Полуостров. 2017, № 2 (10)

Полуостров, №2 (10), 2017• 31 пока не подсохло. На одну фигурку — такой кусо- чек теста, какой можешь взять в ладонь и спрятать. И больше не добавлять: чтобы счастье, принесен- ное козулей, было полным. Рецепт простой, но ма- стерице требуется немало терпения, трудолюбия и душевной доброты. Как и всякий обряд, лепка ко- зули требует чистой души и помыслов. Есть козули резные — делаются по формочкам и украшаются цветной сахарной глазурью — для свадеб, праздников, украшения новогодней елки. В тесто добавляли сахарный сироп, мед, «сухие духи» — смесь специй и трав, которые позже стали привозить из Индии, с Ближнего Востока. Такие ин- гредиенты не были дешевыми, поэтому козули стали символом праздника и достатка. Козули можно считать региональным видом пряни- ка. Старинные традиции печь медовый пряный хлеб сильны у разных народов: немецкие имбирные пря- ники, эстонские «пепперкоки», наши тульские или городецкие пряники. Пряничный человечек с цвет- ными сахарными пуговками из мультфильмов — это ведь и есть знакомый Колобок. Теплое, хлебное печенье имело важный смысл. Поморские козу- ли — способ взаимодействия с природой, просьбы об урожае и изобилии. Об удаче и добром време- ни для близких. О счастье и мире в доме. И всег- да это — праздник, угощение, сладость с привкусом соли и остроты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz