Полуостров. 2016, № 2 (6)

Материал в рубрике «Открытие» опубликован на правах рекламы ТЕКСТ: ДАРЬЯ АНАЦКО ФОТО: ФОТОСТУДИЯ «ПОРТАЛ», LIFEOFPIX.COM ворят. Ни родители, ни учите- ля. За установками «ты должен», «учись на пятерки», «тебе нужен диплом» этого не видно. Человек новой — умственной — эры дол- жен уметь постоянно находить нового себя в новых условиях. Не сидеть, не ждать, не страдать, не прозябать на постылой рабо- те, не получать специальность, которая обяжет быть пассивным и несчастливым. Искать, учить- ся! Повышать конкурентоспо- собность. Постоянно получать новые умения, навыки и компе- тенции. И, конечно же, уметь на- ходить выход из любой ситуации, понимая: если что-то не получа- ется — это не крах, а повод са- мообучиться и двигаться дальше с новым опытом. Мне бы хоте- лось показать детям эти возмож- ности нового мышления. Вовлечь их в процесс достижений, зажечь желание открывать и делать. Эти идеи Асият решила вопло- тить в новом проекте образова- тельного толка: открыть школу, в которой будут учить новому и — по-новому, используя инноваци- онные методы , которые, к слову, не всегда новаторские, а просто позабытые или не используемые в общей практике. —  Я рассматриваю предпри- нимательство как основной метод познания мира. От слова «предпринимать», то есть — дей- ствовать.  Предприниматель — человек, умеющий решать любые, не только связанные с бизне- сом, задачи. Он постоянно дума- ет о том, как добиться, улучшить, сделать эффективнее, получить больше прибыли.  А прибыль у каждого своя: это могут быть и нематериальные ресурсы — духовные, интеллектуальные, социальные. Я хочу заниматься не только поддержкой и разви- тием бизнеса, мне важно фор- мировать новый тип мышления, обучать новым навыкам и тех- никам. Успех — понятие индиви- дуальное, но он в любом случае зависит от эффективности, от це- леполагания. Этому тоже нужно учить — чтобы не было кризиса в душе, ощущения никчемности, зря прожитых лет — ощущения, что сам себя обманул, и разоча- рования в себе и в жизни. Асият уверена: школа не долж- на превращаться в стресс или наказание, а экзамены — в пере- напряжение и ужас. Но почему-то всегда превращаются. Каждому из нас не помеша- ло бы новое отношение к тому материалу, который называ- ем «школьным» и который часто вызывает не самые приятные ассоциации.  Поэтому одним из важных направлений буду- щей школы инноваций станет работа с информацией. — Все новое, как известно, — хорошо забытое старое, и  мы решили воскресить Теорию ре- шения изобретательских задач, или ТРИЗ, которая в СССР, еще в середине прошлого века, раз- рабатывалась Генрихом Аль- тшуллером. Ее суть сводится к быстрому решению производ- ственных задач (а жизнь — это тоже производство) в условиях данных ресурсов и данной си- стемы и учит тому, что идеаль- н о г о а л г о р и т м а р е ш е н и я и идеального, единственно вер- ного, ответа попросту не су- ществует. Прикладной смысл занятий по ТРИЗ в том, что мозг начинает перестраиваться и не будет впадать в стопор, возник- ни сложная ситуация: он уже знает, что любая задача про- ста,  поскольку раскладывает- ся на элементарные подзадачи. Сегодня в Мурманске не много альтерна тив общеобразов а- тельным школам со стандарти- зированным образовательным процессом. Пора научить наших д е т е й с а м о с т о я т е л ь н о с т и и не бояться трудностей. Пора доказать, что умнеть, приобре- тая новые и самые разные навы- ки, — это круто. Пора развивать креативное предприниматель- ское мышление и жить ярко, придумывая и воплощая. Именно таковы основные за- дачи школы инновационного об- разования, открытие которой назначено уже на осень.  Общее требование к будущим учени- кам (от 7 лет; верхняя граница ценза не предусмотрена) — од- но-единственное: быть готовы- ми учиться — радуясь и меняя свое мышление и представле- ние об успехе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz