины всех земля ных работ. Одновременно необходимо укрепить финансовую дисцип лину на строительствах. Крайне неблагополучно поло жение и со сметной дисциплиной на стройках НКПС. Первоначаль ные сметы превышаются на ряде строек в несколько раз. Изра сходуют деньги еря, поставят стройку под угрозу, а потом попрошайничают. Начальники дорог и строек должны по-на стоящему, по-хозяйски считать каждую государственную копей ку, не допуская перерасходов против смет. А для тех строек, которые еще не имеют смет, эти сметы надо составить и утвердить в срочном порядке. Мы должны упорядочить проектирование. Эта работа на ходится сейчас в НКПС в наи более запущенном состоянии. В большинстве случаев к строи тельству приступают без разра ботанных технических проектов и смет. Проекты ведутся много численными конторами, при чем часть важнейших проектов дает ся для разработки на сторону частным инженерам. Проекты отдельны и совершенно друг с другом не согласованы. Строите ли ' это называют по-ученому .некомплексным проектировани ем", а пе-простому это значит, что в одном месте строят путь, а забывают во-время проложить водопровод, расширяют станцию, а не расширяют депо, строят депо для паровозов „ФДа , но „забы вают* реконструировать путь и т. п. Планы строительства меняют ся несколько раз. В результате такого „порядка" взаимозависи мости между отдельными элемен тами плана (количество стоил в депо, водоснабжение, раз*езды и проч.) нарушается, и дорога, за тратив крупные средства, полу чает незначительное увеличение своих пропускных способностей. Много безобразий допущено при проектировании вторых пу тей. Это проектирование прово дилось без учета состояния имею щихся первых путей. Сейчас необходимо будет об*единить все проектное дело по всему НКПС в едином центре. Для лучшего руководства и контроля за всем капитальным строительством на транспорте мы на-днях создали полнокров ное центральное управление же ле8нодорожным строительством Цужелдоротрой. Он об(единил в себе и управление новым же лезнодорожным строительством и отдел капитального строитель ства центрального управления пути. Нужно подработать еще во просы об организации строитель ных трестов и контор при упра влениях дорог и их взаимоотно шениях с Цужелдорстроем. Нужно надеяться, что новое управление при поддержке на чальников дорог и строек, при поддержке всех транспортников строителей сможет навести по рядок в этой наиболее запущен ной отрасли железнодорожного хозяйства. Надеемся, что мы не повто рим ошибок строительства про шлого года и выполним полно стью план, намеченный на 1935 год, чем дадим нашему транспорту мощное техничес кое подкрепление, увеличение и преувеличение пропускных спо собностей на наиболее напря женных важных магистралях., Мы должны яровести большие' подготовительные работы по еще большему развороту желез нодорожного строительства в 1936 году, чтобы быстрее на верстать в области технической реконструкции отставание тран спорта от других отраслей на родного хозяйства. только с ними как следует по работать. Они честно хотят ра ботать на социалистический тран спорт, но вся беда в том, что перед ними в большинстве слу чаев не ставят вопроса прямо, по-большевистски, что надо пе рестраиваться, одной старой куль турой не обойдешься, транспорт перестраивается на работу и по- новому технически реконструи руется, надо и вам, несмотря на ваш долголетний опыт, переучи ваться. Одновременно должен итти процеос более быотрого под*е- ма и выращивания новых тех нических кадров. На транспор те еще слишком мало выдви нувшихся молодых командиров. Над воспитанием этих молодых кадров также должны порабо тать политотделы. Старые и молодые железно дорожники должны брать при-1 мер с своих товарищей по про мышленности, многие из кото рых не только заняли команд ные посты на предприятиях и в трестах, но и завоевали себе всеобщее уважение и призна нна всей отраны, подучая сот нями высшиа награды от пар тии и правительства. Мы имеем на транспорте слои старых революционных пролета риев, но на транспорте мы и име ем больше, чем в других отра слях людей, мало связанных с рабочей средой, не усвоивших по-настоящему сущность проле тарской дисциплины. Мы должны по-революционно му воспитать эти сотни тысяч сделать их настоящими, социали стически культурными железно дорожниками. А сделать это еще сложнее, чем в какой бы то ни стать думать, что дело идет об организационно - технических мероприятиях. Нет, дело идет о боеввм духе, массовой во- литичѳсквй работе, дело ндат об идайно-пелитическем на ступлении и на вее отсталое, негоднее, на все то, что не только не понимает нас, но оооротимяетоя нам. Вовсе не нужно в каждом сопротивляющем ся видеть классового врага. Клас совые враги есть, с ними нужно беспощадно бороться. Но в то же время надо уметь мало сознательного, но нашего, со ветского человека убедить, что работать надо хорошо. А для этого надо каждому политотдельцу уметь полити чески поставить вопрос и пра вильно его раз'яснить. И не только политотдельцу, но и начальнику дороги и его за местителям надо проявить себя подлинными большевиками, бой цами, умеющими вести людей в бой. Есть ряд элементарных во просов массовой работы, как, например, чтение газет, кото рые и надо читать. Ведь факт, что многие железнодорожники газет не читают. Когда я был в Люблино, я вынужден был краснеть, как бывший секретарь Московского Обкома ВКП(б) за то, что на территории Москов ской области многие главные кондуктора не читают ни „Прав ды*4 ни „Гудка- , ни дорожной газеты, ни районной полит отдельской газеты. Необходимо сейчас предупредить, что если мы обнаружим где либо по ис течении двух месяцев, что нет ____________ даже такой элементарной мас- было другой отрасли хозяйства, совой работы, как читка газет, В промышленности завод отча- то это будет означать, что сти самой организацией произ- \ политотдела там по сути дела водства „под одной крышей" (пет и мы этот политотдел сплачивает, дисциплинирует ра- оскандалим на весь Советский бочих. Каждый рабочий имеет Союз. свой станок, имеет свое место I Нашу массовую партийную работы и парторгу и профсоюз-!работу зачастую портит фаль- ннку легче с ним ознакомиться и , шивая массовость. Соберут ми- политически его воспитывать. А і тинг 2000 человек, формально на транспорте громадное б о л ь - проведут его и считают, что шинство работающих—это люди, провели массовую работу. Или находящиеся все время в р а з 'е з - !заходит парторг в комнату от- дах или распыленные по одно- Дыха кондукторских бригад, где о массовой работе, пора пере-, чему они не защитили от бюро- му, по два на линии. При этих условиях от нас тре буется еще большая политиче ская массовая работа, чем в лю- сидит человек сорок, скажет два слова и думает, что провел мас совую работу. Это фальшивая массовость. Подлинная массо бой другой отрасли народного вость означает выковать, воспи- хозяйства. Ведут ли ее с необ- тать в кажД°й точке, в каждом ходимым размахом партийные и конДукторском резерве, в каж- профсоюзные организации и дом деш)» на каждом участке политотделы? Нет. [кадр преданных делу партии Политотделы МТС и сов. беспаРти,ппых активистов, дей- хозов, чтобы создать перелом етвительных передовиков, людей, ------------------ _ поилиннп ведущих за собой в отношении к труду в кол хозах, развернули поистине огромную неутомимую массовую политическую работу. На транс порте многие партийные работ- V. О массово-политической работе и о задачах коммунистов и беспар тийных активистов Все разобранные нами вопро сы зависят в копечном счете от живых людей. Чтобы бороться за проведение в жизнь задач, поставленных перед нами пар тией и правительством, нужны люди — бойцы, убежденные в правоте своего дела, настойчи вые и инициативные. На железнодорожном тран спорте работают 2 миллиона 236 тысяч, а вместе со строи тельством—2.515 тысяч рабочих и служащих. Эта масса отли чается от рабочих и служащих промышленности тем, что в кад рах железнодорожных рабочих текучесть гораздо большая, чем на предприятиях промышленно сти, но в то же время в кад-. р а х железнодорожных служа-) щих гораздо больше стабильно сти, гораздо больше людей, со хранившихся еще от дореволю ционного периода, чем в какой либо другой отрасли хозяйства. Наиболее технически грамот ный слой работников транспор та сохранил не только свои по ложительные черты, но и отри цательные стороны старых же лезнодорожных нравов. Говоря это, я имею в виду не классовых врагов, а работников честных, вполне советских. Гото вых, законченных людей не бы вает, людей нужно организовы вать, сплачивать, подымать, пе ределывать. Мы должны сохранить цен ные кадры работников. Они по дымутся на большие дела, если д о массу. В организации под‘ема на транспорте огромную роль долж ны сыграть профсоюзы. Вредно, никп, и в этом их несчастье когДа политотделы заслоняют быстро примирились с непоряд-' с°б°й профсоюзы. Если проф- ками на железных дорогах: С0ЮЗ плохо работает, то это оз срывом графиков движения, от- і начает не чт° ппое как, то что сутствием подлинно-пролетар- политотдел не Умеет работать, ской дисциплины, разгильдяй-!не Умеет привести в движение ством, невыполнением приказов все приводные ремни к массам, и т. п. Многие из политотдель-* А цев вместо того, чтобы в гра фики внести революционный дух, перевели партийную работу на .графики", которые ими между прочим так же не выполняются, как и графики движения (Смех). Вместо того, чтобы окунуться в гущу масс и ставить самые профсоюзы — это гигантский приводной ремень от партии к массам. Надо изменить отноше ние к работникам профсоюзов. К сожалению, большей частью с Дорпрофсожем имеет дело какой либо из исполнителей аппарата кратических извращений опыт нейших машинистов, старших членов профсоюза? Кому, как не профсоюзникам можно бы помочь нам улучшить систему зарпла ты, однако конкретности в этом деле еще мало. Нам придется в ближайшее время построить зар плату так, чтобы рабочий при лучшей работе больше зарабо тал, при худшей меньше и проф союзники должны будут нам помочь в этом. Важнейшее массовое меро приятие — сталинский призыв ударников железнодорожников, наши политотделы и профсоюзы проьодят неправильно, „по-аги таторски". Много трескотни, по казной шумихи, мало углублен ной массовой работы, подкреп ленной организационно-массовы ми хозяйственными мероприя тиями, нет проверки взятых обязательств. Приэыв мы назвали именем того, кто сам показывает ярчай шие образцы сочетания углуб ленной марсистеко-ленинской тео рии и гениальнейшего органиэа- торства с размахом массово-по литической работы, а проводи ли призыв неумело, выхолости ли из него основное содержание. Сталинский призыв ударников надо поднять на новую втупаяь. На данных совещаниях поста новкой вопросов о борьбе с кру шениями, ускорении оборота ва гонов, капитальном строитель стве, мы даем основное направ ление и содержание о дальней шем проведении сталинского при зыва ударников. Сталинский призыв ударников должен про ходить под знаменем борьбы за конкретные показатели, борьбы с крушениями, ускорения оборо та вагонов, сокращения про стоев, улучшения капитального строительства. Лучшие железно дорожники нашей втраны долж ны пвказать ебраацы борьбы за парёетрейку траиаперта пе- оталинскв. (Аплодисменты), Борьбу за под*ем транспорта и перевыполнение плана пере возок должны возглавить ком мунисты. Без партийной органи зации никакого дела, тем более такого важного и сложного, про вести нельзя. Что обеспечивает успех борь бы? Глубокая принципиальная убежденность коммунистов в пра воте своего дела. Активность в борьбе со всеми сопротивляющи мися перестройке, мешающими под*ему транспорта. Организо ванность, чтобы коммунисты дей ствовали не разрозненно, каждый сам по себе, а единым сплочен ным коллективом. Каково сейчас положение в ряде партийных организаций транспорта, в том числе и са мого аппарата НКПС? Есть ком мунисты, которые кипят на р а боте, активно борются с недо статками и не хотят мириться с позорной работой транспорта. Таких, к сожалению, еще мень шинство. Есть другая тоже не большая группа консерваторов, оппортунистов, которые считают, что работали они до сих пор хорошо и лучше работать не желают. Когда их критикуешь, они озлобляются и думают про себя: „Чего пристаете, лучше работать не можем**. Таких оп портунистов надо разоблачать до дороги. Надо подымать автори тет, удельный весь профсоюзов, конца, острые вопросы и давать на улучшать их работу, помогать) И, наконец, большинство, ко- них ответ и воспитывать людей, ЕМ большевистской критикой бе-Іторые искренне хотят лучше ра- хорошо смазывают м а с - і Р ^ 00 относиться к кадрам. ^ботать, но растерялись, лиши- По существу приходится кон-^лиеь силы коммунистического статировать, что профорганпза- '‘птт™ггтто7тлттггст а ™™™™*™.* ~ они совую работу. Если по-боевому с больше вистским словом сильным в смысле идейного убеждения и внутренней уверенности по дойти к отсталому железно дорожнику, дать ему умение видеть перспективу на год, на два, он будет рваться к этой перспективе и станет настоящим борцом за под*ем транспорта. Но такой боевой массовой большевистской работы на транс порте почти не было. Дело вовсе не в том, чтобы хорошо организационно и тех нически поставить массовую работу. Расписать график сколько сделать докладов, сколько со браний это и хороший дело производитель сделает. Но какая польза будет от этих докладов, если они пройдут „без души-. В графике будет записано, что доклад сделан, присутствовало 2 тыс. человек, резолюции приняли, а там остались люди, которые не получили раз'ясне- ния больных вопросов, которые будут и после собрания рабо тать по-старому ции железнодорожников рабо тают неважно. Возьмем, к при меру, технические экзамены ма шинистов. Это очень хорошее мероприятие, повышающее ква лификацию ведущих работников транспорта, на местах испор тили, забюрократизировали. Вме сто того, чтобы подойти по-жиз сопротивления бюрократизму и тем самым позволяют бюрокра там и оппортунистам безнака занно срывать выполнение зада ний партии. Задача лучших активистов-по- литотделыциков организовать и воодушевить всю партийную ор ганизацию, всех рабочих и слу жащих на борьбу с бюрократи ненному, подошли по-канцеляр-’ческим и оппортунистическим ски. Берут хорошего машиниста, разгильдяйством. десятки лет работающего без аварий, устраивают ему теоре тический перекрестный экзамен и проваливают. Лучших маши нистов бракуют, а тех, у кого язык хорошо подвешан, про пускают. Конечно, некоторые опытные машинисты - практики не сильны в теории, им надо обязательно подучиться, по читать. Но для этого им надо дать время, отсрочить экзамен на месяц, другой. Этого не делают, и важнейшее мероприятие про водят формально и лишают же лезные дороги квалифицирован ных работников. Спрашивается, Вот почему, когда мы говорим где были профорганизации, по Нам не нужно ложного показа передовитости всех до единого членов парторганизаций, когда под прикрытием трескучих при ветствий и клятв оппортунисты продолжают безнаказанно тво рить свою вредную работу. Кре пость партийной организации выковывается в борьбе с анти партийными элементами, в борь бе с примиренчеством и хвостиз мом. К сожалению, настоящей воли в борьбе, внутренней убе жденности, идейной закалки еще нехватает у значительной части коммунистов железнодорожни ков. Чтобы работать с огоньком, отдавая работе всего себя, ком мунист должен иметь идейную зарядку. Этого не понимают не которые политотдельцы, кото рые свертывают раз*яснитель- ную работу среди коммунистов, сводят на нет роль партийных собраний, подменяют собрания распоряжениями парторгов, ума ляют роль первичных парторга низаций. Как некоторые хозяйственни ки предпочитают лучше отдать виновника аварии под суд, чем поговорить с ним с глазу на глаз, поругать его так, чтобы его всего проняло, так и неко торые коммунисты проголосуют партийное взыскание, даже иск лючение из партии того или иного своего товарища по рабо те, но избегают поспорить с ним один на один, поругать его эа непартийное отношение к делу. Боятся испортить с ним друже ские отношения. А без этого, без честной борьбы каждого ком муниста с людьми, игнорирую щими интересы государства, по- настоящему оздоровить транс порт нельзя. Задача политотделов, несущих не меньшую ответственность, чем j начальники дорог и отделений I за работу транспорта, состоит в; том, чтобы превратить активных] борцов за под*ем транспорта в группу кадровиков, желающих работать, но еще не являющих ся сегодня активными борцами. Пример Донбасса говорит о том, что это можно сделать. Р а з ве в 1^32 году мы могли ут верждать, что большинство ра ботников Донбасса хотят канце лярско-бюрократически работать. Нет. Они были за партию, за советскую власть. Однако они примирились с невыполнением плана по углю. Разве нет у нас людей, которые хотя и не хо тят этого, но примирились с не выполнением плана перевозок? (Галвса: „Правильно"). Если есть такие люди, как же иначе их характеризовать, как не людей болотистых, безразличных, не радующихся победам и не огор чающихся поражениями? Однако, если по-настоящему поработать, эти люди безусловно могут, бук вально в кратчайший срок, пой ти в ногу с передовиками, пото му что в основе своей—это со ветские, наши люди. Им надое-; ло быть в позорном положении и они будут радоваться, когда к ним придут настоящие больше-’ вики и организаторы и скажут: идем и добьемся победы (Бурныа1 аплодисменты). В работе большинства полит-( отделов дорог имеется та отри цательная черта, что они не сколько отгородили железнодо рожные партийные организации от местных территориальных ор ганизаций. Более высокая и ру ководящая помощь территориаль ных организаций партии в по становке партийной работы бу дет очень плодотворной, точно так же, как и в вопросах улуч шения работы дорог в целом. Опыт работы Донецкого Обко ма в марте по сокращению вре мени погрузки и выгрузки и ускорению оборота вагонов ка Донецкой дороге показывает наглядно, какую большую руко водящую помощь могут оказать территориальные организации железным дорогам. Начальник дороги и началь ник политотдела должны теснее связаться с руководителями пар тийных и советских организа ций края, области, республики. Нужно во-время информировать секретарей обкомов, председате лей облисполкомов по всем важ нейшим вопросам работы желег ных дорог. Не сомневаюсь, что края, оС ласти, районы, передовые пред приятия и колхозы безусловн пойдут па помощь транспорт]| От самих железнодорожникоі от их командиров и политработ ников зависит, чтобы эта помощ была действительной, чтобы эт помощь дала возможность кратчайший срок мобилизоват все резервы погрузки и улуч шить работу транспорта. Мы можем и должны наладит работу железных дорог тав чтобы они работали и хорошо j точно, если не как часы Мозера, т по крайней мере, как часы на шего Точмеха. (Общий смех). Сейчас железнодорожники по лучают от партии и правитель ства максимум внимания, мак симум помощи, максимум тоз теплоты, без которой в наши: условиях работать нельзя. Центральный Комитет наше! партии и наше правительств учитывают слабое звено в каж дый данный период и ему уде ляют особое внимнаие. Сла бым звеном нашего хозяйств! сейчас является транспорт, каі это было со всей силой под черкнутотов. СТШЯЫМ на 17-ь с*езде партии, как это подчер кивается Центральным Коми тетом каждый день. Поэтом? транспорту сейчас уделяютс* особое внимание и заботливость Это не может не вселить в< всех нас уверенность в победе что работники транспорта по лучат такое же одобрение какое законно получили работ ники нашей промышленности. Тов. Орджоникидзе: В этом зал* не раз собирались и мы (Смех) Тов. КагіИОВШ: Да, верно, в это* зале и в других местах про мышленность не раз подвер галась критике. Но работникЕ промышленности показали обра зец того, как после критики, не опуская рук, не пролива* слез, надо бодро и уверение бороться за то, чтобы эту кри тику претворить в жизнь, за то чтобы слово нашего великогс вождя товарища Сталина сделаті делом армии социалистически! строителей ( Аплодисменты ). Сегодня наступил для железно дорожников день, когда мы мо жем и должны начать итти і гору. Сегодня наступил день, когда коммунисты должны пока зать—большевики они или не большевики, беспартийные долж ны показать—советские ли о не люди или не советские. Речам и резолюциям здесь верить не будут, не таков наш Централь ный Комитет. Деда фактов уве личивающейся погрузки, убы стряющегося оборота вагонов, сокращения числа крушений ждут от нас партия и страна. Позвольте же выразить уве ренность, что все мы, начиная с высшего командира до рядо вого железнодорожника, окажем ся достойными той повседневной заботливости, которую проявляют к железнодорожному транспорту партия и лично т. СтіЛИН (ЛПДО* дісменты). Вместе с миллионами железно дорожников, организуя зх . воо д?шевленные Центральным Ко митетом нашей партии, руко водимые им и правительством руководимые товарищем СТШ НЫМ, мы смело пойдем вперед е победим! (Бурные, долго ивсмолшщяі, аало- ДИСМ8ІТЫ. Крики „ура*. .Да здрав- ствуат товарищ Сталин4!). Ответств. редактор М. И. ГОРДОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 23 апреля 1936 г „О порядке торговли в предпразничныѳ и первомайакме дни*. 1. Торговля в предпраэничные дни с 25/ГѴ-35 г. по 30-е включи тельно производится в следующем порядке: Хлебные магазины и ларьки торгуют в обычном порядке. Продуктовые и керосиновые магазины и ларьки производят тор говлю с 10 утра и до 24 чае. Промтоварные магазины торговлю производят с 10 утра до 22 часов. Магазины Главспирта и Бродтреста торговлю производят с 11 час утра до 22 часов. 2. Торговля в праздничные дни производится в следующее порядке: 1-го мая торгуют все специализированные хлебные и табачные магазины и ларьки в обычном порядке. Магазины Гастроном и Росконд торгуют с 15 час. до 24 час. ларьки минеральных во# торгуют с 9 утра до 22 час. - Во время прохождения демонстрации торгуют лотки булочными кондитерскими изделиями и бутербродами. Рестораны винами и пивом не торгуют. 2 мая торговлю производят все продуктовые, хлебные, кон дитерские, табачные и керосиновые магазины и ларьки в обычно* порядке. Промтоварные магазины: Леноблторга .11 и 17, ГОРПС 1 и 3, ЗРК Тралфлота № 4, ЗРК Дообрабо^ки № 1 производят торговлю с 10 до 18 час. Магазины Главспирта, Бродтреста н рестораны торговлю производят как в обычные дни. 3-го мая все магазины, ларьки и рестораны торгуют в обычно* порядке. 3. Столовые и буфеты 1 го, 2-го и Зм а я торгуют в обычном порядкі Председатель—ЛЕЙТИС. Секретарь—КУЛИКОВ. Адрес редакции: Здание Окрисполкома. Телефон редакции Кг 4-71. Телефон редактора № 7-80. Телефон ночной редакции № 7-35. Типографии издательста «Полярная правда» Ленинградская, 17. Телефон № 0-91. Заказ 140. Окрлит 228
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz