Полярная правда. 1935, апрель.
ПЕРЕД ВЕСЕННИМПРОМЫСЛОМ Промысел в первом квартале текущего года был настолько удачным, что траловый флот «вой квартальный план смог вы полнить до срока, хотя количе ство траулеров, находившихся в море было значительно меньше предусмотренного планом. Высоким и стойким уловом в течение февраля и марта трало вый флот во многом обязан особенностям текущей зимы— очень теплой, вследствие чего рыба задергалась в Централь ном районе. Большую роль т а к же сыграло своевременное обна ружение поисковыми РТ подхо дов ровной и крупной трески на Мурманскую банку. Март является месяцем пере ломным и к апрелю „8имннй*, хотя и необычный в этом году, характер промысла должен усту пить место развертыванию весеннего промысла в западных районах Барендова моря. Поисковая работа в зимний период по своим условиям зна чительно легче и проще той, которую предстоит проделать для обеспечения правильного раввертывания Н6ІІЯІГ0 промысла и равномерного нарастания лова без тех резких колебаний, ко торые наблюдались в течение апреля—мая прошлого года. Промысел в течение всего иервого квартала базировался на концентрациях трески в очень небольшом числе квадратов. Не обходимо отметить, что в ассор тименте преобладали мелкая твеска (в феврале свыше 70 проц к общему улову), другие промы словые рыбы: пикша и окунь составляли ничтожный процент улова. Промысел во втором квартале базируется на подходах не толь ко трески, но и окуня, пикши, а также и зубатки. Своевременное обнаружение всех этих подходов и регуляр ное наблюдение за передвижкой отдельных косяков в апреле и мае, не только должно обеспе чить правильное раэвертывание весеннего промысла, но одновре менно дает надежные указания и на характер летнего промысла в центральных районах. В отличие от хода промысла в первом квартале, апрельский и отчасти майский промысел распределяются между несколь кими районами — Мурманской банкой, ее северо-западной ча стью и юго-западным склоном, Финмаркенским районом, Рыба чьей банкой, Мотовским заливом, Кильдинской банкой. В то же время вполне вероят ны подходы трески в западную часть Центрального района. Эта раздробленность косяков и большая площадь подходов и возможных концентраций застав- ляют особенное внимание обратить ві яліяонерность поисковой работы в предстоящий период. Ошибки, допущенные руковод ством в прошлом году, привели б невыполнению плана I I квар тала по траловому промыслу. Районы, перечисленные выше, неоднократно посещались по исковыми траулерами, но по стоянного, планомерного обсле дования не было. Траловый флот то собирался в одном — блиайшее время в сферу дѳй- стви; советского флота. В іоследние годы районы се веро-западного побережья Нор- вегиі привлекают большое ко личество иностранных трауле ров. Ка;, уже указывалось в совет ской іечатн, немецкие траулеры имел вдесь за период 1933 — 1934 :.г. наиболее высокие уло вы в весенние месяцы. Имеют ся укэання в иностранной ли* тератре, что в январе—февра ле теіущего года, одновременно с наавшимся . прибрежным промылом норвежских судов у Лафтен, иностранные трауле ры таже имели высокие уловы в этом районе. Оевсннѳ промысла на край нем ападе Баренцоза моря являетя одной из важнейших задач, юторую советскому трало вому томыслу необходимо раз решить в ближайшие месяцы. Во • ітором квартале, на ряду с высокими уловами, траловый промыееі будет иметь и самый богатый ассортимент. Должн) возрасти количество вылова морского окуня, кото рым ватдная часть моря наи более бсгата, по сравнению с другими районами. Ассортимент трески в запад ных райснах также более бла гоприятен чем в других райо нах. * Процент мелкой трески здесь, какправило, повторяющий ся из года в год, ниже, чем в других районах. Фото-этюд Г . РЛТФЕЛЬДЕРА. • г а к О ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАНИЮ 1-го МАЯ Бюро мурманского Окружного | хозника, за образцовый порядок комитета партии 29-го м ар т а , в школе, больнице, в детских вынесло постановление о подго-; учреждениях, ва превращение товкѳ к празднованию 1-го Мая городов и районов в образцовые ( • вонрулскомЕBimrsi 1935 года. Первомайский праздник дол жен быть проведен под знаком укрепления международной про летарской солидарности, смотра и дальнейшего развития интер национального воспитания, по- дальнейшего укрепления органов культурные центры должны встретить трудящиеся Кольско го полуострова праздник 1-го Мая. Во всей массовой работе по под готовке к первомайскому празд нику одной из важнейших за- Западная Лица. ПРИЕМНЫЙ ФЛОТ. РЕМОНТ ТРАЛОВОГО ФЛОТА О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ И БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ПИСАНИНЕ Подчас отсутствие небольшой детали заставляет траулер не сколько суток простаивать в порту. Так бывает, когда не за- прнмер 13 втулок главных мо- году получено 20 инжекторов, но Необходимо отметить, что наш готовлены запасные части. По- траловый промысел ва послед ние годы все более и более прев ращается в промысел тресковый и к другим породам начинают относиться лишь как к вероят- аому прилову. Между тем возрастающее бла госостояние трудящихся Совет ского Союза и, как следствие этого, повышающиеся требова ния потребителя к качеству и ассортименту рыботоваров, за ставляет обратить самое серь езное внимание на разнообра зие ассортимента. Советеккй тріловыі флот должен научиться ні тоіько получать высокие улоіы, ко I желаемый ассортимент. Поисковым РТ в весенний пе риод нужно, по нашему мнению, не только гнаться за большими под‘емами, но и ва тем, чтобы концентрации пикши, окуня, зу батки были прослежены не ме нее тщательно, чем косяки трески. Снижение уловов окуня в пос ледние годы ни коим обраэом не мохет быть об‘яснено перело вом его в предшествующие годы. Об‘існѳние должно быть иное— мы соевршенно еще не знаем основных путей миграции этой ценюй промысловой рыбы. Толь ко і прошлом году нашему Ин ституту удалось собрать мате риала, проливающие свет на не которые темные, совершенно еще не изученные моменты биоло гии, связанные с периодом раз- мноаения рыбы. Выясняется, что косяіи окуня отходят далеко на запад и притом на большие глу бины расположенные за преде лами Баренцева моря, и в то же времі другая группа косяков отметывает молодь вблиэи Нор- этому заготовки запасных частей для тралфлота—это важнейший участок. А как обстоит дело на этом участке? На те запасные части, кото рые нельэя изготовить на Мур манском судоремонтном ваводе, заявки переданы на ленинград ские предприятия. За последнее время ленинград ская контора Мурманрыбы со вершенно перестала сообщать нам о размещении заказов, что вызывает опасение за срок ис полнения их. Не проявляет осо бой аквивностн ленинградская контора также н в получе нии запасных частей по заяв кам 1934 года. По ним мы имеем очень большой переходя щий остаток. Не получено, на торов дизельных РТ, 16 пилннд ровых крышек, 24 звеэдочки для утильзаводов, 20 инжекторов н т. д. Ленинградская контора вместо того, чтобы добиваться исполне ния заказов, прислала в пром- двух квадратах, а эатем рас- вежских берегов в районе Се- сеивался чуть ли не по всей площади западных районов моря. Избежать такой частой пере броски траулеров из района в район можно только в том слу- веро-Еападной части Скандинав ского побережья. Нерест пикши, также проис ходящий к западу от Нордкапа, позволяет предполагать возмож они еразу же разошлись на РТ. Надо прямо сказать, что от ношения промфлота е ленинград ской конторой Мурманрыбы нель зя назвать нормальными. В техническом отделе пром флота скопилось большое коли- диктатуры пролетариата и спло чения масс вокруг партии и вождя мирового пролетариата т. Сталина. -т- 1-е Мая,—говорится в поста новлении,—должно быть ознаме новано новым производственным под‘емом на веех участках борь бы за план, повышением каче ства продукции, производитель ности труда, усилением разма ха жнлищно - коммунального и школьного строительства. Новыми достижениями в об ласти борьбы за эдоровое куль турное жилище рабочего и кол- н колхозников на до срочное выполнение годовой про граммы по сельди м§ Ш Д М е 15 ноя . Для руководства всей подго товительной работой и ориінива- цнк первомайских празднеств в Кировеже, Мурманске к районах должны быть созданы первомай ские комиссии во главе с пред седателями РИК'ов и Горсове тов. Наблюдение за выполнением этого постановления возложено на отдел культуры и пропаган ды ленинизма Окруппсома ВКП(б). флот письмо, в котором предла- чество писем, отношений и теле- гоет для изготовления армату ры изять фонды цветных ме таллов нашего Судоремонтного аеооді(І). Заказ на стальные литые шестерни был размещен на Балтийском заводе. Дирекция завода отодвинула сроки испол нения этого заказа на неопреде ленное время. Мы вынуждены были просить сделать только литье, а обработку произвести на мурманском Судоремонтном заводе. Затем оказалось, что и литье дирекция Балтийского за вода также задерживает. Донки и инжектора мы не по лучали с 30 года. В прошлом году из 4-х присланных донок одна была забракована. В этом грамм. В ннх судотехнический отдел конторы запрашивает давно уже посланные чертежи. Так, напри мер, они запрашивают чертеж вала РТ-303, хотя чартьжн валов этой серии РТ им посла ны еще в январе. В этих пись мах и телеграммах судотехниче ский отдел запрашивает о раз мерах донок, хотя габариты их давно даны в заявках промфло та. Надо прекратить эту бюро кратическую писанину и создать условия для бесперебойной ра боты траулеров, обеспечить их запасными частями. ФЕОПЕНТОВ. На партийные темы КОНФЕРЕИЦИЯ ПО ПАРТПРОСВЕЩЕНИЮ ВА БОНДАРНОМ ЗАВОДЕ 28 марта на бандарном заво де состоялась конференция слу шателей школ сети партийного просвещения. С докладом о со стоянии партийной учебы на за воде выступил секретарь парт- 5 і I. Пі „ФЙЛЬКИНА ГРАМОТА" ИЛИ КАНЙЕ БЫВАЮТ ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Перед нами дефектная ведо-1 разобрать в ведомости не сказа- мость РТ-13, представленная Iно. механиком этого судна ЮрКОВСКИМ. Небрежно написанная, она изо билует технически неграмот ными пунктами. Это „филькина грамота", а не дефектная ведо мость. „Вынуть золотник, разо брать его н удалить нагар масла внутри кислотной ванны". Но заявлению инспектора-ме ханика ГОЛКОВІ, — подвергать чугунные части золотника дей ствию кислоты по меньшей мере не осмотрительно. „Разобрать эксцентриковые б угеля". Сколько этих бугелей нужно На РТ-41 механик ГермаНОВ записывает в ведомость: „СНЯТЬ, выявить дефект и устранить". Эта короткая фраза показывает, на сколько несерьезно механик Гер манов относится к своим меха низмам, он не проанализировал даже, что за дефект в указан ной детали или механизме. Механик РвЗКВШКО (РТ-59), ГацЮК (РТ-64) сплошь и рядом пишут в дефектных ведомостях „снять клапан (или еще что либо), отремонтировать и поста вить". Такие ведомости не ускоряют исправление дефектов. Они из лишне загружают работников технического отдела, вносят путаницу в ремонтные работы. Но есть ведомости, составлен ные продуманно, внимательно. Таковы, например, ведомости механика РТ-75 тов. Патровавлов- СІОГО. В его ведомостях все де фекты изложены толковым, тех нически грамотным языком. Такая ведомость не требует дополнительной обработки и сразу же после разграничения передается в мастерские или на завод. Также тщательно составляют ведомости механик РТ-60 тов. Кучери, механик РТ-11 — тов. ВЫСОЦКИЙ, механик РТ-45 — Д|- 8ШВВК Л. ФРОЛОВ. кома тов пташников. Докладчик подытожил опыт работы передовых партийных школ эавода и особое внимание уделил показу недостатков в ра боте партийной сети. Повыше ние качества учебы—вот то зве но, эа которое мы сейчас долж ны все взяться,—заявил в зак лючении своего доклада тов. Пташников. Поеле доклада развернулись оживленные прения. Выступили 15 человек. Они указывали на слабое развертывание соревно вания между партийными шко лами и индивидуальное соревно вание слушателей, на отсут ствие проверки социалистиче ских договоров, на слабую подт готовку слушателей к занятиям э д m m нительнои литературы но про граммам школ и т. д. Выступав шие также отметили существен ную помощь слушателям и про пагандистам со стороны партий ного комитета завода и потре бовали от парткома добиваться дальнейшего улучшения работы кабинета. На конференции лучшие слу шатели партийных школ завода тт. Бабаев, Опарин, Аотаним, Шипилов, Поревев и Головин премированы библиотечками по литической и художественной литературы. Премию также по лучила зав. парткабинетом заво да тов. Лавиа. Конференция приняла реше ние— обеовачвть выеокоѳ ка- чеатво учебы в оставшиеся ме сяцы работы вимней сети парт» просвещения. чае, если план работ каждого Iность удачного промывла в ап- поискового судна будет состав-1 реле—мае на крайнем западе лен с таким расчетом, чтобы Баренцова моря. Вне всякого сомнения, я в этом году, как и в прошлых, в Центральном районе могут соз даться условия для удачного промысла трески, и наблюдение здесь вести необходимо, но важ нейшую задачу мы видим в том, чтобы богатые западные районы были освоены нашим флотом как можно полнее. Советский траловый флот дол жен быть не только „треско- ловным*, но должен использо вать все рыбные богатства Ба ренцова моря. Зав. тресковым отделом ПИНРО: Н. МАСЛОВ. все вероятные места промысла регулярно и подробно обследо вались в течение всего весен него периода. В прошлом году траловый флот не мог промышлять в тех районах, где работали иностран цы из-за сильной аварийности тралов. Однако уже в настоя- цее время предприняты шаги (ля освоения техники лова на :яжелых грунтах. За этими ша гами нужно сделать н дальней- пиѳ с тем, чтобы районы, преж де дававшие высокие уловы, гак например, Кильдинская бан- іа, вошли бы опять в самое ПЕРЕДОВИКИ ПОМОГАЮТ ОТСТАЮЩИМ В начале второй половины | Заметы кошельков, произве- марта Муррыбакодхозсоюз осу -|денные с ПОмощью прикреплен- щѳствил, наконец, неоднократно Извлечь уроки (Беседа со старшим помощником прокурора Балтийского морского и С —3 речного бассейна тов. ВИНОГРАДОВЫМ) рекомендованное ему „Полярной правдой,* мероприятие—он на правил в отстающие бригады передовиков для передачи опыта. С мотобота „Моряк“ (бригада тов. Хансена) на мотобот .ІІорд* харловского колхоза направлен помощник бригадира тов. Овен. С передового мотобота „Храб рый" на мотобот „Буденный" титовского колхоза направлен капитан Акввярви. Опыт посылай передовиков в отстающие бригады дол вовыва положительные рввуль- таты . ных передовиков, вышли удач ными. Выловлено по 20—30 тн. сельди. Кроме того, передовики еразу же выяснили, что на отстающих ботах плохо поставлена поиско вая работа, что отстающие бри гады неполностью загружают кошелек. Этот опыт надо широко рас пространить во всех рыбохозяй ственных организаниях, промыш ляющих в Западной Лице. Выевдноя редакция „По- Западная Лица. В .Полярной правде" уже со общалось содержание приговора гибели буксирного парохо да Мурманского торгового порта „Поной“ . Этот приговор должен был стать грозным предостережением для тех, кто игнорирует трудо вую дисциплину на водном тран спорте. Однако наотоящно больше вистские выводы ив дела о гибели букоирного парохода „Поной" до аих пор еще ве оделаньі. 22 марта в 22 часа на паро ходе .Кумбыш“ была устроена пьянка. Пьянствовали помощник капитана Свисовов и помощник механика Комаров. Капитана Ряскина на судне не было. К счастью, в тот день „Кум- быш“ не производил работы, связанной с переходом. На моторном буксире „Выг“ пример расхлябанности показы вает сам капитан Маеинин. Не так давно „Выг“ под управле нием пьяпого капитана при от. ходе от пристани нефтесклада сел на обсушку. Капитан даже не счел нужным присутствовать на мостике. Недавно был случай с авари ей буксирного парохода „Мур- ман* по вине пьяницы, дезорга низатора производства Ковлова. 29 марта пьянствовал вахтен ный штурман Шорохов на РТ-78. Необходимо решительно устра нить и не допускать в дальней шем факты малейшей недисци плинированности и нарушения правил плавания и эксплоата- ции судов. Классово-враждебные элемен ты, пробравшиеся на водный транспорт, всячески стараются внести в его работу разложение. Приговор суда по делу о ги бели парохода „Поной* необхо димо широко разъяснить рабочим и служащим водного транспорта с тем, чтобы мобилизовать мас сы на борьбу за высокую трудо вую дисциплину, на четкое вы полнение существующих на тран спорте правил плавания и экс- плоатации, на повышение рево люционной бдительности. Прокуратура и суд в борьбе за трудовую дисциплину, в борь бе со всякими попытками клас- сово-враждебных элементов вне сти разложение и дезорганиза цию в работу водного транспор- НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 8 часов вечера. Ночная смена | поезд, назначенный к отправке составителей, сцепщиков, стрѳ- на 1 час 20 мннут. лочников выходит на работу. Сегодня на планерке ночная смена получила задание: при нять и расформировать Ѳ поез дов, сформировать и отправить 6 поездов. Диспетчер НКККТКИ—ру ководитель ночной смены от крывая планерку сообщил-„Днев ная смена работала удовлетво рительно. Никаких недоделок эта смена нам не оставиліа". На другой день утром в ме сткоме службы движения ноч ная смена собралась на десяти- минутку подвести итоги своей работы. Итоги неутешительны. Три поезда—-из 6 отправлены с опозданием от 40 минут до 2 часов. Первый поезд, состав ленный из больных вагонов, на правляемых в вагонные Мастер ские станции Лодейное Поле, вместо 0 часов 20 минут от правлен в 1 час 30 минут. Пункт осмотра, принимая этот состав к отправке, выявил, что у 4 вагонов нет стяжек и букс. Куда они девались? Оказывается, слесаря вагонной мастерской накануне эти ва гоны .раздели", эабрав стяж ки и буксы на ремонт других вагонов. Составитель Дульяав непра- та вместе с широкой пролетар- вильно сформировал поезд ской общественностью будут № 631. Несмотря на это, поезд беспощадны по отношению к <всетакн отправили. Вполне воз- тем, кто своей недисциплиниро ванностью, халатностью и кан- целяреко-бюрократическими ме тодамн руководства срывают ра боту транспорта. можно, что на ст. Кандалакша этот состав забракуют и будут переформировывать. Диспетчер Нвквтаі и дежурный по станции ВОРОВОВ „забыли" от менить подачу паровоза под В Ѳ часов утра составитель Яковлев и сцепщик ПЯТИІ, осажи вая вагоны на второй грузовой путь, разбили шпальный тупик. С рельсов сошел обоими ската ми двухосный крытый вагон. Под(емка вагона заняла около четырех часов. На стрелке >4 25 (4-й пост) стрелочник разбил матовое стек ло сигнального фонаря стрелки. На 14-м посту у оклада >£ б паровоз, подавая вагоны под по грузку, подцепил брезент, кото рыми были покрыты тюки шерсти и льна, разгруженные вдоль линии. Тюки посыпались на линию, на паровое. Останов ка в Маневрах—на 20 минут. В разбивочном парке в мо мент следования маневрового поезда с вагонами не оказалось на посту стрелочника. Состав у стрелки остановили. Стрелоч ника Волова нашли в будке. По воле бюрократа (ПисьмФ рабочего) Я работаю 10 месяцев зем лекопом на строительстве Мур- манстрой. В связи с от'ездом, я И мар» т а подал заявление о расчете. Начальник конторы наложил ре золюцию: „Считая срок преду преждения, дать р а с ч е т 25— 30 марта*. • 26 марта я пришел в сектор кадров к тов. Карпенко. Он от казал в расчете. Пришлось об ратиться . в охрану труда. И только после требования ин спектора труда, чтобы предсе датель месткома принял меры, Карпенко взял от меня заявле ние и без всяких оснований на писал: „Уволить, как за невы ход на работу*! КАДУЛИН. Кладовщика надо с работыснять (Письмо рабочего) Бригада легкой кавалерии про верила работу кладовщика сто ловой 3 Абрамова. . Обнаружено немало безобра зий. Грязь в кладовой, плохо учитывается товар, практикует ся обвешивание. Так, например, 27 марта бригада легкой кава лерии взвесила колбасу, кото рую кладовая отпустила в бу феты. Вместо 15 килограммов, как значилось в накладной, оказа лось всего 13,5 кгр. Во дворе столовой, около кла довой, бригада обнаружила боч ку повндло в 250 кило. Кладов щик не смог об‘ясннть—откуда это повидло и почему бочка не заактирована. КОВАЛЕТ. УПОРЯДОЧИТЬ СНАБЖЕНИЕ РАБОЧИХ В САЙДА-ГУБЕ Рабочим Рыбозавода Сайда-гу ба систематически не выдают норму продуктов. Неоднократные требования н заявки в правле ние ЗРК береговой госпромыш- ленностн т. Ме8еневу остаются без всякого внимания. Работники правления оправ дываются тем, что нет тран спорта. Когда рыбозавод дал в распоряжение ЗРК мото/бот „Водник*, то оказалось, что в Мурманске нет гужевого тран спорта. КАШТЕЛЯНОВ. Столько безобразий за одну ночную смену в ночь с 29 на 30 марта показывает, насколько сильна расхлябанность на стан ции Мурманск. Задержка в от правке поевдов, неправильное формирование составов, пере простой паровозов на контроль- ЗАБЫТЫЙ. ВАГОН № 77465 В распоряжении станции Мур манск находится вагон-дезокаме- ра Л 77465. Дезинфектор т. Бог данов поставлен в тяжелые усло вия. Часто приходится работать вечером, но света в вагоне нет. Не видно циферблатов мономет ра. Нет ведер для подноски во ды и другого примитивного обо рудования. Оплата за работу производит ся неправильно. БОРИСОВ. ОПЛАТА ТРУДА ПОСТРОЕВА НЕПРАВИЛЬНО В 1933 году мы окончили ФЗУ и были приняты ученика ми на Судоремонтный завод. Че рез три месяца нам дали 1 рае ряд. Во время техэкэаменов мы, как „отличники*, была ле реведены во второй разряд. Это было 15 апреля 1934 года. Оплата труда построена не- ном пути, нарушение труддис-. правильно. Заработок бригады циплины отдельными рабочими, делят по разрядам, получается, нечеткость распоряжений руко-,что мы работаем на других, водителей смены вот причины, Когда просили перевести нас на в результате которых с выпол- индивидуальную работу, то в нением задания ночная смена н е . этом нам отказали. справилась. П. Свврскц. Слесаря комсомольской бригады—РОГОЖИН и ЕДИН."
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz