Полуостров. 2016, № 1 (5)

НА СЦЕНЕ 58 • ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 — Уже перед премьерами мы четко понимали, что «Дети воен- ного Мурмана» будут жить дол- го, — рассказывает о дальнейшей судьбе спектакля директор Дет- ской театральной школы Светлана Асташенкова . — Наша цель — хо- роший разноплановый репертуар, интересный и детям, и молодежи, и взрослым. Поэтому первое, чем мы занялись, вернувшись с летних каникул, было именно восстанов- ление «Детей...» — чтобы успеть ко дню рождения Мурманска. Администрация города очень бы- стро поняла значимость спекта- кля и чутко подключилась при его подготовке на всех уровнях. Благо- даря ей было организовано широ- кое информационное освещение постановки, отлично отработали СМИ. Городской Комитет по обра- зованию организовал школы, кото- рые приходили целыми классами. За счет активной работы со- обща Детская театральная школа открыла театральный сезон в Мур- манске уже в сентябре, смогла со- брать аншлаги на всех показах, что, вслед за майскими премьерами, доказало право «Детей военного Мурмана» на полноправное уча- стие в репертуаре. 2015 год в Детской театральной школе закончился традиционной новогодней кампанией и спекта- клем «Дюймовочка» . А первое, что ждет в новом 2016 году мурман- чан, решивших продолжать свой культурный досуг с ДТШ, — это, конечно, фестиваль-творческая лаборатория «Грани» , на котором можно будет увидеть и «Детей во- енного Мурмана», и «Дюймовоч- ку», которая тоже стала реперту- арной постановкой. —  «Грани», как всегда, будут очень насыщенным и динамич- ным мероприятием. Мы надеемся на приезд Грузии, наши дружеские связи с которой были существен- но укреплены в 2015 году. Приедут взрослые профессиональные ак- теры со спектаклем и покажут его в рамках мастер-класса, — раскры- — А что могут сделать дети на войне? Яна Рублева (Тома Набибулина) : Понять, насколько важна жизнь. Софья Волкова (Веткина) : Нау- читься не бояться смерти и не пла- кать, если все-таки страшно. Андрей Цветков (Рудольф Шульц) : Бороться! Помогать — чем угодно. И повзрослеть пораньше. — Спектакль дал нам 15 взрос- лых и 60 детей, которые теперь жи- вут в этой теме. Они могут многое. Победа — она ведь в сознании, — подводит итоги своей режиссер- ской и педагогической работы Елена Крынжина . — Яма будет эко- номическая — выберемся. Но если есть яма воспитательная, то это навсегда. Наши дети попытались прожить жизнь за тех, кто не до- жил. Те люди были детьми, и они победили. Теперь то, что мы имеем в Мурманске, городе-герое, таких детей (неважно, учатся они в теа- тралке или нет) — заслуга именно тех, кто отвоевал, победил и позже отстроил. Мы — теперь — это зна- ем. Вот — наша победа. мальчик с немецкими корнями, — в центре агрессивного внимания. Диана Телегина (Федорова) : Мурманск — многонациональный город, и это нормально, потому что главное — человек, а не откуда он родом. Когда происходит стычка между Треской и Шульцем, девоч- ки начинают защищать его: то, что он немец, не значит, что — фашист. Он мурманчанин же! Они кричат Треске, показывая глупость его придирок: «Я — татарка, бей меня! Я — еврейка: бей и меня!». И моя героиня вторит: «Я — Федорова, бей меня!». Самое главное, даже на войне, — человек… — А из-за чего бывает война? — Кто-то начинает воображать, что лучше других. Происходит ка- кая-то злость и несовместимость характеров, людей, обществ... — Случись снова что-то подоб- ное, вы бы смогли стать героями? — Постарались бы. Мы же отча- сти уже испытали это — в спектакле. Осознали, каково было тогда... Мо- жет, прямо героями бы и не стали, но точно сделали бы все, что смогли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz