Полуостров. 2016, № 3 (7)

В последнее время часто с т а л к и в а ю с ь с с и т у а ц и ­ ей, к о гд а м н о г и е к о м ­ пании, вместо того чтобы менять модели ведения бизнеса, сп и с ы в а ю т н е ­ уд ачи, п а д е н и е п р о д а ж на текущ ий кризис. Без­ думно участвуют во всех мероприятиях в качестве партнера, думая, что л о­ готип на аф иш е п р о сл а­ вит их. Хаотично сливают бюджеты в СМИ, предла­ г а ю щ и е м и н и м а л ь н ы е цены , но не задумыва­ ются, в чем истинная при чин а д еш е ви зны . И, не получая отдачи от та­ кой « р е к л а м ы » (что л о ­ гично, поскольку это, ско­ рее, антиреклам а), вовсе п е р е стаю т в е р и ть в э ф ­ ф е к ти в н о е п р од виж ение оп р о б о в ан ны м способом. Но плохому танцору, как известно, штаны мешают. Для каждой компании можно — и нужно! — по­ добрать индивидуаль­ ный набор из минимум 3-4 маркетинговых ком­ муникаций — тех инстру­ ментов, с пом ощ ью кото­ рых вы будете общ аться с будущими и н ы н е ш н и ­ ми клиентами. Это может бы ть рекл ам а, сти м у л и ­ рование сбыта, PR, прямой м аркетинг, л и ч н ы е п р о ­ дажи, сувени ры , сервис, у п а к о в к а , о ф о р м л е н и е м ест прод аж и, с п о н с о р ­ ство, вы ставк и , п р е з е н ­ тации, директ-м аркетинг, п р ограм м ы лояльности... Но каждый канал должен быть продуман и настро­ ен с учетом частных за­ дач и особенностей кон­ кретного бизнеса. Если этого не сделать, лю бой рекламный бюджет будет р асход оваться н е эф ф е к ­ ти в н о . Кажется: слож но. Но д а в ай те начнем хотя бы с первых двух шагов. ПРОТИВОСТОЯТЬ АТИСКУ КРУПНЫХ ИГРОКОВ Руководитель компании «Детали.Управленческим консалтинг», / специалист-практик с опытом работы более 14 лет в обла- / сти управления персоналом, старт-ап запусков, руководства / проектами, НАТАЛЬЯ БЕРЕЖНАЯ рассказывает, что нужно, ' чтобы реклама была эффективной. ПОНИМАЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ Без четкого знания аудитории, миссии и уни­ кальности компании нет смысла заниматься продвижением своего бизнеса. Обязательно постройте портрет своей аудитории. Пропи­ шите основные «аватары клиентов» хотя бы по шести разным признакам. Без этого вы растрачиваете свои бюджеты на бездумную ре­ кламу. А узнав потенциальных клиентов в лицо, сможете • говорить с ними на их языке, используя их представления о жизни, воздействуя на их «бо­ левые» точки; • ориентируясь на конкретные потребности конкретных людей, сделать товар или услугу более востребованными; • запускать эффективные рекламные кампа­ нии через наиболее действенные каналы ком­ муникации. Сделайте два первых шага навстречу осоз­ нания своих бизнес-процессев. И приступайте к просчету набора маркетинговых коммуника­ ции, выбору эффективных каналов продвиже­ ния и площадок рекламопроката. Будьте умнее, чем большинство коллег по цеху. Они сокращают рекламные бюджеты или вовсе отказываются от рекламы, а за ней и от любых каналов коммуникации. Они не ана­ лизируют, на кого рассчитана та или иная плат­ форма продвижения, и не понимают, что лю ­ бое взаимодействие должно быть тщательно продумано. Реклама не спасет, если над ней не потрудились. Если она сделана некачественно. Если проходит мимо клиентов. Поэтому многие скоро окажутся в ситуации, когда клиенты будут проходить мимо них. А в какой ситуации окажетесь вы? ШАГ 2. ПОЗИЦИОНИРУЕМСЯ В чем ваше позиционирование? Не могут ответить. Не знают, не понимают. А именно по­ зиционирование является главной составля­ ющей бренда — оно помогает запоминать вас и выгодно отличать от конкурентов. Поэтому — позиционируйтесь правильно. Жаль, но многие «бизнесы», особенно наши, локальные, скоро уйдут с рынка из-за отсут­ ствия четкого позиционирования. Федераль­ ные сети и крупные игроки задавят своими возможностями. Рекламные бюджеты эти ком­ пании, в отличии от местных, не жалеют. Противостоять натиску возможно, но —толь­ ко если вы начнете искать новые рынки сбыта с помощью сегментирования. Микро-, малый и средний бизнес, обращаюсь к вам! Ищите свои узкие сегменты — так вы сможете выстоять в борьбе с монстрами. • создадим эффективные жизнеспособ­ ные концепции • обеспечим проекту качественное результативное продвижение • профессионально воплотим проект в жизнь, реализуем идеи • организуем функциональную поддержку на всех этапах работы • окажем эффективную помощь с любым из трех китов бизнеса — маркетингом, продажами, сервисом LJ detalipro.com ДЕТАЛИ 'nf°@ detalipro.com проекты•события•бизнес ©(8152)702-456 Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz