Полуостров. 2016, № 1 (5)

ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 • 57 приблизительные мальчики и де- вочки и ни в коем случае не исто- рические слепки с реальных фигур. Это сложные собирательные обра- зы. Режиссерским и педагогическим счастьем было то, как в руках детей они обретали обдуманную глубо- кую жизнь, наполнялись новым. Сергей Кирпиченок и Анаста- сия Волуйская в одном из составов исполнили роли, на которых дер- жится любовная линия спектакля, — Сергея Татаринцева и Тани Моро- зовой. Влюбленные, молодые, вся жизнь впереди. Но случается вой- на. Любовь и война — совместимы? Сережа: Любовь может помочь на войне. Настя: Конечно, может. Люди воевали же не только за Родину, но и за родных и близких, за своих любимых. — То есть лучше, чтобы на войне была любовь? Настя: Лучше бы не было войны. Сережа: Но, наверное, когда она есть, ее нужно принять полностью, иначе не выйдет жить. — Поэтому твой герой не утер- пел и ушел воевать? Сережа: Ну а как... Все уходят на фронт, а я тут сижу. Это чувство долга, которое испытывает нор- мальный мужчина. Еще один из самых ярких дей- ствующих лиц пьесы — Лешка Ры- бин по прозвищу Треска. Его роль исполняли Максим Андрушкив и Дмитрий Федоров . Этот притя- гательный образ простого и ре- шительного пацана начался с па- тефона — и в спектакле, и в жизни. Раритетный предмет принес на ре- петицию Дима, и мальчишки-акте- ры разобрали, подтянули пружины, и заработало. Дима: О войне никто не знал. Хотя разведка сообщала... Но су- ществовал же пакт о ненападе- нии. Здравомыслящий человек не станет думать, что завтра война. Поэтому спектакль начинается с музыки, с веселой суеты... А тут — раз! — и все обрывается. — Была ли у вас какая-то осо- бенная историческая подготовка во время репетиций? Максим: Да, мы очень много уделяли этому внимание. Впервые смотришь на свой город с тако- го ракурса — как на геолокацию, которую можно захватить, уничто- жить, разбомбить. Когда я понял, что Мурманск в оврагах, и, если его окружить, блокаду можно держать очень долго и это, в принципе, ко- нец, мне стало жутко! Дима: Страшно вживаться в эти моменты. Это ведь когда-то уже было: мой город бомбили! А сей- час идешь, а он расцветает. И ду- маешь: как хорошо, что наши пра- деды жили, и отстояли, и спасли нас и Мурманск.Мы очень благодарны. — Если бы вы очутились рядом с вашим героем, сказали бы ему, что Победа будет? Максим: Наверное, нет. Никто не знал, но все надеялись и верили. Все было, как было. Это теперь нам урок — не допускать подобного. Дима: А я бы сказал ему только одно: береги сестру. Ребята-актеры твердят: самым непростым было вжиться в роль, понять, откликнуться и испытать эмоции. Учитывая большое коли- чество детей, занятых в постанов- ке, многим досталась роль второго плана. Но учащиеся ДТШ и к таким задачам относятся уже профессио- нально, серьезно. Говорят, персо- нажи, у которых нет слов, и вырази- тельнее, и сложнее — попробуй-ка сыграть что-то только при помощи действия, которое должно быть одновременно лаконичным и тща- тельно продуманным. Несмотря на внушительное число персонажей и действующих лиц, все они очень крепко спаяны и задействованы. Каждая массо- вая сцена несет свою моральную нагрузку и оттого становится прит- чевой. Один из эпизодов, эмоцио- нальных и важных с точки зрения педагогического замысла режис- сера, — драка в классе на фоне сентябрьского и уже военного Мурмана. В одной связке здесь оказываются дети разных наци- ональностей, и Рудольф Шульц, ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 • 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz