Полуостров. 2018, № 2 (13)

64 • Полуостров, №2 (13), 2018 текст и фото: © полина стрелкова В солнечные выходные дни плотный поток людей движется уже от площади Труда — за пятьсот ме- тров от входа в парк. Над мостом большая вывеска с логотипом проекта — чайкой. Символ разме- стился на флюгерах павильонов, канализационных люках, свитшотах сотрудников — новый туристиче- ский бренд Петербурга. Реставрационные работы проводились под ру- ководством голландского бюро «Вест 8» — ма- стеров ландшафтного и архитектурного дизайна. Опыт европейских соседей чувствуется. В свобод- ном доступе стулья и кресла, чтобы расположить- ся в любой части газона. Подобные решения давно освоены, например, в Париже. В парке можно раз- мещать крупные скульптуры, арт-объекты и ин- сталляции, проводить фестивали и пикники. В 2017 году над внутренним водоемом острова всё лето развевалась «Жар-птица» — инсталляция группы американских художников, похожая на гигантское оперение из тысяч лоскутков цветной парашют- ной ткани. Наблюдать за инсталляцией можно было из любой точки парка, особенно эффектно — с пла- вучих понтонов. Зимой в Голландии заливают боль- шой каток и украшают гирляндами фонариков, а по всей площади стоят специальные жаровни, где по- стоянно горит огонь. Вкус — в деталях. Павильоны для инфоцентра, лекций, летних кафе — небольшие, чтобы не за- гораживать набережную, из грубого дерева, ме- талла и стекла. Душистый травяной сад из мяты и мелиссы, тимьяна, укропа, лаванды и вереска: гармоничное соседство со складскими фасадами из красного кирпича. И правда, к чему возле Кузни яркие цветочные клумбы?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz