Полярная правда. 1935, апрель.
ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Речь тов. JI. М. Кагановича на совещании работников желдортранспорта падлежностей проявить гораздо боль ше изворотливости, установив дело вую связь с местной промышлен ностью. Такой хозяйской изворотли вости на дорогах еще мало. Пред почитают телеграфировать своп за просы в НКПС, потом ссылаться, что НКПС не дал. Верно, что аппа рат НКПС неповоротлив. Но ни в какой мере нельзя допустить, что бы железная дорога, представляю щая собой крупнейшую хозяйствен ную организацию, о каждой мелочи посылала телеграмму НКПС, не принимала необходимых мер на ме сте. Нельзя доводить централизацию до абсурда, дороги должны проявлять больше своей инициативы. К сигналам у многих работников железных дорог отношение наплева тельское. Сигналов не знают п с ними не считаются. Важнейшая за дача начальников дорог и политот делов укрепить уважение к сигна лам, надо добпться четкого знания правил сигнализации каждым же лезнодорожником. Сигнал — это святое дело. На рушить его никто не имеет права. Ежедневно в НКПС получаются сообщения о десятках случаев про езда закрытых семафоров. Это по казывает разболтанность дисципли ны паровозных бригад. Некоторые машинисты пробуют оправдаться: мы думали, что семафор закрыт зря. Действительно, бывали случаи, ког да дежурные по станции, чтобы ра ботать поспокойнее, закрывали се мафоры, хотя станция была свобод на и могла принять поезд. Таким своим поведением станционные ра ботники приучали машинистов не считаться с сигналами. Мы будем решительно бороться с халатным от ношением станционных работников к своим обязанностям. Но мы не мо жем допустить, чтобы машинист дискуссировал и самолично решал— проезжать ему закрытый семафор или не проезжать. Дисциплина на железнодорожном транспорте долж на быть железная и это, в первую очередь, относится к строгому со блюдению сигналов. На железных дорогах еще не по нимают большевистского значения дисциплины, не понимают, что дис циплина помогла большевикам орга низовать победу рабочего класса в громадной стране, не понимают, что дисциплина помогла нам разутым, раздетым и голодным победить вра гов советской власти, стать великой страной. Дисциплина — пугало старого строя, дисциплина, насаждаемая си лон, кнутом, нагайкой, такая дис циплина была при царизме. У нас же в стране — сознатель ная трудовая дисциплина двигает социалистическое дело вперед, де лает чудеса. Дисциплина для себя, для социа листического отечества, для совет ской страны, для миллионов трудя щихся на транспорте еще не поня та. Вот почему попирают ногами эту дисциплину сверху до низу. Не умеют организовать так машини стов, стрелочников, диспетчеров, кондукторов и других работников, чтобы они работали, соревнуясь «от души». Это свое неумение некото рые руководители возмещают тем, что карают направо и налево. Ко нечно, есть враги классовые, созна тельно вредящие. Если человек дей ствительно неисправим, чужой че ловек, тогда его надо отстранять, карать. Но не так надо поступать со случайно провинившимся трудя щимся человеком. Нельзя превращать суд и дисци плинарные взыскания в массовые мероприятия, применяемые в отдель- ных деио и л и участках, почти что к большинству персонала. Тогда они теряют свое значение. Дисциплинар ное взыскание должно подтягивать остальную массу к лучшей работе. Но для этого надо применять его- к неисправимым. А ко всем осталь ным людям нужно применять учебу техническую и учебу борьбы. По нять нужно, если вы обучаете че ловека по-школыіомѵ — это одно, если вы обучаете человека борьбе, критикуя со всем возмущением ре- I волюционера-болыпевика, это даст 1совсем другой результат. Если ты даешь виновному «надрание», как ре волюционер, как человек возмущен ный безобразиями, как человек, кото рый болеет душой за дело—это обяза тельно даст своп результаты. Вот этой революционной борьбы, этого настоя щего большевистского подхода к уче бе людей, борьбе с недостатками еще . нет на железных дорогах. I Реальных успехов в борьбе с крушениями мы достигнем лишь в результате борьбы, в результате то го, что на транспорте сложитгя из- 1вестный костяк людей, которые ио- сталински, по-революцпопному, по- настоящему поймут, что дело борьбы с крушениями и авариями есть де- • ло оздоровления транспорта, есть дело чести не только железнодорож ников, но и дело чести нашей стра ны. (Аплодисменты). Мы намерены бороться до конца за осуществление приказа по борь бе с крушениями. Писать слезоточи вые резолюции мы не будем. И ка ждый железнодорожник, в первую очередь каждый командир, в ком есть чувство чести за себя, за же лезнодорожников, за нашу партию, за нашу советскую страну, должен взяться за дело, добиться того, что бы этот приказ был осуществлен. Число и размеры крушений должны быть сокращены, во что бы то ни ста ло. (Продолжительные аплодисмен.). ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ) III. Об ускорении оборота вагонов Бороться за выполнение плана перевозок— значит бороться за ускорение оборота вагонов Вопрос об ускорении оборота ва гонов есть вопрос о выполнении плана перевозок железными доро гами. А между тем в речах ряда вы ступавших товарищей слышалась музыка прошлого, обычная «грыз- пя» дорог с эксплоатацпонным управлением ПКПС об измерителях. Нам нужно сегодпя не это. Нам нужно подняться на определенный уровень технической, практической и организационной постановки на ших задач для того, чтобы отве тить на один вопрос, который за дают нам партия, правительство и вся страна: почему вы, железнодо рожники, не выполняете плана пе ревозок и намерены ли вы когда- нибудь выполнять план? Среднесуточная погрузка доли;на подняться с 55.717 вагонов в 19.°»4 году, до 63 тысяч вагонов в 1935 году. Но так как в первом квартале среднесуточная погрузка со ставила всего 55.282 вагона, а па второй квартал установлена погрузка лишь в 62 тысячи вагонов в сѵт- кп, чтобы дать возможность желез ным дорогам как следует подгото виться к осенне-зимним перевозкам, то в третьем и четвертом кварталах для выполнения годового плана по грузки мы должны будем грузить не менее 67 тысяч вагонов в сутки. По предложению тов. Сталина со циалистическая индустрия дает нам в этом году огромную подмогу в 80 тысяч новых товарных вагонов (в двухосном исчислении). Но ос новным резервом для выполнения годового плана перевозок являются улучшение работы железных дорог, ускорение оборота вагонов и пра вильная организация ремонта суще ствующего подвижного состава. Задачи ускорения оборота вагонов непосредственно связаны с задачей выполнения государственного плана перевозок. Если мы не ускорим обо рота, то нехватит вагонов для того, чтобы во втором полугодии грузить 67 тысяч вагонов в сутки. Лицемерят те, которые клянутся в выполнимости плана перевозок, но одновременно оспаривают реальность оборота вагонов. Необходимо прямо сказать, что у ряда железнодорож ников, в том числе и командиров, нет уверенности в возможность вы полнения планов перевозок. Отсюда такая узкая ведомственная «в до рожном масштабе» постановка во проса. Отсюда пеуменпе подняться на высоту анализа всего поля боя, где нам надо драться и побеждать. Для успехов боя прежде всего требуется абсолютная уверенность армии и, в первую очередь, ее ко мандиров, в победе. Задачи сложные и трудные, но вполне осуществи мые. Все об'ективные предпосылки налицо. Остановка за качеством па шей работы. Резервы на железных ; дорогах огромные, и если мы хотя немного улучшим свою работу, то не только выполним, но и перевы полним план. Из чего складывается время обо рота вагонов?1Эти цифры очень по- ( казательны и их должеп твердо усвоить каждый железнодорожник.: В 1934 году, в среднем, один ва-! гон пробегал от одной погрузки до другой 1.029 километров, из них 300 километров в порожнем состоя нии за 211 часов, т.-е. 8,78 су ток. «В поездах, как пишут в отче тах, вагон был 72,5 часа». Эти 72.5 часа надо расшифровать, т. к. сюда включаются простои на промежуточных станциях. Если мы их расшифруем, то полу чится, что в движении вагон на ходился только 45,7 часа, то-есть 21.6 проц. и стоял иа промежуточ ных станциях из-за набора воды паровозом, чистки, топки, осмотра, смазки букс — 26,8 часа, т.-е. 12,8 проц., и т. д. Вагон стоял на станциях по грузки и выгрузки и на путях предприятий в среднем 47 часов— 22 процента. Стоял на сортировоч ных участковых станциях 91 час— 43 процента. Участковая коммерче ская скорость 14,2 километра в час, техническая скорость 22-23 кило метра в час. В течение суток вагон . двигался только 5,2 часа и прохо дил за это время 117 километров. Нужно подойти к каждой из этих цифр, из которых складывается обо рот вагонов, и жестко сократить их. В первую очередь надо сократить безобразные простои, так как сей час товарный вагон четыре пятых своего времени простаивает и толь ко одну пятую времени движется. Далеко не все железнодорожники согласны с тако3;„оценкой оборота вагонов. Многие из них, осо бенно работники службы экс- плоатации, не только «свыклись» с позорными цифрами простоя ваго нов, но пытаются их «теоретиче ски» обосновать. •Они пытаются до казать, что по обороту вагонов мы даже «переплюнули» Западную Ев ропу и Америку. Нет ничего более жульнического, чем подобного рода утверждения! Эти горе-теоретики выставляют нам в качестве образца отрицательную сторону капитали стического хозяйства, что-де и в Америке вагон используется мень ше, чем у нас, и поэтому следует признать удовлетворительным суще ствующий у нас оборот вагонов, ре комендуя при этом узаконить те простои вагонов, которые у нас имеются. Нечего и доказывать, что это чисто буржузная теория, игно рирующая преимущества планового советского хозяйства, которое по зволяет избежать хищнически не производительных затрат времеии и материальных ресурсов, неизбежных в буржуазном хозяйстве. В Америке многочисленные дороги в конку рентной борьбе за клиента выну ждены итти на то, чтобы вагоны простаивали в ожидании погрузки. К тому лее, вследствие кризиса у них больше вагонов, чем грузов для перевозки. Но в то же время эти буржуазные горе-теоретики из Ин ститута эксплоатацин скрывают сильные стороны железнодорожного транспорта Америки и Германии, ко торые могут служить нам образцом. Известно, что но основным маги стралям в Америке товарные поезді ходят со скоростью более 600 кило метров в сутки. В Германии, види мо, в целях, не имеющих прямого отношения к хозяйству, товарные поезда тренируются в продвижении с большой скоростью — до 75- 90 километров в час. И вот, вместо честного рассказа нашим железнодорожникам-практи- кам, чему надо учиться и чему не надо учиться у заграничного транс порта, эти люди подтасовывают факты для того, чтобы льстивыми и лживыми рассуждениями, что-де сейчас наш транспорт работает луч ше американского, срывать нам дело мобилизации лучших людей на перестройку транспорта и саботиро вать боевую задачу ускорения обо рота вагонов и борьбы с простоями. Надо, к сожалению, признать, что подобные гнилые теории были весь ма распространены среди эксплоага* ционных работников. «Творцы» этих теорий были в почете в научно-исследовательских институтах и ВУЗ'ах, в печати (журнал «Эксплоатация железных дорог» и другие), да н среди неко торых практических работников НКПС. Сейчас коммунисты - эксплоата- ционники признают, что они «про глядели», «проморгали» подобного рода антигосударственные теории. Но давайте внесем полную ясность. Вина коммунистов-эксплоатационни- ков заключается не только в том, что они «проглядели», но и в том, что часть из них сама находилась под влиянием этой буржуазной тео рии: одни, зарывшись в текущие оперативные вопросы и не умея продумывать вопросы до конца, дру гие потому, что сами подсознатель но были настроены против ускоре ния оборота вагонов. Задачи технической реконструк ции транспорта уже поставлены партией и правительством на прак тические рельсы. Партия и прави тельство принимают ряд конкрет ных мер к тому, чтобы лучше тех нически вооружить транспорт. Но горе-теоретикам и плетущимся в хвосте оппортунистам не это нуж но, им нужно скрыть от обществен ности, от страны, что наличные технические средства железных до рог плохо используются и этим сры вается успешное развитие народно го хозяйства. Консервативные элементы, в том числе и некоторые коммунисты, пытаются доказать, что из вагона или, как они ласкательно говорят, из «коробочки» больше «ничего не выжмешь». Мы утверждаем, и с нами безусловно согласится ка ждый честный железнодорожник, каждый гражданин советской стра ны, что сокращение безобразных простоев на станциях и ускорение продвижения вагонов — дело вполне *осуществимое, полностью зависящее от суб'ективных факторов, желания ! и умения работать самих железно- 1дорожников. I Некоторые эксплоатационные ра- (ботники пробуют смягчить свою вину за теоретические заблуждения ссылкой на то, что в практической работе они давали правильные из мерители по ооороту вагонов, но да же и в этом случае ясно, что сам измеритель рук и ног не имеет, ты его написал — он и лежит себе спокойно. Чтобы осуществить изме рители работы, нужны люди, кото рые были бы убеждены в правиль ности измерителей, дрались бы за них. Местные работники чутко вос принимают фальшь в руководстве. Если руководители дают измерите ли, а сами в их реальности сомне ваются, сами считают, что ускорить оборот вагонов нельзя, что мы и так уже «перегнали Америку», то на местах это сразу чувствуют и не борются за измерители. Измери тели остаются на бумаге, а вагоны четыре пятых своего времени про стаивают и лишь одну пятую вре мени движутся. Большевистская борьба за прове дение заданных норм подменялась игрой в дипломатию и торговлей дорог с НКПС. К этому надо доба вить, что горе-теоретики эксплоата- цпи осложнили без нужды вопрос об обороте вагонов многочисленными надуманными и искусственными формулами и выхолостили из многих измерителен их жизненное содержа ние. Совершенно понятно, что для то го, чтобы практически осуществить ускорение оборота вагонов, нужно рассеять «теоретический туман» и внести полную ясность в умы ра ботников. Для этого надо до конца разоблачить антигосударственные буржуазные теории, сильно распро страненные среди эксилоатацнонных работников НКПС и на местах. Перейдем к рассмотрению реаль ных резервов и возможностей, имею щихся на железных дорогах для ускорения оборота вагонов. Сократить простои на станциях, ускорить продвижение поездов На сортировочных станциях трап- ском, организационном, материаль- зитные вагоны с переработкой стоят ном? На этих станциях грузы в по 12— 14 часов в сутки. Эти про- беспорядке и начальник станции не стой легко можно сократить, как это имеет ни копейки денег, чтобы очи- показывает практика передовых стить и привести в порядок тер- станцпй, минимум на 25—30 проц. риторию своей станции. Разве нель- Такое сокращение позволяет значи- зя эти 70 — 80 станций поста- тельпо ускорить оборот вагонов. вить образцово во всех отношениях? R 65-летию СО дня рождения В. И. Ленина. п Р°сов движения,—все это име- тогда привело Сталина к убеж- -Г ---------------------------------------’ ло решающее значение для судь депию, что „мы имеем в лице ГЕНИИ РЕВОЛЮЦИИ 22-го апреля 1870 г. в г. Сим-г необыкновенно сложной. Рабочее бнреке (ныне Ульяновск) в семье движение было еще незрелым, инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова ро дился человек, чье имя произ носят в наши дни с великой любовью и уважением десятки, сотни миллионов трудящихся всего мира, чье учение стало боевым оружием, освобождающим мир от эксплоататоров и пара зитов, светлым маяком на пути к новой, радостной жизни чело вечества, идущего к социализму. Юные годы Ленина проходят в обстановке героической нерав ной борьбы революционных на родников с царизмом. Гибнет в 1887 году на эшафоте любимый им брат Александр Ульянов, к а з ненный царем Александром Ш, как участник организации „На родной воли", в момент, когда Ленин кончает Симбирскую гим назию. Но молодой Ленин ищет иных путей борьбы, иной почвы, иных сил. Его не привлекают теории Бакунина, Михайловско го, Ткачева, Лаврова и других „властителей дум" народников. Он с юных лет во власти строй ного революционного учения Маркса и Энгельса; у них учится он пониманию общественных от ношений; в их учении ищет он ответа на вопросы, поставлен ные историей перед русской ре волюцией. Выработать рабочему классу программу, создать партию но вого типа, боевую, революцион ную партию пролетариата, воору жить ее революционной теорией, разработать стратегию и тактику этой партии—вот великие зада чи, поставленные и осуществлен ные в конце прошлого и начале XX столетия Лениным. Эта заслуга Ленина тем зна чительнее, что он должен был решать эти задачи в обстановке разрозненным, оно делало лишь первые шаги. В революционной среде еще сильно было влияние народнических идей, которым Ленин об‘явил беспощадную вой ну, направив против них луч шие свои первые работы, как „Что такое „друзья народа1* и как они воюют против социал- демократов?", как „Экономиче ское содержание народничества и критика его в книге г. Струве®. „Развитие капитализма в Рос сии* В самом рабочем движении в Европе и в России свили себе гнездо оппортунисты, борьба против которых была обЯЗІТвДЬНЫМ условием победы революционного марксизма. Знаменосцем этой борьбы и выступил Ленин в начале 90-х го дов прошлого столетия, создав организацию „Союза борьбы за освобождение рабочего класса*,— эту зародышевую ячейку будущей большевистской партии. Но Ле нин не просто перенес, как вер ный ученик Маркса и Энгельса, их учение на русскую почву; он блестяще применил это учение к исследованию, освещению об щественных отношений в Рос сии: он самостоятельно разработал, на основе этого учения, все важней шие вопросы революции, органи зации, стратегии и тактики р а бочей партии: он подпял это учение на НОВУЮ, ВЫСШУЮ СТупвНЬ. Ибо он разрабатывал это учение в новую эпоху, I эпоху империализма, в период первой революции, ставшей прологом социалистиче ской пролетарской революции. Он показал, как надо осуществить диктатуру пролетариата, главное в учении Маркса. * * В годы, когда шла ликвида ция периода разброда, шатаний в революционном лагере, Ленин больше, чем кто бы то ни был, сделал для ликвидации этого периода. Ни тюрьма, ни ссылка не могли оторвать его от рево люционной борьбы. Народники экономисты, легальные марксис ты, либералы - освобождепцы— вот враги, против которых Ле нин направляет острое оружие своей беспощадной критики. В этой борьбе выковывается, отче канивается, обогащается рево люционная мысль и революци онная воля Ленина. Ленин ста новится организатором револю ционного крыла, революционно го направления рабочего движе ния в борьбе против оппорту нистической его части. Во II Ин тернационале Ленин представ лял самую революционную часть марксистов, и это тем более важно, что и сама русская ре волюция, ведь, была „узловым пунктом мировой революции, что коренные вопросы русской революции являлись вместе с тем (и являются теперь) корен ными вопросами мировой рево люции" *). Борьба Ленина за больше вистскую программу партии в редакции „Искры“ и на II ^ е з де партии; борьба Ленина за организационный устав боевой партии пролетариата, против меньшевиков, рассчитывавших создать „широкую1* парламент скую партию, в которой аван гард пролетариата растворился бы русской революции, для ее Ленина человека необыкновенно- победы. После II с‘езда, когда го*. Товарища Сталина пора- большевизм выступил, как тече- зили в Ленине его необычайная ние политической мысли и как простота и скромность, „стрем- политическая партия, Ленин ление остаться незаметным или, „вел линию на разрыв, на рас- во всяком случае, не бросаться кол с оппортунистами и у нас, в российской социал-демократи ческой партии, и там, во II Ин тернационале, в частности в германской социал-демократии"1) В борьбе за создание больше вистской партии в России, за выделение и оформление больше вистских элементов в между народном рабочем движении со зыв III с‘езда в разгар револю ции 1905 г. имел исключитель но большое значение. Особенно мпого сил потратил в это время Ленин на борьбу с примирен ческими элементами среди са мих большевиков. Ленин в каж дом письме в Россию, в каждом своем выступлении этого перио да громит примиренцев, согла шателей, видя весь вред от „спутывания“ двух основных ли нии движения. Благодаря этому III с‘езд партии—первый чисто большевистский с‘езд — выраба тывает самостоятельную линию поведения пролетариата в бур жуазно-демократической ре’во- в глаза и не подчеркивать свое высокое положение,—эта черта представляет одну из самых сильных сторон Ленина, как нового вождя новых масс, про стых и обыкновенных масс глубо чайших „низов" человечества !). Сталина пленила—и всех нас всегда поражала—сила логики Ленина: „Меня пленила та не преодолимая сила логики в ре чах Ленина, которая несколько сухо, но зато основательно овладевает аудиторией, постепен но электризует ее и потом бе рет ее в плен, как говорят, без остатка® 2). „Не хныкать по случаю поражения;* „не кичить ся победой44; „принципиальная политика есть единственно пра вильная политика свера в творческие силы масс>; «гени альная прозорливость, способ ность быстро схватывать и раз гадывать внутренний смысл надвигающихся событий»,—вот свойства вождя, которые отме чает в Ленине товарищ Сталин. люции,—линию, рассчитанную на Алексей Максимович Горький перерастание буржуазно - демокра- мастерски нарисовал портрет Ленина на трибуне Лондонского с‘езда (V’ с‘езд, 1907 г.): .Но На Таммерфорской конферен- вот поспешно взошел на кафед- тической революции в социали стическую. ции накануне декабрьского вос стания 1905 г. происходит встреча Ленина и Сталина. Они знают уже друг друга. Ленин знает Сталина как организатора закавказских большевиков, как бы в обширных слоях мелко- теоретика-болыпевика, как авто- буржуазных попутчиков: борьба ра ряда марксистских брошюр, Ленина за создание СамОСТОЯТеДЬ НОЙ большевистской партии ре волюционного пролетариата; раз работка Лениным накануне и в самом ходе первой русской революции всех важнейших во- х) И. Сталин. „Вопросы ленинизма", стр. 473. как редактора большевистских газет, как одного из вернейших своих сторонников и соратников. Сталин знал Ленина по его лите ратурным произведениям, по пе реписке. Это знакомство уже *) Там же, стр. 468. ру Владимир Ильич, картаво произнес .товарищи®. Мне по казалось, что он плохо говорит, но уже через минуту я, как и все, был „поглощен® его речью. Первый раз слышал я, что о сложнейших вопросах политики можно говорить так просто. Этот не пытался сочинять красивые фразы, а подавал каждое слово на ладони, изу мительно легко обнажая его *) И. Сталин. „О Ленине4. Речь на вечере кремлевских курсантов 28 ян варя 1924 г. 2) Там же. Прежде всего надо обратить вни мание на крупные сортировочные станции, которые являются сейчас, как правило, «отстойниками» ваго нов. По сети имеется всего 31 стап- ция с работающими горками. Возь мем еще столько же крупных сор тировочных станций без горок. Бу дет всего 70—80 станций, кото рые решают судьбу плана. Разве сейчас эти стаицни выделены в ка ком-либо отношении — политиче- і точный смысл.. . Его рука, про тянутая вперед, и немного подня тая вверх ладонь, которая как бы взвешивала каждое слово, отсеи вая фразы противников, заме няя их вескими положениями, доказательствами права и долга рабочего класса итти своим пу тем, а не сзади и даже не рядом с либеральной буржуа зией,—все это было необыкно венно и говорилось им, Лени ным, как-то не от себя, а дей ствительно, по воле истории. Слитность, законченность, пря мота и сила его речи, весь он на кафедре,—точно произведе ние классического искусства: все есть и ничего лишнего, ни каких украшений, а если они были, их не видно, они так же естественно необходимы, как два глаза на лице, пять пальцев на руке" х). После декабрьского восстания 1905 г. Ленин больше всего з а ботился о том, чтобы сохранить от разгрома большевистские кад ры, вывести их из боя с наимень шими потерями. j И Ленин руководит в этот т я желейший период русской исто рии большевистской партией, бо рясь против ликвидаторов спра ва, и против мелкобуржуазной революционности впередовцев- оппортунистов, и против Иудуш-1 ки-Троцкого, сколачивающего „августовский блок® вгех анти-j ленинских элемептов. На новом под‘еме перед войною Ленин СОбираѲТ партию, восстанавливая' на Пражской конференции в ян варе 1912 г. большевистский ЦК, в котором с этого времени бес сменно работает товарищ Ста лин, вся деятельность которого, начиная с первой революции, тесно связана с деятельностью Ленина. Ленин живет в эмигра ции; Сталин—в промежутки меж ду арестами, ссылками и побе гами из ссылки — работает в России,—организует и редакти рует „Правду*, руководит дум- Стопт только руки приложить к этому делу по-революционному, по- большевистски, а не по-чиновниче- ски и простои вагонов резко сокра тятся на этих станциях. В том-то и беда, что на желез ных дорогах слишком много измери телей, слишком много учета и слиш ком мало настоящей борьбы. Сейчас напряжения в работе сор тировочных станций не чувствуется. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИ НА 3-й СТРАНИЦЕ) 1) М. Горький. „В. И. Ленин*4. ской фракцией, пишет замеча тельную работу по националь ному вопросу. Движение гигант ски растет. Но уже слышны ра скаты мировой империалистиче ской войны, грохочут пушки, миллионы солдат брошены на фронт, и кровавая волна шови низма заливает мир. Одна наша партия в этот пе риод—на боевом посту. Еще в русско-японской войне 1904— 1905 гг. мы, большевики, были пораженцами. По этой линии идет размежевание во всем ра бочем движении. Ленин органи зует интернационалистические „пораженческие® элементы, ве дет яростную атаку против обо ронцев, социал-шовинистов и их помощников —центристов, пред ставителями которых в России были Троцкий и Мартов. Нена видимый всей мировой буржуа зией, травимый социал-шовини стами, Ленин сплачивает левые элементы I I Интернационала в Циммервальде, резко критикуя шатания Бухарина, Радека, Пя такова, Зиновьева, Шляпникова, бичуя недостойное поведение на суде Каменева, позорно, трусли во отрекшегося от солидарности с ЦК по вопросу об отношении к войне. С огромным трудом налажены связи с Россией, где назревает вторая революция. В августе 1915 г. в предвидении этой революции Ленин выступает в печати со статьей „О лозунге Соединенных Штатов Европы", в которой, исходя из разрабо танного им закона неравномер ности экономического и полити ческого развития капитализма, Ленин высказал уверенность в том, что ..возможна победа социализ ма первоначально в немногих илі даже в одной, отдельно ія то і, каіитш- стинемоі стране * l ) Ленин не только дожил до пролетарской революции. Он был ее организатором, вождем. Апрельские тезисы Ленина ») В. И. Ленин. Том ХГШ, стр. 232.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz