Полуостров. 2016, № 2 (6)

Барри и Тони Бьюзен, разработчики техноло- гии интеллект-карт, еще в 70-х годах назвали грядущий XXI век тысячелетием интеллекта и призвали буквально с пеленок занимать- ся развитием креативности и подвижного мышления. Но стоит ребенку прийти в шко- лу, как его дополнительное образование заканчивается, в основном, на прикладном творчестве и спорте. А о развитии мышления и интеллектуальных способностей, о том, что надо учить учиться, мало кто задумыва- ется. Об острой необходимости новых подхо- дов и развитии нового мышления мы беседуем с Асият Терешонок , педагогом с 12 годами стажа и необыкновенного образовательного опыта. ОТКРЫТИЕ 46 • ПОЛУОСТРОВ, №2 (6), 2016 ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА — Уч ебный процесс всегда находится в рам- ках, и правильно. Но я ста- раюсь разнообразить его, расширить, показать уче- никам новые возможно- сти. Вовлекаю их в поиск, в котором сама нахожусь постоянно. Это, наверное, у меня от папы. Он всег- да говорит: при любой возможности — учись. Но КАК учиться? Какие ме- тоды применять, чтобы ученики не просто отси- живались, а воспринима- ли, усваивали материал, а потом еще и могли при- менить его в жизни? Как быстро запоминать, пони- мая, большие пласты ин- формации? Современная школа на дает от- ветов, поэтому поисками Асият занялась самостоятельно. Они привели ее к тренинговым фор- мам обучения, которые при вне- дрении в обра зов а тельный процесс действительно нача- ли работать и заинтересовывать до той поры скучающих студен- тов. Успехи были настолько ко- лоссальны, что в марте прошлого года Асият предложили возгла- вить Центр развития молодежно- го предпринимательства. Первым крупным и ярким мероприятием, которое про- вела Асият в новой должно- сти, стала Летняя бизнес-школа «Клуб будущих миллионеров» , прошедшая в форме дневного лагеря для школьников и молоде- жи, и получившая региональную награду «Молодежное призна- ние—2015». С утра — изучение те- ории бизнеса, вторая половина дня — живые встречи с практи- кующими предпринимателями. По итогам потока — защита биз- нес-проектов. Несмотря на то, что многие будущие миллионеры были еще школьниками, процесс увлек, на защиту вышли все. При- чем идеи были свежие и, что на- зывается, рабочие: применение пузырчатой пленки в интерьере, визаж-мастерская для костюми- рованных вечеринок, выгул до- машних животных (этот проект даже принес первую прибыль: 100 рублей). Современное образование за- частую абсолютно не прикладное и не применимое — это теория в квадрате. Стандартный образо- вательный набор (школа+вуз) за- нимает 15 лет (!), но выпускники редко обладают живой энерги- ей, умением приспосабливаться (=постоянно работать в новых обстоятельствах), решать нети- пичные и, тем более, дивергент- ные задачи, обучаться новому. — Чем раньше раскрыть чело- веку тайну о том, что он может за- ниматься тем, чем хочет, и, более того, у него это реально полу- чится, тем лучше, — продолжает Асият. — Об этом просто не го- Асият Терешонок: «Школа не должна превращаться в стресс или наказание!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz