Полуостров. 2016, № 1 (5)
вает часть фестивальных секретов Светлана Васильевна. — Осенью 2015 года делегация ДТШв очеред- ной раз побывала в Германии по приглашению общественной ор- ганизации «Немецкая молодежь в Европе» . Итогом поездки стал со- вместный пластический спектакль. Теперь, в феврале, «Немецкая мо- лодежь» едет в Мурманск, на «Гра- ни», чтобы эту постановку смогли увидеть и в столице Заполярья. «Грани» — единственный теа- тральный фестиваль такого фор- мата и масштаба в Мурманской области и, пожалуй, одно из самых ярких и интересных культурных со- бытий Кольского Заполярья, прохо- дящее на международном уровне. Уже в третий раз «Грани» прово- дятся ежегодно и стали по-насто- ящему узнаваемы и любимы мурманчанами. Творческая лабо- ратория открыта для посещения : можно приобрести как абонемент, так и билеты на конкретные показы, и у тех, кто заботится о своем интел- лекте и духовном развитии, «Гра- ни» должны находиться в списке «Не пропустить!» . Вслед за «Гранями», в марте, Детская театральная школа при- нимает участие в еще одном боль- шом культурном мероприятии Мурманска — фестивале детского и молодежного творчества «Сия- ние Севера» , на который съедутся города всего российского Севера, вплоть до Якутии и Магадана. Весна в ДТШ— время интерес- ных рождений . В школе проходят выпускные и переводные экзаме- ны, которые являются не между- собойчиком от образовательного процесса, а настоящими спекта- клями, которые ждут зрителя. — Это не только итог учебного года, но и вклад в будущее — мно- гие экзаменационные постанов- ки впоследствии дорабатываются и становятся неотъемлемой и лю- бимой частью репертуара Детской театральной школы. Так случи- лось и с «Коньком-Горбуньком» , и с «Чучелом» , режиссером кото- рых выступила педагог школы Ма- рия Юрьева . Хочется, чтобы наши экзаменационные работы — спек- такли и литературно-музыкальные композиции — мурманчане осваи- вали бы и открывали для себя эту возможность культурного досуга. Образовательные учреждения иногда грешат тотальным контро- лем. Такому способу управления Детская театральная школа нашла достойную замену — доверие, ис- кренность и постоянное творче- ство . Директор ДТШ называет это «семейным взаимодействием». — То, что происходит в Дет- ской театральной школе день за днем, серьезно развивает на- ших учеников. Наши дети думают самостоятельно. Видят суть. Умеют высказаться адекватно по этому поводу, — констатирует Светла- на Асташенкова. — Такой резуль- тат — одна из наших основных педагогических целей. Постоянно вовлекая детей в громадные твор- ческие проекты, которые физиче- ски и эмоционально трудны даже для взрослого, для профессионала, мы поднимаем их уровень разви- тия и взросления в разы по срав- нению с рядовым школьником . Наша задача — воспитать не ак- тера, не гения, а прежде всего че- ловека, адаптированного к жизни в обществе, умеющего думать, ува- жать и испытывать самые разные чувства. Все это не для спектаклей, не для репертуара и аншлагов. Просто для того, чтобы каждый наш выпускник мог быть в жизни счастливым. Впереди у Детской театраль- ной школы — творческие идеи, новые спектакли и смелые про- екты. Пожалуй, самый интересный и долгожданный из них — созда- ние на базе ДТШ учебного теа- тра — мурманского Театра юного зрителя. Все это впереди у города и школы, а у нас впереди — «Грани» и много отличных спектаклей. Текст: Дарья Анацко Фото: архив ДТШ Интервью с директором ДТШ опубликовано на правах рекламы ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 • 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz