Полуостров. 2016, № 1 (5)

ПИТЕР. БЛОГ 66 • ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 минает двор итальянского палац- цо. На второй этаж галереи ведет та самая двойная лестница. Алек- сей говорит, что это, безусловно, его любимое место в академии: — Спросите у любого студента, преподавателя или сотрудника — ответят то же самое. Это медита- тивное пространство, где можно находиться бесконечно, особен- но вечером, когда там мало лю- дей. Но, отмечу, все очень зависит от твоего внутреннего состояния — иногда хочется чего-то иного. На- пример, сходить в зал «Теремок» или Зал Генриха Второго. Почти все интерьеры выполнены в разных исторических стилях — всегда най- дется что-то под настроение. Интерьер каждого помеще- ния впечатляет. Зал в неорусском стиле покрыт затейливым орна- ментом, будто сказочный терем. Аванзал, открывающий экспози- цию, разделен двумя рядами мра- морных колонн. Над ними растя- нуто живописное полотно сводов, образующих в помещении три нефа. Малые Итальянские гале- реи хранят уникальную коллекцию керамики и фарфора. А в Папской галерее кажется, что стоишь вверх ногами — архитектурные решения играют с сознанием и заставляют вопросительно наклонять голову, всматриваясь. Как рассказывает Алексей, архитектор Месмахер ссылается здесь на Папскую га- лерею в Ватикане, которую рас- писывал Рафаэль. При этом гале- рея академии — не точная копия, а творческая интерпретация зод- чего. Здесь же находится винтовая лестница, и упирается она в ти- хую скульптурную мастерскую, где пахнет влажностью и гипсом, а в кусках глины спят будущие формы и объемы. Чернильницы, дверное сту- кальце — вещи, умирающие те- перь или уже умершие. Времена, когда для каждого действия был свой предмет — красивый, выто- ных проектов. Если сравнить то, как выглядели эти росписи, когда я учился, и их сегодняшний вид, то, конечно, они были значительно раскрыты. Но реставрация — дело небыстрое. На кафедре постоян- но занимаются восстановлением картин и икон. Например, про- шлой осенью была закончена ре- ставрация иконы Николая Чудо- творца 19 века. Целых семь лет ее восстанавливали несколько поко- лений студентов. Многие картины я помню до реставрации и не раз видел, как они оживали. Большой выставочный зал, или Молодежный, как его называли в советское время, — особенная часть здания, не относящаяся к му- зею, но иногда открытая для про- стых посетителей. Он окружен двухъярусной галереей и напо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz