Полуостров. 2015, № 2
68 • Полуостров, №2, апрель 2015 В конце марта Мурманск театральный удивил Грузию. Ос - новной состав труппы Детской театральной школы — ее мо - лодые педагоги и выпускники — был приглашен в честь Меж - дународного Дня театра на гастроли. На сцене Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова был дан спектакль Елены Крынжи - ной, режиссера и замдиректора по учебной и творческой работе ДТШ, «Женщины без мужчин. Вот и все» по пьесе испанского дра - матурга Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Как режиссеру-постановщику, по- груженному в материал пьесы, Елене Крынжиной отчего-то всегда казалось — на уровне невыраженных ощущений — что спектакль по Лорке поймут в Испа- нии, России и… Грузии. Через два года жизни звезды, под которыми живет спек- такль «Женщин без мужчин», сошлись так, что мурманскую постановку пригла- сили в Тбилиси. При поддержке руко- водства ДТШ, городской администрации и меценатов школы — акционеров мур- манского хладокомбината Бадри Кака- бадзе, Вадима Мамыкина и Григория Кипиани — сбылась профессиональная мечта любого театрального коллектива. Сработала система «трех рукопожа- тий». Николай Свентицкий, директор тби- лисской драмы им. Грибоедова, — пре- прорыв испанская колыбельная для Грузии в исполнении мурманского театра зидент «Русского клуба», организации, объединяющей более пяти тысяч человек в пятидесяти странах мира — грузин, жи- вущих за пределами Грузии, и живущих в ней русскоязычных граждан. И Свентиц- кий же — личный друг Бадри Какабадзе, руководителя «Петрохолода» и акционе- ра ОАО «Мурманский хладокомбинат», радеющего за укрепление духовно-куль- турных связей между Россией и Грузией. Последнее предприятие, в свою очередь, давно знакомо с ДТШ и уже пять лет кряду проводит в честь Дня Знаний совместный фестиваль «Мир мороженого». Со служебного входа Маршрут до Тбилиси был прорабо- тан детально. Из Мурманска в Минводы на самолете, шесть часов на автобусе по Военно-Грузинской дороге мимо Бес- лана, Буденовска, гор, снежных шапок, закатной алости на снегу… После не- скольких КПП — остановка в придорож- ном кафе. — Приносят овощи, которые пахнут летом, хлеб, ледяную горнуюводу, —сма- кует Елена Ивановна. —Овощи в грецком орехе, зелень, несколько видов сыров, потом пошли лепешки, вся эта вкусняти- на, чай…Гастрономическая поэзия. В Тби- лиси приехали ночью, изумительные ули- цы в огнях. На следующий день мы вошли в театр Грибоедова со служебного входа. Нас там так ждали. Труппу принимал сам Свентицкий и завлитчастью театра Нина Шадури — удивительная и красивая жен- щина, тонко и чутко формирующая ре- пертуар. Девочки пошли готовиться, а я спустилась в зал. Через несколько минут забегает Свентицкий и говорит: « Так, вот у вас же Испания, это предполагает готические окна, свет… ». Я говорю: « Какие готические окна? Это вдова. у нее с готикой все очень напряженно. Это не церковь ». Он: « Если вы так хо- тите… » — я: « Вообще-то я режиссер этого спектакля! ». Я говорю, он гово- рит, уже жесты пошли. Он кричит: « Вы что, будете мочить сцену?! Это же театр! ». А сцена старая, сверху ткан-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz