Полуостров. 2018, № 2 (13)

66 • Полуостров, №2 (13), 2018 текст и фото: © полина стрелкова кинотеатр под открытым небом с циклом доку- ментального кино. Или «Невидимый театр» ре- жиссера Дмитрия Волкострелова: уникальное представление без зрительного зала, вокруг каж- дого посетителя парка — так, что на первый взгляд актеров и не распознать. Посетители фотографируются, едят, смеют- ся, спорят об искусстве и музыке. Велосипедная парковка, фонари, скамейки подсказывают: го- родское, общее место. Третья точка между рабо- той и домом. То уютное, что возникает в атмосфере маленьких европейских улочек. Открытых набе- режных, отданных пешеходам. Площадей без пар- ковок с длинными широкими ступенями, где можно расположиться с друзьями, книгами, музыкой. Там, где встречаются незнакомцы, впускают друг друга, делают что-то вместе. И возникает жела- ние вернуться снова. Не просто посетить, поставив галочку в списке, а следить за расписанием, за- писываться на лекции. Здесь важнее — не просто быть потребителем визуального, а самому что-то делать. Включиться в активную игру, заняться йогой на траве, обсудить инициативу раздельного сбора мусора — ограничений почти нет, и люди сами вы- думывают занятия, умножая креативность. Проис- ходит не удовлетворение, а формирование новой публики, которая готова к работе с общественны- ми, а не только индивидуальными интересами. Когда-то город был местом компактного про- живания, служил целям производства, экономи- ки и обороны. Теперь на первые роли выходит возможность коммуникации, общения, в котором по принципу синергии рождаются важные идеи, дела, взаимопомощь. И успех Новой Голландии — лучшее тому подтверждение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz