Полуостров. 2018, № 1 (12)

26 • Полуостров, №1 (12), 2018 текст и фото: © дмитрий жуков нельзя касаться — если только, игнорируя запреща- ющие знаки, вопиюще не перелезть через ограду на глазах у китайцев. По многогектарным лавовым полям нельзя просто пройтись и посидеть на по- росших мхом валунах — для погружения отведе- на специальная смотровая площадка и стометровая тропа через лабиринт лавовых потоков, перегру- женная туристами. Как-то мне попалась фотография самолета ВВС США, который в 70-х разбился прямо на берегу оке- ана, неподалеку от городка Вик , и там и остался ле- жать. Я нашёл это место на картах, отметил у себя, и нам повезло — всего лишь несколько километров пешком от шоссе. Когда мы доехали до начала обо- рудованной тропы, увидели на обочине парков- ку с десятками машин, указатель и вереницу людей, растянувшуюся на пути к некогда эпичным облом- кам. Теперь это уже не история из ранних романов Экзюпери о пропавших без вести самолетах и даже не рассказ про борьбу людей с арктической приро- дой, а просто — паломничество за селфи на фоне груды непонятного металла и с хэштэгом #iceland. Обратная сторона такой поточности — доступ- ность. За неделю мы увидели множество водопадов, стекающие в море ледники, горы, вулканы, колонии тупиков, гейзеры и наверняка много всего, что про- сто не отложилось в памяти. На Алтае, чтобы посмо- треть водопад Учар, мы плыли на катере десятки километров через Телецкое озеро, весь следую- щий день забрасывались уазиками, переправлялись через реку на лодке местного жителя и еще несколь- ко часов шли по узкой тропе. В Исландии для полу- чения тех же впечатлений нужно просто не забыть оплатить парковку. Но точно ли это те же впечатле- ния? Я не уверен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz