Полуостров. 2016, № 2 (6)

на пятнадцать. Как сделать, чтобы ма- трица увидела то же, что и ты? Этому надо учиться, как музыке учатся. У Виталия удивительные кадры. Зло- вещий туман. Замороженный до мут- ности воздух. Обглоданный светом скелет корабля. Опасный крен кормы. Или наоборот — ламповый уют па- лубных фонарей. Чистая гладь залива. Небо, уложенное цветными слоями. За каждым снимком — продуман- ный план, долгий труд. Настойчивость рыбака. И много удачи. Вот расстав- ляет штатив-невод, тянет леску-за- твор. Сидеть может до четырех утра. Глядишь, и поймает золотую рыбку этот мурманский ловец снов, кора- блей, неба и моря. ПОЛУОСТРОВ, №2 (6), 2016 • 27 ЛОВЕЦ СНОВ Виталий честно рассказывает истории снимков, не предаваясь романтическим настроениям. Смотрим на фото с оленями, «Хоровод». — Вот снимаю оленей. Стадо загоняют. Рога отпиливают. Му- жики между собой разговарива- ют грубо. Кругом запах, который за пару часов въедается в курт- ку, и скорее бросаешь ее по- дальше в багажник, когда едешь домой… Или — за северным си- янием пару раз в минус тридцать. Моргнешь, ресницы слиплись — вторым глазом уже не моргаешь. Две пары перчаток, две шапки. Романтики особой нет. Есть же- лание снять кадр, дождаться, добиться. Результат приносит удовольствие. Среди северных красот Вита- лий побывал практически везде, быстро и легко называет знако- мые топонимы: Ловозеро, Тер- ский берег, Хибины, Алакуртти. Говорит, что занятие фотосъем- кой побудило глубже изучить историю и географию края. — Хо ч е т с я п ер е д а т ь о со - бенное настроение, северное. Смотреть и снять это же на фото- аппарат — разные вещи. Смо- тришь своими глазами — воздух, краски, все объемное, даже звучит. А снимок — вот, десять

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz