Полуостров. 2017, № 3 (11)
Полуостров, №3 (11), 2017• 17 феи, колдуны и охотники. Позднее, знакомясь с на- званиями исторических периодов, стилей живописи и архитектуры, с именами художников, поэтов, уче- ных и королей, я — благодаря детским путешестви- ям по замкам и музеям — научилась воспринимать факты мировой истории и истории искусства как свои личные воспоминания. Закрученный ус Дали, дикий взгляд Пикассо, взмах руки матадора, полёт алой мулеты и мертвый бык; устремленные в предгрозовое небо фигуры Эль Греко, пронзительная мудрость Веласкеса, гениаль- ные ужасы Гойи, темные подвалы инквизиции, ми- стическая готика, скользящая геометрия арабской вязи, пространство архитектурных фантазий Гауди и Калатравы — всё это настигало меня со взросле- нием и образованием, возбуждало жгучий интерес и ставило перед неразрешимыми вопросами. Гении Испании вообще имеют свойство стихийно врывать- ся в жизнь и неожиданно всё в ней с ног на голову переворачивать. Дом-музей Дали в Фигерасе с розовым фасадом, белыми яйцами и изящными золотыми фигурками казался очень красивым и правильным. В свои четы- ре я считала, что все нормальные люди именно так и должны жить: строить себе такие дома. Портреты из мебели; огромная птичья клетка с яйцеголовы- ми скульптурами в костюмах с пышными воротника- ми; многочисленные портреты Галы, которые сами в себе отражаются и множатся вместе с автопор- третами Дали; пятки на потолке, слоны на вытянутых ногах-палках, текучие часы — всё это казалось совер- шенно естественным, замечательным и понятным. В те времена моими историческими справочни- ками были диснеевские мультфильмы, сказки Ан- дерсена, Шарля Перро, и «Маленькие трагедии» Пушкина. Согласно им, в прежние времена в зам- ках и дворцах пировали, танцевали, влюблялись, страдали, интриговали и сражались рыцари, коро- ли и королевы, принцы и принцессы, придворные дамы в больших красивых платьях, шуты, злодеи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz