Полярная правда. 1935, апрель.
Пролетарии и і с з г стран , соединяйтесь! f П О Л Я Р Н А Я правая № 96 (2569) 2 6 АПРЕЛЯ ПЯТНИЦА 1935 ГОДА Цена № 10 моп Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовета и ОСПС ,с „Интернациональные связи рабочего класса СССР с рабочими капцтллистических стран и братский союз рабочих СССР с рабо- -"r' чими всех стран—вот один из краеугольных камней силы и могу щества республики Советов". (Сталин). Выше знамя международной пролетарской солидарности! 8а победу социализма во всем мире! (Из первомайских лозунгов ЦК ВКП (б) БОЛЬШЕВИЗМУ ЧУЖДА БЕЗЗАБОТНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ВОПРОСЕ Такая массовая партия, как на-1 щает люден, порождает нарушения ша, естественно, имеет разносторон- I дисциплины. Складывается мнение, нюю организационную технику: би леты, учетные карточки, протоколы, членские взносы, свой бюджет, внѵ- тренюю информацию. Это — нема- юе «партийное хозяйство»! И вовсе не в традициях больше виков пренебрегать этой «техни кой», ибо без нее нельзя мыслить жизнь партии. Источник небывало го авторитета, силы н влияния большевистской партии на окружаю щие массы лежит в том, что она «сама является олицетворением дис циплины и организованности» (Ста лин). Большевизму чужды беззабот ность и расплывчатость в организа ционном вопросе. XVII с’езд партии предупредил об опасности отставания организацион но-практического руководства от тре бований политической линии. На шлись, однако, партийные руководи тели, которы# не прислушались к голосу с’езда. Они не повернулись к партийной практике, не вникли в деятельность своего аппарата, в ор ганизационную технику. Увлечение хозяйственной и советской деятель ностью за счет организационной н воспитательной работы «казалось и здесь. Именно поэтому «партийное хозяйство» находилось во многих случаях в хаотическом, запущенном состоянии. В самом деле, что творится с пар тийными билетами? Документ, кото рый большевик считал за честь в целостности пронести через огонь гражданской войны. Документ, ко торый составляет гордость коммуни ста, реальное отличие его как пере дового бойца своего класса. Но с этим документом •кое-где обращают ся так же, как с простои бумаж кой. Нужно прямо сказать, что в деле хранения и выдачи партбиле тов царят исключительная расхля банность и распущенность. Оказа лись утерянными сотни н тысячи билетов. Многие коммунисты безза ботно брали дубликаты, чтобы вновь их потерять. Вместо билетов па ру ках у партпйцев оказываются ка кие-то филькины грамоты. Вот несколько характерных фак тов. Слободская районная организа ция (Кировский край) немногочис ленна. И в ней 38 коммунистов рас теряли свои партбилеты. У всех — временные удостоверения на клоч ках бумаги. В Ново-Анненском рай оне, как сообщает партколлегия Ко миссии Партийного Контроля по Сталинградскому краю, взамен пар тийных билетов также выдаются временные удостоверения. Е с л и так обращались с партий ными билетами, то не удивительно, что они иногда оказывались в ру ках проходимцев и заклятых вра гов. Больше того, в некоторых слу чаях сомнительным обладателям би летов слепо доверяли. В Невельском районе, Западной области, напри мер, партбилеты были бесконтроль но доверены проходимцу Гѵсковѵ. Здесь партийные работники, видимо, забыли тѵ простую истину, что ка ждый утерянный п похищенный партбилет позволяет проникнуть в наши ряды заклятым врагам социа лизма, шпионам н мерзавцам. А что творится с партийным уче том? Во многих организациях учет ные карточки валяются где попало, засаленные, истрепанные, со стер- что партийный учет — это во обще что-то маловажное. Вот, на пример, в Куйбышевском крае за прошлый год свыше 5 тыс. человек выбыли, не снявшись с партийного учета. Это значит, что люди уехали самовольно, без согласия своих ор ганизаций. Это значит — люди пе решагнули партийную дисциплину, грубо наругЛили ее. Немного лучше обстоит дело п с членскими взносами. А это — пер вая и элементарная партийная обя занность. Ее значение отнюдь не ограничивается финансовой поддерж кой своей партии. Ею создаются не видимые нити моральной связи ка ждого коммуниста со своей органи зацией. Аккуратность в этом, на первый взгляд, небольшом деле — ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Речь тов . Л. М. Кагановича на совещании работников желдортранспорта*) I. Значение совещания — Товарищи! По поручению ЦК ВКП(б) н правительства, НКПС со брал настоящее совещание в соста ве начальников дорог, начальников дорожных политотделов и ряда на чальников эксплоатационных отде лений и пх политотделов, начальни ков, парторгов крупнейших стан ций, вагонных участков, паровоз ных депо, желдорстроек н началь ников служб некоторых дорог. Здесь один из признаков подтянутости, присутствуют также работники про- дисциплинированностн коммуниста. Многие партийные работники за были традиции большевизма, когда лучшие организаторы партии лично занимались кропотливой организа ционной работой, изучали состав организаций, самп проверяли вы дачу партийных документов, входи ли во все детали «партийной тех ники». Нетрудно доказать, что ру ководители, которые терпят запу щенность дел в свопх организациях, мышлешюстп, непосредственно со прикасающиеся с транспортом. В нашем совещании участвуют руководители партии н правитель ства. В нашем совещании участвует тот, кто является вдохновителем всей страны великих дел, тот, кто сейчас является непосредственным вдохновителем и руководителем нас, железнодорожников, в борьбе за улучшение транспорта, наш тов. Ста лин. (Бурные аплодисменты). Значение нашего совещания не- ботать, как устранить те крупней-1борьбе с крушениями, об ускорении шпе недостатки, которые имеются оборота вагонов и капитальном на железнодорожной транспорте. строительстве. Эти вопросы, являясь На совещании не поставлен во- решающими, дают нам сочетание те- прос вообще о работе железподорож- кущей борьбы с перспективами ного транспорта во всех его отрас- дальнейшей реконструкции железно- лях, взяты три узловых вопроса о дорожного транспорта. II. О борьбе с крушениями В приказе от 19 марта задачи каз выдвигает, как одно из перво- борьбы с крушениями и авариями очередных, организационных меро- были изложены настолько ясно, что приятнй — обязательный выезд на- я не буду подробно повторять их чальника дороги на расследование на данном совещании. Остановлюсь каждого важного случая крушения. составления впоследствии «тезисов о 1 В ремонте колесных пар и до сих обезоруживают себя. Чего стоит пол-. обычное. Слишком уж остро по- ководец, не знающий счета своим і ставлен вопрос о транспорте, чтобы бойцам! Как можно знать лицо пар-1СВ0ІПТЬ задачи “ашего совещ;шия к • выяснению только текѵщих вопро- тниных кадров, еслн уіет пх толь- сов таково ощущение, таково созна- ко затуманивает действительную ние, не ошибусь, если скажу не картину? А это часто так н есть только нашей партии, но и боль на самом деле. Партийный доку- ( пшнства трудящихся масс Советско- мент должен четко п кратко обри-1 совывать лицо коммуниста, его стаж, выдержанность, полнтиче-. т‘оварпщ Сталин "сказал”"“паГ"ТѵИ го Союза. Голосом партии, голосом всех трудящихся нашей великой родины, скую подковку, масштаб способно- ‘с езде партии, что «транспорт стей. Эти данные долж.ны допол- является тем узпям местом, о so- пять личное, непосредственное изу- T0Pf>e может споткнуться, да, пожа- чение руководителем своих кадров. л- и’ *же начпнает спотыкаться вся1 и - паша экономика, прежде всего наш Небольшевистское отношение к товарооборот». «партийному хозяйству» привело к тому, что некоторые организации такая острая постановка во- оказалпсь расшатанными. Отдельные проса, которая должна была заста- руководителп забыли ленинскую ор- вить всех железнодорожников вско- ганпзацпонную азбуку и, по сути;лыхнуться по-настоящему. К сожа- дела, тнинько стали транжирить л посде хѵп . партийный капитал, накопленный ^ десятилетиями под руководством Ле нина и Сталина. А что это озна чает, как не оппортунизм в органи зационном вопросе? Это явление выросло, несомнен но, как побочный продукт зазнай ства тех работников, которым на ши грандиозные успехи вскружили голову. Эти люди забыли, что ярость разбитого врага растет прямо про порционально безнадежности его по ложения, что разбитый враг не брез гует никакими средствами, чтобы пакостить нам, что он готов пттп на крайние средства. Революционная бдительпость и мы настоящего перелома в работе железных дорог не получили. Ра ботники железных дорог не осозна ли еще серьезности положения и серьезности тех предостережений, которые были сделаны XVII с’ездом партии. Надо сказать правду — боль шинство железнодорожников не ус воило еще тех методов работы, ка кими возрождалась, развивалась, крепла п выросла в великую силу наша социалистическая ппдѵстрня. Методы тяжелой промышленности, верность организационным идеям большевизма неотделимы друг от К0Т0Рые 0ЫЛИ применены при пере- друга. Партийный аппарат должен стройке угольной промышленности стоять на-страже того и другого. Донбасса, а затем с успехом во всех Ибо он — штаб большевистской ар мии. Особенно нетерпимы в нем лю ди распущенные п болтливые, не умеющие хранить партийную тай ну. Разве нет у нас «партийных кумушек», готовых болтать по всем поводам и без повода? Нередко имен но эти горе-коммунисты, сами того не замечая, распускают всякого ро да небылицы и питают врага. Ленин говорил на VIII с’езде пар тии, что несмотря на открытый ха рактер деятельности коммунистпче- тыми, неполными и подчищенными скои партии в эпоху диктатуры про данными и подписями. Имееется летариатг 9 у нее «все же нелегаль- разнобой между данными партбиле- ( ная работа оставалась, остается и та п учетной карточки, между от дельными графами ее. Есть карточ ки, но нет живых людей, п наобо рот. Отчего это происходит? Да от того, что иногда должность учетчи ка совмещает... завхоз райкома! В Ровенском районе (Донецкая об ласть) долгое время учетом комму нистов ведал беспартийный делопро изводитель. Больше того, кое-где за ядлые враги партии и рабочего класса пользовались доступом к партийным документам. Вследствие этого учетная карточка, которая должна дополнительно к партбилету подтверждать партийную принадлеж ность коммуниста, часто теряла свое значение. Безответственность в обращении с партийными документами развра- оудет оставаться. Мы не боялись упрека в своей нелегальности п в тайности, нет, мы гордились этим». Уметь хранить партийную тайну — одна из ценнейших большевистских традиций. Ее должен свято блюсти каждый коммунист. Через некоторое время начнется обмен старых партийных билетов на новые. Готовы ли на местах к это му важному акту? Может ли Цен тральный Комитет спокойно дове рить новые билеты всем местным партийным организациям? Заслужить это доверие можно только немедлен ном приведением в полный порядок всего «партийного хозяйства». Пора кончать с беззаботностью в организационном вопросе! («ПРАВДА»), отраслях нашей промышленности, эти методы, которые потом ЦК пар тии и правительство в своих поста новлениях распространили и на же лезнодорожный транспорт, они не были усвоены работниками железно дорожного транспорта. Речь идет не о поисках новых установок. Установки даны в вы ступлениях тов. Сталина, в поста новлениях ЦК и Совнаркома, в ре чах руководителей партии и прави тельства на с'езде партии, на с’езде Советов. Речь идет только об улуч шении практической работы, о мо билизации сил, сознания, способно стей всех железнодорожников, и в первую очередь, лучшей их части для практического осуществления этих установок. Настоящим совещанием мы долж ны подвести черту, пройденную черту не на бумаге, а в практиче ской нашей работе. Мы должны ска зать, что дальше так работать, как сейчас работают на железных доро гах, нельзя. Мы должны наметить практические меры как лучше ра- только на нескольких вопросах практического проведения приказа в жизнь. Необходимо, прежде всего, предо стеречь данное совещание н всех железнодорожников от преувеличе ния в части перелома в настроении борьбы с крушениями и авариями. Подлинного перелома в борьбе с крушениями и авариями еще нет. Нужно быть самокритичным к се бе н окружающим и каждый день проверять себя, что можно было сделать для того, чтобы предотвра тить крушения, и чего не сделано. Нужно разоблачать тех людей, ко торые языком говорят, а дела не делают. Большая опасность заклю чается сейчас в том, чтобы в об’я- тиях, приветствиях, сантиментах, одобрениях и восторге от приказа в борьбе с крушениями не испортить практической работы, которая у нас должна развернуться по приказу. вреде крушений», но главным обра зом для того, чтобы определить, как можно действительно оперативно предупреждать эти крушения. Так как сейчас работа дорог бу дет оцениваться и по результатам борьбы с крушениями и авариями, то есть опасность, что на местах попытаются скрывать действитель ное положение вещей, не будут со общать о всех происшедших ава риях или крушениях. Мы предупре ждаем товарищей, что будем при влекать, не взирая и на прошлые заслуги, к строжайшей ответствен- пор господствует обезличка. Нужно но каждой колесной паре записы вать имя мастера, отвечающего за ее ремонт. Следует пересмотреть ряд «рацио нализаторских» упрощений, которые снижают качество ремонта. Напри мер, правильно здесь предлагали за претить электронаварку сношенных частей крюка, ремонт рессор произ водить на заводах и в участках, оборудованных термическими печа ми, соответствующими прессами. Ряд мероприятий нужно провести по упорядочению автотормозного хо- ности, за малейшие попытки очко- зяиства, в первую очередь, по обу- Здесь многие выступали по вопросу о выездах на место крушений. Не которые выступавшие сомневались, хватит лп у ппх времени выезжать на расследование и и на ликвида цию последствий крушения. Начи нают подсчитывать: в сутках 24 ча са, за это время нужно выполнить втирательства, обмана руководства НКПС, обмана партии и страны в этом вопросе. Отчеты начальников дорог и пре ния вскрыли и поставили целый ряд ценных практических вопросов, хотя не все отразили ту напряжен ность и ту остроту, с которой по ставлен вопрос о крушениях. Управления отделов НКІІС долж ны в деталях подработать все ме роприятия и добиться проведения в жизнь практических вопросов, по ставленных здесь на совещании. По путевому хозяйству правиль но предлагалось в ближайший ме сяц провести сплошной осмотр рельсов, лежащих на пути, заме нить все рельсы, опасные для дви жения, имеющие трещины, отколы головки, подошвы и тому подобное. Необходимо в дальнейшем такие сплошные осмотры производить два жды в год — ранней весною и в начале зимы, до наступления боль ших морозов, т. е. в период оттаи вания и замерзания балласта. Сле дует установить точный график си стематической проверки пути путе- измерителями. Машинисты должны быть в | кратчайший срок снабжены прове ренными продольными профилями пути и специально проинструктиро ваны об обрывных местах п как по ним водить поезд. При этом не обходимо срочно восстановить все путевые знаки (начало п длила иод’ема, уклона и тому подобное), а также установить особые знаки во всех обрывных местах. Вместе с тем нужпо обязать ма шинистов обязательно сообщать на первой же станции дежурному свое-1 го депо о всех замеченных местах неспокойного хода поезда (толчки и так далее), чтобы путевые рабочие могли их быстро исправить. В приказе было указано, что до сих пор железные дороги почти не имели дефектоскопов, то-есть при боров, позволяющих быстро и точно определить все недостатки рельсов • ) „В н а с т о ящ е й с т ено грамме об ‘- еднн ены д в а вы с т у п л е н и я т о в .Л . М. К а г а н о в и ч а — н а сов ещ ании х о з я й с т в е н ны х и п о ли т о т д е л ь с ки х р аб о т ников ж е л д о р т р а н с п о р т а 1—4 ап р е л я и н а со в ещ ан ии р або тник ов ж е л е зн о д о р ожны х по ли т о т д е л о в 9-го а п р е л я " . Приказы о борьбе с крушениями I нет! (Аплодисменты). уйму раиоты, подписать столько-то Между тем, опыт Метростроя пока- бумаг, написать доклад НКПС, а >заЛі что имеющийся дефектоскоп у тут от нас еще требуют выезжать j товарища Карпова позволяет обна- на линию. Надо понять, что это и ружнвать дефекты, не видные про есть канцелярско - бюрократический стым глазом. Наша промышленность подход к работе. Почему ! Потому' вполне может выполнить заказы на что, если уедете на месяц из упра- ^ такие дефектоскопы, как для рель- вления дороги на линию, конечно, сов? так н дЛЯ вагонных и паровоз- не бюрократически, с соблюдением Ных осей. Нужно только больше всяких условностей и внешней фор-1инициативы п настойчивости со сто- мы, а копая, влезая в самую гущу,1роны работников железнодорожного в самую глубь вопроса, проверяя транспорта. людей на работе, то и без вас бу- | ц а ш п о д в иж н о й состав — ваго- маги будут писаться, может быть , 11Ып паровозы, калечатся не только немного хуже, но зато дорога будет • на путях НКПС, ио и на под’езд- работать лучше. В этом сомнений пьп путях промышленности. Эти были и раньше. Многие из них бы ли весьма хорошие. Но вся беда за ключалась в том, что ие было про верки исполнения приказов. Счита ли, что борьба с крушениями и ава риями есть одна сотая часть в об щей работе и мероприятиях, кото рые проводятся железными дорога ми. Совершенно не поняли того, что Если начальник дороги не может выехать, пусть пошлет своего за местителя. Мы слушали здесь от- под'ездные пути находятся еще бо лее в запущенном состоянии, чем путевое хозяйство НКПС. Товарищ Орджоникидзе обещал по своей лп- четы о крушениях. Какие только1нии крепко нажать, чтобы уже в практические вопросы железподорож- ( ближайшие месяцы подтянуть транс ного транспорта не затрагивались в ( портные цехи предприятий, ѵлуч- связи с отчетами о крушениях: н j шить состояние под’ездных путей, о паровозах, п о машинистах, и о ; Со своей стороны мы должны будем вагонах, и о пути, и о сигнализа- не только крушения и аварии-—ос- ц ИИ> ц 0 б эксплоатации, одним сло- ПП" ” ,Ч,ГП" v n n a nm o f» п о Г і п т м В 0 П р 0СЫ ВСвХ СЛѴЖ б , ВСѲЙ р а - боты дорог. На чем легче самому научиться и других научить оперативно упра- новнои показатель качества работы дорог, но и борьба с ними — важ нейший рычаг перестройки работы железнодорожного транспорта. Настоящая перестройка проходит в борьбе с сопротивлением этой пе рестройке. Элементы такого сопро тивления, будем говорить откровен но, имеются даже у таких людей, как вы сами — у командиров транспорта. выделить специальных инспекторов НКПС для наблюдения за состоя нием под'ездных путей, чтобы не пускать вагоны на те запущенные пути, состояние которых грозит по вреждениями иашему подвижному влять? На том ли, что на чистом составу. листе бумаги написать замечатель- * По вагонному и паровозному хо- ную инструкцию, сказать на собра-: зяйству. В прениях правильно от- н и и замечательную речь, или же j мечалось безобразное качество об- самому научиться оперативной ко- j точки шеек оси на ремонтных пунк- манде и других научить на приме-, тах, в депо и на заводах. То ли ио ре крушений, на поражении там, | иезнанию, то ли по халатности ре- Болышшсво работников транс-' где вы вынуждены будете логикой; монтные рабочие зачастую подре- порта считает, что крушения — I вещей исправлять и командовать зают галтели, выкружки предпосту- явлеине совершенно неизбежное. 1оперативно? Каждый начальник до- пнчной части шейки оси, что влечет Вот против таких настроений и на-1 роги, например, должен научиться1 к изломам шеек оси в пути и к правлено острие приказа о борьбе t сам руководить вспомогательным значительным крушениям. Необхо- с крушениями. Чтобы успешно по вести миллионы железнодорожников поездом по ликвидации крушения. Начальник дороги, или его заместп- на борьбу с крушениями, нужно, j тель, должен сам разбирать, каждый чтобы основные кадры — командн- важный случай крушения не с ры— были уверены в победе! При-'точки зрения «великих» выводов и димо в олижаишие же дни проин структировать слесарен, осмотрщи ков, мастеров о значении галтелей, добиться того, чтобы не было слу чаев подреза галтелей по иезнанию. чению смазчиков, обращению с ав тотормозами. Это, а также соответ ствующее инструктирование маши нистов поможет резко сократить ча стые сейчас остановки поездов. Большое зло — частые обрывы поездов в пути. Кроме инструкти рования машинистов, прикрепления к наиболее неисправным обрывам специально машинистов, наставни ков для расстановки предупреди тельных знаков в обрывных ме стах, нужно тщательно следить за качеством упряжных приборов, обя зать машинистов и главных кондук торов перед отправкой поездов лич но проверять, насколько добросовест но сделана скрутка поезда. Исключительно большое значение имеют вспомогательные поезда. Не которые засчитывают в убытки от крушений только стоимость повре ждений вагонов и паровозов в пути. А между тем наибольшие убытки причиняет закрытие движения на перегонах в течение нескольких ча сов. Нужно оборудовать вспомога тельные поезда кранами, а сейчас же, до подучения кранов, надо ор-. ганизовать ряд простейших вещей. Вспомогательный поезд должен быть на каждом основном оборот ном депо. Если начальники дорог. как следует, по-боевому возьмутся за организацию вспомогательных поез дов, то уже в ближайшие 2—3 ме сяца оии будут иметь на важней ших участках прилично оборудован ные вспомогательные поезда и тем значительно сократят время ликви дации последствий крушений и пе рерыва движения. Сейчас со вспомогательным поез дом ездят случайные люди и поезд напоминает собою плохую сельскую пожарную команду, а не организо ванную, снабженную всем необходи мым оборудованием ударную ава рийную бригаду. Кадры, обслужи вающие вспомогательные поезда, должны быть постоянно закреплены за ними, тщательно подобраны, обу чены. Надо предусмотреть возмож- ность быстрого вызова этих рабо чих на поезд в случае крушения. Во главе поезда должен быть креп кий, энергичный начальник, на чальникам дорог нечего ждать даль нейших указок из НКПС, они долж ны сами развернуть работу па ме сте. По ходу организации и работы вспомогательных поездов мы будем судить о желании и умении руко водящих кадров дорог по-боевому ставить ликвидацию последствий крушений. По сигнализации и связи. После опубликования приказа дороги на чали приводить сигналы в порядок. На некоторых дорогах (Пермской, Томской и отчасти Северной) есть уже небольшое улучшение. Но все же, как это подтвердилось здесь в ответах начальников дорог, на боль шинстве дорог сигнальное хозяй ство находится в запущенном, без надзорном с о с т о я н и и . Одна служба сваливает на другую ответствен ность за безобразное состояние сиг налов. Это надо прекратить и всем дружно взяться за приведение си гнализации в порядок. Правильно предлагали здесь пере вести на важнейших участках си гналы с керосинового освещения па электрическое. Нужно паровозы, в первую очередь пассажирские, тол качи, маневровые перевести на электрическое освещение. Здесь жаловались на недостаток сигнального стекла. Теперь НКПС получил стекольный завод от Нар- комтяжпрома и от нас самих зави сит увеличить производство си гнального стекла. Вместе с тем, ка ждая дорога могла бы в вопросах получения мелких сигнальных при- (.ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИ НА 2-й СТРАНИЦЕ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz