Полуостров. 2019, № 2 (17)
Полуостров, №2 (17), 2019• 63 локация: апатиты — кировск менное, неординарное и яркое и соответствующее трендам сегодняшнего дня (жителям небольших городов известно: то, что модно сейчас у них, уже вполне могло «отцвести» в остальном мире), а потом поняла, что это имеет спрос. Так появилась, например, зимняя кепка-ушанка. Будет в «Шмотбаре» и реставрация-перезагрузка поношенной или утратившей привлекательность одежды, но основная задача — пошив с нуля, разработка собственных линеек и приём уникальных заказов. Так что, возможно, прямо на наших глазах рождается новый региональный бренд. Чувствовать настоящее — На берегу Белого моря я наткнулся на брёвна, из которых можно напилить крутых слэбов. Они сейчас сушатся. Наделаю столешниц и соберу столы на продажу. Но я не хотел заниматься мебелью — я хотел точить тарелки. Но если уж назвался деревообработчиком, то должен уметь что угодно. И я стараюсь уметь, и мне нравится всё, что делаем. Но больше всего — брать «грязное» дерево и дово- дить его до готового продукта. Нравится обжигать, хотя эта технология не пользуется популярностью, несмотря на вау-эффект от итога. А ещё нравится, когда задейство- вано всё оборудование, потому что тогда оно окупается. Сергей Кухх — пожалуй, самый неожиданный из трёх дизайнеров. Во-первых, он супруг Людмилы. Во-вторых, — бывший ремонтник бурового оборудования, шеф-повар и нынешний пауэрлифтер-музыкант. Он пришёл к собствен- ной столярной мастерской почти случайно — из желания делать необычную деревянную посуду для кафе. Его токар- ная мастерская «Сосенберг» сейчас занимает 200 квадратов, и ей уже тесно. Сергей с упоением рассказывает о станках, из которых собрал линию деревообработки, позволяющего из того самого «грязного» дерева (то есть с корой и бук- вально принесённого с улицы) выпускать брус и щепки. — Сейчас вообще не бывает двух одинаковых заказов, и каждый нужно прорабатывать индивидуально, вручную — несмотря на станки. Никого уже не удивишь МДФ. Теперь все хотят чувствовать настоящее дерево. И оказалось, что рынок малых индивидуальных изделий из дерева вообще пустой, а всем очень надо что-то — кроватку детскую, оформление интерьера, рамы для картин и зеркал. Мы забираем палые деревья, остатки после вырубок и строек, обрабатываем их, сушим и делаем штучный эко-продукт. Хотелось бы стать монополистами по таким услугам. Хотя бы в регионе. Чем-то вроде апатитской Икеи. реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz