Полуостров. 2015, № 2
10 • Полуостров, №2, апрель 2015 — Бразильский фестиваль, но в Испании и на религиоз- ную тему? — Да-да. Очень круто! Участвуют и стар и млад. И все бо- рются за почетнейшую миссию — нести Деву своей церкви. Я впервые приехала в Лорку в среду, а с четверга по субботу начинается самый апофеоз. На это время в Лорку приезжает народ со своей страны, настоящее столпотворение. Вся Испа- ния празднует, но такого, как в Лорке, нет нигде. Это повторя- ется каждый год, так что я привыкла немного, но шок от пер- вой Семана Санта не забуду никогда. Я живу напротив одной из церквей, и вот они каждую ночь в течение двух последних недель репетируют — со своей музыкой, барабанами, трубами. — Испанцы — религиозный народ? — Для них Страстная неделя — не столько религиозный праздник, сколько праздник объединяющий. Религия больше как традиция уже, хотя испанцы часто ходят в церковь и очень искренни в этом. Но и атеистов много, и тех, кто к религии от- носится потребительски. Испания — одна из первых стран, разрешившая однополые браки, но католическая церковь их не признает. Но, с другой стороны, есть церковь евангелист- ская, венчающая таких людей. Поэтому они могут из практи- ческих соображений выбрать себе и церковь, и ветвь религии. Здесь христианство глубоко в традициях, а церковь — во мно- гих сферах жизни. В некоторых аптеках, например, нельзя ку- пить презервативы и противозачаточные таблетки без рецепта врача. Но — есть и другие аптеки. — Давай перейдем от религии к семье. Как испанцыживут? — Большими семьями. Молодежь очень долго остается с родителями. Парень с девушкой начинают встречаться, ког- да им по шестнадцать, а жениться могут только лет через пят- надцать. Прежде всего — карьера и работа. Поэтому браки поздние и большой процент разводов. До момента полного финансового вставания на ноги каждый может жить с родите- лями. Здесь даже была социальная программа, направленная на развитие эмансипации среди молодежи. Если ребята до три- дцати лет хотят отделиться от семьи, им год-два выплачивали субсидию. Семьи очень многое значат здесь. У них есть даже группы в Вотсаппе, где все постоянно общаются. У моего друга два чата — «родственники со стороны мамы» и «родственники со стороны папы». Каждое воскресенье испанцы обедают всей семьей, и эту встречу ни на что нельзя променять. — Как выглядит типичный день испанца? — У семейных людей он начинается пораньше, потому что к девяти детям в школу. В половину восьмого семья просыпа- ется, мама готовит завтрак. В период, когда дети отправлены учиться и до самого конца уроков, все кафе забиты неработа- ющими мамами, которые пьют кофе и сплетничают. Мужчины на работе, но и там часов в 10-11 они тоже пьют кофе. Можно прийти в банк, который работает только утром, а там сидит один кассир. Больше никого, потому что все пошли пить кофе. Люди стоят в очереди, спокойно разговаривают. Такие места служат как бы для социализации. Если работаешь, то в два часа идешь домой обедать. Потом сон. Есть простая сиеста, когда спишь после еды, и сиеста особая — когда спишь до обеда. В пять ис- панцы возвращаются на работу. Там они до восьми; если это магазин, то до девяти. В выходные собираются на «аперити- во» — встречаются с друзьями в баре, чтобы выпить, а потом идут обедать с семьей. Очень любят праздновать шумно и дол- го. Если выходят тусоваться на выходных, то начинают в десять вечера, а заканчивают в семь-восемь утра. — Сиеста утверждена государством? — В Мадриде ее уже нет, это считается пережитком. Здесь более консервативны, ведь Лорка — маленький и типично- испанский город. Сиеста больше необходимость, чем прихоть: летом практически невозможно работать с двух до пяти — очень-очень-очень жарко. Жара спадает только к ночи. — Чем можно занять свой досуг, если ты вдруг оказался в Лорке? • т , , 1 Знакомьтесь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz