Полярная правда. 1935, апрель.

ПЕРЕД ВЕСЕННИМПРОМЫСЛОМ Промысел в первом квартале текущего года был настолько удачным, что траловый флот «вой квартальный план смог вы­ полнить до срока, хотя количе­ ство траулеров, находившихся в море было значительно меньше предусмотренного планом. Высоким и стойким уловом в течение февраля и марта трало­ вый флот во многом обязан особенностям текущей зимы— очень теплой, вследствие чего рыба задергалась в Централь­ ном районе. Большую роль т а к ­ же сыграло своевременное обна­ ружение поисковыми РТ подхо­ дов ровной и крупной трески на Мурманскую банку. Март является месяцем пере­ ломным и к апрелю „8имннй*, хотя и необычный в этом году, характер промысла должен усту­ пить место развертыванию весеннего промысла в западных районах Барендова моря. Поисковая работа в зимний период по своим условиям зна­ чительно легче и проще той, которую предстоит проделать для обеспечения правильного раввертывания Н6ІІЯІГ0 промысла и равномерного нарастания лова без тех резких колебаний, ко­ торые наблюдались в течение апреля—мая прошлого года. Промысел в течение всего иервого квартала базировался на концентрациях трески в очень небольшом числе квадратов. Не­ обходимо отметить, что в ассор­ тименте преобладали мелкая твеска (в феврале свыше 70 проц к общему улову), другие промы­ словые рыбы: пикша и окунь составляли ничтожный процент улова. Промысел во втором квартале базируется на подходах не толь­ ко трески, но и окуня, пикши, а также и зубатки. Своевременное обнаружение всех этих подходов и регуляр­ ное наблюдение за передвижкой отдельных косяков в апреле и мае, не только должно обеспе­ чить правильное раэвертывание весеннего промысла, но одновре­ менно дает надежные указания и на характер летнего промысла в центральных районах. В отличие от хода промысла в первом квартале, апрельский и отчасти майский промысел распределяются между несколь­ кими районами — Мурманской банкой, ее северо-западной ча­ стью и юго-западным склоном, Финмаркенским районом, Рыба­ чьей банкой, Мотовским заливом, Кильдинской банкой. В то же время вполне вероят­ ны подходы трески в западную часть Центрального района. Эта раздробленность косяков и большая площадь подходов и возможных концентраций застав- ляют особенное внимание обратить ві яліяонерность поисковой работы в предстоящий период. Ошибки, допущенные руковод­ ством в прошлом году, привели б невыполнению плана I I квар­ тала по траловому промыслу. Районы, перечисленные выше, неоднократно посещались по­ исковыми траулерами, но по­ стоянного, планомерного обсле­ дования не было. Траловый флот то собирался в одном — блиайшее время в сферу дѳй- стви; советского флота. В іоследние годы районы се­ веро-западного побережья Нор- вегиі привлекают большое ко­ личество иностранных трауле­ ров. Ка;, уже указывалось в совет­ ской іечатн, немецкие траулеры имел вдесь за период 1933 — 1934 :.г. наиболее высокие уло­ вы в весенние месяцы. Имеют­ ся укэання в иностранной ли* тератре, что в январе—февра­ ле теіущего года, одновременно с наавшимся . прибрежным промылом норвежских судов у Лафтен, иностранные трауле­ ры таже имели высокие уловы в этом районе. Оевсннѳ промысла на край­ нем ападе Баренцоза моря являетя одной из важнейших задач, юторую советскому трало­ вому томыслу необходимо раз решить в ближайшие месяцы. Во • ітором квартале, на ряду с высокими уловами, траловый промыееі будет иметь и самый богатый ассортимент. Должн) возрасти количество вылова морского окуня, кото­ рым ватдная часть моря наи­ более бсгата, по сравнению с другими районами. Ассортимент трески в запад­ ных райснах также более бла­ гоприятен чем в других райо­ нах. * Процент мелкой трески здесь, какправило, повторяющий­ ся из года в год, ниже, чем в других районах. Фото-этюд Г . РЛТФЕЛЬДЕРА. • г а к О ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАНИЮ 1-го МАЯ Бюро мурманского Окружного | хозника, за образцовый порядок комитета партии 29-го м ар т а , в школе, больнице, в детских вынесло постановление о подго-; учреждениях, ва превращение товкѳ к празднованию 1-го Мая городов и районов в образцовые ( • вонрулскомЕBimrsi 1935 года. Первомайский праздник дол­ жен быть проведен под знаком укрепления международной про­ летарской солидарности, смотра и дальнейшего развития интер­ национального воспитания, по- дальнейшего укрепления органов культурные центры должны встретить трудящиеся Кольско­ го полуострова праздник 1-го Мая. Во всей массовой работе по под­ готовке к первомайскому празд­ нику одной из важнейших за- Западная Лица. ПРИЕМНЫЙ ФЛОТ. РЕМОНТ ТРАЛОВОГО ФЛОТА О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ И БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ПИСАНИНЕ Подчас отсутствие небольшой детали заставляет траулер не­ сколько суток простаивать в порту. Так бывает, когда не за- прнмер 13 втулок главных мо- году получено 20 инжекторов, но Необходимо отметить, что наш готовлены запасные части. По- траловый промысел ва послед­ ние годы все более и более прев­ ращается в промысел тресковый и к другим породам начинают относиться лишь как к вероят- аому прилову. Между тем возрастающее бла­ госостояние трудящихся Совет­ ского Союза и, как следствие этого, повышающиеся требова­ ния потребителя к качеству и ассортименту рыботоваров, за­ ставляет обратить самое серь­ езное внимание на разнообра­ зие ассортимента. Советеккй тріловыі флот должен научиться ні тоіько получать высокие улоіы, ко I желаемый ассортимент. Поисковым РТ в весенний пе­ риод нужно, по нашему мнению, не только гнаться за большими под‘емами, но и ва тем, чтобы концентрации пикши, окуня, зу­ батки были прослежены не ме­ нее тщательно, чем косяки трески. Снижение уловов окуня в пос­ ледние годы ни коим обраэом не мохет быть об‘яснено перело вом его в предшествующие годы. Об‘існѳние должно быть иное— мы соевршенно еще не знаем основных путей миграции этой ценюй промысловой рыбы. Толь­ ко і прошлом году нашему Ин­ ституту удалось собрать мате­ риала, проливающие свет на не­ которые темные, совершенно еще не изученные моменты биоло­ гии, связанные с периодом раз- мноаения рыбы. Выясняется, что косяіи окуня отходят далеко на запад и притом на большие глу­ бины расположенные за преде­ лами Баренцева моря, и в то же времі другая группа косяков отметывает молодь вблиэи Нор- этому заготовки запасных частей для тралфлота—это важнейший участок. А как обстоит дело на этом участке? На те запасные части, кото­ рые нельэя изготовить на Мур­ манском судоремонтном ваводе, заявки переданы на ленинград­ ские предприятия. За последнее время ленинград­ ская контора Мурманрыбы со­ вершенно перестала сообщать нам о размещении заказов, что вызывает опасение за срок ис­ полнения их. Не проявляет осо­ бой аквивностн ленинградская контора также н в получе­ нии запасных частей по заяв­ кам 1934 года. По ним мы имеем очень большой переходя­ щий остаток. Не получено, на торов дизельных РТ, 16 пилннд ровых крышек, 24 звеэдочки для утильзаводов, 20 инжекторов н т. д. Ленинградская контора вместо того, чтобы добиваться исполне­ ния заказов, прислала в пром- двух квадратах, а эатем рас- вежских берегов в районе Се- сеивался чуть ли не по всей площади западных районов моря. Избежать такой частой пере­ броски траулеров из района в район можно только в том слу- веро-Еападной части Скандинав ского побережья. Нерест пикши, также проис­ ходящий к западу от Нордкапа, позволяет предполагать возмож они еразу же разошлись на РТ. Надо прямо сказать, что от­ ношения промфлота е ленинград­ ской конторой Мурманрыбы нель­ зя назвать нормальными. В техническом отделе пром­ флота скопилось большое коли- диктатуры пролетариата и спло­ чения масс вокруг партии и вождя мирового пролетариата т. Сталина. -т- 1-е Мая,—говорится в поста­ новлении,—должно быть ознаме­ новано новым производственным под‘емом на веех участках борь­ бы за план, повышением каче­ ства продукции, производитель­ ности труда, усилением разма­ ха жнлищно - коммунального и школьного строительства. Новыми достижениями в об­ ласти борьбы за эдоровое куль­ турное жилище рабочего и кол- н колхозников на до­ срочное выполнение годовой про­ граммы по сельди м§ Ш Д М е 15 ноя . Для руководства всей подго­ товительной работой и ориінива- цнк первомайских празднеств в Кировеже, Мурманске к районах должны быть созданы первомай­ ские комиссии во главе с пред­ седателями РИК'ов и Горсове­ тов. Наблюдение за выполнением этого постановления возложено на отдел культуры и пропаган­ ды ленинизма Окруппсома ВКП(б). флот письмо, в котором предла- чество писем, отношений и теле- гоет для изготовления армату­ ры изять фонды цветных ме­ таллов нашего Судоремонтного аеооді(І). Заказ на стальные литые шестерни был размещен на Балтийском заводе. Дирекция завода отодвинула сроки испол­ нения этого заказа на неопреде­ ленное время. Мы вынуждены были просить сделать только литье, а обработку произвести на мурманском Судоремонтном заводе. Затем оказалось, что и литье дирекция Балтийского за­ вода также задерживает. Донки и инжектора мы не по­ лучали с 30 года. В прошлом году из 4-х присланных донок одна была забракована. В этом грамм. В ннх судотехнический отдел конторы запрашивает давно уже посланные чертежи. Так, напри­ мер, они запрашивают чертеж вала РТ-303, хотя чартьжн валов этой серии РТ им посла­ ны еще в январе. В этих пись­ мах и телеграммах судотехниче­ ский отдел запрашивает о раз­ мерах донок, хотя габариты их давно даны в заявках промфло­ та. Надо прекратить эту бюро­ кратическую писанину и создать условия для бесперебойной ра­ боты траулеров, обеспечить их запасными частями. ФЕОПЕНТОВ. На партийные темы КОНФЕРЕИЦИЯ ПО ПАРТПРОСВЕЩЕНИЮ ВА БОНДАРНОМ ЗАВОДЕ 28 марта на бандарном заво­ де состоялась конференция слу­ шателей школ сети партийного просвещения. С докладом о со­ стоянии партийной учебы на за­ воде выступил секретарь парт- 5 і I. Пі „ФЙЛЬКИНА ГРАМОТА" ИЛИ КАНЙЕ БЫВАЮТ ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Перед нами дефектная ведо-1 разобрать в ведомости не сказа- мость РТ-13, представленная Iно. механиком этого судна ЮрКОВСКИМ. Небрежно написанная, она изо­ билует технически неграмот­ ными пунктами. Это „филькина грамота", а не дефектная ведо­ мость. „Вынуть золотник, разо­ брать его н удалить нагар масла внутри кислотной ванны". Но заявлению инспектора-ме­ ханика ГОЛКОВІ, — подвергать чугунные части золотника дей­ ствию кислоты по меньшей мере не осмотрительно. „Разобрать эксцентриковые б угеля". Сколько этих бугелей нужно На РТ-41 механик ГермаНОВ записывает в ведомость: „СНЯТЬ, выявить дефект и устранить". Эта короткая фраза показывает, на­ сколько несерьезно механик Гер­ манов относится к своим меха­ низмам, он не проанализировал даже, что за дефект в указан­ ной детали или механизме. Механик РвЗКВШКО (РТ-59), ГацЮК (РТ-64) сплошь и рядом пишут в дефектных ведомостях „снять клапан (или еще что либо), отремонтировать и поста­ вить". Такие ведомости не ускоряют исправление дефектов. Они из­ лишне загружают работников технического отдела, вносят путаницу в ремонтные работы. Но есть ведомости, составлен­ ные продуманно, внимательно. Таковы, например, ведомости механика РТ-75 тов. Патровавлов- СІОГО. В его ведомостях все де­ фекты изложены толковым, тех­ нически грамотным языком. Такая ведомость не требует дополнительной обработки и сразу же после разграничения передается в мастерские или на завод. Также тщательно составляют ведомости механик РТ-60 тов. Кучери, механик РТ-11 — тов. ВЫСОЦКИЙ, механик РТ-45 — Д|- 8ШВВК Л. ФРОЛОВ. кома тов пташников. Докладчик подытожил опыт работы передовых партийных школ эавода и особое внимание уделил показу недостатков в ра­ боте партийной сети. Повыше­ ние качества учебы—вот то зве­ но, эа которое мы сейчас долж­ ны все взяться,—заявил в зак­ лючении своего доклада тов. Пташников. Поеле доклада развернулись оживленные прения. Выступили 15 человек. Они указывали на слабое развертывание соревно­ вания между партийными шко­ лами и индивидуальное соревно­ вание слушателей, на отсут­ ствие проверки социалистиче­ ских договоров, на слабую подт готовку слушателей к занятиям э д m m нительнои литературы но про­ граммам школ и т. д. Выступав­ шие также отметили существен­ ную помощь слушателям и про­ пагандистам со стороны партий­ ного комитета завода и потре­ бовали от парткома добиваться дальнейшего улучшения работы кабинета. На конференции лучшие слу­ шатели партийных школ завода тт. Бабаев, Опарин, Аотаним, Шипилов, Поревев и Головин премированы библиотечками по­ литической и художественной литературы. Премию также по­ лучила зав. парткабинетом заво­ да тов. Лавиа. Конференция приняла реше­ ние— обеовачвть выеокоѳ ка- чеатво учебы в оставшиеся ме­ сяцы работы вимней сети парт» просвещения. чае, если план работ каждого Iность удачного промывла в ап- поискового судна будет состав-1 реле—мае на крайнем западе лен с таким расчетом, чтобы Баренцова моря. Вне всякого сомнения, я в этом году, как и в прошлых, в Центральном районе могут соз­ даться условия для удачного промысла трески, и наблюдение здесь вести необходимо, но важ­ нейшую задачу мы видим в том, чтобы богатые западные районы были освоены нашим флотом как можно полнее. Советский траловый флот дол­ жен быть не только „треско- ловным*, но должен использо­ вать все рыбные богатства Ба­ ренцова моря. Зав. тресковым отделом ПИНРО: Н. МАСЛОВ. все вероятные места промысла регулярно и подробно обследо­ вались в течение всего весен­ него периода. В прошлом году траловый флот не мог промышлять в тех районах, где работали иностран­ цы из-за сильной аварийности тралов. Однако уже в настоя- цее время предприняты шаги (ля освоения техники лова на :яжелых грунтах. За этими ша­ гами нужно сделать н дальней- пиѳ с тем, чтобы районы, преж­ де дававшие высокие уловы, гак например, Кильдинская бан- іа, вошли бы опять в самое ПЕРЕДОВИКИ ПОМОГАЮТ ОТСТАЮЩИМ В начале второй половины | Заметы кошельков, произве- марта Муррыбакодхозсоюз осу -|денные с ПОмощью прикреплен- щѳствил, наконец, неоднократно Извлечь уроки (Беседа со старшим помощником прокурора Балтийского морского и С —3 речного бассейна тов. ВИНОГРАДОВЫМ) рекомендованное ему „Полярной правдой,* мероприятие—он на­ правил в отстающие бригады передовиков для передачи опыта. С мотобота „Моряк“ (бригада тов. Хансена) на мотобот .ІІорд* харловского колхоза направлен помощник бригадира тов. Овен. С передового мотобота „Храб­ рый" на мотобот „Буденный" титовского колхоза направлен капитан Акввярви. Опыт посылай передовиков в отстающие бригады дол вовыва положительные рввуль- таты . ных передовиков, вышли удач­ ными. Выловлено по 20—30 тн. сельди. Кроме того, передовики еразу же выяснили, что на отстающих ботах плохо поставлена поиско­ вая работа, что отстающие бри­ гады неполностью загружают кошелек. Этот опыт надо широко рас­ пространить во всех рыбохозяй­ ственных организаниях, промыш­ ляющих в Западной Лице. Выевдноя редакция „По- Западная Лица. В .Полярной правде" уже со­ общалось содержание приговора гибели буксирного парохо да Мурманского торгового порта „Поной“ . Этот приговор должен был стать грозным предостережением для тех, кто игнорирует трудо­ вую дисциплину на водном тран­ спорте. Однако наотоящно больше­ вистские выводы ив дела о гибели букоирного парохода „Поной" до аих пор еще ве оделаньі. 22 марта в 22 часа на паро­ ходе .Кумбыш“ была устроена пьянка. Пьянствовали помощник капитана Свисовов и помощник механика Комаров. Капитана Ряскина на судне не было. К счастью, в тот день „Кум- быш“ не производил работы, связанной с переходом. На моторном буксире „Выг“ пример расхлябанности показы вает сам капитан Маеинин. Не так давно „Выг“ под управле­ нием пьяпого капитана при от. ходе от пристани нефтесклада сел на обсушку. Капитан даже не счел нужным присутствовать на мостике. Недавно был случай с авари­ ей буксирного парохода „Мур- ман* по вине пьяницы, дезорга­ низатора производства Ковлова. 29 марта пьянствовал вахтен­ ный штурман Шорохов на РТ-78. Необходимо решительно устра­ нить и не допускать в дальней­ шем факты малейшей недисци­ плинированности и нарушения правил плавания и эксплоата- ции судов. Классово-враждебные элемен­ ты, пробравшиеся на водный транспорт, всячески стараются внести в его работу разложение. Приговор суда по делу о ги­ бели парохода „Поной* необхо­ димо широко разъяснить рабочим и служащим водного транспорта с тем, чтобы мобилизовать мас­ сы на борьбу за высокую трудо­ вую дисциплину, на четкое вы­ полнение существующих на тран­ спорте правил плавания и экс- плоатации, на повышение рево­ люционной бдительности. Прокуратура и суд в борьбе за трудовую дисциплину, в борь­ бе со всякими попытками клас- сово-враждебных элементов вне сти разложение и дезорганиза­ цию в работу водного транспор- НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 8 часов вечера. Ночная смена | поезд, назначенный к отправке составителей, сцепщиков, стрѳ- на 1 час 20 мннут. лочников выходит на работу. Сегодня на планерке ночная смена получила задание: при­ нять и расформировать Ѳ поез­ дов, сформировать и отправить 6 поездов. Диспетчер НКККТКИ—ру­ ководитель ночной смены от­ крывая планерку сообщил-„Днев ная смена работала удовлетво­ рительно. Никаких недоделок эта смена нам не оставиліа". На другой день утром в ме­ сткоме службы движения ноч­ ная смена собралась на десяти- минутку подвести итоги своей работы. Итоги неутешительны. Три поезда—-из 6 отправлены с опозданием от 40 минут до 2 часов. Первый поезд, состав­ ленный из больных вагонов, на правляемых в вагонные Мастер­ ские станции Лодейное Поле, вместо 0 часов 20 минут от­ правлен в 1 час 30 минут. Пункт осмотра, принимая этот состав к отправке, выявил, что у 4 вагонов нет стяжек и букс. Куда они девались? Оказывается, слесаря вагонной мастерской накануне эти ва­ гоны .раздели", эабрав стяж­ ки и буксы на ремонт других вагонов. Составитель Дульяав непра- та вместе с широкой пролетар- вильно сформировал поезд ской общественностью будут № 631. Несмотря на это, поезд беспощадны по отношению к <всетакн отправили. Вполне воз- тем, кто своей недисциплиниро­ ванностью, халатностью и кан- целяреко-бюрократическими ме тодамн руководства срывают ра­ боту транспорта. можно, что на ст. Кандалакша этот состав забракуют и будут переформировывать. Диспетчер Нвквтаі и дежурный по станции ВОРОВОВ „забыли" от менить подачу паровоза под В Ѳ часов утра составитель Яковлев и сцепщик ПЯТИІ, осажи­ вая вагоны на второй грузовой путь, разбили шпальный тупик. С рельсов сошел обоими ската ми двухосный крытый вагон. Под(емка вагона заняла около четырех часов. На стрелке >4 25 (4-й пост) стрелочник разбил матовое стек­ ло сигнального фонаря стрелки. На 14-м посту у оклада >£ б паровоз, подавая вагоны под по­ грузку, подцепил брезент, кото­ рыми были покрыты тюки шерсти и льна, разгруженные вдоль линии. Тюки посыпались на линию, на паровое. Останов­ ка в Маневрах—на 20 минут. В разбивочном парке в мо­ мент следования маневрового поезда с вагонами не оказалось на посту стрелочника. Состав у стрелки остановили. Стрелоч­ ника Волова нашли в будке. По воле бюрократа (ПисьмФ рабочего) Я работаю 10 месяцев зем­ лекопом на строительстве Мур- манстрой. В связи с от'ездом, я И мар» т а подал заявление о расчете. Начальник конторы наложил ре­ золюцию: „Считая срок преду­ преждения, дать р а с ч е т 25— 30 марта*. • 26 марта я пришел в сектор кадров к тов. Карпенко. Он от­ казал в расчете. Пришлось об­ ратиться . в охрану труда. И только после требования ин­ спектора труда, чтобы предсе­ датель месткома принял меры, Карпенко взял от меня заявле­ ние и без всяких оснований на­ писал: „Уволить, как за невы­ ход на работу*! КАДУЛИН. Кладовщика надо с работыснять (Письмо рабочего) Бригада легкой кавалерии про­ верила работу кладовщика сто­ ловой 3 Абрамова. . Обнаружено немало безобра­ зий. Грязь в кладовой, плохо учитывается товар, практикует­ ся обвешивание. Так, например, 27 марта бригада легкой кава­ лерии взвесила колбасу, кото­ рую кладовая отпустила в бу­ феты. Вместо 15 килограммов, как значилось в накладной, оказа­ лось всего 13,5 кгр. Во дворе столовой, около кла довой, бригада обнаружила боч­ ку повндло в 250 кило. Кладов щик не смог об‘ясннть—откуда это повидло и почему бочка не заактирована. КОВАЛЕТ. УПОРЯДОЧИТЬ СНАБЖЕНИЕ РАБОЧИХ В САЙДА-ГУБЕ Рабочим Рыбозавода Сайда-гу­ ба систематически не выдают норму продуктов. Неоднократные требования н заявки в правле­ ние ЗРК береговой госпромыш- ленностн т. Ме8еневу остаются без всякого внимания. Работники правления оправ­ дываются тем, что нет тран­ спорта. Когда рыбозавод дал в распоряжение ЗРК мото/бот „Водник*, то оказалось, что в Мурманске нет гужевого тран ­ спорта. КАШТЕЛЯНОВ. Столько безобразий за одну ночную смену в ночь с 29 на 30 марта показывает, насколько сильна расхлябанность на стан­ ции Мурманск. Задержка в от­ правке поевдов, неправильное формирование составов, пере простой паровозов на контроль- ЗАБЫТЫЙ. ВАГОН № 77465 В распоряжении станции Мур­ манск находится вагон-дезокаме- ра Л 77465. Дезинфектор т. Бог­ данов поставлен в тяжелые усло­ вия. Часто приходится работать вечером, но света в вагоне нет. Не видно циферблатов мономет­ ра. Нет ведер для подноски во­ ды и другого примитивного обо­ рудования. Оплата за работу производит­ ся неправильно. БОРИСОВ. ОПЛАТА ТРУДА ПОСТРОЕВА НЕПРАВИЛЬНО В 1933 году мы окончили ФЗУ и были приняты ученика­ ми на Судоремонтный завод. Че­ рез три месяца нам дали 1 рае ряд. Во время техэкэаменов мы, как „отличники*, была ле реведены во второй разряд. Это было 15 апреля 1934 года. Оплата труда построена не- ном пути, нарушение труддис-. правильно. Заработок бригады циплины отдельными рабочими, делят по разрядам, получается, нечеткость распоряжений руко-,что мы работаем на других, водителей смены вот причины, Когда просили перевести нас на в результате которых с выпол- индивидуальную работу, то в нением задания ночная смена н е . этом нам отказали. справилась. П. Свврскц. Слесаря комсомольской бригады—РОГОЖИН и ЕДИН."

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz