Полуостров, №1, февраль 2015 • 25 затянет суета и быт, но останется надол- го веселящее ощущение безраздель- ной свободы, ощущение вседозволен- ности, ощущение того самого чумазого мальчишки, свисающего с фонарного столба и радостно-беззаботно наблю- дающего за карнавалом. Это уже потом, а сейчас… Чей-то крик в толпе улетает в весеннее небо: — Смотрите! Началось!.. По мнению белорусского театраль- ного критика, кандидата искусствоведе- ния Алексея Стрельникова, подобные движения и формы давно уже вышли за пределы субкультуры и сугубо раз- влекательных мероприятий. Алексей полагает, что, возможно, именно улич- ные формы театра спровоцируют про- рыв экспериментального театра к мас- совому зрителю. Для зрителя более подготовленно- го была у форума и мощная образова- тельная программа: лекции по театру и пространству, мастер-классы по жон- глированию, интерактивному театру, перфомансу, работе над образами жи- вых скульптур, по пластике мягкого тела. Открытую лекцию об уличном ис- кусстве в Европе и во Франции прочла минская гостья из Парижа Флориана Га- бер — профессиональный критик улич- ных искусств и автор двух монографий, посвященных этому явлению. 15 января 2015 года в Минске на- чала работу Лаборатория улично- го театра. Этот публичный медиа- проект в ближайшие четыре месяца будет бесплатно обучать несколько групп добровольцев актерскому ма- стерству. Учителя и ученики представят публике свои интерактивные спектак- ли-перфомансы на III Минском фору- ме уличных театров, который пройдет в столице Беларуси, в Верхнем городе, с 1 по 3 мая 2015 года. Текст: Анастасия Котейко Фото: Анастасия Котейко, Владимир Галак

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz