Полуостров, №1, февраль 2015 • 53 Обычно ритуальные фестивали со- провождают обряды посвящения мальчиков в молодых мужчин. Пере- одевание в медведя или монстра — способ показать свою силу. Поэтому многие костюмы утяжеляются мед- ными колоколами или глиняными горшками — это сигнализирует о му- жественности ряженого. Проект наглядно доказывает: дикий человек и его первобытные следы — повсюду. Первым чудищем Шарля Фреже стал австрийский Крам- пус, антипод нашего Деда Мороза. За- дача Крампуса — пугать непослушных детей и портить им сны. Изображая культовую фигуру ди- кого человека, фотограф передал дух языческой Европы, напомнил совре- менникам о мировоззрении древ- ности и подчеркнул контраст между современной цивилизацией и перво- зданной природой. — Действительно ли они считают, что костюмы и обряды могут изгнать зло и конец зимы? — задается спра- ведливым вопросом Джеральд Крид, специалист по болгарскому фоль- клору. — Люди знают, что не должны в это верить, потому что современ- ная жизнь говорит им не делать этого. Но в глубине души каждый из них допускает возможность, что черти из сказок существуют на самом деле. Книгу Шарля Фреже «Дикий че- ловек» можно от 18 евро приобре- сти на amazon, а с полным портфо- лио автора — ознакомиться на сайте charlesfreger.com Бабугери Сурвакари Текст: Дарья Анацко Фото: © Шарль Фреже / © Charles Fréger
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz