Полуостров. 2016, № 3 (7)
В последнее время часто с т а л к и в а ю с ь с с и т у а ц и ей, к о гд а м н о г и е к о м пании, вместо того чтобы менять модели ведения бизнеса, сп и с ы в а ю т н е уд ачи, п а д е н и е п р о д а ж на текущ ий кризис. Без думно участвуют во всех мероприятиях в качестве партнера, думая, что л о готип на аф иш е п р о сл а вит их. Хаотично сливают бюджеты в СМИ, предла г а ю щ и е м и н и м а л ь н ы е цены , но не задумыва ются, в чем истинная при чин а д еш е ви зны . И, не получая отдачи от та кой « р е к л а м ы » (что л о гично, поскольку это, ско рее, антиреклам а), вовсе п е р е стаю т в е р и ть в э ф ф е к ти в н о е п р од виж ение оп р о б о в ан ны м способом. Но плохому танцору, как известно, штаны мешают. Для каждой компании можно — и нужно! — по добрать индивидуаль ный набор из минимум 3-4 маркетинговых ком муникаций — тех инстру ментов, с пом ощ ью кото рых вы будете общ аться с будущими и н ы н е ш н и ми клиентами. Это может бы ть рекл ам а, сти м у л и рование сбыта, PR, прямой м аркетинг, л и ч н ы е п р о дажи, сувени ры , сервис, у п а к о в к а , о ф о р м л е н и е м ест прод аж и, с п о н с о р ство, вы ставк и , п р е з е н тации, директ-м аркетинг, п р ограм м ы лояльности... Но каждый канал должен быть продуман и настро ен с учетом частных за дач и особенностей кон кретного бизнеса. Если этого не сделать, лю бой рекламный бюджет будет р асход оваться н е эф ф е к ти в н о . Кажется: слож но. Но д а в ай те начнем хотя бы с первых двух шагов. ПРОТИВОСТОЯТЬ АТИСКУ КРУПНЫХ ИГРОКОВ Руководитель компании «Детали.Управленческим консалтинг», / специалист-практик с опытом работы более 14 лет в обла- / сти управления персоналом, старт-ап запусков, руководства / проектами, НАТАЛЬЯ БЕРЕЖНАЯ рассказывает, что нужно, ' чтобы реклама была эффективной. ПОНИМАЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ Без четкого знания аудитории, миссии и уни кальности компании нет смысла заниматься продвижением своего бизнеса. Обязательно постройте портрет своей аудитории. Пропи шите основные «аватары клиентов» хотя бы по шести разным признакам. Без этого вы растрачиваете свои бюджеты на бездумную ре кламу. А узнав потенциальных клиентов в лицо, сможете • говорить с ними на их языке, используя их представления о жизни, воздействуя на их «бо левые» точки; • ориентируясь на конкретные потребности конкретных людей, сделать товар или услугу более востребованными; • запускать эффективные рекламные кампа нии через наиболее действенные каналы ком муникации. Сделайте два первых шага навстречу осоз нания своих бизнес-процессев. И приступайте к просчету набора маркетинговых коммуника ции, выбору эффективных каналов продвиже ния и площадок рекламопроката. Будьте умнее, чем большинство коллег по цеху. Они сокращают рекламные бюджеты или вовсе отказываются от рекламы, а за ней и от любых каналов коммуникации. Они не ана лизируют, на кого рассчитана та или иная плат форма продвижения, и не понимают, что лю бое взаимодействие должно быть тщательно продумано. Реклама не спасет, если над ней не потрудились. Если она сделана некачественно. Если проходит мимо клиентов. Поэтому многие скоро окажутся в ситуации, когда клиенты будут проходить мимо них. А в какой ситуации окажетесь вы? ШАГ 2. ПОЗИЦИОНИРУЕМСЯ В чем ваше позиционирование? Не могут ответить. Не знают, не понимают. А именно по зиционирование является главной составля ющей бренда — оно помогает запоминать вас и выгодно отличать от конкурентов. Поэтому — позиционируйтесь правильно. Жаль, но многие «бизнесы», особенно наши, локальные, скоро уйдут с рынка из-за отсут ствия четкого позиционирования. Федераль ные сети и крупные игроки задавят своими возможностями. Рекламные бюджеты эти ком пании, в отличии от местных, не жалеют. Противостоять натиску возможно, но —толь ко если вы начнете искать новые рынки сбыта с помощью сегментирования. Микро-, малый и средний бизнес, обращаюсь к вам! Ищите свои узкие сегменты — так вы сможете выстоять в борьбе с монстрами. • создадим эффективные жизнеспособ ные концепции • обеспечим проекту качественное результативное продвижение • профессионально воплотим проект в жизнь, реализуем идеи • организуем функциональную поддержку на всех этапах работы • окажем эффективную помощь с любым из трех китов бизнеса — маркетингом, продажами, сервисом LJ detalipro.com ДЕТАЛИ 'nf°@ detalipro.com проекты•события•бизнес ©(8152)702-456 Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz