Полуостров. 2016, № 1 (5)

Ложись и закрой глаза. Не- много подожди. Сон прихо- дит незаметно. Сочится в щель под дверью, крадется медленно, смешивая краски и замедляя вре- мя. Еще минута — и тебе станет все равно, что происходит в мире реальном. Впервые глядя на картины Сью- зен Седдон-Боулет (Susan Seddon Boulet), можно подумать, что ху- дожница создавала их не просы- паясь. Словно постоянно испы- тывала реальность на прочность, отображая на холсте образы, до- ступные в иных состояниях созна- ния — сне, медитации, трансе. Сьюзен Седдон-Боулет роди- лась в 1941 году. Ее родители были эмигрантами из Южной Африки СНОВИДЕНИЯ НА ХОЛСТЕ Текст: Арсений Песня Иллюстрации: Сьюзен Седдон-Боулет ЧУЖИЕ УСТОИ 32 • ПОЛУОСТРОВ, №1 (5), 2016 и жили в Англии. Детство Сьюзен прошло на ферме в Бразилии, учи- лась она вШвейцарии, жила в США. Постоянные контакты с другими языками и культурами, глубокая религиозность, любовь к природе и животным помогли Седдон-Бо- улет создать свой неподражаемый стиль. Она искала вдохновение в мифологии, поэзии, юнгианской психологии, мировых традициях и верованиях. Ранние работы Седдон-Боу- лет кажутся светлыми и простыми. Изображения средневековых ге- роев и фантастических созданий в светлых, легких цветах развились в сложные, многомерные картины человекоподобных животных, ша- манов, богинь. К шаманизму Сьюзен испыты- вала особый интерес. Сказывалось детство, проведенное на цитрусо- вой ферме, где близость к природе будущая художница ощущала ка- ждой клеточкой своего тела. В традиционных веровани- ях шаманы были способны войти в контакт с силами стихий, неу- правляемыми энергиями природы, совместить бодрствование со сво- бодным потоком видений, прихо- дящих из подсознания — увидеть то, что не способны видеть обыч- ные люди. Наглядным примером путе- шественника между мирами в За- полярье являются нойды — древ- нелопарские служители культа, выполнявшие функции шамана, жреца или колдуна. лики на фоне северной ночи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz