Полуостров. 2016, № 2 (6)

не знают ее биографию, а если не знать ее биографию, нель- зя будет понять ни одного штри- ха в ее работах, — Елена качает головой. — Женское искусство — своего рода личный дневник, только не написанный словами. Художники не умеют говорить; дайте им холст или бумагу — так они скорее расскажут, что тво- рится у них на душе. Ее имя на слуху. Но мало кто знает, кем была Фрида на самом деле. Фрида Кало — фигура в выс- шей с тепени эксцентричная, сильная, волевая. И тем большее восхищение вызывает внеш- няя красота и сила ее работ, чем больше узнаёшь о непростой судьбе х удожницы. Перене- сенный в детстве полиомиелит. В восемнадцать лет — тяжелей- шая авария, в которой девуш- ку насквозь проткнуло — то ли поручнем, то ли еще каким об- ломком (пишут по-разному). Пе- реломы позвоночника, ключицы, бедер, ноги. Долгие месяцы в постели, множество операций. Все последующие годы Фрида боролась со страшной болью, которая отст упала на время, но всегда возвращалась. Практически постоянно после аварии нужно было носить кор- сет. Время от времени требо- вались новые операции. Фрида хотела иметь детей, но это было невозможно, и все-таки она пы- талась, что также заканчивалось долгим пребыванием в госпита- лях. Несмотря на это, большин- ство источников описывают ее как человека, который по-насто- ящему умел радоваться жизни. Она любила веселиться, шутить, много смеялась. Она была сме- лой и порой циничной. Пила теки- лу. Фрида была, например, одной из первых женщин в Мексике, кто начал открыто носить брюки. — Думаю, нель з я ск а з а т ь , что Фрида — это в первую оче- редь трагедия, — размышляет Елена. — Это слово первым вы- рывается из уст людей, потому что они сравнивают свою жизнь и ее, как обычно. Все время сравнивают. Себя и кого-то еще. Да, ей было не просто. Но я по- ПОЛУОСТРОВ, №2 (6), 2016 • 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz