Полуостров. 2017, № 1 (9)
на разных берегах 16 • Полуостров, №1 (9), 2017 Жемчужина старой часовни — мраморный алтарь, каждая ниша которого рассказывает об эпизодах жизни Христа. Алтарная полка изготовлена мастером Николау Шантереном , резной сводчатый потолок ка- пеллы выполнен в стиле мануэлино, а стены покрыты полихромной изразцовой плиткой азулежу 1520 года. Невероятно яркие витражи бросаются в глаза. В их верхней части изображены Дева Мария и Святой Ге- оргий, а в нижней — король Мануэл I и Васко да Гама : это и отсылка к истории монастыря, на месте кото- рого стоит дворец, и характерная деталь, из которой понятно, сколь многое для Португалии значили гео- графические открытия. Однако роскошный комплекс недолго прослужил королям. Именно здесь в 1910 году королева Мария Амелия Орлеанская получила весть о свержении ко- ролевской власти и провозглашении Португалии республикой. Высокая семья удалилась в изгна- ние на туманный Альбион, а дворец получил ста- тус музея под названием « Национальный дворец Пена », быстро стал одним из самых посещае- мых в стране, вошел в семерку чудес Португалии, а в 1995 году стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. За долгие годы красные и желтые цвета фасада стерлись, и дворец долгое время выглядел полно- стью серым. К концу XX века дворцу вернули ори- гинальный колор, который подбирался еще самим бароном фон Эшвеге. Результат реставрации по- началу не на шутку встревожил португальцев: они и не подозревали, что назначение дворца Пены — быть роскошным, сочным и экстравагантным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz