Полуостров. 2016, № 1 (5)

ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 • 33 В Мурманской области нойды существуют и по сей день, что, воз- можно, не так уж удивительно. Же- лание слиться с природой, обра- титься внутрь себя, понять причины своего существования. Может, именно этого не хватает современ- ному человеку, когда окружающий его мир стал таким тесным? Шаман существует между ми- рами. Кажется, что Сьюзен Сед- дон-Боулет понимала это слишком хорошо. Сквозь картины художни- цы проглядывают загадочные по- тусторонние миры, которые можно видеть только в самых невероятных сновидениях. Седдон-Боулет по- пыталась раскрыть мистическую сущность шаманов, отталкиваясь от традиционного видения шама- нов и их постоянных атрибутов. На картинах она часто изображала амулеты, перья, огонь, животных, считающихся священными — то, что сопровождало шамана в его зем- ной жизни. При этом картины не ка- жутся вторичными. Образы на них величавы, прописаны с точностью одержимого. Мягкие тона созда- ют впечатление, будто перед нами не картина, а сама мудрость веков, запечатленная на холсте. Верно пишут, что Сьюзен Седдон-Боулет писала не лица, а лики — на фоне суровых северных ночей. Сьюзен Седдон-Боулет сконча- лась в 1997 году. Возможно, что теперь для нее сбылась мечта многих художни- ков: все нарисованное в одно- часье стало явью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz