Полуостров. 2019, № 2 (17)
впечатление, знание и вопросы к человечеству Полуостров, №2 (17), 2019• 39 Однажды Ольге позвонили из отдела найма предпри- ятия — в реконструированный музей искали работников со знанием английского языка и опытом работы. Новому сотруднику пришлось изучать историю и геологию, встре- чать и консультировать гостей, проводить экскурсии, мероприятия, создавать рекламную продукцию, сайт, ауди- огиды, организовывать выставки. — У компании и музея потрясающая многолетняя история, массив материалов и экспонатов. Но после сложного этапа реорганизации и переезда его нужно было перезапустить в новом формате, — вспоминает Ольга. — Из курса универ- ситета и из опыта работы я усвоила главное: в туризме нет мелочей, и главный его продукт — это впечатление. Для посетителя музея продуктом является еще и знание. Ольга с жадностью бралась за новые проекты и решение нетипичных задач. Создать в некогда пустующей семиэ- тажной пожарной каланче многоуровневую экспозицию «Путешествие из недр Земли в атмосферу», где каждый этаж интерактивно рассказывает об одной из геосфер, — её идея. Проект получил гран-при на фестивале музейного мультимедиа «Музейный ГИК» в 2018 году. реклама локация: кировск Когда руководитель МВЦ ушёл на повышение, Ольге предложили должность директора музея, что вполне соот- ветствовало её внутреннему запросу о развитии. Первые решения в новой роли — разработка концепции и миссии МВЦ, увеличение штата сотрудников, вовлечение их в профессиональное общение в формате тематических конференций, оптимизация внутренних процессов с целью высвобождения ресурсов для работы и освоения совре- менных технологий. МВЦ и вправду славен своей интерактивностью и диджи- тал-оснащённостью — это совсем не музей из нашего детства. В августе были установлены новые инсталляции для основ- ной экспозиции МВЦ, реализующие кинетический подход к знанию: подвигать лупу, рычаги, покрутить колёсико — и увидеть результат эксперимента. Внедряется приложение с дополненной реальностью: наводишь смартфон на экспонат, он его считывает и показывает на экспонате точки интереса, даёт описание и, если имеется, то 3D-модель. — Я против технологии ради технологии. Важно, что хочет показать музей в экспозиции — и с какой целью, а техно- логия — только инструмент достижения цели, — озвучивает свою позицию Ольга. — Если технология не решает задачу —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz