Полуостров. 2016, № 1 (5)

ченный, искусно украшенный. Что за скорость жизни у людей была тогда, что за взгляд на мир? Раз- мышляя о переплетении искусства и ремесла, уникальности творче- ства и промышленного дизайна, Алексей говорит: — Академия создавалась как школа, где будут готовить художни- ков для промышленности. Отсюда и ее название. Искусство и ремес- ло не отделимы друг от друга. Пре- жде чем начать творить, каждый должен тренироваться в течение долгого времени, совершенство- вать мастерство. Лишь после того, как овладеет ремесленными на- выками, художник может созда- вать настоящие произведения ис- кусства. Можно ли современных модельеров назвать художника- ми? Ответ не вызывает сомнений. У большинства из них огромный творческий опыт, прекрасный вкус и художественное образование. Они продумывают образ, силуэт, цветовое решение своих коллек- ций — это огромный и сложный процесс. Затем одежда выпуска- ется многомилионными тиражами. Перестает ли она от этого быть результатом творческого труда? Конечно, нет. Для многих потреби- телей, эта грань, к сожалению, сти- рается. То же самое с автомобиля- ми, мебелью, посудой, столовыми приборами... Так что у промышлен- ного дизайна и, к примеру, у мо- нументальной скульптуры много общего. Только задачи разные. Дизайнер стремится изящно отве- тить на утилитарные требования, а скульптор — раскрыть художе- ственный образ. Недавно в Академии Штигли- ца прошло мероприятие из цик- ла #Empty («Пустой» с англ.) — в рамках этого проекта блогеры и фотографы посещают закрытые площадки, куда нельзя заглянуть простому посетителю. И у них осталось много восторгов, эмоций и вдохновения. — После экскурсии по музею мы могли свободно посетить ау- дитории и мастерские, где учатся и творят студенты, — рассказывает Полина Старикова , участница про- екта. — Каждая комната не похожа на другую; состарившиеся стены и потолки таинственно притягивают. Для посещения нам также открыли двойной стеклянный купол акаде- мии. Было ощущение, что я попала в оранжерею, но без цветов: све- жий воздух, много света; слышно, ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 • 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz