Полуостров. 2018, № 3 (14)

Текст и фото: © Дарья нестерова 14 • Полуостров, №3 (14), 2018 Восхождению аккомпанировали колокольчики пасущихся внизу коров, и этот звук больше всего напоминал удары ложкой по алюминиевой тарелке. А крепость встречала тишиной: люди замолкали, стены милосердно глушили всё остальное. Собственно, четыре стены и небо — поис- тине катарский аскетизм, отрицающий всё материальное. По дороге в Каркассон начался дождь, но мы его обо- гнали. Узкие улицы старого города были по-средневеково- му забиты людьми, сувенирные лавки манили рыцарским обмундированием и деревянными мечами для мальчи- ков всех возрастов. Половину помещений крепости за- нимали статуи, надгробия и фрески, а другая половина пустовала, и только по табличкам можно было догадать- ся, что здесь, например, когда-то была кладовая. Удалось подняться и постоять на крепостной стене, украшенной жёлтыми полосами и превращённой, по замыслу современ- ного художника, в инсталляцию с оптической иллюзией — под определённым углом полосы должны складываться в концентрические круги и будто бы вращаться. На следующее утро приютивший нас хозяин фермы, прощаясь, спросил, куда теперь. «В сторону дома», — грустно ответили мы. Как въезжали во Францию через Германию, так через неё и возвращались. И внезапно поняли, что время по- зволяет заглянуть в Дрезденскую галерею, в которой давно хотелось побывать. Учитывая везение на не не- предвиденные обстоятельства, мы скрупулёзно прове- рили сайт на случай выходных, санитарных дней и иных форс-мажоров, но никаких сообщений не нашли. Приеха- ли — и оказалось, что половина огромного музея закрыта на реставрацию. Но Сикстинскую мадонну мы всё-таки увидели.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz